10 новых способов привлечения специалистов для рекрутера с точки зрения маркетинга

По моим подсчетам у нас в городе (Харькове) более 300 IT компаний. У всех на слуху из них едва наберется даже 50. Всем нужны разработчики, которых, как мы знаем, не так уж и много. А толковых еще меньше.
Так вот, как маркетолог в области IT, частично HR и частично коуч в по IT Sales, решила поделиться 10 способами привлечения специалистов со всеми страждущими.

1. Сайт.
Создайте сайт на русском языке, ориентированный именно на поиск специалистов. Пишите там интересные статьи в блоге именно для них. Как же узнать, что будет интересно разработчикам? Ответ: проанализируйте общий чат в Skype, посмотрите на те статьи, которые они сами кидают друг другу, поинтересуйтесь у коллег, что они любят читать.

2. Форма отправки резюме на сайте.
Не поленитесь, сделайте на вашем сайте форму для резюме. Можно сделать ее как интересную игру «Узнай свой профессиональный уровень» с выпадающими пунктами и чекбоксами.
Я бы ввела следующие поля:
— ФИО
— Возраст
— Образование
— Опыт работы (нет, до 6 мес., до 1 года, 1-2 года, 2-3, 3-5 лет).
— Оцените свои знания по десяти бальной шкале (тут мы перечисляем все интересующие нас технологии) и опыт работы с ними (на против каждого ставим мм, гг).
— Несколько интересных профильных вопросов.

Данный вариант не даст 100% уверенности, что это именно тот уровень, который будет у специалиста на самом деле, но мы можем спокойно пригласить его к нам на собеседование и уточнить :)

Не забываем о контактных данных и интересном сообщении после прохождения нашего мини теста «Ваш предполагаемый уровень Мидл. Хотите знать точно — приходите к нам и мы дадим вам более точную оценку»)).

3. День открытых дверей.
Устраивайте раз в год у себя в офисе открытый прием для разработчиков. У многих ваших сотрудников есть друзья, которые уже, возможно, наслышаны о вашей компании, но которые все ни как не решатся отослать вам резюме. Раскрывайте интересные темы, ведите воркшопы, рассказывайте о вашей прекрасной компании всем.
Сразу хочу предупредить: если вы скрываетесь от налоговой — это не вариант для вас)))

4. Используйте таргетированные объявления.
Почему никто не запустил до сих пор таргетинг в контакте? Разве ваши разработчики обитают только на серьезных профильных порталах и днями и ночами висят в LinkedIn? Или вам жалко тратить по 500 грн в месяц, размещая для узкой целевой аудитории рекламу в контакте?

5. Разместите объявление в профильной раскрученной группе в контакте.
Спросите у ребят, подписаны ли они на группу Типичный Программист в контакте. Вас приятно удивит, что процентов 30 из них уже там. Таких групп достаточно много. Стоимость одного размещения 200-400 грн. Аудитория одной группы 31 198 человек по Украине.

6. Ремаркетинг.
Страшное и враждебное слово, не правда ли?
Все просто. Ставим гугловский скрипт на сайт, пополняем свой эдвордс на 100 уе, настраиваем со специалистами еще за 100 уе правильный таргетинг и в бой.
Что это нам даст? За всеми, кто хоть раз зашел на наш сайт будет следовать по пятам наша реклама. Она будет отображаться по всей контекстно-медийной сети гугла (проф. порталы, которые монетизируются на рекламе гугла, YouTube, прочие площадки где установлен эдсенс).

7. Подарки на собеседовании.
Вот еще одно печенько для HR: «Приходите к нам на собеседование завтра. Мы дарим интересные подарки всем пришедшим». Распечатайте корпоративные блокнотики, ручки и чашки ... или мягкие игрушки с вашим логотипом. Посмотрите, как рынок заговорит о вас ;)

8. Подарки на дни рождения.
Многие IT компании практикуют дарить на др подарки. Отнесемся к данному виду печенек с точки зрения маркетинга. Дарим рюкзаки, футболки, пр. вещи с атрибутикой компаниии. Пусть ваши разработчики помогают вам пиариться. Они сами влезут в места скопления своих единомышленников.

9. Выпустите книгу «Тру девелопинг от практиков Х компани»
Да, здесь уже посложнее. Надо напрячь ребят написать хотя бы по 3 странички А4 интересной информации, которая может заинтересовать новое поколение разработчиков. Потом вам надо будет собрать все в кучу и опубликовать под интересным заголовком. Для ребят, участвовавших в написании это будет + к строчке в резюме. Для вас — отличный инфоповод и PR компании.

10. Больше интерактива.
Общаться по почте уже моветон. Людям нравится получать ответы на свои вопросы в реальном времени. Устанавливайте квик чаты на сайте, устраивайте открытые Skype группы для общения, ведите дискуссии в соц сетях и люди к вам потянутся :)

И последняя ремарка. Пару лет назад я провела анализ спроса на веб девелоперов. Я создала резюме мидл специалиста, разместила на пару порталах и стала ждать. Мне через некоторое время начали активно писать рекрутеры и приглашать на собеседование. Приглашений было более 60. Так вот, более 70% не представились, не назвали компании и текст был просто смешным. Многие компании не настроили процесс поиска сотрудников и мне писали несколько человек с одной компании.

В работе HR, рекрутера есть много интересного, много чего есть добавить. Давайте будем развиваться, переходить на новый уровень и помогать друг другу.

Также буду рада услышать и от вас интересные варианты поиска сотрудников :)

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

еще можно выпустить печатную газету «Программист» и бесплатно распространять
объявления на столбах никто не вспомнил, листовки в переходах также
холодный обзвон (добрый день, у вас есть программисты в семье ?)

Упомянутая «последняя ремарка» убивает эти десять пунктов одним ходом.
А вакансии-клоны как будто вышли с одного инкубатора:
— компания непременно «лидер в своей области»
— набор технологий через запятую, причем в таком сочетании в природе в природе ранее не обнаруженные
— удивительно оригинальный соцпакет: отпуск и оплачиваемый больничный (вау!)
— непременно «компетитив салари», что может оказаться 1к или 4к
Практически никогда толком не ясно, что на самом деле придется делать.

