Немного о тех, кто заказывает музыку
По мотивам личного опыта и недавно состоявшегося в Харькове PM Zone решила написать немного о тех кто заказывает музыку, т. е. о заказчиках. Вообще-то я разработчик, и нет времени объяснять, но оно понятно, что я делала на Зоне, если учесть, что пишу я на руби, и иногда бываю сам себе менеджер.
Так вот, на Зоне заказчики были условно поделены на типы согласно географическому положению. Интересно было про арабов, их культуру и быт. Также отлично про евреев и их еврейскую бабушку армию. Прекрасно про африканцев и их отношение к Большим Белым Господам. Есть слайды.
Возвращаясь к теме, я поделю заказчиков на три своих типа:
— с которыми легко договориться;
— с которыми тяжело договориться;
— с которыми невозможно договориться.
Работа с заказчиками первого типа часто идёт как по маслу, и не требует особых усилий, глубоких познаний в психологии и высокой моральной устойчивости. Обычно это какие-нибудь сытые и довольные американцы, но могут быть варианты. В отношении Европы, например, среди меня бытует мнение, что несмотря на их сытость, они постоянно боятся, что отстают от жизни, и поэтому суетятся не по делу.
Поэтому перейдем к работе с заказчиками двух последних типов, которая особенно при отсутствии опыта работы с подобными заказчиками, идёт обычно на износ, влечёт за собой нервный стресс вплоть до (в лучшем случае) окончания проекта или (в худшем случае) увольнения.
Вот основные черты таких заказчиков:
— никогда не хвалят;
— часто ругают, причём в основном чтобы сбить цену;
— не держат себя в руках и любят устраивать истерики (часто через 5 минут отходят, но осадок остался);
— манипулируют и доминируют
... список можно и нужно продолжать, потому что при работе с такими заказчиками, важное — это вовремя выявить эти отрицательные черты и уметь их обходить и/или игнорировать.