Тимлиды/сениоры и компании

Очень часто замечаю, как в аустсорс компаниях, некоторые тимлиды или сениор девелоперы из некоторых проектов стараются особо демонстрировать свою принадлежность к компании и считать себя «лицами компании» или людми, имеющими некоторую большую ответсвенность, чем сениор или тимлид:
— при обсуждениях недостатков компании всегда встают на ее сторону, говорят (непонятно почему) от лица компании.
— часто общаются с ейчарами, обсуждают кандидатов, пытаются переманивать кандидатов.
— могут вызвать на приватную беседу, где старются объяснить, что мол: «Мы делаем все возможное, что бы поменять ситуацию в данном вопросе...» или что-то в этом роде.
При этом, как мне кажеться, девелоперы и QA в основном, дистанцируться от компании и стараются делать свою работу в рамках текущего проекта, понимая, что они тут всего лишь работники на конкретном проекте и в конце концов где-то могут дать больше и могут быть лучшие условия работы.
Мне кажеться, тимлиды и сениоры такие же наемные сотрудники на конкретный проект и подчиняются тем же самым рискам, как и девы и QA (риск сокращения, закрытия проекта... и тд и п).
Может я чего-то не понимаю, и компания мониторит особо «преданных» сотрудников и предлагает им какие-то дополнительные условия работы (может зп +, может повышенное содействие в трудоустройстве при закрытии проекта, переход в штат сотрудников непосредсвенно компании в качестве консультантов и тд итп)?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Тут чувствуется противоставление «простой трудяга девелопер» против «компания эксплуатирующая работников».
Адекватная компания понимает, что талантливые сотрудники — это ее наиболее ценный ресурс (кстати для аусторса это очень актуально) и сокращать их глупо, даже если проект закрылся. А подхалимство тут не причем.
Компания — это большая команда, и мне нравится работать в команде, а не играть в Deathmatch — один против всех.

стараются особо демонстрировать свою принадлежность к компании и считать себя «лицами компании»
Еще древние говорили: нет худшего начальника, чем вчерашний раб.
мониторит особо «преданных» сотрудников и предлагает им какие-то дополнительные условия работы
И это старо как мир: самым наглым/быстрым/способым/проч. хозяева дают власть и полномочия контролировать остальных.

Как по мне, то это не что иное как «инстинкт вожака». Без него трудно быть лидером. Может быть, для этого и не обязательно отождествлять себя со все компанией, не знаю. Но, как минимум, ответственность за результат команды брать на себя приходится.

Це зветься лояльність. Але чи вона щира чи награна, це вже інша тема.

Я думаю что люди просто борятся сильнее за те движения, которые совпадают с их целями. Менеджеры обычно хотят зацепиться в компании и стать мегадиректором или партнером (омг). И чем более долгоиграющий проект, тем лучше. Им же в код не смотреть. А девелоперы хотят настрелять себе солидный профайл, потому засиживаться в компании им смысла нет и нести ее знамена тоже. Тем более что удерживать коллектив вместе и и держать выстоявшихся, как старое вино, программистов — не их задача. Не берусь судить, хорошо это или нет, но такая мотивация распространена.

Может я чего-то не понимаю, и компания мониторит особо «преданных» сотрудников и предлагает им какие-то дополнительные условия работы
Вы отделяете себя от компании. Это заметно по вашей речи «компания мониторит и предлагает». Но, компания — это сотрудники и тот социум, который они создают. И тим лид — часть этого общества сотрудников. Люди, занимающие лидерские позиции чаще осознают себя как компанию, готовы брать на себя ответственность за действия компании. Это немного другое мышление и люди с таким мышлением чаще становятся лидерами.
можете посмотреть вот это видео.

