Прийшов час осідлати справжнього Буцефала🏇🏻Приборкай норовливого коня разом з Newxel🏇🏻Умови на сайті
×Закрыть

Гейм Студия: Релиз Игры

На днях мы запустили наш проект Your Planet над которым работали 1.5 года.

Наша цель была сделать добрую светлую игру с красивым артом, интересным сюжетом и сильным геймплеем. Игра на платформе Facebook. Целевая аудитория — американские женщины. Жанр — социальные игры.

Главная особенность игры в том что она продвигает ценности заботы о природе, экологии, целостности всего мира. Было очень сильное желание сделать игру которая не только развлекает, но и делает мир немного лучше. У нас даже «плохие» герои в итоге оказываются совсем не плохими.

На разработку до релиза ушло 18 месяцев. Долго. Первоначальный план при открытии гейм студии был выпускать по игре за 4 месяца. Краткий анализ почему это не получилось:

1. Собственно это почти получилось. Мы выпустили 4 игры. Точнее 4 версии одной игры. Первая версия была выпущена прошлой весной. С тех пор мы заливали тестовых игроков, анализировали, меняли игру, выпускали новую версию, и т. д.

2. Это наш первый проект в игровой индустрии. Было много граблей и много шишек, особенно в начале.

3. Очень сложно оказалось в Киеве находить опытных и талантливых специалистов. На порядок сложнее чем я предполагал. Это просто беда.

4. Выпустить топовую соц игру за 4 месяца не реально. Минимум 6-9 месяцев для опытной сложившейся команды которая чудом попадет в цель с первого релиза.

Открывая гейм студию полтора года назад я ставил перед собой две цели. Первая была сделать продукт — игру. Это получилось. Я горжусь тем что мы взялись за такой сложный проект, наш первый в гейм деве, и довели его до релиза. Это круто и это оказалось очень не просто.

Вторая цель была создать гейм студию способную мгновенно разрабатывать прототипы, тестировать их, и удавшиеся выпускать в орбиту. Мое видение была strike force команда: маленькая (~5 человек), очень опытная талантливая и профессиональная, наполненная позитивом и драйвом, с зашкаливающим чувством командной ответственности. Один за всех и все за одного. Где каждый и специалист и творец и владелец. Где каждый горит и обожает свое дело, и это то ради чего он(а) живет. В условиях глобального рынка, с конкуренцией из мега крутых регионов — Калифорнии, Скандинавии, Израиля, только такая команда способна делать топовые игры. Это не получилось. Я не смог найти пять таких человек. Нашел только двоих; этого не достаточно. Даже один голос звучащий в диссонанс способен разрушить командный поток (the flow). Вот теперь в раздумье что необходимо для того что бы создать такую dream team.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
5 человек

А опишите их роли в команде?

можно хоть глазком посмотреть на игру?
мне интересно,что можно сделать за полтора года

Увы уже нет. Ее свернули. А была ферма как ферма — с приятным артом и ужасным геймплеем

Ссылка 404 отдает, игра загнулась ?

Игра не открывается. Я так понимаю проект уже закрыли?

Судя по всему. И сделали правильно.

Вот и получается, что одних лишь светлых тезисов мало. Нужно еще и в теме быть.

Спасибо за статью! У нас в провинции (Николаев) с поиском толковых специалистов от геймдева еще сложнее.

Поиграл в Your Planet, с геймдизайном действительно есть проблемы. Но это поправимо.

Совет от капитана Очевидности — портируйте игру в «Одноклассники». Тамошняя целевая аудитория оценит продукт.

Если игра хорошая ее покупают

Я так понимаю, старые платформы игра не поддерживает.
У мня линух+фаерфокс (все обновляется). А вот с флэшом ситуация похуже —
(Last Update — 11/01/2011). Короче флэш крэшится. Я понимаю что такую древность вы не поддерживаете, но можно было бы написать список поддерживаемых платформ + версии системы (флэш плэйер+ браузер).

ubuntu 12.10×32/chrome 25/Flash 11.6.602.180 — всё отлично работает

fedora16(3.6.11 core)/f-fox 18.0.2/Flash 11.1 — падает гэйм.

Думаю, пользователи линукса и (платящие) игроки в социальные игры — это два не пересекающихся множества:).

