×Закрыть

нужны ли кому-то вообще SEO специалисты?

Не для кого не секрет что SEO продвижение это равносильно некому шаманству и танцам с бубном, однако так или иначе оно существует и оно востребовано. Вот только почему-то в Украине данные специалисты ценятся очень дешево.

Если не брать в расчет компании, которые что-то как-то пытаются продвигать под Запад то на Украине с этой специальностью вообще всё печально.

Крупные проекты, которым нужны такие специалисты, и которые готовы достойно оплачивать если и есть, то можно посчитать на пальцах, остальное это 100500 Web компаний от кустарного разлива до более крупных, но у всех повально зарплаты очень печальные, при том что своих клиентов они разводят на бабло не кисло, под 200-300%.

Ну куда больше улыбают частные заказчики. Некие offline бизнесмены, которые пытаются влезть в онлайн рынок, при этом приравнивая IT SEO специалистов к обычным менеджерам со всеми вытекающими требованиями...

Печальная картина как я погляжу...

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Я не сеошник, мое мнение считайте как представителя малого бизнеса. Рынок все больше уходит в онлайн (сайты, фейсбук, рекламы, и т.д.) соответственно каждому такому бизнесу нужен человек который грамотно и профессионально будет работать с этим всем. Следить за конкурентами, за позициями в поисковиках, контекстная реклама, фотки, видео на ютуб, вообщем в SEO спецах будет спрос, а жулики будут грабить мелких предпринимателей которые рано или поздно поймут, что нужно потратится и нанять профи. Это как в моем бизнесе, мы продаем и ремонтируем недешевую технику для сада и дома, сначала люди покупают китайский мусор за копейки думая, что решат все свои задачи, намучаются и потратятся на ремонты, потом идут к таким как мы и покупают качественный инструмент, довольны как слоны потому что не ломается и не подводит!

Вообще то SEO специалисты нужны. Более того, большому и среднему бизнесу без сеошников никак! Поисковый трафик самый эффективный (говорю со знанием дела — прим.). Посетители из поисковых сетей «приносят» самые большие цифры по части конверсии, %. А поэтому, хороший SEO специалист будет кстати любому онлайн проекту.

P.S. Стоит отметить, что хороший сеошник за свои труды приличную сумму денег запросит. От этого, малому бизнесу и недоступно seo... Имхо.

В том то и дело, что малый и средний бизнес хотят вылезти к конкурентный Топ быстро и за 1000 грн, а SEO специалистов приравнивают к обычным менеджерам по продажам, по принципу вот тебе 8 000/мес, сделай нам быстро Топ и чтобы без затрат.
Что происходит в итоге? Они находят какого-то дилетанта на такую зарплату, он работает, работает, толку никакого, в итоге они считают что SEO это фигня и шарлатанство.

Солидарен с Вами на все сто процентов! По указанной выше причине, отказываюсь предоставлять seo услуги последние года два... Аргументирую оч. высокой стоимостью, но они (потенциальные клиенты — прим.) все равно «не бум-бум» в этом, ищут дальше. Находят, профанов-кидал, а потом заявляют что SEO умерло и не работает. Каламбур, одним словом :-)

Имхо профессия давно умерла.
Хороший маркетолог сделает куда больше пользы для сайта теперь (да-да), потому что гугл больше обращает внимания на ссылки с популярных сайтов, тоесть маркетолог который напишет годный пост на хабре, пропиарит сайт на нескольких ивентах итд таким непрямым путем наделает много хороших пиаристых ссылок.

Раньше СЕО оптимизировал киворды, текст, искал дыру в поисковиках чтоб поднять сайт и тд. Теперь 90% старых технологий успешно фильтруются гуглом.

Имхо 2-3 копирайтера сделают больше пользы

Теперь 90% старых технологий успешно фильтруются гуглом.
Скорее да чем нет.
гугл больше обращает внимания на ссылки с популярных сайтов
Скорее нет чем да.

поисковые алгоритмы гугла представляются слегка странными

Неподготовленному гражданину — да. После сбора нужных данных и их обработки например методами регрессионного анализа — уже можно наблюдать некие закономерности.

Насчет неподготовленного гражданина вы правы... пойду читать про регрессионный анализ

а можно на искать подвоха, а просто инвестировать деньги и развивать проект и тоже будет положительный результат! Наказывают тех, кто хочет побыстрее, подешевле и иными хитрыми методами! А вообще для тех, кто хочет быстрый трафик есть вполне белый метод — контекстная реклама.

Гугл обращает внимание на ссылки, по которым есть живые переходы и это ведь логично, если по ссылке переходят — значит она для людей! Второй вопрос какой целевой трафик она приносит, это тоже гугл определяет при помощи аналитики и решает ссылка качественная или нет.

Имхо профессия не умерла, т.к. «бизнесу» нужны позиции в Топе иначе не будет целевого трафика и клиентов, а вот ссылочные биржи в Рунете явно доживают последние дни и легких денег с каждым днём всё меньше и меньше.

цитата:
«маркетолог который напишет годный пост на хабре, пропиарит сайт на нескольких ивентах итд таким непрямым путем наделает много хороших пиаристых ссылок»
--------------------------------------------------------------------------------------------
Мне, стало жалко маркетолога и руководителя компании который за это будет платить и потом пропиарит) бедолагу маркетолога...

--- Как должно быть ? ---
1. Маркетолог не пишет, а считает и анализирует
2. Пишет — копирайтеh, если это пиар, а не сео-текст, то
пишет хорошо — журналист
3. пиарит — PR менеджер
4. Специалиста под кодом «итд» лучше заменить на хорошего линкбилдера(линкбайтера)

к сожалению «много Пиаристых ссылок» — не получится, так как PR статья, на авторитетном сайте (не нахабре) обойдется от $50 — $500. Если это USA умножаем на 3.
__________________________________________________________________________________
Судя по данным сайта epam(dot)com. За Июль 2016 года — сайт получил всего 6,68% органики, из которых около 80% брендового трафика см.рисунок — goo.gl/PnZS4t
ОЙ! Да еще падение органики в августе на — 1000 посетителей?? см.рисунок — goo.gl/JMgDs7
ТУТ явно, имеется проблема понимания ошибок и неудач!
ВЫХОД ЕСТЬ! Он в правильном анализировании личных действий и без действий, перед ОБВИНЕНИЕМ В НЕНАДОБНОСТИ SEO СПЕЦИАЛИСТОВ.
SEO-шники, не причастны в к пессимизации EPAM.COM, если вместо них работают программист и бедолага маркетолог.
Как Вы упомянули Выше, на EPAM_COM или нет, Вы проводили работы (по тегам, титламы и тд. , которые на Ваш взгляд должны были принести рост органического трафика)))
Каждый специалист Вам скажет, что знаний программирования и субд (PhP, Python, JavaScript, PostgreSQL, MySQL и тд) будет не достаточно.
____________________________________________________________________________________
ЧТО НУЖНО ДЛЯ УСПЕХА В SEO? (Реккомендации Рулик Морган для dou.ua)
1. Нужно, как минимум 5-10 лет посвятить изучению SEO, SMO, SERM, SMM, Traffic Analysys.
2. Полезно изучить Moz, Semrush, Blackhatworld, Searchengineland
3. Знать Rand Fishkin и Rulik Morgan
4. 1000% нужно дружить со мной — см. — фото goo.gl/DRPIzZ
5. Для успешного SEO продвижения, жизненно необходимо, знать и понимать основные факторы ранжирования поисковиков и их логику (их всего более 160)
MOZ Факторы см. рисунок — goo.gl/rW9qEe
-----------------------------------------------------------------
Все данная выше информация+1000 часов практики = Хороший SEO Специалист !
Для Всех ползователей DOU — Бесплатна консультация SEO эксперта — vk.com/rulik_morgan

Субъективно. Но, отговаривать Вас от этой мысли не буду. Каламбур. Имхо

Они нужны.
Без них интернет будет выглядит куском говна.
А зарплаты полная печаль и готовы платит только интернет магазины которые уже напарились с конторами и готовы нормально заплатить за спеца который может на сайт привлечь трафик при этом эффективно использовать средства.

Отчаившиеся инет-магазины, размещая вакансию, ставят на старт высокую зарплату, но это в большинстве случаев только цифры, по факту получаем что они, уходя от SEO студий просто хотят сократить расходы.
Мне уже 3-е попадались таких, которые рассказывали, что ищут спеца в офис т.к. хотят отвязаться от конторы с мотивировкой «мы считаем что переплачиваем им!», но когда говоришь сколько они должны будут платить отдельному спецу у них сразу круглые глаза и возникает вопрос «Так мы тогда ничего не сэкономим?!»

Благодарю за поддержку!

Простите, не удержался.
Название топика мне всегда напоминает анекдот.

Лежат двое на сеновале. Насовокуплявшись, как водится, отдыхают.
Она, глядя на звезды:
— Вась, а Вась, а как ты думаешь, мы когда-нибудь поженимся?
Он, саркастически ухмыльнувшись:
— А кому мы нафиг нужны?!

а шо, SEO-шники зі своїми знаннями/вміннями заслуговують на нормальну зарплату, як в якогось, допустимо, сініора ?!

Если они свою зарплату окупают плюс в результате своей деятельности приносят прибыль в несколько раз больше своей зарплаты — почему бы и нет.

Если бы не было успешных проектов в плане seo, то часть сеньйоров отправилась бы на поиск работы. SEO — это то, что помогает развиваться бизнесу в сети, а любой самый крутой стартап, не найдя свою аудиторию разорится и распустит весь штат разработчиков.

Вы знаете, за последний год стоимость (качественных — прим.) довольно таки прилично и выросла. Да и вообще, реклама в интернете перестала быть доступной! Она теперь просто приносит мгновенный результат. Так вот, хороший сеошник от $1000 стартует +KPI.

А сколько у сініора?

раз уж тему апают, я спрошу, для общего развития так сказать
вот, например, захочет компания нанять сеошника под американский рынок . кинет клич, как нить. начнут поступать резюмешки кандидатов...
как отделить толковых от бестолковых ? какими знаниями и умениями должен обладать толковый сеошник ?
есть ли какие-то тесты для сеошников ?

