Проблема обучения на испытательном сроке
Наверное уже много было написано разных зарисовок или статей на тему испытательного срока. Однако..вставлю свои пять копеек:)
Навеяно плачем нового сотрудника одной из фирма, пришедшего на испыталку. Я сама в недавнем прошлом преподавала: несколько лет репетиторства, потом на одной работе курс обучения.
В первую очередь, хочу обратится к тем, кто непосредственно принимает решение о принятии человека на работу. Ребята, вы когда собеседуете, видите же ,что с новеньким придется работать ? Так какого ,простите, лешего, вы тогда палец о палец не ударяет за время испыталки? Или думаете сам найдет —разберет —узнает? Просто позабыли, как сами пришли и не знали, где кнопка вкл? А если не разберет ,то дурак и пшел вон?
Пример. Пришел человек, вы ему: будем обучать скинули уйму документов и спецификаций начиная от техники безопасности и заканчивая последними версиями приложений, дали логин/пасворд на ПО и рады. Справились. Пусть колупается сам дальше, да? Может где-то такой вариант прокатит с Senior или очень способным Middle, но никак не с Junior . А когда новенький задает вам вопрос, типа «не нашел», «не понял», «не работает» вы его шлете к спецификациям и кидаетесь фразой " Ты что-то не так делаешь! Там все есть!" Знакомо? Это что, отмашка от банальных функциональных обязанностей наставника? Если вы не хотите обучать и возится с человеком, так зачем его берете? Или зачем вообще берете на себя роль обучить???
Знаю, знаю... у меня нет времени, щас новая версия ПО готовится и прочие отмазки. Да-да, именно отмазки. " Как же, там все просто, у меня же работает, там все легко и просто, че меня отвлекать?" Типичное поведение напыщенных ленивых «насяльников».
А потратить час времени и показать человеку КАК должно быть это очень многим слабо. Надо же корону свою снять и пятую точку от стула оторвать. Вам за это обучение обычно доплачивают $ .
Ребята, вот от таких «спецом» и убегают вполне неплохие сотрудники. Никому не понравится стучать в двери и получать в ответ :"балда, иди читай! Я эту спеку/код три года назад писал и оно работает. То ты безрукий«.
И да, это репутация компании. Вы забываете, что являетесь ее лицом. А нет ничего круче «сарафанного радио»)) уж поверьте;)
51 коментар
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів