Прийшов час осідлати справжнього Буцефала🏇🏻Приборкай норовливого коня разом з Newxel🏇🏻Умови на сайті
×Закрыть

От сохи к Java

Постоянно появляется информация о закрытии в Украине всяких образовательных учреждений от школ до университетов. В результате может сложится такая вот ситуация, что большинство школьников не будет знать теорему Пифагора (это конечно не сравнимо с API социалочек, но тоже иногда нужно).

Следствием из вышеуказанного будет глубочайший кадровый кризис не только специалистов уровня сеньоров, но и тех кто способен написать простейший обработчик клика в вебформсах или просто сгенерировать табличку в PHP. Просто не будет людей с достаточным уровнем абстрактного мышления (даже не знания, знанию обучить возможно), способным понять событийную модель (это для вас оно просто и понятно).

Следствием всего вышесказанного могут быть три пути:
— рост зарплат текущих специалистов в Украине практически до уровня западных с зарплатами в 90K$ в год, по причине жесточайшего дефицита кадров;
— Сворачивание IT-отрасли в Украине по той же самой причине;
— Попытка обучить шахтеров и крестьян от сохи абстрактному мышлению и той же Java (лично я себе это не особо представляю, но было бы забавно).

Как вы думаете, какой из путей более вероятен?

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Следствием всего вышесказанного могут быть три пути:
— рост зарплат текущих специалистов в Украине практически до уровня западных с зарплатами в 90K$ в год, по причине жесточайшего дефицита кадров;
...
Товарищ Хмиль, перелогинтесь.
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Следствием из вышеуказанного будет глубочайший кадровый кризис не только специалистов уровня сеньоров, но и тех кто способен написать простейший обработчик клика в вебформсах или просто сгенерировать табличку в PHP.
кризис был бы, если бы это относилось к внутреннему рынку. А так: есть товар — продаем, нет — не продаем.

Так у нас кроме металла и айтишников особи и ничего нет.

Аграрии дерут зад и тем и другим

если бы аграриев еще оставили в покое и перестали доить как того задроченного козла- было бы возможно больше толку чем с айтишников и металургов вместе взятых

перестали доить как того задроченного козла
єта пяць!

У нас и «для себя» мало чего хорошего есть, и это сильно хуже.

Уменьшение доли математической составляющей школьного образования наблюдается на протяжении последних лет даже без всяких закрытий школ. Следствие постсоветской гуманитаризации общеобразовательных школ — в «почете» у школьников разные истории и литературы, а 2 часа математики в неделю нужно просто как-то пережить. Хотя, это уже отдельная тема.

Уменьшается доля математики и в программировании.

Но не уменьшается доля математики в формировании правильного для программирования мышления.

Уменьшается доля математики и в программировании.
Тут дело не в матиматике
математической составляющей школьного образования
Это про формирование у ребенка логического мышления.

И в каком же это программировании, позволь спросить, уменьшается доля математики?

Да во всех направлениях.

Наличие готового Hadoop не избавляет тебя от необходимости понимания механизма Map/Reduce . Все что дают готовые фреймворки — это просто возможность воспользоваться готовым кодом. Но без понимания кода фреймворка твой код, его использующий, будет ужасен.

Если чел гоняет запросы на хайве или пиге, где именно ему нужно понимание механизма map reduce-a? В очередной раз сболтнул о том в чем не разбираешься.

Тем что чел может запустить тот же Pig в локальном режиме и ругать кривую джаву, которая не умеет правильно сама распараллеливать запросы. Ну тупая же Java не может же сама кластер телепатически построить.

Хотя для джуна знать такое не надо, ему сеньор покажет пару магических штучек и сойдёт.

Тем что чел может запустить тот же Pig в локальном режиме и ругать кривую джаву, которая не умеет правильно сама распараллеливать запросы. Ну тупая же Java не может же сама кластер телепатически построить.
А в каком именно месте бустстрапинга хадуп кластера нужно понимание что такое map-reduce?

Пеши еще, шпециалист.

