Азаров — отецъ и мать всех айтишников

Количество специалистов IТ-отрасли в Украине за пять лет вырастет в четыре раза.
Об этом заявил Премьер-министр Николай Азаров во время встречи со специалистом в области IТ Егором Анчишкин.
«Два года назад мы приняли ряд мер по поддержке IТ-отрасли, упрощениию ведения бизнеса, налогообложению и, в частности, подготовке специалистов. Мы определили наши базовые вузы, увеличили их финансирование и рассчитываем, что в течение 5 лет они нам в четыре раза увеличат количество специалистов в области IТ», — сказал Николай Азаров.
Он напомнил, что в текущем году Правительство вдвое увеличило госзаказ на подготовку айтишников.
Премьер-министр отметил, что именно развитие инновационных отраслей экономики с высокой добавленной стоимостью, в частности IТ, позволяет в сжатые сроки увеличить ВВП.
Егор Анчишкин, в свою очередь, отметил, что благодаря правильно организованному маркетингу в СМИ можно существенно увеличить привлечение средств в IТ-отрасль.
«Венчурные капиталисты, у которых есть фонды на десятки, сотни миллионов долларов, они могли бы инвестировать в Украину. Но на них сейчас влияет имидж, создаваемый СМИ. Больше Украине мог бы помочь правильный маркетинг в СМИ», — сказал айтишник.
Он добавил, что сегодня необходимо продвигать информацию о привлекательности украинского IТ-рынка в специализированных иностранных медиа, поскольку в Украине созданы благоприятные условия для развития IТ-отрасли, а потенциальные инвесторы не знают об этом.

www.kmu.gov.ua/...46421922&cat_id=244313343

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Беспокоит особо повышенный интерес власть имущих к ИТ отрасли.

Уважаю пана Азирова, в том числе и за придуманный им язык не-программирования, но в плане ИТ и образования он несет редкую ересь.

Начнем с образования.

Нафига, нафига нам столько вузов 3-4 степени аккредитации, при полном обесценивании техникумов и ПТУ? А ведь именно последние 2 должны давать если не львиную, то ощутимую долю специалистов на рынок труда.
Добавим сюда и тот факт, что у нас абсолютный бардак в области бакалавр-магистр. Во всем мире бакалавр — полноценное высшее образование, а магистр — младшая научная степень. У нас что? Бакалавр — черти кто, но неполноценный, магистр — алиас для бывшего специалиста, которому прочитали еще и психологию с педагогикой, философией.

Далее продолжим в плане ИТ.
У нас пытаются учить чему-то прикладному силами «костяка» выпускающих кафедр, вместо того, чтобы давать фундаментальные вещи. По факту студенты в обязательной программе учат, как сделать градиентик в ВинФормах, в то время, как про сообщения, получаемые окном, вообще не в курсе. Я уж молчу про алгоритмы и структуры данных.

В общем, пора делать непопулярные действия, а именно

1) Сокращать число вузов. Переименовывать обратно университеты и академии в институты.
Разгонять выпускающие кафедры психологии и журналистики в технических институтах.

2) Поднимать престиж ПТУ и техникумов. Делать так, чтобы с дипломом младшего специалиста было более чем реально получить бакалавра за год. Или просто работать.

3) Финансировать фундаментальную науку и классическое, базовое образование

4) Практические вещи пусть читают спецы с производства. Они, кстати, и сейчас это делают. Кто по дружбе, кому за державу обидно, кто себе кадры присматривает. Дело за малым — систематизировать это все и законодательно закрепить льготы компаниям, которые вкладываются в образование.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Надо текать с этой страны

@Вася Петечкин @Yegor Chumakov @Volodymyr Hotsyk

Как вам следующее предложение?

Раздать все деньги, которые сейчас идут через чиновников минобразования на пропаганду преподавание важнейших дисциплин молодому поколению, непосредственно родителям, чтобы они сами решали, где и как учиться их детям. После этого, образование школ, институтов, университетов государственной формы собственности сделать платным. И упростить (а лучше, отменить вовсе) государственное лицензирование образовательных заведений частной формы собственности.

