Проблема обучения на испытательном сроке

💡 Усі статті, обговорення, новини для початківців — в одному місці. Приєднуйтесь до Junior спільноти!

Наверное уже много было написано разных зарисовок или статей на тему испытательного срока. Однако..вставлю свои пять копеек:)
Навеяно плачем нового сотрудника одной из фирма, пришедшего на испыталку. Я сама в недавнем прошлом преподавала: несколько лет репетиторства, потом на одной работе курс обучения.

В первую очередь, хочу обратится к тем, кто непосредственно принимает решение о принятии человека на работу. Ребята, вы когда собеседуете, видите же ,что с новеньким придется работать ? Так какого ,простите, лешего, вы тогда палец о палец не ударяет за время испыталки? Или думаете сам найдет —разберет —узнает? Просто позабыли, как сами пришли и не знали, где кнопка вкл? А если не разберет ,то дурак и пшел вон?

Пример. Пришел человек, вы ему: будем обучать скинули уйму документов и спецификаций начиная от техники безопасности и заканчивая последними версиями приложений, дали логин/пасворд на ПО и рады. Справились. Пусть колупается сам дальше, да? Может где-то такой вариант прокатит с Senior или очень способным Middle, но никак не с Junior . А когда новенький задает вам вопрос, типа «не нашел», «не понял», «не работает» вы его шлете к спецификациям и кидаетесь фразой " Ты что-то не так делаешь! Там все есть!" Знакомо? Это что, отмашка от банальных функциональных обязанностей наставника? Если вы не хотите обучать и возится с человеком, так зачем его берете? Или зачем вообще берете на себя роль обучить???

Знаю, знаю... у меня нет времени, щас новая версия ПО готовится и прочие отмазки. Да-да, именно отмазки. " Как же, там все просто, у меня же работает, там все легко и просто, че меня отвлекать?" Типичное поведение напыщенных ленивых «насяльников».
А потратить час времени и показать человеку КАК должно быть это очень многим слабо. Надо же корону свою снять и пятую точку от стула оторвать. Вам за это обучение обычно доплачивают $ .
Ребята, вот от таких «спецом» и убегают вполне неплохие сотрудники. Никому не понравится стучать в двери и получать в ответ :"балда, иди читай! Я эту спеку/код три года назад писал и оно работает. То ты безрукий«.

И да, это репутация компании. Вы забываете, что являетесь ее лицом. А нет ничего круче «сарафанного радио»)) уж поверьте;)

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Да, такое практикуется в 70% компаний, как это описал топикстартер!
И да, уходит на это бОльшая часть времени испытательного срока кандидата, а после он получает «отказ» от компании (с нечеткой причиной самого отказа) или без пояснений вообще.

Типичное поведение напыщенных ленивых «насяльников».
Беда в том, что время, затраченное на эту деятельность никак не отражается в JIRA. Нет и не может там быть такой задачи — внутрикомандный консалтинг. Напедалить, намолотить, надоить — есть. А наконсалтить — нет. Кастомер фалломорфирует, если ему в щщёте такое выставят. Поэтому задачу такую типа ставят, а время по факту — не выделяется.
И да, это репутация компании.
Интересно, а есть ли вообще обратные прецеденты где-либо в аутсорсинге, бессмысленном и беспощадном?

Есть парное программирование.
Его вполне можно внести в такстрекер.

Ну и если все сводится к отчетности, то почему не ввести графу «Ознакомление с проектом Х часов для программистов У и Z»

ЗЫ на правах мыслей-в-слух

В контору, куда я впервые пошел работать, больше не было программистов.
Не было ни строчки документации, ни системы контроля версий, только куча древнего говнокода (когда-то об этом даже пост написал: dou.ua/...rums/topic/6745 ).

Просто посадили за компьютер, дали пароль от FTP, и пожелали удачи.
Во время испытательного срока нужно было запилить пару фич, прямо на живом сервере, да так, чтобы ничего не упало. И ничего, справился, теперь классно умею гуглить.

