Конференцiя React fwdays. Приєднуйся безкоштовно або бери квитки поки regular | 27 березня
×Закрыть

Интернет-проекты ТОЛЬКО для программистов?

Доброго времени суток

Интересно Ваше мнение.

Насколько возможна, на Ваш взгляд, организация успешного интернет-проекта — не программистами?

Что есть смысл учитывать, на что важно обратить внимание в первую очередь — новичкам в сфере создания интернет-проектов?

(Могу предположить встречный вопрос «Смотря какой проект. На какую тему сайт?»- речь идет о проекте ориентированном на общение в рамках профессиональных вопросов между узконаправленными специалистами)

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

странное ощущение расширения сознания, когда 2 твоих вопроса превращаются в древовидное мультиверсионное повествование...

Попытаюсь сконцентрироваться на вопросах.

1-й возможность реализации проекта непрограммистом
(ответ — возможно, если опирается на офф-лайн бизнес процесс. Кроме того, организатор должен вести в проекте какой-то другой весомый непрограмерский кусок работы)
P.S. девочка не в счет — это интернет-мифология

2-й «грабли» интернет проекта.

Единственный ответ — не имея денег и команды — вообще не стоит браться.

Клумба не участвовала в моем топике, но в профит-шоу Макса Ищенко сказали, что нужно получать свой опыт совершать свои ошибки. Начинать проект с поиска денег.

Кто-нибудь знает какие-то еще «грабли» ?

Простая девушка Настя из Новосибирска с детства любила готовить, и 6 лет назад решила завести себе кулинарный блог , так как денег было мало, она купила домен в самой дешевой зоне .info , там тогда была акция , 99 центов стоил домен на год.
Сейчас www.say7.info имеет 250к уников в день и почти полтора миллиона просмотров в сутки .

Жил был Саша, играл себе в ВОВ и 4 года назад решил сделать себе бложик, так как знаний было 0, поставил стандартный вордпрес с стандартным шаблоном, сейчас www.mmohelper.ru имеет 50к уников в день.

Где тут были деньги, команда, офф-лайн бизнес процесс ?

Олег большое спасибо Вам за примеры. Это действительно ценная информация.

Однако, на мой взгляд Ваши примеры, пример с миллионом пикселей и девочкой рисующей странички на МайСпейс — все-таки больше случайны, ситуативны.

Я думаю, если их создателям предложить повторить фокус — не получится.

Однако если Вы работает в традиционной офф-лайн сфере — бизнес чаще всего масштабируется. И успешный бизнес может создавать франчайзинг — т.е. его опыт можно полностью отделить от создателя.

В данных примерах есть несколько особенностей
— пересечение хобби автора и хобби большого количества людей (а это явно не бизнес — даже если приносит деньги)
— уникальность идеи, первое в истории
— относительная простота технического решения, возможность использовать готовое решение

По сути эти проекты не развивались — у них была уже готовая идея, концепция — авторы не подстраивались под пользователей.

Но уже второй раз я пересекаюсь с, как мне кажется, Важным выводом
УСПЕХ интернет проекта напрямую зависит от того насколько он ОТРАЖАЕТ реальный существующий офф-лайн процесс.

Это значит, что перед началом интернет-проекта необходимо максимально описать тот процесс в реальности (бизнесе, жизни людей), который он будет обслуживать и максимально оценить информационные потребности этого процесса

В данных примерах есть несколько особенностей
— пересечение хобби автора и хобби большого количества людей (а это явно не бизнес — даже если приносит деньги)
— уникальность идеи, первое в истории
— относительная простота технического решения, возможность использовать готовое решение

В данных примерах ключевая особеность совсем другая — востребованность.

А что на Ваш взгляд востребованность?

Как по мне это как раз соответствие информационным потребностям какой-то части общества.

В зависимости от того насколько многочисленная это часть, или насколько удается удовлетворять потребность — настолько и возникает востребованность.

Вы можете конечно перенести вопрос востребованности от зоны ответственности автора проекта в зону внешних обстоятельств — тогда единственный вариант тыкать наугад, когда совпадет.

Найдите себе партнера-программиста, никто не делает стартапы в одиночку.

Егор, по сути Вы совершенно правы.

Однако лично я даже приблизительно не представляю как это сделать.

С одной стороны нужен человек с которым у тебя есть личные отношения. Но даже личные отношения ничего не гарантируют. Более того нередко личные отношения рушатся перетекая в деловые.

+ вопрос компетентности. Человек может быть заточен на другие вопросы.

Вслепую искать когото-то в нете? Во многом именно это и происходит.

С другой стороны, почему кто-то может захотеть рисковать своим свободным временем из-за моей идеи?

Я не девушка — я не программист — я не девушка — я не программист — я не девушка — я не програмимст

Тьфу черт Reset

так ищите девушек — програмистов, там и такие есть :))

Дык я же женат, у меня ребенок. Чур нечитый!

Кроме того, как по мне тут типичная проблема многих социальных сетей.

Что я могу делать в данной сети? Как я могу найти того кто мне нужен?

Даже если предположить, что я программист и ищу девушку или наоборот. Вы полагаете что географических данных достаточно?

Кроме того, такой вопрос — предположим мне достаточно просто чата. А как я найду того с кем общался в прошлый раз? Всего-лишь просмотрев 10 000 пользователей?

Если мне нужен поиск по другим критериям? Если я хочу посмотреть активность пользователя?

Кстати, прикольный движок. На sinichki.com.ua похож.
Это какой-то шаблон? Где можно посмотреть его возможности?

