Курсы программирования. Украинский масштаб

Уже была неуклюжая идея описать идею dou.ua/forums/topic/7357
Надеюсь, что вторая попытка будет более содержательной.
Это не презентация, цифрами жонглировать не буду, аргументы субъективны — хотите верьте, хотите — нет :)

Проблемы
1. Дефицит. На рынке труда есть дефицит программистов. Причем, что хорошо для Украины — дефицит не на внутреннем рынке, а на глобальном. Т.е. если вдруг количество программистов в Украине удвоится, то это не сильно повлияет на украинский рынок, и совсем не повлияет на глобальный. Но при этом очень положительно скажется на средних украинских зарплатах и экономике в целом. В то же время, например, увеличение количества фермеров, сварщиков, токарей и т.д. (о чем так любят беспокоится наши власти) будет напрямую давить на внутренний рынок и зарплаты, т.к. есть проблемы экспорта результатов труда этих специалистов на глобальный рынок.
2. Учить программистов дорого. Хороший преподаватель — товар штучный и дефицитный. Только любовь к прекрасному может заставить программиста, зарабатывающего, $5К пойти преподавать, получая в разы меньше. Даже если любовь к прекрасному пересилит, то есть ограничение на кол-во студентов. В итоге получаем высокую стоимость обучения 1 специалиста. Это я говорю о традиционном образовании — аудитория, доска, домашние задания и т.д.
3. Доступность образования. Хорошее образование доступно только в крупных городах. Если живешь в небольшом городе или селе, то без переезда в (полу)миллионник забудь про IT.
4. Языковой барьер. Сейчас для прохождения 99% онлайн курсов по программированию нужен английский. Нет ножек — нет варенья. Но с другой стороны мы имеем массу программистов, не знающих языка. И ничего, работают. А вот учить язык и программирование одновременно, способны немногие.
5. Архаичность, велосипедность. Как офлайн так и онлайн образование страдает этим. Учитывая п. 2, в преподаватели зачастую идут люди, не участвующие в реальных проектах, а дороговизна создания курсов и сопутствующих материалов не способствует к их периодическому обновлению. Под велосипедностью я подразумеваю параллельную разработку нескольких курсов по одной тематике несколькими преподавателями, при том, что объединившись они смогут сделать один курс, но выше качеством.
6. Процентов 90% нашего образование нахрен никому не надо. Народ тратит кучу денег, времени (лучшего и наиболее продуктивного) на получение корочки. Шоб було. У нас в стране только 15% работают по специальности.
7. Безперспективность, нормальная жизнь только в крупных городах Капитан очевидность говорит о том, что в стране полная жопа. Будь ты хоть 5 раз медалистом, супер-пупер инициативным, креативным и талантливым, то это совсем не значит, что своим трудом и упорством ты чего-то добьешься. Что уже говорить о менее талантливых. Промпроизводство падает, работы мало, а для молодых — нет совсем. Зачем напрягаться, учиться, вкалывать на работе, если выхлоп твоего труда будет мало чем отличаться от соседа-охранника, с утра заправляющегося пивом? Или можно пойти работать титушкой с тем же успехом. Вот и имеем в своей массе страну охранников и титушек.

Решение
Разработка онлайн курсов, рассчитанных на массовость (Massive open online course, MOOC). По большому счету таких курсов полно, но у них есть три больших недостатка. 1) Язык. В лучшем случае будут титры под лекциями. Все остальное — на английском. 2) Единичность. Курсов на самом деле мало. Основные площадки почему-то делают упор на профессиональных преподавателей, профессоров. Нельзя прийти со стороны и сделать свой курс. Исключение — www.skillshare.com 3) Проблема продвижения. Хоть Интернет штука глобальная, но курсы надо продвигать локально. Заходить в школы, вузы, привлекать к сотрудничеству офлайн-курсы, популяризировать. Ни одна глобальная площадка онлайн-образования не будет делать это в Украине, а если и будет, то когда-нибудь, потом, после Нигерии. Плюс опять же, Интернет — это гуд, но учитывая наш менталитет, финальные экзамены и оценка знаний должна производиться очно. Приехать в Киев и сдать экзамен — реально. Поехать в Калифорнию — нет.
Резюмируя: нужны онлайн-курсы с русским/украинским языком преподавания, с широким спектром предметов по принципу краудедюкейшина (сам придумал!), способные научить с нуля до, хотя бы, джуна и ведущие активную локальную информационную деятельность и авторитетно подтверждающие полученные знания и умения.

Реализация
Неприбыльная организация, существующая как на взносы спонсоров, так и получающая доход от курсов и сопутствующих услугах.
1) Курсы разрабатываются и сопровождаются энтузиастами. Как минимум, на ДОУ есть человек 5, которые ведут свои личные курсы по Ruby, Python, Java, Javascript. Зачем каждому пилить свою площадку, если можно сделать все в одном месте и получить слушателей с самой площадки? Они могут создавать как бесплатные (например, базовые) так и платные курсы (advanced). При достаточной массовости стоимость таких курсов будет приемлема.
2) Спонсоры могут помогать как самой организации (офис, зарплаты, оргвопросы), так и спонсировать создание курсов, платя деньги, тем же энтузиастам, например, получая большой логотип в курсах, много благодарностей и ЧСВ в своей пиар-активности (соцответственность и все дела). Или например, может оплатить стоимость курсов для, физмат-школы-интерната, детского дома, оборудовав в случае необходимости компьютерами и интернетом.
3) Спонсорами могут выступать и лидеры рынка, предоставляя в качестве помощи уже разработанные курсы (по своей специфике), практику, принимая на работу учеников. BIONIC University — гуд и лучше, чем ничего, но странно видеть офлайн и ограниченность набора в век Интернета.
4) Местные власти могут со своей стороны помогать, предоставляя локальную помощь, организацию классов с интернетами для доступа к курсам для малоимущих и т.д.
5) Сама неприбыльная организация может получать доход (не прибыль) с получения процента от платных курсов, зарабатывая на офлайн экзаменах, рекламе.
6) С технической точки зрения возможно как написание своего велосипеда, так и попытаться сотрудничать с существующими площадками. Например, тот же edX уже выкатил свою платформу в Open Source code.edx.org
7) Формат курсов стандартен — лекции, задания в процессе лекций, домашние задания, грейдеры (оценка кода), промежуточные экзамены, финальные экзамены, форумы, помощь преподавателей, ассистентов и т.д.
8) Преподавать можно не только языки программирования, а все что угодно. Недавно в штатах в школе провели эксперимент — ученики слушали лекции дома, а на уроках вместе с преподом делали домашние задания. И вообще, в моем идеальном мире текущая система образования должна немедленно умереть как калоши.

Вот я бы за это взялся, но код я не потяну, а вот делать Стартап № 2 и опять писать смешные статьи-зазывалки к программистам на ДОУ и бегать по презентациям в поисках мифического инвестора... бррр... не хочу :)

Сорри, что длинно, кто дочитал — молодец!

UPD
Схема инвестиций в западные онлайн курсы
chronicle.com/...​ayers-in-the-MOOC/138817

UPD2
Много слов, много буков, мало дела.
Попробую ка что-то сделать, что-то ждать — не будет ничего.
Если вдруг кто-то хочет помочь, то нужны:
1) Пайтонисты, буду пользовать или code.edx.org или openmooc.org. Обе платформы на Пайтоне и Джанго, вторая легче, но там грейдера нет, большой минус. Помощь — любая. Даже ответы на вопросы будут полезны, я тут совсем зеленый.
2) Преподаватель(и). Первый курс будет для обучения с «0» учеников 12+ лет. Язык — Python. На выходе — написание игры вроде Pong. Это примерно половина курса An Introduction to Interactive Programming in Python. (спасибо Максу за совет). Если есть другие предложения — давайте обсуждать, но только если вы реально готовы это делать.
Сроки: старт на 1 октября, конец — 30 ноября, в сентябре — набор слушателей, лето — разработка, октябрь-декабрь — оценка перспективности и поиск поддержки.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Подскажите прогу для записи видео с вебкамеры и экрана компьютера. А то их дофига.

и че порешили ? где план ? где участники ? где анализ требований ?

См. UPD2. Та ниче не порешили, все заняты, ни у кого времени нет.
Я сейчас делаю первый курс совсем для новичков, потом запишу его, потом начну колупать движок code.edx.org. Может осенью что-то и будет.

слабовато, давайте создадим группу в контакте или на линкед ин или еще где, где можна будет обсуждать и присоединяться.
Меня, украиский рынок не сильно интересует, больше интересен СНГ, поэтому я бы предложил русский язык как основной. Записывать или снимать видео тоже не интересно, почти все уже есть на ютьюбе, нужно только перевести и добавить другую звуковую дорожку или добавить титры. я пока не выбрал что именно нада, например питон — неизвестно кому он нужен, точно так же пхп и другие языки. Если рассматривать массовость то наверно логично начать с курсов по виндовсу или оффису. Если с денежных направлений то нада идти в сап и в джаву. Короче нада провести нормальное исследование, нарезку направлений и выбрать куда двигаться. Если у вас есть что то готовое — можна попытаться влезть в хеппи фарм — они дадут денег на развитие.

Смотрите, сейчас проектом занимается (громко сказано) аж один человек, тобиш я. У меня есть свое видение, концепция, которую я считаю правильной и которая будет хорошо конкурировать с аналогичными 100500 курсами и видео на ютубе.
Поэтому смысла в группах, тусовках, обсуждениях и походах в ХеппиФарм, я не вижу никакого. Тут надо взять и сделать.
Если у вас есть желание присоединиться и обсудить дальнейшее развитие — ок, давайте поговорим в скайпе, он есть в моем профиле.