В том в котором говорится что локальные данные должны быть импортированы в HDFS или «неонка не загорится». И почему на локальных данных никаких распределенных вычислений не будет.

Отжиг за отжигом. Во первых HDFS ничего не знает про map reduce, это другой уровень абстракции, во вторых повторяю вопрос, где критично знать что такое map reduce?

HDFS
не знает, зато Hadoop знает.

И насколько я понял для map/reduce данные должны быть распределены по нескольким машинам (где будет вычисление reduce функции)
www.ibm.com/...hepigdataquery

Или вы утверждаете что pig сможет распределёно обрабатывать и локальные данные без их импорта?

Если нет, то импорт данных можно воспринимать двумя путями:
— магическое заклинание, так как так нужно (Сказал БОГ! )
— понимание механизма M/R и для чего данные нужно распределить по машинам.

То что это происходит достаточно прозрачно для пользователя не избавляет его от понимания.

магическое заклинание, так как так нужно (Сказал БОГ! )
Ну да, так и в файрберде, что бы выполнать запрос не нужно знать что такое B+ trees, hash joins и прочую лабуду.

Не поверите, если у вас требование создать систему на 5000 контроллеров, которые могут писать данные в базу каждую секунду(P-IV 2400), то нужно знать, не смысле знать как реализовать, а знать особенности как это все работает, чтобы оптимизировать работу с базой и саму базу.

Опять же повторяю, для джуна оно не особо нужно знать, ему достаточно считать это особой программерской магией.

Не поверите, если у вас требование создать систему на 5000 контроллеров, которые могут писать данные в базу каждую секунду(P-IV 2400), то нужно знать, не смысле знать как реализовать, а знать особенности как это все работает, чтобы оптимизировать работу с базой и саму базу.
Ну расскажи в курсе ли ты какие именно деревья(B or B+) используются в firebase-e и как тебе это помогает в твоей оптимизации?

B*-tree, которые почти то же самое что и B±tree, но там чуть по другому считается наполнение.

А помогают с продумыванием структуры индекса. По сути особо такие тонкости как разница между B* B+ не нужны, но вот понимание механизма индекса и как он лежит и читается помогают в оптимизации.

Я понимаю что все это очень просто и банально и можно объяснить на пальцах, но для многих понятие указателя — это Высшая Черная Магия. Для них например очень тяжело объяснить различие между struct и class (в .NET). Да, да такую элементарную вещь.

Ок, т.е. ты согласен что тебе пофиг как там под капотом устроено, а достаточно знать что там есть какой то индекс. Вот точно так же и с Pig и map reduce, его вполне себе гоняют всякие псевдоаналитики без программистского бекграунда.
Я уж не говорю что твои поцоватые проблемы исключительно из-за нищебродства(обрабатывать 5тыс контроллеров на 4-ом пне)

пардонте а вот это

(P-IV 2400)
от куда? Заменить железо на более приличное даже в промышленном исполнении (если это де нибтуь в цеху) будет дешевле чем епстись с этой оптимизацией.

ну тогда да :) при зп в $500 в месяц можно сажать людей оптимизировать.

сажать людей
-), звучить оптимістично

еще и от положения запятой зависит, да

Школы и университеты закрываются, потому что сказывается демографическая яма 90-х годов.

Следствием вышеуказанного будет кризис трудовых ресурсов вообще. Выдержит ли такое покращення экономика — хз.

Собственно школы это +(7-8) лет от начала бейбибума, а он начался вроде в 2005.

Это был не «бейбибум», а начало минимального роста рождаемости, который закончился, как только янучара стал премьер-министром. До уровня рождаемости 80-х Украина не вернулась.

dou.ua/...gh-programmers
Демографическая яма и спрос на программистов
roem.ru/...mni_o_budushem

pomni_o_budushem
====
— Моменто море
— Чево он сказал
— Моментально. В море.
©

Школы и университеты закрываются
Этого у нас с избытком. Если бы стало в 10 раз меньше, все бы только выиграли. А вот школы — это, конечно, печально.

ну значит у меня будет больше работы

Какая тебя разница?