@Вася Петечкин @Yegor Chumakov @Volodymyr Hotsyk
Как вам следующее предложение?
Раздать все деньги, которые сейчас идут через чиновников минобразования на пропаганду преподавание важнейших дисциплин молодому поколению, непосредственно родителям, чтобы они сами решали, где и как учиться их детям.
Главное шо вы знаете к кому обрашшатсо! Ведь именно они все решают, принимают законы и тд!
После этого, образование школ, институтов, университетов государственной формы собственности сделать платным.
Школы и ВУЗы — это принципиально разные моменты.
Грубо говоря: школы обеспечивают минимальный уровень, и они важны в первую очередь для общества.
«Бесплатное обучение в ВУЗе» — это гос заказ, это из области в первую очередь экономики.
...школы обеспечивают минимальный уровень, и они важны в первую очередь для общества...

Вот, пусть каждый член общества и будет решать, обеспечивает минимальный уровень для его детей та или иная школа, или нет.

Вот, пусть каждый член общества и будет решать, обеспечивает минимальный уровень для его детей та или иная школа, или нет.
Проблема в том что если некоторый член, так сказать, общества решит, что вместо образования для детей лучше водка, то проблемы будут у всех, ибо деградация куда быстрее развивается чем прогресс.
Прочитайте еще раз мой коммент:
Суть в том что есть то что важно/хорошо для общества и для конкретного члена этого общиства, и это не всегда одно и то же.
---------------------
А если говорить про качество школ, то и сейчас есть много лицеев (не тех которые ПТУ :) ) и гимназий, где очень высокий уровень преподавания, обучение вполне доступно для большинства, а для по настоящему умных — бесплатно. (По крайней мере в Киеве)
Проблема в том что если некоторый член, так сказать, общества решит, что вместо образования для детей лучше водка, то проблемы будут у всех...

Ну, во-первых, это его дети — его право. Во-вторых, даже если эти дети и начнут создавать всем проблемы, то для их устранения есть органы обеспечения правопорядка.

Я не вижу смысла указывать кому бы то ни было, как ему следует учить его детей за его же деньги. Наверное, потому, что я не фюрер и не отецъ нации х)

Во-вторых, даже если эти дети и начнут создавать всем проблемы, то для их устранения есть органы обеспечения правопорядка.
А кто содержит эти органы? существует поверие что чем больше беспорядка тем дороже эти услуги и так же существует поверие что люди которые порядок нарушают имют меньше интереса за него платить, следуя вашему предложению, не выйдет ли так что в итоге окажеться что 5% населения должны содержать миллионую армию органов что бы защищаться от остальных? и готовы ли вы потянуть стоимость таких услуг?
Ну, во-первых, это его дети — его право
Во-первых, НЕТ. Ибо почему-то вы забываете про права самих детей. Дети не пренадлежат родителям, если че.
Во-вторых, даже если эти дети и начнут создавать всем проблемы, то для их устранения есть органы обеспечения правопорядка.
Ну, тогда «родители» все равно не получают денег, ибо органы надо за что-то содержать: Не хотите строить школы, будете строить тюрьмы.
(а лучше, отменить вовсе) государственное лицензирование образовательных заведений частной формы собственности.
А вы готовы потом у такого врача лечиться или что бы такой механик вам колесо менял? или такой архитектор ЖД дорогу проектировал?

...смішно, але воно й зараз так само... тільки «на державний лад»... Далеко не всі врачі «амосови», інженери «патони» і т. д. ...
Доречі про дороги, інженерію та таке інше... У війну був такий 2-тижневий «інтенсив» після якого певна кількість техніків стали інженерами... Це мабуть з того часу є прислів’я, що у військовий час сінус може дорівнювати 3-м...)))