:) А вот и не правда. Я был когда-то близок к тому что бы докупить за реальные деньги что-то там на весёлой ферме

Но ведь не купили, потому что понимаете манизм выкачивания денег. А домохозяйка на вин хр купила, и даже не одна:).

Думаю, пользователи линукса и (платящие) игроки в социальные игры — это два не пересекающихся множества:).
А вы не думайте, у вас не получается.
Как раз пользователи линуксов (в основной массе) или заплатят, или не будут пользоваться.
Вопрос в том: надо ли поддерживать платформу 2-летней давности (которая вроде уже end-of-life)?

целевая аудитория американские домохозяйки.
да и вообще это стереотип, что пользователи линукса прямо или не будут пользоваться или купят

да и вообще это стереотип, что пользователи линукса прямо или не будут пользоваться или купят
Таковы все пользователи линукса, которых я знаю.

ну а я знаю много пользователей, которые из-под вайна запускают пиратские игрушки

Тут дело в том, что альтернативы нет, а не в том, что кто-то не готов платить.
Мне бы тоже влом было платить, чтобы узнать, удастся ли мне поднять игру на вайне =)

ну как удается — то продолжают играть и не платят.
вообще ничего не мешает пройти пиратскую игру, а потом купить лицензионную копию.

Обычно на страничках вайна и порожденных проектов есть описание популярных игр, и что в них работает и что нет.

Да ладно, обычно на страничках Интернета проводишь еще день, чтобы конкретно у тебя запустилось =)

У тебя есть конкретный опыт когда игруха обозначена как gold вот здесь и не запускалась с пол пинка? appdb.winehq.org/...se Applications

как сказал владелец PeopleCanFly: я дам двум умным разработчикам делать то что они хотят и остальные выстроятся в очередь чтоб к ним присоединиться. не помню закончилось ли это хепиэндом...

Поздравляю с релизом.

Насчет же команды: ИМХО вы поставили очень уж амбиуиозную цель по этому и не получилось. Я вспоминаю Ваши посты, интервью и полемику в коментариях. Вы ставили слишком жесткие требования к претендентам с такими требованиями собрать описанную вами команду за месяц-два мне кажется малореальным. Подругому ли оно в Долине или Израиле — не берусь судить.

Не каждый талантливый разработчик захочет работать на таком маленьком проекте. Что, опытному python серверному программисту, лоавить на проекте из пяти людей, когда в Киеве хватает больших гейм-дев компаний, где требуются теже серверные python разработчики, при том и зп повыше....? И + в резюме будет записан проект мирового масштаба....

Можно поинтересоваться повыше это сколько и о каких компаниях и проектах мирового масштаба для python разработчиков в Киеве вы говорите?

4-5к. Якщо сильно захотіти — то навіть 6. А якщо ще й помолитись перед співбесідою — то і 6200 можна

Очень сложно оказалось в Киеве находить опытных и талантливых специалистов. На порядок сложнее чем я предполагал. Это просто беда.
Не верю. Специалистов в Киеве много, но дело в том, что подавляющее большинство хотят работать за зарплату, а не за идею.
Мое видение была strike force команда: маленькая (~5 человек), очень опытная талантливая и профессиональная, наполненная позитивом и драйвом, с зашкаливающим чувством командной ответственности. Один за всех и все за одного. Где каждый и специалист и творец и владелец. Где каждый горит и обожает свое дело, и это то ради чего он(а) живет. В условиях глобального рынка, с конкуренцией из мега крутых регионов — Калифорнии, Скандинавии, Израиля, только такая команда способна делать топовые игры. Это не получилось. Я не смог найти пять таких человек.
Я ожидал подобного результата еще полтора года назад, когда здесь только появились ваши статьи, интервью, вакансии. Уже тогда много было копий сломано на счет того, что у наемного работника не может быть такой-же мотивации, как у владельца бизнеса. Время показало, что это действительно так.

Без опыта игростроя и сразу разработка на 18 месяцев. У вас очень хороший, добрый и наивный инвестор, даже если это вы сами.

Что касается самой игры — на одном мегабите грузилась очень долго, а интернетик в США как раз не фонтан. Потом какая-то карта с туманом войны мелькнула на секунду. Далее меня выбило из колеи обилие контента на экране со старта игры — завалена кривая обучения. Собрал три минуса и закрыл игру.