Это называется отчуждение, в работе Маркса данное являение описано очень подробно.
www.psylib.org.ua/...rxk01/txt04.htm

Да я особо не отделяю — просто более сконцентрирован на своем проекте. При возможности всегда рассказываю о плюсах компании. Просто когда видишь таких «евангелистов» или «людей с особой ответственностью перед компанией» понимаешь, что человек действительно делает карьеру или уже сидит на очень хорошой зп или надеется ее получать. В этом и нет ничего плохого, но этот переход видно.
Кстати ейчары не будут со всеми обсуждать кандидатов, а только с избранными, кто согласился стучать по личкам знакомым и переманивать.
К тому-же компании часто тоже себя дистанцируют от инженииринг стафф и дают пониять, где заканчивается их, так сказать, полномочия. И людям которые проявляют лояльность к компании — нужно иногда смотреть имеет ли это смысл).

а як це ви розмежували «сініор» і «дев»? це ж різні площини... :-?

никогда такого не видел.

никогда такого не видел.
Не синьор, но все же
dou.ua/...ot-jobs/#294876
Чё-то родной Глобал
Некоторые из отписавшихся в этой теме так же замечены в хантинге и частенько защищают свою контору.

і? це приклад звичайної лояльності. Ти ж сам написав, що це якраз таки не підпадає під описаний в топіку шаблон. Якщо людина не бачить плюсів свого роботодавця, то чому вона досі там сидить?

Ти ж сам написав, що це якраз таки не підпадає під описаний в топіку шаблон.
Какбэ и намикаю что шаблон несколько шире :)
Якщо людина не бачить плюсів свого роботодавця, то чому вона досі там сидить?
“Родной” и “хороший” — это разные понятия.

Ну это не всегда конечно видно. Да и особо смысла в это нет,что-бы всыматривать. Я работал в трех аутсорс компаниях и в каждой это было: 1) обычные инженеры, тимлиды, менеджеры конкретных проектов — занятые на текущем прокете и «живущие» только в нем. 2) Особые менеджеры, тимлиды, сениор инженеры тоже на конкретных проектах, но уже «люди уровня компании».

...компания мониторит особо «преданных» сотрудников и предлагает им какие-то дополнительные условия...
Мониторит — нет, замечает — скорее всего. Особых условий, на сколько мне известно, не предлагают, так как вы абсолютно правильно сказали:
тимлиды и сениоры такие же наемные сотрудники на конкретный проект и подчиняются тем же самым рискам, как и девы и QA (риск сокращения, закрытия проекта... и тд и п).
На счет отношения — это дело индивидуальное. Кто-то ходит на работу с отношением, как вы написали:
девелоперы и QA в основном, дистанцируться от компании и стараются делать свою работу в рамках текущего проекта, понимая, что они тут всего лишь работники на конкретном проекте и в конце концов где-то могут дать больше и могут быть лучшие условия работы.
Возможно, вы правы в том, что так часто, но не всегда.
Другие люди чувствуют себя частью команды, компании, проекта, чего-то большего и относятся к этому соответствующим образом.
Для некоторых тим лидов и синиоров, мотивация и попытки изменить отношение людей — часть работы. Но, лучше мотивировать и менять отношение людей поступками, перекладывая необъходимость думать на них, а не думать за них и говорить что-то типа:
«Мы делаем все возможное, что бы поменять ситуацию в данном вопросе...»
Надо менять «ситуации», а люди сами заметят и оценят, хороши эти изменения или нет. Как-то так.

Teamlead это менеджер младшего звена, им даже при переводе скажем из украинского Глобала( да и вообще из любой компании, но знаю лично примеры только его) в американский им присваивают визу L-1, обычным сотрудникам же — H1B.

Это хорошо или плохо? Это Иначе ©
L1B немного проще. На неё нет квот, как на H1B. Но для L1B нужно доказывать, что обладаешь «specialized knowledge», чего не нужно для H1B

как тогда объяснить тот факт (?), что:
тимлид -> L1,
обычный сотрудник -> H1B
?

см комментарий ниже

При переводе внутри компании:
менеджмент высшего звена -> L1A
тимлид И «обычный сотрудник» -> L1B

«обычный сотрудник » - это девелопер, я так понимаю?