рост зарплат текущих специалистов в Украине практически до уровня западных с зарплатами в 90K$ в год, по причине жесточайшего дефицита кадров;
Размечтался, всем насрать на теорему Пифагора и твои знания, главное таски делай (и то, 90к не будет).
— Сворачивание IT-отрасли в Украине по той же самой причине;
Какая тебя разница? Какая кому вообще разница? Эта отрасль вообще в Украине была?
Вся Украина жрет гомеопатию, ходит к гадалке, и смотрит по телевизору передачи про конец света/НЛО, и сериалы про уголовников и тюрьму. И всем все равно. Чего тут про ИТ говорить.
— Попытка обучить шахтеров и крестьян от сохи абстрактному мышлению и той же Java (лично я себе это не особо представляю, но было бы забавно).
Некоторые вот Java и .NET как-то выучили, и все равно забавные.
Вся Украина жрет гомеопатию, ходит к гадалке, и смотрит по телевизору передачи про конец света/НЛО, и сериалы про уголовников и тюрьму. И всем все равно. Чего тут про ИТ говорить.

Проблема в том, что наука во первых не имеет опровержений существования чего-то, типа инопланетян, и вторая проблема в том, что наука уже столько раз лажала, что уровень доверия к ней довольно средний.

Большинство ученых вместо исследования и описания законов природы пытаются построить тоталитарную секту во главе с собой, где их мнение единственное и не оспариваемое, даже если это мнение бред.

Пока наука не может дать объяснение явлению простейшей биолокации (лоза) и феномену сознания (дошло до того что ввели термин квантовое сознание, которое ничем не отличается от термина «духа», разве что без Бога).

Так что науке я отношусь как к энциклопедии проверенных фактов для использования. Но когда ученый начинает выдавать свои измышлизмы за факты, типа по причине малого модулированного радиоизлучения жизнь на Земле уникальна, то в жопу такую науку.

Хо-хо. Выключайте свет, они на свет ползут.

Что и требовалось доказать. Java и .NET не спасает. Тебе шахтеры забавны, а мне забавен ты.

Вы не верите в душу? Тогда за сколько вы согласны продать то, что вы считаете чего у вас нет (души), конечно после естественной смерти? Ну тоесть деньги вы получаете сейчас, а душу потом.

У тебя нет денег, так что тут нет смысла вести разговор.

А что несуществующее стоит дороже бакса?

Ну это наверно все объясняет. Не способен разделять модель мира в представлении своем, чужом, и от гипотетической реальности? Если ты считаешь что она существует, то почему бы мне этим не воспользоваться? Но опять же, денег у тебя нету, так что говорить не о чем.

Ладно, слив засчитан.

И я нигде не говорил что конечным покупателем являюсь я. Я всего лишь посредник.

Следствием всего вышесказанного могут быть три пути:
— рост зарплат текущих специалистов в Украине практически до уровня западных с зарплатами в 90K$ в год, по причине жесточайшего дефицита кадров;
...
Товарищ Хмиль, перелогинтесь.

Ну дефицит кадров уже есть и проблема в том что он часто связан не с незнанием java (этому уже «лидеры рынка» учат, причем бесплатно) а с неспособностью к абстрактному мышлению.

Но если серьезно, то почему вы на рассматриваете вариант с застоем, когда кол-во программистов и уровень зп не будет резко расти или падать?

Не сработает, потому что без джуниоров отрасль загнется, просто лучшие свалят в США или куда-то еще, а те что останутся не смогут сами тянуть проекты. В результате кампании просто не найдут людей на проект, нет не желающих, а которые хоть как-то подходят по скилам и интеллектуальным возможностям.

По сути будет та же ситуация как сейчас в гос-вузах, остались в основном старперы которые способны обучить только фундаменталке, а вот на занятиях по практике и технологиям или обучают 80-м или несут какой-то бред.

