Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Максим Гринів: Є стереотип, що наші [українські] програмісти дуже сильні. Але це не так

life.pravda.com.ua/...​person/2013/03/19/124295

У нас є якийсь стереотип, що наші програмісти дуже сильні. В жодному разі, воно точно так не є.

Мені тяжко порівнювати з іншими країнами, але, наприклад, у DigiPen, де я читав лекцію, студенти на два рівні вищі, ніж наші середні програмісти, які вже працюють, отримують зарплату.

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Не можно звертати багато уваги на думку тих, хто до інших ставится як до бидла.
www.facebook.com/...488234037899154


Програміст, велика звізда ігрової індустрії, припаркувався так, що людям пройти нереально.

На зауваження сказав, що в радіусі 200м машину йому поставити без порушень ніде, і хай ідуть всі лісом. Тому перепощу в себе. Прохання всіх, кого дістало подібне паркування, зашарити.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Это хороший стереотип! Покупайте наших слонов!

Круто. Вот так потихоньку, благодаря таким людям, как Максим, у страны появится позитивный имидж.

это вы о том, что он паркует свой автомобиль на тротуаре так, что пешеходам не пройти?
тяжело не согласиться

Нет, не об этом. И, к счастью, об этом страшном грехе в статьях про игру и разработчика не пишут:).

он паркует свой автомобиль на тротуаре
об этом страшном грехе
Злые языки поговаривают, что такой грех даже не замаливается. Предать его анафеме, пока не поздно...

Похоже, с полсотни человек в фейсбуке анафеме его уже предали)). Ужасно.

Если Максим Грынив читал лекцию иностранным студентам, которые на два уровня выше средних укр. девелоперов, то он сам выше этих самых средних укр. девелоперов хотя бы на 3 уровня. Интересно, чем меряет и как свой уровень идентифицирует.

Поверь у Макса реально такой уровень :) Е%ошит код как сумашедший!

parklikeidiot.com.ua/...ost/47437835949

Программист хороший, а парковаться не научился.

А Джобс парковался на местах для инвалидов.

До того, как он от рака восемь лет умирал, или во время?

Скорее всего до, до того, вот еще нашел цитат из книги:

Несколько лет спустя на сайте Gawker был опубликован рассказ человека, который в то время работал в продуктовом магазине Whole Foods в Пало-Альто, в нескольких кварталах от дома Джобса: «Как-то раз я собирал тележки и увидел серебристый «мерседес» на парковке для инвалидов. За рулем сидел Стив Джобс и кричал в телефон. Дело было как раз перед выходом первого iMac.
Работа в NeXT закалила Джобса, но не смягчила его. Он так и не удосужился повесить на свой «мерседес» номерной знак и оставлял автомобиль на парковке для инвалидов рядом со входом, иногда занимая два места сразу.

Американский программист стоит троих наших, схема работает следующим образом: 1. рождаешься в Американских штатах; 2. Учися. 3. Идешь работать программистом. 4. Нанимаешь наших на аутсорс и они за тебя пишут. 5. PROFIT!!! PS Где-то недавно пруфлинк про такое дарование пролетал...

я себя и сейчас считаю довольно сильным программистом. За время работы в разных компания успел поработать с коллегами разных национальностей- так вот русские(читай украинцы тоже)- довольно сильные и очень часто на голову выше других в своём деле.

З.Ы.
Хотя-собеседования с микрософт, амазон и гугль провалил я :)
Но, всеравно продолжаю действовать

я себя и сейчас считаю довольно сильным программистом.
Значит пойдёшь грузить сервера :)
пойдёшь грузить сервера
Ночью. В товарняк.
я себя и сейчас считаю довольно сильным программистом
Хотя-собеседования с микрософт, амазон и гугль провалил я :)
взаимоисключающие параграфы

Не можно звертати багато уваги на думку тих, хто до інших ставится як до бидла.
www.facebook.com/...488234037899154


Програміст, велика звізда ігрової індустрії, припаркувався так, що людям пройти нереально.

На зауваження сказав, що в радіусі 200м машину йому поставити без порушень ніде, і хай ідуть всі лісом. Тому перепощу в себе. Прохання всіх, кого дістало подібне паркування, зашарити.

Вон амосовский Ciklum ставит машины за 2-3 километра от офиса и вроде живы ещё. На него нет бабки с кравчучкой, знакомому его машину так пошкрябала и порвала, что проще дверь менять, чем восстанавливать. Такие бабки ходят как мини танки, им всё пофиг.

На него нет бабки с кравчучкой, знакомому его машину так пошкрябала и порвала, что проще дверь менять, чем восстанавливать.
Если это было на березняках (Киев), то не уверен что это была бабка :)

Это было на троещине и я глубоко сомневаюсь, что такая бабка одна %) Каждый дом имеет по две-три таких бабки.