ну тут дело такое, когда предлагаешь что-то валять то есть несколько возможных вариантов:
— развалять и ничего не предложить в замен — в данном случае государство с помощью бюрократии, старой грардии и хоть каких-то вменяемых людей защищает от откромного шлака в промышленых обьемах
— развалять и преложить лучший вариант с оценкой достоинств и недостатков нового проекта — автором это предложено не было, поэтому был резоный вопрос, а готов ли он идти к врачу если к примеру им может стать любой гопник, так как в случае отсутсвия контроля появяться предложения на любой уровень и как потребитель он не застрахован столкнуться с любым из них, а статистически имеет вероятность столкнуться с наиболее масовым

А вы готовы потом у такого врача лечиться или что бы такой механик вам колесо менял? или такой архитектор ЖД дорогу проектировал?

У какого «такого»? Я готов платить тем людям, которые предоставят нужные лично мне услуги, нужного мне качества, по подходящей для меня цене. Если это общественные услуги, как в случае с разработкой проекта архитектором, то у кого, какого качества и по какой цене их приобретать решают все граждане в зависимости от предпочтений большинства.

Зачем вы задали мне эти вопросы?

...в данном случае государство с помощью бюрократии, старой грардии и хоть каких-то вменяемых людей защищает от откромного шлака в промышленых обьемах...

Лучше бы они людей от мусоров защищали. То, у кого и по какой цене мне приобретать за свои деньги нужные лично мне услуги, я уж как-нибудь сам решу.

...развалять и преложить лучший вариант с оценкой достоинств и недостатков нового проекта — автором это предложено не было...

Заплатите мне и я, может быть, соглашусь потратить своё время на разъяснение вам «достоинств и недостатков нового проекта» х)

...а готов ли он идти к врачу если к примеру им может стать любой гопник...

См. мой ответ выше. Честно, нет желания повторять одно и то же.

У какого «такого»? Я готов платить тем людям, которые предоставят нужные лично мне услуги, нужного мне качества, по подходящей для меня цене. Если это общественные услуги, как в случае с разработкой проекта архитектором, то у кого, какого качества и по какой цене их приобретать решают все граждане в зависимости от предпочтений большинства.
Ну смотрите, вы пошли в магазин и хотите купить колбасу, как вы будете знать что она сьедобная? что в ней не тонна химии? что она вообще не с падшего животного итд? экспериментальным путем на своей семье? или лично будете заказывать экспертизу? тогда если так будет делать каждый, какой оверхед получаеться?

насчет трудов архитекторов, например мост, потому что если дорога с ямами это плохо но жить можно, а если мост обвалиться или дом то могут быть и жертвы, как вы себе представляете решение большинства? 3 миллиона жителей собираеться на спивочем поле и кричат кого выбрать? а из кого? как понять кто лучше как в примере выше с колбасой?

Лучше бы они людей от мусоров защищали. То, у кого и по какой цене мне приобретать за свои деньги нужные лично мне услуги, я уж как-нибудь сам решу.
Сколько стоит услуги охраной фирмы? почему вы для себя ее еще не наняли и вас волнует милиция если вы готовы сами это решать?
Заплатите мне и я, может быть, соглашусь потратить своё время на разъяснение вам «достоинств и недостатков нового проекта» х)
См. мой ответ выше. Честно, нет желания повторять одно и то же.
Хм, то есть никакого предложения у вас нет, кроме как платить за все самому и на себе ставить эксперименты? хм, тогда вопрос к вам, сколько больниц, школ вы уже построили? ведь вы же где-то учились и лечитесь, во сколько вам обходиться услуги охраного агенства? как дорого и как часто вы берете анализы еды что вы покупаете? во сколько вам обходиться автономное отопление и миниэлектростанция? где вы закупаете топливо? ну и много других вопросов
...или лично будете заказывать экспертизу? тогда если так будет делать каждый, какой оверхед получаеться?

Да, буду заказывать экспертизу в определенных случаях. Но не единолично, а совместно с другими людьми. В остальных случаях, буду полагаться в том числе и на информацию предоставленную госорганами, которые проводят соответствующие проверки-расследования.

...как понять кто лучше как в примере выше с колбасой?

Головой думать надо (:

Сколько стоит услуги охраной фирмы? почему вы для себя ее еще не наняли и вас волнует милиция если вы готовы сами это решать? ...сколько больниц, школ вы уже построили? ведь вы же где-то учились и лечитесь, во сколько вам обходиться услуги охраного агенства? как дорого и как часто вы берете анализы еды что вы покупаете? во сколько вам обходиться автономное отопление и миниэлектростанция? где вы закупаете топливо? ну и много других вопросов

Не хочу отвечать на эти ваши вопросы, ибо непонятно какое отношение они имеют к тому, о чём я упомянул выше.

...то есть никакого предложения у вас нет, кроме как платить за все самому...

Ну, да! Вы ожидали чего-то большего? х)

Ладно, мне работать надо...

Да, буду заказывать экспертизу в определенных случаях. Но не единолично, а совместно с другими людьми.
У вас есть опыт? поделитесь ценами и опытом кооперации с другими людьми? во сколько обходиться анализ обычного моциона?
В остальных случаях, буду полагаться в том числе и на информацию предоставленную госорганами, которые проводят соответствующие проверки-расследования.
Вы же предлагаете гос вещи упразнить и все отдать в часные руки и самому решать, или вы думаете в тот же гос контроль не может попасть Вася гопник из часного ВУЗа? причем он скорее попадет так как требования у него скромнее, а справка о том что он получил необходимое образование — есть.
Головой думать надо (:
То есть вы реально считаете что большинство населения Киева без опыта и профильного образования, а так же с разным общим образовательным и культурным уровнем сможет выбрать действительно лучшего подрядчика? у вас есть какие-то примеры или идеи как это будет выглядеть?
Не хочу отвечать на эти ваши вопросы, ибо непонятно какое отношение они имеют к тому, о чём я упомянул выше.
Ва написали
То, у кого и по какой цене мне приобретать за свои деньги нужные лично мне услуги, я уж как-нибудь сам решу.
при этом скромно упомянув что больницы, школы, дороги, милиция, инжинерные сооружения и поддержка по прокладке и поддержанию комуникаций и комунальных систем и прочие дорогие вещи для общественого пользования приобратаються не за личные деньги, или програмистам нынче настолько хорошо платят?

Высшее образование стоило нам 25,7 млрд. грн. в 2012 году. Количество выпускников, работающих по специальности — 15%. Кто там будет видеть Азарова, спросите у него куда деваются 21,845 грн в год? А вот после этого хай дальше втирает Анчишкину про космические корабли, бороздящие...

Уважаю пана Азирова, в том числе и за придуманный им язык не-программирования, но в плане ИТ и образования он несет редкую ересь.

Начнем с образования.

Нафига, нафига нам столько вузов 3-4 степени аккредитации, при полном обесценивании техникумов и ПТУ? А ведь именно последние 2 должны давать если не львиную, то ощутимую долю специалистов на рынок труда.
Добавим сюда и тот факт, что у нас абсолютный бардак в области бакалавр-магистр. Во всем мире бакалавр — полноценное высшее образование, а магистр — младшая научная степень. У нас что? Бакалавр — черти кто, но неполноценный, магистр — алиас для бывшего специалиста, которому прочитали еще и психологию с педагогикой, философией.

Далее продолжим в плане ИТ.
У нас пытаются учить чему-то прикладному силами «костяка» выпускающих кафедр, вместо того, чтобы давать фундаментальные вещи. По факту студенты в обязательной программе учат, как сделать градиентик в ВинФормах, в то время, как про сообщения, получаемые окном, вообще не в курсе. Я уж молчу про алгоритмы и структуры данных.

В общем, пора делать непопулярные действия, а именно

1) Сокращать число вузов. Переименовывать обратно университеты и академии в институты.
Разгонять выпускающие кафедры психологии и журналистики в технических институтах.

2) Поднимать престиж ПТУ и техникумов. Делать так, чтобы с дипломом младшего специалиста было более чем реально получить бакалавра за год. Или просто работать.