Ув. рекрутеры.
Если хочется по честному сманить человека.
То ответьте сами себе чем у Вас лучше чем на <company_name> (где сейчас работает заинтересовавший вас кандидат)
После этого уже можно будет обрабатывать кандидата.
Ну а если у вас реально не лучше — то остается только рассказывать про:
новые технологии
интересный проект
дружный колектив
печеньки и слоников
(Такое просекается практически сразу)

А вообще на всякие плюшки могут клюнуть разве что Джуны и Мидлы(менее).
Синёра заманить плюшками не получится.
Синёру важны:
1. Деньги
2. Время потраченное на дом-офис-дом (это прикидывается сразу при собеседовании в офисе, лично я не буду рассматривать предложение от компании до которой мне часа два добираться с тремя пересадками. Да и вам лучше отказаться от такого кандидата.)
3. Остальное(у каждого свое, перечислять нет смысла)

Мне кажется, что для разработчика важны интересные проекты и возможность развиваться как специалист. Человека нужно не только привлечь, но и удержать. Даже если и проект долгосрочный, то это совсем не значит, что хороший специалист должен сидеть на нем 3 года.

1. Сайт.
Новый сайт надо раскручивать год, прежде чем на него попадет хоть один кандидат. Я узнал про ДОУ всего года 2 назад и то только когда на проекте совсем не осталось интересной работы. Хотя, если вам нужны не девелоперы, а интернет-серферы для создания видимости работы — то сайт с ИТ анекдотами может прокатить.
2. Форма отправки резюме на сайте.
Меньше всего девелоперы любят заполнять формы, составлять резюме, писать письма и т.д. У многих профессионалов есть профиль где все скилы и достижения написаны — не поленитесь посмотреть сами, а не ждать резюме. Резюме вам охотно пришлют только студенты, фантазию которых превышает только жажда огромной зарплаты.
3. День открытых дверей.
Вот это неплохой вариант. Девелоперы не против иногда сходить в гости к бывшим коллегам в соседнюю контру. Особенно если поводом к этому будет какой-нибудь интересный доклад, его обсуждение и халявное угощение.
4. Используйте таргетированные объявления.
5. Разместите объявление в профильной раскрученной группе в контакте.
«В Контакте» ?, «Типичный Программист» ? — нет, не слышал. Типичные программисты — асоциальные и некоммуникабельные типы. В отличии от HR девочек, они не сидят весь день в соцсетях.
6. Ремаркетинг.
За всеми, кто хоть раз зашел на наш сайт будет следовать по пятам наша реклама.
Думаете кому-нибудь такое понравиться? Мне лично уже страшно так «попасть».
7. Подарки на собеседовании.
Как утешительный приз студентам, которых завалили — сойдет. Остальных корпоративными сувенирами задаривают в своей компании.
8. Подарки на дни рождения.
А хватит денег на хорошие подарки? В некоторых конторах айпады дарили — такое может и прокатит.
9. Выпустите книгу «Тру девелопинг от практиков Х компании»
Главное — написать там действительно правду. Про настоящие проекты, настоящий код, настоящих клиентов и менеджеров. Такую книгу будет интересно прочесть — только вот правда может оказаться не такой красивой, как сказки про «у нас самые интересные проекты».
10. Больше интерактива.
Но доставать девелоперов по скайпу и аське уже то же не модно. Слишком много рекрутеров ломятся в течении дня. А вот личные встречи еще не так раскрученны.
Поэтому «ловите на живца». Это самый действенный способ вербовки. «Включайте» свою красоту, надевайте красное платье и смело идите на все ИТ тусовки. Вспомните: даже избранный Нео из матрицы заметил блондинку в красном. Побольше улыбайтесь — особенно самым «страшным» девелоперам (они и есть «идеальные сотрудники»). Выучите название технологий, которые вам нужны, и, хлопая ресницами, спрашивайте «а вы действительно работали с технологией Х?». Редкий девелопер упустит шанс похвастаться своими знаниями и достижениями перед красивой девушкой (особенно если она делает вид что ей это интересно). Больше обаяния, лести и кокетства — девелоперы к такому не привычны и легко «ведутся». И даже если он не согласиться сразу же побежать вслед за вами в другую контору, то наверняка уже не поставит в «игнор», как еще одного назойливого рекрутера.
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

как вариант: спросите интересующих вас программистов, что им надо. ну и предложите им это, если можете, конечно.

1 новый способ привлечения специалиста для рекрутера с точки зрения маркетинга...

+ ~8000 гривен если новый проект
+ ~16000 если супорт

из топика понял, что в кодтибурон читают личную переписку сотрудников

Интересный вывод, не пойму как Вы это поняли?

Ответ: проанализируйте общий чат в Skype, посмотрите на те статьи, которые они сами кидают друг другу

Не ну тогда все сходится, ведь это "

общий чат
" ...

Я есть в Вконтакте, но это последнее место, где я буду искать работу (разве что напишу в личку знакомым программистам). ВК для общения с друзьями, приятелями, сослуживцами и одноклассниками; PR в ВК должен быть слишком ярким, чтобы кто-то вообще повелся. Аналогично — Фейсбук, Гугл+ и пр. Я бы советовал проф. сайты (вплоть до посвященных конкретным технологиям), это «ближе к телу».

Идея про экскурсии «в фирму» неплоха, но мне кажется, что по Харькову не наберется и 50 готовых пустить к себе. ЧП, сокрытие части работающих, все дела...

А вот рекрутеры, не сообщающие хотя бы для начала местоположение предполагаемого работодателя (хотя бы станцию метро сообщите — сразу многое станет ясно) и искомый стек технологий сильно удивляют. И иногда напрягают.

PS: Только из вашего поста узнал о существовании группы «Типичный программист». Не горю желанием в неё входить и ищу в ВК функциональность «сделать ленту по группам новостей», чтобы фильтровать ленту только от действительно важных мне групп и друзей. Искренне не понимаю людей, которые участвуют более чем в 20-30 группах.

По поводу п.5 -можете поделиться эффективностью? По прошлым пилотам моим в ВК -не рулит раргетированная реклама для найма:). ПО п.7 — ну это вообще как по мне -ширпотреб, ибо 1) если вы ищете человека который ищет проф. развития -при чм тут плюшки за интервью, а если голодного — при чем тут поиск профессионального ИТразрабочтика? Мой 8- летний опыт поиска говорит про другое: все решает ЧТО вы продаете кандидату (насколько оно ценно для него как класса на рынке и сложно копируемо конкурентами) и КАК вы строите отношения с ним до встерчи, на встрече, после встречи и после найма! Все остальные фичи: таргет реклама, призы за интервью и пр — жалкие попытки завернуть в обертку никому не нужный продукт и затем доказать всем кто его не разворачивал, что он внутри ок, просто дегустатор- был плох...