У таких курсов есть большая проблема — человек, который прослушает только эти курсы — завалит собеседование. На теории. Что будет портить им репутацию.

Не думали в сторону вебинар-тесты-сертификат?

Думал. Мыслей много, вплоть до организации отдельной учебной базы типа коворкинга с общежитием, куда можно приехать из регионов, тусоваться, учиться, обмениваться опытом, проходить дополнительные курсы, там же будут сдаваться экзамены на промежуточные и выпускные сертификаты. Договоримся с компаниями о практике/экскурсиях/тренингах — еще лучше. Также обязательным будет отдельный курс на прохождение собеседования. И вообще все обучение будет строиться под требования работодателя + необязательные курсы для общего развития/профилирования.
Но! Я не хочу сейчас залипать в эти все концепции, питчи, бесконечные обсуждения и воздушные замки. Курс по Пайтону для самых зеленых нужен будет в любом случае. Платформа/сайт/дизайн — тоже. Вот это и делаю, все остальное только отвлекает. А там — видно будет.

Університет Шевченка запустив безкоштовні курси онлайн
life.pravda.com.ua/...13/07/2/132540

Некоторые мысли об образовании вообще.
Я думаю, что система образования должна измениться.
Нет смысла держать человека 6 лет в институте, лучше раз в полгода/год проводить месячное обучение по требуемым технологиям.
А еще лучше если образование будет все время идти параллельно с работой.

Я писал здесь свои мысли на эту тему несколько лет назад:
akra-bato.livejournal.com/43018.html

В общем, до тех пор, пока универы не перейдут на эту модель, обучение в ИТ будет перспективным направлением, учитывая еще то, что конкуренция на этом рынке в Украине слабая — качественных очных курсов практически нет.

Полностью согласен с Иваном, я думаю, что хороший курс просто не может быть бесплатным. Даже не потому, что нужно платить за аренду, доски и т.д. Я считаю, что для того чтобы что-то узнать нужно чем-то пожертвовать, вытянуть себя из зоны комфорта и поставить в такие условия чтобы выбора на время учёбы не было либо я делаю всё вовремя либо в пролёте. Если это бесплатно, то я могу заболеть, забухать, пойти прогуляться с подружкой, а завтра всё доделать это, по моему мнению, ни к чему хорошему такой подход не приведёт.

Я работал программистом больше 7-и лет, писал на Java. Честно, из института, принёс только курс баз данных и основы типа циклов и ифов. Не спорю, всё можно выучить самостоятельно, но это займёт много времени и усилий. Хороший учитель сохранит вам годы самостоятельной работы.

У меня есть своё видение на подготовку профессиональных программистов, первый онлайн курс будет стартовать этой осенью, читайте больше на blog.midgardabc.com

Я в Киеве, уроки будут проходить как онлайн лекции и практические задания на сайте в удобное для вас время, потом обсуждение вопросов по ходу урока раз в неделю в TeamSpeak. Курс базовый, из требований только русский язык, все занятия у себя дома, поэтому город и страна не имеет значения.

Курс будет платным 1600 грн. Котов в мешках не предлагаем первый урок доступен после регистрации бесплатно. Смотрите, сравнивайте, определяйтесь, запасайтесь энтузиазмом и вперёд! Есть возможность учиться бесплатно или получить скидку, но для этого придётся попотеть условия конкурса на блоге.

Иван, жаль что вы только в Харькове преподаете,
если бы вы были в Киеве, то, я бы, наверное, пошел к вам на курсы —
мне нравится ваш подход к обучению.
Но для меня заочное образование не альтернатива очному!

Кстати, мне довелось попасть на хорошие курсы в Москве.
Это были курсы по программированию контроллеров, длились 5 рабочих дней и проходили внутри компании, готовила и вела их бывший преподаватель ВУЗа.
Там мы начинали с азов, получили общий обзор этого направления и уверенно делали небольшие программки к концу курса. Конечно, чтобы потом работать в этой области, этого времени маловато, но старт там дают неплохой.
Проблема в том, что подобные курсы обычно дорогие и длятся очень недолго (1-2 недели максимум).
Я для себя пришел к выводу, что чтобы курсы были хорошими, их должен вести практик, работающий в отрасли несколько лет, и при этом он еще должен преподавать где-нибудь.
Не преподаватель обычно с трудом может что-то донести другим, поскольку нужна методика и программа обучения, и умение говорить просто о сложном. Если преподаватель только преподает, но сам не работает в отрасли, то курсы становятся очень академическими — много времени тратится на разбор того, что может никогда не пригодится.

Нет смысла спорить — можно или нельзя обучиться всему самому.
Можно, но это долго и неэффективно! Если есть много времени и желание, и нет обязательств перед семьей — то вперед!
Но под руководством опытного преподавателя процесс идет гораздо быстрее, да и преподаватель поможет отсеять ненужное на начальном этапе.
По той же Java информации вагон и маленькая тележка — огромное количество тем, в которых надо хотя бы примерно ориентироваться. Не очень представляю, сколько времени уйдет, чтобы прочитать всю необходимую литературу самому (особенно если есть еще какая-то работа, помимо этого).
Думаю, что для большинства людей освоить программирование самостоятельно, если раньше занимался совсем другими вещами, крайне сложно — я это наблюдаю по студентам, которые рядом со мной на курсах учатся (желательно, все-таки иметь какую-то базу, либо учиться придется далеко не один месяц).

Проблема еще в отсутствии качественных курсов — 90% курсов ориентированы на новичков и дают самые азы и иллюзию того, что человек чему-то научился. А что дальше?
Дальше — только самостоятельное обучение.
Поэтому, думаю, что если сделать действительно качественные, долгосрочные курсы, то это перспективное направление.
Готовы же люди ходить год или больше на курсы английского. Почему же курсы по программированию длятся, в основном, 1,5-2 месяца?!

Чувак, большинство разработчиков, с которыми я работаю в Украине, учились сами дома по книжкам, видео, интернетам и т.д. Курсы не были нужны никому. Работу все находили.

Но, согласитесь, в Украине мало программистов. Легко представить, что их могло бы быть не 40К, а, скажем, 200К.

Тоже верно. Но с другой стороны, современная молодежь в отличие от нас знает, что разработка ПО — хорошая, выгодная профессия. Банально: хочешь хорошую зарплату, быстрый карьерный рост, удобные условия труда? — открой браузер и начинай учиться. Порог вхождения — минимальный, а преимущества — значительны. По моему, этого должно хватать для того, чтобы прийти в профессию. И если кто-то не пришел, то это — его сознательный выбор.

современная молодежь в отличие от нас знает
Если мы говорим про всю украинскую молодежь, то в своем подавляющем большинстве 1) не знает, 2) не понимает как к этому всему подступиться, 3) даже представления не имеет какие знания и навыки сейчас востребованы
1) не знает

И из-за того, что курсов станет больше, не узнает.

2) не понимает как к этому всему подступиться

Я тоже не понимал, как-то выучился. Причем, интернета у меня не было. С интернетом я вообще не вижу сложностей.

3) даже представления не имеет какие знания и навыки сейчас востребованы

Это не имеет значения. По сравнению с тем, как сложно понять программирование с нуля, переучиться на что-то более востребованное не так и сложно.

1) а я и не говорил, что это будут еще одни онлайн курсы. «Есть нюанс» ©
2) я тоже не понимал как дизайнером, и тоже как то сам выучился. Но почему вы решили, что «путь джедая» — самый правильный и непременно надо тратить кучу лишнего времени? Плюс, если мы говорим о массовом образовании, то «путь джедая» — это не то что нужно
3) Зачем этот мазохизм, почему бы сразу не учить то, что нужно?

Как это не удивительно, но очень многие молодые люди скорее предпочтут в одиночку разгрузить вагон с цементом, чем прочитать книжку. Уже не первый раз замечаю эту странную фобию — боязнь умственного труда.
Кстати, среди людей постарше дела обстоят еще хуже. Сдвинуть их на смену профессии почти невозможно, даже если они живут в страшной бедности.

В иституте сделал много евроремонтов, так за это сразу платили деньги. Да и книги читал. Но девчонок за прочитанные книги в кафе не сводишь:)

Кстати, да. Преимущество физического труда в том, что за него сразу платят и неплохо, да и работа всегда есть. Чтобы начать же зарабатывать хорошо интеллектуальным трудом, надо определенное время проработать.

«евроремонт» — это не просто «физический труд». это примерение навыков и опыта. за это и платят.
«чисто физический труд» — это скорее погрузка-разгрузка вагонов вручную.
и я бы не сказал, что абсолютно без опыта разнорабочим, таскющим мешки цемента, много заработаешь.

Порог вхождения — минимальный
Очень-очень-очень не согласен. Да, после 5 лет института и пяти лет в индустрии кажется очевидным что два основных класса алгоритмов — рекурсивные и итеративные, что передача по ссылке и по значению обусловлена наличием стека и хипа, что TCP и UDP существуют для различных классов задач.
Но, черт побери, об этом нет ни слова в школьном курсе. Т.е. без базы даже на самой захудалой IT-специальности крайне сложно.

Это все равно легче, чем стать врачом, например. Или инженером-авиаконструктором. Выучить Java гордаздо проще, чем сопромат.

Если иметь в виду основы языка, то — да, что там синтаксиса — 50 ключевых слов.
Но если захватить многопоточность (java.util.concurrent + F/J), загрузку классов (ClassLoader), аспектно-ориентированное программирование (AspectJ), работу с памятью (Weak-/Soft-/Phantom-Reference), bytecode-манипуляции (cglib) и т.д, то мало не покажется.
Курс сопромата стандартизирован, Java — нет. Смотря что туда вносить.

А что такого сложного вы встретили в сопромате? Мне он не показался сложным предметом.