3) Финансировать фундаментальную науку и классическое, базовое образование

4) Практические вещи пусть читают спецы с производства. Они, кстати, и сейчас это делают. Кто по дружбе, кому за державу обидно, кто себе кадры присматривает. Дело за малым — систематизировать это все и законодательно закрепить льготы компаниям, которые вкладываются в образование.

2) Поднимать престиж ПТУ и техникумов. Делать так, чтобы с дипломом младшего специалиста было более чем реально получить бакалавра за год. Или просто работать.
Я так и сделал. После 9-го класса — 4 года на младшего специалиста + 1 год на бакалавра. Сейчас подал документы на последний курс универа — 1.5 года заочно и диплом специалиста. Мой колледж назывался колледжем еще до того, как это стало мейнстримом — 1990 год.

Вместо того, чтоб увеличивать госзаказ лучше его вообще отменить можно давать кредит на обучение, да и то не всем подряд — каждый студент должен понимать, что учится в ВУЗе это дорогое удовольствие за которое придется платить. И заодно убрать такой абсолютно-полнейший маразм как льготы на поступление.

За университет вроде Стенфорда, Беркли, Колумбийского или хотябы Техасского я бы заплатил.
Украинский же вуз это по умолчанию, по определению, гнилой гадюшник наполненный мерзкими гондонами и пидрилами.
Система прогнила до основания, жуткая коррупция на всех уровнях, учебные планы составленные *уй пойми кем, покупка/написание докторских и кадидатских. К примеру ХИРЭ, в котором весь вуз писал 500 «научных» статей в «соавторстве» с его ректором для того чтобы ему присудили звание академика.
Науки в Украине нет как явления, единственный приличный научный журнал это Journal of Low Temperature Physics, с наибольшим импакт фактором в Украине, — 1.034, для сравнения у топовых журналов — 30+

Гадюшник это перебор, нормальные преподы все-же встречаются. Но он таким и останется если будет на гос-сиське в виде гос-заказа сидеть.

Поэтому хлопцу из села придется включить голову при выборе вуза.
В MITе к примеру преподавателям платят не копейки. Как думаете почему?

Работающие или имеющие свой бизнес преподы не исправят ситуации, это капля в океане говна.

Я что предлагаю делать ставку на преподов-бизнесменов?????? Вы говорите вузы у нас г-но, да г-но, но почему они г-но? Да потому, что живут не с продукта(образования) который производят а во многом за счет гос финансирования. А раз продукт побоку то на должность преподов можно хоть бомжей с улицы нанять, по факту бомжи даже выгоднее поскольку согласны за бутылку работать.

потому, что живут не с продукта(образования) который производят а во многом за счет гос финансирования.
В Штатах, могу ошибаться, 5 крутейших Универов частные, а 5 — гос. В Германии — почти все гос, судя по бесплатности образования.
Проблема, как по моему, в том что не вводят правильный критерий качества для ВУЗов. Сейчас это что-то типа средний бал выпускников или еще какая-то ересь. А надо как-то оценить востребованность рынком. Тогда Delphi и перестанут преподавать:)

Фундаментальная наука рынком не востребована.
Или у нас есть частные исследования, скажем, в области термояда?

Дело в том, что вся научная тусовка страны, даже относительно успешная, может в отдельной области состоять из 2х выпускающих кафедр на всю страну и 1 НИИ.
Причем зарпалаты весьма скромные на фоне «лидеров рынка».
Так что. закрывать их и окончательно гробить науку?
Восстановить направление ОЧЕНЬ дорого будет.

А причем тут НАСА к Украине то?

А причем тут это?
У нас неплохой задел во многих отраслях науки с советских времен. И гробить его глупо. Тем более, что она [наука] медленно на самоокупаемость выходит.

Дык покращиватели как-то не пытаются гробить. Чуть ли не наоборот.

не знаю не знаю в начале 200х уже был полный и лютейший звиздец. про науку даже говорить было смешно.