Поражаюсь джунам, которые ворочают носом на нормальных проектах с блекд... документацией и сеньорами.

документацией
Не, не слышали

Сходятся всей толпой, обсуждают твой уровень, выделяют 3+ человек, которые близки к твоему уровню. Один садится за клаву, другой садится рядом и говорит, что писать.

В яндексовских лекция по ШРИ все разжевано

Форум — не место для решения таких вопросов. Со всеми вопросами взаимоотношений внутри команды, в том числе и с описанной вами, джуниору нужно идти к менеджеру проекта и рассказывает все, что его беспокоит. Если менеджер адекватный, то решит её как два пальца об асфальт. В конце концов это его прямая обязанность.

Обычно новенькие бояться высунуться из своей норы и сказать лишнее слово) И кого поддержит менеджер : новенького или того ,с кем ни один уже проект сдан?
все понятно, что первые пару месяцев притирка и понимание того , сможет ли человек работать с командой или нет. Но самое просто видно сразу, есть ли желание у менеджера или синьора обучать человека или нет.
По своему опыту ,нет таких с которыми невозможно работать , есть те ,к кому нужен индивидуальный подход. Вопрос лишь в том, есть ли желание искать подход или нет.

Обычно новенькие бояться высунуться из своей норы и сказать лишнее слово)
Проблемы новеньких. Если человек не может вылезти из своей норы для того что заняться СВОИМ же вопросом, — зачем такой человек нужен?
И кого поддержит менеджер : новенького или того ,с кем ни один уже проект сдан?
Вообще не понял к чему сравнение. Он поддержит всех членов своей команды.
Но самое просто видно сразу, есть ли желание у менеджера или синьора обучать человека или нет.
Для понимания наличия или отсутствия этого «желания» брать на работу Джуниоров не обязательно. И еще, наличие желания не гарантирует наличия действий, как и удовлетворительного результата этих действий.
По своему опыту ,нет таких с которыми невозможно работать , есть те ,к кому нужен индивидуальный подход. Вопрос лишь в том, есть ли желание искать подход или нет.
Есть такие и забудте вы слово «желание». Есть банальный и достаточно точный расчёт, что нужно делать, а что нет, ибо не эффективно. Иногда затраты не окупают «прибыль» в нужном объеме. Люди прощаются с компаниями, а компании с людьми. Это жизнь, смиритесь.
В противном случае, IT компании были бы «центрами реабилитации» или «психотерапевтами», а у них, как вы знаете, несколько другой бизнес.
Проблемы новеньких
Ребята, вы все так круто описываете свои чудные фирмы: и дружный коллектив, и приятная атмосфера, и помощь на первых этапах) а на деле : "
и тогда это выливается в ответы на от**бись или отправки в гугл
"

Не надо рассказывать ,что на собеседовании не все видно. это как смотреть;)
Можно по 3-5 вопросам выяснить коммуникабелен человек или нет. есть у него желание к обучению или нет. Новенькому , любому ,первое время будет сложно. просто потому, что люди другие. и если он с вопросом подходит: Ребята, у меня не получилось смотрел там там и там, читал то-то ,А ему в ответ: «плохо, читал, смотрел -иди лесом» , то о каком «дружном коллективе » и «приятной атмосфере» идет речь?

