Когда вы начали работать?

Всем привет. Интересует такой вопрос — когда вы начали работать? Вижу многие искали работу с первых курсов. Не было ли у вас проблем с университетом?

Бытует мнение, что лучше отучиться в университете полный срок, а потом уже искать работу. Не думаю, что это хорошо. Так как на выходе получаем человека со старыми знаниями и без опыта.

Сам сейчас на 2-м курсе в раздумьях. 18 лет.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

C 6 лет на огороде, то там, то сям подай-принеси, потом подрос — картошка, бурячок, кукуруза. С тех пор я понял, что моя жизнь будет связана с ИТ, уютным офисом и мягким креслом.

Начал работать, когда деньги закончились.

В 10 лет.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Начал работать с 16 лет — фрилансил по мелочи, пока школу заканчивал. Ну а потом пошло-поехало.

Начинай работать сейчас, только не в ущерб учебе. Т.е. работай с той мыслью что ты не деньги зарабатываешь а учишься ;-) Воздастся )

раньше начнешь, раньше закончишь

Начал работать на 3-м курсе универа. Преподавал на курсах программирование на паскале и делфи для детишек плюс немного фрилансил на пыхпыхе. Отработав там год пошел работать в банк, еще чуть больше года админил сетку, серваки и базу, показывал бухам где находится клавиша аникей, заправлял тонер в картриджи для лазерных принтеров и т.д. Потом черт меня дернул пойти в аспирантуру (момент совпал с получением магистерского диплома). Попутно преподавал в ВУЗе. За 5 лет сделал диссер и защитился и сразу ушел работать на удаленку в одну австралийскую компанию. Ну собственно вот.

больше похоже на непрерывную учёбу (обучение практикой).

Багато відповідей і багато історій і кожна має право бути.
Але тут хотілося б дане питання перепоставити, але стосовно іншої професії...
Наприклад стосовно лікаря — коли б почати працювати хірургом (

Сам сейчас на 2-м курсе в раздумьях. 18 лет
) ? Або коли б почати працювати інженером-конструктором, коли б почати працювати музикантом в оркестрі , архітектором і тд...
Ось просто подумайте — та видима легкість входу — через, що і чим ти платиш ? (А заплатиш обовязково) Стосовно навчання потім — казка, ніколи так мозок не буде вбирати інформацію як в 17-22 роки, ніколи не буде стільки часу на навчання. Більше — потім не буде тієї легкості в вигляді відсутності іпотек, дітей, побутових обставин і тд. Так сьогодні середня якість ВО впала (НЕ ДЛЯ ТОГО ХТО ХОЧЕ), але з сьогоденною доступністю інтернету, міжнародних програм (та і самою специфікою галузі ) - ви можете провести чудових 5-6 років навчання і отримати дуже хороше підгрунтя на все життя.
Не хочу вдаватися в полеміки з «в 17 прогаміст, 23 сеньйор, 25 свій стартап, 27 свій бізнес» — це все в нас буває і було, проте якщо дійсно є час і можливість навчатися — моя точка зору треба дійсно НАВЧАТИСЯ

Вы действительно считаете что в 17-22 легче учится? Лично мне было сложнее. Вокруг столько друзей алкоголиков, симпотичных девочек. Какая нафиг учеба. А вот когда женился то времени вагон, по бабам прыгать уже не надо, друзья надоели. В субботку на работу и учись на здоровье в полупустом офисе.

Начал работать с 16 лет в каком-то ВЦ одного из НИИ, бесплатно, по схеме 50 на 50. Т.е. половину времени набирал тексты и выполнял другую полезную работу, половину — занимался самообразованием, так как в ВЦ были IBM PC-совместимые компы даже с цветными дисплеями, что было редкостью. После того как обнаружил вирус и предложил поставить и поддерживать антивирус (первая попытка предложения аутсорсинговых услуг), был с позором выгнан как распространитель вирусов.
К тому времени я уже поступил в институт и имел возможность под левым предлогом (так как тогда надо было регистрироваться в журнале, поскольку время было расписано) приходить в институтский ВЦ на тогдашние супер-современные клоны единой серии (по-моему, тогда были ЕС1841 и ЕС1842).
Первые 5 рублей заработал на погрузке помидоров.
После окончания института на первой официальной работе получал 72 грн.

Начал работать с 4-го курса программистом, держал базку на Lotus Approach в гос. организации, поддерживал сайтик. А к окончанию 6-го курса — там же уже работал руководителем ит-отдела и получал аж 1200 грн на руки )) Давно это было, правда, но воспоминания теплые )

Первые свои 2 млн заработал в 14 лет на погрузке ящиков сигарет. Из них 1,5 млн сразу инвестировал в новые футболку и шорты. Тогда числительными сыпали на купонах без зазрения совести, чуть ли не каждый день +0 в первом разряде.
Потом ввели гривну и уже в институте получал заслуженную стипендию 9 грн 50 коп, в группе таких счастливчиков было всего два :) Прошу заметить рейт — меньше чем 5$ в месяц! А сейчас народ халявными печеньками в офисах перебирает.

С 17 лет. Устроилась на завод в родном городе оператором ПК, работала после университета на полставки. Как закончила, перевелась в программисты и работала полный день.

Язык, на котором я писала умер, поэтому переквалифицировалась в QA.

Надо было на C# + WinForms/WPF переходить.

Тогда о C# я не слышала, а теперь уже в QA втянулась) Хотя, развиваться дальше мне хочется в сторону DBA.

Все правильно, лучше быть КуА чем дельфином.

лучше быть КуА чем дельфином.
QA русалкой

Рекомендую прочитать это:
lenta.ru/...013/05/20/mooc
Сейчас есть только одна важная причина идти в ВУЗ сразу после школы — что бы не забрили в армию. Как только призыв окончательно отменят — пропадет и она.
Учится всему заранее — глупо и бесполезно. Представьте себе программиста, который сначала 5 лет изучает теорию, алгоритмы, разные языки, сетевые протоколы и только потом садится писать свой первый веб-сайт. Половина изученного уже устарела, а другую он забыл, так как не применял.
То же происходит с любым выпускником ВУЗа. Он выходит «накачанный» теорией и идет на работу. Там ему говорят «забудь индукцию и дедукцию и давай стране продукцию». А через несколько лет, когда практика догонит теорию и понадобятся ВУЗовские знания — он их уже забыл.
Учится надо именно тогда, когда знания нужны для работы. Базовые знания дает школа. А дальше начинается та самая «революция образования», про которую написано в статье. «Гуру» читают онлайн-лекции, пишут книги, проводят семинары — приходи и учись. С другой стороны — комьюнити. Всегда есть более продвинутые студенты, которые помогут разобраться.
Это именно та система обучения, которая уже много лет прекрасно работает в ИТ. Ни один ВУЗ не учит на синьор девелопера. На работе девелопер всему учится сам. Вернее — не совсем сам, а с помощью: тренингов, курсов, книг, видео, лаб, примеров и поддержки «старших товарищей». При этом главным мотивом и двигателем такого обучения есть именно практика: пришел на проект — придется изучить технологии, предметную область, алгоритмы. А может еще и подтянуть математику, физику или даже анатомию (если проект медицинский).
Главное — выбрать компанию, которая дает время на саморазвитие. К сожалению, многие бодишопы нагибают девелоперов по принципу «ты сначала напедаль побыстрее — а разбираться потом будешь». Потому что клиент за обучение девелоперов не заплатит (ему подавай готовых), а бодишоп жаба давит: пусть лучше джун копипастит код и приносит деньги, чем в свободное время научится писать нормально и свалит. Особенно это касается студентов: в бодишопе понимают, что студент так или иначе через год свалит к конкурентам. Поэтому за этот год его надо не обучить (конкурентам на радость) — а выжать по полной на гнилом проекте, куда бывалых девелоперов не заманить. Еще раз скажу: ищитЕ развития — правильно выбирайте компанию, а не гонитесь за бабками.

