Обучение детей программированию удаленно

Update1. Как только у меня закралась мысль, что изобретаю велосипед, так сразу нашел:

EdX will release the source code of its entire platform on June 1. The source code will contain four parts, according to an edX press release: its Learning Management System; Studio, a course authoring tool; xBlock, an API for integrating third-party learning objects; and machine grading APIs.
Надо будет подождать, глянуть
.
.
Main
Многим из нас повезло. С детства мы крутились возле компьютеров, с нами возились родители, преподаватели в кружках, толковые преподаватели на уроках информатики. У многих была возможность учиться в профильном ВУЗе и не сильно морочиться зарабатыванием денег на жизнь в юности.
Ок, а какие есть возможности у детей с небольших городов, райцентров и т.д.? Зачастую они даже не догадываются, что компьютер — это не только игры, а и способ получить специальность, зарабатывать приличные по меркам их города деньги.
Даже если и догадываются, то в Интернете, по сути, нет специализированных курсов, ориентированных на детей на русском/украинском (или я плохо искал?). А учить на английском в таком возрасте довольно сложно. Плюс есть такой момент, что поначалу кто-то должен «взять за руку» и пошагово, подробно разжевать как все работает, где что искать и что учить.
Идея в чем. Создать онлайн курсы, ориентированные на детей. Скажем, с 10-12 лет. Что-то вроде coursera, edX и т.д.

Вопрос № 1. Имеет смысл?
Если ответ да, то:

Вопрос № 2. Как реализовать?
Проект явно социальный, денег тут не заработаешь. Работы дофига, вряд-ли кто-то будет делать это все бесплатно. Единственный выход — благотворительные взносы.
Для начала создать проект на бумаге. Определиться с идеей, создать ТЗ, посчитать стоимость создания и функционирования, социальный эффект. С презентацией побегать по фондам, лидерам рынка. И как крайний вариант — госорганы.

Взлетит?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Епрст!!! да вы что совсем тут от сытой жизни поЖуели! У тебя дети есть? Наверно нет, потому что если были, знал бы, что все свое свободное время они уже проводят за компом. А ты предлагаешь еще их дополнительно засадить за комп, да еще 10-12 лет, контрольный выстрел? Был у офтальмолога недавно, так в течении часа привели семерых малышей на лечение. Врач сказал, это фигня, в классах у каждого хоть какие то проблемы есть со здоровьем! Неужели здесь нет родителей? И все с вышесказанным согласны?

Идея любопытная. Попробуйте.

Зачем детей учить программированию? Или спрошу по другому, зачем это автору топика.

Есть желание сделать что-то полезное для страны. Из того, что могу реально сделать, этот проект даст наибольшую пользу.

Удаленно не имеет смысла. Вот открыть дийсно бесплатные курсы и обспечить железками — идея хороша. В маленьких городках очень сильные ребята бывают, только вот бабла на компутер с инетом нед у них, посему удаленные курсы до задницы.

В реале не наездишься. А насчет обеспечения железом, интернетом — это был следующий пункт программы. Только без сайта это все пока не имеет смысла.

Скажу по опыту, именно сайт не нужен вообще, если вы ориентированы на украинский рынок. Я уже давненько развлекаюсь тем, что подтягиваю ребят, основная проблема классных детей — несостоятельность их родителей и непонимание того, что в ребенка стоит вкладывать бабло, а не в водяру.

Это все понятно. Почему именно детей? Почему не старшеклассников или, что более логично, студентов.
У детей должно быть детство, и кол-во часов прибывания за компом должно быть минимальным. Дети должны играть, общаться со сверстниками, изучать мир и т.д.
Никуда от них программирование не убежит, было бы желание. А вот здоровье может.

Чтобы появились 16-летние сеньоры.

А вообще для разных возрастных групп нужны разные подходы.

Плюс это же не так как изучение химии в школе всем обязательно, а только тем, кто этим интересуется и хочет попробовать. В советские времена на сколько я могу себе представить различные технические кружки были довольно массовые и не все из них были для старшеклассников или студентов.

1. В моем детстве рядом с домом была Станция юных техников, во втором классе я притащил в школу работающий детекторный приемник, который спаял сам, потом были маяки, светомузыка и т.д. Там же я активно мучал ямаху и синклер своим бейсиком, мы делали простые игры, в которые сами же и рубились. Ну и конечно же Laser Squad, Sabateur, Metal Gear. Все это не мешало нам резаться в футбол, хоккей, пекаря, казаки-разбойники и т.д. Поэтому не вижу проблем, одно другому не мешает.
Другое дело, что вместо того, чтобы развиваться в этом направлении, меня, в поисках заработка занесло в полиграфию, но то уже другой вопрос.
2. «Дайте ребенку музыку, когда в нем появляется потребность танцевать, карандаш, когда ему хочется рисовать, книгу — когда он созрел для этого способа получения информации... И как трагично, когда новое умение, новая потребность созрела изнутри, а время упущено, мир не выходит навстречу этим потребностям. И тогда происходит торможение, полная блокировка...» Улицкая, Казус Кукоцкого.