))Наверное, не справилась с управлением и кравчучка застряла в двери..Легко отделался.Могла ведь перевернуть или стекло разбить, со словами : Понаставляли тут .
Или на счетчик поставить за то, что кравчучка поцарапалась.

))Наверное, не справилась с управлением и кравчучка застряла в двери.
Не совсем. Просто если ставить машины близко друг к другу, то тяжело выходить, но бабка не пройдёт по габаритам. А если ставить не сильно близко, то можно выйти с комфортом, но бабка начинает проходит между машинами, а вот пройдёт ли кравчучка её уже не волнует, она её просто тащит за собой, а внутренней дури им не занимать.
она её просто тащит за собой, а внутренней дури им не занимать.
(Вспоминается стихотворение про горящие избы и скачущих коней)
Идет бабка с кравчучкой и тащит ее за собой, а с кравчучкой, не могущих никак отцепиться от нее Лексус и Мерседес.Ведь кравчучки вроде бы уже и на Малышева выпускают (танкостроительный).
Так что теперь можно и так :кравчучки наши крепки и бабки наши быстры.
Ведь кравчучки вроде бы уже и на Малышева выпускают (танкостроительный).
Да, а обшивку машин сейчас делают из фольги, оставшейся после конфеток и шоколадок, даже в конфетках «стрела» фольга прочнее будет.

Так це Максим Гринів так паркується? Схоже жлобство у багатьох із нас просто вроджене. Он в одній із сусідніх тем програміст, що виїхав до Штатів, розказував, що їздив на роботу на авто і кожні 2 години переставляв з однієї безкоштовної парковки на іншу. І все — щоби не платити за парковку. Питання: а навіщо тоді брати машину, якщо не можеш її утримувати?

А у Львові взагалі не розумію, навіщо машини. Доріг нема практично, вулиці вузькі. І у той же час — місто зовсім невелике, можна запросто ходити пішки. Або дістатися громадським транспортом. Який би і ходив краще, якби менше приватних авто було. На крайній випадок є таксі. І якщо порахувати, то в більшості випадків навіть таксі буде дешевше, чим купити власний шматок заліза, страхувати, платити за парковку.

Ага, вы в Рясне-2 из Научной поездите....

А вы прессу почитайте — то украинские хакеры то похитили десятки миллионов $ c американских банковских счетов, то Украина в списке стран, из которых осуществляются кибератаки с миллиардными убытками (на 4 месте в общем рейтинге стран), то они сдали Мавроди, то заступились за демократию, то еще чего:) Если исходить из того, что каждый хакер — программист, (хотя и не наоборот), вот и рождение стереотипа.

украинские хакеры то похитили десятки миллионов $ c американских банковских счетов
А если лохи, которые попались на накатанной дорожке, затаптывая следы первопроходцев?

У нас на проекте очень много англичан. Они все крутые, да. А еще они старые седые дядьки. Правда архитектор украинский :) но живет в Англии.

Но и в киевском офисе много сильных программистов. Есть и формошлепы как я. Формошлепы тоже нужны. По-этому наш киевский офис и сымый большой в компании.

Это все к тому, что наши украинские программисты бывают и достаточно сильными и обычными. Как и везде.

Конечно, бывают. Вопрос в дисперсии и в математическом ожидании :) .

А вот еще одно интервью, но больше о том, что некоторые украинские программисты — крутые:

Каким-то образом мы начали зарабатывать очень много денег. При этом, ребята не знали, куда их можно было потратить. Сначала речь шла о десятках тысяч долларов, потом о сотнях. Не умея водить, Рома купил себе очень дорогую машину. Машина простояла у общежития несколько месяцев, и он ее продал, так и не научившись водить.
мы начали привлекать на стажировки людей из Канады, Греции и Индии. Они были готовы оплатить себе перелет и жилье, для того, чтобы пойти на стажировку в Kodisoft, потому что им нравилось то, что мы делаем

ain.ua/...13/03/21/117348

интересно, кто у таких людей интервью берет.
это же он искал секретаршу на доу

интересно, кто у таких людей интервью берет.

Написано Алексей Харченко, Обозреватель AIN.UA

это же он искал секретаршу на доу

Нашел тот топик:
dou.ua/...ums/topic/6077

ну по запросу kodisoft кроме сайта компании и той статьи толком ничего не находит

ну по запросу kodisoft кроме сайта компании и той статьи толком ничего не находит
Будь у вас столько бабла, вы бы то же не хотели чтобы вас нашли :)

ну адрес по которому можно найти прямо на сайте написан.
правда это жилой дом и чтобы найти придется пройтись по квартирам под видом свидетелей Иеговы или под домом подстерегать :)

Погуглил для интереса ваше место работы
www.google.com.ua/...ический проект

ничего удивительного. девятнадцатилетние синиоры в очень крутой математический проект только на доу водятся

Игрушечка классная(: приятная очень.
Интервью интерсеное + понравилась позиция на счет краудфандинга.