То что меняться систему образования нужно это факт, но отказывать совсем — радикально :)

что бы не забрили в армию
вроде-ж отменяют обязательный призыв.
разве нет?
Главное — выбрать компанию, которая дает время на саморазвитие

+1
Сейчас есть только одна важная причина идти в ВУЗ сразу после школы — что бы не забрили в армию. Как только призыв окончательно отменят — пропадет и она.
Чтобы не забрили в армию достаточно .... не придти в военкомат. Никто не будет бегать за призывником, поскольку план призыва гораздо меньше количества детей из неблагополучных семей + желающих после школы пойти в милицию/таможню. У многих парней из села возможности поступить в ВУЗ никакой нет. Школьное образование деградировало, учиться на платном нет денег. Армия — хоть какой то шанс вырваться из села
Учится всему заранее — глупо и бесполезно. Представьте себе программиста, который сначала 5 лет изучает теорию, алгоритмы, разные языки, сетевые протоколы и только потом садится писать свой первый веб-сайт. Половина изученного уже устарела, а другую он забыл, так как не применял.
А нефиг людям с университетским образованием писать вебсайты! У нас напрочь отсутствует система среднеспециального образования для программистов. В нормальных странах большинство населения идет в колледж и только избранные в университет. Там они не плачут о обилии гуманитарных предметов, поскольку готовят из них начальников и ученых. Ученому или начальнику вовсе не обязательно знать как заточить конкретное сверло.
Учится надо именно тогда, когда знания нужны для работы.
Когда знания нужны для работы учиться уже поздно. Никто не будет ждать пять лет пока ты изучишь математику, или физику. Вспомнить изученное однажды и применить в работе возможно, выучить фундаментальные вещи за приемлемое время — нет!
К сожалению, многие бодишопы нагибают девелоперов по принципу «ты сначала напедаль побыстрее — а разбираться потом будешь»
Так делают все и не только у нас. Да, это порочная практика, но такова селяви.
в бодишопе понимают, что студент так или иначе через год свалит к конкурентам. Поэтому за этот год его надо не обучить (конкурентам на радость) — а выжать по полной на гнилом проекте, куда бывалых девелоперов не заманить.
На гнилой проект ставить джунов нельзя, завалят всю работу.
Еще раз скажу: ищитЕ развития — правильно выбирайте компанию, а не гонитесь за бабками.
Это если есть выбор: обучение, или деньги. Как правило все идет вместе: если учить не хотят, платят плохо и наоборот. Нормальные конторы дают рыночную з.п(да, для джуниоров тоже есть рыночные зарплаты) и учат. Понимаешь, нет проблемы что человека научат и он уйдет. Есть проблема, что не научат и он останется
В нормальных странах большинство населения идет в колледж и только избранные в университет. Там они не плачут о обилии гуманитарных предметов, поскольку готовят из них начальников и ученых.
Согласен — университеты должны заниматься наукой и готовить ученых. А вот насчет начальников не уверен — ну кто сразу возьмет начальником вчерашнего студента вообще без опыта работы? Или надо сначала поработать — а потом уже идти учиться на начальника?
Когда знания нужны для работы учиться уже поздно. Никто не будет ждать пять лет пока ты изучишь математику, или физику. Вспомнить изученное однажды и применить в работе возможно, выучить фундаментальные вещи за приемлемое время — нет!
Что такое «фундаментальные вещи»? Выучиться на врача или архитектора «с нуля» — согласен. А вот выучить, скажем, дифуры или матан в нужном для конкретной задачи объеме — достаточно месяца. Так же, как Java, C#, C++ или даже Haskell вполне реально изучить любому толковому человеку «с нуля» за пару месяцев. Девелоперы постоянно учатся именно тому, что нужно для работы.
Понимаешь, нет проблемы что человека научат и он уйдет.
Ну может где-то и нет. А у нас в бодишопе толковые студенты долго не задерживаются. Только чему-то научился — сразу убежал на +500 баксов и новое «звание». Те, кто хочет и может учиться — везде нарасхват.
А вот насчет начальников не уверен — ну кто сразу возьмет начальником вчерашнего студента вообще без опыта работы?
Начальником может быть и не возьмут, но падаваном начальника вполне возможно. Тут важен общий кругозор и знания.
А вот выучить, скажем, дифуры или матан в нужном для конкретной задачи объеме — достаточно месяца.
Шо, серьёзна? Вот положим закончил человек девять классов(ну пусть одинадцать), выучил хибернейт, спринг и прочие фреймворки и пошел работать. Понадобилось ему, скажем, построить программную модель движения шарика в жидкости. Как он эту задачу будет решать, если не знает даже названия формул, которые нужно применять. А если нужно понять какой алгоритм сортировки в среднем лучше. Как это делать, если не знаешь основных понятий комбинаторики и теории вероятностей? А если нужно(о боже!) придумать алгоритм. Как это делать при условии не знания дискретной математики? За месяц, говоришь? Конечно-конечно. Я в своё время на чтение книжки «комбинаторика» Наума Яковлевича Виленкина потратил несколько месяцев. Решал оттуда задачки. Всего задачек штук двести. И это только одна книжка! На чтение других книг уходит не меньше. Взять того — же Кнута. Как думаешь, сколько времени уйдет на прочтение трёхтомника? А аналитическая геометрия, а хотя бы основы нейронных сетей.
А у нас в бодишопе толковые студенты долго не задерживаются. Только чему-то научился — сразу убежал на +500 баксов и новое «звание». Те, кто хочет и может учиться — везде нарасхват.
В вашем бодишопе что, учат студента в рабочее время? Действительно садят за парту, читают лекции? Нет? Тогда я не понимаю в чём проблема: человек получил опыт, в СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ изучил новое и теперь хочет больше денег. Это проблема? Имхо — дурость и жадность ваших руководителей. В вашем бодишопе не в курсе, что на дворе рыночная экономика? Не в курсе, что студенты растут быстро и нужно повышать не дожидаясь конкурентов? Почему не проводится плановый пересмотр зарплат раз в пол года?

Верно говоришь, но ты учти что все это проходиться за первые 1-2, максимум 3 курса. 4 и 5 курс по сути — потерянное время.

А почему фрилансом не хотите заняться ? Начав фрилансить на 2-м курсе параллельно с обучением можно и студенческой жизни хлебнуть, и таки чему-то научиться в университете, и за 3-4 года прокачаться не хуже чем работая параллельно в офисе и ничего не успевая.

После второй половины четвертого десятка лет (если сохранится верность профессии) будет жуткое сожаление, что взялось не всё в вузе.

До этого момента люди ставят целевой функцией поиск работы по оптимальным параметрам, а после этого, если всё идет хорошо, то уже работа ищет вас, но вашей целевой функцией становится — избежать работы. Попытка остаться на юниорских позициях и искать работу после 40 лет приводит к краху личности.

Взгляд поменяется. Имея опыт работы, видите, как может измениться мир, если изменить саму работу, но для это нужен рычаг и опереть его на что-то вроде фундамента. И здесь, кое-кому, ух-ах и хе-хе, становится ясно — по глупости, фундамент не был заложен. Ставку придется сделать сейчас, а рулетка остановится через 20 лет. Удачи! )))

Сейчас лучше работать ВМЕСТО университета. Качество образования в подавляющем большинстве ВУЗов не оправдывает затрат времени, я уже молчу про деньги. Конечно, хотелось бы чтобы учится было бы выгоднее, чем работать — но я про такие учреждения у нас в стране не слышал.

