Лояльность к компании

Часто встречаю этот термин... «сотрудник лоялен к компании», «повышение лояльности сотрудников к компании»

Есть ли официальная трактовка этого термина?

И что есть этот термин лично для вас?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Лояльность, это когда завтра релиз, а в программе нашли баг. Чтобы его пофиксить надо пол часа, а сейчас 18: 55 (вы работаете до 19: 00). Ваш шеф просит пофиксить, иначе завтра из-за этого что-то сорвется. В принципе ваше право сказать «я работаю до 19: 00»... Но в следующий раз, когда у вас будет неожиданная проблема, будьте готовы на жесткую позицию компании (например вам нужено срочно 3 дня отпуска, а вам его могут не дать — и вам прийдется брать за свой счет и т.п.).

Лояльность, как правильно подметили выше, должна быть с обоих сторон. Тогда от этого оба субъекта выиграют... Принцип win-win как раз описывает этот случай.

Нужно смотреть на сколько лояльна компания к тебе. А если просто нагружают без личной отдачи (нет отдачи от фирмы), то не стоит и париться.

Я имел в виду, что неотъемлемой частью профессионализма является готовность делать не только техничеки интресные задачи. Де-факто не все задачи интересные.

О, ну это прямо «по Спольски»)) +1

@dic0ff
В моем сообщении было два независимых абзаца и, по-моему, Вы их смешали и спорите с тем, что я не говорил:)
В первом абзаце ничего не было про профессионализм.

Я имел в виду, что неотъемлемой частью профессионализма является готовность делать не только техничеки интресные задачи. Де-факто не все задачи интересные.

Хотя, по-моему, этот пункт это уже неотъемлемая часть профессионализма.

спорный вопрос. Скорее это непрофессионализм работодателя или организатора процесса. Что значит

иногда пожертвовать своими кратковременными интересами

? Свои интересы у Вас дома. На работе нужно действовать в интересах компании, иначе это не работа будет. А степень готовности к лояльности, считаю, должна оговариваться при приеме на работу или перед началом работы в определенной команде над определенным проектом. Если вам (НЕ имеется в виду конкретно г-н Долгин) нечего делать дома по вечерам, а я подрабатываю на других людей вечером. То кто более лоялен? Конечно Вы! А кто более профессионален? ХЗ.

Лояльность, это готовность иногда пожертвовать своими кратковременными интересами ради компании, например, остаться работать допоздна, когда это нужно, если это не система, конечно.

Это работа на результат, т.е. делать то, что сейчас нужно для проекта, а не «эту фичу я делать не хочу, она не интересная и, если таки заставят ее делать, то буду делать долго и плохо». Хотя, по-моему, этот пункт это уже неотъемлемая часть профессионализма.

Мне казалось, что лояльность сотрудника к компании это его способность забить на её произвол.)

Понятие «лояльности к компании» ИМХО тесно связано с понятием «работать не ради денег». Может где-то в Штатах оно и актуально, где в принципе все необходимое заработать не так уж и тяжело, а дальше уже начинается меряние пиписьками. Но в Украине любые подобные аргументы работодателя нужно присекать. Потому как бред все это. Любимое дело — это очень замечательно. Но если подумать сколько реально нужно бабла для того, чтобы к примеру просто купить обычную совковую двушку (тем, кому она с неба не упала), то все вопросы должны отпасть сами собой. Если спец имеет веские аргументы для повышения ЗП, то все остальное бред. Если его проигнорируют, а он знает место лучше — опять же ничего недостойного в том, что он уйдет на это место я не вижу. Главное, чтобы запросы этого спеца были в целом адекватными, и не было потребительского подхода, что ему все должны. А насчет лояльности — ее нужно заслужить и вообще заслуживать, и это проблемы работодателя, что к нему сотрудники не лояльны.

2silverwolf:

Лично я воспринимаю лояльность как булевую переменную, она либо есть, либо её нет, повысить её нельзя:) Она может быть, а может не быть, может появиться, а может не появиться, может пропасть. А повышение зарплаты, как по мне, это мотивация и стимулирование.

2Mike Gorchak 27 мин. назад

Про бесплатную работу никто не говорит, повышение зарплаты это один из способов повышения лояльности. Вам платят больше, устраивают досуг и тд, для того чтобы вы работали больше и приносили больше прибыли компании.