Вообще не понял к чему сравнение. Он поддержит всех членов своей команды.
как бы не так. Знаете есть в сфере айти поговорка: «Приходят в компанию,а уходят от PM?» вот как раз об этом и шла речь. проехали)
И еще, наличие желания не гарантирует наличия действий, как и удовлетворительного результата этих действий.
тут где -то мелькал коммент с Вашим не любимым словом «желание» -должно быть у двух сторон.
если у меня есть желание ,стремление , то дело будет. а если я вижу ,что непосредственно заинтересованному лицу плевать на дело, то чего собственно напрягаться??
Иногда затраты не окупают «прибыль» в нужном объеме.
а это уже ошибка руководства. один умный человек говорил:" как бы вы не накосячили, но всегда буду неправ я. как начальник" ..золотой человек...
Ребята, вы все так круто описываете свои чудные фирмы: и дружный коллектив, и приятная атмосфера, и помощь на первых этапах) а на деле : "
и тогда это выливается в ответы на от**бись или отправки в гугл
То что вы не работали в нормальных коллективах, а только в таких где так отвечают, — не делает наши коллективы такими же как ваши.
Не надо рассказывать ,что на собеседовании не все видно. это как смотреть;)
Я не рассказываю, я утверждаю. Видно не всё. Всегда. Пофиг как смотреть. Это факт. Смиритесь.
«Приходят в компанию,а уходят от PM?» вот как раз об этом и шла речь.
И к чему речь шла об этом? ПМ не должен заниматься обучением, он должен заниматься проектом(-ами). Конечно проехали, так как не в кассу вообще.
если у меня есть желание ,стремление , то дело будет.
Нет, если у вас есть желание и стремление, — то... как ни странно, у вас есть желание и стремление. И они ничего не стоят пока не выливаются в конкретные действия и конкретный результат. Так как к вашему желанию и стремлению вполне могут быть примешаны лень, глупость, эгоцентризм и другие качества.
а это уже ошибка руководства. один умный человек говорил:" как бы вы не накосячили, но всегда буду неправ я. как начальник" ..золотой человек...
То что затраты иногда не окупают результат (и это иногда можно априорно просчитать), — объективная реальность, а не ошибка руководства. А то что вы написала далее — про «накосячить», вообще не понятно как касается этого вопроса. Вы, видимо, не понимаете о чём я говорю.
То что вы не работали в нормальных коллективах, а только в таких где так отвечают, — не делает наши коллективы такими же как ваши.
ну почему же. ..работала.))как раз мне попадались по жизни адекватные коллективы и вполне себе хорошие начальники.
Большинство крупных компаний рассказывает как все круто, но.. проработав в большой и компании поменьше ,могу сказать ,что дружнее коллектив оказался в меньшей, условия -опять же в меньше получше.
чем больше компания, тем больше это напоминает фабрику )
Вы, видимо, не понимаете о чём я говорю.
возможно о разном говорим...
В моем абзаце речь шла о том, что начальник -это не только тот,кто раздает «команды» и задачи, но и тот ,кто отвечает за своих подчиненных.
если подчиненные допустили ошибку или не до конца поняли задачу, то не сваливать все на провинившегося , еще и тыкая при этом перед вышестоящими в ошибку носом, а на правах старшего берет часть ответственности на себя. это -толковый начальник. а не так ,что «это не я! это вася из моей команды ошибся -ему и выговаривайте!»
И к чему речь шла об этом?
да к тому ,что если менеджер бестолковый и с афигенской короной на темечке, то каши с ним не сваришь.

а если менеджер толковый и умеет как правильно распределить задачи ,так и верно сформулировать пожелания к реализации, тогда работать с таким человеком одно удовольствие.

Видно не всё. Всегда. Пофиг как смотреть. Это факт. Смиритесь.
Миритесь) мне достаточно 10ка вопросов, одного-двух простых заданий и 15 мин общения с человеком ,чтобы понимать кто передо мной))
но опять же -ИМХО

и кстати ,не совсем камень, но в Ваш огород, т.к представитель крупной компании и они обычно таким страдают..когда приходишь на собеседование и видишь копипаст тестов на тему «нарисуйте домик» или опишите свои офигенские качества , сразу хочется встать и уйти... или написать такие ответы ,которых нет у HR в шпаргалке на «оценку» человека...))

А еще бывает джуниор задает два десятка вопросов в день лишь потому, что (на выбор):

1. Спросить гораздо быстрее, чем самому разобраться, а значит будут пользоваться этой возможностью пока нахер не пошлют.
2. Нет времени. Хотя его нет как раз потому, что лезет на stackoverflow за каким-то адским сниппетом трех-летней давности и сливает на попытки его запустить весь оставшийся день, вместо того, чтобы в документацию залезть.