В случае отъезда зарубеж работать отсутствие диплома даже украинского ВУЗа может стать отрицательным фактором. Не препятствием, но неудобством)

а если диплом не программерский?
вот допустим, человек всю жизнь инженер — на заводе, в авиации, далее software engineer.
те же шестерёнки в engine, только мягкие, абстрактные ))
разработка софта — это инжиниринг, не так ли?

Лишних 5 лет возраста — препятствием будут гарантированно. Лучше сразу в 23-летние сеньйоры!

Во первых — есть заочка.
Во вторых — не спешить, порабоать, пособирать денег, да поехать учиться зарубеж... не ?

Мне кажется что отсуствие диплома станет именно препятствием при отъезде за рубеж. Возможно вместо него попросят показать сколько-то лет опыта в данном направлении, но это тоже не так просто сделать. Проще иметь корочку.

<offtopic>
Для кого лучше? Для компаний — да. Для разработчика — вряд ли. Система далека от совершенства и местами противоречива. Часть материалов устарела, часть — не нужна. Тем не менее, непрофильные предметы время от времени напоминают о том, что жизнь не сошлась клином на единицах и нулях.

После поступления я, в некоторой мере, был разочарован высшим образованием. Но сейчас понимаю, что всё-таки было много чего полезного. Да и после нагрузки в хорошем техническом вузе работа кажется раем :)

P.S. Универ — 5-6 лет, работать же предстоит всю жизнь. Куда спешить?

</offtopic>

Работать начал со 2-го курса(не fulltime).

Эти 5-6 лет вообще-то лучшие в жизни.
Я считаю, нужно сначала работать, потом учиться, и так по циклу. Тогда образование не будет бесполезным! И самое главное, не будет забыто. Даже если учиться нужным вещам, не понимая зачем они — это всё забывается!

Повтори эту фразу когда тебе предложат переехать в США по H1B визе

ну чего, 12 лет опыта работы вполне заменяют высшее образование при получении H1B, а если имярек при этом хотя бы год-другой подпирал стены какого-то ВУЗа, то опыта нужно и того меньше.

и что проще, 4 года поподпирать стены или 12 лет отпахать как раб в лидерах рынка?

Ну это уж кому как. Я о ВУЗовском образовании ничуть не жалею если что. Вот о чем я реально жалею, так это о том, что черт меня дернул ввязаться в аспирантуру. Вот уж где было реально потерянное время. Так что в принципе я могу понять логику тех, кто считает, что ВУЗ — это потерянное время и нужно сразу идти становиться синьером. Хотя и не разделяю это мнение.

реально потерянное время.
со временем может выясниться что оно не зря потрачено, хтозна.

время покажет, хотя у меня от защиты прошло уже 4 года и пока никаких бенефитов я от обладания ученой степенью не получил)

Если бы была возможность вернуться назад в 2004й год, я бы в аспирантуру не пошел)

плюсы могут появиться при выезде заграницу.

Я с ходу не вспомню ни одной страны, где к.т.н. давал бы сколько-нибудь значительные преимущества при уезде по сравнению с магистром с 5+ лет опыта работы.

В Англии были плюсы пока у них была HSMP/Tier 1. Сейчас, когда эти программы прикрыли этих плюсов больше нет.

Канада оценивает к.т.н. и магистра в равное количество баллов (честно говоря новые правила не смотрел, но раньше было так, и по квебеку тоже так).

Австрия дает за к.т.н. на 10 больше баллов, но тот же магистр имея 1-2 статьи (а сейчас магистры их обязаны иметь для допуска к защите) легко набирает эти же баллы за научные публикации. Плюс по 2 балла за каждый год опыта и вот уже у магистра больше баллов чем у к.т.н.

Что там осталось? Австралией и Новой Зеландией никогда не интересовался, но это та категория стран куда я все равно никогда не поеду. А другим странам где иммиграция через работодателя насколько я понимаю пофиг на степень при условии, что ты устраиваешь работодателя и есть высшее по специальности.

Еще в США есть EB2-NIW, но имхо со степенью к.т.н. в IT дотаточно сложно доказать, что твоя работа представляет национальный интерес для США.

чисто теоретически, учёная степень даёт респект и выделяет из серой массы, что немаловажно в ряде ситуаций.
с другой стороны, рождённые ползать недолюбливают рождённых летать и прочих умников.
так что да — х\з

Чисто практически я бывал на многих собеседованиях и по моему опыту особо ни на кого ученая степень впечатления не производит. Было два отказа после, по моим ощущениям, очень хорошо пройденных технических собеседований с формулировкой over-qualified (укроатсорс, заказчики из Дании и Бельгии).

В зависимости от страны образование или равнозначно пятилетнему опыту, либо стоит больше него.

Как правило, меньшему. Есть исключения, и они не подтверждают правило, а пытаются ему противостоять. Но... у стран есть одна неприятная особенность — они не умеют банкротиться, уступая свои активы более успешной стране. И большинство стран мира вынуждены оплачивать долги, не имея возможности пройти дефолт.

Нашей стране очень не хватает дефолта системы образования. Но мир меняется...
Лично я жалею, что зафейлил один образовательный проект. Даже вспоминать не хочется, хотя и понимаю что ничего бы не получилось — банально не было опыта [15 лет назад], и не было откуда взять. Но сейчас уже не рискую в этой области. Может и напрасно... только чувствую насколько она тяжела, и сколько сотен человек нужно собирать вместе чтобы лёд тронулся.

Как правило, меньшему. Есть исключения, и они не подтверждают правило, а пытаются ему противостоять. Но... у стран есть одна неприятная особенность — они не умеют банкротиться, уступая свои активы более успешной стране. И большинство стран мира вынуждены оплачивать долги, не имея возможности пройти дефолт.

Просмотрел калькуляторы баллов на иммиграцию в популярные айтишные странны. Повторяюсь, пять лет работы <= пять лет вышки. Более того, в некоторых случаях без профильного диплома можете ставить на работе за границей крет. Погуглите, почему Мигелюшка в Майкрософт не попал.

Я не говорю о тайтлах. Ежу понятно, что тайтлы с реальностью имеют мало общего. Но бюрократам — да, нужны бумажки.
Windows 8 — тоже, если верить титулам, передавая операционная система. А в реале — сами знаете что.

Красиво вбрасываете) И совершенно не отвечаете на комментарий. Вам пытаются объяснить, что в лучшем случае все эти пять лет придется работать, а потом подтверждать. Но в большинство стран требуется больше. Например в США для H1b требуется минимум 12 лет подтвержденного опыта работы.

Например в США для H1b требуется минимум 12 лет подтвержденного опыта работы.

Ссылка?

Это по-моему было вместо вышки. Или вышка или 12 лет опыта по профилю.

Да, я имел в виду вместо высшего образования, как предлагал вверху Алексей.

www.uscis.gov/...-0-0-18003.html
For purposes of determining equivalency to a baccalaureate degree in the specialty, three years of specialized training and/or work experience must be demonstrated for each year of college-level training the alien lacks.

То есть если идти работать вместо учебы требуется минимум 12 лет опыта, так как бакалавр — 4 года.

Железный аргумент. Если выезжать за границу — да, там порядки другие. И отличный совет при выборе образования — изучить что потребуется в стране, куда выезжать.

