Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Если выбрать для себя разработку под мобильные устройства, на что обратить внимание iOS vs Android

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

Добрый день ! Хочу у вас спросить совета, если выбрать для себя разработку под мобильные устройства на что обратить внимание iOS vs Android ? Учусь на втором курсе математического и хочу перевестись на заочное что бы пойти на работу, есть 6 месяцев свободного времени что бы прокачать скилы по одной ветке (все сразу не смогу) и пойти джуном. Из знаний только то что изучали в универе Delphi, Basic, базовый C (без плюсов).

Будет интересно об этом узнать абсолютно ВСЁ что напешите: что сложнее, что перспективней, где больше вакансий, подводные камни технологий, какой я м#дак что создал эту тему, вообщем ВСЁ !

Всем спасибо кто поможет определиться с веткой и подскажет как начать этот путь !

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Что перспективнее — сказать сложно. Это практически напрямую зависит от «географической sales-ориентации» фирмы, в которую попадете.
У американских заказчиков Apple в почете, соответственно, писать надо больше под iOS. Хотя Андроид тоже нередко попадается.
У «нас» львиная доля фанатов Эппла — айтишники, хипстеры и гламурные кисо, все остальные используют Андроид, да еще и не хотят загружать платные приложения.
Поэтому серьезные «наши» заказы под Андроид попадаются реже, и они нередко связаны с реализацией существующих десктопных или веб-решений в урезанном мобильном варианте (службы такси, читалки, мобильные версии всяких журналов и онлайн-магазинов).

Есть еще одна категория — мобильные игры, но это совсем другая и очень специфическая степь.

Чтобы писать под Андроид, достаточно иметь обычный компьютер с виндой и смартфон за 1200 гривен.
Чтобы писать под iOS, нужен уже макбук и айфон, что существенно повышает материальный порог входа в специальность для бедного студента. Можно, конечно, извращаться, ставить хакинтош или эмулировать МакОС, но это всё равно будет насилием над своим мозгом.

Для разработчика большой плюс iOS — очень маленький парк поддерживаемых устройств.
На Андроиде же надо делать 100500 разрешений экрана, всякий раз задумываться, как системные кнопки на девайсе поведут себя в вашем приложении (а это поведение даже у одного конкретного производителя может отличаться), учитывать кучу особенностей аппаратной конфигурации, биться над снижением пожирания батареи...

С другой стороны, Андроид-разработчик может в случае чего «переточить» свои Java-познания и уйти в энтерпрайз. iOS-разработчику с этим может быть сложнее.

На рынке джунов на Андроид обычно больше, чем на iOS, а зарплаты пониже.
Но уже начиная с 1+ года опыта зарплаты более-менее уравниваются, насколько я знаю.

несколько дней пишу под андроид. я разочарован в корпорации добра, даже эпл не позволил себе так издеваться над пользователями...

аже эпл не позволил себе так издеваться над пользователями
В чем именно?

у эпла отличная документация, не всегда точная но ее всегда достаточно.
документация к андроиду это не более чем коментарии к названию функции (сужу по описанию кодеков). хорошо что хоть примеры есть.
тулсет это вообще отдельный разговор. нет кнопки остановить отладку, лог мультисесионный и съедается сверху, мало того что начало сложно найти, так его уже может и не быть.
в общем сегодня 4 день когда я пишу под андроид, но я уже в шоке. дальше мне нужно разобраться с NDK, говорят что там вообще темень, отладка только по логам.
может конечно я не до конца разобрался и по линуксом все по-другому, но под тот же iOS или винду можно разрабатывать из коробки, не применяя знания темной магии.

у эпла отличная документация, не всегда точная но ее всегда достаточно.
Документация — гомно, согласен, но ведь есть исходники, а это НАМНОГО лучше любой документации ;-)
нет кнопки остановить отладку
 — Да ладно O_o
лог мультисесионный и съедается сверху
 — Эм..фильтр настроить можно...
винду можно разрабатывать из коробки
 — что есть, то есть...

пользуюсь эклипсом, через какое-то время лог съедается, и еще бесит что он постоянно при этом обновляется и теряется текущая позиция.

в настройках логката стоит по умолчанию вроде 5000, можно увеличить при необходимости, кроме того ./adb logcat из консоли

Самое жуткое в NDK (имхо), это JNI, неужели нельзя реализовать аналогично PInvoke на .NET, без необходимости писать прослойки на С/С++ с жуткими именами функций?

неужели нельзя было реализовать слой явы поверх натива?

Десятки тысяч разработчиков пишут, как бы все ок. А вам все не так. Печалька :((((

и я буду писать, а что поделать. просто не ожидал такого подвоха от корпорации добра.

Я не совсем понимаю в чем претензии к JNI и вообще не шарю в андроид строительстве, но вроде на андроид портировали православные SWIG и JNA.

Вставлю свои 5 копеек. Начинала с блекберри, перешла на андроид, сейчас пошу под iOS.
Что касается Java — трудности с документацией, не сравнить с эппловской докой — там все разжевано, примеров от эппл куча, т.е. с ноля по документации и книгам освоить iOS гораздо легче. Мне повезло, писать под андроид начинала в команде опытных разработчиков, было чей код смотреть-изучать как правильно все делать. Хотя, это было года 3 назад, может, с докой у андроид уже получше стало.
С чем не стало получше, так это с требованиями заказчиков. Приложения, в основном, пишутся под обе платформы сразу, и мне часто приходится общаться с коллегами, которые пишут/портируют под андроид. Как и 3 года назад от заказчика поступают требования — «хочу чтоб так же быстро и красиво как на айфоне/айпаде работало». С ограничениями памяти тоже лучше не стало, приходится оптимизировать работу с ресурсами постоянно. Плюс куча устройств, на одном работает, на другом — нет, куча разрешений экранов. Некоторые жалуются, что написать под андроид аналог зачастую сложнее, а зарплаты больше у айфон-разработчиков.
Сложности есть и там и там, мне нравится то, что приходится очень мало времени тратить на написание каких-то рюшиков, они в большинстве своем реализованы в SDK, на оптимизацию ресурсов и поддержку многочисленных размеров экранов. Все это — рутина, скучная и не интересная.