Мені тяжко порівнювати з іншими країнами, але, наприклад, у DigiPen, де я читав лекцію, студенти на два рівні вищі, ніж наші середні програмісти, які вже працюють, отримують зарплату.
Я не схильний казати, що у нас програмери самі кращі тільки тому, що вони наші. Але як він їх порівнював? Тести проводив? Завдання давав? Подивився в їхні очі під час того як *читав лекцію*? Чи просто так здалося? Як?

Достаточно посмотреть на первую сотню контрибуторов в GitHub, чтобы «все стало на свои места».

Вопрос: нах мне контрибутить в гитхаб бесплатно? Вон, Владимир Агафонкин тоже контрибутор куда то там и шо? Как был разработчиком, так им и остался

Как был разработчиком, так им и остался

А что, «разработчик» — это что-то унизительное?

Вон, Владимир Агафонкин тоже контрибутор куда то там и шо?

Подозреваю, в том числе благодаря этому у Владимира Агафонкина высокие и заработная плата, и job security.

это что-то унизительное?
Это нужно каждый день идти на работу. Владельцу бизнеса не нужно :)
благодаря этому у Владимира Агафонкина высокие и заработная плата,
Ну, я его денег не считал, сколько получает не знаю.
job security.
А что это за зверь?
то нужно каждый день идти на работу. Владельцу бизнеса не нужно :)

Большинство «владельцев бизнеса» работают не меньше. Спокойное извлечение пассивного дохода — инфантильная мечта, к которой почти никто никогда не приходит. Кроме того, подавляющее большинство людей работают в найме. И это, повторюсь, не что-то унизительное.

Ну, я его денег не считал, сколько получает не знаю.

Нет оснований сомневаться, что у него довольно высокая зарплата. Позиция в числе контрибуторов GitHub — всего лишь еще один признак его высочайшего профессионализма как разработчика. А хорошие разработчики нарасхват.

А что это за зверь?

Это значит, что спрос на такого человека со стороны работодателей заведомо выше, чем на тех, у кого нет аналогичного рейтинга среди контрибуторов GitHub. Поэтому при желании или необходимости ему не составит труда сменить работу, сохранив или улучшив условия.

Спокойное извлечение пассивного дохода — инфантильная мечта, к которой почти никто никогда не приходит.
Купить четыре однушки в Киеве, сдавать посуточно. Считаем: один день — 500 гривень(это ещё по божески), простоев практически не бывает. В месяц квартира работает ну пусть 25 дней. Получаем 12500*4=50000 гривень дохода в месяц. Спишем ну пусть двадцать на амортизацию, зарплату уборщице и взятки. Остаётся 30000 тысяч гривень прибыли в месяц, что составляет 30000/8=3750 тысячи долларов в месяц. Четыре хаты стоят 60*4=240 тысяч долларов. Делим на 3750 240000/3750=64 месяца. Делим на 12 — получаем пять лет с небольшим полной окупаемости. Дальше работаем в прибыль.

Бизнес простой как грабли и никакая налоговая меня не найдет. А найдет — взятку суну, не даром же в расходы закладывал.

большинство людей работают в найме. И это, повторюсь, не что-то унизительное.
Оно то не унизительно, но так влом — ты себе не представляешь!

у вас есть опыт в этом?
попробовал погуглить и по первой же ссылке выходит, что у вас не по-божески
квартиры-посуточно.flat.com.ua/...посуточно_киев

Бизнес простой как грабли...

Любое занятие, которым не занимаешься сам, кажется «простым как грабли». В той же разработке я неоднократно сталкивался с людьми, которые глядя на готовый продукт говорили «ну а что тут такого, за месяц (три, шесть) можно это сделать с нуля, даже лучше».

То есть, ты считаешь сдавать квартиры сложно? Сложно на них заработать, это да.

То есть, ты считаешь сдавать квартиры сложно?
Пусть и не сложно в том смысле, что мозги напрягать не надо. Но время тратить надо — встречасться с клиентами, договариваться, решать сдавать или нет. Клиенты иногда разгилдяи — запросто могут передумать и не предупредить, вот и зря потраченное время на ожидание. Это придется делать каждый день, если сдавать посуточно. Для четырех однушек — времени в 4 раза больше, придется бегать по встречах с клиентами аки сайгак. Я бы даже не назвал такой доход пассивным.

Ну слушай, времени — то потратится гораздо меньше, чем на работу в офисе. Я так думаю.

Я так думаю.
Очень сильный и весомый аргумент. :)

Можно попробовать с одной однушки, а потом уже скейлить систему :)

Можно попробовать с одной однушки, а потом уже скейлить систему :)
Можно, но главная мысль — что бизнес с однушками посуточно не так хорошо масштабируется, как себе представляет товарищ.