Я просто думаю, что глупо лишать себя возможности до 30 лет выезжать поработать в США (и не только в США) Поэтому лучше поучиться в универе и получить хотя бы бакалавра, тем более что там есть чему поучиться, особенно курса до 3.

Универ универу рознь. Подправь пост, в каком конкретно универе учиться стоит.
Я считаю, тему подняли толковую — от дилеммы работать/учится перешли к чёткому выбору: Учиться нужно! Но учиться нужно в правильном месте.

Дальше следует:
1) Адресовать вопрос лицам по связям с общественностью в учебных заведениях.
2) [не хочу обсуждать]
3) Проводить социальное исследование по системе высшего образования для IT. Этим мечтаю заняться сам, но уж как получится (мечтать и сделать — 2 большие разницы).

Я еще раз напомню. что есть вариант с заочкой.
Пока получаеш корочку, одновременно полноценный рабочий опыт. К 23 годам — синьйор. Profit.

В некоторых местах могут придраться к заочному обучению. Но это лучше чем вообще без ВО :)

А кстати, любопытно, есть информация о том что это за места могут быть? К тому же, на самой корочке заочная или нет — не написанно...

Да многие компании. Скажем так... есть много вещей которые явно будут являться минусом при рассмотрении резюме кандидата: перерывы в стаже, частая смена работ, отсутствие ВО или профильного ВО, заочная форма обучения. Все это может стрельнуть, а может и не стрельнуть. В зависимости от остального написанного в резюме. Если стоит 5+ работы на джаве, в солидной компании, с описанием проектов, то на остальное особо смотреть не будут. А вот если похвастаться нечем... то тут уже любой минус будет способствовать попаданию человека в «корзину». И человек может быть мега крут как чувак и профи, но если резюме не прошло, то не будет собеседования, где всю свою кульность можно будет показать...

Я не говорю о тайтлах. Ежу понятно, что тайтлы с реальностью имеют мало общего. Но бюрократам — да, нужны бумажки.
Бюрократия — и есть наша реальность. Это не Украина, где на половину законов можно забить болт.
Windows 8 — тоже, если верить титулам, передавая операционная система. А в реале — сами знаете что.
Хорошая штука, кстати.

Хреновая реальность. Меня не устраивает. И приспосабливаться — становиться бюрократом, планктоном — не советую.

Windows 8 таже семёрка, только лучше. Загружается быстрее, встроеное монтирование дисков, Hyper-V, новый таск-менеджер и многое другое. Зря вы так.

встроеное монтирование дисков
В линуксе с 1991 года.
Hyper-V
Ну ох**ть какое новшество.
новый таск-менеджер
no comments

Вас не спрашивают, устраивают вас реальность или нет. Если у вас не будет нужного образования или подтверждённого опыта (что не всегда возможно) — вы просто пойдёте лесом. Независимо от вашего ЧСВ и убеждений.

Проще говоря — не надо плевать против ветра.

В «нашей» реальности требования одни. В «не-нашей» — другие. И есть компромис между. Чтобы приобрести хороший опыт работы — условия есть сейчас (и не факт что будут потом). А чтобы хорошее образование — нужны деньги.

В обсуждении ценны версии, а не конркетное ЦУ имени меня. Если человек хочет H1B, то ему один путь (не гарантированный кстати). Если нужны деньги и здесь — путь другой. Если хочет иметь свой продукт — путь лежит сначала к менторам, потом уже за образованием.

Самая серьёзная ошибка — потратить N лет на ненужное образование. И понимание такой потери должно заставить перерыть всё что можно в поисках нужного. Если будет найдено — учиться. А если нет — лучше работать. Что, между прочим, оставляет возможность пойти учиться после или в процессе. В том числе пойти учиться за границей.

Сейчас лучше работать ВМЕСТО университета.
Вот именно. Но числиться при этом в ВУЗе и через 5 лет получить «корочку» просто «на всякий случай». Деньги дают уникальную возможность посещать в ВУЗе только нужные курсы.
Очень жалею что в пору моего обучения у меня такой возможности не было — приходилось все самому учить и сдавать (даже культурологию, религиоведение, историю Украины).

Смеяться будешь. Самое сильное образование, которое я получил относится... к истории религии. А также... к маркетингу. Хотя образование, как ни странно, IT-шное. В школе та же песня с... историей. Хотя я не относил себя к гуманитариям никоим боком. Но можете ли Вы делать из продукта — религию? Я — да. Если выстрелит — покажу обязательно :)

Но это исключительно благодаря компетенции преподавателей. И могу со всей отвественностью заявить — гуманитарное образование более необходимо, чем точные науки. Просто у нас в стране оно недоразвито, и я благодарен что застал время — когда гениев можно было встретить в роли учителя. Современным детям это уже не грозит.

Гуманитарное образование — это не цифры и даты, это не традиции и право, и уже тем более не вожди и их биографии, и уж никак не «одобренная» литература. Настоящее гуманитарное образование — оно о людях! И наиболее прикладной наукой гуманитарного образования является маркетинг и теория денег. В нашей стране специалисты по созданию денег — редкость. Именно по созданию, а не по дележу и распилу. И я не жалею, что сознательно выбрал IT-шное образование, имея хобби экономику и журналистику.

И хотя такое образования как у меня — редкость, я жалею что вообще его получал. Если бы знал распространённость интернета в будущем, мне следовало покинуть школу после 6-го класса. Я был уверен, что государство его ликвидирует на постсоветском пространстве (и я благодарен тем людям, которые этого не допустили).

В действительности, разностороннее образование должен давать университет. Именно давать образование, а не задавать бессмысленную работу и зубрёжку. У меня — именно такое.

Высшее образование нужно не для денег. Оно позволяет менять мир. Если там, куда Вы идёте, этому не учат — не ходите! Идите работать, там точно дадут — пусть узкорпрофильное, но высшее. А в большинстве ВУЗов — банально гробят таланты. Ломают людей. Учат одному: знания никому не нужны, нужно выполнить 100500 заданий.

Кто-то скажет что я, может быть, не прав. Но своего ребёнка я отправил именно в ту школу, которая развивает индивидуальность. Позволяет развиваться, и строить выгоду на различиях и уважении этих различий. Отдельное спасибо психологу школы.
Так что, можете холиварить сколько влезет — а по мне, так время разговоров уже закончилось. Нужно решать! Ибо ставки — огромны. Образование — фундамент успеха.

Хотя я не относил себя к гуманитариям никоим боком.
а напрасно.

Было время, когда работу компьютеров выполняли люди. Точные науки тренриуют людей для этого. Короткая память, зубрёжка, формулы и таблицы. Я пошёл в IT, потому что умею перекладывать эту работу на компьютер, заставляю заниматься сложными делами железку.
Гуманитарное образование приходится получать сейчас. Для той же цели — я обучаю компьютер выполнять человеческие задачи. Не думать, а именно работать. И поверьте, есть разница между написанием и отладкой человеческой логики — и штамповкой говнокода.

Возможно, это и минус, что я не умею писать говнокод. Давая жизнь коду, я хочу чтобы результат понравился новому владельцу. Пусть и ценой овертайма.

Короткая память, зубрёжка, формулы и таблицы.
Не путай точные науки с сельской бухгалтерией.

Согласитесь, ядерную физику в наших ВУЗах тоже не учат. По крайней мере настолько, чтобы можно было эти знания применить.
Я бы сказал, что у нас вообще не учат заниматься наукой. Оно и понятно — кризис в науке произошёл при распаде совка, и куда глубже экономического. Целое поколение потеряно для точных наук, и не факт что когда-либо будет восстановлено.