общая идея — ответ на


С одной стороны нужен человек с которым у тебя есть личные отношения.
и
Вслепую искать когото-то в нете? Во многом именно это и происходит.
С другой стороны, почему кто-то может захотеть рисковать своим свободным временем из-за моей идеи?
но с женой все так просто не пойдет, по крайней мере если публично признаться что она есть :))

Всех людей, работающих за компом жены (и наверное мужья) ревнуют к монитору. Особенно после 23:00.

На пенсии я возможно напишу что-нибудь на тему «Монитор как фактор разрыва семейных отношений»

Но сейчас пытаюсь понять секрет организации успешного ИТ проекта (стара-па). Без финансирования из вне.

У Вас (вы же вроде развитием проектов занимаетесь) есть идеи?

в большинство известных мне успешных проектов без финансирования вообще — реализировались студентами (не обязательно даже програмистами), отдавая им все [свободное] время, и без какой либо стартовой идеи монетизации, а потом уже пополнялись банерами/добровольными взносами для поддержки и апгрейда серверов, привлечения дополнительных сотрудников, и может даже какой либо прибыли (на 3м-5м году работы).
и в даном случае финансирование (извне, или нет) может только ускорить приближение момента, когда становится ясно, нужен ли хоть комуто еще ваш проект, или нет... но не особо сильно влияет на результат .. или на количество вашего времени, что вам придется ему уделять ежедневно ..

обший диагноз я б назвал похожим с занятием програмированием — заниматся вашим проектом только если чуствуете что не можете не попробовать его создать, отдавая все свое время, внимание и деньги, и готовность ни капли не жалеть про ето, даже если результат будет нулевой

Стартапы «запускаються» вполне успешно и не программистами. Программисты конечно понадобятся, но если есть деньги, то их не проблема найти.

И где тут привлечение сторонних людей? Она сама все сделала, никого не нанимала, никого в долю не брала, обещая расплачиваться будущими миллионами.

И чё? Где-то было требование чтоб обязательно привлекались? Если тему не читаете, то хоть название прочтите

А теперь расскажите нам, как сделать «проект, ориентированный на общение в рамках профессиональных вопросов между узконаправленными специалистами» без программистов?
Сами бы прочли тему.

Поискать готовые движки? Первая ссылка в гугле elgg.org
А если по олдскульному, то phpbb

Так зачем тогда эти 67 коментов в теме? Пусть ТС берет elgg.org и делает свою социалку для полиграфистов.

Это не ко мне вопрос. Да и он вроде не спрашивал никого, что ему брать и кого нанимать. Может почитает Вашу ссылку, посчитает свои деньги, убедится что у него нет 99К для прототипа и он сам не сможет сделать 80% работы, и забьёт на это дело. А в это время 14-летняя школьница будет рубить капусту, потому что она не читала доу, а просто делала что-то для души.

Все Вы меня убедили — ухожу лабать странички тинейджерам в сеть-призрак...

Если честно — я бы с удовольствием взял шаблон. Если бы кто-то могу убрать из него все лишнее и добавить до 5 необходимых мне разделов.

Так поставьте ТЗ, вам тут быстро подберут движок и инструментарий, сделаете что хотите.
Я мож чего подскажу по финансам и вообще перспективности этого дела по деньгам.

Отличный движок. А главное быстрый.

Можно еще Социал Джумлу назвать. Ну и еще пару тройку.

Странно зачем ДОУ делали что-то сами?

В 2005-2010 значительная часть ДОУ работала на WordPress и BBPress.

Не въехал до конца в Ваш месседж...

Но согласитесь, готовое решение хорошо для клонирования (что собственно нецелесообразно).

Поэтому чаще всего у истоков интернет-проектов программисты. И поэтому им даже в своих системах постоянно приходится что-то менять.

А вот готовую систему менять крайне сложно.

как минимум, с готовой системой можно делать итеративно: запускать какой-то базовый функционал и заниматься сопровождением: наполнением контентом, привлечением людей, раскруткой.
в случае «написания с нуля», получается некоторое время нет вообще ничего.
мне кажется, «с нуля» переписывать можно(нужно ли — отдельный вопрос), когда уже есть версия «на базе чего-то» с конкретными претензиями и идеями. а не то разработка с нуля не только ничего приносить не будет, так еще может обломаться с резюме «ой, не продумали, архитекрура вообще не заточена под функционал ХХХХ, надо переделывать»

Во-первых я не видел систем которые хотя бы на 30% отражали то. что мне надо. Я еще согласен отказаться от 95% того что мне надо — но как отрезать 97% того, что есть в уже готовой системе?

«ой, не продумали, архитекрура вообще не заточена под функционал ХХХХ, надо переделывать»

Про то и речь. Калькулятор может эволюционировать в ноутбук. Но если Вам предлагают кофемолку — то вряд ли.

Хотя я совсем не выступаю против кофемолок!

даже не могу представить, что ж за уникальный функционал такой, который не реализуем без архитектурных изменений?

Классный пример.

А не подскажите какими графическими редакторами пользовалась девочка? Как там с лицензированием?

Когда девочка начала принимать деньги за рекламу, то как это выглядело юридически? Рекламодатель отвалил 2-10 к — без бухгалтерской документации правильно? Я понимаю, что там другая система налогообложения, но как он доказывал, что это расходы на бизнес, если платил несовершеннолетнему частному лицу?

Не подскажите со скольки лет можно использовать труд ребенка в США?

Так и не нашел оригинал статьи, но мне очень понравился PR ход MySpace. Она еще жива, сеть-старушка?

Посмотрел на фото в статье. Сверил с текущим видом страницы пользователя. Наверное я все-таки не прав — речь все-таки идет о времени, когда еще не было графических редакторов.

Клацнул наугад на анкету. Посмотрел блог. Последние отзывы 3 года назад.

Да, видимо можно понять рекламодателей, которые платили этой девочке. Это как-никак выгоднее, чем сети в которую уже 3 года никто не заходит.

Опять-таки это же повышение посещаемости — сама девочка, её мама, её знакомые, все кто прочитал эту статью... У них явно уже валятся сервера...

After graduating from Princeton University in 1986, Bezos worked on Wall Street in the computer science field.

Кто ж спорит. Мне тут недавно посчитали на 10 к. И я не сомневаюсь что программеры смогут освоить и 10 и 20 к.

Но даст ли это отдачу хотя бы в 5 убитых енотов? Не 5 к, а всего навсего единичных енотиков...

Однако главный принцип экономики — ресурсы ограничены. Все ресурсы.

Дак собственно ваша работа считать, прогнозировать востребованность продукта, вашу прибыль, маржу, риски и проче.
К сожалению я по этой части, кроме как сходить в университет на экономический поучиться, ничего посоветовать не могу :-(

Уважаемый, Grez, в данной ситуации считать могут только транснациональные монстры. Стоимость получения данных для анализа может быть соизмерима с реализацией проекта.

По сути это уже оффтоп.

Суть вопроса — опыт который есть у Вас в реализации проектов. Те «грабли» на которые Вы можете указать окружающим.

А учеба...
Вот Вы как программист что получили для своей практической работы в ВУЗе?

И не смотря на маразматичность нашего образования, проблема более широкая.
Во всем мире передача знаний в ВУЗе не успевает отвечать возникающим изменениям в практической деятельности.

Поэтому на сегодня учить может ТОЛЬКО носитель опыта.

У Вас есть опыт реализации проектов?
Возможно у Вас есть информация?

Например примеры успешных старапов организованных непрограммерами?

Или Вы как программист навскидку можете прикинуть в общих чертах масштабность вопроса (я имею в виду не то, что Вы можете присоединить космический корабль к зубочистке, а именно минимальный формат, зубочисточный, плинтусный)?

Я бывал на стартап миксере, и немного учавствовал в проэкте студентов без программерского опыта. Дак вот, студенты пришли подготовленные. У них были доки и презенташки показывающие и объясняющие ситуацию на локальном рынке, как будет зарабатываться деньги. Прогноз возможного роста и увеличения прибыли итд. Если у вас нет желания заниматься программированием то займитесь этим. Если у вас и этим нет желания заниматься, то уж извините. Все остальное — демагогия.

С удовольствием посмотрел бы на их расчеты.

Вы знаете когда-то меня очень интересовало прогнозирование эффективности рекламных компаний офф-лайн.

Знаете с чем я столкнулся? Подавляющее большинство столичных компаний не занимается подобным прогнозированием. Как оказалось даже западные компании предпочитают пользоваться той же схемой по которой работают за рубежом.

Что интересно. В столичных компаниях очень много вещей делается «под кальку» с западного бизнеса. Куда же девают Котлера? Почему не пользуются формулами?

А не пользуются по двум причинам.

1. У нас нет открытых данных для анализа.

Полагаю P&G (у другие гиганты) имеет данные опросов потребителей, соотносит их с результатами продаж в регионах, применением средств стимулирования и рекламы. Но с Вами делится своей информацией они, наверное не станут.

Про научные исследования имеющие практический выхлоп и периодические издания с реальной статистикой — как-то не слышал. Ни я ни мои знакомые из рекламного мира.

2. Один из маркетологов сказал очень интересную фразу
«Все что связано с человеческим фактором — это «черный ящик»

**********************

А нарисовать прогноз можно. Можно важно пораздувать щеки. Но реальную оценку можно производить только де-факто.
Я сам рисовал бизнес-планы. Но бизнес-план имеет смысл только если ты обладаешь реальной информацией о продажах в твоей сфере — т.е. если ты сам был руководителем бизнеса и продавал. Оценка на базе цен конкурентов, объема рекламы конкурентов и т.д. — пальцем в небо.

Но даже если ты имеешь информацию о емкости рынка ты не можешь предугадать насколько ты сам будешь успешен в отстаивании своего куска пирога.

************************

Однако не смотря ни на что, не обижайтесь на меня. На самом деле я добрый и пушистый.

И мне действительно было бы интересно услышать Ваше мнение, «как человека участвовавшего в стартап миксах» относительно реализации подобного проекта.

Ваша позиция что мне надо учится, учится и еще раз учится — совершенно справедлива — но ведь в таком случае мой проект совершенно не обязательно будет успешен.

Моя цель не размахивать перед лицом других корочкой, расчетами или названием умных книг — а суметь реализовать проект.

Кроме того проблема современности — «информационный мусор» — поэтому я всегда благодарен каждому предлагающему конкретный компетентный на его взгляд источник)

Еще раз, я не имею отношения к этой всякой бизнес шмизнес парафии. Моя специализация — техническая.
Из того что я видел, я пытаюсь ответить на вопрос «можно ли реализовать интернет проект будучи не программистом». Ответ да — можно, но программисты вам всеравно понадобятся. И им нужно будет платить. И тут три варианта: вы будете платить им из своего кармана, за деньги инвесторов, или за долю в компании. Если у вас есть деньги, то нанимаете программистов, и проблемы нет. Если у вас денег нету, и вам интересны варианты 2 и 3, то тут вам понадобяться всякие бизнес планы, аналитика и прочее.

Вариант 4 о котором говорили выше — сами закатывайте рукава, скачивайте готовый движок, и сами пытайтесь его настроить и подогнать.

