Как составить контракт чтобы не нужно было носить в банк акт выполненных работ?

Как составить контракт что б не нужны было носить в банк акт выполненных работ?

Посоветуйте банк который будет принимать проплату по контракту в котором сказано что факт перечисления денег является актом принятия работ, не требуя отдельные акты на каждую проплату.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

а кто-нибудь знает нормативный документ (закон/постановления) из-за которого акт выполненных работ требуют в банке — и требуют ли еще?

Подобное обсуждается в более новых топиках, например
dou.ua/forums/tags/инвойс

Проблема с актами это бич украинского фриланса. Суть в том, что любая валюта должна быть подкреплена документами. Это для того чтобы нельзя было в стремную Украину взять и начать переводить «украденные» деньги из зарубежа. Но! В банк (по крайней мере в ОТП) вам нужно предоставить ЗАВЕРЕННУЮ КОПИЮ акта и счета. Понимаете о чем я? Там в графах подписей автограф заказчика и Ваш отксерены будут а вы напишите, что ваша копия верна и поставите подпись. Таким образом вы можете оперировать со сканами. Второй момент, если вы открыли счет в Харькове а находитесь в Киеве, то (например в ОТП Банке) вы можете передавать ваши документы на валютный контроль в главном офисе банка. Или же вы можете в любом отделении банка зайти оставить реквизиты и документы и банк их со своей корреспонденцией передаст в Киев на валютный контроль.

Вообщем лазейки есть но и геморой дополнительный создается, тоесть может вам стоит обратить внимание на ePayments?!

Многие банки готовы принимать акты по электронке при условии, что вы занесете им оригиналы как-нибудь. В частности Приватбанк. Быть может вопрос всего лишь в шоколадке девочке из отдела валютного контроля и Вы спасены :).

Узнавал в нескольких банках и они сказали что только бумажные копии, и что можно отправлять по почте если нет желания приносить самому, электронные сканы категорически не подходят. Загляну наверно в приват на следующей недели, в каких банках еще это возможно?

Также узнал в налоговой по поводу актов за целый год, если более менее четко прописать в контракте сумму и периодичность платежей то можно закрывать все платежи одним актом в конце года.

Касается ВЭД. Акт выполненных работ нужен обязательно, но не банку а государственным контролирующим структурам. Если есть контракт то банк обязан зачислить деньги на счет. Если нет акта, то банк вносит Вас в отчет государству и Вы уже имеете дело с государственными контролирующими органами. Есть момент в контракте, который касаются акта. Если указать в контракте предоплату, то акт можно предоставить банку в течении двух месяцев после прихода денег, если в контракте нет ссылки на предоплату, то Вы должны иметь акт на руках еще до прихода денег в банк. Банку достаточно предоставить скан-копию подписанного акта.

считаю, что несколько стремно оставлять Акт напотом — чтобы оптом закрыть все суммы, которые идут якобы авансом. В приниципе, наиболее оптимальный вариант — это сделать долгосрочный контракт с общими очертаниями работ, без конкретики, без сумм. А для каждой суммы, которая пришла должны быть Дополенение и Акт, которые и носятся в банк.

А дополнения зачем штамповать?

Дополнение — на каждую конкретную сумму и объем выполненных работ как отдельный заказ идет. Заказ — запрос на выполнение, акт — подтверждение выполненных работ.

В Украине так ведь везде, не только в ВЭД.

Не везде. Вернее заказ идет — но это оперативная документация (ТЗ), не обязательно в виде дополнения к контракту. Понятно — что к контракту отношение имеет, но к банку нет. То есть всё зависит от того, ЧТО Вы пропишите в контракте. Я за последние надцать лет дополнения штамповал только в случае смены реквизитов/условий оплаты/каких-то специфических заданий. В банк только счета-акты. Но это наша специфика — мы не бодишоп и работа идет всегда над одним семейством продуктов.

Добавлю — у нас просто прописано так — есть раздел . ПОРЯДОК ОТРИМАННЯ, ЗДАВАННЯ-ПРИЙМАННЯ ТА РЕКЛАМАЦІЇ ЗАВДАНЬ.
И там прописано, что
1. Отримання завдання на розробку програмного забезпечення через інформаційно-комп’ютерні системи Замовника. Завдання вважається прийнятим, якщо для виконання відповідного завдання призначено співробітника Виконавця;

2. Отримання завдання на розробку іншими засобами (електронна пошта або інший Інтернет-зв’язок, засобами телефонного зв’язку тощо).

Всё. Заказчика устраивает, банк устраивает, налоговую устраивает. Проверено %)

впринципе все просто — контракт должен содержать полную сумму, а также когда и сколько платится.
т.е. контракт на 120к, оплата осуществляется по 10к с 5 по 15 числа каждого месяца.

