ACPU — новая платформа

Animation CPU (ACPU) — это новая VM, язык программирования, новая IDE и все остальное тоже новое. Это дает делать принципиально-новые приложения. Сейчас работа идет 24/7, чтобы уже этим летом дать возможность всем желающим установить приложение, а сейчас есть возможность принять участие в тестировании алфа-версии.

acpul.org

Для тестирования нужен iPad. Отправляйте запросы на d08ble на гуглопочте или в приват. Ну и как всегда, ищутся желающие помочь проекту.

UP1: github added.
UP2: update. demo1 added.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Большое обновление ACPUL 1.0.

Всем привет,

ACPUL это новый легкий язык программирования широкого профиля. По весу и скорости как LUA
ACPU это платформа, как Unity3d или HaXe
ACPU Bootstrap это мобильная среда разработки (iOS) как Codea или AIDE

Исходные коды компилятора ACPUL 1.0:
github.com/...master/compiler

ACPUL — пример API Box2d:
github.com/...sys.box2d.acpul

ACPU Bootstrap включает в себя компоненты Display (OpenGL ES), Touch, Box2d, DSP и доступен в бета-тесте для iPad.
Тут можно посмотреть скрины:
acpul.org

Также ACPU/ACPUL следует принципам STEPS, а значит таки 20к строк кода хватит на все.

О мобильной разработке:
yieldthought.com/...de-1-year-later

Codea:
twolivesleft.com/Codea
AIDE:
www.android-ide.com
LUA:
www.lua.org/...5.2/manual.html
STEPS:
www.vpri.org/...ml/writings.php

В следующем апдейте ACPU ожидается поддержка SSH и VNC

Это ж отдельная тема была, не надо было переносить. Да, линк забыл дать, но вообще этот старый топик вообще закрыть надо, он в оффтоп ушел.

Нет, под это определение не подходит. Я бы назвал «фатальное свойство», где вылазят не баги, а фичи, когда даже не ожидаешь, что будет так круто при таких минимальных движениях)

Смотрел дему, уснул где-то на 2:36 из 34:28.

Сразу вспоминается один из законо Мёрфи: «Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.»

Я долго пытался примерить эту разработку на существующие коммерческие решения и везде она проигрывает флешу по всем параметрам. Да и iUser’ы — это капля в море, зачем что-то делать для умирающей платформы?

Расширяйте познания, есть люди, которые выделили больше времени, чем 2:36, видимо кого-то это интересует.
ps: ну что за форум, один просмотрел 30 мин за 5, другого на 2 минуты хватило. очень многозначительно для «Всемирно-Украинского форума». Одно название, видимо.

Я постоянно работаю на расширением своего кругозора, но сейчас я вижу yet another tool, причём непонятного назначения. В конце разработки будет какой-нибудь blitz basic с той же виртуальной машиной blitzvm.

Я понимаю пользу от vvvv, сам делал нечто подобное для других целей, вы, наверное, с vvvv не работали, что сравниваете архитектуру, там в основе архитектуры лежит математический процессинг больших мультимедийных данных и то, для прототипирования в основном. Или под архитектурой вы имели в виду ляпать блоки на экран?

С vvvv не работал, но внимателно изучил что они предлагают. И блоки и идеологические цели очень похожи. На vvvv наткнулся уже когда все работало и было продумано, очень удивился, что идеи acpu сходятся с vvvv. Еще оно похоже по архитектуре на «клеточный процессор», что в России разрабатывается (МС1112 как-то так), что тоже удивился как оно хорошо на аппаратную платформу ложится.
А по самому языку тут конечно надо пробовать и сравнивать с другими языками по каждому пункту и чтобы была ясная документация, чтобы сказать, тут ок, а тут совсем не ок. Но в целом — ок однозначный, ибо первая игра не за горами, потом просто сделается еще одна и подсчитается во сколько бы это обошлось на другой технологии.

PS: про время имел ввиду, что не заинтересовало, ничего личного.

Еще оно похоже по архитектуре на «клеточный процессор», что в России разрабатывается (МС1112 как-то так), что тоже удивился как оно хорошо на аппаратную платформу ложится.
Клеточный — это имеет в виду IBM Cell ? Это немного не то, vvvv прекрасно лёг под DirectX и шейдеры, собственно он под него и разрабатывался.