если чисто с профессиональной точки зрения то отбирать должен спец в этой теме, методом личного собеседования. Тестов я не встречал, но это не значит что их нет. Есть еще чисто дилетантский метод, он называется — покажите ваше портфолио.

т.е. что бы нанять спеца надо сначала самому спецом стать ? ух

а иначе как контролировать процесс если не быть в теме?

Допустим, я разработчик и хочу повысить рейтинг своего веб-проекта в выдаче. Если мне все равно прийдется разбираться в тонкостиях SEO, зачем тогда нанимать специалиста?

Вопрос был как компетентно выбрать специалиста? если выбирать самому то нужно быть компетентным в этой области. Если Вы не желаете в этом разбираться, значит нужно найти тех, кто компетентен в этом и может выбрать для Вас, естественно не за бесплатно. Есть же разные HR агенства, по подбору IT специалистов.

Есть же разные HR агенства, по подбору IT специалистов.
Это те, которые добавляются хором в линкедин, и предлагают Ruby-разработчику вакансию верстальщика или DBA?

я вообще пока не встречал толковых IT HR-ров, ищут непонятно кого, непонятно куда, не разбираются в специфике, в итоге создают бесполезную прослойку между тобой и работодателем. Задаешь им вопросы на которые они не знают ответов. Сколько было ситуаций, что до общения с работодателем не доходило, потому что HR посчитал тебя неподходящим!
Зачем они добавляются на линкедин я тоже не понимаю, возможно считают что наличие большого контакт-листа это круто.

SEO-специалист полюбому должен иметь либо свой ресурс, либо ресурс ооочень хороших знакомых. Это именно то место, где он проводит рискованные мероприятия и получает максимальную отдачу. Перефразирую: Не говорите мне как Вы умеете, покажите как Вы делаете это для себя!

Не поможет свой ресурс. Белыми методами его продвигать нерентабельно, потому что за ним нет оффлайновой части. Значит сеошник будет продвигать его серыми методами, рискуя попасть в бан или под какой-нибудь фильтр поисковика. Придёт на такой сайт директор завода, и что скажет — давай проспамь мой завод по гостевухам? :) Сайт завода попадёт в бан, про странные методы раскрутки напишут добрые журналисты, директору точно был нужен такой результат? Выходит, сеошнику нечего показать своим ресурсом.

по сути Алексей Пение прав, Ваше мнение тоже верное, однако есть еще и 3-й фактор, у человека может быть какой-то свой приватный проект, над которым он как раз и экспериментирует, возможно он даже приносит прибыль, но по ряду причин он не желает светить его в паблике. Это всё равно что ты приходишь устраиваться на работу и должен директору рассказать про все свои дополнительные статьи доходов, про которые ему знать собственно не нужно.

Толковый не будет предлагать серо-чёрные знания на белом рынке. А из белого всё скучное. :) Тесты само собой есть, для адвордса и директа даже программы сертификации имеется.

Стоит спросить, о сайтах где был достигнут результат, используемые методы продвижения, попросить сеошника, объянить почему именно так выполнена внутренняя оптимизация.

Ага, прочитать бесплатную лекцию о продвижении сайтов, а потом услышать — «спасибо мы подумаем!»
Сталкивался с такими ухарями, на собеседовании задавали много разных вопросов по теме, когда наконец дошло до обсуждения оплаты ответили «ОГО, мы можем и сами и за меньшие деньги!»

А насчет «покажите сайты которые были выведены в Топ» — так это допустим он их 1-2 года назад вывел, потому что это было существенно проще и ниже конкуренция в текущий нише, а дай ему сейчас такой же проект и у него может уже этого не получится.
К примеру проект был выведен в Топ за 6 месяцев и сумму xxx грн. А через время для этой же задачи уже нужно 12 месяц и xxxx грн, потому что и алгоритмы ПС совершенствуются и конкуренция на рынке постоянно растет.
В итоге специалист озвучивает данные за которые он достиг «тогда» результата, Заказчик говорит «Ок, подходит, делай!», в итоге ничего не получается, Заказчик считает что специалист мудаГ! :)

Все равно, мало кто, что-то максимально достоверное выложит, но задав вопрос, о способах вывода, будет понятна логика сеошника, его масштабность и объективность, а там уже делать выводы.
Насчет «спасибо мы подумаем!» — без этого никуда. У меня сейчас примерно 30%-50% закрытых сделок, после того, как я потратил время и объяснил клиенту, что такое seo, почему это нужно ему и как это будет для него сделано. Если на это не тратить время, а давать стандартные ответы или КП, то закрытых сделок ~ 5%, есть смысл заморачиваться!

Seo ТЕСТ ДЛЯ СЕОШНИКА от Rulik Morgan:
1. Какие ключевые фразы и на каких сайтах продвигались Вами ? (№ проекта, дата старт, дата стоп, адрес сайта/странички, название поисковика, номер позиции в поисковике до продвижения, номер позиции в поисковике после продвижения, частота в данном поисковике и * контакты собственника или сотрудника сайта по которым можно удостовериться о правдивости данных)
2. Укажите эффективные биржы ? (№ проекта, адрес биржи, логин и * контакты по которым можно удостовериться о правдивости данных)
3. Укажите соц.группы задействованные в продвижении в продвижении в п.1 (№ проекта, адрес страницы/группы/паблика, возраст, кол-во участников и * контакты по которым можно удостовериться о правдивости данных) ?
4. Укажите дополнительные сайты, блоги, форумы, сми, порталы, сетелиты задействованные в продвижении позиций указанных в п.1 (№ проекта, адрес сайта, адрес публикаций и контакты редактора/модератора по которым можно удостовериться о правдивости данных)
5. Укажите бюджеты с которыми приходилось работать (№ проекта, средний бюджет, по возможности и * контакты по которым можно удостовериться о правдивости данных)
6. Укажите тематики сайтов указанных в п.1 (№ проекта, тематика сайта)
7. Укажите сайты с которых приходилось снимать наложенные санкции (адрес сайта, доказательства наложения и снятия Вами фильтра (графики, показатели баров и др), * контакты по которым можно удостовериться о правдивости данных)

Ответ очевиден: портфолио и кейсы.

Это самый дилетантский метод! Нынче это вообще никакой не показатель, т.к. можно взять чужие проекты и придумать что угодно, а можно указать проекты. где ты работал, но в составе команды и результат был коллективным.
Так что сложно найти первого толкового, дальше уже он будет отбирать задавая вопросы по знаниям и умениям, а не смотря на картинки, под названием «кейсы».

Пример, чувак приходит и говорит, я вот вывел крутой интернет-магазин в Топ, во только кроме его работы была еще внешняя реклама, крутой PR и в принципе он не знает всего внешнего бюджета, а он сидел себе пили on-page оптимизацию, разместил пару статей и считает что его достижения и можно писать кейс какой он молодец :))))

Благодарю за отзыв, но «показатели-размыватели» — вот он, дилетантский метод :-)

Первое: что мешает команде в составе 11 человек, взять чужие проекты и придумать что они сделаны непосильным коллективным трудом?
Второе: смотрели мои natalushko.besaba.com/portfolio картинки под названием «кейсы»?
Третье: плохой пример с чуваком, который работать не хочет, так как все коммуникационные источники (рекламные так же) просчитываются. Вплоть до десятых долей процента!

P.S. ссылка в публикации присутствует для уточнения информации выраженной автором комментария

все коммуникационные источники (рекламные так же) просчитываются. Вплоть до десятых долей процента

И как же Вы будете просчитывать цену рекламных и PR статей если там был прямой диалог с владельцами площадок?
Даже если на этих сайтах есть цена, то сидеть по анкор листу и высчитывать среднюю стоимость размещения и суммуровать, это редчайший идиотизм

P.S. посмотрел Ваше портфолио, Вы конечно молодец, клиенты должны быть довольны :)
но я бы не повелся, потому что то, что Вы продвигали когда-то не означает что сейчас будет продвигаться так же, в том же бюджете и те же сроки. Каждый проект уникальный сам по себе.

Если бы я подбирал в штат, то для меня важно не то, какие картинки показывает специалист, а то, как он мыслит, как формирует задачи, на сколько коммуникабельный, на сколько широк его кругозор и как он находит решения, т.е. по факту что он может реально показать здесь и сейчас.

Конечно нужны, просто вы ждете чего-то странного, в области SEO хотите работать также как в области какого-нибудь программирования. SEO-шник может работать двумя способами — либо на себя как аффилиат или за процент от выхлопа, либо просто как секретарша создающая компании в адвордсе и директе. Типичный SEO-наниматель, это агентство, которое просто тратит клиентские деньги, зачем им нужен дорогой специалист? Тогда ведь меньше денег останется директору агентства, а результат будет тот же, потому что клиент то выбрал агентство далеко не по каким-то рыночным критериям. :)

Возможно, если изучить курс видео-лекций от Яндекса «машинное обучение», то можно научиться реально выводить в топ ценные ВЧ-запросы и стать действительно уникальным специалистом с доходом от 5 тыс дол / месяц. Я одного такого знаю, но он свои фишки не палит.

Я сейчас не готов тратить несколько месяцев, чтобы это проверить. Кому интересно — поищите в Яндексе «Школа анализа данных» и там «машинное обучение».

Не существует никаких лекций, алгоритмы поисковых систем это тайна за семью печатями иначе любой мог быть в топ10 а у СЕО студий не было бы работы. В данном случае среди коммерческих проектов в топе только те, кто больше на это тратит денег, среди некоммерческих немного другие правила игры, но в целом тоже инвестиции играют очень огромную роль

Из грамотного опытного SEO-шника под Рунет я сейчас в возрасте 30 лет изо всех сил переквалифицируюсь в Java-программиста. Вот вам и ответ. Сайты, которые продвигаю, оставляю себе только в качестве хобби. Ну и они пассивного дохода немного приносят :).

Правда, у меня особая ситуация, потому что мечтаю эмигрировать лет через 5 в англоязычную страну. В качестве программиста сделать это будет можно, а русскоязычному SEO-шнику — намного сложнее.

В вакансиях SEO зарплаты 4-5 тыс грн — это, конечно, бред, тем более, еще и сидеть в офисе целый день. Ну ничего. Эти работодатели находят себе таких же дебилов, как и они сами, и все счастливы.

в данном случае СЕО студии клиентов себе находят и доят их какое-то время, пока клиент не осознает что его разводят на деньги, дальше он прекращает сотрудничество со студией и ищет специалиста в офис, но опять же, на зарплату не выше 3-5К грн. В итоге результат практически такой же, т.к. за эти деньги обычно работают всякие студенты.

А почему специалисты не идут на фриланс?

идут, но фриланс это палка о двух концах, заказчик может оказаться не честен и кинуть специалиста не заплатив, как впрочем и наоборот. Часть заказчиков вообще не приемлят удаленную работу, они хотят чтобы человек сидел в офисе, под присмотром, пофиг что он там делает, главное чтобы время в офисе чётко высиживал. На последней работе у меня например было вообще весело, директор развесил по офису камер и большую часть времени занимался тем, что сидел у себя в кабинете и смотрел в эти камеры. Если кто-то что-то не то делает, вызывал и начинал отчитывать, закончилось правда печально всё, просрал он фирму, инвестор прекратил инвестирование, офис закрылся, всех распустили по домам...

Мое жизненное кредо: право выбора кем быть, зависит только от самого человека. Я уважаю Ваш выбор. Но, SEO-продвижение оч. дорогое удовольствие (хорошо оплачиваемо — прим.) чтобы взять его и кинуть! ...может в Вашем случае причина иная?

Не для кого не секрет что SEO продвижение это равносильно некому шаманству и танцам
Так мог сказать только SEO :)
Если обращаешься к IT-аудитории, пиши так: Не секрет, что SEO только выглядит шаманством и танцам с бубном. На деле — это тяжёлая работа, и кто-то дожен её выполнять каждый день. Без этого хорошему проекту не стать прибыльным.
Вот только почему-то в Украине данные специалисты ценятся очень дешево.

Смеялся. А что для вас считается дешево?

Какие люди почтили наш медвежий угол своим визитом :)

3000-5000 грн это дешево! в одной Одесской IT компании директор сказал — для того, чтобы я тебе заплатил $1000 ты должен принести фирме заработок на $50000. Короче кругом одно жлобье и нищеброды, которые мнят из себя супер бизнесменов :)

Создай свою фирму — стань жлобьем.

В чем проблема? Тем более маржа вроде как норм.

проблема в стартовом капитале, не занимаюсь мошенничеством чтобы его наколотить, пытаюсь заработать легально

Насколько я знаю, жлобы работают по предоплате.
О каком стартовом капитале идет речь?

Понятно. И что, вы работаете сейчас за 5000 грн?

Фрилансю и параллельно активно ищу серьезные проекты с возможностью серьезного заработка.

В провинции стоимость труда всегда ощутимо ниже. Ищите вакансии в Киеве и Харькове.

были предложения из Киева, но они не предлагают настолько много, чтобы возникала мотивация уехать из Одессы. Вообще в Одессе деньги есть, просто тут менталитет другой, рулят понты и обман, много из местных барыг только и ищут как бы кунуть партнера/сотрудника. Я вообще могу и региональный офис открыть и руководить им, был бы только инвестор.

Одессе деньги есть, просто тут менталитет другой, рулят понты и обман
портовый город.
Ты сам из коренных одесситов?
Насколько я заметил, местные не особо парятся по поводу неискренности окружающих.

более 20 лет уже тут живу, но менталитет во мне не совковый, а Европейский. А работу предпочитаю выполнять так, чтобы получать от неё моральное удовлетворение и люди, оценив, говорили за это спасибо. А не так что — «ааа знаем этого шахер-махера, пройдоха еще тот!» :)))

более 20 лет уже тут живу, но менталитет во мне не совковый, а Европейский.

т.е. привыкнуть к менталитету «евро-с-пейс-ский» не получилось.
не мапится он на европейский.
понятно, благодарю за ответ.
сам в сторону Одессы поглядываю, но сколько ни спрашивал знакомых и родственников из тех что туда понаехали, всех это кумарит.
этот менталитет портово-курортный.

При переезде, посмотри там на систему транспорта — он там не айс

ну... не знаю... я всегда думал что для того чтобы начать собственный проект или «стартап», как его модно сейчас называть — инвесторы не нужны... может быть я конечно неправ...

Начать конечно можно, дальше что с ним делать без инвестиций? мне уже не одно предложение поступало из разряда «мы вот тут проект запустили, набираем команду, оплаты нет, всё на голом энтузиазме, если выстрелит тогда и будем пилить пирог в процентном соотношении». И что мы имеем по факту, сколько таких проектов стреляет? Только если уж действительно какая-то новая уникальная идея, которой ранее не было на рынке, в иных случаях эта вялотекущая идея быстро затухает и уходят в небытие. А человек, который её поднимал говорит — «тема не работает, я проверял!» Не работает, потому что у него не было инвестиций чтобы запустить двигатель. У вас есть машина, но нет денег на бензин, далеко вы на ней уедете толкая руками?

аргументируйте! потому что желающих, чтобы на них поработали «во имя их великой идеи» достаточно много

ы. Вообще в Одессе деньги есть, просто тут менталитет другой, рулят понты и обман, много из местных барыг только и ищут как бы кунуть партнера/сотрудника.

