Есть ли будущее у WebCL?

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

WebCL — это биндинг OpenCL к JavaScript позволяет из самого JS на лету обрабатывать большие массивы данных.

Здесь его спецификация.
www.khronos.org/webcl

А здесь демка показывающая его возможности (очень круто)
www.youtube.com/watch?v=F7YSQxz3j7o

Основное преимущество, которое может дать WebCL — это возможность писать полноэкранные трехмерные игры с качественной графикой на HTML5+JS, что выкинет на свалку истории такие технологии как Flash и Silverlight. Конечно это произойдёт не в этом году и не в следующем, но тенденция такова.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Широкие возможности видятся разве что в ботнетах, брутфорсящих какой-нибудь пароль...
Игры — скорее уже с качественной физикой, чем с качественной графикой, ибо CL к графике мало каким боком относится.
Обработка больших данных на джаваскрипте — это примерно как написание вебсайтов на С++

Если скрестить JS+WebGL+WebCL то оно и Сталкера потянет на джаваскрипте.

К играм, пожалуй, это имеет очень далекое отношение. Но перспективы есть — например создание распределенных вычислительных сетей и ускорение специализированных тяжелых Web приложений. Сам игрался с плагином от Nokia пару лет назад — впечатлило [ sfinxsoft.com/webcl — работает с FF18 + Nokia xpi webcl.nokiaresearch.com ]

На сегодняшний день ни один браузер не поддерживает его нативно, в отличие от WebGL.

Ну пока это бета, но WebGL разрабатывала та же группа, что и WebCL. Так что в 2014 уже будет в Мозилке и Хроме.

Підписатись на коментарі