Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Интернет и книги для выполнения тех задания

Интересует такой вопрос.

Для того, чтобы устроиться на работу иногда необходимо пройти тестирование или же выполнить тех. задание. Одно дело когда тех. задание дают на дом, другое дело когда его требуют выполнить на месте (иногда на листике и вполне себе не простое). Тесты, это понятно, проверяют конкретные знания. (Иногда даже слишком конкретные).

А вот если бы, при выполнении техзадания соискатель пользовался гуглом и книгами (которые прихватил с собой) как бы вы к этому отнеслись? Ведь на большинство вопросов уже есть ответы, главное же понять как соискатель думает и умеет переработать полученную информацию и знания или не так?

P.S. Больше это относится к Junior-Middle вакансиям, т.к. иногда не хватает практики и опыта написания кода (не г%внокода) и некоторые API библиотек не до конца изучены. ИМХО.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
когда не был уверен в конкретике — накидывал псевдокод с использованием функций, которых пока нет. типа, уровнем абстракции выше, чем рабочий код. и при обсуждении уточнял, что вот это, скорее всего, реализуется теми-то методами/АПИ, а вот это — надо погуглить и разобраться.

если, как тут уже преполагали, работа со структурой бинарных данных, то класс с методами getHeader и getContents в шаблонном же методе, я думаю, устроил бы интервьюеров. согласись, что «пока не знаю специфики, как данные хранятся внутри и надо погуглить» звучит намного лучше, чем «я ничего так и не написал, потому что не смог нагуглить такой-то нюанс»

Вот есть ТЗ на маленькое задание — реализуйте эту логику и ушли.

Если у вас в резюме указано, что вы недавно работали к примеру с этими самыми специальными штуками (

wav файл

) или вы об этом сами рассказали, то попросить написать без гугла что-то минимальное на эту тему на листике — нормально, а уж на ноуте — тем более. Проверяется, реально ли работали, и запоминаете ли детали, того с чем сталкивались.
Если же на собеседовании столкнулись с задачей, в которой присутствует, для примера, необходимость

помнить весь заголовок wav файла наизусть....

, а вы про такие файлы вообще слышите впервые — так скажите об этом и попросите описание этого заголовка. Может, от вас именно этого и ждут и как раз и предложат воспользоваться поиском для решения этой проблемы. А может, ищут человека, который именно это знает досконально, — ну, что же, тогда это не ваша вакансия.

Разрешить гуглить банальные алгоритмические задачи не имеет никакого смысла для собеседующего. Никто не сомневается, что за три минуты вы найдете три верных решения пресловутого переворота строки — и что это кому даст? А если это собственная алгоритмическая задачка и собеседующие потратили силы и время на ее изобретение, следовательно, знают, что решения вы не найдете, так и от вас ждут креатива, а не поиска.

ИМХО, в офис, то что нужно гуглить, я бы не выносила. Это правило игры, вообще-то, априори принимают и соискатели и собеседующие. Проблема здесь в том, что никогда соискатели и собеседующие не сойдутся во мнении, что же нужно держать в голове, а что искать в интернете.

Хотя бывают ситуации, когда в офисе хотят непосредственно проверить, как соискатель пользуется поиском. Задается ряд самых разнообразных вопросов, до тех пор, пока соискатель, наконец-то, не ответит «Я этого не знаю.» Тогда так. «Вот вам интернет, через десять минут сформулируйте ответ». Вполне вменяемый и понятный тест.

специальными штуками (

wav файл

) или вы об этом сами рассказали, то попросить написать без гугла что-то минимальное на эту тему на листике — нормально, а уж на ноуте — тем более.

Мне кажется вы не до конца понимаете о чем говорите. Даже профи врятли помнят на изусть формат заголовка, там как бы битик-байтик перепутал и всё — ничего не получилось

Не понимаю — вы правы. Это совершенно не моя предметная область, и я честно говоря, не знаю, в человеческих ли это силах держать в голове формат заголовка wav-файла. Но я, безусловно, понимаю, что ни байтика перепутать нельзя в реальной программе... Вопрос же можно поставить по другому — а сколько байтиков можно перепутать, чтобы получить все же «зачет» на собеседовании, создавая код на листике и вспоминая форматы файлов или API из головы.
Исходя из этого я и рассуждаю и даю рекомендации, так сказать, из общих соображений, как относиться к задачам с подобной особенностью (когда, чтобы программа сработала, нужно знать нечто очень конкретное и специальное) на собеседовании.
Также принимаю во внимание, что если человек пишет, что подобные задачи ему не раз встречались на собеседованиях, значит дающие их (ну не все же они неадекваты!) имеют в виду какой-то приемлемый для них и осуществимый человеком способ действий — его и нужно попытаться продемонстрировать соискателю.
Хотя начинающим тяжело, конечно. На старте при подготовке к собеседованиям на первую работу я под мои технологии читала и запоминала много всяких деталей, подробностей и цифр, которые сейчас уже и не вспомню. Но на собеседованиях это спрашивали и эти знания дали возможногсть стартовать.

Я не говорю про собеседование устное...я говорю про тех задание..вы пришли, вам дали листик с задачей или посадили за ноут и сказали. Вот есть ТЗ на маленькое задание — реализуйте эту логику и ушли. Допустим задание такое, с которым вы редко сталкивались...к примеру преобразование последовательности байт в wav файл...вряд-ли кто помнит весь заголовок wav файла наизусть....

Вы встречали такое задание на собеседовании? ИМХО подразумевает гугли сколько хочеш

К мидл вакансиям это никак не относится, мидлы таких вопросов задавать не должны в принципе.

К джуниору или я бы даже сказал трейни? Ну если бы чувак притащил на собеседование с собой книжку, или даже несколько и попытался бы ей воспользоватся ну поржал бы тихо про себя, может вопрос бы переформулировал. Припятствовать ему не припятсвовал бы, оценивал бы результат, а так же обратил бы внимание на то зачем он в эту книжку полез.

А, ну ещё бы посмотрел что за книжка толковая или шлак, и зачем всё-таки он её принёс.

Довольно часто мне задавали довольно простые вопросы, и тут не до гугла — или ответил или нет. И не всегда мог ответить, и неоднократно заваливал собеседования. А где-то, несмотря на то, что я на что-то ответить не мог, это было не критично, и мне задавали другие вопросы, чтобы понять, полезен ли я буду на проекте или нет.

Многое зависит от того какой проект, какие требования на проекте, что происходит на проекте, и что может потенциальный сотрудник лично дать проекту, и это не только знания, но и soft skills.

Підписатись на коментарі