Разработка под Win Phone — саксесс стори

💡 Усі статті, обговорення, новини про Mobile — в одному місці. Приєднуйтесь до Mobile спільноти!

Пощупал на днях новую люмию с ВП8 на борту. Пару багов заметил, но в остальном нормальное устройство и приятная операционка.
А вот выбор приложений, особенно игр — вообще удручающий. Стало интересно, стоит ли пробовать написать что-то под виндовс фон с точки зрения заработка.
Есть ли у кого-то примеры историй успеха, вроде «привет, меня зовут Вася, мне 15 лет. Сделал пукающую программку и продал уже 400 тысяч копий, завтра с папой идем выбирать порш»? Истории неуспеха тоже приветствуются, хочется понять, что представляет из себя платформа для независимых разработчиков.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

То что они зарабатывают 30к в месяц еще ничего не говорит, ибо не указано сколько они тратят в месяц. Вполне возможно, эта сумма больше 30к.

Судя по качеству графики — наврятли... видно что собрано на коленке... другое дело что человек долго не думал,а взял и сделал, тем самым заняв пустующую нишу с весьма унылым но уникальным продуктом, вот вам и ПРОФИТ...

Интересно, но автор явно рекламирует свою книгу и разработку под виндовс, при этом не пишет о количестве приложений/загрузок и т.д.

Статья — явный вброс со стороны Майкософта.

Я автор wp7rocks.com и руководитель компании DevRain Solutions, которая занимается, в основном, разработкой Windows Phone и Windows 8 приложений.

Первое, что хочу сказать — саксесс стори очень мало для всех мобильных платформ, если ты обычный инди разработчик. Есть разная статистика, которая показывает, что 9/10 игр не окупаются, каждая третья выходит в ноль, и лишь 2-3% из новичков могут заработать что-то существенное на iOS/Android.

Теперь о нашем опыте. На сегодняшний момент мы подобрались к цифре 2 млн скачиваний, которые дали 4 приложения (где-то внизу было сказно о 22 приложениях, то лишь 4 из них дали 95% загрузок) — 2-3 игры и приложение Lomogram (многие называют его аналогом Instagram, что, в принципе, так и есть), который получил больше миллиона зарузок и сейчас находится в топе Windows Phone Store с момента запуска.

По продажам. До выхода Windows Phone 8 не было in app purchases, а полмира могли качать только бесплатные приложения + из рекламных возможностей был только AdMob и Microsoft pubCenter, который доступен всего в нескольких странах (естественно не доступен в Украине и даже России).

С выходом WP8 ситуация немного поменялась — появились IAP, которые позволяют сделать полноценную freemium модель, выход моделей на WP8 ускорило рост и динамику загрузок (и покупок) и пока видим постепенный, не стремительный, но рост.

Понимая, что много на платых приложениях не заработаешь, мы особо не парились до недавнего времени, т.е. практически все наши приложения приложения — бесплатные, зарабатываем на аутсорсе и консалтинге. Сейчас добавляем IAP + рекламу. Какие-то деньги капают.

Для игр нужны крупные издатели. Без них — практически нереально, мы попробовали — две игры даже вывели в топ, но по деньгам — достаточно плохо. Для игр нужен Xbox Live, который обычным инди дают в исключителльных случаях, или через крупных издателей аля Чиллинго.

Cаксесс стори или около того:

— gMaps (Минск);
— Алексей Гарбузенко;
— Контражур (правда при прямой поддержке Microsoft).

В какой-то мере можно и Lomogram считать саксесс стори, но пока без денег :-)

С учетом того, что в Украине пока еще нельзя получать оплату за приложения (за Windows 8 приложения, кстати можно), то и саксесс стори не так много, в англоязычных интернетах с этим получше.

В паблике все рассказать не могу, если тема интересная, то 4 апреля в Киеве приходите на AppClub, где мы будем рассказывать в том числе о монетизации Windows Phone и Windows 8 приложений, а также как заработали 2 миллиона загрузок и что с этим будем делать дальше.

Если есть вопросы — постараюсь ответить.

Спасибо за развернутый ответ!
То, что независимым разработчикам в топы вход закрыт знаю, но по айос/андроиду даже на неспециализированном хабре появляются статьи людей, которые нашли нишу или сделали что-то несложное, но интересное, и вполне нормально, для одиночек, зарабатывают. Интересно было такое и про винфон.
Кстати, есть информация о том, когда микрософт разрешит украинцам получать деньги с приложений? Или все покрыто мраком?:)

По поводу ниши на WP, то это привычные инструменты для iOS/Android пользователей, которых нет на WP.

Когда MS разрешит украинцам получать деньги за Windows Phone приложения никто не знает. В прошлый раз это было внезапно — проснулся, а уже можно :-)

Моя коротка історія:
Простий аплікейшн (довідник) з російськомовним контентом. Першу версію писав 3 дні. Потім апдейти і баг фікс десь днів 5-6. На даний момент (майже 6 місяців в маркетплейсі) — 65к скачувань. Була в топі в своїй категорії (в укр. і рус. маркетплейсах). Монетизаці — реклама.

Проблеми:
1) Монетизація — російськомовні провайдери реклами практично відсутні. eCMP <= 0.05$ — що є смішно. Помінявши десь 3 провайдери реклами за 6 місяців заробіток ~ 40$.
2) Час апрування і тестування додатка Майкрософтом — до 5 робочих днів (майже завжди так і є) + 1-2 дні для промовшну в маркетплейс — тому потрібно добре потестувати додаток перед тим як сабмітати його.
3) Маркетплейс не дає багато статистики: немає графіку скачувань по моделях телефонів, осі; немає кількості активних користувачів. Не можна звязатися з користувачем який залишив відгук (іноді просто ставлять рейтинг 0 і не пишуть чому).