Пилип, файно дякую, але я уже читал это. ДВА РАЗА. В двух местах.

Пожалуй я не ищу fall story

И Вы знаете, наверное из Вашей истории надо суметь сделать правильный вывод.

Организаторы клумбы сказали в профит шоу — «нужно совершить эти ошибки — без этого ничего не получается » (39 мин.)
dou.ua/...-xix-klumba-ua

Поэтому — Вы намного ближе к своему достижению, чем многие другие.

Возможно нужно поменять цели проектов, формат их реализации...

Лично меня интересует все что может быть связано с оптимизацией последовательности реализации...

Ок, я тут думал писать продолжение или нет. Но вы меня побудили все-таки дописать. Так что отвечу отдельным постом :)

Если Вы ждете, что деньги Вам даст дядя, то зачем вообще начинать?

Получается Вы делаете это для дяди. Вы зависите от дяди. Тогда Вы, действительно, бежите с закрытыми глазами — потому что ориентир стартапа не дядя, а потребности людей.

не совсем понял про бизнес-модель. Это стеб? Зачем её искать до стадии бизнес плана?

Насколько возможна, на Ваш взгляд, организация успешного интернет-проекта — не программистами?

Возможна, техническую часть можно аутсорсить с помощью компаний типа decollete.com.ua

Новичкам в сфере создания интернет-проектов важно обратить внимание на то, что с очень высокой вероятностью у них может ничего не получиться и лучше потренироваться не за свои деньги, а учавствуя в выполнении проектов заказчиков.

Сергей, посещала меня такая мысль.

Делать свой кусок работы (дизайн), реализовывать проекты заказчиков.

Одна проблема — Я НЕ ВИДЕЛ, чтобы кто-то хотел реализовать что-то подобное.
По сути обычно заказывают магазин — супермаркет, лавочку, выставочную витринку, информационный киосочек — что-то направленное на продажу чего-то одного. Одного продукта.

А вот когда идет речь о комьюнити — не важно чье — кормящие мамы, больные спинной грыжей, ИТ, риелтеры — это совершенно другое. Тут принципиально не может быть ОДНОГО заказчика, потому что по сути — задача объединения людей.

И кроме программного вопроса — есть другой — насколько люди готовы объединится? Насколько ты способен помочь им в этом? Я не говорю о цели — человек существо социальное — поэтому цели уже есть их нужно поймать из атмосферы между людьми.

Но кроме концепции продукта — есть реализация. И я не могу представить себе бюджет комьюнити даже в минимальном формате, даже в грубом виде, потому что я уткнулся в вопрос программирования.

А деколет — это гуд. Респект. И Лебедева я уважаю, и Цукерберга, и Альберт Попков тоже ничего себе пацан. Когда у меня будет пара тройка свободных миллионов обязательно обращусь. Хотя по правде больше доверия вызывает 988 и Реактор.

Интернет-проект и успех. Похоже, здесь пропущен еще один важный элемент — продукт.

Если вы говорите об успешном веб-приложении/портале/движке, которое и есть продукт, то его успех напрямую зависит от того, как много и дорого вы его продадите. Но при этом сам продукт также важен. Его уникальность/популярность/незаменимость — это то, что разработчики ПО могут воплотить в жизнь. Без них, боюсь, не выйдет.

Если вы говорите о сайте, продвигающем что-либо еще — услугу/продукцию/знания, то его успех от разработчиков не зависит, а вот вероятность провала — зависит напрямую :) Запороть молодой бизнес может и сайт-визитка, который падает на 200-ом пользователе, именно на том, который готов купить услугу/продукцию/знания.

Если вы говорите об абстрактной «социалке», то, при условии, что движок (FB, Google+, LinkedIn) выбран правильно, и есть незаполненная ниша, от разработчиков такой интернет-проект не зависит.

Если вы говорите об абстрактной «социалке», то, при условии, что движок (FB, Google+, LinkedIn)

Артур боюсь показаться полным «чайником», но я Вас не понял...

Вы имеете в виду, что движки у FB, Google+, LinkedIn — хорошие... Или Вы имеете в виду, что где-то в дебрях интернета есть магазины движков???

Второе мне почему-то кажется ненаучной фантастикой (ну чайник я каюсь)

Но если говорить о первом... Да движки нормальные. Но и команды не слабые. И ресурсы для старта были очень неплохие. Даже у FB.

Насколько я понимаю часто стартап до нескольких лет работает в минусах. В такой ситуации его могут тянуть только разработчики, которые чаще всего часть времени делают проект на общественных началах или вообще вкладывая собственные инвестиции.

И насколько мне известно — все три примера -FB, Google+, LinkedIn — имеют во главе как организаторов именно разработчиков, именно программистов...

Или я что-то упустил?

Я имел в виду то, что есть 3 вида продукта, которые вписываются в вашу исходную задачу. И это помимо самого интернет-проекта, который вы хотите сделать «успешным».
Кавычки я здесь поставил из-за неопределенности критериев успеха.

Итак, 3 вида продукта для интернет-проекта это:
1) собственно сам программный продукт, который поддерживает дословно

общение в рамках профессиональных вопросов между узконаправленными специалистами
этот продукт должен обладать уникальными фичами, и его продажа кому-то «большому, например Google» должна покрыть расходы на разработку, раскрутку и первую поддержку, а также принести прибыль. Продажа может быть как с вместе определенным комьнити (или несколькими), так и просто движка (что сложнее).