Украинский же вуз это по умолчанию, по определению, гнилой гадюшник наполненный мерзкими гондонами и пидрилами.
Ну, я бы не был столь категоричен и резок в своих оценках. Ситуация конечно же критическая, но все-таки есть и положительные моменты — кроме взяточников и алкоголиков я могу назвать и очень хороших преподавателей которые дали полезное знание.
К примеру ХИРЭ, в котором весь вуз писал 500 «науных» статей в «соавторстве» с его ректором для того чтобы ему присудили звание академика.
Это тоже преувеличение — в archive.nbuv.gov.ua/...bondarenko.html указано «Автор понад 360 наукових праць», я прекрасно понимаю, что это значит (даже самый эффективный ученый не может выдать такое количество публикаций), но туда входят не только статьи и написаны они за длительный промежуток времени. Поэтому 500 статей которые писали всем вузом только для того чтобы получить член-кора НАН звучит как слух, которыми академическое сообщество полно по моим наблюдениям как никакое другое. Меня тоже всегда поражало что ректор соавтор, к примеру, учебников по математике и укр языку(!!!) для поступающих, потом ситуация с взаимным рецензированием учебников по высшей математике и т.д.. Сейчас я отношусь к этим вещам спокойнее.

Сколько бы заплатили за «университет вроде Стенфорда, Беркли, Колумбийского или хотябы Техасского»?

Мне вот и интересно, человек готов заплатить столько или нет. Раз ему не нравится бесплатное

Был бы ситизеном даже кредит бы взял.

А зря, где то видел иследование что к 30-и годам выпускники топовых универов в АйТи по достижениям сравниваются с остальными кодерками с точностью до статистической ошибки. Это может если в юристы например идти или финансы, там нетворкинг более важен, и всякие закрытые сообщества рулят, тогда да, лучше попасть в лигу плюща.

Не факт что я бы в кодеры пошел.

еще в стенфорд что бы поступить кроме 200к на обучение, под которые в кредит кто-то должен за тебя поручиться, нужно еще и сюрприз очень хорошие оценки иметь, потому что вся америка конкурирует.

А ты думал они там в игры играют?

Да, правда игры скорее всего не для тебя.
Если бы ты хотел в стенфорд, то наверное уже попытался бы туда поступить, или в другой институт, но мне кажется эта вся тема из оперы «опять хочу в Париж».

Ты забываешь о том что обучение там мне как минимум не по карману.

А как же там куча китайцев да и украинцев учится, не задумывался?

Полностью согласен!
Если бы мне вернуться в прошлое, я бы не шел в универ! (при том, что я учился в КПИ)
А пошел бы в хорошую компанию и заплатит бы за обучение по специальность, тот же edu.cbsystematics.com/ru и жил бы себе спокойно разработчиком. И время меньше года нужно и деньги пошли бы конкретно в обучение, а не неясно-куда.

я бы не шел в универ!

UPD модератору:

когда подросток пишет вот эту мерзость обмазывая дерьмом кучу приличных людей и ты это оставляешь

— Украинский же вуз это по умолчанию, по определению, гнилой гадюшник наполненный мерзкими гондонами и пидрилами.

а мой плевок в адрес подростка затираеш — то как это называется ?

именно в политехе на своем факультет я встретил человека, который стал мне другом и во многом определил мою судьбу. В нужный момент именно он подсунул мне под нос весьма экзотический оффер на работу за бугром. Необходимым условием было наличие инженерного диплома — который потом проверялся двумя буржуйским независимыми инстанциями. Когда я захотел стать Какнадским подданым — достал из кубышки ту же корку.И вуяля — она опять проперла. Итог — сплошной профит.

Универ — это просто часть игры — прими ее и пытайся извлечь из нее максимум пользы.Если считаешь, что умнее — хочеш плыть против течения — будь готов к досадным неожиданностям.

Тебе профит, кому-то нет. Не у всех одна и та же ситуация. По основной специальности я не работаю, пошел в ИТ. Если сильно надо диплом, можно сделать так: выучится на курсах, пойти работать и на заочку, пока будет диплом, будет и опыт.

а зачем ты шел на такую специальность ?