Мультклет, вот нашел про него chiptalk.ru/multiclet
В ACPU как раз подобие клеток получилось (касаемо исполнения кода), вот если в этот мультиклет добавить GPU и установить систему на основе ACPU, то по производительности и графике обойдет большинство игровых платформ по-идее. Это скажем, видеокарта, которая еще какой-то нейро-AI считает автономно, строит весь игровой мир без участия центрального процессора. В общем-то в мобилках единый проц, где CPU+GPU давно вместе, ACPU в этом роде IDE к нему, где ложится на мобильное железо и шейдеры, для чего и разрабатывался, если можно так выразиться. В этом смысле аналог vvvv.

Мультклет, вот нашел про него chiptalk.ru/multiclet
Да, автор статьи правильно им косточки перемыл, убогая архитектура, пародия на VLIW + суперскалярность, без стека (!). VLIW существует с 80х годов, IBM Cell, Intel HD — все построены на ней. Для симметричной обработки данных лучше ещё не придумали, для out-of-order execution лучше того, что есть в x86 архитектуре тоже ещё не придумали.
В ACPU как раз подобие клеток получилось (касаемо исполнения кода), вот если в этот мультиклет добавить GPU и установить систему на основе ACPU,
Современные GPU последние лет 7 никакого отношения к CPU не имеют. Если их поставить на такой мультиклет, то, он просто не сможет загрузить GPU из-за своего специфического контроллера памяти.
то по производительности и графике обойдет большинство игровых платформ по-идее.
Откуда такой вывод?
общем-то в мобилках единый проц, где CPU+GPU давно вместе,
Это чистой воды иллюзия, просто ещё один _сторонний_ чип на одном кристалле с процессором.
ACPU в этом роде IDE к нему, где ложится на мобильное железо и шейдеры, для чего и разрабатывался, если можно так выразиться. В этом смысле аналог vvvv.
В чём в данном случае отличие мобильного железа от немобильного, ну кроме прописных истин вроде энергосбережения и т.п.?
Да, автор статьи правильно им косточки перемыл, убогая архитектура, пародия на VLIW + суперскалярность, без стека (!). VLIW существует с 80х годов, IBM Cell,
Тут более продвинутая статья, на которой основываются мои выводы habrahabr.ru/post/163057
Естественно оно существует и давно все думается еще в 60х, видимо, интерес представляет практическая реализация, возможно взлетит, сейчас и так 100500 разновидностей чипов производится, чего небыло 10 лет назад, кто знает.
Современные GPU последние лет 7 никакого отношения к CPU не имеют.
тут же противоречите:
Это чистой воды иллюзия, просто ещё один _сторонний_ чип на одном кристалле с процессором.
говорим об одном и том же, но с разных сторон. GPU+CPU или SoC или проц+видеокарта, разницы на уровне приложения нет, а по железу разное, CPU отдельный компонент, GPU отдельный, вместе они могут находится на одном кристалле или в разных, не важно, я говорил об абстрактной возможности в абстрактных единицах, что если их соединить в такой конфигурации.
Откуда такой вывод?
Вывод теоретический, мне клеточная архитектура видится аналогом легких тредов в erlang и функциональна при своей аппаратной простоте=энергосбережению, по-идее все распарллеливается на тысячи аппаратных тредов, где код каждой частицы потребляет и выполняет столько, сколько надо, без лишнего оверхеда. Классический x86 будет пыхтеть в 90 градусов, выполняя по-сути дела разные костыли для параллелизации. Может как раз проблема параллелизма только и решится на подобных процах, x86 давно стал монстром, в том же ARM уже все значительно оптимальнее вышло.
В чём в данном случае отличие мобильного железа от немобильного, ну кроме прописных истин вроде энергосбережения и т.п.?
В той фразе я привел, как аналог vvvv, и «мобильный» только в контексте. Ответ по контексту: "
vvvv прекрасно лёг под DirectX и шейдеры, собственно он под него и разрабатывался.
— в этом смысле тоже самое, мобильность как частный случай.
ps: если искать минусы — они найдутся, а плюсы так и останутся незамеченными, потому пустой разговор выходит. я вижу плюсы и в клеточной архитектуре и в данной разработке и много в чем еще.
говорим об одном и том же, но с разных сторон. GPU+CPU или SoC или проц+видеокарта, разницы на уровне приложения нет, а по железу разное, CPU отдельный компонент, GPU отдельный, вместе они могут находится на одном кристалле или в разных, не важно, я говорил об абстрактной возможности в абстрактных единицах, что если их соединить в такой конфигурации.
Чем разное по железу? Оно одинаковое и по железу и по софту. Я имел в виду что уже лет 7 как CPU особо не заботится о просчёте данных для GPU, он нужен только для быстрого копирования в и из видеопамяти, все остальные действия занимают одну тысячную процента. А в мобильных процессорах GPU — это просто покупное IP core, не более того.
Вывод теоретический, мне клеточная архитектура видится аналогом легких тредов в erlang и функциональна при своей аппаратной простоте=энергосбережению, по-идее все распарллеливается на тысячи аппаратных тредов
Так оно ж не само распаралеливается, в результате компиляции сложного кода с проверками оно будет всё простаивать. У них параллельность на уровне клеток — это и есть главный недочет. Для минимизации простоев ALU как раз и придумали суперскалярность.