Это не в Одессе, это везде на украинском рынке труда.

Я вообще могу и региональный офис открыть и руководить им, был бы только инвестор.
кто же захочет просто так давать деньги? заинтерсовать интвестора чем-то надо

точно! сочинить бизнес-план, выдумать ожидаемую прибыль, а потом пытаться это исполнить :) Интересно у Цекерберга был бизнес план, когда его друг финансировал в идею или они просто шли в тёмный тоннель с фонариками и лопатами в надежде что на том конце тоннеля таки появится свет?

Добрый день, мне нужно выходить на рынок России.
Готов отдавать 1$ с каждых 10$ заработанных.
Если интересно — можем попробовать работать.
Пишите в личку.

Чисто для галочки: с вами связались?

Да, мы переговорили в личке.

Мне нужен специалист на постоянную сдельную работу. Нужен человек Решать Задачи. В магии CEO-не разбираюсь, и, как наниматель, не хочу.
Плачу деньги за результат.
Я сейчас привлекаю около 4-х удаленных студентов в каждой месяц. Выхожу на рынок России, собираюсь привлекать 20 в месяц удаленщиков из Москвы/Питера/Киева/Минска. Отдаю за привлеченного слушателя — 50$. Оплачиваю все расходы: AdSense, дизайн рекламы, ...
Плачу процент с результата.
Мне все равно как это называется, менеджер по рекламе, PR-специалист или CEO. Каждый привлеченный человек мне приносит 475$. Я готов за людей привлеченных из интернета отдавать 50$.

Это называется менеджер по продажам, без ставки, на голом %. Для этого ему не нужно даже обладать компьютерным образованием, да по сути для такой работы даже высшее образование не нужно. Имхо Вы немного на в том месте разместили предложение, здесь совершенно другая целевая аудитория.

Тогда кто-то в этом топике может объяснить, за ЧТО ИМЕННО надо платить 15.000-25.000 гривен в месяц? Что именно будет делать такой специалист? Что он будет делать в течении первой (второй, третьей) недели работы.
Если фраза — «исследование рынка», то как именно он будет исследовать? Кого опрашивать?
Я явист, нас нанимают потому, что шеф компании не умеет писать на яве + писать надо до черта, тысячи строк кода, т.е. один все равно не справится, вот и нанимают целый отдел.

Я готов платить и ставку.
Скажем 8.000-12.000 гр + процент.
Но я должен понимать, за что я отдаю 100.000 — 140.000 гривен в год.
Если дизайн сайта сделает дизайнер, сайт сделает сайтостроительная компания, клиентов привлечет менеджер по продажам, то что такого сделает CEO?

что такого сделает CEO

Будет продвигать сайт в поисковых системах и не только, для того чтобы быть видимым в интернет пространстве и клиенты сами могли Вас найти. Сейчас они сами, Вас (ваши курсы) найти не могут, разве что случайно, где-то увидят рекламу, либо им случайно, предложит эту услугу менеджер!
При этом следует учитывать, что даже имея много денег на развитие проекта нельзя вот так просто создать сайт и сразу же попасть на 1-е места в конкурентной выдаче. Поисковые системы этого просто не позволят. У гугла песочница 6 месяцев, Яндекс любит закидывать молодые сайты под фильтр и обратно выводит не быстро, наблюдает за развитием. В общем в зависимости от конкуренции может пройти от 6 мес. до 2-х лет. Своих тонкостей в этом предостаточно. «Исследование рынка» — это анализ Топ сайтов конкурентов по множественным факторам.

продвигать сайт в поисковых системах
А что именно делать? Как бы за что 100.000 в год? Я может говорю глупости, но тут или портфолио или объяснения какая именно работа будет выполнена. Если приходит домой дизайнер интерьеров и берет 5K$, то он не может просто взять за «улучшение атмосферы» или «создание уюта», ему приходится детально рассказать, что такого он делает. За подбор обоев по цвету и расстановку диванов не дают 40.000 гривен.

думаю вот эта статья ответит на Ваш вопрос -> devaka.ru/...icles/seo-hours

Спасибо, пошел читать ссылку.

сайт уже как-бы существует: ДОУ.
вполне так раскручен.
Anchor тоже есть — Ивана тут знают.
как вариант, можно возродить угасший жанр колумнизма.
Что мешает Ивану размещать свой контент в виде блога на ДОУ?
наверно, это уже обсуждалось, и что-то мешает.
Фишка в том, что очень непросто собрать аудиторию на свой уютненький сайтик.
Вот для примера:
тусил здесь не так давно Сергей Скинин; много чего писал на разные темы, получал фидбек, тапки и всё такое.
Также, Сергей ведёт свой
блог.
попробуйте навскидку оценить размер его аудитории.

сайт уже как-бы существует: ДОУ.
вполне так раскручен.

Ивана и его курсов на ДОУ нужно меньше а не больше.

Чем отличается мусор от ресурса?
мусор — это перемешанные в кучу ресурсы.
вещи не на своём месте.
если их разложить по порядку, структурировать они приобретают цену.
Xотя конечно вам виднее.
Для посетителя Ванин баннер за 500 долл ничего не стОит, он его и не увидит благодаря АдБлоку.
Блог — другое дело.