тогда акты не нужны

но. если вдруг, деньги не придут — начинается довольно сложный процесс — фактически считается что вы эти деньги украли у государства. в крайнем случае, если деньги не поступили за 180 дней — вас штрафуют двойной суммой непоступления .

тогда акты не нужны

Акт на выполнение работ должен быть в любом случае. Даже если контракт заключен так как вы описали выше, минимум 1 акт нужен. Может и больше. Или я что-то не понял?

все зависит от того, что и как записано в контракте.

Читаем закон.
zakon2.rada.gov.ua/...334951765660459
Стаття 1. Виручка резидентів у іноземній валюті підлягає
зарахуванню ....в разі
експорту робіт (послуг), прав інтелектуальної власності — з
моменту підписання акта або іншого документа, що засвідчує
виконання робіт, надання послуг, експорт прав інтелектуальної
власності.

То есть АКТа или ДРУГОГО документа. Главное — чтобы был ДОКУМЕНТ и он был ПОДПИСАН (именно второе слово и портит всё).

То есть если контракт самодостаточен — то есть по нему ясно когда, сколько и почему приходит — то можно и без актов. Но сложно. Особенно сложно потом объяснить валютному контролю %). Например, что делать с публичными соглашениями? С одной стороны оно как бы подписано одной стороной. Факт “подписи” второй подразумевается при определенных условиях. Но... это ж не “наша” подпись.

Берем сферического программиста на едином налоге 3-й группы (5% без НДС)

Что нужно прописать в ВЭД контракте что б сделать по описанной схеме? Есть ли пример контракта?

Если в контракте прописать что 10k/месяц, что делать если вместо 10k поступило 15k или 5k, дополнительный акт тогда нужен будет?

А как программист работает вообще на едином, если роялти не может быть доходом (п. 1 ст. 292 НКУ)? Или вас еще налоговая не «накрыла»?

Вообще программы не продаются. Продается право использования в виде лицензий. 14.1.225. роялті — будь-який платіж, отриманий як винагорода
за користування або за надання права на користування будь-яким авторським та суміжним правом на літературні твори, твори мистецтва або науки, включаючи комп’ютерні програми, інші записи
на носіях інформації, відео- або аудіокасети, кінематографічні фільми або плівки для радіо- чи телевізійного мовлення, передачі (програми) організацій мовлення, будь-яким патентом,
зареєстрованим знаком на товари і послуги чи торгівельною маркою, дизайном, секретним кресленням, моделлю, формулою, процесом,

правом на інформацію щодо промислового, комерційного або наукового досвіду (ноу-хау). { Абзац перший підпункту 14.1.225 пункту 14.1 статті 14 НКУ

В чем проблема продавать консультации в сфере информатизации?

Можно и так, если программы бесплатно раздавать и называться консультантом, а не программистом. Но по документам будет видно, что вы программу разрабатывали, а не консультации по разработке давали.

извините, но вы бредите.
программист продает услуги по разработке по.

или парикмахеры или там таксисты тоже должны получать роялти ?

Вы занимаетесь авторским правом, в отличие от таксиста. В этом разница. Поэтому и роялти у вас. Когда вас проверит налоговая, тогда и поговорим. А бред аудитора иногда полезно послушать перед проверкой...

вы в неадеквате. роялти подразумевает временную передачу прав, да заказчики выложат новую берлинскую стену кирпичами если в контракте появится чет про роялти.

Да, в договоре срок. Но программы быстро стареют. Рекомендую еще глянуть в Гражданский кодекс.
Стаття 1112. Договір про створення за замовленням і використання об’єкта права інтелектуальної

власності

1. За договором про створення за замовленням і використання
об’єкта права інтелектуальної власності одна сторона (творець -
письменник, художник тощо) зобов’язується створити об’єкт права
інтелектуальної власності відповідно до вимог другої сторони

(замовника) та в установлений строк.

и ? в договоре прописывается что исполнитель передает все права заказчику, а нет прав — нет роялти

примера нет, ибо схема очень уж плохая.

Если в контракте прописать что 10k/месяц, что делать если вместо 10k поступило 15k или 5k, дополнительный акт тогда нужен будет?
в таком случае по описанной схеме надо подписывать допсоглашение и менять сумму контракта и размер платежей.
но в случае с 5к банк начнет несколько истерить

Если платежи будут авансом то можно не носить акт, и подписать один акт на весь обьем работ.

Можно дополнительные буфера сделать в других странах, но это зависит от ваших занятий, они могут быть и полезными и просто расходом.

Как бы вы не составили — это будет незаконно.

Могу ошибаться, но акты нужны не банку, а нужны государству. Так что тут не другой банк нужно искать, а другое государство.

боюсь это невозможно

Підписатись на коментарі