рост зарплат текущих специалистов в Украине практически до уровня западных с зарплатами в 90K$ в год, по причине жесточайшего дефицита кадров;
Дай Бог, тогда надо сделать вход в IT максимально жестким и тяжелым. Хотя движения в эту сторону и так есть, в вузах например учат одному маразму.
по причине жесточайшего дефицита кадров

Судя по топикам этот дефицит уже наступил — where is my f*in’ $90k?

лол для этого упустили один важный шаг в жизни укро програмиста.
Заведение трактора. После этого можно начинать радоватся жизни и учить других жизни.

Нестор, ну вам ли не знать, что заводить нужно не трактор, а кобылу впрягать в тачанку!

— Веерное отключение электричества, газа и воды в Украине по той же самой причине.

Вполне возможно, так как старые электростанции, как тепловые так и атомные, ресурс вырабатывают, а новых и не за что построить и уже некому. Придется нанимать европейцев — рассказывали что в Чернобыле обслуживанием безопасности саркофага занимаются французы.

Школы-то закрывают, но число детей то же. Просто откроют больше частных школ или будут заниматься самообразованием. Если ребенку дать школьный учебник, он же и сам сможет освоить материал и выполнять упражнения, а если что — родители подскажут.
Так что тут проблемы нет, накрайняк ИТ-компании откроют свои школы :)

Вы наверное немного не понимаете ситуацию. За частную школу для своих детей согласится платить разве что топ среднего класса в Украине, например те же IT-шники. Большинство всяких шахтеров и колхозников просто не станут это делать. В результате имеем ситуацию, что когда процентов 80 населения с трудом читают и пишут, конечно без росписи крестиком, но не способны в письме даже правильно сформировать предложение.

В результате откуда будут браться новые IT-шники? Их просто не будет потому что той же IT компании вместо полугодичного курса Java придется еще с 8-летнего возраста готовить ребенка на программиста, вместо государства. Конечно эффект этого будет огромен, но и затраты 0.5 года обучения против 16 лет. Ну и ни одна кампания не будет планировать прибыль через 16 лет.

Большинство всяких шахтеров и колхозников просто не станут это делать. В результате имеем ситуацию, что когда процентов 80 населения с трудом читают и пишут, конечно без росписи крестиком, но не способны в письме даже правильно сформировать предложение.
А Вы считаете, что текущая сельская школа может многому научить? Вы знаете много айтишников, которые закончили сельские школы? Уровень образования вообще по стране упадет, это да, но число айтишников не сильно сократится.

пару сельских знаю, учитель в принципе вторичное

Школы-то закрывают, но число детей то же. Просто откроют больше частных школ или будут заниматься самообразованием.
seriously?
Далеко не каждая семья может позволить себе частную школу. А если в семье два-три ребенка?
И вообще, тема частных школ заслуживает отдельного обсуждения, там очень много проблемных вопросов (цены, стандарты обучения, преподавательский состав, много чего еще)

Если станет меньше университетов — да хрен с ним. Может, оставшиеся до ума доведут. И толпы "могистров"-менеджеров-по-продажам никому не нужны.

Но если станет меньше школ, это автоматически поднимет детскую преступность (и тупость будущих поколений) в разы.
И не будет никакого самообразования — будут толпы оболтусов, предоставленных самим себе.

с Вузами тоже самое, одна из функций — передержка молодняка. Если завтра закрыть вузы будет куча праздно шатающейся никому не нужной молодежи.

с Вузами тоже самое, одна из функций — передержка молодняка. Если завтра закрыть вузы будет куча праздно шатающейся никому не нужной молодежи.
С аспирантурами, докдурантурами так же?
ВУЗы можно (и нужно) закрывать! Но при этом надо перенаправить людей в техникумы и ПТУ или на работу (но это перенаправление — это уже другая задача).
Человек в 14-20 лет или даже (14-18 и 16-20) сильно отличается от человека в 6-14 лет. К около 14 годам личность уже хоть сколько-то сформирована, человек к этому возасту уже может развиватся саомстоятельно.

P.S. ИМХО, наставник в современном обществе человеку нужен до 14-20 лет. Но этот наставник не обязательно болжен быть препод в ВУЗе. Это вполне может быть кто-то на работе или в учебном заведении другого уровня.