По поводу п.5 -можете поделиться эффективностью? По прошлым пилотам моим в ВК -не рулит раргетированная реклама для найма:).
В краткосрочной перспективе от данного вида рекламы не будет ни какой пользы. Если использовать данный канал систематически — то в дальнейшем вы увидите разницу.
Так у нас получилось увеличить приток обращения кандидатов в 2 раза за 3 месяца.
Но, опять же, повторюсь, о вашей компании и так известно всем и ваш стиль промоушена мне более всего импанирует (среди больших компаний). Если мы ставим цель таргетинга в контакте повысить свою узнаваемость как работодателя среди сотен компаний — то вам это не сильно и надо :)
ПО п.7 — ну это вообще как по мне -ширпотреб, ибо 1) если вы ищете человека который ищет проф. развития -при чм тут плюшки за интервью, а если голодного — при чем тут поиск профессионального ИТразрабочтика?
Я предлагаю данный пункт, опираясь на другие соображения. Мы не завлекаем разработчиков плюшками, а повышаем лояльность после собеседования. Это всего лишь некая доля внимания со стороны компании. Есть вероятность того, что принеся слоника PHP домой разработчик поделится данным фактом дарения с другими своими товарищами. Если его привлечет больше другая компания по тем или иным причинам — то в курилке или за чаем он о вас расскажет другим специалистам. Сарафанное радио — это важный фактор, который желательно поддерживать :)
Мой 8- летний опыт поиска говорит про другое: все решает ЧТО вы продаете кандидату (насколько оно ценно для него как класса на рынке и сложно копируемо конкурентами) и КАК вы строите отношения с ним до встерчи, на встрече, после встречи и после найма! Все остальные фичи: таргет реклама, призы за интервью и пр — жалкие попытки завернуть в обертку никому не нужный продукт и затем доказать всем кто его не разворачивал, что он внутри ок, просто дегустатор- был плох...
Я не спорю, что сама компания и ее внутренние процессы намного важней маркетинговых ухищрений, но мы находимся на конкурентном рынке, среди прочих равных мы должны предоставлять дополнительные бонусы.
Я на своем веку насмотрелась, как разрабатывались прекраснейшие проекты, стартапы, в их разработку вкладывали и душу и бюджет, но без маркетинга они тихо умирали и искренне не понимали, почему их проект не выжил. Это по поводу обертки.
Я не спорю, что сама компания и ее внутренние процессы намного важней маркетинговых ухищрений, но мы находимся на конкурентном рынке, среди прочих равных мы должны предоставлять дополнительные бонусы.

Извините, но мне кажется что вообще вся ваша беседа перевёрнута с ног на голову. Первое о чем вы говорите — маркетинг, второе — компания и её внутренние процессы, то о чем даже не заикаетесь — сам проект, сама работа которую предлагает человеку. Звучит дико. Хотя конечно если ваша любимая специальность — пиар и маркетинг и это единсвенное что под вашим контролем то да — всё закономерно.

всегда, жду Ваших комментариев. они яркие

1. Сайт.
Новый сайт надо раскручивать год, прежде чем на него попадет хоть один кандидат. Я узнал про ДОУ всего года 2 назад и то только когда на проекте совсем не осталось интересной работы. Хотя, если вам нужны не девелоперы, а интернет-серферы для создания видимости работы — то сайт с ИТ анекдотами может прокатить.
2. Форма отправки резюме на сайте.
Меньше всего девелоперы любят заполнять формы, составлять резюме, писать письма и т.д. У многих профессионалов есть профиль где все скилы и достижения написаны — не поленитесь посмотреть сами, а не ждать резюме. Резюме вам охотно пришлют только студенты, фантазию которых превышает только жажда огромной зарплаты.
3. День открытых дверей.
Вот это неплохой вариант. Девелоперы не против иногда сходить в гости к бывшим коллегам в соседнюю контру. Особенно если поводом к этому будет какой-нибудь интересный доклад, его обсуждение и халявное угощение.
4. Используйте таргетированные объявления.
5. Разместите объявление в профильной раскрученной группе в контакте.
«В Контакте» ?, «Типичный Программист» ? — нет, не слышал. Типичные программисты — асоциальные и некоммуникабельные типы. В отличии от HR девочек, они не сидят весь день в соцсетях.
6. Ремаркетинг.
За всеми, кто хоть раз зашел на наш сайт будет следовать по пятам наша реклама.
Думаете кому-нибудь такое понравиться? Мне лично уже страшно так «попасть».
7. Подарки на собеседовании.
Как утешительный приз студентам, которых завалили — сойдет. Остальных корпоративными сувенирами задаривают в своей компании.
8. Подарки на дни рождения.
А хватит денег на хорошие подарки? В некоторых конторах айпады дарили — такое может и прокатит.
9. Выпустите книгу «Тру девелопинг от практиков Х компании»
Главное — написать там действительно правду. Про настоящие проекты, настоящий код, настоящих клиентов и менеджеров. Такую книгу будет интересно прочесть — только вот правда может оказаться не такой красивой, как сказки про «у нас самые интересные проекты».
10. Больше интерактива.
Но доставать девелоперов по скайпу и аське уже то же не модно. Слишком много рекрутеров ломятся в течении дня. А вот личные встречи еще не так раскрученны.
Поэтому «ловите на живца». Это самый действенный способ вербовки. «Включайте» свою красоту, надевайте красное платье и смело идите на все ИТ тусовки. Вспомните: даже избранный Нео из матрицы заметил блондинку в красном. Побольше улыбайтесь — особенно самым «страшным» девелоперам (они и есть «идеальные сотрудники»). Выучите название технологий, которые вам нужны, и, хлопая ресницами, спрашивайте «а вы действительно работали с технологией Х?». Редкий девелопер упустит шанс похвастаться своими знаниями и достижениями перед красивой девушкой (особенно если она делает вид что ей это интересно). Больше обаяния, лести и кокетства — девелоперы к такому не привычны и легко «ведутся». И даже если он не согласиться сразу же побежать вслед за вами в другую контору, то наверняка уже не поставит в «игнор», как еще одного назойливого рекрутера.
Редкий девелопер упустит шанс похвастаться своими знаниями и достижениями перед красивой девушкой (особенно если она делает вид что ей это интересно). Больше обаяния, лести и кокетства — девелоперы к такому не привычны и легко «ведутся».
Лолшто?
Лолшто?

