Посоветуйте какие проекты писать начинающему

💡 Усі статті, обговорення, новини для початківців — в одному місці. Приєднуйтесь до Junior спільноти!

Здравствуйте форумчане! Изучаю C#(самостоятельно), хочу попасть на рынок ИТ. Подскажите пожалуйста, какие програм(ки)мы можно написать во время обучения, чтобы они более-менее выглядели в глазах будущего работодателя(чтобы хоть ими похвастаться раз опыта нет)? Только пожалуйста, посоветуйте конкретно(а не по типу придумай сам что тебе интересно, зайди на сайт опенсорсов и т.д., ) Мне например гораздо более интересно было писать тетрис со змейкой чем блокнот и проигрыватель, да и вобще — почему то игры мне гораздо больше нравятся, но в сторону XNA я не собираюсь) Хочу дельный конкретный совет. Спасибо.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Добрый день.
В текущий момент для Java/C# востребованы программисты умеющие одновременно:
— работать с RDBMS (SQL + MySQL/Postgres/Oracle/MSSQLServer/... + JDBC/ODBC/...)
— работать с HTTP/HTML (ASP, JSP, ...)
---
Так что надежнее всего писать для примера web-приложение, хранящее свое состояние в базе. Инет-магазин, инет-казино, форум ...
---
Игры, десктор, сервисы — в топку. Если Ваша цель работа — web-приложение с базой.

Если Ваша цель работа — web-приложение с базой.
Истинная правда — это стандартный финал обучения технологии. Если чувствуете в себе силы сразу с этого начать — начинайте. Но десктопное приложение тоже хоть как-то пощупайте, ну хотя бы для того, чтобы разницу уловить.
C#(самостоятельно), хочу попасть на рынок ИТ
Web, gamedev или же десктоп ?

учу десктоп, а попасть для начала куда возьмут

учу десктоп
Бесполезная трата времени.

идеи то как раз есть и немало(хоть и детские), вопрос в том оценит ли это будущий работодатель, я акцентирую на этом. Дело ведь в том, за то что нравится(в кайф) зачастую не платят

Тетрис, змейка, и все что быстро двигается с красивым 2D или 3D, это или XNA, или самодельные враперы-биндинги DirectX (SlimDX), или враперы-биндинги OpenGL под .NET.
Ну или движки/фреймворки которые тоже самое имеют в основе.
Без DX или OGL, ничего динамичного, быстрого и красивого не сделать.
На windows forms или wpf можно делать 2D (рисовать линию, рисовать квадрат, рисовать картинку в определенной точке), но только если перерисовка не частая, и лучше по редкому клилку юзера (японские кроссворды — пойдут).

Пишите то, что в кайф.

Я когда начинал написал комплект программ которые полностью решали всю контрольную по высшей математике за первый курс.
И тебе советую: во первых хорошо разберёшься в математике и во вторых математические задачи очень хорошо алгоритмизируются , набьёшь руку.
Год спустя эта программка помогла мне устроится на первую работу

Контрольные по математике за первый курс содержат в первую очередь символьные математические преобразования. То есть, предлагается написать программу, куда в символьном виде вводится, неопределенный, например, интеграл, а программа выдаст шаги решения (цепочку равенств-преобразований) при взятии его, например, по частям?
Плюс обязательно сложные математические графики.

на первом курсе у меня была только линейная алгебра, решения интегралов и дифуров — это уже начала матана и у нас для него был полностью отведён второй курс.
И графики никакой сложности, даже в полярной системе координат — спокойно рисуются по канве

А я и не говорю, что графики сложно — как раз, наоборот, графики это слишком стандартно, на проект для учебы маловато, или нужно выдумывать самостоятельно более продвинутую постановку задачи, а автор поста этого не хочет и правильно делает.
Значит, линейная алгебра. Ну, например, решение СЛАУ самого общего вида методом исключений Гаусса, обязательно с графическим интерфейсом, с обыкновенными дробями, логированием проделанных действий и пошаговым откатом на их основе, возможностью прервать решение, все сохранить и продолжить после нового запуска приложения. Такое я даю своим студентам в качестве первого целостного проекта (кто захочет).
Только классические игры они чаще выбирают :)

а что выбирают ваши студенты если не секрет? по мне программировать математику скучно, сам правда раз писал программу по работе с комплексными числами(признаюсь делал контрольные за деньги дак написал ту программу чтобы автоматом считать — вот там она пригодилась. задания были те же , просто разные варианты )

Чтобы понятна была суть дела. Речь идет о второкурсниках, которые год учили базовый синтаксис и основные классы языка и теперь должны первый раз собрать все вместе, написав осмысленное, работоспособное приложение, доведенное до конца.
К сожалению, они чаще всего выбирают шаблонные лабораторные, где дается прототип и инструкция — делай раз, делай два, делай три, применяй copy-paste, в результате сдал, и ничего толком не понял. А те, кто выбирает оригинальное задание, как я уже написала, чаще всего берутся за классические игры. Еще всякие математические тренажеры, примерно, как описано в посте выше. Еще делали читалку.

ну а классические игры это что? змейка тетрис.. что еще?

Арканоид еще, например.

Из логических — реверси, базовая логика Го (если потянете, нормальной программы для игры в Го до сих пор нет).

А уж если напишете «морской бой» или еще какую-нибудь игру для нескольких игроков в виде веб-приложения, которое позволяет играть с кем-то через интернет — уже будет очень хороший старт, при том, что вам не нужно будет реализовывать логику компьютерного противника — только какие-нибудь базовые проверки на валидность ходов.

Я когда-то написал Судоку на .NET ( sudoku.org.ua/...us/download.php ), и эту программу уже наверное не один десяток тысяч раз скачали. Написал не для работодателя, правда, а больше для себя. Вообще стоит поискать какую-то несложную, но актуальную проблему, а потом сделать для нее простое и удобное решение, написаный новичком блокнот с вероятностью 99% никому не нужен, а какой-то простой графический редактор, в котором нет ничего кроме фильтров типа Instagram возможно бы занял свою нишу :)

ну, судоку не судоку а хочу написать что-то по японским кроссвордам.

Главное — не очень долго собираться с духом, для написания от вас никаких затрат не требуется, нужно просто сесть и написать :) Также полезно при написании заодно разабраться как работает тот же гитхаб и там же выложить исходники проекта.

Если хочеш джуном с№ напиши игру разгадывание японских кроссвордов на XNA, потом залей исходники на гитхаб например

Только XNA никому не нужно =(, да и если уж на XNA, то это должно быть что-то красивое с быстро летающими спрайтами или в 3D. А так можно и на Windows Forms с кастом контролом со своим кодом в onPaint и обработкой кликов. Можно хоть потом похвалится что контролы умеешь делать. А XNA это больше для себя, если любишь C# и хочешь что-то с графикой сделать.
Ещё можно на WPF, оно вроде сейчас моднее (хотя как по мне, то и windows forms ещё вполне норм для десктопа, правда десктоп вроде не популярный в аутсорсе, говорят).

Підписатись на коментарі