Изображения с глубиной цвета 10 бит на цветовой канал

Нет ли ни у кого примеров изображений с 10 битами на цветовой канал, которыми могли бы поделиться?

Я попытался отрендерить в PovRay пару сцен в разрешении 10, 12, 16 бит на цветовую компоненту, но получается не совсем то, что надо, т.к. внутри всё равно используются какие-то обрезания и выравнивания и всё равно получается ощутимый градиент при полутонах, а его быть не должно.

Погуглил — но в 99.9% случаев это апсэмплинг из 8 бит в 10, 12, 16, что опять не то, что нужно.

В идеале хотелось бы получить что-то подобное последней фотографии в этой статье: fireuser.com/...category/medical_imaging (где скан черепа). Правда в статье, чтобы показать крутизну 10 бит взяли и 10 бит превратили в 8, а 8 в 6.

Мне нужно любое изображение, цветное или чёрно-белое с глубиной цвета больше чем 8 бит на канал, желательно, где есть хороший видимый градиент. Это необходимо для тестов, а то железо уже давно существует с такими возможностями, а материалов для тестов до сих порт нет.

Заранее спасибо.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Здесь нужно сразу провести различие. Визуальная оценка V, по психофизической шкале заметности полосатости (banding), которая зависит от градаций серого G в данной плоской картине на воспроизводящем устройстве, и необходимости получить (хранить) больше информации при сканировании, разрядность P.

Здесь есть много мифов, об этой полосатости и гладкости картинки после рендеринга. Я опущу рассуждения, приведу лишь коротко результаты.

Допустим мы установим количество градаций G таким, что визуальная оценка V нас устроит. Тогда оптимальным будет решение, когда
G=W(P),
где W(P) это ближайшая величина количества градаций серого источника, с какой-то разрядностью P.

Очевидно, что если G меньше W(P), то эту ситуацию можно представить как скользящее окно на сетке градаций источника W(P).

Замечу, что не нужно ничего читать про гамму и мифологию, с ней связанную.

Теперь нужно получить оценку V для G. Задача разбивается на две. Дело в том, что V драматически зависит от типа картинки.

Я, как издатель полиграфической продукции в прошлом, потратил много времени на эксперименты со сканерами, мониторами, типами растрирования, способами печати, и расчетами.

1. Тип картинки, никогда не встречающийся в природе. Это растяжка серого (градиент).
2. Тип картинки натуральной сцены, который в общем случае сводится просто к случайному пространственному (spatial) расположению пятен, как градаций серого.

Мной были поставлены эксперименты как на экране монитора, так и полиграфические, с выводом плашек серого.

Для натуральной картинки хватает за глаза 64 градаций серого. В этом может убедится каждый, взяв картинку природы в grayscale и переведя ее в ФШ Image -> Mode...->Indexed Color. (поиграйтесь сами с функцией перевода, многое поймете). Второй эксперимент состоит в создании тестовой картинки. На тестовой картинке заготовьте отдельные участки, например, квадратики, в 32 градации. Затем перемешайте их расположение случайным образом на картинке. Подождите минут 40. Затем садитесь за монитор и пытаетесь найти три друг за другом следующие по градации. В 50% случаев это будет ошибочным.

Для картинки типа 1 едва хватает 128 градаций. Всё зависит от того, какое распределение задать на интервале градаций. Если доверить математической гладкой функции, появится полосатость в темной части.

Теперь получается, что вопрос о количестве разрядов зависит от типа картинки, и от нужности вытягивать информацию из скана, чтобы при смещении скользящего окна G над W(P) всё еще оставалось достаточно детальная без артефактов картинка на воспроизводящем устройстве.

Уфффф. Если интересно, и это то, что надо, допишу еще. :))

Мной были поставлены эксперименты как на экране монитора, так и полиграфические, с выводом плашек серого.
На экране монитора, да и ещё в те времена, врядли можно считать хорошим экспериментом, когда были аналоговые мониторы с непонятной цветовой палитрой, или первые и практически до наших времён дошедшие TFT с 6 битовым цветом, даже если использовать TFT с 10-12 битовым цветом, то для начала нужно убедится, что подача цвета идёт из 2^10 цветовой палитры, а не из 2^8, многие видеокарты раньше подло обманывали пользователя.
Для натуральной картинки хватает за глаза 64 градаций серого.
Как сказать, если сфотографировать крупным планом, допустим, жёлтый липесток на весь кадр, то при переводе в оттенки серого (уменьшении цветовой насыщенности — saturation) будет отчётливо видно, как мы потеряем весь динамический диапазон. Для доказательства можно использовать формулу цветового отличия в евклидовом пространстве CIEDE2000, т.о. при переводе из RGB нужно использовать большее количество оттенков серого, чтобы точно передать исходное изображение.
Теперь получается, что вопрос о количестве разрядов зависит от типа картинки
На самом деле не совсем. Вопрос о количестве разрядов зависит всего лишь от типа зрения. Если картинку видит аппарат УЗИ с динамическим диапазоном 2,5-3,5 МГц, то это миллион значимых оттенков, если брать целые числа. При этом человеческое зрение воспринимает частоты 400-790ТГц в нелинейном виде, а максимальная чувствительность идёт на 540ТГц с довольно-таки большим шагом, но раз в 7 превышающим зрение УЗИ по динамическому диапазону.