Да, пхпшники обычно смотрят в пол и молчат..

Лучше молчать, чем хвастаться.

Только сейчас вчиталась в название «10 новых способов привлечения специалистов для рекрутера с точки зрения маркетинга»
А этот комментарий отлично отражает со стороны специалиста «за и против» каждого из пунктов.
Так что берите, рекрутеры, и пользуйтесь))

1. Платите бабло.
2. Делайте так чтобы на проекте можно было расти — зарабатывать больше бабла в будущем.

Также буду рада услышать и от вас интересные варианты поиска сотрудников :)
Я бегло просмотрела комменты и креативных вариантов так и не увидела (возможно что-то недоглядела). Все немного отвлеклись=)))

Знаю, у одной из компаний есть домик в Тайланде. И сотрудник с друзьями может до 3-х недель жить там бесплатно.
У нас выделяются деньги на саморазвитие (спортзал, бассейн, билеты, концерты, кино, театр, книги, медикаменты, прием у врача и бла-бла-бла)

А еще хотелось бы увидеть в комментариях от специалистов чем вас можно заинтересовать и удивить?
На какое объявление о работе вы ответили бы? Если оно будет с юмором, то для Вас это допустимо или признак непрофессионализма?

Зараннее всем спасибо за ответы!
P.S. Я не рекрутер, мне просто интересно ваше мнение, как более опытных людей в IT.

Знаю, у одной из компаний есть домик в Тайланде. И сотрудник с друзьями может до 3-х недель жить там бесплатно.
Прекрасная возможность найти людей которые хотят 3 недели пожить с друзьями в Таиланде.
... удивить?
А вам зачем?
А еще хотелось бы увидеть в комментариях от специалистов чем вас можно заинтересовать ...?
Специалистов:
— самой работой (самоактуализация + познание)
— «хорошей» ЗП (уважение)
— именем конторы (принадлежность к чему либо)
— стабильной компанией (безопасность).

P.S. Куда засунуть «эстетику» не придумал :)

P.P.S.

P.S. Я не рекрутер, мне просто интересно ваше мнение, как более опытных людей в IT.
Ну так создайте отдельную тему, толку будет больше.
Ну так создайте отдельную тему, толку будет больше.
На данный момент, у меня нет необходимости создавать такую тему.
И Богдан, сами понимаете, даже от такой обычной темы будет много недовольного шума и тыкать носом в то, что подобная тема уже обсуждалась в статье «10 новых способов привлечения специалистов для рекрутера с точки зрения маркетинга».

все верно, от первого до последнего слова согласна, единственно что хочу добавить — но крупного зверя можно взять только на стОящий проект :) уж извините за натурализм, ну в общем идея в том, что кроме девушки рекрутера должен прийти тимлид и пару слов в кратце очертить про то какими серьезными и интересными проектами кандидат будет потом заниматься :)

Ни разу не видел интервью только с HR и без тимлида. Расскажите, пожалуйста, — так бывает? Правда только девочка-HR может взять кого-то на проект, не спрашивая мнения лида? Это где такое?

Полностью согласен с Андреем. Вы же пишите, что были рекрутером раньше, а такое впечатление, что вы им никогда не были ))) прям поразили ваши некоторые более чем очевидные комментарии. собеседование без технического специалиста — забавно)))

Вообще, у меня все более настойчивое ощущение, что эта дама — штатный сотрудник ’v-search’. Особенно, после соседнего топика, ею созданного.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Если не видел, то не значит, что такого нет. Бывает, что беседует тех. специалист, но не с того проекта на который берут. А бывает собеседуют будущего тим. лида будущего проекта.

Читать умеешь? Я не сказал что не бывает. Я сказал что не видел и попросил привести пример. Спасибо за пример.

— ФИО
— Возраст
— Образование
ище забыли почту — без етого уровень никак не определить :)) ну и база контактов попутно забется :))

Рекомендации как бы и хорошие, но вот только подойдут они для тех кандидатов, которые только начинают свою карьеру (об этом уже было сказано ранее).

Дело в том, что в реальной жизни PR для компании делают не все эти суперновотрендовые штуки из книжек по инет маркетингу и SMM, а люди, проекты, заказчики, технологии и зп. Если все это в компании интересно для разработчиков, труда с тем, чтобы заинтересовать хорошего человека не будет. Ну а если нет, тогда нужно думать как сделать чтобы было :)

За пост спасибо! Может какие-то отдельные идеи, в определенное время и будут полезны ;)

С 1 по 10 тоже

djinni.co
:)))

Пишите пункт 11, реальный
Снять видео о компании и пустить в массы. Можете прямо и вакансии туда втулить.
Помните такое: dou.ua/...os-fail-parade
Помните: чем трешовей видео, тем быстрее его перепостят

Ув. рекрутеры.
Если хочется по честному сманить человека.
То ответьте сами себе чем у Вас лучше чем на <company_name> (где сейчас работает заинтересовавший вас кандидат)
После этого уже можно будет обрабатывать кандидата.
Ну а если у вас реально не лучше — то остается только рассказывать про:
новые технологии
интересный проект
дружный колектив
печеньки и слоников
(Такое просекается практически сразу)

А вообще на всякие плюшки могут клюнуть разве что Джуны и Мидлы(менее).
Синёра заманить плюшками не получится.
Синёру важны:
1. Деньги
2. Время потраченное на дом-офис-дом (это прикидывается сразу при собеседовании в офисе, лично я не буду рассматривать предложение от компании до которой мне часа два добираться с тремя пересадками. Да и вам лучше отказаться от такого кандидата.)
3. Остальное(у каждого свое, перечислять нет смысла)

рекрутер, а не рекрутЁр :) а так всё правильно

вообще постановка вопроса не совсем корректна

То ответьте сами себе чем у Вас лучше чем на <company_name> (где сейчас работает заинтересовавший вас кандидат)
рекрутеру, как и любому другому человеку не правильно что то решать за кого то. всегда правильно предложить, и оставить право выбора.
иначе при знакомстве с девушкой ты должен подумать, а лучше ли ты тех парней которые шныряют вокруг нее??? по каким критериям, откуда тебе знать что для нее хуже/лучше?
Синёра заманить плюшками не получится.
видимо мне не правильные сеньоры попадались и очень часто при зп+n или зп+плюшки выбирают плюшки.
И еще, я более чем уверен, что если бы Alena Parenchenko написала топик, но восславляла бы деньги, как главный мотиватор при выборе компании, все бы начали писать о важности печенек, теннисных столов, корпоративных мероприятий и т.д..
Интернет такой интернет :)))
очень часто при зп+n или зп+плюшки выбирают плюшки.
Просто вы наверно не знали реальное +n
при знакомстве с девушкой ты должен подумать, а лучше ли ты тех парней которые шныряют вокруг нее?
Тут совсем другой случай. Девушке ведь не работу предлагают? А если «работу» — то и она будет расматривать кандидатуру оценивая чисто по материальным показателям.
как главный мотиватор при выборе компании, все бы начали писать о важности печенек, теннисных столов, корпоративных мероприятий и т.д..
Я как то больше общаюсь с людьми которым около 30 и больше. Им печеньки, корпоративы и прочее не столь интересны. Они ходят на работу — работать.