Говорю так ровно потому что сам прошел через оба пункта. Естественно, был послан нахер и пришлось научиться работать лично, за что и благодарен своему учителю.

Если хотите что-то спросить — сразу говорите, что сами думаете, а не «а что тут делать?»

На нашем проекте в глобале дело обстоит так — прицепляют джуниора(или другого новоприбывшего) к синьору или миддлу, и он отвечает на их вопросы по необходимости, все довольны.

На нашем проекте в глобале
“Middle Java Developer в EPAM Systems”
(giggle)

О, знакомо, мне на такое недавно жаловались аж двое юных падаванов Цсыклума, с интервалом где то в месяц.

крик души, то понятно.
даже не охота отвечать «к кому вопрос? у нас на проекте такой фигни нет».
но, мне думается, перед отправкой можно было текст вычитать и «причесать». недолго ведь!

Помню через пару месяцев после универа приходил в одну мелкую шарашкину контору, которая гнездилась на чердаке частного маленького дома :) А еще оказалось что там работают 2е парней с моего потока, с которыми я не сильно ладил. И все было как описано автором, только еще то ли хуже, то ли смешней. Сделали они там какую-то надстройку, псевдо-свой-язык над чем-то, только не допилили, и как я понял — много. Дали инструкцию к языку, один лист А4 напечатанный с двух сторон. Разбирайся. Что с ними мне житья не будет, это было видно сразу :) Ну начальник хоть не сволочной попался, выплатил деньги за 2 недели испытательного.
Была и другая ситуация, в другом месте. Надо было сходу перевести довольно большой кусок кода/логики с C# на C++ для старого проекта. Помогал там мне парень очень хорошо, хотя у него загруз был сильный.
Так что все по-разному бывает.

А бывает так, что человека спрашивают на тему как он умеет работать в комманде, а садят на проект единственным девелопером и к тому же тестировщиком. Вот не советовал бы в таких конторах работать

Знакомо?

Нет, мне не знакомо.
Кстати, не факт что тот кто берет человека на работу должен заниматься его обучением. Куда чаще этим занимается кто-то другой из команды.
А вот если взяли Junior-а, которого надо учить, а его никто не учит, — это факап того кто нанимал (или прямого руководителя даного Junior-а, что точнее), так как он должен был отдать его на поруки кому-то (или взять на свои).
Если сам Junior не задает вопросы, ничем не интересуется, а лишь ждет что сейчас вся команда прибежит его учить уму разуму — это факап Junior-а.
Но если проблема есть — то чаще всего «виноваты оба», но в разных процентных соотношениях.

Явно навеяно какой-то обидой или печальными «насяльниками», как вы сказали, а не только примером «другого человека». В любом случае, видно, что как-то «наболело» у вас.
Испытательный срок и для человека, и для компании. Сменил бы работодателя вышеуказанный сотрудник и на ДОУ оставил бы соотвестсвующий отзыв о компании.

Куда чаще этим занимается кто-то другой из команды.
ага. причем не только обучение в вопросах разработки конкретного проекта, но и куча вспомогательных вопросов — по процессу, планированию или за обобщенным советом.
гораздо ведь удобнее, когда знаешь — можно пойти к конкретному Коле/Ане/Олегу и он либо дает ответ, либо выясняет незнакомое. и дает ответ.
конечно, важно, чтоб человек сознательно это на себя взял.
конечно, важно, чтоб человек сознательно это на себя взял.
вот именно. а обычно вешают кому-то в нагрузку или для повышения надо поучить пару джунов и тогда это выливается в ответы на от**бись или отправки в гугл