Но и это образование — гуманитарное. Организация процессов науки требует в большей мер изучения истории, юриспруденции, экономики и в особенности финансовой сферы. Современная точная наука завязана на финансах, и IT — лишь малая её часть, доступная нам. Это собственно и причина почему в IT — аутсорсинг!

PS. Даже сельская бухгалтерия не так проста, если село вовлечено в серьёзное производство. Например в Голландии.

Учат и ядерную. Только смысл, если современный контингент даже ньютоновскую с большим трудом осваивает?

С трудом осваивает, или наоборот — без труда хотят сдать и забыть? Если последнее — отчислить бы... да у нас же преподаватели работают по нормативам человеко-часов, а не на результат.

Ну че, из харьковского физтеха люди в ЦЕРН ездят. Правда, крайне мало. ННЦ ХФТИ тоже существует. Правда, хреново (как вся украинская наука), но он пока ещё есть.

Если ЦЕРН откроет дешёвую ядерную энергию, по-другому запоёте! Вот только Украине с этого хрен будет — просто заберут специалистов в Швейцарию и дело с концом. У нас людей не ценят, только проффесуру в области покращщення.

Да, именно из-за «если ты не и избранных, ты никто, и это правильно» (причем, разделяемое не только правящей верхушкой) больше всего не хочется здесь жить.

Я так и делаю, но таких как я очень мало.

Я вот фрилансил будучи студентом, абы на пиво хватало. Работать пошел после универа, и не жалею, и пусть у меня пока не 2к з/п и нет крутого тайтла, но я бы никогда не променял их на свое студенческое время.

А зря, с зп и тайтлом студенту живется гораздо веселее.

успеете еще наработаться, пенсионные возраст поднимут еще пару раз ))))

Я не надеюсь на пенсию, лучше уж накупить квартир и другой недвижимости, или основать бизнес.

Меня лично совесть мучает ездить по студенческому в поезде. 50% скидка, как то стыдно. Но пока я не настолько морально силен чтобы отказаться

Начинать надо, когда хочется/интересно, а не равняться на народные массы — Ваша ситуация по многим параметрам может быть отличной (от других).
Кстати, чем бы Вы занимались, если бы решили не работать?

Даже не знаю. Хочется поработать уже над реальными проектами. Ощутить все плюси и минусы работы в компании.

Я на втором курсе попала на реальный проект на с++) И бросила работу во время сессии, о чем потом очень жалела... Работа в хорошем месте однозначно много полезнее учебы (для последующего постоянного трудоустройства, не имею в виду общее развитие). Но лабораторные и проч. за вас никто не сделает... Имхо — лучше на 2 курсе пока поступить на курсы при какой то известной конторе, или найти работу при универе, там не такая нагрузка, как на реальных проектах.

Начинать надо, когда хочется/интересно, а не равняться на народные массы — Ваша ситуация по многим параметрам может быть отличной (от других).
Чем раньше, тем лучше. А если ждать, пока станет интересно работать, может стать еще и «мучительно больно за бесцельно прожитые годы»™. И ситуация у всех (возраст, когда круто и еще могут взять даже в Гугл, когда нормально, и когда уже поздновато) примерно одинаковая.
А если ждать, пока станет интересно работать, может стать еще и «мучительно больно за бесцельно прожитые годы»™.
Если рано начать, то потом может быть «мучительно больно за не использованную молодость» ;-)
«мучительно больно за не использованную молодость»
когда нибудь перетрём тему «Как я прoсрал молодость»

Если деньги есть, то да. Лучше сразу идти в исследования и стартапить. Либо в ангелы, финансировать дело которое принесёт доход, и по мере желания в нём участвовать.

Но кагбы деньги есть не у всех. Иногда приходится работать :)

После второго курса хотел пройти летнюю практику в какой-то софтеверной компании, выбрал, отослал резюме, прошёл собеседование (компания — Sitecore). Но, оказалось, что проходить практику в компаниях «просто-то так» нельзя (я хотел сделать всё законно). В итоге лето прогулял, а в октябре (на 3 курсе) пошёл к ним работать на парт-тайм. Успешно проработал там 20 месяцев. Появилось возможность получить мастера во Франции. Месяц поучил язык с нуля — уехал, 2 месяца языковых курсов и начало учёбы. Сейчас прохожу стажировку в одном стартапе в Париже. Совет — если чувствуете, что начинаете останавливаться в развитие или что развитие слишком медленно для вас, если учёба или работа более не приносит хороших эмоций и вам кажется, что вы способны на больше — ДВИГАЙТЕСЬ, меняйте окружения, уезжайте жить в другое место, начните работать на другую компанию, выучите новый язык.

Part-time на третьем курсе — полет нормальный (уже 20 лет).

20 лет на третьем курсе из-за Part-time?

Начал в 18 лет. После 2 курса проходил летнюю практику в софтверной компании, где остался работать фулл-тайм, и ни разу не пожалел. Проблема с институтом решалась оформлением свободного посещения каждый семестр (у нас для этого нужно было иметь лишь хорошую успеваемость и декан всегда шел на встречу) и гибким графиком на работе.
Отучиваться весь срок в университете фулл-тайм не вижу смысла. По окончанию, устроившись на работу, будешь проходить примерно тот же самый путь, что и после 2/3/4 курса. Вот только 23-летним сенйором вероятно уже не станешь :)
Мое мнение — если уровень теоретической подготовки позволяет, ищи работу уже сейчас. Как минимум — part-time.

Ужасно жалею, что начал слишком поздно: парт-тайм только после 4-го курса. Почему-то считал, что универ важнее. А еще больше жалею, что начал работать не с тем, с чем было нужно, и в 24 пришлось начинать все сначала, но это уже другая история :) .

5-й курс, перші півроку part-time, потім full-time. Всілякі підробітки до того були постійно, але їх за справжню роботу не вважаю.

Истории из жизни... хоть слезу пускай. Осталось добавить истории заработка какой либо игровой валюты и денежные подарки от родственников.
Я так понимаю автора топика не интересовала кто где подбил 10 гр/р за подай принеси, таких историй есть у всех. А про нормальную работу, не на лето, не на выходные, не пойти соседу ОС переставить за пиво.

Тут суть в том, что ситуация на рынке была несколько иная.
В мои 18 лет попасть в настоящую ойти контору работать за еду было дикое везение. Прям джек пот в нац лотерее.
А сейчас, иди работай не хочу.

А почему должно быть нормальным попадание на работу в 18 лет? Сейчас также большинство компаний не горит желанием брать на работу студентов. И не потому что студент плох как таковой, а потому как есть тенденция — приходит студент, с ним компания мучается: учит, закрывает глаза на все его «нужно в институт», а после окончания института студент начинает рассматривать предложения от других компаний... и уходит.

Вообще-то компания может взять студента с кучей знаний, но без формального опыта формошлепства, сделать вывод что всему его научила, а потом года два платить в два раза ниже рынка, так как именно она вскормила его грудью. История повторялась не раз, хотя период когда компания учит — 4 месяца, а когда не доплачивала — 2 года.