Интересно, а что вы вкладываете в понятие «плюшки»?
(кофемашины, развозка, печеньки, чай...)

Тут совсем другой случай. Девушке ведь не работу предлагают? А если «работу» — то и она будет расматривать кандидатуру оценивая чисто по материальным показателям.
а какая разница, может я женится хочу? :) это похлеще чем работодателя выбрать.
ну не может рекрутер знать: а) что у вас творится в компании, б) как к этому относитесь Вы, в) что вам вообще нравится/не нравится в работе и т.д. я уже не говорю о том, что умозрения самого рекрутера будут субъективны, и что для рекрутера хорошо, для джависта сеньора смерть )))
Я как то больше общаюсь с людьми которым около 30 и больше. Им печеньки, корпоративы и прочее не столь интересны. Они ходят на работу — работать.
Тут дело в другом, для каждого «плюшечки» свои подбирать нужно — годовой абонемент на концерты куклачева, мало кому нужны. Качалка, футбол поклонников соберут больше. Собственно и сами плюшечки разные могут быть — если оплата спортзала легче переводится в $, то наличие душа и стоянки для великов плюшки не материального порядка, но очень удобны и приятны.
И если наш сеньор фанат велосипеда, то эти плюшки сыграют большую роль при выборе компании.
Интересно, а что вы вкладываете в понятие «плюшки»?
любые дополнительные бонусы и удобства предоставляемые работодателем.
видимо мне не правильные сеньоры попадались и очень часто при зп+n или зп+плюшки выбирают плюшки.
И еще, я более чем уверен, что если бы Alena Parenchenko написала топик, но восславляла бы деньги, как главный мотиватор при выборе компании, все бы начали писать о важности печенек, теннисных столов, корпоративных мероприятий и т.д..

Да брехня это всё. важные вещи это
— деньги
— какую именно работу делать (интересный не интересный, преспективный не перспективный....)
— условия в офисе. Не в плане плюшки а в плане (нормальный стул а не стандартное убожесто, освещение, свежий воздух, опен спейс или кабинеты, географическое положение)
— Коллектив (профессионалы или нет, )

Вся остальная фигня появляется когда что-то из вышеозначенных хромает.

ну все, хантить буду исключительно народ с доу, раз тут все такие не привередливые :)

Кто это сказал что не привередливые?
Количество критериев как корелирует с превиредливостью?

Норм вброс! Не читал, но судя по каментам — хомячки ликуют =)

Научитесь грамотно писать. Используйте автоматическую проверку орфографии при отправке текста. Просто бесит когда приходит письмо, и в нём через слово ошибка, которую ну никак нельзя списать на опечатку. И уж тем более, когда пишут статьи вроде этой и выставляют на всеобщее обозрение, не проверив.
А весь ваш маркетинговый булщит выкиньте из головы, все 10 пунктво полный бред, хотел сначала откомментить, но, дочитав до конца, так и не нашёл ни одного вменяемого пункта, поэтому комментить смысла нет, всё в мусорку

весьма конструктивно

Виталий, Вы все же откаментили)

6 и 8 пункты практикуются в нашей компании. Ремаркетинг, который использовался для анонсов статей в блоге неожиданно увеличил поток резюме.

Милый тортик со свечкой подаренный на годовщину работы в компании (+ торжественная речь о том, как много сотрудник сделал для компании, аплодисменты и не менее торжественное поедание) получили одобрение в соцсетях и обсуждения «какие мы молодцы». Обсуждали ли это с семьей и друзьями? Наверное. Увеличилась ли лояльность сотрудников к компании? Скорее да. Улучшили ли микроклимат в компании? Определенно да.

Ок, Вы меня подловили ) 8 пункт таки отличный и работает, хотя не всегда так эффективно как хотелось бы. Я думал его выделить, но решил что никто не заметит )))
6 — Вы серьёзно? Не боитесь что пойдёт обратная реакция, когда ворочить будет от названия Вашей фирмы, потому что оно будет вездесуще? Всё что может дать 6-й пункт — это о вас узнают. Но о вас узнают и по обьявлени. И, кстати, очень многие разработчики используют тулзы вроде AdBlock, так что реклама может не дойти
Больше всего радости доставил 7-й пункт, из разряда «я це люблю» и «мы лидеры рынка». Наверно, залявщикам это бы понравилось. Но это рынок IT и люди здесь прилично зарабатывают. Пользоваться чашкой с названием какой-то фирмы, к которой я отношения не имею, при том что чашка стоит копейки...

Мы ооочень аккуратно используем ремаркетинг)
Не более 3х показов одному пользователю + постоянно меняется объявления. Т.к. используем его для продвижения статей, то многие воспринимают не как назойливую рекламу, а как RSSленту с хорошего блога)

а основная проблема «криэйтеров» в том, что они веруют, что плакатик «stop war» действительно остановит войну.
можно бесконечно долго вешать баннеры, постить однотипные вакансии, размещать плакатики на корпоративных страничках — но специалист не придёт.
специалиста нужно САМОМУ найти и всё САМОМУ рассказать, разложить по полочкам: технологии такие-то, перспективы такие-то, зарплата такая-то. и лишь тогда у конкретного специалиста появится желание пройти собеседование (и ещё же не факт, что он пройдёт его!)
при всё моём уважении и любви к PR/Marketing направлению — эффективность таких кампаний близка к 0, с точки зрения привлечения кандидата (не внимания)

при всё моём уважении и любви к PR/Marketing направлению — эффективность таких кампаний близка к 0, с точки зрения привлечения кандидата
мне интересно, как вы делаете срезы по эффективности?
какие KPI (Key Performance Indicator) использовали, что у вас получился 0?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Как это все сейчас мило выглядит, учитывая твою должность(:

7. Подарки на собеседовании.
Следующим этапом будет, наверно, массаж или интим услуги на собеседовании :) Звучит модно, современно и как бы и для компании ни каких расходов :)
или интим услуги на собеседовании
нееееет!!! эх... придется увольняться :)
может программисту потребуется сеанс психоанализа бесплатного:)))
Вам нужна работа ... Вам не нужны деньги ... вы хотите работать по 12 часов в день без выходных ...