2) поддержка реальных продаж — это сайт-визитка с форумом либо еще чем-то (тут стоит включить воображение, которого мне в подобных вещах не хватает), который продвигает услугу или продукт из реального мира. Возможно не один, а целую категорию. Например, телескопы и сайт соответственно сплотит астрономов-любителей (а может и профессионалов). Данный вид интернет-проекта убыточен по своей сути, а прибыль приносят продажи услуги/товара, а также рекламные места.

3) просто организация комьюнити на уже готовой площадке, средствами разных фич типа группы, рекомендованные дружественный сайты и т.п. В таком интернет-проекте прибыль обычно приносят рекламные места и партнерские программы с именитыми брендами. То есть рекламные места и есть тот самый продукт.

Попробую теперь ответить на ваши вопросы.

Вы имеете в виду, что движки у FB, Google+, LinkedIn — хорошие...
Да, для 3-го вида интернет-проекта.
Или Вы имеете в виду, что где-то в дебрях интернета есть магазины движков???
Уверен, что есть «решения под ключ» как для 3-го так и для 2-го вида. «Магазинов» для подобного я не встречал :)
Но если говорить о первом... Да движки нормальные. Но и команды не слабые. И ресурсы для старта были очень неплохие. Даже у FB.

Именно поэтому первый вид интернет-проекта я и описал, как требующий большой доли разработки. А именно

Но при этом сам продукт также важен. Его уникальность/популярность/незаменимость — это то, что разработчики ПО могут воплотить в жизнь.
FB, LinkedIn, Google+, Вконтакте — каждый по своему уникален.
Насколько я понимаю часто стартап до нескольких лет работает в минусах. В такой ситуации его могут тянуть только разработчики, которые чаще всего часть времени делают проект на общественных началах или вообще вкладывая собственные инвестиции.
Это сильно зауженное видение бизнеса. Если коротко, то случаи бывают разные :) Если подробно, то придется перевернуть множество страниц, что бы найти примеры для каждого случая. Бывает что и страничка оформленная за неделю одним человеком начинает приносить деньги, на которых впоследствии создается бизнес.
Вот вам пример :) www.milliondollarhomepage.com/buy.php

И все-таки, из каких кубиков состоит успех интернет-проекта?

Востребованность, юзабилити, отсутствие аналогов etc.

Ок. Какая последовательность действий требуется для того, чтобы добиться необходимого уровня "

Востребованность, юзабилити, отсутствие аналогов etc.
"

Борис, представьте Вас поставили руководителем проекта (пусть будет тема как я указал выше). Ваши действия?

Если Вы считаете, что Вам нужно погрузиться в литературу по юзабилити, прочитать последние новости об активности аналогичных проектов — это хорошо, но «бизнес — это прыжок в неизвестность». Вы не можете предугадать — Вы можете проверить.

Но когда Вы прыгаете с парашютом -есть набор правил, которые помогут Вам выжить больше чем литература о климатических особенностях региона, аэродинамике или физике твердого тела.

Что нужно сделать, чтобы получился работающий движок с минимальным набором функций, но возможностью дальнейшего развития?

Что нужно учесть на этапе проектирования, чтобы не изобретать велосипед и дать возможность пользователям получать максимальную пользу от продукта?

Что нужно сделать чтобы привлечь пользователей и как организовать с ними общение, чтобы развивать продукт, но не перегружать его невостребованными функциями?

Насколько Важно использование SEO на первоначальном этапе, когда проект только приобретает свою форму, формулирует миссию? И насколько принципиально может быть эффективна поисковая оптимизация в работе интернет-сообществ?

Как организовать коммуникацию с участниками проекта — разработчиками — чтобы достичь максимальной эффективности работы команды?

Из каких основных блоков, этапов реализации должен состоять план реализации проекта?

Какие еще наиглавнейшие вопросы нужно учесть на этапе проектирования, планирования интернет-проекта?

Ого. Ну большая часть вопросов не по моей части, но постараюсь ответить.

Борис, представьте Вас поставили руководителем проекта (пусть будет тема как я указал выше). Ваши действия?
Темы толком нет. То есть понятно, что вы хотите какой то форум, но без подробностей ничего сказать не могу.
Если Вы считаете, что Вам нужно погрузиться в литературу по юзабилити, прочитать последние новости об активности аналогичных проектов — это хорошо, но «бизнес — это прыжок в неизвестность». Вы не можете предугадать — Вы можете проверить.
Ничего подобного. Вы можете понять тенденциии использовать их, а стрелять наобум — пустая трата времени. И да, для понимания сабжекта нужно почитать тематические кижки и посмотреть аналоги.
Что нужно сделать, чтобы получился работающий движок с минимальным набором функций, но возможностью дальнейшего развития?
Или сделать, или купить. Но КМС всё равно сведётся к программированию, когда понадобится что то нестандартное. Так что без программиста в команде — никуда.
Что нужно учесть на этапе проектирования, чтобы не изобретать велосипед и дать возможность пользователям получать максимальную пользу от продукта?
Если речь о програмной архитектуре, то ответ давно известен — малосвязаные приложения. Если нет — то вы должны заранее знать что будет в следующих версиях.
Как организовать коммуникацию с участниками проекта — разработчиками — чтобы достичь максимальной эффективности работы команды?

Из каких основных блоков, этапов реализации должен состоять план реализации проекта?

Какие еще наиглавнейшие вопросы нужно учесть на этапе проектирования, планирования интернет-проекта?

RTFM. Нет серьёзно, этому посвященна масса литературы.

время, деньги, люди.
удача.
необычная идея — бывает и так, но, как на меня, очень-очень редко

work.com.ua — проект созданный программистами. Основной его ресурс — ЗНАНИЯ и ОПЫТ самих разработчиков. Внешнего финансирования ребята не имели.

prom.ua — этот проект реализуется с учетом внешнего финансирования. Для получения инвестиций организаторам (тоже программистам) пришлось приложить немало усилий. Изначально ребята работали за свои, заработанные на предыдущей работе деньги (снимали офис, тратили на других специалистов, вкладывали в SEO). Потом появились инвестиции. При чем несмотря на то, что проект развивается, не смотря на откровенно КРАСИВОЕ решение — я не могу сказать что проект полностью успешный, устоявшийся. Проекту приходится тратить много усилий на продажи. А самое главное на сегодня, на мой взгляд, у него еще нет четкого представления о том что и как делать (я говорю, не о неизбежном видоизменении проекта, а о его миссии).

всего 2 примера.

Но как из них видно
1. Успешный интернет-проект организовывается исключительно программистами
2. деньги не являются гарантией успеха (по крайней мере если говорить об инвестициях)

Если же говорить о деньгах как результате — это один из критериев успешности. То к чему мы хотим прийти.

Удача... Принципиально не могу принять. Есть причинно-следственные связи и обязанность руководителя проекта искать их и использовать.

Время... Что Вы имеете в виду? Усилия которые мы прикладываем? Ну да, тогда однозначно!
Если же время рассматриваться в разрезе «цыплят по осени считают», «Москва не сразу строилась» — то тут мы скорее признаем, что на данный момент у нас нет опыта, для планирования и прогнозирования процесса реализации проекта

Успешный интернет-проект организовывается исключительно программистами
технологически мало-мальски сложный проект потребует разработки. для заказа на стороне потребуются деньги. для разработки собственными силами(как с нуля, так и с допиливанием существующих решений) потребуются деньги, чтоб не сдохнуть с голоду. то есть, даже без вопроса раскрутки запас денег нужен. или ж обещание денег, но не верю, чтоб такое работало часто(тут на ДОУ уже есть тема, где человек искал гениального исполнителя за процент от будущей прибыли; не знаю, чем закончилось).
Удача... Принципиально не могу принять. Есть причинно-следственные связи и обязанность руководителя проекта искать их и использовать.
если совсем нет опыта, то анализ — не надежный механизм. я к этому.
Время... Что Вы имеете в виду? Усилия которые мы прикладываем? Ну да, тогда однозначно!
не для всех это очевидно. «я придумал супер-идею/сделал супер-сайт, теперь подожду, пока начнет приносить супердоход». а надо вкалывать много и постоянно.
уже есть тема, где человек искал гениального исполнителя за процент от будущей прибыли; не знаю, чем закончилось

Была, и не одна. Обычно заканчивается тем, что товарищи инженеры доступно объясняют, что к чему, ТС баттхертит и брызжет слюной, после чего самоудаляется.

я имел в виду глобальнее поведения на форуме: либо ТС учитывает собственную ошибку, либо проект сдыхает, даже не родившись. и об этом нам узнать не дано :(

А жаль, мне тоже было бы любопытно.

Конечно, возможно. Если “организатор” делают какую-то другую реальную работу. Дизайн, тексты, продажи. Вот очень хорошая заметка на эту тему:

There’s no room for The Idea Guy

Startups need people able and willing of doing the actual work. They need programmers, designers, and eventually folks to do marketing, support, and more. What they don’t need, though, is someone who’s just going to be The Idea Guy.

You know the type. It’s the “this thing is going to be Facebook meets Flickr, but for dogs! If we can just get 1% of the online dog market, we’ll be rich!” spiel. All idea, usually no money, and hardly any functional skills that’ll help build or launch the damn thing.

On the face and the facts of it, it’d be easy to turn down The Idea Guy. He wants you to work for very little or free in return for a smaller-than-his slice of the pie in the end. That end very rarely happens. But the energy and the big dreams can be dangerously alluring. I know, I fell for it more than once.

The truth is that most everyone has plenty of ideas that could work out to be great businesses. The kicker is most often the right execution, that they’d be responsible for anyway, at the right time, which is almost impossible to predict. The value of The Perfect Idea is very small indeed.

That doesn’t mean it’s useless to have big ideas and plenty of enthusiasm. If you’re that guy, you’ve got a great start. Now pick up a functional skill and help build it your damn self.

37signals.com/...or-the-idea-guy

К слову, тут недавно была дискуссия про “менеджеров”. Так вот софтверные проекты по сути своей от “стартапов” не сильно отличаются. И там тоже нет места для idea guy, то есть “менеджера”.

Правильно ли я понял текст который Вы дали, что САМОЕ ГЛАВНОЕ в стартапе — это маркетинг?

Т.е. важнее всего
— отвечающий потребностям потребителей продукт (желательно уникальный)
— хорошо организованная коммуникация с покупателями
— хорошо организованные продажи

Где вы это увидели в тексте по ссылке?:)

Сергей, помогите понять Вас правильно, пожалуйста

Перевел на русский. Наверное, получилось далеко от идеала, но я никогда раньше не практиковался в литературном переводе. Поэтому исправления приветствуются:

Нет места для «Человека-Идея»

Стартапы нуждаются в людях способных и желающих делать реальную работу. Им нужны программисты, дизайнеры, и на определенном этапе те, кто займется маркетингом, поддержкой и другими делами. Что им не нужно, так это некто, собирающийся быть просто «Человеком-Идеей».

Вам наверняка знакома подобная болтовня: «Это будет нечто среднее между Facebook и Flickr, но для собак! Если мы сможем получить всего 1% онлайн рынка для собак, мы разбогатеем». Одна лишь идея, обычно без денег, и практически всегда полное отсутствие реальных способностей сделать и запустить эту чертову штуковину.