Сделайте нормально первый опыт пользователя.

Вот теперь в раздумье что необходимо для того что бы создать такую dream team.
Дело в том, что если человек супер гейм девелопер, то он может написать свою игру и с вами не делиться. Идей, обычно, хватает. Тут нужен % от прибыли, а не зарплата выше рыночной.

Вы не поверите, но % интересует лишь людей с предпринимательской жилкой. Их очень мало. Все остальные к идее % относятся не то, чтобы положительно, но наоборот — крайне настороженно.

Так % от прибыли надо добавлять к зарплате :) Логично что просто за % мало кто согласится, так как дело рисковое, а в бодишопике тепло и есть печеньки.

Ага, и это наверное маленькая зарплата и большой процент. Или все-таки огромная зарплата и еще и небольшой % сверху? Актуальность этой переменной таки завышена.

опять же, ИМХО, рыночная зарплата + %.

Так можно, вполне себе американская модель. Только вот я про то, что это не game changer. Вот и все дела.

как-то не очень логично выходит. убытком с таким сотрудником не надо, а прибылью надо.

Вот тут
dou.ua/...profit-sharing
написано так:

часть прибыли (~10%) от проектов откладывается в специальный неприкосновенный фонд, и постепенно (vesting period) выплачивается всей команде участвующей в проекте

ну мне всё-таки кажется, что за вещи, которые имеют свою цену достаточно платить эту рыночную цену. всякие премии по-моему не обязательно оговаривать.
ну и вот насчёт той же игрушки. если она провалится — то стоит ли у сотрудников отобрать часть денег?

ну и вот насчёт той же игрушки. если она провалится — то стоит ли у сотрудников отобрать часть денег?

С таким уславием не удастся нанять ни одного сотрудника.

ну по вашему тогда выходит какая-то беспроигрышная лотерея.
набирают людей ведь на рыночных условиях.
я понимаю ещё если бы платили зарплату ниже рынка

Я так понимаю особые условия за то, чтобы люди работали лучше среднего по рынку (грубо говоря, жили проектом).

ну в случае с теми же серверными программистами или флешерами от того будут ли они жить проектом или нет будет зависить только будет нормально работать этот продукт или нет. Остальное зависит от геймдизайнеров.
То-есть выходит, что вы никак не влияете на прибыль, но при этом претендуете на ее процент.

Ну врядли роль разработчиков игр всегда сводится к просто реализации по детальным и заданным ТЗ, плюс должны быть внутренние невидимые геймдизайнерам вещи, которые важно хорошо и правильно сделать.

Например тут:
www.slideshare.net/...ants-vs-zombies
интересно описывается процесс, причем там важно то, что они измеряли и оптимизировали различные параметры, полученные от игроков.

Ну врядли роль разработчиков игр всегда сводится к просто реализации по детальным и заданным ТЗ, плюс должны быть внутренние невидимые геймдизайнерам вещи, которые важно хорошо и правильно сделать.
опять же повторюсь: от разработчика мало зависят продажи игры. Ну то есть можно сделать игру ужасно глючной и люди не будут в нее играть из-за этого (хотя уверен, что немало случаев, когда люди плюются, но продолжают играть дальше), но вот обратное точно не гарантирует вам высокие продажи.
Такая премия никак не мотивирует работать лучше, т.к. от того работаете вы просто неплохо или же полностью мало зависит размер премии или вообще получите вы эту премию.

Ну так рынок. Смысл срываться из бодишопа на галеры? Просто на зарплату желающих будет мало.

ну проект действительно по интересности примерно такой же, как и формочки интернет банкинга, но всё же делиться принято с партнёрами. Не только деньгами, но и рисками

формочки для инет банкинга можно неспеша по одной штуке в спринт клепать, главное чтоб на стенд апе было что расказать. А вот с данным проектом, я думаю, такой фокус не прокатит.

да ладно.
почему же не выйдет так же?

Дмитрий, а вы когда то работали в стартапе такого типа? Если нет, то вы наверное не в курсе, что менеджеры на таких проектах держат руку на мешке с баблом и учитывают каждую копейку. Пофилонить не поучится.