Это уже сеанс гипноза, однозначно не мой профиль :)
Хотя... как бы украсило резюме
«HR-гипнотизер, опыт введения в состояние гипнотического сна команды джава разработчиков...»

даю установку писать код без багов и днем и ночною :) Кстати потомственные гадалки могут потеснить HR :) Даже собеседование проводить не надо и так понятны знания и уровень зарплаты :)

«линия денег глубокая и длинная до 4к, хорошо видна линия пхп, а вот джава тоненькая и обрывается. холм ООП чистый, без линий и сеточек»

А че... нужно будет попробовать на очередном собеседовании предложить кандидату прилечь на кушетку. Я бы хотел глянуть на его лицо, а потом прочесть фидбек о собеседовании )))
«Проходите. Мы бы хотели провести собеседование лежа... нет, нет, не пугайтесь, лежать будите только Вы, вон на той кушетке. Расскажите, какой сон Вам снился этой ночью?»

nice try. ваши 10 НОВЫХ способов новы лишь для Вас.
соц.пакеты, открытые двери, подарочки, рекламка, раздавашки, сайтики — да ITшников уже тошнит от нашей навязчивости.
но в тоже время никто точно не знает, что нужно ребятам. даже сами itшники — сегодня их интересуют деньги, завтра проекты, через неделю велопарковка. (последние 3 пункта могу подсказать где)

ваши 10 НОВЫХ способос новы лишь для Вас.

я рада, что ваша компания их во всю использует ;) но повторюсь, я не вижу данной активности компаний в целом. большие компании имеют большие бюджеты на большие мероприятия. более мелким же компаниям приходится подбирать HR брендинг и маркетинговые стратегии отдельно под себя. многие из них в поиске вариантов и для многих из них это относительно новая информация.
соц.пакеты, открытые двери, подарочки, рекламка, раздавашки, сайтики — да ITшников уже тошнит от нашей навязчивости.

Извените, что вклиниваюсь. Возник вопрос.
Кого тошнит от соцпакетов?

А что изменится от того, что Вы узнаете ответ?

Мир от этого лучше не станет, но я буду спать спокойнее))

Ок. Меня тошнит. Мною движут только дензнаки, технологии и люди на новом месте работы.

Владислав, спасибо за ответ.

Меня тошнит. Я из России, и большинство страховых компаний, с которыми сотрудничают конторы, сразу отмораживаются, когда узнают, какого цвета мой паспорт. То же касается эксклюзивных предложений банков, вопросов командировок к заказчику и пр.

Ну какие блин соцпакеты?
Что в ходит в ваш «полный соцпакет» больничные? отпуск? это соцпакет? издеваетесь?
Медицинская страховака? она вообще работает?
Корпоративные праздники? они кому вообще нужны больше компании или коллективу?

А главное оно хоть чем-то отличается от «поного соцпакета» компании через дорогу?

а откуда у вас появились сомнения насчёт того, что мед страховка не работает?

Никаких сомнений. Я в этом вобщем-то уверен :)

Вообще исключительно из своего собственного опыта. За год с небольшим воспользовался страховкой 2 раза и абсолютно не к месту. Есть там одна-две полезные фишки — но их ИМХО маловато что бы оправдать наличие этой страховки.

Странно, мне она наоборот в свое время много денег сэкономила

Ваши б слова да богу в уши :)

А по теме: Немного поразмыслив я согласен — Мед страховка это всё-таки и есть соц-пакет. Что-то ещё кроме страховки?

Но все таки мне кажется, что выбирая между компаниями X и Y с абсолютно одининнаковыми условиями, только у X будет еще и соппакет, то выбор скорее всего падет на X.
ИМХО как бы от них не поддташнивало, но лучше когда он есть(какой-никакой), чем когда его нет вообще.

Ну я работал на не лидера рынка, у которого никакого соц пакета небыло. А теперь какойто соц пакет есть. Разница в том, что насморк таки вылечили бесплатно. Больше я разницы и не заметил, если шото беспокоит, как надо было платить бабло, так и надо теперь. Зато раньше был бесплатный свежесготовленный обед. Вот бесплатный свежесготовленный обед — это вещь!

тошнит от нашей навязчивости.

Весело, задорно...но ни о чем.

Есть смысл писать такие статьи с аналитикой и статистикой.

Из серии вот: мы купили банер в вк в группе ТП за 400 грн, за месяц оттуда нам пришло 5 резюме, 1 более менее стоящий. И т.д. и по каждому пункту. А так, это размышления на тему...

Дарья, есть понятие краткосрочные и долгосрочные инвестиции в маркетинге. В первые месяца у вас поток резюме будет тот же, но (при условии систематического подхода) в последующие пол года — год количество их стандартно возрастает в разы.
Делайте свою аналитику. Для компаний 20 человек и 400 она координально отличается.

Своя аналитику мы делаем(:

Мне раньше тоже очень нравилось всем давать советы и учить работать.

Сейчас мне хочется знать реальные результаты и эффективность тех или иных методов. Особенно если я буду предлагать что-то в своей компании мне нужно иметь аргументацию помимо: «нее, ну это прикольно, че». Мне нужно обьяснять и прописывать сколько это будет стоить и что нам это по итогу даст.

Точно так же как мне интересен чужой и чужие результаты с реальной живой практики — в этом намного больше информативности.

Мне раньше тоже очень нравилось всем давать советы и учить работать.
жаль что перестали. столько интересной информации поведали бы нам.
Мне нужно обьяснять и прописывать сколько это будет стоить и что нам это по итогу даст.
это в одной статье не объяснишь. медиапланирование, прогноз рентабельности, правильно расставленные цели вот что необходимо произвести до начала работ по PR.

Она уже поведала. Тут где-то лежит про 120 функций работы со строчками

Пишите в объявлениях вилку зарплат. Это сразу привлечёт

Смысл в вилке? Напишут тебе от 500 до 2000 по результатам собеседования. И что?

Рекрутер будет искать человека за 800б а кандидаты просить две с половиной.