А в Java прямо все сложно? Даже с учетом concurrency там учить — нечего.

Каждому свое, но я немного видел людей, которые могут писать свои синхронизационные примитивы на основе AbstractQueuedSynchronizer.

Это все равно легче, чем стать врачом, например.
Вы имеете в виду только выдающихся нейрохирургов и кардиохирургов? Или районный терапевт и сельский фельдшер тоже в списке сложных специальностей?

Британцы из Code Club научат украинских школьников программировать
ain.ua/...campaign=social

Проект провалится. Почему: он тяжёлый, и без миллионных инвестиций — неподъёмный. На него давит фундамнтальный инстинкт, и имя ему — ЛЕНЬ.

Именно лень делает Украину — «этой страной», из которой все хотят смыться. Преодолеть её возможно, хотя и очень сложно. И её нельзя просто взять и запустить с толкача. Чем шире охват первыми этапами — тем неподъёмнее задача. Тем сильнее демотивирует фаундера.

Начни с простого — сделай блог. Да, самый обычный блог. Где будет ещё больше слов! И у каждой темы — своё обсуждение. Можешь, конечно, надеятся на доу... но даже у фаундера доу есть свой блог :)

Спасибо большое.

тема хорошая. годная.
жаль, если утонет в Форуме,

ой лень набирать, если интересно, почитаете: dou.ua/...learn-by-doing dou.ua/...ums/topic/6225 speakerdeck.com/...suchov/course-1 rubygarage.org/course курс по JS запустим осенью, всех приглашаем к сотрудничеству

Если есть желание выносить это дело в онлайн, давайте обсудим.

Программа на гитхабе и в свободном доступе, записывать курс — требует много времени на подготовку...

7. Безперспективность, нормальная жизнь только в крупных городах
Если живешь в небольшом городе или селе, то без переезда в (полу)миллионник забудь про IT.
bullshit. можно жить в «селе» и зарабатывать больше чем лид в Киеве, при этом тратя на комуналку всего 100$. Ток нужно чтоб голова была на нужном месте.

Когда тебе вырубят электрику на пару недель, другое запоёшь. Жить в селе можно... но в Канаде.

Приклад де на неділю вирубають світло? Навіть в карпатських селах проблем з світлом немає і якщо щось стається то швидко ремонтують.
Ви можливо про «ремоут» не чули, тому думка у вас що працювати можна тільки в забугорье.

Я рассматривал этот вопрос реально. И знаю что грабельки есть. Хотя в Карпатах может и иначе :)
Не спорю, есть неплохие места и в Украине. Но это исключения, подтверждающие правило — сёла разграблены, и продолжают разграбляться.

Купи генератор — ТЫЖПРОГАММИСТ!

Ядерный :)
Проще уж переехать туда, где он не понадобится.

Долго жил в пгт. Вы не очень хорошо представляете реалии. Ну или переселились не проведши предварительный анализ.

Не путать пригород с реально зелёными зонами, далёкими от городов.
В пригороде инет небось кабельный имеется, но и... свалки неподолёку. А ежели с дозиметром прогуляться...

Реалии таковы, что гос.политика держит жизнеспособными несколько городов. Остальное идёт под откос, методами «консолидации областного бюджета». Грубо говоря, во власть пригорода проводится нужный человек, который ворует бюджет под чистую в пользу регионов. Зачастую отсутствуют какие либо силовые органы кроме охраны, и устанавливается воровская мафия которая медленно но уверенно истребляет собственность. Чем гарантирует отсутствие работы, переход населения «на тёмную сторону» и тд.

Все места разные. Очень разные. Но к сожалению, это реалии одного государства. Власть которого мечтает попросту обменять его на деньги. По любой цене, лишь бы быстро. Вместо того чтобы собрать инвестиционный климат, и получить эти деньги бесплатно.

Проблема обозначена правильно.

Походил в Киеве на разные очные курсы по программированию.
Цены низкие, но качество оставляет желать лучшего.
Я так понимаю, что цель этих курсов отчитать некий материал, а не помочь устроиться на работу.
Да еще и похоже спроса особо нет — в группах, в среднем 2-4 человека.

Хотя, если сможете организовать гарантированное трудоустройство после курсов,
то, думаю, спрос будет.

ИМХО, пока идея сыровата — не понятно, что же вы все-таки предлагаете.
С онлайн-курсами есть такая проблемка, что обычно их забрасываешь на полпути,
особенно если они бесплатные!
Нужна большая самодисциплина, чтобы самому дойти до конца, особенно если при этом еще и работаешь где-то.

В общем, на мой взгляд, онлайн-курсы — это пока не альтернатива очным: не хватает интерактива, не хватает личного контакта с преподавателем, некому задать вопросы, нужна большая воля и самодисциплина.

Я вот проходил Gamification на coursera.org. Профессор выкладывал цифры.
Overall, 5,592 students received a passing score, out of 62,373 enrolled in this session.
Только 9% из тех, кто записался, закончили курсы.
We have just under 63,000 students registered for the course.
Over 16,000 submitted Quiz 1
Over 12,000 submitted Quiz 2.
Over 10,000 students submitted Written Assignment 1
После первых двух недель «отвалилось» 84% студентов. НО! Почти половина тех, кто сдал первое сочинение, дошли до конца.
Наибольшее количество студентов «отвалилось» по двум причинам:
1) Не все понимали что это за курс и о чем будет идти речь, некоторым не понравился препод, форма подачи материала и после пары лекций они свалили.
2) Не все «влились» в поток. По себе знаю, самое трудное — начать, найти время, выработать режим и ритм. Бывает, банально забываешь, что ты где-то там записан, а когда вспоминаешь — курс ушел вперед.
Решение — 1) продвигать платформу. Расширяя «воронку продаж», тем самым и расширяешь кол-во студентов на выходе. Это как продажи. Из 10 звонков, только в 7 случаях попадаешь на нужного человека, только 5 из них захотят выслушать, только 3 из них согласятся подумать и только 1 купит что-то. Но если продажа приносит 30 баксов, то каждый звонок приносит 3 бакса в не зависимости был он удачным или нет.
2) Делать курс интересным, с учетом целевой и ее специфики. Даже на буржуйских курсах больше половины проеподов — жуткие зануды, а от формы подачи материалов сводит зубы.

Как по мне самая большая проблема — реализация платформы как таковой в коде. Все остальное для меня понятно и решаемо. Трудно, затратно по времени, но решаемо.

организовать гарантированное трудоустройство после курсов
Это ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможно.
Каким образом Вы обеспечите гарантию при взаимодействии с независимыми частными компаниями?

Тут, кстати вообще сказочная дилемма: чем лучше процент трудоустройства, тем больше надо слушателей отчислять за отставание, но тем меньше людей хотят у вас учиться:). Заплатил деньги за курсы и был отчислен:)

Не так. Нужен отдельный человек по работе с компаниями. Компании есть разные, в том числе низкопробные бодишопы, продающие попа-часы.

Сказочную дилемму назовём для простоты правило Парето. Образование — достаточно консервативный бизнес, и вряд ли встретятся какие-то новые проблемы. Платное обучение существует давно, и нигде я не видел положительной корелляции между количеством отчисленных и количеством желающих.

Типичнейший пример — ШАГ. Его следует изучить, чтобы не бегать по тем же граблям. Вплоть до установления партнёрских отношений. А почему бы и нет?

Нужен отдельный человек по работе с компаниями.
Есть, готовит резюме, общается с компаниями, устраивает тестирования.
и нигде я не видел положительной корелляции между количеством отчисленных и количеством желающих.
Я бы не ходил на курсы английского с которых меня могут отчислить:)
и нигде я не видел положительной корелляции между количеством отчисленных и количеством желающих.
Я же говорю про отрицательную. Если отчислять платящих тебе, то люди не захотят идти-платить.
Вплоть до установления партнёрских отношений. А почему бы и нет?
Мы прямые конкуренты. Какой может быть повод для партнерства?

Отчисление не является случайностью. Скорее следствием нежелания учится. С ВУЗа тоже могут отчислить — что-то мне подсказывает что туда ходил :)

В конце концов, на рабочем месте человек тоже приносит больше, чем получает. И оттуда его могут отчислить. И отчисляют! При этом понимая, что проигрыш взаимный.

Каждый случай отчисления — отдельная история. И это лишь повод получше подготовиться перед поступлением, удостовериться — это то, что надо. И сказать себе — да, я хочу!

Вызов — это стимул. Положительный стимул. Отчисли 1 из 100, и 99 это заметят. С сотым поговори об отчислении, возможно он скажет «нет! я хочу!» и сможет это доказать. Или наоборот, «это не то, мне тяжело» и расстанетесь друзьями.

// Повод для партнёрства — исследуй. Не обязательно он есть, и не обязательно очевиден. Обычное исследование на сохдство и различия. Даже сходить друг к другу в гости — уже будет повод для сегментирования, то есть избегания конкуренции. Исследовань нужно именно вопрос «почему нет?» — это и будет сегментацией. Даст возможность эксплуатировать упущения, либо договариваться о каких-то дорогих совместных действиях (например презентации технологии студентам).

Отчисление не является случайностью. Скорее следствием нежелания учится. С ВУЗа тоже могут отчислить — что-то мне подсказывает что туда ходил :)
Просто можно смотреть на ситуацию и под другим углом: клиент нанимает вас, он оплачивает сервис, «отчислить клиента за неуспеваемость» — немного странное действие. Адвокат отказался защищать подзащитного, так как оказалось, что тот плохой человек и действительно убил человека. Странная ситуация.
договариваться о каких-то дорогих совместных действиях (например презентации технологии студентам).
А зачем затевать что-то крайне дорогое? Зачем тратить кучу ресурсов для презентации чего-то слушателям?