ну то есть если бы этот стартап делал бы формочки для банков — то надо было бы делать больше, чем одну формочку в спринт?
в любом случае я имел в виду, что для программиста такой проект — это те же формочки. Ничего нового

в любом случае я имел в виду, что для программиста такой проект — это те же формочки. Ничего нового
Кому и кобыла невеста ©

не сильно вас понимаю.
это ведь не cutting edge и не научная работа. просто сиди и пили свой рестфул апи + интегрируй его в фейсбуковский.
рутина же.

99,9% проектов это

не cutting edge и не научная работа. просто сиди и пили

ну да. энтузиазму неоткуда взяться. с другой стороны если вам платят за это рыночную цену — то почему бы не делать всё хорошо.
а какие-то премии, которые от моего энтузиазма мало зависят как-то мало мотивируют.
ну то есть я могу делать всё очень здорово, но потребителю проект не будет интересным, а могу делать всё абы как и проект будет успешным

Вы не поверите, но % интересует лишь людей с предпринимательской жилкой.
А может дело таки в Украинских реалиях, а не сугубо в «предпринимательской жилке»?
Реалии такие (у меня по крайней мере):
1) Стартапы делают все, при том часто это даже не стартапы, а ЕщеОдинМаленькийАутсорс(ИнетМагазин).
2) В случае удачи, наше законодательство можно обойти 100500 способами и не выплачивать процент.
UPD
3) Рыночная (пусть даже −10% ЗП) + % от конторы — это сказка. Обычно ЗП около 0 + % от конторы (при том довольно маленький).

Все ваши пункты говорят лишь о том, что у вас нет такой жилки. Предприниматель считает не риски, а возможности. Вы считаете риски.

у вас нет такой жилки
Не спорю.
Предприниматель считает не риски, а возможности.
А почему вы не ищите затонувшие корабли с золотом? Или если брать Украину, то курганы или дореволюционные заначки?
Это ж такая возможность! (Про заначки вполне реальная, на 1 такую можно дом построить и лесопилку купить, инфа 100%)
Вы меня поняли -)
Идею понял. % — это авантюра, и для этого надо иметь некоторую долю авантюризма.
Но так же надо осознавать __реально__ те возможности которые перед вами (возможный выигрыш), а первый пункт сводит его в окружность 0 (даже без рисков). Пункт № 2 за счет рисков таки сводит работу на незнакомого человека в ту же область. № 3 в контексте № 1 и № 2 уводит нас в минус (даже без рисков). Напоминаю, что речь идет не о партнере, а о наемном сотруднике.
Снова же вопрос процента. Сомнивательно что речь идет о ХХ%.

Угу, схема в штат на зп + % в принципе не может у нас работать.

схема в штат на зп + % в принципе не может у нас работать.
Тут вопрос какая ЗП (по отношению к рынку). Если ЗП −10% (пусть −25%) и 0.5-1%, то тут можно говорить о авантюризме (предпринимательской жилке).
А когда разговор о −50% и просто % от результата, как правило без права голоса (то есть не процент от компании, а процент от «продажи компании») — это уже странно.
Снова же первую схему я у нас не видел (хоть и не особо искал), а вот второй просто завались.

Первый вариант, кстати, очень уж защищенный, я бы его с авантюризмом в один ряд не ставил -)
Второй — типичный разводняк -)

я бы его с авантюризмом в один ряд не ставил -)
Ок. Назовите ваши цифры.

Процент побольше и никаких гарантий, кроме светлой цели -)

Я, конечно, в играх не шибко разбираюсь. Даже и не помню, когда последний раз играл. Сам написал всего-то одну игровую программку — карточный деберц , кажется, в конце восьмидесятых. Но описанная вами команда программистов мне кажется иллюзорной недостижимой целью. Талант, профессионализм и высокий творческий потенциал, как правило, соседствуют с крайним индивидуализмом, что бы там эти таланты не говорили на интервью о своей командной ориентированности. Хорошая команда нередко объединяет людей разного уровня квалификации. Кто-то, может, не такой уж крутой специалист, зато характер у него легкий и он умеет способствовать достижению компромисса. У Лема в Эдеме есть химик, физик, инженер, а есть координатор. Если же все изнемогают от «зашкаливающего чувства командной ответственности», то координатор вроде без надобности. Сам я предпочитаю работать с умеренными циниками. Если люди предпочитают называть вещи своими именами, на них и в работе легче положиться. А при виде индивидуума, наполненного позитивом, драйвом и зашкаливающим чувством, мне хочется отослать его писать еще один слой тестирования. Если такой мне по жизни лапшу на уши вешает, то и код у него не мешает проверить и перепроверить.