Значит пишем вилку от 500 до 1000.
Понятное дело, что от неинформативной вилки толку нет

Иногда бывает, что нужен кандидат с необходимым набором скилов. Хотелось бы кандидата с опытом 5 лет, но все понимают, что найти такого человека сложно, поэтому если придет миддл или джуниор, его тоже наверняка рассмотрят. Но предлагать такому кандидату синьорскую ЗП никто не будет.

Так вот и сказать, ищем; синьора — требования такие то, вилка такая то, миддла требования — вилка, джун. требования — вилка.
Размещая объявление без вилки работодатель не уважает мое время.
p.s. Да, вот такой вот я м-к, хожу на работу за деньгами, а не за коллективом, интересными проектами и теннисом.

по крайней мере, это сразу отсеет кандидата, претендующего на 2100
нижнюю планку можно не указывать

В том-то и дело, что все кандидаты ориентируются только на верхнюю планку. А когда им предлагают меньше, сильно обижаются.

Это правда что ориентируются. Но многие хотелибы ориентироваться перспективой. Если у вас максимальная вилка 5 тысяч, то я бы был непротив получать изначально меньше, но с некоторой четкоопределенной перспективой получать верхнюю вилку (например после изучения необходимых фреимворков, предметной области и архитектуры продукта)...

Добавлю немного своего имха.
1. врятли от этого есть какойто толк. Есть уже целая куча хороших тематических сайтов, куда ходят программисты, очень маловероятно что к вам ктото будет целенаправленно ходить из за пары удачных статей. Эти «удачные» статьи еще и найти надо.

2. Форма отправки — тоже толку мало, наверняка у программистов уже есть вполне готовое резюме. Очень впадло по 100 раз заполнять в разных местах одну и туже информацию. Вплоть до того, что потенциальрный работник обломится и не пошлет вам резюме, если на сайте будет только форма с кучей полей, но не будет явной возможности просто отправить готовый док, или пдф.

3. Открытые двери — хорошо, но както для обычного разработчика и бестолку. Мне показалось куда более эффективно проводить всякие бесплатные и платные открытые конференции, трейнинги, хакатоны и прочее.

4,5. Меня в вконтакте нет, но мне бы наверняка не понравилось еще и там видеть спам о работе.

6. Тоже малоэффективно. АдБлок и все такое ;-)

7. Подаренная на собесодовании ручка точно ну никак не скажеться на решени о принятии на работу.

8. Былобы куда круче дарить шото толковое. Я прям представляю «мне в компании ХХХ на ДР подарили кросовки/вертолетик на ду/объектив !». Да отбоя бы небыло от желающих работать в такой компании! А вские ручки,кружки,футболки — попса.

9. Но коментс.

10. Интарактив должен заключаться в первую очередь в своевременном ответе кандидату о принятии/неприятии решения. А скайп/телефон и так все используют.

1. Для нормального человека абсолютно не важно где читать нужные, интересные статьи. Я видела как после постоянного ведения своего корпоративного блога одна из моих знакомых IT компаний перешла по рейтингу с сотого места в тройку лидеров по региону.
2. Ни кто не отменял кнопочку «загрузить резюме». Но, опять же, как инструмент для рекрутера, тем более начинающего, форма подойдет. Определенному проценту разработчиков такое тоже интересно. Не забываем, что много товарищей не находятся в поиске вакансий и не подготовили заранее свое резюме. Данная форма и служит неким толчком для принятия решений об отправки неких данных.
3. Вот в чем отличие девелоперского мышления от маркетингового. «как для обычного разработчика». Разработчики бывают разные. Если даже 1% это интересно — уже +100 человек пришло для знакомства с компанией. Сейчас не так компании выбирают себе людей, как люди выбирают компании.
4,5 Смотрите предыдущий пункт. 1% это уже достаточно для пополнения штата и рентабельно по отношению к маркетинговой стратегии компании. У меня лично около сотни знакомых разработчиков, которые в контакте активно что-то постят и ведут бурную деятльность.
6. АдБлок и все такое не стоит и у 10% людей.
7. Ну, на слоников PHP уже ажиотаж)))
8. Я не говорю о том, что вам компания будет дарить что-то не толковое. Я говорю, что компания должна преследовать и свои цели, выделяя бюджет на что-то толковое.
9. Но коментс
10. "

Интарактив должен заключаться в первую очередь в своевременном ответе кандидату о принятии/неприятии решения
" ну тут уже не поспоришь.
1. Для нормального человека абсолютно не важно где читать нужные, интересные статьи.
очень даже важно. если это очередной агрегатор новостей, который ко всему ещё и поддерживаться будет человека с маркетинговым мышлением — то он никому не нужен. А генерить свой контент вы просто не в состоянии.
6. АдБлок и все такое не стоит и у 10% людей.
сомнительное утверждение.

Упомянутая «последняя ремарка» убивает эти десять пунктов одним ходом.
А вакансии-клоны как будто вышли с одного инкубатора:
— компания непременно «лидер в своей области»
— набор технологий через запятую, причем в таком сочетании в природе в природе ранее не обнаруженные
— удивительно оригинальный соцпакет: отпуск и оплачиваемый больничный (вау!)
— непременно «компетитив салари», что может оказаться 1к или 4к
Практически никогда толком не ясно, что на самом деле придется делать.

— удивительно оригинальный соцпакет: отпуск и оплачиваемый больничный (вау!)
какая страна такие и соцпакеты )))
Не поленитесь, сделайте на вашем сайте форму для резюме. Можно сделать ее как интересную игру «Узнай свой профессиональный уровень» с выпадающими пунктами и чекбоксами.

Ужас, просто ужас. Да я как бы и так знаю свой уровень, если хочу зааплаится на вакансию я хочу послать своё собственное отлизаное резюме а не заполнять какую-то форму

1) А сайт вашей компании чем не подходит?
2)

— Оцените свои знания по десяти бальной шкале
 На этом самом месте закрыл бы сайт.
3) Зачем? Если разроб согласился на собеседование — то он и так посмотрит оффис. Не согласился — значит ему пофиг, что у вас там.
4) -
5) -
6) Убивать, убивать, убивать!
7) Я на собеседования потрачу столько времени, что в переводе на мою ставку — блокнотик это не окупит. Да и зачем, и так ведь дают бесплатные блокноты/ручки.
8) -
9) -
10) -
Разместите объявление в профильной раскрученной группе в контакте.
нормальные программисты вконтакте не сидят

смотрю на свою ленту новостей...все-таки сидят

на не нормальных тоже есть спрос

Есть мнение, что продать можно вообще все что/кого угодно.