Согласен. Я бы не стал платить за курсы, с которых меня могут отчислить.
Хотя один раз я пошел на такое обучение, но там просто пугали отчислением,
чтобы люди делали домашки.
Наверное, не стоит гнаться именно за процентом трудоустройства,
а лучше стараться дать качественную базу, с которой человеку будет не проблема устроиться туда, куда он потом захочет.

а по чем судить о «качестве базы», если собственных знаний на оценку не хватает, а процент трудоустройства игнорируем?

demo.bigbluebutton.org

Попробуйте собрать мозаику софта из самого необходимого для таких курсов. Допустим скайп конференция и расшаривание стола + запись происходящего на раб столе это и есть минимум, который вам нужен. И попробуйте провести такую конфу.

Если это достаточно потешит ваше чсв/поднимет самооценку, то можно продолжать.

Формат MOOC предполагает, что добавление новых студентов увеличивает нагрузку на платформу по обратной экспоненте. Там все заточено на практический полную автоматизацию. Даже код лабораторных проверяет встроенный грейдер, а на форуме помощи студенты зачастую помогают друг-другу без вмешательства преподавателей.
Схема со скайп-чатами и индивидуальным вниманием увеличит нагрузку прямо пропорционально и не позволит сделать курсы дешевыми и массовыми. Плюс опыт таких курсов есть, не у меня, но вот у Ivan Golovach.
Суть в том, чтобы вывести образование на другой уровень.

Даже код лабораторных проверяет встроенный грейдер
Как раз себе сейчас пишу под Java. Необходимо:
1) компиляция на сервере с проверкой различных аргументов (точно как в TDD)
2) сформулировать лабораторные так, что бы легко проверить роботом
...
Ручная проверка все же нужна. Пример: часть моих лаб по рекурсии делают через статические переменные. Человек не разобрался как пробрасывать Туда контекст через аргументы, а Назад через возвращаемое значение. Т.е. все данные должны перетекать через стек, многие стараются гнать аргументы/результаты через static поля. А формально лабораторная правильная, т.е. все корректно работает.
лаб по рекурсии
А где посмотреть список этих задач?

Лабораторные по процедурной Java:
1. proc.recursion.hanoi_tower — доделать Ханойскую Башню.
2. proc.recursion.permutation — обнаружить ошибку в рекурсивной генерации всех перестановок.
3. proc.recursion.parser — переписать слегка рекурсивный парсер арифметических выражений.

Грамотно построить тестовые данные и среду для проверки хотя бы одного задания — это очень трудоемкая затея, а покрыть все дисциплины компьютерной инженерии ИМХО — анриал.
Есть довольно интересные сервисы которые таким занимаются в разрезе оценки перформанса программера при трудоустройстве, но там только алгоритмы.

покрыть все дисциплины компьютерной инженерии ИМХО — анриал.
Вполне риал. У меня в тестовой системе сейчас около 800 вопросов по Java Core (сочинил за 9 месяцев). Задача на лето: еще 300 по кору, 100-200 по SQL, 100-200 — по сетям, 100 — по XML. Инкрементальный подход рулит.

Что робот может проверить — робот может и написать. Как-то стрёмно звучит «дорогие курсы» + «проверка роботом».

В production это называется TDD.
Позволяет отсеять практически все ошибки, кроме стилистических.
Это не репетитор, но масштабируется.

А не дешевле нанять QA? Львиную долю делает автоматика, но сидит QA, с головой.
Это 100% удалённая работа. С возможностью нанимать на то время, когда нужен. Халтура для реальных тестеров :)

QA на ставку со знанием Java стоит 1000$-1500$ в месяц.
У меня сейчас сидит человек, но это бьет по бюджету и тяжело обеспечить быстрые ответы (если у человека подработка).

Идею в целом оценивать не берусь, но предлагаю подумать вот о чем. Разработка учебного и методического материала — это по сути инвестиции, upfront. И качество должно быть на уровне мировых продуктов, т.к. интернет делает их доступными.

Идея в том, чтобы брать готовые курсы (coursera, udacity, whatever), а не разрабатывать свои. Берем готовую cs101, добавляем локальных преподов, аудитории, мат. базу. Инвестиции для запуска уменьшаются на порядок.

Слона надо есть маленькими порциями. Можно вообще начать со скринкаста по горячим клавишам в ИДЕ, ведь всем лень лезть в хелп.

Идея в том, чтобы
это было самому интересно. Это ведь хобби, а не стартап с инвесторами, деньгами и менторами, которые исходили эту область вдоль и поперек.

Вот забавный пример мануалов, сделанных в виде короткого шоу
www.youtube.com/...7320E03&index=1

Да, они полезны и там можно много чего взять, но у них есть недостаток — они дают высшее образование, т.е. готовят сферического специалиста в вакууме, которого впоследствии придется допиливать напильником.
Вот буквально недавно я закончил MITx. 6.00x Introduction to Computer Science and Programming на edx.org. Но этого явно недостаточно чтобы идти работать. А вот курсов дальше просто нет. Плюс там очень мало практики.
В идеале было бы неплохо построить дерево основных технологий. Типа такого
edu.cbsystematics.com/...on/roadmap.aspx
на основании типичных требований к соискателям. Объяснить, что в любом случае, студенту надо закончить базовые курсы. На приведенной схеме для сишарпа их 7 обязательных. Потом показать перспективу развития и помочь выбрать дальнейшую ветку согласно предпочтениям, способностям.
И строить образовательную программу именно с упором на трудоустройство и курсы создавать не сферические «аби було», а по четкой схеме развития специалиста (см. схему).

В идеале было бы неплохо построить дерево основных технологий.
Бесплатные курсы — это супер идея (Java Core, Java Junior, Algorithms and Data Structures, SQL+RDBMS, networking) — такой спец будет получать 800$ железно.
На платных очень тяжело продать 7 курсов в пакете, а не 1.

Монетаризацию и бизнес-процессы пока не продумывал в деталях, склоняюсь к тому, чтобы из набора 7 курсов (условно), необходимых для получения специальности, пару первых дать бесплатно, а остальные — за понятные деньги, до 500 грн/курс, а то и дешевле.
У студента будет время посмотреть что это, оценить как ему на душу ложится, хватает ли мотивации, времени и принять решение.
Возможно, пойти по вашему варианту — курсы бесплатно, экзамен и подтверждение окончания — за деньги. Примерно так идет coursera, предоставляя signature track курса за $39. Но это скорей на дальнейшую перспективу когда курсы выстрелят и будут что-то значить в глазах работодатели и подтвержденная корочка об окончании будет иметь смысл.

за понятные деньги, до 500 грн/курс
У каждого есть 475$ для получения профессии. Я принял это как аксиому.
Возможно, пойти по вашему варианту — курсы бесплатно, экзамен и подтверждение окончания — за деньги.
Нет, не так. Первый, вводный курс бесплатно, а второй основной — платно.
я закончил MITx. 6.00x Introduction to Computer Science and Programming на edx.org. Но этого явно недостаточно чтобы идти работать.
там навіть python розкритий дуже умовно.

Мой опыт (9 месяцев на рынке) показывает, что платформу надо брать чужую, а материал полностью свой.
Пример: есть 10 «эпических вопросов» по алгоритмам на собеседовании по Java Core на территории БСССР: слияние сортированных массивов, инвертирование массива, сортировка пузырьком, бинарный поиск, односвязный список, ...
Курс, ориентированные на подготовку к трудоустройству (т.е. собеседованию) обязан это учитывать. Естественно я говорю про то, что курс длится 3-4 месяца и нет отдельного предмета Алгоритмы и Структуры Данных.
...
Кстати, не видел хорошего курса по Java, что бы перевести.

Ходил на собеседование на менеджера проектов. У меня там спросили про сортировку пузырьком.
Хотя казалось бы нафига это менеджеру проектов в веб-студии?
Кстати, неплохой вариант для обучения — брать набор типовых вопросов, которые задают на собеседованиях и исходя из них строить программу курса.

Конкретно пузырек взял как пример вложенных циклов. И циклы прошли и в довесок алгоритм посмотрели.

Инвестиции для запуска уменьшаются на порядок.
У меня как таковых инвестиций не было, лабораторные, тесты легко придумать из головы, если ты сеньор и на рынке лет 5.
Основная проблема — набрать студентов, хотя бы 20.
Но я имею в виду коммерческие курсы.
Проблемы бесплатного MOOC не знаю.

А можно разрабатывать вместе материал, мы с ребятами так и делаем: rubygarage.github.io (Ruby, Rails...) codeangels.github.io тут будут по JS (изините — сейчас пусто, можно подключиться к разработке) И разработка программы это не только инвестиции как в The Passionate Programmer — обучая кого-то ты сам хорошо усваиваешь материал...

Будете что=то делать — зовите (я более или менее регулятно провожу семинары по скала. недавно отчитал более или менее полный курс в сотрудничестве с КПИ.)

Самая большая проблема (не отраженная в записке) — если от учащегося требуется какая-то работа, то будет довольно большая интенсивность отсева.