«обычный сотрудник » - это девелопер, я так понимаю?
А тим-лид — это уже
менеджмент высшего звена
, типо Ц- или ВП-левел?
обладаешь «specialized knowledge»,
И че это значит? (гуглить лень)
(гуглить лень)
значит оно тебе не надо

“чув дзвін, та не знаю де він” — это про вас.
L1 виза специально предназначенна для перевода сотрудников внутри компании. Любых. Для менеджеров высшего звена L1A, для остальных L1B. Тимлидам, соответственно, дают L1B.

Это скорее доказательство того что лид это менеджер, а не просто рядовой сотрудник.

Тимлиды и сеньёры — в некоторой степени менеджеры. А менеджеры должны быть лояльны компании, и прилагать усилия для того, чтобы эту лояльность распостранить на других. Ну или банальное ЧСВ :)

А менеджеры должны быть лояльны компании, и прилагать усилия для того, чтобы эту лояльность распостранить на других. Ну или банальное ЧСВ :)
А у меня другая точка зрения. Менеджеры должны быть лояльны к людям и быть неким связующим звеном между людьми и Head staff-ом, то есть представлять интересы людей в том числе.
А на счёт ЧСВ — толку от менеджеров, которые банально что-то делигируют «вниз» и ходят с распухшим ЧСВ — никакого, гнать в шею таких, в банки, например.
и быть неким связующим звеном между людьми и Head staff-ом

Т.е., быть лояльным к альфа-менеджерам, ибо «связуемость» становится эффективной лишь при достижении определённого уровня этой самой лояльности.

гнать в шею таких, в банки, например.

Ваши мысли порочны, окститесь! Похоже, именно так и сделали приветбанк.

Менеджеры должны быть лояльны к людям
Спасибо, что хоть за людей поcчитали :)

Пардон, я имел ввиду к команде. То есть к тем, кого данные менеджеры менеджат :)

Я так не умею... Чтобы отстаивать какую-то идею, мне нужно в неё поверить...

Подлизывают, типа показывают лояльность, инициативность, заинтересованность, набирают поинты в крысиных гонках. Кстати это свойственно еще и многим менеджерам, особенно юнитов.

Главное что бы в процессе проф деформации условный рефлекс не превратился в безусловный: g2.std3.ru/...e79cecf1a48.gif

ИМХО есть люди, которые нацелены на результат и им хочется делать какие-то улучшения в компании (приглашать проверенных сотрудников, вносить рац.предложения). Такие люди чаще становятся лидерами.
Кроме того как уже писали — люди хотят чувствовать себя причастными к чему-то престижному. Поэтому пишут что работают в фирме заказчика. В этом есть доля истины — консультант работая в проекте заказчика получает опыт как и штатный сотрудник.

В этом есть доля истины — консультант работая в проекте заказчика получает опыт как и штатный сотрудник.
При чем тут опыт? Опыт указывают в описании того что делал. И вы уверены что опыт такой же?
Может я чего-то не понимаю, и компания мониторит особо «преданных» сотрудников и предлагает им какие-то дополнительные условия работы
Все намного проще: Человеку надо чувствовать причастность к чему либо.
Это не зависит от аутсорса, многие работники продуктовых контор имеют аналогичное отношение (при том что опционов и тд у них нет).
Есть работники аутсорса, которые пишут у себя в линкедИнах что работают в конторах заказчиках (при том без оговорки что они консультанты и тд).
Это не зависит от лычек. А видите вы только синьоров+, потому что у них больше «свободного времени».
— часто общаются с ейчарами, обсуждают кандидатов, пытаются переманивать кандидатов.
Якщо толкова людина колись працювала з цим тім лідомі, не важливо де і в якій конторі, а тепер при відкритті нових позицій, в проекті на який заалокейчений цей тім лід , є можливість її переманити — звісно що адекватний лід буде комунікувати з HR чи рекрутерами і рекомендувати цю людину.
Що тут не зрозумілого? Це навіть дуже хороший підхід. Замість того щоб перелопачувати гори кандидатів і тратити свій час на їх інтервю, запросити кількох своїх попередніх Dev чи QA які підходять на відкриті позиції і з якими ти вже спрацьований як одна команда.

Подписаться на комментарии