дело даже не в наболело:) Отзывы -это очень субъективно. была контора ,в которой проработала год, и о ней у меня самые что ни на есть лестные отзывы, хотя если открыть гугл -грязью эту контору поливает очень много людей;)
На самом деле, я сейчас по ту сторону ,в которой жаждут обучаться. и далеко позиция не Junior у меня)) подобное отношение попросту отбивает желание что-либо учить и разбираться. Один , правда уже не выдержал -сбежал)

А вот если взяли Junior-а, которого надо учить, а его никто не учит, — это факап того кто нанимал
Вы вот сами бы себе в этом признались?? )) Ой сомневаюсь...
Я сама была со стороны ,когда нужно было обучить и совершенно разным вещам. У меня был загруз под самую макушку ,но находился час-полтора времени, чтобы пояснить человеку как что и зачем. Ведь чем быстрее он научится, тем быстрее я себя разгружу в первую очередь.
Вот как-то так:)
Вы вот сами бы себе в этом признались?? )) Ой сомневаюсь...
А вы не сомневайтесь. Просто примите как должное, что виноват всегда руководитель :)
Кстати, и в случае
Если сам Junior не задает вопросы, ничем не интересуется, а лишь ждет что сейчас вся команда прибежит его учить уму разуму — это факап Junior-а.
Это тоже провал менеджера, раз нанял безынициативного джуниора. Менеджеру работать с людьми надо, собеседовать на предмет личностных качеств, на шансы быть успешно интегрированным в существующую команду, а не только в джире таски клепать.
Это тоже провал менеджера, раз нанял безынициативного джуниора.
Не факт что он его нанял. Да и слово «Менеджер» на столько обширное, что целая тема на ДОУ уже есть. Это, скорее, провал «нанимающего», то есть decision maker-а :)
+ не всегда всё можно определить на собеседовании. Иногда «всплывает» только в процессе работы.
У меня, слава Богу, пока таких случаев не было.
Отзывы -это очень субъективно.
А то, что вы написали, думаете, объкетивней или, может, по сути? Кому это поможет? — обычная тема «Поговорить ни о чем и поплакать». Написали бы о конкретной комапнии отзыв — был бы и конструктив, и повод задутьмася у этой компании.
если открыть гугл -грязью эту контору поливает очень много людей;)
Открою секрет: если открыть гугл, то грязью, как вы выразились, поливают все компании без исключения.
На самом деле, я сейчас по ту сторону ,в которой жаждут обучаться. и далеко позиция не Junior у меня)) подобное отношение попросту отбивает желание что-либо учить и разбираться. Один , правда уже не выдержал -сбежал)
Обучаться вам никто не мешает и мешать не может. Может просто вы ожидаете что вас будут учить как в школе или университете? Не устраивает подобное отношение — меняйте работу, вас же никто силой там не держит, в чем проблема?
Вы вот сами бы себе в этом признались?? )) Ой сомневаюсь...
Все мои Джуниоры, а их было уже десятка с полтора (пока был на Senior/Lead QA позициях), выучили столько и в такие сроки, что дай Бог каждому QA-ю. И, кстати, у меня не было лоботрясов и лентяяав, с ними я не работал.
Если бы напортачил, — конечно, признал бы ошибки и сделал выводы, а как развиваться иначе?
У меня был загруз под самую макушку ,но находился час-полтора времени, чтобы пояснить человеку как что и зачем.
У вас никогда не было загрузки под самую макушку (это когда на 8 часов у тебя задач на 15+), так при такой ситуации найти 1-1.5 часа просто невозможно. Но, даже если человек занят, всегда (точнее — почти всегда) можно найти кого-то чтобы занялся вопросами Джуниора.
Вот как-то так :)

Плюсую, так оно и есть.
На джунов тупо забивают и отношение «не путайся под ногами».