Переваги:
1) C#/.NET + VS — все дуже просто і швидко можна накодати.
2) Кількість моделей девайсів не є великою (в порівнянні наприклад з андроїдом) — тому один код працює майже всюди. Впринципі я свій аплікейшн на реальному девайсі тестував коли він був уже в маркетплейсі :) Хоча він простий і тестувати по суті на було чого.

Висновок: Платформа приємна з точки зору девелопменту: не багато девайсів, просте API. Але я особисто більше під цю платформу не писав би. Кількість юзерів невелика, провайдерів реклами практично немає (можливо ситуація інша з англомовним контентом там є PubCenter). Маркетплейс — не дуже. Десь отак :)

Дякую! Саме такі приклади мені i цікаві.

Вот нашел парочку по использованию MS Advertising: www.wpcentral.com/...success-stories
Даже деньги указаны, но инфа годичной давности, как оно сейчас — не ясно.

250K как саксесс стори одной из самых популярных игор — это грустно...

Оно-то так, но и игры сами, мягко говоря, не очень дорогие. Хотя я сужу только по скринам. Так что теоретически, если такие игрушки могут принести 250к, то все очень даже неплохо, ведь игру такого уровня может сделать и одиночка.

А купить лотерейный билет еще дешевле, а саксесс стори там в 100 а то и 1000 раз больше :)
Дело не только в сложности, а в том, что это ТОП саксесс.
А на каждый топ саксесс есть:
Во-первых, куча фейлов, которые нужно как-то компенсировать.
Во-вторых, определенное количество «умеренного» успеха. Мечтать об энгри бердс и инстаграм, конечно, хорошо. Но если отбросить полные провалы, то основная доля это добротные приложения, которые не совершили прорыв, но которыми пользуются.
И если топ это 250К, то эти самые «незвезды» будут совсем мало.

Ну, лотерея — это немного другое все-таки:). Поэтому я и интересуюсь конкретными примерами с цифрами

как-то выкладывали статистику окупаемости приложений под iOS — так редкие счастливчики выходили в 0. Зарабатывают на этом вообще единицы

Здесь пишут, что убыточны только треть разработчиков: apps4all.ru/...ml#.UTtcLYwaySM

ну я вряд ли найду ту статистику, но там было что-то вроде 80-90% не отбивают даже деньги потраченные на разработку/раскрутку.

Может и так, важно то, что есть полно примеров с конкретными цифрами, проблемами и тд. Для винфона таких постов что-то не видно.

Убыточны почти 95% приложений (инветсоры,кстати, как правило, к этому готовы, схема где из 95% проектов, отбираются 5% потенциально пригодных для финансирования и получения профита — это нормально) с точки зрения окупаемости затраченных ресурсов на аутсорсинг, причем, даже независимо от платформы. Т.е. если вы выбили венчурное финансирование, спустили его на проект и даже не вышли на ноль (не вы конечно, а ваши инвесторы/заказчики) — то это почти аксиома. Но если вы делаете что-то своими силами, без финансирования и в свободное от работы время — тогда даже доллар заработанный на рекламе идет вам в профит (хотя и тут смотря с какой стороны посчитать, допустим, вы бы могли продать это время на фрилансе гораздо с большим финансовым профитом). В общем, чтобы на этом деле реально заработать надо или написать что-то уровня Angry Birds (не обязательно игру,просто действительно хорошее и популярное приложение) или найти хорошего инвестора и помочь ему попилить бюджет, который не факт, что ему вернется, но это уже будут не ваши проблемы.

Да, наверно так и есть. Но думаю, что в том опросе выборка состояла из более-менее постоянных разработчиков, у которых есть как минимум несколько приложений, они ими регулярно занимаются и т.д. Поэтому статистика и выглядит неплохо.

а потом как на ангри бердс в свое время потратить последние 200K usd на рекламу, ага ))

Главное, что они у них нашлись ;-)

ну да. это было 27 что ли по счету приложение от ровио в которое они впихнули все доступные средства на раскрутку. От такого до возможностей рядового девелопера одиночки — пропасть шире большого каньйона.

Ну, а я о чем? Почитайте мой первый пост в ветке... по сути, для разработчика-одиночки выпускать что-то свое имеет смысл только на have a fun основе, в свободное от работы время или с хорошим инвестором за спиной, иначе прийдется кормить семью вермишелью быстрого приготовления и супом из пакетиков. Время героев-одиночек в мобайле кануло в лету где-то с середины 2011-го.

да все верно, рынок созрел и одиночкам там уже места нет. В коммерческом плане. Просто птиц часто приводят в пример- а пример это как раз очень не тот

Я думал 1С уже портировали :(

Не, 1С тут планировали на винрт, если не ошибаюсь:).

Попробуйте может поискать на
wp7rocks.com

Этот сайт гугл выдал первым по запросу статистика продаж, но статистика там по продажам устройств. Есть еще серия интервью с разработчиками, но цифр и конкретики мало:(.

Вот например о миллионе загрузок:
wp7rocks.com/...ts/details/8100
плюс можно поспрашивать лично у кого-то из wp7rocks, например
dou.ua/...users/msugvnua

Там для миллиона загрузок целых 22 приложения и про деньги тоже не пишут.

Підписатись на коментарі