А вот форекс масштабируется прекрасно. :)

Программы и сайты в принципе тоже масштабируются вместо с доходами от них, только почему-то программисты стараются что-то хорошее сделать при работе «на дядю», а просто так уже то ли не рискуют, то ли не могут без кнута заказчика :)

а просто так уже то ли не рискуют,
Рисковалка не выросла :)

И да, в условии задачи:

Спокойное извлечение пассивного дохода
, у меня никак не получается представить сдачу четырех однушек почуточно, как «спокойное» занятие.

Живо представляю доклад на конференции: «Управление кластером однушек в продакшне: проблемы и решения».

Нанимаем отвественного помощника за 3-4-5-6-...10к гривен
???
PROFIT!

Быть рантье в общем-то не зазорно и вполне себе выгодно.

Нанимаем отвественного помощника за 3-4-5-6-...10к гривен
???
PROFIT!
Хаха, как быстро ответсвенный помощник поймет, как что он может положить себе в карман столько, сколько пожелает? Чеков нет, квитанций нет, мы же от налоговой прячемся, бери и ложи себе деньги в карман, а хозяину рассказывай — «что-то стали арендовать плохо, может на рекламу в газете денежку выделить?»... И поймать крайне сложно.

Ой, да ради бога. Квитанций нет, зато все ключи от квартир у хозяина. Проблема решена.

А еще можно бабушек из подъезда прикормить, чтобы они инфу сливали. А можно по высокотехнологическому пути пойти и установить например небольшую вебкамеру в коридоре каждой квартиры. В общем, было бы желание.

P.S.:

ложи
Клади. Клади!
Квитанций нет, зато все ключи от квартир у хозяина. Проблема решена.
Дохера времени будет тратится, чтобы взять ключи. Если конечно, все квартиры включая хозяйскую не находятся в одном доме. Хозяину много геморроя, чтобы быть всегда доступным, чтобы дать ключи.
А еще можно бабушек из подъезда прикормить, чтобы они инфу сливали.
Что они сольют? Что каждый день разные люди? Что 23 дня назад точно кто-то квартиру сверху снимал?
А можно по высокотехнологическому пути пойти и установить например небольшую вебкамеру в коридоре каждой квартиры.
За такое грохнуть могут — можно же расценить, как снятие компромата. Вдруг клиент неожиданно вебкамеру обнаружит?

Собственно да, в сдаче квартир на длительное время бывают случаются такие кейсы как «сдавал квартиру славянской семье, а жил там разыскиваемый за убийство араб» (случай из жизни), а в терминальном случае можно и лишиться собственности.
Думаю, в сдаче посуточно тоже бывает немало интересных случаев, о которых посторонние люди не осведомлены.

Во-первых, 500 грн в сутки за однушку — это должен быть хрещатик и хороший ремонт. Там однушка не стоит 60 k$, а примерно 150-200.
Во-вторых, с чего вы взяли, что простоев практически не бывает? Я не верю, что однушка на хрещатике приносит 50 000 грн дохода в месяц, если при помесячной оплате однушка на хрещатике будет стоить 8, ну максимум 10 000. Не верю, что при посуточной аренде можно получать с нее более, чем в 2 раза больше, иначе все бы посуточно начали здавать — слишком большой перевес в прибыли.

Я не верю, что однушка на хрещатике приносит 50 000 грн дохода в месяц
Человек считал для четырех однушек, а не одной. И простой заложил на уровень 5 дней в месяц.

FOREX еще проще: покупаешь дешево, продаешь дорого. Элементарно. Можно даже студента нанять, на 2000 грн., который вместо тебя торговать будет. А ты сидишь и получаешь 500000 пассивного дохода в месяц.

OREX еще проще: покупаешь дешево, продаешь дорого.
Форекс это несколько не то.

В украинских реалиях это развод доверчивых на деньги

Считаем: один день — 500 гривень
В месяц квартира работает ну пусть 25 дней.
Получаем 12500*4=50000 гривень дохода в месяц.
Это ты сначала умножил дневную сумму на 25 предположительно оплаченных дней в месяце, а потом ещё на четыре недели, что ли? :)))) У тебя всё выйдет, бро, я уверен.
P.S. Тьфу, блин, четыре хаты. Вопрос снят.

Если эти однушки уже есть, то хороший план.
Если их нет, а это типичная ситуация, то одна квартира не будет стоить 60 в нормальном состоянии и в Киеве, то есть речь реалистично идет о 400 тысячах баксов начального капитала, а то и всех 500. Круто, с такими деньгами можно что-то и получше придумать, а возможность их собрать выглядит крайне сомнительной.