С другой стороны, как раз в это время в команде присматриваются к джуну: если он не сидит а бегает и пристаёт с вопросами, то про себя все отмечают что с него будет толк.
Так что считайте это неким испытанием

Согласен. Только вот бегание с приставанием может оказаться плохим «первым опытом» для нового сотрудника, так как, сам того не желая, последний засветит все свои пробелы, которые на собеседовании не засветил =))) Ходят легенды, что даже при нашей знаменитой нехватке персонала чел может запросто вылететь с испытательного срока. Вместо лишних вопросов можно спокойно делать свои таски, просто заглядывая в «соседний» класс.

Кроме того, периодически задавая т.н. руководителю больше 1 вопроса подряд, новобранец вызывает у своего босса нервное напряжение, которое между прочим может накапливаться, а однажды вернуться с дивидендами. А возвращается оно, как правило, на кого-то одного — того, кто помладше =)))

гораздо забавнее, когда в попытке «не светить пробелы», чел успешно завалит несколько задач подряд. особенно весело, когда при этом каждый день звучало «ой, да, я уже почти все сделал. все отлично, помощь не требуется»

здесь речь идет больше о стремлении (!стремлении) преуспевать. банально, но факт — правило баланса никто не отменял, и программирование как работа — тоже не исключение...

когда звучит «ой, да...», то это, по-моему, уже другой аспект. Кроме того, нормальный лид действует по правилу а-ля задачи ставятся, чтоб их выполнили, а не завалили. И что, ему так влом 1 раз в день в код джуна заглянуть? Или он хочет потом всей толпой разгребать этот г-код?

И что, ему так влом 1 раз в день в код джуна заглянуть?
Да... Особенно если лид и сам занят в кодированием чегонить такого эдакого срочного.

Как по мне — лучше он хоть двадцать вопросов за день задаст. Я лучше потрачу некоторое время , чтобы помочь джуну разобраться с чем то, что нужно для решения задачи.(а на следующий раз он с этим вопросом уже не подойдет, так как уже знает на него ответ). Тем более — это так сказать вложения в ближайшие будущие, которое если джун толковый может наступить достаточно быстро, из личного опыта довольно часто бывает в районе полу года, а то и меньше.

вот именно. к сожалению, не у всех есть привычка вкладывать в будущее...

Да не переживайте вы так. Разберетесь со всем со временем :-)

чего-то умеет -это да. однако:)
он впервые видит Ваше ПО. и если нет более менее разумной документации ,то «въехать» в суть будет будет крайне сложно.
И вот мне не понятно. зачем брать, причем зачастую даже не за еду берут...
Погуглить можно ,когда берут SEO или разработчика .а вот Qa вряд ли найдет в гугле инфу по конкретному ПО конкретной фирмы))
А задавание вопрос действительно походит на глупость: ты вопрос -тебе 20 в ответ о чем угодно ,но никак не по теме или ответ.
Поверьте, в больших компаниях за стажировку доплачивают. И открытии вакансии нужно понимать ,что это ответственность дополнительная будет. не можешь -не берись. Имхо.

У нас есть кнопка «ответить» под сообщением на которые вы хотите ответить.

Все так и есть. Когда берут учиться, то предполагают, что человек вроде чего то УЖЕ умеет.
И как-бы непонятно зачем берут стажироваться(работать за еду) или чему учить :)
Если не умеет или не знает, то ГУГЛИ, это стандартная рекомендация от местных «нацяльникэ».
А когда тебе уделил время месный лид/сеньйор/ :))) то это вообще как-бы праздник :)))
Ежедневное «задавай вопросы» очень похоже на допрос в гестапо :)))), откуда взять вопросы, если еще не понимаешь всех механизмов и концепций (это же обучение)

На самом деле людям, которые отвечают за стажировку такой головняк не в радость, потому как за него никто не доплачивает, а в нагрузку оно идет, и время на это тоже нужно откуда то взять, помимо того, что пишешь проекты.
В конторах, которые запускают такие вещи пилотно или от раза к разу, нет методик КАК обучить, и далеко не всегда хороший дев, который ведет обучение == хороший коучер.
За то регулярно требуют результатов и ПОБЫСТРЕЕ :))))
Взято из личного довольно таки РАЗНОГО :) опыта.