Знания студентов не маленькие, они часто достаточно приличные, даже по сравнению с пресловутыми сениорами. Плюс желание учиться, показать себя и доказать все всему миру. Но достаточно часто знания с пробелами, без практического опыта. Так вот заполнение пробелов опытом на продакшне — это не так долго, как считают многие работодатели. (o, cmon, считают... да все они знают)

Потому студенты и скачут между компаниями как зайцы. Работают сначала третьим помощником юнги, потом переходят в другую компанию уже мол с продакшн опытом. И там им магическим образом платят нормально, хотя начальная компания их чмырила

Вообще-то компания может взять студента с кучей знаний, но без формального опыта формошлепства, сделать вывод что всему его научила, а потом года два платить в два раза ниже рынка, так как именно она вскормила его грудью. История повторялась не раз, хотя период когда компания учит — 4 месяца, а когда не доплачивала — 2 года.
это все из серии " а вот еще случай был..."
У меня нет желания спорить, поскольку мы находимся по разные стороны баррикад и как известно точка зрения сильно зависит от точки сидения.
Потому студенты и скачут между компаниями как зайцы.
только ли студенты? :))))

Вы HR, вам говорят что какой-то там сферический студент в вакууме «не очень, опыта нет». Но обычно как раз джуниоры стараются больше всего, и учиться, и готовиться к собеседованиям, и работать. Хуже мидлы, мигрировавшие с какого-то кардинально другого ЯП (PHP), ни разу не видевшие ничего из того что требуется на вакансию, но джуниорами им гордость быть не позволяет.

Вы HR, вам говорят что какой-то там сферический студент в вакууме «не очень, опыта нет». Но обычно как раз джуниоры стараются больше всего, и учиться, и готовиться к собеседованиям, и работать.
Вы думаете, HRы, злодеи, хлебом не корми, дай джуниоров забраковать? Да я первый кто получит профит от закрытой вакансии. Вы или давно не собеседовали джуниоров или что то знаете (поделитесь секретом, желательно в личку).
Хуже мидлы, мигрировавшие с какого-то кардинально другого ЯП (PHP), ни разу не видевшие ничего из того что требуется на вакансию, но джуниорами им гордость быть не позволяет.
Я думаю, что есть разные люди. Кому и в 40 лет не зазорно спрашивать, а у кого и в 20 лет ЧСВ воспалено.

Им за них бонусы слишком маленькие дают, лучше лиду или синьору мозг поебать чем джунов хайрить.

Из того что я вижу, во первых, ситуация на рынке такова, что не то что различных синьйоров не хватает, а не хватает хоть когонибуть чтобы делал хоть чтото. Во вторых некоторые лидеры рынка (и не только) выходят из ситуации особо рабскими условиями для студентов, что для оных не такуж и плохо. В третих у некоторых компаний появляеться самосознание, что кадры таки надо взращивать, иначе в глобальном плане в будущем ждет попа. Ну и в четвертых — расцвет фриланса и стартапов, когда в компании можна и не ломиться.

Из того что я вижу, во первых, ситуация на рынке такова, что не то что различных синьйоров не хватает, а не хватает хоть когонибуть чтобы делал хоть чтото.
Для того чтоб делать хоть что то, нужно уметь хоть что то. И если речь идет о студентах, тем более 18 лет, то там таковых единицы. Я не пойму, то все хают вузы, мол ничему там не учат, то теперь оказывается, что студенты уже многое умеют. Как то ответы уж больно зависят от ситуации :)))
Во вторых некоторые лидеры рынка (и не только) выходят из ситуации особо рабскими условиями для студентов, что для оных не такуж и плохо.
примеры в студию. мне вот интересно как на нашем рынке труда можно создать рабские условия для студента.
В третих у некоторых компаний появляеться самосознание, что кадры таки надо взращивать, иначе в глобальном плане в будущем ждет попа.
Никто не против, и в той или иной степени этим занимаются почти все компании.
Ну и в четвертых — расцвет фриланса и стартапов, когда в компании можна и не ломиться.
а кто же те люди сидящие в бодишопах?
то теперь оказывается, что студенты уже многое умеют.
Я и не говорю что многое. Но формошлепить на пехепе — разве многое ?
примеры в студию. мне вот интересно как на нашем рынке труда можно создать рабские условия для студента.
Например подписать контрак, где студент должен работать несколько лет «за еду», и отдельным пунктом — в случае разрыва контракта, он должен заплатить Н денег. От названий контор воздержусь, но такое есть, инфа 100%
а кто же те люди сидящие в бодишопах?
Здесь я не понял вашего вопроса.
Я и не говорю что многое. Но формошлепить на пехепе — разве многое ?
Тут дело в том, что Вы общаетесь с джунирами, которые уже приняты в компании. А я чаще общаюсь с теми кого не приняли (их просто больше).
Например подписать контрак, где студент должен работать несколько лет «за еду», и отдельным пунктом — в случае разрыва контракта, он должен заплатить Н денег. От названий контор воздержусь, но такое есть, инфа 100%
Я так понимаю там платное обучение, с последующими вычетами из ЗП, ну а в случае расторжения — будь добр отдай все сразу. Я правильно понял? С компанией, думаю, я тоже не ошибусь :)
Тут ситуация двояка. С одной стороны мы все свободные люди (свободу Анжеле Дэвис!!!). С другой стороны, какая выгода компании учить людей, которые через год уйдут и пополнят ряды конкурентов?
Тут дело в том, что Вы общаетесь с джунирами, которые уже приняты в компании. А я чаще общаюсь с теми кого не приняли (их просто больше).
Я хочу сказать, что студент, за несколько месяцев осиливший формошлепство работу себе сейчас найти вполне может. Я тоже принимал участие в технических собеседованиях различных студентов. И то что большенство из них было полный ноль — это их проблемы.
С другой стороны, какая выгода компании учить людей, которые через год уйдут и пополнят ряды конкурентов?
Если никто «учить» не будет, то свободных кадров тупо не останеться.
Я хочу сказать, что студент, за несколько месяцев осиливший формошлепство работу себе сейчас найти вполне может.
Хорошо бы чтоб не просто кнопки нажимал, но и теорию понимал.
Если никто «учить» не будет, то свободных кадров тупо не останеться.
Это все понятно. Но не всегда на это хватает ресурсов. А учить во благо рынка, но себе в минуса мало кому интересно.

Масштабы минусов желательно озвучить в цифрах. Я вот понимаю что на жлобстве в стартовой зарплате, компания вообще никакой работы в ответ не получит. Поучатся бесплатно, уйдут в другой лидер рынка.

С другой стороны, какая выгода компании учить людей, которые через год уйдут и пополнят ряды конкурентов?

Ход конем — платить 1000 баксов сразу после обучения. Никто никуда не уйдет, потому в стандартные +200 в полгода захомутать и хватит очень надолго. Так нет же, и по 600 платят

И по 300 платят джунам некоторые конторки

Зато есть уверенность что он 1) имеет нужные знания 2) справляется с тасками 3) Не уйдет через год

Ход конем — платить 1000 баксов сразу после обучения.
та че уж там по 1к, давайте по 2.5, чтоб с сеньором на «ты». А лучше сеньору понизить, повесить на него пару джуников и добавить зп им.
та че уж там по 1к, давайте по 2.5, чтоб с сеньором на «ты».

А че уж там, может все-таки 1к

Ну так в чем дело? чемодан-вокзал-стартап. С такой щедростью у Вас будут самые умные и толстые джуниоры :))

Мне платили, я все равно ушел.

Интересные истории, однако)

В 14 лет была точка по продаже компьютерных комплектующих. Перепродавал компьютера, собирал на заказ. В институте с 2 — го курса работал админом.
Смысл ждать? И чего ждать?

По профилю с 16 лет админом в управлении металлоперерабатывающего завода, на первом курсе нашёл работу, на которой благополучно кинули с зарплатой, со второго курса устроился уже на серьезную на тот момент работу по embedded профилю.

А вообще с 6 класса школы ездил на археологические раскопки от местного музея — лопатой работать с утра до вечера на месяц минимум. Про всякие работы грузчиком и уборку урожаев я просто промолчу.

Подрабатывать начал ещё в 10-ом классе школы, но именно устроился на работу — после первого курса, вначале джуниором на part-time, а с третьего курса — на full-time.
На универ забивал постепенно, а после получения диплома бакалавра — забил совсем, и до сих пор об этом не жалею (хотя если бы была возможность получить магистра в западном вузе — воспользовался бы, корсеру вот прохожу с удовольствием)

да, кстати, в 23 года я был сеньором (у меня тогда было почти пять лет опыта)

Не порядок, надо будет к 23 лидом стать.

Мне было без полутора месяцев 19 лет. Я был на третьем курсе, оформлялся как совместитель. каждый месяц подписывал договор подряда, где примерно описывалось, что я сделал и сколько мне за это будет, но это было скорее формально, потому что зарплата была фиксированная и падала только когда я во время сессий немного отходил от работы.

Работать... а смотря кем :)

С 12 лет играл в оркестре народных инструментов. Репетиции по 4 часа, 3 раза в неделю, концерты...
В 15 лет уже во взрослом оркестре был, репетиций было столько же, концертов — больше.

В студенческие годы — переводы, куча легальной и не очень работы с иностранцами, с 3 курса работал на полный день в западной фирме.
Там же внезапно свалилось на голову тестирование... что опосредованно и привело меня в ИТ :)

C 6 лет на огороде, то там, то сям подай-принеси, потом подрос — картошка, бурячок, кукуруза. С тех пор я понял, что моя жизнь будет связана с ИТ, уютным офисом и мягким креслом.

а после 50-60-ти снова на огородик, картошка, бурячок, кукуруза.

Возвращение к истокам, да, всё верно. Вот куплю участок ниже по Днепру...

... з 5-денним робочим днем і без неоплачуваних овертаймів. А звичка «субота не вихідний» ще лишилась?

В резюме можно смело писать с 6 лет — подаван в продуктовой компании.

через 9 лет после окончания вуза я еще не начал, сижу вот на доу

После 4-го курса, на пол ставки. А вообще всё зависит от универа/факультета/цели. Но я за то что бы курса до пятого прокачивать мозг (математика + спортивное программирование).

Перші роботи були по Work & Travel 3,4 курси, кінець 4 курса — рядовий джуніор.
Не просиджуй штани в тих бурсах якщо нецікаво, починай десь влаштовуватися, а ще краще фрілансити, але й не забувай про особисте життя, бо дехто занадто сильно запрацьовується в студентські роки.

В IT c 17 лет, параллельно еще учусь в универе.

З 12 підробляв в майстерні у батька, з 15 на будівництві. В студентські роки роздавав газети, листівки. В ІТ працюю з середини 5 курсу. Шкодую, що не пішов працювати на 3-4 курсі, бо думаю часу б вистачало на все але мабуть це залежить від університету, викладачів і нагрузок

думаю часу б вистачало
пожити теж треба, особливо в студентскi роки.

Це якщо є на що жити. Якщо нема — добре як почнеш жити для себе до 40 років.

бедность — потрясающий сТимулятор.

Вы папу всегда «батей» называете?
Или просто трудовыебудни на оптовой базе с суровыми мужиками сказались? :)

я знаю почему. Ты суровая линуксиха.

рубикотэ не обычное котэ

Короче ты линуксовый рубикотэ. Вот.

На мой взгляд, лучше учиться и работать. Так как после учебы многие работодатели хотят опыт работ. А где его взять сразу после универа, если ты не работал, это мало кого волнует. Так что если нет хороших знакомых, которые могут помочь с нормальной работой, и Вы не хотите работать за универа, начинайте сейчас!

Меня тут одно смущает: выходит, после учебы работодатели хотят опыт работы, но чтобы работать во время учебы, получается, опыт не надо ? Решение: доучиваемся, а работодателю заявляем, что еще учимся. Работа в кармане ! Профит !

После учебы уже хочется на более-менее нормальную зарплату идти)

Вот как раз в 18, в конце 1го курса и начал. И, думаю, всё возможно, если действительно этого хотеть. В т.ч. всё успевать тоже реально.

В школе летом — клеил обявления, потом их делал и печатал в типографии клеили другие, потом пытался продавать оффайн карту на дисках для бизнеса (ходил по офисам тупо парил — полезный опыт) без зп за процент :( после уроков (с которых в общем то сачковал прикрываясь подготовками к олимпиадам и турнирам)
Программировать за деньги начал после первого курса летом (если не считать лабораторных и задачек для сокурсников), потом в университетет скорее не учился а сдавал сесси. На 5-м правда магистратуру выбрал другую там учился но было уже по теме. Из университета жалко что пропустил только один предмет Философию (пришел уже на последний пары семестра)

Официально и по специальности начала работать на 2 или 3м курсе универа, точно не припомню.
ИМХО универ не даст столько сколько настоящая работа. Зато потом когда мои сокурсники которые не работали метались в поисках места, я, уже имея, опыт легко нашла себе работу.
Хотя сейчас с этим проще гораздо, а тогда вакансию программиста еще надо было поискать и студенты не были нужны никому.
Проблем с универом почти не было, большинство преподавателей понимали что я учусь чтобы работать, а не наоборот, да и как можно прессовать студента, который уже работает по специальности и понимает в своем деле?

Я дизайнер, после колледжа сразу в офис, в 18 лет.

Если ИТ то с 18 лет сразу после технаря. Сначала год фриланса, потом уже пошел в лидеры рынка :)) А если не ИТ то на стройке в 15 работал

Після 9-го класу в коледж. Щось програмувати почав на початку 2-го курсу (лаби одногрупникам, курсові, олімпіади). З 3-го курсу почав фрілансити. До кінця завершення навчання вже було ~1.5 роки досвіду фрілансу. За декілька місяців до здачі диплому, вже було декілька оферів. Потім рік в одній компанії, зараз перейшов в іншу. Якщо враховувати фріланс, виходить 2.5 роки досвіду, при цьому, що мені лиш виповнилося 20-ть.

Йти на роботу, або фріланс. Якщо фріланс — спочатку потрібно буде працювати за копійки і трохи геморойно, щоб набрати «портфоліо». Але потім рейт можна піднімати. Разом з тим, прокачаються інші важливі скіли, так як тобі самому прийдеться працювати з замовниками, придумувати архітектуру (якщо це так можна назвати), робити дизайн, тестувати, складати специфікації і ще +100500 речей, які за тебе в офісі робив би менеджер/дизайнер/тестер.

Якщо в майбутньому захочеться власну ІТ компанію з блекджеком, ці скіли тобі дуже сильно допоможуть.

В 15 лет, фриланс для знакомых + курсовые и лабы. В 17 первая «официальная» работа по специальности.

с 16 продавцом, а с 18 дизайнером и по сей день), а универ бросил после первого курса хоть и учился на заочке. И скажу честно что проблем не вижу.. А если взять в пример посольство или другое место где нужна корочка то у меня стаж по бумаг более 5 лет на должности дизайнера, что вроде приравнивается высшему образованию.

на 4 курсе пошёл лаборантом, поддерживал работоспособность компов в одной аудитории на своей кафедре. Ну это как бы не совсем работа, а скорее расширенная практика, потому что зарплата не сильно отличалась от стипендии; зато можно было хорошо прокачать скилл админа. Ну а по-настоящему начал работать с начала 6 курса.

В ойти по специальности, за еду с 18 лет. Не в ойти и того раньше. Правда я тоже был на заочке.