если их разложить по порядку, структурировать они приобретают цену.

Да, как-то так:

dou.ua/...dar/tags/курсы

dou.ua/...ive/tags/курсы

Скажите, а есть какой-то официальный ответ/документ от редакции доу: кого сколько надо? Я просто запутался с Вашей политикой. Вот топ-комментатор — это хорошо или плохо. Качество камментов учитывается?

Вы в основном пишете одно и тоже об одном и том же — своих курсах, это немного утомляет.

А я могу стать колумнистом и писать только о Java (коллекции, лямбды, I/O, многопоточность, JVM internals, обзоры java-книг, ...)? Я java-программист и все остальное меня, по большому счету, не интересует. Или мне лучше сразу идти на habrahabr?

Сходите на Хабрахабр для общего развития.

А курсы тут анонсируйте
dou.ua/calendar
вместо форума

Вам пытались намекнуть что для этого был выбран не тот топик. Проще говоря Вы уже оффтопите, здесь же тема не Java курсы а SEO

xD

Anchor тоже есть
я уже указывал на эту оплошность. Но свой pr он уже должен был получить
Что мешает Ивану размещать свой контент в виде блога на ДОУ?
Я пока не совсем понял, что такое колумнист на ДОУ. Я могу выкладывать лекции с примерами кода и комментариями? Статьи по Java Core? Не хочется «бытовуху» писать, «за жизнь».
Я пока не совсем понял, что такое колумнист на ДОУ.

Это такой графоман-шизофреник, который излагает крайне всем интересные мысли в таком себе микробложике, который анально огорожен от злобных чудил, которые могут что-то возразить. ТЕхническите статьи — это не про ДОУ, Макс давно это заявлял, так что лучше пиляйте на хабр или к себе в блог. И хабр, и блог даст вам возможный прирост и привлечение клиентов. Фишка в том, что на хабре аудитория уже есть, а в своем блоге у вас аудитории нет (3.5 читаки — не в счет). Чтобы у вас появилась аудитория и к вам повалил народ на курсы, вам и нужен сеошник, который сделает так, что ваш блог станет более видимым для людей, спрашивающих о яве, чтобы на него чаще ходили. А дальше все зависит от вашего материала, захотят ли люди у вас учицца.

www.google.com.ua/...chrome&ie=UTF-8

первые 3 ссылки сразу о курсах Ивана без всяких продвижений. Почему так?

почему без продвижений? а реклама на ДОУ? ДОУ авторитетный ресурс, ссылка с него даёт свой вес, кроме того ниша по Харькову не конкурентная, просто больше некого показывать, вот он и на 1-м, 2м и 3-м месте как самый релевантный запрос :)

SEO привлечет бесплатный трафик из органической выдачи (поисковых систем)

Моя план пока такой:
1. Сайт оставить как есть — кривой огрызок блога.
2. Начать писать технические статьи на habrahabr.ru по темам Java Core (я этому обучаю).
Пойдут клиенты, заинтересованные именно в таком материале.
Все.
Тут я не понимаю, зачем мне CEO за 100.000 в год. Может у меня слишком мелкий бизнес?

Моя план пока такой:
Твоя план осинь хорошый, насяльника.

мАя гатова платить зя харошый другой план. де он?

Может у меня слишком мелкий бизнес?
this. да и специфический.
будь ваши курсы чем-то более напоминающими вышку, понадобился бы отдел маркетинга сотоящий из СЕОшника и медиабаера (+ ЛПО, возможно).

Моя логика такая:
1. Оценка рынка:
— у меня на канале 1300 человек за год
— у ближайших конкурентов — 2600 подписчиков за год
— кто долго на ютубе (Ткач) — 70.000 просмотров лекции
.
2. Что сделано:
удается моими усилиями в свободное время привлекать 15-20 человек в месяц в реале + 4 удаленных в месяц. Фокусируюсь только на реале, на удаленных — нет времени.
.
Итого я ожидаю, что с постановкой процесса привлечения удаленных можно брать 20-40 в месяц, т.е. в доле выходит 8.000-16.000 гривен. Мне не нужен человек в офисе, мне вообще все равно какую уличную магию продажник/CEO привлекает.

Итого я ожидаю, что с постановкой процесса привлечения удаленных

шаг № 3 — понять, как поставить процесс по привлечению удаленных.
Что для этого делают инвесторы? — Нанимают руководителя проекта.

Сайт это Ваша визитная карточка! Ваши курсы это товар, который нужно продать! Сайт должен создавать первое впечатление и доверие к тому что написано чтобы продать товар. А то получается как в шутке «чиним любые электроприборы, стучать! замок не работает!»
На Хабре тусуются IT гики, способные самостоятельно изучить по мануалам интересующий их материал. У меня есть сомнение, что они захотят покупать информацию (оплачивать курсы) которая есть в свободном доступе. Хотя ничто не мешает опровергнуть эту гипотезу.

Сайт это Ваша визитная карточка! Ваши курсы это товар, который нужно продать!
В моем случае, визитка — это канал на youtube. Можно увидеть меня, способ подачи материала, примеры кода и прочее. Это и есть товар.
Но может я и ошибаюсь. Ладно, пойду своими дедовскими средствами продвигаться.

