Идея для стартапа. Забирайте

Вобщем есть автомобиль.
На него ставится ГБО (газобаллонное оборудование).
Благодаря этому автомобиль потребляет очень мало бензина и очень много газа, при этом не теряя способности передвигаться.
И это все хорошо, но есть один нюанс: водителю иногда хочется посмотреть сколько он газа спалил и бензина спалил за последние 100 км, 3 дня, за 2 последние заправки и тд и тп.
Если он будет использовать решения существующие сейчас, то увы, ничего не выйдет.
Ибо все БК (бортовые компьютеры) рассчитаны на то, что автомобиль ездит на одном виде топлива.
И показывают параметры считанные с ЭБУ (электронный блок управления автомобилем) и соответственно о том, что машина ездит на газу (у которого расход выше) тот БК ничего не знает. И показывает образно говоря фигню. Какое-то усредненное значение расхода газа и бензина.
А водителю хочется просто видеть такое:
Проехал — 100 км
расход газа- 0.5 литров
расход бензина — 10 литров.
То есть точные показания.
Но, увы, на данный момент такого программно-аппаратного комплекса нет.
А ведь его просто сделать:
Все газомозги 4-го поколения имеют разъем для подключения ПК с целями настройки и диагностики.
Через этот разъем выводится куча параметров среди которых и расход газа.
Через него можно узнать на каком виде топлива (газ-бензин) едет сейчас автомобиль
Аналогично расход бензина считываются с ЭБУ автомобиля.
оттуда же читаем и пробег и все остальное.
все эти данные можно анализировать с помощью небольшого приложения на андроиде (сейчас кстати есть куча уже таких тулов) и выводить ... ну скажем на том же навигаторе, ну впрочем то не суть важно.
Ну а дальше паблишим софтинку в андроид маркете, делаем сайтик, троллим по автофорумам и получаем дикий профит.
Ибо аналогов сией простой фигне на данный момент нет.
Вот.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Идея конечно хорошая, а как с разрешениями? они нужны будут?

видел я недавно блутус-адаптер для ECU, который выводит на смартфон данные о мгновенном расходе топлива. Автомобиль ФордМондео дизель, у которого штатных средств контроля за расходом нет. Т.е. аналогичные решения уже в продаже. А тут нужен будет и шнур/адаптер(ы) в комплекте, и тестирование на различных марках авто, т.к. разновидностей CAN больше чем одна.

Хорошую то идею, небойсь, себе оставил...

Считать очень просто. Те, кто поставил ГБО — ездят на газу, на бензине только заводятся. В каждой машине есть суточный одометр, так вот, во время заправки всегда заливаем до полного и смотрим на пробег до этой заправки, считаем в уме(ну, или на калькуляторе) сразу грн./км. С бензином — так же.
П.С. Не забываем сбросить на ноль одометр во время заправки. :)

П.П.С. Те, кто не льет до полного — и так чувствуют свой расход с точностью до пол литра.

У меня поплавок недавно на тачке сдох, тоже сбиваю киллометраж после каждой заправки :)

Аналогично расход бензина считываются с ЭБУ автомобиля.

Какого автомобиля? Как из ECU достать эти данные стандартизированно?

Получается очень много интересных ньюансов:
— ECU везде разные, придётся неслабо заморачиваться, чтобы поддерживать их все.
— Например, ГБО Landi Renzo при правильной установке интегрируется с ECU многих производителей, та же Renault ставит эти ГБО на свои машины по дефолту. Софтинка даром не нужна.
— ECU с CAN шиной. Легко вычитывать все данные. Но, как правило, это машины выше классом и газ туда ставят только маргиналы. Да и то ГБО обычно будет с интеграцией с ECU. Круг пользователей софтинки стремится к нулю.
— Газ ставят в основном только на дешевые автомобили, сколько из этих владельцев имеют телефон на андроиде или навигатор с возможностью рутового доступа (ну кроме разве что визикомовских). Как опеспечить непрерывную или разовую вычитку более-менее автоматически, а не перенося флеш-картой файлик с данными от одного устройства к другому. При полуручном анализе данных ценность софтины стремится к нулю.
— Сколько ГБО моделей нужно поддерживать и кто будет нести ответственность за достоверность предоставленных данных, ведь большинство ГБО впрыскивая в воздушный поток газовую струю добивается лишь приблизительного понижения давления в редукторе от 10-15 атмосфер до 1 атмосферы, и расход газа будет не точное число, а число где-то рядом с правдой, но уже не правдой. От этого ценность софтинки снижается до нуля.
— Решение будет довольно-таки технологичным и будет требовать от пользователя дополнительных знаний, которыми он наверняка не обладает (много ли продвинутых юзеров, кто ставит себе ГБО?), резко снижается количество потребителей.
— Сколько автомобилей не имеют продвинутого ECU, включая автовазы, газы и ланосы и которым оно не нужно?

— Некоторые ГБО переключаются автоматически на газ или на бензин в зависимости от вида езды (торможение, разгон, etc), при таком смешанном цикле посчитать настоящий расход тяжело.

Емкость будет порядка 10,000-15,000 инсталляций по всей Украине максимум, пусть даже при стоимости софтинки в 50 гривен это даст 500,000-750,000 гривен за весь период продаж (а это несколько лет), а ведь ещё будет разработка. При средней зарплате в $2,000 в аутсорсе один работник получит за год около 200,000 гривен. При зарплате в $2,500 это будет 240,000 гривен в год. Зачем тогда столько геморроя с этим стартапом?

емкость оптимистично считаете, я бы с потолка оценил этак в 100-500 потенциальных продаж.

смысла никакого на мой взгляд, рынка нет ...

5. не все люди поставившие гбо будут готовы заплатить за

программно-аппаратный комплекс

Підписатись на коментарі