Касаемо «чудом попадет в цель с первого релиза» — а с четвертого-то, как вам кажется, попали?

а с четвертого-то, как вам кажется, попали?

игроки проголосуют своим временем и кошельками

Желаю хорошего урожая. Ваша целенаправленность вызывает уважение.

а игра, на которую вы дали ссылку по-вашему вышла классной?

она вышла хорошей. я бы в ней изменил/дополнил еще очень многое, но это займет еще год, на что нет бюджета.

так вы уже новую игру пишете или просто отпустили команду в свободное плавание?

Очень сложно оказалось в Киеве находить опытных и талантливых специалистов.
Может мало предлагали денег ?

Зарплаты у нас выше средних по рынку. Дело не в деньгах.

А может, в играх? Большинство социальных игр — это, в первую очередь, сервис. В котором сначала продумывают монетизацию, анализируют потенциальную аудиторию, а потом уже добавляют сеттинг/геймплей.
Человек, увлекающийся играми и желающий творить, пойдет с полной отдачей делать Биошок, Скайрим или хотя бы ГТА. Социалки идут делать для денег. А на этом поле трудновато найти профессионалов-энтузиастов, особенно с учетом конкуренции со стороны энтерпрайз-аутсорса.

Ну вроде ж обсуждали как то конкретные цифры, 2.5к баксов это сильно ниже рынка как не крути.

Игру попробовал, но я, к сожалению, такие игры не понимаю. Сложновато все.
А можете написать про студию, к чему пришли? Сколько людей, успешны ли выпущенные игры?
Если в Украине все не очень складывается, не думали попробовать в другой стране, или перемещение будет стоить слишком дорого?

Вот еще тут на всякий случай старые посты:
dou.ua/...s/arman-darini

Спасибо, я читал их в свое время:). Интересно, что и как у автора темы сейчас.

А зачем дрим-тим? И почему должны жить ради работы/написания игрушек?

Будем реалистами, спецы в Украине в среднем хреновее, чем в странах запада (сказывается весь пласт проблем в государстве, от образовательных/медицинских, до ментального бэкграунда). Впрочем, у тех же западных спецов, жить ради работы тоже большая редкость.

Зато, в Украине спецы зачастую, на порядок дешевле. Это и должно быть конкурентное преимущество. Но только без каких-либо созданий дрим-тимов...

Что не так с ментальный бэкграундом?)

Когда в стране президентом недоразвитая совковая обезьяна гопник, а лидер оппозиции с половиной голосов на выборах сидит в тюрьме (и никто в стране не чешется) — это показатель очень обширных проблем с менталитетом.

Но это уже политика... :)

О сообразительных президентах: ru.wikipedia.org/...ш,_Джордж_Уокер
Об оппозиции в тюрьме: www.gazeta.ru/...a_5003305.shtml
Хотя согласен, что это политика и в этой теме ее лучше не трогать:).

Сравнил, Италию и Штаты с Украиной. :)

Хотя, в Италии и Штатах много толковых разработчиков, к слову. Недёшевы, правда...

потому что лично у меня выбор стоит так: либо я работаю с дрим-тим, либо я не делаю такие проекты. я в той точке своей жизни когда другие ответы на этот вопрос мне просто не интересны.

Вот теперь в раздумье что необходимо для того что бы создать такую dream team.

Может, перебираться в страны западнее? Умные, работоспособные и активные уже здесь. :)

Люди наоборот перебрались, из США в Украину:).

Ок, может десяток экспатов/год из Штатов и перебирается в Украину — но не думаю, что это контингент для вышеозначенной студии. :)

Это контингент именно для вышеозначенной студии, он ее и создал:)
dou.ua/...ums/topic/3745

Умные, работоспособные и активные уже здесь

Самое главное, что скромные...

Подписаться на комментарии