Меняли бы вы «контору» свою.

Спасибо за заботу, но сказанное частично експиренс в Вашей конторе :)))

В вашем профиле www.linkedin.com/...ostyslavivanoff о Ciklum-е ничего не сказано. Ничего не напутали?

Александр :))), Вы не внимательны однако, в перечне проектов все указано.

Работа на проекте какого-то клиента не говорит мне о том что вы работали в Ciklum-е, вот честно :) У вас указаны какие-то другие компании, о Ciklum-е ни слова. Может стоит проапдейтить профиль?
Еще, это может показаться странным, но я не знаю всех проектов нашей компании, в которой только 170 dedicated team-ов, и еще у нас в ПО с сотню проектов в год.

Александр, Вы не пробовали подавать себя местному начальству на позицию типа «министр правды от Циклума». Я заметил, что Вы пытаетесь какое бы обсуждение не было, показать какие-то невидимые правды и выводы.

Ничего апдейтить не нужно, потому как если Вы не замечаете Internal project in Ciklum, то можно не продолжать что-либо писать сюда дальше потому как это просто смешно.

Да, вполне очевидно, что быть в курсе всего нельзя, но если так, то что Вы пытаетесь донести сюда, что я не был интерном в Циклуме ?

Правда в том, что проходил интернатуру, и в итоге сделал для себя выводы, что мне нужно, к чему стремиться и над чем работать.

Я проходил стажировку с января по февраль в проджект офисе в Киеве, на Амосова.
Да, то, что фрукты сотрудникам это кул, большой плюс, семинары и встречи с интересными людьми и едой (большой респект Инне Туевой), что доставка до метро тоже хорошо.
Но то, что никто не уделял толком время, и пытались втулить в 2 недели получение знаний и експиренса, который в общем занимает реально полгода, это правда.
Возник вопрос, зачем тогда звали, чтобы место не пропало ?
То, что суетиться начали, когда увидели, что «не идёт», тоже правда.
То, что смотрели потом как на г**но, тоже правда, большой привет тёте Римме.
И то, что большинство тех с кем я общался по ходу стажировки относились к остальным как будто они голубых кровей, а все остальные типа холопы с периферии тоже банально, но правда.

Собственно Вы сами и затеяли эти непонятно кому нужные выяснения.

Я не пытаюсь тут очернить или обелить Вашу компанию, мне это глубоко не интересно. Никаких обид или негатива к Вашей компании у меня нет.

Могу сказать даже больше, что неудачная стажировка в Вашей компании частично повлияла на то, кем я есть сейчас.

Я заметил, что Вы пытаетесь какое бы обсуждение не было, показать какие-то невидимые правды и выводы.
Не совсем. Я хочу разобраться есть-ли проболема и есть да, как её устранить.
По тому что вы написали, как я понял, дело было год назат.
Но то, что никто не уделял толком время, и пытались втулить в 2 недели получение знаний и експиренса, который в общем занимает реально полгода, это правда.
Не совсем понял как такое может быть: сначала говорите что не уделяли время, а после что было много слишком многгов программе изучения.
Единственное что я хотел понять — почему вы считаете эту стажировку не удачной?

По прошествии такого количества времени, единственное, что я помню это то, что ключевые моменты, которые мне показали перед тем как попросить освободить чужое место, могли существенно повлиять на результат проекта, если бы это было сделано немного раньше.

Почему не удачной, наверное потому, что как и в любом мероприятии, где человек принимает свое непосредственное участие, у него есть определенные ожидания получить желаемый результат.
Желаемый я не получил, но получил другой :)

Как же так, Александр??? У вас браузер с багом! ctrl+F по слову Ciklum не находит это слово в профиле человека! Хотя название компании, в которой работает один из лучших менеджеров доставки единицы, есть в профиле!!! Как такой опытный и талантливый QA может пользоваться такой баговой софтиной?

Підписатись на коментарі