С аспирантурами, докдурантурами так же?
эти нет. аспирант и будущие доктора априори не опасны :))))
ВУЗы можно (и нужно) закрывать!
согласен, но для начала нужно решить куда деть молодеж. покуда МЧ находится в вузе он хоть как то управляем (причем даже лучше чем в школе, поскольку вуз имеет больше вариаций нажатия на болевые точки, которые очень хорошо бьют по карману). И это понятные правила игры как для студентов так и для их родителей.
Человек в 14-20 лет или даже (14-18 и 16-20) сильно отличается от человека в 6-14 лет. К около 14 годам личность уже хоть сколько-то сформирована, человек к этому возасту уже может развиватся саомстоятельно.
Да нефига она не сформирована. Чем дальше прогресс тем дольше идет формирование личности. В средние века ребенок 7 лет уже работал как подмастерье, в 14-15 уже заводили детей. Взрослость она не в годах, а в задачах которые вынужден решать индивид. В наше время она наступает около 20 лет.
P.S. ИМХО, наставник в современном обществе человеку нужен до 14-20 лет.
я не совсем понял про наставников...
я не совсем понял про наставников...
Это когда личность уже сформирована до уровня когда не нужен тот кто будет контролировать этот процесс.
Если ребенку дать школьный учебник, он же и сам сможет освоить материал и выполнять упражнения, а если что — родители подскажут.
лол просто лол

Ну если ребенок Шелдон, то тогда почему бы нет?

А ты себя Шелдоном наверно считаешь?

Мне более импонирует Леонард.