Я в нем свою будущую жену встретил и с кучей действительно хороших людей познакомился.

А еще прекратите уже употреблять «плюшки» и «печеньки» — вот ейбогу, карма уже портится от этого «юмора».

ok. будем тогда новые слова подбирать для обозначения вышеупомянутых предоставляемых IT миром благ

Лучше конвертируйте эти плюшки в зарплату.

кстати НЕТ. при предложении повышенной зп вместо плюшек, сабж
часто тоскует именно по плюшкам.
т.е. при разговоре «чувак нафиг тебе плюшки, мы тебе сделаем +100», чувак скажет: «а у тех прикольные плюшки и печенька»

кстати НЕТ
Таки да. Как правило, предлагаемое печенье или чай — уг. На предложенных 100 баксов я могу каждый день съедать пачку миндального Cantuccini Bevelini и пить «1001 ночь» вместо предложенных «Марии» и «Батика» соответственно.

видимо Вы больше моего общаетесь по этому поводу с разработчиками :)))

Нет, это лично мое отношение к данному вопросу.

лично я так же — вместо «приза» предпочитаю деньги, но очень многие начинают разговор «а что у вас есть из плюшек?»
вот нафиг тебе плюшки, если ты переходишь на зп в +300??? убей — не пойму!

Так зп +300 предполагает в моём понимание и наличие дополнительных «плюшек», одно другому ведь никак не мешает. Понятно дело, что под «плюшками» имеется в виду не халявный чай и никому не нужные печеньки, а наличие медстраховки, спортзала и т.п.

Можешь, но не будешь. А Мария/Батик уже лежат в пределах досягаемости.

Я это и так делаю, даже несмотря на досягаемость Марии и Батика.

Смотря о каких плюшках речь. Если о буквальных, съедобных — это ИМХО не самый важный критерий выбора места работы. А вот условия в офисе, его местоположение, ведет ли компания ЧП — вполне могут эти самые условные «+100 баксов» и перевесить.

Ну, по крайней мере, лично я бы точно не пошел работать в компанию, которая платит чуть большую зарплату, но при этом расположена у черта на куличках в промзоне на территории какого-нибудь полуработающего завода, да еще и вынуждает самому решать вопросы с налоговой.

у меня такая фантазия-аналогия возникла. есть отличный сериал «Friends», там один из героев по полной юзал все услуги предоставляемые гостиницами, т.е. забирал все фрукты из вазы, соль из солянки, батарейки из пульта, шампунь и т.д. Так и сферический программист скачивает воду для кофе, набивает полный рюкзак печенек и т.е. юзает по полной все «печеньки». :)

Легенды о синьоре Java, который каждый день перед уходом с работы сливал себе в баклашку воду из кулера, чтоб домой принести, до сих пор живы в одной респектабельной днепропетровской компании.

в Израиле с этого легенд не делают, хотя видел (думаю, не только я) как один ПМ в очень респектабельной Тель-Авивской компании делал так же

Синьор, куда же Вы? Постойте!
Куда печеньки понесли?
Возьмите вот еще водички.
Теперь Вам будет чем запить.

*навеяло темой*

Почему не использовать принятые слова «compensations and benefits’?

Все условия заработной платы ,отпуск, оплату больничных, государственные праздники и т.д. (то, что гарантирует КЗОТ) — это и есть социальные гарантии, которые Компания и так априори предоставляет, если конечно соблюдает закон.

А остальное, что Компания дает сотрудникам дополнительно (что называете плюшками и чем-то там еще), вполне вмещается в понятие бенефиты (или можно обозвать «социальные блага» тем, кому иностранные заменители не подходят). Сюда входят и премии, бонусы. мед. страхование, оплата мобильной связи, бензина, дороги, оплата детского садика детям сотрудников и любые другие льготы и поощрения, которые придумаете.

Про чай, кофе и наличие душа я бы не писала никуда, это как-то не по «бенефитски». Это все равно, как хвалиться наличием туалета. ИМХО. Про социальные гарантии все же лучше указать, такая вот у нас страна :-)

Всем хорошего дня.

Алена, benefits (бенефиты на рунглише), они же приемущества, бонусы. В какой-то степени поощрения.
Компенсационные выплаты. Экономические выгоды.
Позитивные моменты (мне нравится этот вариант=)))
При необходимости мы продолжим этот синонемический ряд;)

Мне кажется, что для разработчика важны интересные проекты и возможность развиваться как специалист. Человека нужно не только привлечь, но и удержать. Даже если и проект долгосрочный, то это совсем не значит, что хороший специалист должен сидеть на нем 3 года.

еще можно выпустить печатную газету «Программист» и бесплатно распространять
объявления на столбах никто не вспомнил, листовки в переходах также
холодный обзвон (добрый день, у вас есть программисты в семье ?)

я даже пойду дальше:
«добрый день, у вас БЫЛИ программисты в семье?»

Лучше сразу ходить в темненьких костюмчиках, с томиком «С++ за 21 день», «Джава фор думмерс»
Звонить в двери и спрашивать — «Хотите зарабатывать 2++к в месяц — спроси меня как!»
Приходите к нам по вечерам пятницы с 6-ти до 8-ми на совместное програмирование.
У нас много интересного. Вы нам очень нужны.

искать заблудших и духовно изголодавшихся программистов. а дальше все как обычно — большой опен спейс, только со сценой :)

Вы будете смеяться — месяца полтора назад я реально видел объявление на столбе «Требуются программисты на Java», еще и вилка зарплат была указана.

В Харькове видела объявление на асфальте try-catch блоками.
Выглядело действительно оригинально))

Вот еще одно печенько для HR: «Приходите к нам на собеседование завтра. Мы дарим интересные подарки всем пришедшим». Распечатайте корпоративные блокнотики, ручки и чашки ... или мягкие игрушки с вашим логотипом. Посмотрите, как рынок заговорит о вас ;)
Спасибо, от души посмеялся.

Это работает, как стали за любое собеседование php слоников плюшевых дарить, фидбеки сразу позитивненькие стали )

А зарплату слонами не берут? :)

Куда идти? Хочу слоника!

Главное, чтобы зарплату слониками не платили... на бутерброд их потом не намажешь.

можно стать в переходе метро и продавать, рядом с дамочкой у которой локоны для волос :)
в вообще выдать зп слоником это еще и символично... )))

Підписатись на коментарі