одна квартира не будет стоить 60 в нормальном состоянии и в Киеве
Бывают срочные покупки: человек уезжает, или попал в переплет и нужно бабло на взятку. Вся сумма и сейчас
Бывают срочные покупки: человек уезжает, или попал в переплет и нужно бабло на взятку. Вся сумма и сейчас
Такая спешка — благодатная почва для мошенничества.
Спокойное извлечение пассивного дохода — инфантильная мечта, к которой почти никто никогда не приходит.
Откуда інфа, шо ніхто-нікохда?

а что участие в опен сорс это показатель IQ? :)

для многих лишь способ выделится и массы и получить работу. когда есть свободное время то можно и повтыкать. а когда у тебя тасков и так под самую завязку то не до этого.

кстати это помогает. однажды я спросил одноко френда каким образом adesk взяла его работать приципал инжиниром *удаленно*, он сказал, что около 5 лет конрибьютил в их опенсорс проекты чтоб они ему начали доверять.

Все правильно, ты из отсталой восточно европейской страны, тут мало кто понимает зачем контрибутить на гитхаб бесплатно. И не начинай тут «поведай, сер, зачем». Это так очевидно, что неочевидно только таким как ты

Ну обьясни: зачем?
Моё имхо:
1) Выделиться из общей массы и получить больше денег. Только оутсорс конторам положить на твой гитхаб в большинстве случаев.
2) Стать консультантом по созданному тобой продукту. Это годное решение, но скорее для владельца бизнеса — не для рядового разработчика.

Ты хочешь быть нормальным разрабочиком или нормальным разрабочиком по меркам оутсорс контор?

а ты хочешь отвечать на чужие вопросы или отвечать на вопрос вопросом и каждый раз вопрос всё тупее и тупее

Я хочу бабла, на него ещё покупают. Если путь достижения цели честен и не унизителен, остальное не важно. Сейчас больше всего можно заработать в оутсорсе, ферштейн?

по поводу краудсорсинга и геймдева он очень сильно заблуждается.
Для многих студий проще брать деньги у геймеров непосредственно, а не у издателя.
Если это не казуальная тыкалка в экран на 7 человеко месяцев , а ААА проект — то в любом случае придется искать инвестора

Не думаю что связано с национальностью. При должной степени упорина на одних книжечках Кнута, Skienna, CMT можно хорошень прокачаться теоретически, половина студентов MIT их не читала, что уж говорить с сениорах одной восточноевропейской страны. Это можно сделать просто так, на ровном месте в самом глухом селе в горах выпасая коз. Просто потому что в IT ВООБЩЕ не принято напрягаться, прочитал Hibernate для чайников — сениор. Не прочитал — миддл. Читал/не читал/лауреат премии Тьюринга, но студент — джуниор

прочитал Hibernate для чайников— сениор
Не знал. Нужно срочно в сениоры идти
При должной степени упорина на одних книжечках Кнута, Skienna, CMT можно хорошень прокачаться теоретически, половина студентов MIT их не читала
Сколько вы (в Украине) заплатили из своего кармана за обучение и сколько платит студент МИТа (web.mit.edu/...chap3-cost.html тут каки-то интересные суммы).
А теперь подумайте какова вероятность того что студент МИТа (по направлению КС) не читал того что вы описали (или более продвинутый материал).

Шо? Я пару дней назад пообщался с другом из Кембриджа, они там не очень сильно напрягаются, в основном на всяких гуляньях. Там не медовые реки где боги пьют нектар

Шо?
Написать по слогам
Сколько вы (в Украине) заплатили из своего кармана за обучение
?
-----------------
Я пару дней назад пообщался с другом из Кембриджа, они там не очень сильно напрягаются, в основном на всяких гуляньях.
Знаете разницу между опросом и замером?

Да, статистику я не собирал. Ее собирали наблюдением до меня, я получил результат

Ее собирали наблюдением до меня, я получил результат
Кто и где? 1 чувак в Кембридже?
CMT
 — а это что за книга?

Concepts, Techniques, and Models of Computer Programming

Я читал и Скиенну и книжку с драконом, причем они у меня есть в бумажном виде. Но я почему-то миддл.

Но я почему-то миддл.
Какбэ вот:
прочитал Hibernate для чайников — сениор. Не прочитал — миддл.
:)

У нас нету ентого вашего хибернейта, у нас НоуЭсКуЭль и все дела.

У нас нету ентого вашего хибернейта, у нас НоуЭсКуЭль и все дела.
Тада:
прочитал Spring Data для чайников — сениор. Не прочитал — миддл.
НоуЭсКуЭль
Если у тебя такая зп, то ты или раб или в долях в стартапе.

Богдан уже ответил на ваш вопрос. Когда ты уже будешь дядьком которые гибертейты и прочие молотки и топоры вращает на мизинце, тогда тебе все это очень понадобится.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Ви ображались, коли я говорила що ЗП ІТшників не захмарні. Тепер один з Вас обізвав решту слабаками....що далі? Ви його вб"єте а мене спалите?