лол просто лол
Кто бы сомневался)
Вы по программированию тоже с репетитором занимаетесь или учите новые технологии сами?
Что станет невозможным при отсутствии школы в плане освоения материала? По пунктам, пожалуйста, как Вы умеете :)
Вы по программированию тоже с репетитором занимаетесь или учите новые технологии сами?
Я серьезно начал учить программирование в 17 лет, а не в 6. :)
Что станет невозможным при отсутствии школы в плане освоения материала? По пунктам, пожалуйста, как Вы умеете :)
1) Надо научить человека учится и учится эффективно, дать правильные алгоритмы для вычленения знаний из фактов.
2) Надо дать человеку базу. Любая самообучающаяся система делает выводы на основе уже какого-то множества фактов. Конечный результат обучения куда больше зависит от входного множества чем от алгоритмов обучения.
3) Человеку нужно дать возможность понять (научить понимать), чему именно он будет учится, определить преоритеты.
От только мой коммент был к другому:
Если ребенку дать школьный учебник, он
то он его выбросит и пойдет играть на улицу или смотреть телик.
а если что — родители подскажут.
Угу родители разнорабочии или микробиологи спогут легко помочь ребенку освоить программировани (например).
Выводы:
Ваш коммент — это прекрасная демонстрация полного непонимания вопроса.
1) Надо научить человека учится и учится эффективно, дать правильные алгоритмы для вычленения знаний из фактов.
Вы серьезно считаете, что учитель в сельской школе обладает такими способностями? В учебниках уже заложен алгоритм, сперва теория с примерами, затем практика и т.д. все в хронологическом порядке следования.
2) Надо дать человеку базу. Любая самообучающаяся система делает выводы на основе уже какого-то множества фактов. Конечный результат обучения куда больше зависит от входного множества чем от алгоритмов обучения.
Курс учебника именно и построен сперва на базовых вещах, а потом уже на более сложных. Сперва букварь, затем слова. Сперва арифметические операции, затем уравнения. Что конкретно дает учитель в плане «базы», чего нельзя получить без него?
3) Человеку нужно дать возможность понять (научить понимать), чему именно он будет учится, определить преоритеты.
В учебниках пишут предисловие к каждому большому разделу, где описано, зачем и для чего он нужен.
то он его выбросит и пойдет играть на улицу или смотреть телик.
Это уже вопрос родительского воспитания, а не школы. Без правильного воспитания школу можно и прогуливать и делать то же самое)
Угу родители разнорабочии или микробиологи спогут легко помочь ребенку освоить программировани (например).
Мы же говорили о «базе» в виде теоремы Пифагора и т.д. Если родители не могут помочь — можно обратится за советом к соседу по двору Мише / Васе или их родителям. Накрайняк к тому же учителю, который сейчас учит в школе, он-то никуда не пропадет, а просто переквалифицируется в другую профессию или станет частным репетитором.
В учебниках уже заложен алгоритм, сперва теория с примерами, затем практика и т.д. все в хронологическом порядке следования.
Вот именно дедукция, а надо индукция.
Вы серьезно считаете, что учитель в сельской школе обладает такими способностями?
Зависит от учителя, а не от сельская школа или кловский лицей. Во многих простых школах Киева есть хорошие учителя которые учат учится.
Что конкретно дает учитель в плане «базы», чего нельзя получить без него?
Он подбирает базу под ученика, кому-то можно давать больше на первых этапах, кому-то меньше, а потом больше. Нормальный учитель старается балансировать нагрузку, учебник этого не делает.
В учебниках пишут предисловие к каждому большому разделу, где описано, зачем и для чего он нужен.
А где там написано: Вася ты будешь учить программирование, а вот Петя должен развиваться как гуманитарий?
Это уже вопрос родительского воспитания, а не школы.
Родители — это одно, педагоги — другое. А при 40-часовой рабочей недели, много у них остается времени на ребенка? Неужто 4-8 часов в день?
С таким же подходом программисты не нужны, все могут сделать манагеры в джумле.
Мы же говорили о «базе» в виде теоремы Пифагора и т.д.
1) База она разная бывает. Объем пересечения шара и конуса — это так же база.
2) Вы уверены что слесарь сможет доказать теорему Пифагора. Уверены что вы сейчас сможете доказать и __обьяснить__ ее.
Я видел, как человек объяснял графический метод решения систем уравнений через производные.
----------------
Вы не понимаете главного:
Учебник может дать систематизированное __усредненное__ множество фактов. В теории (но не на практике) родители могут дать базовые (далеко не лучшие) алгоритмы вычленения знаний. При этом в вашей системе нет ни контроля — усвоена ли информация/знания корректно.
И что куда важнее, на усредненных данных очень сложно построить эффективную самообучающуюся систему, она будет деградировать. Данные и методы их обработки надо подгонять под конкретную систему, этим и занимается школа.
Он подбирает базу под ученика, кому-то можно давать больше на первых этапах, кому-то меньше, а потом больше. Нормальный учитель старается балансировать нагрузку, учебник этого не делает.
Программа общая для всего класса, она не строится индивидуально для каждого ученика. Вы не путаете с репетитором?
А где там написано: Вася ты будешь учить программирование, а вот Петя должен развиваться как гуманитарий?
Это, опять таки, задача не школы, а родителей и самого ребенка. Школа за вас решила, что вам надо стать программистом, потому что у вас «склонности к математике»?))
Родители — это одно, педагоги — другое. А при 40-часовой рабочей недели, много у них остается времени на ребенка? Неужто 4-8 часов в день?
Речь была о помощи с разбором сложного материала, а не ежедневное обучение + Вы забыли про выходные, и что в селе многие не работают, т.к. они обеспечивают себя сами необходимым.
Если человек не может ничего усвоить сам и ему нужна помощь абсолютно во всем — то и в школе с ним никто не будет возится, да и айтишником с таким подходом не стать.
1) База она разная бывает. Объем пересечения шара и конуса — это так же база.
2) Вы уверены что слесарь сможет доказать теорему Пифагора. Уверены что вы сейчас сможете доказать и __обьяснить__ ее.
Доказательство же имеется в учебнике. А про объяснения — ну разберутся как-то группой или подключат родителей (хоть чьи-то родители же должны в этом разбираться). Ведь в случае отмены школы у детей будет весь день свободный, они организуются в группу и будут учить что-то вместе сами, и, возможно, это даже будет продуктивнее. Юная скрам-команда в действии :)
При этом в вашей системе нет ни контроля — усвоена ли информация/знания корректно.
В книге есть упражнения для контроля + ответы в конце книги. Дополнительно можно купить набор контрольных работ, тоже не проблема)
И что куда важнее, на усредненных данных очень сложно построить эффективную самообучающуюся систему, она будет деградировать. Данные и методы их обработки надо подгонять под конкретную систему, этим и занимается школа
То ли у вас слишком оптимистическое мнение об уровне сельских школ, то ли у меня слишком пессимистическое :)
Программа общая для всего класса, она не строится индивидуально для каждого ученика. Вы не путаете с репетитором?
Не путаю. А вы часо не путаете говнопрепода и учителя.
Школа за вас решила, что вам надо стать программистом, потому что у вас «склонности к математике»?))
Человеку нужно дать возможность понять (научить понимать), чему именно он будет учится,
Школа дала мне понять что мне более интересно и в чем я лучше.
Давайте попробуем обрубить эту дискусию:
В книге есть упражнения для контроля + ответы в конце книги.
А книгу кто выберет? Как вы будете выбирать учебники своему ребенку. Алгоритм пожалуйста.

