10 новых способов привлечения специалистов для рекрутера с точки зрения маркетинга
По моим подсчетам у нас в городе (Харькове) более 300 IT компаний. У всех на слуху из них едва наберется даже 50. Всем нужны разработчики, которых, как мы знаем, не так уж и много. А толковых еще меньше.
Так вот, как маркетолог в области IT, частично HR и частично коуч в по IT Sales, решила поделиться 10 способами привлечения специалистов со всеми страждущими.
1. Сайт.
Создайте сайт на русском языке, ориентированный именно на поиск специалистов. Пишите там интересные статьи в блоге именно для них. Как же узнать, что будет интересно разработчикам? Ответ: проанализируйте общий чат в Skype, посмотрите на те статьи, которые они сами кидают друг другу, поинтересуйтесь у коллег, что они любят читать.
2. Форма отправки резюме на сайте.
Не поленитесь, сделайте на вашем сайте форму для резюме. Можно сделать ее как интересную игру «Узнай свой профессиональный уровень» с выпадающими пунктами и чекбоксами.
Я бы ввела следующие поля:
— ФИО
— Возраст
— Образование
— Опыт работы (нет, до 6 мес., до 1 года,
— Оцените свои знания по десяти бальной шкале (тут мы перечисляем все интересующие нас технологии) и опыт работы с ними (на против каждого ставим мм, гг).
— Несколько интересных профильных вопросов.
Данный вариант не даст 100% уверенности, что это именно тот уровень, который будет у специалиста на самом деле, но мы можем спокойно пригласить его к нам на собеседование и уточнить :)
Не забываем о контактных данных и интересном сообщении после прохождения нашего мини теста «Ваш предполагаемый уровень Мидл. Хотите знать точно — приходите к нам и мы дадим вам более точную оценку»)).
3. День открытых дверей.
Устраивайте раз в год у себя в офисе открытый прием для разработчиков. У многих ваших сотрудников есть друзья, которые уже, возможно, наслышаны о вашей компании, но которые все ни как не решатся отослать вам резюме. Раскрывайте интересные темы, ведите воркшопы, рассказывайте о вашей прекрасной компании всем.
Сразу хочу предупредить: если вы скрываетесь от налоговой — это не вариант для вас)))
4. Используйте таргетированные объявления.
Почему никто не запустил до сих пор таргетинг в контакте? Разве ваши разработчики обитают только на серьезных профильных порталах и днями и ночами висят в LinkedIn? Или вам жалко тратить по 500 грн в месяц, размещая для узкой целевой аудитории рекламу в контакте?
5. Разместите объявление в профильной раскрученной группе в контакте.
Спросите у ребят, подписаны ли они на группу Типичный Программист в контакте. Вас приятно удивит, что процентов 30 из них уже там. Таких групп достаточно много. Стоимость одного размещения
6. Ремаркетинг.
Страшное и враждебное слово, не правда ли?
Все просто. Ставим гугловский скрипт на сайт, пополняем свой эдвордс на 100 уе, настраиваем со специалистами еще за 100 уе правильный таргетинг и в бой.
Что это нам даст? За всеми, кто хоть раз зашел на наш сайт будет следовать по пятам наша реклама. Она будет отображаться по всей контекстно-медийной сети гугла (проф. порталы, которые монетизируются на рекламе гугла, YouTube, прочие площадки где установлен эдсенс).
7. Подарки на собеседовании.
Вот еще одно печенько для HR: «Приходите к нам на собеседование завтра. Мы дарим интересные подарки всем пришедшим». Распечатайте корпоративные блокнотики, ручки и чашки ... или мягкие игрушки с вашим логотипом. Посмотрите, как рынок заговорит о вас ;)
8. Подарки на дни рождения.
Многие IT компании практикуют дарить на др подарки. Отнесемся к данному виду печенек с точки зрения маркетинга. Дарим рюкзаки, футболки, пр. вещи с атрибутикой компаниии. Пусть ваши разработчики помогают вам пиариться. Они сами влезут в места скопления своих единомышленников.
9. Выпустите книгу «Тру девелопинг от практиков Х компани»
Да, здесь уже посложнее. Надо напрячь ребят написать хотя бы по 3 странички А4 интересной информации, которая может заинтересовать новое поколение разработчиков. Потом вам надо будет собрать все в кучу и опубликовать под интересным заголовком. Для ребят, участвовавших в написании это будет + к строчке в резюме. Для вас — отличный инфоповод и PR компании.
10. Больше интерактива.
Общаться по почте уже моветон. Людям нравится получать ответы на свои вопросы в реальном времени. Устанавливайте квик чаты на сайте, устраивайте открытые Skype группы для общения, ведите дискуссии в соц сетях и люди к вам потянутся :)
И последняя ремарка. Пару лет назад я провела анализ спроса на веб девелоперов. Я создала резюме мидл специалиста, разместила на пару порталах и стала ждать. Мне через некоторое время начали активно писать рекрутеры и приглашать на собеседование. Приглашений было более 60. Так вот, более 70% не представились, не назвали компании и текст был просто смешным. Многие компании не настроили процесс поиска сотрудников и мне писали несколько человек с одной компании.
В работе HR, рекрутера есть много интересного, много чего есть добавить. Давайте будем развиваться, переходить на новый уровень и помогать друг другу.
Также буду рада услышать и от вас интересные варианты поиска сотрудников :)
Найкращі коментарі пропустити