На самом деле очень легко вычислить этого «Человека-Идею». Он хочет, чтобы вы работали едва ли не бесплатно в обмен на меньший-чем-у-него кусок пирога в случае успеха. Успеха, который, скорее всего, никогда не придет. Но большие мечты бывают заманчивыми, и это опасно. Я знаю о чем говорю, так как сам не раз попадал в эту ловушку.

Правда в том, что у большинства из нас есть идеи, из которых может выйти замечательный бизнес. Значение имеют только правильное исполнение, что зависит исключительно от вас, и удачное время выхода, которое почти невозможно предугадать. Ценность «Безупречной Идеи» на самом деле ничтожна.

Это отнюдь не значит, что большие идеи и энтузиазм бесполезны. Если это про вас, отличное начало. Теперь приложите к этому практические умения и сами сделайте задуманное!

Я считаю, это должно всплывать в лайтбоксе при создании любого топика с тегом «Стартап» :D

ну вот тут вроде рядом интернет проект не от програмистов dou.ua/...ic/6490/#260876

мне казалось, они как раз программистов и искали. и нашли.

Ну да, искали програмиста на уже работающий проект. Соответственно те кто искал, а также пожалуй создал и запустил — не програмисты.

я уже начал было писать полотно с такими словами как «домен», «хостинг», «платформа» и прочими с разъяснением технических моментов, но передумал и решил сначала спросить.
под

Насколько возможна, на Ваш взгляд, организация успешного интернет-проекта — не программистами?
имеется в виду «реализация работающего сайта»? или «сделать проект успешным»?
также лучше уточнить, что заключено в вопросе
на что важно обратить внимание в первую очередь?
технические ли моменты интересуют? или организационные? вопросы раскрутки? что именно?
а то пока что вопрос слишком нечеткий.

Имеется в виду, что подавляющее большинство успешных интернет-проектов — детище все-таки программистов. Мне было интересно — были ли случаи, когда интернет-проект запускали не программисты... Возможно ли это хотя бы теоретически... Или все-таки 95% веб-проекта — это все-таки программный код, а остальная работа несущественна.

Относительно того на что стоит обратить «внимание»...
Ну, наверное, не просто «технические» моменты. По сути в кухне программной части, я даже если мне объяснять не очень то и пойму. Хотя конечно хотелось бы понять как можно организовать работу, чтобы проект состоял из отдельных более-менее независимых модулей (часть из которых вначале можно оставить пустыми,а часть доводить до желаемого поэтапно)...

Но скорее вопрос в другом.
Я имею опыт продажника и дизайнера. И в том и в другом направлении я могу в общих чертах набросать модель, которая позволит новичку поэтапно войти в курс дела и достичь результата.

Как мне кажется в интернет проектах есть тоже своя модель. Люди, которые реализовали несколько успешных проектов могут вывести алгоритм. Могут обратить внимание на «грабли», с которыми неизбежно столкнется каждый...

При чем мне интересен опыт практиков. И практиков имеющих успешный опыт. Потому что литература часто оторвана от действительности, а если у тебя нет успешного опыта, то ты можешь и дальше моделировать неуспех.

Хотя наверное любой успех — результат многих провалов. Говорят когда Эдисон создавал свою лампочку у него была масса неудачных опытов. Ему говорили — «Вам не кажется бессмысленной Ваша работы — Вы уже 200 получали отрицательный результат. То что Вы хотите — невозможно — это уже очевидно!». На что он отвечал : «Вы не понимаете — я уже на 200 шагов ближе к достижению результа»

Тесла хороший, конечно... Только его плоды труда засекречены. А лампочки я могу купить в магазине...

Смотрите, программист — это «инженер-проектировщик двигателя из КБ».
Спрашивается обязательно ли быть «инженером-проектировщиком двигателей из КБ» что бы запустить новый коммерчески успешный спорткар.
---
Ну оно как бы может и не помешает, но успешные проекты стартуют скорее крутые бизнесмены. Абсолютное большинство пишущих здесь — люди сидящие на ставке. Мы, как бы, обеспечиваем успех, но четко выполняя команды сверху. Скажут срочно зеленую рамочку — мы быстро выкатываем зеленую рамочку на jQuery+JSF+Hibernate+Oracle. А должна быть рамочка зеленой или красной нам, как бы, глубоко побоку.
---
Для старта успешного проекта, возможно, важнее выбить денег из Виктории Тигипко, а не разбираться в технологиях. И иметь видение что с ними делать.
---
В целом по идее "

речь идет о проекте ориентированном на общение в рамках профессиональных вопросов между узконаправленными специалистами
" — а чего они будут торчать на ресурсе? Это ключевой вопрос. Ресурсов — полон интернет. Посмотрите на опыт ДОУ — вроде все спецы, а не обсуждают профвопросы.
Если вы соберете дорогих узконаправленных специалистов. то можете продавать их в конторы, скажем. Но чего они будут толпиться на вашем ресурсе?

" - Поручик, но ведь могут ведь и по морде!
— Конечно можно... Но ведь можно ведь и въегорить..."

Могут и не толпится. А могут и толпится. А могут и не толпится, но критической массы будет достаточно для достижения цели.

Варианты возможны. Есть предположения почему они это будут делать. Есть сомнения почему они могут этого не делать.