Обязательно, было бы куда звать :)

Думаю, что самая большая проблема в другом dou.ua/...ic/7614/#325355

Привет.
У меня свои курсы по Java Core.
Все лекции снимаю и выкладываю бесплатно.
Есть удаленные и местные слушатели. За 475$ проверяю лабораторные (70 штук), даю доступ к системе тестирования на 800 вопросов по всему курсу и устраиваю последующее тестирование в компании Харькова для лучших выпускников.
Кто хочет — смотрит курс бесплатно (900 подписчиков, 130.000 просмотров).
Есть «заезженные» лекции — Лекция #1 по 4.000 просмотров.
...
И я Вам скажу так: ключевая проблема Ваших рассуждений в том, что Вы не рассматриваете это как бизнес. Сперва — думайте о деньгах и только потом о счастье для человечества. Странная идея сделать все бесплатно.
Аренда моего офиса стоит — 5000 гр в месяц.
Уборщица — 150 гр в месяц.
Купить доску — 1000 гривен, маркеров на месяц — еще 150 гр.
Оператор получает 60 гр в час.
Администратор курсов — много денег (ежемесячно), ее я перекупил у GlobalLogic.
Проверяющий лабораторные — так себе денег (ежемесячно).
...
Я нахожу рациональным изначально стремиться сделать качественные дорогие курсы, а потом, что-то можно отдавать бесплатно.
...
Из своего опыта — людей больше всего волнует возможность дальнейшего трудоустройства, а не цена. Для того что бы компании просто согласились рассматривать Ваши стопки резюме новичков надо обеспечить их качественными лекциями, литературой, ответами на вопросы, лабораторными, тестами. ...

Я собираюсь делать полностью бесплатный курс Java for Beginners: с лекциями, материалами, тестами, лабораторными (проверять роботом), но это просто приманка для последующего «серьезного» курса по Java Core (коллекции, потоки, ООП, ...).

Ценнее была бы реплика, как ты получил первых студентов и сколько они платили(?) за обучение, какие были проблемы технического/не технического плана

как ты получил первых студентов
Был в печальном настроении, оставил пост-гипотезу «Если бы я обучал Java Core». По нему пришло первых 5. Прошелся по знакомым — вышло еще 5. Вот это и была первая группа — 10 человек (сентябрь 2012).
сколько они платили(?) за обучение
У меня цена фиксированная, всегда было 475$. Я принципиально стараюсь увеличить количество сервисов, но не сбрасывать цену.
проблемы технического
1) Нет другой работы, эта занимает все время.
2) Контроль большого количества материала. Скажем — 70 лабораторных. Время от времени необходимо пересматривать все лабы и принимать решение по замене/переформулировке лабораторных. Это — неделя времени.
не технического плана
Тут последовательность изменений в сознании.
1. Надо понять, что вы больше не программист, а преподаватель. Задача не решить задачу, а построить материал (подобрать примеры, привести эталонные решения — не сложные, но и не простые, стильные, грамотные, красивые решения, ...).
Скажем тема — вложенные циклы. Необходимо подобрать 3-5 примеров. И вот вопрос: вкладывать только for в for, или также поиграться с while/do..while?
2. Надо понять, что вы больше не преподаватель, а предприниматель. Вы Продаете Товар Клиентам, используя Ресурсы (свое время, сотрудников, оборудование, ...). Соответственно: исследование рынка, маркетинг, PR, общение с клиентами, наем сотрудников, увольнения, контроль, отслеживание качества продукта — это теперь не пустые слова, от этого напрямую зависит сколько вы получите в этом месяце. Скажем, у меня сейчас постоянные месячные расходы порядка 7-8 сумм, которые приносят слушатели. Т.е. если в этом месяце я наберу 7-8 студентов, то этот месяц будет «в ноль». Если 4-5 — я «в минусах».

Надо ли говорить, что это разительно отличается от работы на ставке.
30 слушателей — и ты в шоколаде.
20 слушателей — хороший месяц.
8 — месяц по нулям.
5 — ты попал на деньги.

свободное время тоже чего-то стОит.

Если ты предприниматель, то это твоя инвестиция. Твой вклад в уставной фонд предприятия.

кстати, вспомнилось.
мои экс-коллеги тоже занимались обучением джунов, бизнес-модель следующая: плата за учёбу минимальная, но выпускников разбирали по конторам, за деньги, с гарантией замены.
Работало.
Навыки ведения такого бизнеса пригодились,
ПотОм парни забросили это дело, точнее, курсы плавно превратились в IT конторы, годные конторы.

1) Не стабильные доходы. Скажем в случае «провала» на рынке, как в 2008, перестают брать слушателей и ты улетаешь в глубокие минуса.
2) Доходы не пропорциональны затраченным усилиям. Обучив в два раза больше людей не гарантированно получишь в два раза больше денег.

Скажем в случае «провала» на рынке, как в 2008
мои экс-коллеги которые занимались обучением джунов как раз успели реорганизоваться до 2008-го )

Из своего опыта, однако, на каждые 20 человек есть 1-2 очень ценных, была бы своя контора — оставлял бы себе.

Тема интересна. Подскажи свой твитер, и твитер проекта — чтоб интересующиеся могли фолловить.
Проект показывает предпосылки взрывной технологии, но имеет сильные ингибиторы. Хочу поставить «на карандаш».

Нет ни того ни другого.
Есть:
1) сайт с материалами — kharkovitcourses.blogspot.com
2) канал на youtube
3) skype: KharkovITCourses
4) KharkovITCourses@gmail.com
5) 063-048-7663

1) Материалы невысокого качества. Как раз это ингибитор. Можешь ткнуть меня мордочкой в самый лучший, качественный материал? На случай, если мне просто не повезло, и я случайно наткнулся на слабое звено.
2) Уступают скорости прочтения текста. И оперативности твитера.
3..5) — личные контакты. Понадобятся, когда (если!) увижу «бомбу».

Сегодня твитер — аналог RSS. Ты пишешь мысль, если цепляет (за, против, но не безразлична) — фоловеры идут по ссылке. При этом будет ли она 5 раз в день или 1 раз в год — неважно. Просто подумай об этом. Попробуй кого-то зафолловить, посмотреть как работает.

Ключевая ошибка большинства стартапов — преждевременное включение механизма клонирования, разрастания. Когда качества ещё нет, и клонирование ценностей ведёт к неподъёмному клонированию затрат. От чего начальная убыточность проекта становится его неотъемлимым свойством. И будет иметь успех лишь в одном случае — минимизации затрат на производство, и максимизация на продажи. Торговля воздухом.

Противоположностью является вирус. Который будучи запущенным, клонирует себя сам, без затрат. Но качество вируса должно быть крайне высоким. Я вижу пока отличную идею сборки, элементы пазла, которые можно превратить в вирус. Однако уже чётко прорисовались кусочки распада, которые не дадут этому пазлу собраться. Ключевой фактор: клиент. Вместо изучения реального клиента, есть ожидание клиентов с желаемыми характеристиками. Надежда, чтобы рынок изогнулся под поставщика услуги.

Текущий статус: не оживлять. Без перезапуска ключевой идеи процесс обречён выродиться в торговлю воздухом (типа бизнес-тренингов). Жаль будет.

Можешь ткнуть меня мордочкой в самый лучший, качественный материал?
Самое лучшее — это реальное общение в аудитории.
У меня две лекции бесплатно, так что народ прет, смотрит и общается в реале.

Видео есть? Если есть — выложи на главную страницу, в рекламных целях. И уже тогда завлекай.

ЗЫ. А чего сам не сделаешь видеовыступление? Презентацию. Питч. На пару минут. Это вызывает доверие аудитории.

Подумываю над этим.
Пока делаю серии завлекающих семинаров. Вот например — Семинар «JUnit+Hamcrest: Разработка через тестирование в Java».
Люди видят меня в реале, могут пообщаться.

Подумываю делать семинары для начинающих явистов каждую субботу.

Пока мой опыт показывает что все эти Twitter/LinkedIn/Facebook — вообще не эффективны.
1. Надо поддерживать постоянную активность, т.е. тратить 10%-20% времени каждый день на «информирование сообщества».
2. И откуда возьмутся 15-25 новых слушателей каждый месяц? Из надо, блин, обеспечить!

DOU:
Главная
Форум
Лента
Зарплаты
Работа
События
> не хватает раздела «Учёба» — курсы, всё такое.
ресурсу копейка, тьюторам польза.

Как Макс сделает, будем там присутствовать.

А что мешает? Сделать, посмотреть, не понравится — убрать.

и кстати, "Учёба"- это возможно неоптимальный формат, шире надо брать.

Думаю, Максу это не очень выгодно.
В том разделе будет шляться незначительная доля посетителей.

Думать здесь бесполезно. Поговорить. Попробовать. Значительная доля там и не нужна. Но... это даст аудиторию, которая пока доу вообще стороной обходит!

Зато на ДОУ, как понимаю, «приземляет» google при поиске по «курсы java».

Верно. И не только по этому запросу. Но... аннотация к найденному неадекватна, и приземлившийся долго не задержится.

Если Макс собрал Джина на трудоустройство, что мешает создать похожего демона на обучение? Есть курсы, есть желающие чего-то выучить. Онлайн, или оффлайн. Заварить из этого кашу можно [бы было] — но нужных людей нет на ДОУ. Тех, кто только учится.

В теории можно собрать вообще сторонний ресурс, не ДОУ. Однако все мотиваторы (работа и зарплата) варятся здесь, и позвать студентов сюда — я считаю можно. Вроде и риска никакого. И компании найдут чего порекламить для студентов. И потом, это ж самая общительная аудитория!

Создание системы обучения и создание ресурса, посещаемого студентами — это две совершенно разные задачи. Вообще-то большинство студентов не хотят учить Java:)

Вообще-то большинство студентов не хотят учить Java:)
Чего не скажешь о горных механиках понюхавших жизни.

Это отдельная тема. Я тоже считаю, что до похода за реальным высшим образованием (не корочкой) надо поработать. Иначе ценность образования не будет усвоена, и ВУЗы будут продолжать пичкать головы отстоем.

ВУЗ в современном мире — это канал вертикальной социальной мобильности, а не способ поддержания в обществе некой элитарной группы людей с высшим. Так что не думаю, что стоит строить барьеры.
Опять же — кем работать будущему математику, биохимику, программисту? Кассиров в Макдональдсе?