Сейчас набежит толпа мазохистов и начнет рассказывать, что таки да, они слабаки, при чем самые слабые слабаки.
Будет еще вторая толпа, которая расскажет, что те первые, дескать, да, херовые, а вот они... :D

Это была ваша неуклюжая попытка возвыситься на уровень разработчика одной из самых успешных мобильных игр в мире?

Бггг... Т.е. вы считаете, что уровень разработчика определяецца по успешности его казуального продукта? Тогда программы-перделки под iOS писали исключительно гении. Contre Jour программировать не так много и сложно, как вам, по всей видимости, кажецца.

А вот уровень гейм-дизайнера и арт-директора у него таки да, заоблачный.

Нет ничего выглядящего более жалко, чем высокомерные рассуждения анонимов по поводу чьего-то состоявшегося успеха. Абсолютно очевидно, что любой успех — это результат технологического превосходства.

Любой человек с маломальским жизненным опытом хорошо знает, что на сто теоретиков «не так много и сложно» есть только один способный довести дело до осязаемого результата и лишь малая часть тех, кто что-то реально делает, достигает успеха.

А в том, что Максим — один из лучших в Украине разработчиков, я мог убедиться задолго до выхода Contre Jour.

ну раз вы смогли убедиться — тогда и не поспоришь :)

Абсолютно очевидно, что любой успех — это результат технологического превосходства.

Иными словами, вы согласны, что

Тогда программы-перделки под iOS писали исключительно гении.
, ибо у них аудитория большая, чем у контржур, следовательно, они имеют еще большее технологическое превосходство? Я правильно понял вашу потугу на выдачу идеи?
Любой человек с маломальским жизненным опытом хорошо знает, что на сто теоретиков «не так много и сложно» есть только один способный довести дело до осязаемого результата и лишь малая часть тех, кто что-то реально делает, достигает успеха.

Как связано это ваше утвержедние с тем, что вы же утверждаете, что гениальность разработчика (ни гейм-диза, ни маркетологов, а именно программера), зависит от проданных копий продукта, в котором он участвовал?

А в том, что Максим — один из лучших в Украине разработчиков, я мог убедиться задолго до выхода Contre Jour.

НА основании чего? Того, профита его клона ворлд о гу?

По-моєму, він мав на увазі людей, які можуть сходу займатися розробкою ігор. Спеціальностей «ігровий дизайн» у нас і правда немає. Але кому треба — той все дізнається сам.

Я з вами згодна. Він мав на увазі гейм дев. Ось лише тут в нас слабаки а решта всі найкращі в світі.

Да, очень хорошее интервью, спасибо.

Мне вот это больше понравилось:

Уявіть, що після свого першого альбому “Океан Ельзи” почали б співати на весіллях “на замовлення”. Створення власного продукту це набагато вищий рівень, ніж робота на когось.

Коли ти робиш продукти на замовлення, це банально, тут рівень досить обмежений. Ти робиш те, що тобі говорять і не маєш жодного контролю ні над кінцевим продуктом, ні над способом того, як ти робиш. У цьому випадки ти — просто виконавець.

Якщо ж робиш щось, що сам придумав, то береш на себе набагато більші ризики, але й нагорода може бути значно більшою.

Спасибо за ссылку, классное интервью!

В ЧСВ нет ничего плохого, если оно подкреплено реальными достижениями. А достижений там хватает:).

Ну даже из слов автора из достижений пока только одна тыкалка в экран чтобы скоротать время в метро на работу.
ну и кстати писать музыку для рекламы или фильмов никак не выходит из контекста «на заказ»

То же самое можно сказать про любой шедевральный фильм (что тут, полчаса движущихся картинок, чтобы время скоротать в метро на работу). Я уж молчу про картины и музыку:).
en.wikipedia.org/...iki/Contre_Jour
Почитайте про награды (там не все, кстати).

ну в любом случае независимо от моего или вашего отношения к этой игре — это всего лишь одно достижение.

Как много инди-разработчиков собрало столько наград? Мне кажется, что «всего лишь» можно использовать в отношении окончания средней школы или получения диплома бакалавра заборостроительного института.
Если достижение повторено меньшим количеством людей — это уже точно не «всего лишь».

эту игру паблишили electronic arts. тот же cut the rope хоть и является такой же парашей более инди игра и тоже награды получала.
тот же braid получил не меньше наград — так он кроме оригинального графического исполнения ещё и оригинальный геймплей имеет

Изначально, на мобильных платформах паблишили Chillingo. Потом, на других, может и ЕА, не знаю. Да и не имеет это значения.
Вы вот поставили Contre Jour в один ряд с парой других топовых инди-игр (куча наград, выход на разных платформах, хорошие продажи). Значит, достойнейшая игра получилась:).