Мне один друг историю расказал как он лет в 14 нашел где то книжку по бэйсику. Компьютера у него не было. И он писал прогри на бумаге и на бумаге же их исполнял)))

тогда компов было очень мало у людей. программы в тетрадке писали все кто занимался этим занимался

мне одна девочка сказала что дома кодить невозможно, мол интернета нет, когда я ей сказал что не так давно кодили без гугла первая фраза которую она произнесла :"это не реально"

Это был я. Только начал я раньше, вроде — где-то в 12... Рисовал блоксхемы и листинги на бейсике. :)

Было и у меня такое причем раньше 14-ти

Лол, а я вообще протупил, прочитал книжку по бейсику, нашел комп, написал в текстовике программу и не знал как ее запустить. Так и не запустил

Примерно также. Жили бедно в 90-е, питались макаронами. Своего компьютера естественно не было. Купил несколько книг по бейсик и машинным кодам ZX Spectrum. Родители на выходные уезжали, вместо того, чтобы есть копил понемному. Писал программу на бумаге, проверял алгоритм, позже в Дворце пионеров набивал, смотрел как работает и у друзей.

«Взять за руку» и «онлайн» мне кажутся взаимоисключающими параграфами.
Компьютер — это только инструмент. Брать за руку должен человек — учителя либо родители. Создавая проект на бумаге, отталкиваться, на мою скромну думку, следует именно от этого тезиса.

Я недавно запустив ось такий курс.
edu.sadzhavka.org.ua
Використовується LMS Moodle

Поки що зробив лише декілька уроків. Орієнтовано на школярів і студентів
Тут про те що ми задумали зробити sadzhavka.org.ua/...6-10-43-28.html

имеет ли смысл — это надо у самих детей спросить.
в 10 лет вконтакте, вов, линейка и прочие танчики напрочь сглаживают желание что-либо читать, имхо.

хорошо бы еще понять эффективный формат курсов именно для детей — видеоуроки под скачку? онлайн-трансляция по расписанию через скайп? учебные материалы под чтение/понимание?..

Ну так хай играются. Предложить им самим делать игры. На coursera курс по пайтону построен на создании своих игр.
Можно дать им песочницу, но управление в ней сделать через алгоритмический язык, пускай режутся друг с другом, программируя роботов перед баталиями.
Я не знаю всех возможностей, может можно и мод под майнкрафт написать под это дело.
Формат стандартный — онлайн видео с уроком, объяснением, пару интерактивных вопросов в процессе, после — выполеение задания. Весь курс делается заранее. Кураторы просто сидят на форуме/в чате, отвечают на вопросы, помогают. Расписания нет, когда хотят тогда и смотрят/делают задания. Поставить дедлайны, выставлять оценки, опять же побегать по компаниям, поискать призы для мотивации.

интересуюсь неспроста — по воскресеньям преподаю курс введения в джаваскрипт для детей (10-14 лет) на примере простеньких игрушек.
так вот, у них в голове держится то, чем мы занимаемся на ленте — ровно сутки. потом — полный ступор. в субботу они вспоминают что нужно сделать какое-то задание и пытаются его делать, но результат приносит один из трех. хотя я им объявил, что через емейл в течение недели отвечаю на любые вопросы и даю любые советы. за два месяца получил аж два уточняющих письма.
это я к тому, что самомотивация у современных деток — так себе.

Может выборка маленькая? Многие известные украинские айтишники создавали свои компании/делали первую продажу продукта в 14-16 лет. Тот же Костик, Григорович. Это значит, что код они начинали писать 2-3 года до этого. В возрасте 10-14 лет в Украине сейчас около 2 млн детей. Если результат принесет каждый третий — будет неплохо :). Я думаю, что хотя бы 500 толковых и мотивированных найти можно. Если у них будет получаться, то сразу подтянутся друзья-знакомые.

имхо, ответ на вопрос № 1 — не имеет.
поскольку у современных деток весьма мизерная самомотивация.
в большинстве своем их нужно пинать, чтобы результат получить, а в онлайн обучении главное требование к студенту — уметь пинать себя самостоятельно.

а смысл учить программированию ребенка пиная, он потом просто все забудет
если дитю не интересно значит пока это не его, пусть лучше играет

поскольку у современных деток весьма мизерная самомотивация.
А когда она была другая?

наверное, когда вконтакте не было, и компьютеры были труднодоступны
(какая-то же аццкая сила заставляла же меня в свое время писать программы для Электроника МК-61 и изучать бейсик по книжке, не видя компа вообще?.. )

Но остальное-то поколение занималось же чем-то другим, разве нет? Контрпример — у меня первый программируемый калькулятор появился уже в вузе, мужественно купленный на сэкономленную стипендию.
Просто когда не было ффкантактеков, но были райкомы партии, то родительские собрания в школе длились час-два, и обсуждалась на них в основном успеваемость. Теперь зоопарки, в которых если не учат то хотя бы дрессируют, отошли в прошлое. Родительские собрания тянутся чуть не до полуночи, но вопросам образования уделяется максимум 20 минут и то не каждый раз. Всё остальное время утрясаются суммы взносов. Бо с одной стороны всем понятно, шо если не родители — то никто. А с другой — идёт борьба за возможность сэкономить каждые 10 гривень. Вот и вся безблагодатность.

Очередное «просела землюшка». Дети сейчас совершенно такие же как 10 лет назад.

Если бы вы сделали выборку среди олимпиадников, которые сами хотят изучать это все, то они бы за вами по пятам ходили

в 10 лет вконтакте, вов, линейка
Жесть, я в Ultima Online начал только в 13, но правда из желания заработать денег на чипсы, колу, кино, а не «шпилить»... :)

А тут ничего подходящего нет?
www.khanacademy.org/cs

Там дофига всего, но я не смог в этом всем разобраться. Плюс там с языком проблемы

уже есть энтузиасты, которые делают дубляж на украинский. арфиметика уже вся переведена

Да, я видел.
uk.khanacademy.org
И дальше? Где задания, где их проверка, где форум для общения на случай вопросов, где набранные балы и т.д?
С таким же успехом можно открыть книгу и почитать.

Подписаться на комментарии