А ты злопамятный:)

Но хотя денег, карьеру и ЧСВ. Потому им на ДОУ понравится.

Смотря что считать эффективностью. Если качество/цена, то затраты ведь нулевые! Ты и так пишешь много, так в чём проблема твитнуть?

Кому надо? Сообществу? Ошибаешься. В том и выгода, что этим освобождаешь сообщество от необходимости помнить «ты кто такой». Вместо этого сидеть спокойно, занимаься своими делами, и заметив твит — вспомнить «А, это тот чувак что делает уличную магию!»

Лень — двигатель прогресса!

И что твитать? Ты мог бы привести примеры, что такого не требует ума, однако будет читаемо потенциальными слушателями.
Я как-то не пользователь твиттера, не очень представляю.

Стань пользователем. Просто посмотри. Для примера подпишись на @devua (это dou) и @maxua (угадай кто).
Для удобного пользования веб-интрефейса недостаточно. Либо десктопное приложение, либо как у меня — плагин к почтовой программе (у меня Thunderbird).

Заведи блог — будет что твитнуть.

Заведи блог — будет что твитнуть.
Вел блог KharkovConcurrencyGroup, писал о нем в твиттер. Вывод: раскручивание блога — крайне сложное занятие.

Можно и то, и другое, и связать.
Хотя мне блог не понравился — блог это всё же СМИ. Там нужна мысль, вброс, что-нибудь быстрое как гумбургер.
Ивану не стоит писать блог, я ошибся. Твитер на усмотрение, но стоит попробовать как работает.

В любом случае медиа-активность — это сложный, напряженный и трудозатратный процесс.
В компаниях есть специально должность — PR-менеджер, пресс-секретарь. Т.е. это полноценная работа на 8 часов в день.

Я бы с удовольствием нанял себе пресс-секретаря, так некого. На счет ставки — можно договориться.

Это будет началом конца. Вернее не началом — продолжением, ещё одним элементом пазла.
Нанять твитер будет дешевле :)

Это будет началом конца.
Да вы, батенька , пессимист.
У всех крупных организаций есть отдел по связям с общественностью.

Это палка о двух концах. Представь себе футбол, где футболисту платят за гол в свои ворота. Но здесь — платить будете за хорошие новости «с полей», и наказывать за плохие. PR тут же изолирует вас от реального трекшена, и подсадит на наркотик хороших новостей. Это повлечёт неверные решения, и далее по циклу. Игра в свои ворота убила немало крупных организаций. Но именно получившие первый успех, прошедшие огонь и воду — уязвимы перед медными трубами.

Чтобы силу PR иметь, нужно иметь к ней иммунитет. Единтсвенно возможный — малая зарплата (назовём её неустойкой), и доля в собственности (которая не может быть поощрением или наказанием). Тогда вам по пути.

Да, всё сложно. Для установления социальных отношений наружу — требуется быть профи в социальных [не денежных] отношениях внутри. И если так построишь, конкуренты не смогут наследовать преимущество.

Вы могли бы привести пример? Какие конкретно компании были убиты своими отделами PR?

О мёртвых либо хорошо, либо ничего. Но вот об умирающих...

Любой ВУЗ, за редким исключением.
Укрпочта.
НоваПошта туда же, но они нескоро — ибо монополия.
Государство — на всех уровнях. И любая из политических партий. Кроме регионов, те как раз умеют врать.
Все опсосы, без исключения. Существуют только за счёт монополии, но очень сильно платят как государству. И просирают на междоусобицы.
Майкрософт.

Ну и ещё ряд компаний, которые я не стану разглашать. Некоторые мне нужны живыми, некоторым я просто обещал.

Напомню, что сугубо IMHO. Я не исследовал достаточное количество компаний, чтобы давать доказательства. И финансово не заинтересован собирать такие доказательства (это труд, согласись). Даже имея на руках все доказательства, они окажутся бесполезны — поскольку ставят под удар непогрешимость руководства.

Это лишь вершина айсберга. Корнями проблема уходит в поведенческую психологию, управление качеством, теорию ограничений и риск-менеджмент.

Если действительно интересно, а не просто «об этом поговорить» — выкладывай видео бесплатных лекций, я посмотрю на фундаментальный процесс. Не исключаю, что появится тема для разговора.

Да, теперь я понял вашу точку зрения. Но мое мнение, что

Любой ВУЗ, ..., Укрпочта, ...
Государство
не я вляются жертвой пиара. Это свободноэволюционирующие — обломки огромной демонтированной советсткой государственной машины. Им ставили цель и проверяли степень ее достижения Коммунистическая Партия и Советское Правительство. И того и другого уже не существует, это все добро просто дрейфует аки летучий голландец. В свое время они были чертовски эффективны (поставленные цели достигнуты: атомная бомба, водородная бомба, космос, энергетика. металлургия, ...), сейчас ими никто не управляет, а к свободному капиталистическому плаванию они не приучены. Это обломки командно-административной системы.

Да. PR — катализатор, и очень мощный. Имея мелкие недостатки в своей системе, с которыми «можно мириться» — внедрением PR можешь сделать их смертельными.

Я же не говорю «не внедряй». Наоборот, внедряй. Но прежде сам продумай систему, проведи рискменеджмент системы, сделай её качественной. Ценность качества — в экономической эффективности копирования. Я бы даже сказал размножения.

Рыночная капитализация — это не плохо. Но пока ты не на IPO, говорить о ней рановато. Когда (если) захочешь продать компанию, PR будет совершенно иным.

Сейчас имеешь сильную проблему конверсии. Сайт не является «посадочной площадкой». А потому PR, нацеленный на привлечение — будет слишком затратым по отношению к результатам.

Который раз повторяю — выложи видео бесплатных лекций, которые проходят с людьми. Иначе посетитель чувствует себя чукчей, которому хотят продать холодильник.

Я уже молчу, что ты не сделал рекламного видео. Хотя и не спорю, на ДОУ вброс отличный, ДОУ хороший, годный ресурс для рекламы. Но дальше что? Посетитель перешёл на сайт... и здц.

Дальше, полагаю, реклама во вконтакте. Там уже есть развитое таргетирование.

Географическое — да. Остальное весьма сомнительно.
Но в этом случае спец не нужен, закажи сам «пробный камень». Однако уже повторял — нет «посадочной площадки» куда эта реклама будет перенаправлять. Главная страница сайта должна быть рекламной, продающей.

Очень точно написал!
Проблема не в том, что в ВУЗах не умеют учить или там нет хороших преподавателей, а в том, что ВУЗам никто не ставит задачи, а сами себе они это сделать не в состоянии!

ну да, а на коммерческие рельсы отдельным кафедрам невозможно перейти — программу определяет министерство и деньги брать нельзя за отдельные курсы.

Майкрософт.
Для множества компаний главная цель — рыночная капитализация. А она у Microsoft — зашкаливает. Если Госпром за 5 лет упал с 400B до 80B, то мелкомягкие — на коне.
Так что не зная точно целей компании тяжело судить насколько они проваливают достижение цели.
выкладывай видео бесплатных лекций,
Так все же открыто!. Там пока нет «содержания», руки не доходят. Удаленным студентам объясняю, что и когда смотреть, а в остальном надо приводить все в порядок.
Я принципиально все лекции в реале (4-6 в неделю) снимаю и выкладываю в свободный доступ.
Или вы имели в виду что-то другое?
Так все же открыто!. Там пока нет «содержания», руки не доходят.

Содержания реально не хватает. В этой каше из лекций уже трудно ориентироваться.
А у вас нет желания выложить лекции на торрент-трекеры?

Честно говоря, мы — коммерческое предприятие, и предоставлять множество бесплатных сервисов — не с руки.
Для платных я выдаю весь код, проверяю 70 лабораторных, даю доступ к тестовой системе на 800 вопросов по курсу, провожу тестирование в 4-5 IT-компаний Харькова, есть постоянная тех.поддержка — ответы специалиста на любые технические вопросы по email.
.
Я думаю, при желании бесплатные пользователи могут сами выкачать видео и выложить на торренты.

А, ну да. жди от моря погоды, пока кто-то выложит. Кто-то из учеников! И выложит заодно материалы которыми ты делиться не собирался.

Я тоже опасался этого первое время. Но потом понял:
1. Куда выложить? Ну как другие это найдут? На свой аккаунт в дропбокс? Пока он не появится впоисковике рядом с моим сайтом — его никто не найдет. Интернет — это не то, что бы одно место:)
2. Я предоставляю не столько Материалы для обучения, сколько Процесс обучения. Как курсы английского. Все учебники доступны в свободной продаже, можно и «Друзей» на английском смотреть, вы платите за сам процесс обучения.

Само собой. Если бы матреалы означали знание, мы бы имели 100% гениев. Пока что скорее страна идиотов.

Потому выбери часть материалов. Небольшую часть, но полную и лучшую. Например про Spring или ещё что-то быстро с частым поисковым запросом. И выложи курс лекций, скажем 5 штук. Только напичкай этот торент рекламой, чтобы только слепой не увидел откуда оно взято.

Это не благотворительность. А сыр. Бесплатный сыр.

Площадка естественно rutracker. Потому что там есть книги на русском, и их там ищут. Если бы написал книгу, ещё бы и в электронных библиотеках прописался. Притом издавать саму книгу не обязательно. И 500 страниц в ней необязательно. А вот напичкать её сслыками на сайт...

Кстати, а неплохая реклама. Человечек лекцию скачал — а за остальными добро пожаловать на сайт.

Выгода торента — можно выложить в изумительном качестве. Выкладывать нужно не всё. Некоторые вкусности только на сайте, некоторы — только в самом обучении.