Я похоже понял о чем вы спорите.
Alex Mukha — предлагает дистанционное обучение с учебниками, платном работы и учителем, только без присутствия в классе (это реально и даже мобильный интернет для этого вполне достаточен).

А вот Bogdan Shyiak его не понял и пытается доказать что школа нужна. Я с этим согласен. Но лучше уже дистанционная школа с нормальным преподавателем из центра, доступным в режиме онлайн, чем с сельским говноучителем.

Я угадал?

Но лучше уже дистанционная школа с нормальным преподавателем из центра, доступным в режиме онлайн, чем с сельским говноучителем.
Если отбросить крайности: говноучитель в школе и гуру в онлайне. То не получится у вас заменить учителя в классе, учителем в мониторе. Учитель — это не средство передачи фактов, учитель — это Наставник.
Alex Mukha — предлагает дистанционное обучение с учебниками
Просто откроют больше частных школ или будут заниматься самообразованием.
Рылли? Самообразование и дистанционное образование — это разное, ну а часные школы, как правило, совсем не дистанционные.
Дистанционное обучение, классно подходит для уже сложившихся во всех смыслах людей: когда человек четко знает что ему нужно и как это получать. Для ребенка — это ни каким боком не будет работать.

Кстати, а где путь, в котором есть FireBird?

Firebird очень широко сейчас используется во всяких украинских госкомпаниях, комбинируется с ПО на Delphi. Или вы хотите намекнуть на устаревание знаний текущих сеньоров, что скоро та же Java будет старьем типа Delphi? Ну так к этому я и веду, без джунов будет застой в отрасли и скатывание в область «разработчики не бегают, так как ничерта уже не знают».

Я не хочу намекнуть, я спрашиваю почему вы не упомянули путь спасения через FireBird.

А чем именно вам не нравится Firebird?

Сверхнадежная, быстрая и масштабируемая БД. Правда SQL БД.

Хотелось бы видеть более подробный план спасения

Нет, что такое FireBird и Interbase, и как с ними бороться, я знаю.

Я хочу увидеть вашу программу спасения Украины с использованием такой замечательной БД на все случаи жизни, как FireBird.

рост зарплат текущих специалистов в Украине практически до уровня западных с зарплатами в 90K$ в год, по причине жесточайшего дефицита кадров;

Интересно, откуда должны взяться деньги на такие зарплаты?

Будет аутсорсик такой же как и есть.

Будет аутсорсик такой же как и есть.

Нет не будет. Или зарплаты будут расти или отрасль свернётся.

Хмиль по сравнению с вами — жалкий мальчишка в рваных штанишках.

Ага мечтать не вредно. за 90к у нас очередень выстроится работать англоязычных не говоря уж про понаехавших индусах. на вакансию мидл програмиста на заметно меньшее бабло 50 анкет за день присылали когда искали.

какая бурная фантазия :-)

Подписаться на комментарии