То, что вы хотите — это IBM Cell, он как раз оперирует «лёгкими тредами» (Synergistic Processing Elements).

Классический x86 будет пыхтеть в 90 градусов, выполняя по-сути дела разные костыли для параллелизации. Может как раз проблема параллелизма только и решится на подобных процах, x86 давно стал монстром, в том же ARM уже все значительно оптимальнее вышло.
Откуда вы берете такие данные 90 градусов, костыли пареллизации, ARM оптимальнее. Оперируйте достоверными и проверенными фактами.

Новая парадигма, 90% ее не поймут, сорри, если что не так.

Я не вижу ничего нового, всё это уже было.

На счет iPlatform, тоже не доволен, а так штука кросплатформенная, по-типу haxe.org, почему и удивляет недостаток информации, вроде полно инфы.

Обновил и добавил демо, чтобы было понятно что это.

Я смотрел видео, но так и не понял что это...((

Там же видео 1 час идет) Второе посмотрите, где видно как идет работа с IDE

Ну не час, а 34 минуты. Все что я видел это редактируется текст и на заднем плане меняется эффект. Можете привести пару примеров потенциального практического (коммерческого) применения данной разработки?
Чем-то напомнило начала интернетов, где сайты были перегружены гиф-анимацией.

Первое коммерческое приминение для создания игр вроде Bellyfish и Candy Rush (топ appstore), далее пойдут музыкальные приложения и веб (в том числе и замена gif на flash/webgl). Также комп не обязателен, только планшет. По стоимости порога входа мобильную в разрабку идет экономия на макбуке, нужен только планшет. ну это конечно если сильно экономить. :) См. Codea, они смысл в этом поняли давно. Еще таких же плюсов десяток наберется, например для обучения. Это платформа, как Flash или Java, сложно расписать в 2х словах, что можно получить с помощью этой технологии. Могу сказать только, что платформа прошла все испытания и сомнений в ее полезности для общества и коммерческой состовляющей нет. Сейчас нехватает информации для общественности, но я думаю этот вопрос быстро решится, как только кто-то способный написать грамотное описание подключится к процессу и сам во всем разберется, тут талант нужен, да.

Да, еще программы быстрее пишутся, экономятся $/час. Достигается это комплексом мер, например, API библиотек ACPUL можно спроектировать таким образом, что программы можно будет просто надиктовывать голосом, вроде «Ok, glass, take a picture», что преобразуется в код ACPUL ok.glass.take.a.picture. Программы можно писать на любом лингвистическом языке (снижается порог входа).

Почему на гитхабе почти ничего нет?

Подготовил сарцы компилятора для выкладывания на гитхаб, не могу понять нужно ли их выкладывать, в чем будет профит, пока все настроены скептически и мало кто разобрался даже.

Добавил линк на github. Последние испытания прошли успешно и уже делается первое приложение на платформе, которое будет использоваться для разрабоки игр.

А чем оно лутше... ну например OpenGL ?

Оно использует OpenGL для рендеринга и предоставляет OpenGL API (также, как и Touch API, Sound API...). Все необходимые функции gl* выведены в API и можно писать код также, как и на C (с учетом ограничений архитектутры, разумеется, полной совместимости нет).

Ну поясните, в двух словах, как для человеков, которым влом читать сайт:
Если ктото захочет попрограммить анимацию, зачем ему стоит смотреть в сторону вашего принципиально нового решения, а не тупо взять С и OpenGL ?

Оно не заменяет C, оно его дополняет. Есть задачи, которые на С будет делать дольше. Ну и на планшетах оно работает и в браузерах работать будет еще.

А чего?
Тут хоть сайт с картинками есть...

А чего?
Тут хоть сайт с картинками есть...
Уже есть, в первоначальном сообщении была только безумная анимация в ютубе и всё :)

Прошу прощения, 24/7 борьба с багами идет, буду дополнять по мере возможности.

ОПЯТЬ? Даёшь по одной принципиально новой платформе в неделю!

Принципиально новая платформа для принципиально новых приложений, что тут непонятного?

Подписаться на комментарии