А как раскручивать на торрентах? Т.е. как затратить время и деньги для создания материала в высоком качестве я понимаю. Вопрос как привлекать пользователей к видео на торрентах?

Лови поисковый запрос. Думай по каким словам тебя ищут, и на такие слова (в заголовке) должен быть материал.

Например Java.

Там без людей. А ты дай с людями, покажи как работает обратная связь. С целью рекламы. Для тех, кто по какой-то причине не подорвал свой зад и не пошёл.

Ничего в этом не понимаешь. 24 часа в день, и даже не сутки-через-сутки. А скорее трое через трое.
Нельзя 8 часов в день работать пожарником во время лесного пожара. Как и не может магазин работать 8 часов в сутки.

Вот как бы ты отнёсся к человеку, который работал 2 недели, и говорит что всё это было ошибкой, результат коту под хвост. А меж тем у лидеров рынка так отбрасываются месяцы и годы, дабы сделать рынок своей средой обитания.

8 часов в офисе (планктон) может только банеры вешать и спам спамить. Сложный и затратный — да. Но это спам, называй своими именами. Его полезность преувеличена. А по трудозатратам дешевле аутсорсить.

Вообще ничего не понял из вашего поста.
Я говорю, что медиа-продвижение на рынке — это трудозатратный процесс, а что вы ответили — я не понял.

Трудозатратный — да. Но требующий адекватного отражения трудозатрат результатов труда в мотивации. Ошибёшься со стимулом — и вместо результатов получишь затраты.

Этому процессу нужна иная мотивация, и другая организация труда. Без должной управленческой теории в системе контроля, продвижение ускорит в том числе нежелательные процессы.

Может и банально скажу: Ключевые решения следует принимать как можно раньше. Тогда цена их внедрения минимальна, и цена риска минимальна. В идеале — ещё до запуска стартовать риск-менеджмент. Потому что после запуска процесс PR пустит корни и наружу, и вовнутрь (он для этого предназначен), и намертво привяжет существующие проблемы к бизнесу.

И один из процессов который нужно запустить раньше — бережливость. Чтобы процесс продвижения не был затратым. Именно продвижение — ключ к успеху. Но если оно обходится дорого — это добровольное освобождение ниши.

Я все же склонен считать продвижение — обычным процессом наравне с логистикой, производством, управлением персоналом... Не думаю, что его роль столь важна. Но может только для определенных областей.

Ой, не прав ни разу. Это магия, и ничего «обычного» в нём нет. Ты меняешь рынок, говоря ему «я неотъемлемая часть».

И чем «обычнее» будет твой продвиженец, тем в более глубокие затраты уйдёшь. Посмотри краем глаза, что такое «стратегия голубого океана».

Да, я видел курс, во многом он и мотивировал :)
Рассматриваю как бизнес, любая работа должна оплачиваться иначе она будет плохо сделана или неизвестно когда. Но чисто коммерческий проект будет долго и нудно расти, и почти всегда не будет денег для развития. Инвестиций под это малореально найти. Поэтому, с учетом сильной социальной составляющей, есть надежда на спонсоров. Но им нужен неприбыльный проект. Никто не будет давать деньги за просто так чтобы вы развивали личный бизнес. Неприбыльный не означает убыточный. Просто участники проекта больше чем на зарплату рассчитывать не должны, а все свободные ресурсы будут реинвестироваться в развитие.

не будет денег для развития
А деньги не нужны. Вообще:)
Их просто не куда вкладывать. Вы не покупаете станки и порты, новую технику, литературу, ... Ютуб бесплатно хостит видео, сайт бесплатно рендерится и т.д
Нужны управленческие решения и техническая экспертиза, а ее не купишь. В смысле нет на рынке такой штуки как Продаваемые Управленческие Решения. Вот моя сегодняшняя дилемма — есть бюджет, вопрос — стоит ли тратить его на раскрутку в vkontakte? Денег надо — копейки, но придется потратить месяц своего времени на придумывание/реализацию/контроль/анализ результатов рекламной компании. Самое смешное, что заплатить бешенные бабки крутому рекламному агентству — не решение. Они же не понимают ни рынка, ни Java, ничего.

Ну вот нанял бы я Артемия Лебедева и что? Он обеспечил бы постоянный приток слушателей? Как?

Быть хорошим девелопером — это значит уметь учится самому и постоянно. А самое главное — иметь само желание учиться. Если его нет — никакие курсы или ВУЗы не помогут.
Теперь про «языковой барьер». Сейчас английскому учат уже с детского сада. Курсов и методик всяких — завались даже в провинции. Если человек не способен выучить английский на уровне чтения технической книги — то учить его программированию бесполезно. Программист совсем без английского — это глупость. Как он будет функции называть — на «молдаванском»?!
А если английский хоть немного знать — так обучающих материалов, курсов, книг, примеров, лаб, тестов в инете завались. Учись, пробуй, бери для начала простейшие фриланс — задачи и вперед. Нужен «куратор» — запишись в онлайн команду бесплатно фиксить баги, «старшие товарищи» помогут разобраться.

Не думаю, что тут глупые люди, возможно я «немножко по-дыбильному» пишу, поэтому не понимают.
У каждого человека с детства есть определенный круг общения, который формирует его мировоззрение и будущее развитие. Не буду говорить за вас, но если бы я рос где-нибудь в райцентре, то я бы не смог учить Питон, слушая профессора американского университета на английском и не ковырял бы свои первые проекты на шаровом немецком хостинге. Вопрос тут не в таланте, не в мотивации и не в способностях. Вопрос в равенстве возможностей. И у меня есть святая уверенность в том, что если дать как можно большему количеству детей/подростков шанс и перспективу, то мы получим тысячи новых программистов, ничем не худших теперешних.
Технологии постоянно развиваются, они многообразны. Человеку со стороны это все кажется чем-то за гранью добра и зла. Он даже и примерно не понимает с чего начать, ему жутко сложно.
.
А ваша позиция равно как и мнение Bohdan Chechin напоминают мне байку «Как стать богатым? Да очень просто — вставай рано, работай много, добывай нефть»

Резюмируя: нужны онлайн-курсы с русским/украинским языком преподавания, с широким спектром предметов по принципу краудедюкейшина (сам придумал!), способные научить с нуля до, хотя бы, джуна и ведущие активную локальную информационную деятельность и авторитетно подтверждающие полученные знания и умения.
Тогда просто неправильно написано. Нужно не учить программированию на украинском, а нужно пропагандировать профессию и объяснять чему надо учиться и зачем. И первым делом — объяснять что без английского дальше никуда. И для этого нужны не девелоперы с опытом, а хорошие педагоги, которые сумеют заинтересовать детей.
а нужно пропагандировать профессию и объяснять чему надо учиться и зачем.
Это будет в виде офлайна, нужно будет работать с аудиторией на ее территории. Отсюда и требование № 3 — локальность и привязанность к реалиям. Т.е. по началу зацепим тех, кого легко достать, кто есть в интернете, но просто занят фигней. Потом пойдем дальше в регионы, по школам, училищам, техникумам, вузам. Нужна будет команда, но это больше вопрос организационный.
Плюс обязательная мотивационная лекция в начале каждого курса. И конечно-же будем давить, что английский надо знать. Но планирую, что для джунов это не будет обязательным. Выучатся, заработают свои первые деньги — пусть решают чего хотят.

Русский — однозначно.
То, что каждый обязан знать английский, быть спортивным, начитанныйм и т.д. — это хорошо, но образование обязано быть на родном языке.

И у меня есть святая уверенность в том, что если дать как можно большему количеству детей/подростков шанс и перспективу, то мы получим тысячи новых программистов, ничем не худших теперешних.

Я вам подтверждаю, так и будет. НО вот только не тысячи, а десятки, в чем я на опыте своих курсов убедился.

Самое забавное, что мы и так получим тысячи новых программистов. В киевском политехе учится — 30.000 студентов, в харьковской — 15.000, у нас всего около 1.000.000 студентов в стране.
Не стоит рассматривать проблему под тем углом, что мало программистов так, как мы не можем донести чего-то до ребят в глубинке.

я думаю это хорошая идея, особенно для тех кто не живет в городах миллиониках

Пилип. Схожу ідею виношую в себе в голові вже пів-року. Сам проводжу онлайн курси по Java для новачків kuchyn.com.ua і вважаю, що за онлайн освітою майбутнє. Сам проходив декілька курсів онлайн і доволі успішно.
Для України форма онлайн навчання доволі нова і тому викликає недовіру.
Проблема не тільки в студентах, а й у викладачах. Знайти толкового спікера на годинну презентацію важко, я вже не кажу про повноцінний навчальний курс.
Якби не було — я зацікавлений поспілкуватись щодо зазначеною проблеми, можливо колегіально вирішити задачу буде легше.

Класно, що проблема якісної освіти цікава не тільки мені )

полно уже онлайновых видео курсов по этой теме при чём отличнейшего качества, кто хочет уже давно учится

Пральна, давайте не понижать порог входа, а повышать его. А че нет? Кому надо очень-очень, тот пробьется, а кто не пробьется — тому не надо. Программисты ж элита, хуле, нефиг тут колхозниками засорять.
А если ты родился в селе и в радиусе 50 км никто не сможет рассказать тебе что такое HTML и как купить нужный б/у комп, как подключить недорого нормальный интернет и на какие курсы идти, то иди мальчик в уголовники, а на худой конец — в алкоголики и тунеядцы, видать судьба такая.

А я об этих и упоминал, что у них доступа к железкам нет и вы — не целевая их аудитория. Будет время, попытаюсь в небольшом городке курсы открыть. Посмотрим, к чему приведет. Однако, идея созадвать именно не локальные, а онлайновые курсы дял тех, у кого и так есть комп — бесперспективна, как по мне.