Что-то слишком сложно у Вас. Всё намного проще. 10 бит для воспроизводящего устройства это LOL, уловки маркетологов )))
Для хранения больше 8 бит в канале, ну может быть для чего-то и надо, хотя как оказалось, никому не надо.

Вы, наверное, не видели честный 10 битовый вывод видеокарты и 10 битового монитора, подключённого под displayport’у (другие подключения не дают честных 10 бит), на УЗИшном сыром сэмпле разница между 256 и 1024 оттенками серого очень заметна. Другое дело, что это сэмпл непонятно чего и непонятного кого :) Поэтому я и хочу хорошую картинку.

Вы уже попробовали картинку скана на 1024 градаций перевести (правильно перевести) в картинку 64 градаций и вывести одновременно на экран обе эти картинки?

Позовите сторонних наблюдателей. Как бы не оказалось, что они предпочтут картинку в 64 градации.

Полезно также сделать оценку, сколько настольный лазерный принтер имеет градаций.

Вы уже попробовали картинку скана на 1024 градаций перевести (правильно перевести) в картинку 64 градаций и вывести одновременно на экран обе эти картинки?
Мы говорим совершенно о разных вещах, я понятия не имею ничего о сканерах. Как уже я говорил — источником изображения является не скан бумажки, а «машинное зрение».
Позовите сторонних наблюдателей. Как бы не оказалось, что они предпочтут картинку в 64 градации.
Могу сделать предположение что всё это происходило раньше на 6 битовых TFT мониторах, тогда конечно родные 64 градации предпочтительней тех, что наинтерполировал монитор из 256 градаций, ведь 1024 там и не пахло, ибо никто не включал 2-10-10-10 режим там. А был обычный BGRA8888, вот и смотрите, вначале просто отбросили младшие два бита и засунули в 8 бит, потом отобразили, монитор ещё откусил два младших бита, вот и получилось хз.

Просто для примера, у NEC MD серий палитра из 3061 серого цвета, это то, что может показать монитор. Из этой палитры выбирается 1024 цвета, которые будут представлять собой всю гамму отображаемых цветов. И эти 1024 градации серого из картинки ложатся один-в-один с градациями монитора.

Полезно также сделать оценку, сколько настольный лазерный принтер имеет градаций.
Там вообще монохромная печать, две градации — чёрный цвет и цвет бумаги.

а что именно нужно V210 (10 bit YUV 4:2:0) или RGB10? имеет значение чем сжато (AVCI, DVCPro, Cineform) или лучше Uncompressed? какой wrapper mov/mxf op1a/ avid mxf/avi?

Желательно 4:4:4, а то в 4:2:0 будет сильная интерполяция соседних макропикселей. Если это будет integer/float RGB будет тоже отлично. Желательно, чтобы было уже расжато или в обычном ppm или просто в raw формате с оговоренным размером. Спасибо.

упс опечатка, V210 все таки 4:2:2, в любом случае у меня где-то были тест сет rgb444 сохраню оттуда пару кадров

Заранее благодарен!

www.dropbox.com/...4_1920×1080.zip

1920×1080
записано в виде:

struct rgb444
{
unsigned int r : 10;
unsigned int g : 10;
unsigned int b : 10;
unsigned int pudding : 2;
};

Там правда картинка не особо информативная, завтра должна вернуться Sony F3 могу снять SMPTE-шный колор бар

Большое спасибо!

Там правда картинка не особо информативная, завтра должна вернуться Sony F3 могу снять SMPTE-шный колор бар
Чем больше материала, тем лучше! :)

Забыл спросить, на изображение есть какой-то © ? И можно ли его кроме своих внутренних тестов поместить в тулзу по настройке? Если нет, то нет, не проблема, будет только у меня :)

там материнская плата, пара радиаторов и провода... не уверен что это удачная картинка для тестирования цветопередачи, у меня несколько файлов которыми я тестировал ProRes encoder... завтра смогу отснять тест бары думаю будет полезней.
yuv 4:2:2 10 битный могу много чего найти, сейчас почти все снимают именно в v210

Еще как вариант могу Arri тест сет, там правда 16 bit

yuv 4:2:2 10 битный могу много чего найти, сейчас почти все снимают именно в v210
Давайте, наверное, и v210. В принципе это обычный UYVY, только 128 бит описывает 5 пикселей, хвост в два бита просто игнорируется, правильно?
Еще как вариант могу Arri тест сет, там правда 16 bit
16 bit integer или 16 bit half-float?
Давайте, наверное, и v210. В принципе это обычный UYVY, только 128 бит описывает 5 пикселей, хвост в два бита просто игнорируется, правильно?
6 пикселей и 2 бита в каждом двойном слове отбрасываются
16 bit integer или 16 bit half-float?
16 bit integer
6 пикселей и 2 бита в каждом двойном слове отбрасываются
Точно, 6.
16 bit integer
Давайте и это тоже. Я переведу в 16 bit half-float, железка этот формат тоже поддерживает для отображения, правда на выходе всё порубит сама до 10 бит.

банальный фотошоп в режиме 16-бит на канал делает честные градиенты

Ну во первых его нужно иметь, во вторых с ним нужно уметь работать. А третих он не умел сохранять такое ни во что, отличное от psd формата.

Умел: точно есть 16-битный TIFF. По идее должен быть и BMP (DIB), но я не пробовал.

Подписаться на комментарии