в 2010 году эта студия была приобретена EA.
я поставил эту игру в один ряд с кат зэ роуп и назвал последнюю парашей, если вы не заметили. вклад в геймдев в целом вообще незначительный у этих двух игр.
Это что-то на уровне какого-нибудь классного скринсейвера для виндовс

Ладно. Я считаю, что вы (как, впрочем, и я и еще процентов 95 людей) никогда в своей жизни и близко не создадут чего-то настолько же значимого, как эти игры, пусть они вам и не нравятся.
По этой простой причине их успех никак не вяжется с приставкой «всего лишь».
Если вдруг вы что-то сравнимое сделаете, напишите, пожалуйста, на доу, я и за вас порадуюсь.

а и не надо что-то создавать чтобы что-то оценивать.
вы никогда не откроете сеть супермаркетов, но будете жаловаться на хамство кассиров и испорченные продукты, никогда не будете управлять страной, но будете критиковать политиков

Я могу жаловаться на хамство кассиров, но не скажу, что открывший сеть супермаркетов человек не имеет оснований для ощущения своей важности.

ну и первый мой комментарий касался того, что человек создал казуальную игрушку и вдруг стал национальным героем, ярким представителем современного искусства и экспертом во всём

Уверен, если поискать, то найдутся тысячи украинских разработчиков, сделавших казуальные игрушки. Но тех, чьи игры настолько же успешны, — мягко говоря, меньше.
Так же миллионы украинцев писали сочинения, но героями и яркими представителями современного искусства являются единицы, чьи литературные произведения оказалась лучшими.

я и не говорю, что человек не талантливый.
для своей аудитории он сделал качественный продукт. Но этот успешный продукт не делает его экспертом во всех окололежащих областях.
То, что он заявляет, что в штатах программисты лучше (ни в коем случае не отрицаю) и при этом аргументирует это тем, что читал лекции в каком-то университете в США и студенты там очень классные ребята, а в Украине программисты весьма посредственные. Дальше в интервью выясняется, что он себе не может позволить команду из нормальных украинских программистов (хотя геймдев — это одна из самых низкооплачиваемых областей) и круг его общения с этими программистами не такой и широкий. Дальше он позволяет себе заметить (и не просто заметить, а выдать за истину) что геймдеву не нужны инвестиции и при этом издает свою игру через ЕА и опять же не может себе позволить команду разработичков

В первом посте вы написали про высокое ЧСВ, потом про то, что достойных достижений нет. С этим я спорил.
То, что вам не нравится его мнение по какому-то из вопросов, абсолютно нормально, но никак не умаляет достоинств человека.
Вы можете быть не согласны с мнением Романа Хмиля по поводу будущих зарплат программистов, но вы же не будете писать, что у него завышенное ЧСВ и из достижений только мелкая аутсорсинговая компания?:)

А в чем значимость-то?

Причем тут награды, давайте обсудим саму игру.

Можно начать с графики и названия — идея с контражуром не нова, люди его до этого применяли, основным преимуществом есть то — что можно не рисовать детальную графику, а лишь силуэты. Спрайты сами размазаны, суть низкое качество спрятана за стилизацию. Конечно все равно художник молодец, но тот же Cut The Rope — по качеству графического контента — выше.
Так что, уже тут я бы ставил бы минус за качество графики, и минус за оригинальность эффекта (ну серьезно, видел я не раз на gamedev.ru в разделе «оцените» такие же эффекты, и поверьте уже там они скопированы с западных игр).

Геймплей, да интересное управление с физикой за это плюс, но в остальном — не далеко от соника и пекмэна. Хотя я видел более близкие пример, с абстрактными существами собирающие светящиеся шарики (причем это был example к какой-то C# библиотеке графической ещё на забытом Managed DirectX), если поискать я думаю найдутся подобные игры на флеше (народ их клепает пачками).

И да, ещё есть World Of Goo,

Нет, я понимаю, он молодец, доделал игру до конца, и запаблишил.
Но hype слишком большой, вот к примеру.

Если достижение повторено меньшим количеством людей
И какое достижение?

Вот человек в одиночку сделал игру Hammerfall (потом переименованный в Hammerfight). Вот там реально оригинальный геймпей, и качество графики лучше, сложность сюжета и миссий, оригинальное главное меню. И это ещё в 2007 году, без этого бума с ангрибирдс и однотипных меню выбора уровней.
Сколько дали наград этому разработчику?

Похвалы хороши в меру и ЧСВ тоже.

Мое личное мнение об игре — это всего лишь мое личное мнение (как и ваше). Мнение огромного количества известных журналистов и экспертов — уже вполне себе общественное признание достижений. Вам это может не нравиться, но ничего не поделаешь.
И говорить пренебрежительно о достижениях других людей плохо. Вот и все.