в 15 начал после уроков писать js и делать вёрстку на заказ:) повезло, что было кому научить и дать работы
в 18 после 3его симместра пошёл на фултайм в офис и перевёлся на заочку. жалеть об этом ни разу не пришлось ещё.
даже если решишь оставаться в универе и не искать работу, то стоит хотя бы какой-нибудь свой проект сделать, или поволонтёрить где-то, это тоже может стать неплохим опытом

с 16 лет

С 17 лет. С середины первого курса.
Зависит от обучения конечно, но на мой взгляд самое лучше обучение — это опыт и практика, а не теория, которая очень часто даже не применима.

5 лет университета — потерянное время. Ни сколько не жалею что начала работать так рано.
Проблемы с университетом были, но это не помешало мне закончить на дневном бакалавра будучи старостой и потом на заочном получить магистра на отлично. :)
Это нелегкий выбор и времена дикого недосыпания и усталости, но.. теперь мне 22 и у меня уже 5 лет опыта работы в разных сверах, достаточно много знаний, возможность получать хорошие деньги и знания чтобы попробовать создать что-то свое.
А если бы университет.. Я бы только пол года назад начала свой карьерый путь.

а мне кажется, что это не 5 лет универа — потерянное время, а это вы потеряли большую и веселую часть молодости за своей работой.

Начал работать, когда деньги закончились.

В 10 лет.

з 18 років(2 курс) на 5-6 год в день, потім перевівся на повний робочий день.
На універі відбилося: з підвищеної стипендії — до витягування на 3-4.

після 3-го курсу — смислу ніякого.
не переводився на заочний — бо не було заочного на мому факультеті і як не як студентське життя є студентським життям)))
і все таки маю диплом магістра))))

Кстати у нас сейчас так складывается что лучше работать, становистся опытным. Работа определяет нас в жизни очень и очень. А образование.. у нас.. ? «Корочка» разви что!

На 1-м курсе техникума. в IT после техникума.

В 14 лет, времена были такие...

Где-то так же.. правда это была стройка :)))

Я чуть другим путем пошел, хотя и спартЦмен был...

Паял разную электронику: Синклеры, АОНы, а во! Декодеры (это тема была) и пульты в телевизоры... Правда потом и сами телевизоры приходилось собирать :)

когда вы начали работать?
На втором курсе, после третей сессии.
Не было ли у вас проблем с университетом?
Были. Не хватало на всё времени. В итоге работа была не постоянной (то есть были перерывы, например 2 месяца работал, месяц нет, или пару месяцев не постоянной работы), так как учёбу в этот период времени я посчитал более важной.
Бытует мнение, что лучше отучиться в университете полный срок, а потом уже искать работу.
Постоянную, — да. А подрабатывать или на пол-дня, или во вторую смену не каждый день, или как-то еще, я считаю более чем полезным и правильным.
Так как на выходе получаем человека со старыми знаниями и без опыта.
А что помимо того что учат в университете, самому что-то учить, разбираться и развиваться уже запрещено?
Сам сейчас на 2-м курсе в раздумьях. 18 лет.
Думать — полезно, но еще полезнее — действовать!
На втором курсе, после третей сессии.

Приблизительно так же было, со всем остальным тоже согласен.

С 19 лет. Закончил технический колледж и пошел на заочку сразу на 3 курс. Если чувствуешь что готов работать,то лучше идти и нарабатывать опыт. Когда твои сокурсники выйдут после универа,у тебя уже будет как минимум 2-3 года опыта работы,а твой диплом ничем не будет отличаться от ихнего.

начинал в конце 4го курса. Если универ/кафедра позволяет — можно раньше. Однозначно стоит походить на собеседования, чтобы знать что реально нужно.

С 18 лет, по специальности, с 5ого курса. Но думаю что оптимально это идти работать в профильную контору с 4ого курса.

Начал бесплатно делать сайты где-то в 17 лет чтобы набраться опыта. Через 1.5-2 года — начал уже искать заказчиков за деньги. Начинать работать надо как можно раньше. В универах не учат многим практическим вещам (или может у меня такой универ был :( )

Я с 16ти на стройках и за месяц до 18ти стал айтишником. Иди работать

в 18 за еду) К окончанию универа уже был уже приличный опыт. Немного жалею о некоторых не до ученных предметах которые сейчас бы понадобились.

После универа. Надо было начинать с 4 курса.

Начал в 18, в универе не учился. Может быть, до 23 стану сеньором :)

Начал работать по специальности только после универа, о чем сейчас жалею в силу разницы в опыте и уровне знаний между мной и большинством коллег. Верни я время назад — с первого же курса пытался бы устроиться за еду.

Серебрянной пули, как известно, нету.
Все зависит:
-от твоих финансовых возможностей или от возможностей твоих родителей;
-от твоего вуза и от твоей специальности;
-от твоих целей в жизни
-на какую собственно работу ты собираешся идти

Если брать в общем, то мое мнение такое: чем больше ты вложишь в свое образование сейчас — тем легче тебе будет потом. И речь идет не только об учебе в институте. Самообразование, Курсэра ... Так что как завещал известно кто: учиться, учиться и еще раз учиться.

когда вы начали работать?
На полный день в офисе после 4 курса. Со 2-го курса фриланс и работа, но со свободным графиком (40 часов в неделю)
Не было ли у вас проблем с университетом?
Такие вещи сильно зависят от универа/факультета/кафедры. Для КПИ оптимально начинать после второго курса, IMHO.
Для КПИ оптимально начинать после второго курса

Помнятся страшные муки в универе вплоть до средины 4 курса наверное

Помнятся страшные муки в универе вплоть до средины 4 курса наверное
На каком-то вы странном КВ учились. Раньше там была шара чуть ли с первого симестра :)

Это вам на КМе рассказали. Или выгнаные пофигисты из КВ

Это вам на КМе рассказали. Или выгнаные пофигисты из КВ
Раз...здяи с КВ которых так и не выперли :)

Ну это высший пилотаж, при Оболонской системе ничего не делать и при этом сдавать — нужно иметь отличные способности по парсингу чужого кода

Работа, даже 30 часов — выпиливает универ почти полностью. У нас в универе с этим уже давно знакомы, потому важные предметы перенесены на бакалаврат, первые четыре курса. Процентов 90% всякой мути перенесено на 5 и 6 курс.

Я начал работать 30 часов, наполовину из дома с 4 курса. Потом чуть перестал работать, потом начал работать опять. 5 и 6 курс — фуллтайм, периодически сдавая все в универе.

Вообще сейчас бы наверное поискал бы счастья на одеске из общаги, но опять же, тогда была другая ситуация. Тогда я не имел нормального production опыта, потому мог бы принимать неадекватные solutions, а solutions — то что от тебя ждут на одеске, спеки там редко раздают.

Легко ли сейчас найти работу на фриланс-биржах новичку? Вот недавно сам зарегался на Одеске и Елансе — смотрю, одни программисты из Индии...

Ну вы в выгодном положении по сравнению с ними

Работа, даже 30 часов — выпиливает универ почти полностью. У нас в универе с этим уже давно знакомы, потому важные предметы перенесены на бакалаврат, первые четыре курса.
Здетсо мне шо у -вас- нас в универе всем пох на то что вы работаете, просто более фундаменталиные предметы изучают раньше, чем прикладные.
Процентов 90% всякой мути перенесено на 5 и 6 курс.
А потом говорят что у нас в универах не изучают ИИ и прочий эльфийский компутер сайнс. :)
более фундаменталиные предметы изучают раньше, чем прикладные.

Вообще-то 5 и 6 курс был плотно упакован философиями, экологиями и прочими ущербными (или ущербнопреподаваемыми) предметами

Вы уже второй раз заставляете меня жалеть, что я не поехать поступать в КПИ, вот честное слово.

В кпи два семестра изучали ИИ.

Подписаться на комментарии