Вопрос в другом. Если мы хотим чтобы это произошло — что мы должны для этого сделать? (не зависимо от моих «гениальных» идей или заблуждений)

Вопрос в другом. Если мы хотим чтобы это произошло — что мы должны для этого сделать?
Если Вы классный спец — Вы можете делать подборки материалов по «крутым» темам — многопоточность, NoSQL, архитектуры ... с критическими разборами полетов и ответами на вопросы посетителей. Если это совместить с раскруткой ресурса на rsdn/dou/habrahabr, то вы создадите нормальное комьюнити.
А теперь плохие новости. Нормальный спец получает 4К. Если Вы тратите на проект 2 часа — Вы недополучаете 1К в месяц, 4 часа — 2К, при полной занятости вы Теряете Каждый Месяц 4К долларов. Фактически Вы за свой счет будете «учить интернет».
Я занимался подобным — не окупается.

Не уверен, что я Вас правильно понял, но мне кажется, что Вы говорите про комьюнити Ит специалистов... Да? Просто если да, то я даже близко не представляю ,что можно нового сделать в этой сфере. Вы возможно можете — наверное какая-то узкая специализация...

Но я не говорю про комьюнити Ит специалистов...
Соответственно раскрутка на хабре ему не поможет.

Или Ваш вывод — что вообще невозможно сделать эффективное интернет-комьюнити? Но ведь они же есть!!!!!

Я имел в виду, что раскрутку хорошо делать имея редакторами крутых спецов для отбора материалов, критики, ответов на вопросы. Но такие спецы чертовски дороги и раскрутка становится чертовски дорогой с гонорарами авторам десятки тысяч долларов.
ДОУ сейчас ищет технических авторов с гонораром за статью порядка 100$-200$ и не может найти, а 500$-1000$ не готов платить.

А можно подробности в студию?

Ищем авторов для DOU.ua.

Работа парт-тайм, в идеале — 1-2 материала в неделю. В идеале — вы уже работаете на хорошей должности в ЕПАМ или Яндекс, но вам хочется большего.

Задача — создавать интересный и уникальный контент, связанный с отраслью разработки ПО и работой в ИТ. Примеры: аналитика рынка труда, рейтинги языков программирования, крупнейшие компании-разработчики и что у них внутри происходит, подготовка кадров для ИТ, как меняется спрос на разных специалистов.

Пол, возраст и местонахождение значения не имеет. Оплата сдельная, от $100 за статью.

Контакты: max@dou.ua или скайп max.ischenko.
---
проскакивало тут

Форум обычный поставь и все .
Или как АИН , обычный вордпрес .

Жить, учиться, любить и стать легендой... Наверное за этим.

Обычный форум даст обычный результат. Среди десятков тысяч других его просто забудут.

Он и обычного-то не даст. Ниша тупо занята уже.

А что даст результат?

Популярность сайта — его монетизация — бабло.

Вы либо продаете мало, но дорого, либо много, но дешево.
1) Первое, это несколько сотен долларов с носа — курсы программистов, поиск сотрудников для компаний, продажа проектов компаниям. 5-10-20 сделок в месяц и вы в шоколаде.
2) Второе — несколько центов с носа. Например, реклама при сильном охвате рынка. Как ДОУ. Весь зытыкан рекламой от «лидеров рынка».
---
Но в обоих случаях, это такой же бизнес как любой другой. Никакого «особенного интернет-бизнеса» не существует. Либо у вас просто потрясающий товар и у вас его отрывают с руками, либо вы хороший предприниматель и успешно совмещаете инвестиции/маркетинг/менеджмент/заказчиков/субподрядчиков/арендаторов/...

Остановимся на ДОУ... Каким образом возник подобный проект?

Это группа программеров сделала по субботникам неплохой движок, нагнала программеров, а потом пригласила ИТ-корпорации — «гуляйте согласно купленным тарифам»
(основная проблема — доказать ИТ-корпорациям, что им это нужно, несмотря на то что там их конкуренты)

Или это конгломерат ИТ-корпораций испытывая дефицит в персонале сделали проект чтобы удовлетворить свои потребности.
(основная проблема такой организации — договориться ИТ-корпорациям)

Или это манагеры по персоналу (возможно из аутсорсинга) пришли к выводу, что для реализации их деятельности нужна независимая площадка где тусуются программеры и где их можно предварительно оценить
(основная проблема такого проекта — убедить ИТ специалистов — что им стоит тусоваться на этом ресурсе. + само создание ресурса)

?????????????

Остановимся на ДОУ... Каким образом возник подобный проект?
Я серьезно не уверен, что он финансово выгоден. На нем работает несколько администраторов и несколько программистов. Не факт, что реклама сейчас покрывает затраты и собственники не вводят постоянно новых инвесторов или вкладывают свои деньги.
Вы готовы к такому исходу? Я, скажем, нет. Т.е. поговорить за стартапы-шмартапы это одно, а работать в минус — это совсем другое.

Просто есть две разных ситуации:
1) вы хотите зарабатывать деньги именно через создание комьюнити. Это, на мой взгляд, неправильно. Это два разных желания — «зарабатывать деньги» и «создавать комьюнити». Когда вы образуете композитное желание — вы теряете гибкость. Область пересечения всегда не больше чем каждое из.
2) у вас уже есть деньги от инвестора или «лидера рынка» на создание комьюнити. Задача сделать его большим и эффективным. Такие предложения есть — крупная компания оутсорсер предлагает деньги на
— создание городского сообщества ждавистов
— создания технического пиар-шума вокруг компании
---
По второму варианту я в Харькове сталкивался именно с такими двумя ситуациями (две разных компании — два разных предложения: либо собирать джавистов, либо «шуметь»). Но при бюджете 500$-1000$ в месяц это не интересно.

Подписаться на комментарии