человек может не иметь никаких моральных стопоров для непринесения компании вреда, либо материальных убытков

а это уже угроза безопасности

О, про лояльность заговорили. Верный признак, что кризис кончается. Ждем сообщения, что больше платить оутсорсинг не может:)

2silverwolf:

Тогда это безоговорочная преданность, забрали и тело и душу, но это уже не лояльность. Отношения должны быть взаимовыгодны, только тогда можно говорить о лояльности. Иначе при однобоком подходе ( «лояльность» сотрудника к компании, а не компании к сотруднику) мы получаем, как тут сказали, удовлетворение требованиям «корпоративной культуры», а в таком случае человек может не иметь никаких моральных стопоров для непринесения компании вреда, либо материальных убытков. Ему, по сути, компания безразлична.

2 matt. Лояльность к компании в чистом понимании этого слова, и как все происходит в стране очень разнится. Что подразумевается под этим термином в нашей стране по большому счету описал Felice. Редкие исключения только подтверждают правило. ИМХО у нас под этим термином в основном понимают «сотрудник должен работать 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, при этом ни в коем случае не просить прибавку к зарплате».

Кстати, есть еще «Лояльность компании к сотруднику». Интересно, у нас в стране такое вообще есть? Я имею ввиду не то, что твой тим может войти в твое положение и помочь, а сама компания создает такие условия, чтобы сотрудник работал и ни о чем особо не парился. И что самое главное, в тяжелые времена не перекладывают свои финансовые проблемы на плечи сотрудников (я не сокращение штата имею ввиду). Я понимаю, что такие компании есть, но наверное это опять же исключения, подтверждающие правила.

2Mike Gorchak 3 час. назад

«Лояльность» и «Лояльность к компании» — это немного разные понятия. Лояльность в понимании «Лояльность к компании» — это именно степень, как вы сказали, «патриотизма и идиотизма» сотрудника.

Знаю компанию, где сотрудникам навязываются понятия «лояльность», «корпоративная культура» и под этими «громкими словами» увеличивают длительность рабочего дня, заставляют покупать моб.телефоны определенного оператора (за свой счёт, правда, по сниженной цене). Далее цитаты из сообщений, направленных руководством сотрудникам:

Есть понятие — корпоративная культура. Это — субстанция нематериальная, ее невозможно увидеть глазами или пощупать руками. Но в сильной корпорации всегда сильная корпоративная культура. И она настолько влияет на людей, что некоторые вещи становятся (или должны становиться) поважнее, чем какие-то личные удобства или неудобства.

Мы не оплачиваем, например, приобретение галстуков. Или обуви. Или услуги парикмахера. Но требования к внешнему виду работников у нас есть. Мы также требуем, чтобы работник умел пользоваться компьютером. Теперь у нас еще одно требование — у работника должен быть корпоративный мобильный телефон.

При этом лояльность и внедрение «корп.культуры» внедряется административно-командными способами, а не улучшением условий труда...

У всех ответивших проблемы с пониманием этого слова и путаете его с патриотизмом и идиотизмом (12 часовая 7-дневная рабочая неделя за те же деньги и пр.):).
Лояльный:
1. Держащийся в пределах существующей законности (нередко формально).
2. Держащийся нейтрально-благожелательно по отношению к кому-либо или к чему-либо.
Loyal:
1) having or showing continuing allegiance
2) faithful to one’s country, government, etc
3) of or expressing loyalty
Etymology: from Old French loial, leial, from Latin lēgālis LEGAL

Т.е. если исходить от обратного, то лояльность сотрудника к компании — это ненанесение вреда компании своим действием или бездействием.

Этот термин чаще всего значит что работодатель хочет получить от вас больше чего либо, не давая ничего взамен.
Либо не хочет повышать вам з п, либо хочет чтобы вы работали на выходных и по вечерам и за бесплатно, либо чтобы работали над неинтересными и нудными задачами которые больше никто не хочет делать. Если вы начинаете упиратся, в ответ можете услышать что-то типа «В тебе нет ни капли лояльности».

Все ИМХО. Просто так сталкивалась с этим я, ко мне его применяли только так.

Да, есть такой термин «Лояльность». Если просто, без четкой терминологии, то лояльность — это то что может сотрудник сделать для компании, если более точно то чем он готов пожертвовать. Например, SSE который работает в компании 1 год при этом строго с 9 до 18, 5 дней в неделю, менее лоялен чем SE (мидл или джуниор) который работает в компании 3 года с 8 до 20 (или около того) и при этом готов работать по выходным и тд.

P.S. За более правильным описанием обращайтесь в Google.

Підписатись на коментарі