Под Android документации масса(что год назад, что сейчас), как и примеров.
На счет большого количества расширений экрана — не так страшен волк как его рисуют. Просто разработчики под iPhone привыкли к одному расширению, больше двух уже страшно... и платформа плохая :))).

Нет, куча разрешений — это не страшно, это нудно. По сути, дублировать интерфейсы под разные разрешения. И платформа не плохая из-за этого, просто каждый выбирает, какую рутину он согласен делать, а какую — не хочется.

Что касается минусов iOS — часто сталкиваешься с тем, что что-то работает не совсем так, как ожидается, или как описано в доке) Т.е. в элементарном-то примере и куске кода все работает, но в контексте конкретного приложения — сюрприз! Или какие-то вещи, которые кажутся простыми(особенно после андроид), оказываются реализованы не так уж и просто.

Под iOS еще не писал. Но запомнился мне проект. Разрабатывали приложение, было нужно использовать камеру. Так к примеру я под Android выжал все, что можно с камеры, по максимум.
Команде iOS это не удалось, потому что платформа не позволяла делать то, что сделал я.
На лицо ограниченность в разработке. Конечно — это была специфическая задача.
Детали проекта вникать не буду, извините.

Есть и такое, но ограничения платформы — это больше проблема заказчика, не все плюшки реализовать получается.

Одно дело проблемы заказчика, а второе — программное обеспечение могло быть получше.

что бы прокачать скилы по одной ветке (все сразу не смогу) и пойти джуном
Trainee это называется, без гугл плей джун это 6 мес опыта минимум

Marmalade SDK, там у них сейчас боевой комплект дарят(смартфон + лицензия) и пишите на CPP под все платформы

500 баксов — это дарят ?:)
Кстати на счет дарят данные не нашел ...

там они бесплатно раздают совместно с Blackberry

Хм, пересмотрел новости и сайт, не вижу :(

Пользуйтесь на здоровье, мне просто они не захотели продлить сказали «Чувак у тя и так лицуха до 2015 года»)))

Наверно Android как-то по проще будет для начала.

Android — Java, iOS — Objective C. выберешь Андроид, тогда если надоест писать для мобильных устройств,то зная Java просто уйдешь в другую сферу.

Android -можно писать еще нативный код на C++ :)

Там С++ настолько порезан, что скорее С+ какойто

Вот кстати новая IDE для Android вышла — developer.android.com/...ing/studio.html
на основании IntelliJ IDEA , а то некоторым нежинкам не особо Eclipse нравится :)

Интересно, что же такого добавили. IDEA CE с головой покрывала все нужды

Только что скачал, установил, а оно сyка не запустилось, пойду скачаю и поставлю это на Linux ...

Это preview версия, проблемы могут быть...

та же фигня. может ребутнуться надо)

Не поможет, там хyева гора проблем с этой IDE нужно в Java 7 залазить ...

Вроде бы как более глубокая интеграция Android инструментов. Пока особо не разбирался. Это ПО появилось в паблике около 2-х часов назад...

Попробуйте и то, и то. Выбирите то, что нравится.
Руководствуясь критериями:

то сложнее, что перспективней, где больше вакансий, подводные камни технологий
Учитывая скорость изменения рынка и самих технологий — ничего хорошего не выйдет.
Дейлате из себя профессионала в том направлении, которое вам по душе и нравится.
Если будете себя затачивать под рынок (при чем в самом начале карьеры и с нулевого опыта) — не думаю что всё сложится хорошо. Затачивать надо когда у вас уже есть и багаж знаний, и опыт, а не со старта.

Можно ещё под BlackBarry, классная штука ! Но там вроде С++ ...

в новых телефонах bb10, там уже C++/QT

Java + Android можно параллельно разрабатывать

и подскажет как начать этот путь !
начните с прокачки скилов гугления.

Android — открытая платформа, есть куда расти и развиваться. Дает больше возможностей чем iOS, для разработчика.

Интересно прочитать мнение разработчиков под эти платформы.

Возможно сложнее и перспективней iOS, просто так всегда было, хотя должен быть спад такой волны ибо Android намного круче и интересней и устройства на нём хорошенько уделывают любой яблучный телефон (аналогичной стоимости), а выбор так вообще зашибись ! Просто видать так сложилось что если Apple это дорого, то и программы и разработчики тоже не дешевые. Apple не угнаться за Android и вскоре пользователи поймут что Android это хорошо и выкинут яблучные огрызки в ведро !!!
А глючит оно всё одинаково, что ведроид что иОС, Linux и Mac OS просто у каждого свои глюки и люди выбирают по критерию : «с этим глюком я смирюсь а с этим нет» ...

что перспективней
Holywar #1
что сложнее
Holywar #2
подводные камни технологий
Гуглится и вычитывается самостоятельно
где больше вакансий
Фильтруете на dou вакансии
какой я м#дак что создал эту тему
Это да.

Підписатись на коментарі