по продвижению в youtube ничего не могу сказать, не работал никогда с этим, т.к. данная тема больше относится к специалистам по Соц. сетям и интернет маркетологам (SMO и SMM специалисты)

Только не вставляйте ссылки сразу на себя, в первых двух статьях точно — отправят лесом.
Если народу понравится, спросите у редакторов (бумбурум, маркс, ...), как лучше всего оформить ссылку в статье на себя.
Пообщайся с Максом — он тебе может подсказать еще толстостей раскрутки с помощью хабры.

как понимаю, на хабре можно просто за 300$ в месяц купить место для компании — habrahabr.ru/...company/luxoft (пример), тогда, полагаю, можно ставить любое кол-во ссылок.

И да, и нет одновременно.
Корпоративный блог не стоит начинать, если вы в том... ммм... сообществе не поварились сами.
Вы можете попасть в ситуацию, когда вас сольют и будут помнить по этому фейлу вашу компанию.
Ну и если вы не понравитесь самим ТМ, то вам могу отказать.
А так, как простой юзер делаете статьи, нравитесь хомякам, делаете корп блог, постите кучу ссылок на себя — ну чисто история успеха.

Хехе, ну и не забывайте про орфографические ошибки и пунктуацию.

В softina.com нужны. Были месяц назад точно. Сейчас не знаю. Спросите.

SEO меняется каждые полгода, настоящий специалист постоянно должен быть в курсе и вести кучу экспериментов. В общем более геморно чем SEO — только работать с железом или библиотеки для программистов...

Но спецов SEO с удовольствием (на ставку) к себе возьмут компании типа Promodo, потому что крупные клиенты как раз у них.

Учителя с врачами тоже плохо ценятся. А нужны ведь поболе саповодов.

Саповоды по секрету признаются что САП — великий лохотрон .

биржа она и в Африке биржа :) пока есть те, кто хотят купить, пока будут те кто продают :)

хм, я SAP имел в виду.

SAP это не лохотрон, SAP это продвинутая попильно-откатная немецкая технология. Лохотрон это Адвордс, где любой желающий может спустить любое количество денег в пользу Гугла. :)

Адвордс относительно отечественных рекламных сетей вполне эффективное и экономное решение.

На Адвордс может зайти любой человек, ничего не понимая в рекламе и в работе PPC, составить некую дурацкую «рекламную кампанию» и впустую потратить денежки. То есть основной бизнес фирмы это относительно честный отъём денег у некомпетентных «рекламодателей». В принципе, так дела не делаются, но у Гугля 10 лет назад был слишком хороший имидж, поэтому прокатило.

А есть где-то данные по доле таких «случайных людей» в Adwords? Мне кажется, что таких рекламодателей мало, а тратят они совсем мало по сравнению с теми, то «понимает в рекламе».

да по сути полно и этому есть простое объяснение, например есть такая вакансия как «специалист по контекстной рекламе» но отдельно держать такого специалиста могут только крупные СЕО студии, частные заказчики эти функции перекладывают обычно на СЕО специалиста, которому не в напряг создать кампанию и настрочить объявлений, но проводить анализ эффективности вряд-ли он будет, т.к. это нужно целенаправленно только этим заниматься, а когда этим заниматься когда нужно сайт продвигать. Так вот и просираются деньги, а потом когда спрашиваешь — вы контекстную рекламу для своего магазина пробовали? ответ — пробовали, она не работает!

Так это один из самых главных секретов Гугла, наряду с такими секретами, как обогащение на кликфроде и на продаже «ветеринарного» трамадола. :) В 2007м там было что-то около миллиона аккаунтов. Сколько из них полностью или частично бессмысленно тратили деньги? Всяко никак не меньше половины, возможно 9/10х.

На ДОУ сейчас только одна SEO-вакансия.

на других ресурсах поболе будет .

Уже, кстати, целых четыре — удалось раскрутить :)

потому что сео это мутняк, если это скажем так экспертная часть (медитация над аналитикой, техническое сео) — то его сложно оценивать и использовать — ну наймет сайт «спеца» посидит он пару дней, выдаст кучу советов получит кучу денег и свалит . не факт что советы помогут

сео неєкспертное — флудеры, спамеры, ботоводы и т.д. тоже имеют довольно узкую область применения

есть конечно вариант когда сеошники работают на процент от дополнительной прибыли, но тут это уже не сео, а более широкая вещь, вплоть до usability и бизнес-процессов. но тут уже и сеошникам не интересно, ибо их можно завтра «турнуть» и все

ну как бы да...
90% всего IT-биза украины, где есть хоть какие-то деньги — это аутсорс, о каком тогда SEO для украинских заказчиков вообще можно говорить...
а те заказчики, которые хоть как-то замарачиваются, просто привыкли дописывать в ТЗ «SEO: ТОП-3 в гугле и яндексе» (по какому-то конкурентному однокеевому ВЧ), а затем удивлённо хлопают глазами, действительно не понимая, почему этот пункт на порядки увеличивает стоимость проекта ;)

Подписаться на комментарии