речь не об элите
дело в том, что никакая онлайновая программа не поможет решить проблему образования в глубинке. что бы чем-то им помочь нужно брать и ехать в это самое село, а не разводить полемику на форуме

кстати, если действительно хочется сделатьмир лучше, то возможно стоит обратить внимание на проект Венера thevenusproject.com
в его рамках вопрос образования тоже решается

4) Местные власти могут со своей стороны помогать, предоставляя локальную помощь, организацию классов с интернетами для доступа к курсам для малоимущих и т.д.
В столице Украины городе-герое Киеве, где у местных властей есть в закромах хоть что-то и они более лояльны к избирателям (в силу понятных причин) абсолютно всё начиннячко классов покупается за средства родителей. Возможно, есть единичные исключения.
А представим себе райцентр километров так за 300 от столицы... Там, кстати, за то чтобы устроиться работать в школу не исключено, ещё взятку надо будет дать.

Это уже зависит от самих властей и их возможностей. Я не хочу сейчас копаться в финансах и задаваться вопросом, почему любимая оппозиция и всякие катеринчуки в порыве любви к киевлянам занимаются херней, а не дрючат власть за незаконные поборы.
В случае с онлайн курсами вполне достаточно позволить проводить в классах и на родсобраниях презентации проекта и его возможностей для детей/подростков.
Помещение для малоимущих вполне по силам. Что касаемо наполнения классов компьютерами, то есть такой товарищ Тулуб в Черкасской области и есть компании, которые имеют радость работать там. Так вот в один прекрасный момент в эти компании пришли и вежливо попросили обеспечить компьютерами. Никто в порыве любви к детям не отказал. Могу поспорить, что бюджеты на компьютеризацию школ тоже были освоены :) Не самый хороший пример, но маємо те, шо маємо.

А представим себе райцентр километров так за 300 от столицы... Там, кстати, за то чтобы устроиться работать в школу не исключено, ещё взятку надо будет дать.

Губернатор Тернопільщини розказав, скільки коштують посади лікарів
www.epravda.com.ua/...3/05/31/377577

Все хорошо, только вот те, кто дийсно хочет, зачастую, доступа к компу не имеют.

А те, кто имеют, очень часто представляют из себя ленивые, ни на что негодные постсовковые отбросы, которые привыкли, что ест тот, кто не работает. Куча курсов и так, но ими мало кто занимаецца. Если люди не пользуют курсы от МИТ или стенфорда, то почему сюда пойдут? Правильный ответ — не пойдут, ибо вконтактик — важнее и лучше.

Про местные власти — это вообще жесть. Филип, вы когда-нить пробовали с этими рылами общацца, когда вам что-то от них надо? Попробуйте, ощущения незабываемые.

Все хорошо, только вот те, кто дийсно хочет, зачастую, доступа к компу не имеют.
А те, кто имеют, очень часто представляют из себя ленивые, ни на что негодные постсовковые отбросы, которые привыкли, что ест тот, кто не работает.
Не имеют только самые бедные. Плюс зачастую вопрос наличия компьютера и интернета упирается в мотивацию. Вот если бы рядом жил сосед Вася, который закончив курсы, сидит дома в хацапетовке и вместо крутить коровам хвосты пишет код хотя бы за 700 баксов в месяц, то у его соседа Пети и его родителей тут же найдется нужная сумма и на комп и на Интернет. И вопрос тут не в лени, а в перспективе (п. 7). Для большинства зарабатывание дома тысяч долларов, сидя дома за компом — из области фантастики, они просто не знают, что перспектива есть. Поэтому и бухают.
Куча курсов и так, но ими мало кто занимаецца. Если люди не пользуют курсы от МИТ или стенфорда, то почему сюда пойдут? Правильный ответ — не пойдут, ибо вконтактик — важнее и лучше.
Про «кучу» курсов я расписал почему применительно к нам из этой кучи остаются огрызки, которые надо еще побегать по интернету и поискать. Люди не любят сложных ответов, собирать знания по крупицам и набивать шишки — сложно, учить только то, что реально надо для работы и в одном месте — просто. Вот я учу Питон. Назовите мне перечень курсов, после окончания которых я смогу пойти работать джуном. Нет таких. Я должен сам сориентироваться в рынке, определить фреймворк, сам определить набор сопутствующих инструментов типа SQL, JavaScript, HTML, CSS и т.д. Понять какие книги читать, изучать ли алгоритмы, какую IDE взять, как покрывать тестами и что покрывать, как организовать процесс, какие модули использовать и какой инструментарий написан до меня и т.д. Человеку со стороны это сложно, практически невозможно без посторонней помощи. В моем понимании курс — это взять за руку и провести кратчайшим путем. Хочешь развиваться — вот тебе другие курсы, список литературы, названия технологий. Ты доволен 700 баксами — ок, всяко лучше 2000 грн в родном колхозе. Да, качество кода в своей массе упадет, но в целом для людей это будет ощутимая польза.
Про местные власти — это вообще жесть. Филип, вы когда-нить пробовали с этими рылами общацца, когда вам что-то от них надо? Попробуйте, ощущения незабываемые.
С нашей родной КГГА я сталкивался дважды — во время участия в «Инновационном прорыве» и разрабатывая «Стратегию развития Киева до 2025 года». И к моему удивлению у меня нет ни одного негативного момента. Там работают (те, с кем я сталкивался) вполне адекватные чиновники, которые готовы слушать и что-то делать. Проблема в том, что зачастую нет нормального диалога.
Вася, который закончив курсы, сидит дома в хацапетовке и вместо крутить коровам хвосты пишет код хотя бы за 700 баксов в месяц, то у его соседа Пети и его родителей тут же найдется нужная сумма и на комп и на Интернет.
— Слиш, Вася... а ти мож ото й Пєтьку встроїть шоб он тоже в баксах получал? Нє ну там єслі магарич нада, так ти кажи кому й шо, чи тобі чи ше кому...
Рейтинг образования в целом — ниже плинтуса. В городе это не путь к успеху, а в провинции — не социальный лифт.
P.S. trimm в прошлой теме пестец как верно написал насчёт “вкладывать деньги в детей”.
— Слиш, Вася... а ти мож ото й Пєтьку встроїть шоб он тоже в баксах получал? Нє ну там єслі магарич нада, так ти кажи кому й шо, чи тобі чи ше кому...
100%. Сам не раз сталкивался, меня просили Петьку именно устроить.

Дремучая дичь и мракобесие, колхозники по-тупому везде лезут со своим подходом, не выяснив прежде, применимый ли он в той или иной сфере.

trimm в прошлой теме пестец как верно написал насчёт «вкладывать деньги в детей».
Интересно почитать, дайте тыц, плз )

Дак вверху топика ссылка на предыдущую тему.

на udacity есть курс на пайтоне например, на codeacademy тоже масса полезного материала

а если не хватает желания даже на то, что бы найти эти курсы, то в IT делать нечего

качество кода в своей массе упадет,

Есть нижний порог, который контролирует компилятор. Можно сильно понизить качество любой професии (даже врача), но в программировании все равно есть порог входа.

С нашей родной КГГА я сталкивался дважды — во время участия в «Инновационном прорыве» и разрабатывая «Стратегию развития Киева до 2025 года». И к моему удивлению у меня нет ни одного негативного момента. Там работают (те, с кем я сталкивался) вполне адекватные чиновники, которые готовы слушать и что-то делать. Проблема в том, что зачастую нет нормального диалога.

С вашей, вы хотели сказать. А наша донецкая — это совсем по-другому. В городках еще меньших, еще большая драма.

Хочешь развиваться — вот тебе другие курсы, список литературы, названия технологий. Ты доволен 700 баксами — ок, всяко лучше 2000 грн в родном колхозе. Да, качество кода в своей массе упадет, но в целом для людей это будет ощутимая польза.

Именно из подобных побуждений я и открывал в свое время свои курсы. Скажу вам так, ваша идея, как и любой другой социальный проект, хороша, но все портицца нашими людишками и их менталитетом.

Плюс зачастую вопрос наличия компьютера и интернета упирается в мотивацию. Вот если бы рядом жил сосед Вася, который закончив курсы, сидит дома в хацапетовке и вместо крутить коровам хвосты пишет код хотя бы за 700 баксов в месяц, то у его соседа Пети и его родителей тут же найдется нужная сумма и на комп и на Интернет.

Смотрите, я жил долгое время в селухе на западном побережье Крыма. Многие знали, кто я такой и чем зарабатываю, также, как и знали, что я бесплатно учу тому, чем зарабатываю. Это не придало никому мотивации. Да, есть офигенные дети, но у них просто нет компьютера. И у родителей нет денег или желания вкладывать в детей, ибо водяру же попить легче. А более взрослых уже вы не почините, т.к. их такая жисть устраивает, чтоб нищенствовать, да обвинять более успешных в своем крахе.

Вы, как человек интеллектуального труда, просто не можете понять те слои общества, которые собираетесь осчастливить. В любом случае, лично я только за, и сам попытаюсь поучаствовать материалами, если вы сможете сделать эту площадку. Но, сам я уже разочаровался.

Кстате, в треде до сих пор не было тех, кто бы орал, что надо человеку платить, чтобы он учился и ни к чему не обязывать после этого. Пора бы уже.

всё верно, мочи!

Как говорил Доктор Хауз «Люди, которые только говорят о важных вещах, просто не способны их сделать.» Если бы мог сделать — то сделал, а не писал простыни :)

Фил, в любом случае ты один из первых кто именно предложил конкретную реализацию под Украину.
Я бы дополнил твой пост двумя ссылками
www.youtube.com/...h?v=Ps4hp7LS568
habrahabr.ru/post/181267

Подписаться на комментарии