Ох да, то есть аргументы и факты не важны, главное авторитетность?
А кто эти журналисты такие, и эксперты? Они ВУЗ заканчивали по специальности ’эксперт’, или на сертификат сдали?
Я вам вам говорю какие есть факты. Или вы самостоятельно не способны мыслить, только следовать тому что вам другие люди говорят и верить им?

Ой, да мы говорим о разных вещах:).
Выше Дмитрий сделал ироничное замечание о высоком ЧСВ Максима и сказал, что единственное достижение в виде казуальной игрушки этому ЧСВ не соответствует.
Я сказал (или попытался объяснить, но не вышло:)), что неприятие игрушки отдельными людьми абсолютно никак не умаляет ее результатов как успешного и заметного продукта. А значит, авторское ЧСВ в данном случае вполне оправдано.

человек судит о вещах в которых не разбирается или же просто лукавит.
мог бы просто сказать «я в этом дупля не рублю, спросите у людей которые собирают деньги на кикстартере или у людей, которые эти деньги дают», когда его спросили про крауд сорсинг

Ему задали вопрос — он отвечает. Вот не нравится ему краудфандинг, например тем, что деньги берут не за продукт, а за обещание продукта, или еще по какой-то причине. Также не исключено, что он, отвечая на вопросы, хочет получить что-то для себя (можно предположить, что слова о небольшой важности издателя, постоянные звучащие в интервью с ним, нацелены на успешную торговлю с паблишером за следующую игру). А может и правда чего-то не знает и не понимает. Вариантов масса.
Но достижений игры это абсолютно никак не умаляет.

Мнение огромного количества известных журналистов и экспертов — уже вполне себе общественное признание достижений.

Бггг... Миллионы мух не могут ощибацца?
Из вашей фразы можно заключить, что таки перделки под иос, вкупе с сумерками — это что-то стоящее, ведь аудитория большая, продаж массы, отзывы лестные.

Как раз нет, по деньгам, уверен всякие фермы уверенно заруливают эту игру. И именно их можно сравнить с Сумерками.
А эта игра — продукт, лестно принятый журналистами и экспертами из индустрии, больше выставочная игра. Можно сравнить с фильмами, собравшими не очень большую кассу, но при этом множество наград.

НЕ смешите. Эта игра — типичные сумерки, энгрибердс, тайни вингс и иже с ними. Ценность на том же уровне, т.е. нулевая, но планктону нравицца.

Собсно, я еще раз уточняю и у вас, пока из вашей аргументации следует, что перделки под иос таки — вполне себе достижение, а никак не везение, помноженное на идиoтизм потребителя?

«Идиoтизм потребителя» — оправдание, придуманное людьми, не способными сделать востребованный продукт.
Везение есть в любом успехе, но оценить его вес обычно трудно. Поэтому нет смысла о нем рассуждать.
Достижение здесь — успешный продукт, тепло принятый критиками из индустрии и принесший автору, издателю и всем причастным достойную прибыль.

Коли ти робиш продукти на замовлення, це банально, тут рівень досить обмежений.
Нифига! Просто не надо работать с клиентами, которые водят твоими руками, а надо выбирать тех, кто приходит к тебе с проблемой и просит ее решить и при этом ему пофиг как ты будешь ее решать, главное — результат.
Первые, зачастую, очень хорошо разбираются в вопросе (или в большинстве случаев так считают) и начинают выносить мозг всякими деталями и микроменеджментом, при этом упуская, то, ради чего все делается. Вторые — как правило, смотрят на все широким мазком или по причине того, что мало понимают или просто концентрируются на больших вещах.
Я для себя решил, что с первыми работать только за большие деньги. Со вторыми можно заработать намного меньше, но с чувством гордости и выполненного долга поставить работу себе в портфолио.

Интервью вообще пронизано противоречивыми высказываниями. Видно, что человек живой, что человек наш, что интервью брали экспромтом.
В тоже время что не абзац, то спорный тезис. Вот например

Коли ти робиш продукти на замовлення, це банально, тут рівень досить обмежений. Ти робиш те, що тобі говорять і не маєш жодного контролю ні над кінцевим продуктом, ні над способом того, як ти робиш. У цьому випадки ти — просто виконавець.
С чего он взял? Собственный опыт? Так это экстраполяция единицы на бесконечность. Рассказывали? Так в исполнении Рабиновича и Кобзон петь не умеет.
И потом, продуктовый бизнес не может скатиться к “просто исполнитель”? Может, особенно если он сервисный.
Про риски, про награду, про степени свободы — все правда. В целом интервью хорошее, но форма...

Все-таки нужно учитывать, что Максим Гринів больше разработчик, чем журналист, писатель, HR или аналитик рынка.

с MIT надо сравнивать.
тогда вообще все стереотипы разлетятся

Підписатись на коментарі