ты так и скажи — учился на какого нибудь сварщика или очредного экономиста.

меня на родной прикладной математике окружали куча людей значительно более умных нежели я. некоторые (уже ставшие миллионерами и раздающие интервью на доу) сдавали хвосты по сессии вместе со мной за одной партой. там закладывался фундамент — время на поиски себя в окружении себе подобных. кто тебе доктор что ты выбрал не то.

Отставить! Отсутствие диплома о ВО не дает получить рабочую визу. Конечно, если «натягивать шкурки на джумлу» (или что-то похожее) — это то, чем собираешься заниматься, то тут да — не надо никаких консерваториев кончать...

Воу, воу полегше з Імпакт факторами. У Phys. rev. Lett. — 7.94, у Phys. rev. a. — 3. Так що 1.034 це круто для спеціалізованого журналу

Я и не говорю что это мало, но ситуацию в стране очень даже отражает, так как остальные журналы выглядят как профанация.

Наверное есть несколько журналов с таким названием, и тот который имеет высокий sjr вроде к Украине не имеет никакого отношения: www.phy.duke.edu/...about_jltp.html

Це все правильно. Але на мою думку коренева проблема в іншому.
Українська економіка не потребує висококваліфікованих фахівців. Для них просто немає роботи. Та мізерна потреба ринку в професіоналах повністю перекривається талановитими самоучками.
Якщо сьогодні закрити всі університети і розігнати викладачів то в економіці нічого не поміняється.

Ефективність освіти має перевіряти ринок а не державний екзамен.

Правильно, платим налоги а взамен получаем какую-то фигню. Поэтому никакого гос финансирования. Хотите заработать деньги — извольте предложить сколько нибудь приемлемый по качеству продукт.

Да, поэтому нужны нормальные частные университеты, а государственная параша будет для малообеспеченных. А вот ты предлагаешь платить много бабла государству, смысла в этом нет никакого.

А вот ты предлагаешь платить много бабла государству
Эээээ
Поэтому никакого гос финансирования.
Это называется отдать деньги государству????? Я предлагаю отправить вузы в свободное плавание. Выживут-хорошо, нет — так нет. Форма собственности особого значения не имеет.
То есть, нужно выгнать бОльшую часть страны на мороз, пусть вертяцца, как хотят, потому что Вася считает, что образование — не для нищебродов?
Вася не считает нужным оплачивать раздачу дипломов каждому первому.
Вот именно, разве что выживать, кому тут до оказания услуг и повышения качества.
Только необходимость выживать заставит вузы крутиться.
Да, поэтому нужны нормальные частные университеты, а государственная параша будет для малообеспеченных.
Научился *овнокодить, Бога за бороду взял?

Не взял, но для скромной жизни хватит.

Частные университеты (нынешние) — это вообще жесть. Все эти «Институт развития человека «Украина» и иже с ними — секты какие-то...

5% от оборота? И все на образование? Хехе.

Вы хоть понимаете, какую волну говна это поднимет? Сколько сразу вылезет «социологов», говорящих, что нацию отупляют — забирают бесплатное обучение. Сколько родителей вой поднимут, что детки не смогут пойти в ВУЗы, «останутся без диплома!!!111»

Хотите изменить мир? Начните с себя и своих близких. И если вы решили учиться платно, в частном ВУЗе — разве это решение хоть что-то для вас изменит?

Все можно делать по шагам.
1. Отменить льготы на поступление. Вой льготников компенсируется аплодиспентами тех кто из-за этих льготников не смог поступить.
2. Отменяем гос-заказ но при этом государство оплачивает обучение тех кто, к примеру, набрал больше 720 балов, причем сумма гранта зависит от набранных балов. Те кто набрал от 680 до 720 балов получают право на льготный кредит.
3. Постепенно повышаем планку получения гранта на образование.

PS Мир и без меня меняется :)

1. Отменить льготы на поступление. Вой льготников компенсируется аплодиспентами тех кто из-за этих льготников не смог поступить.
Нифига подобного. Те кто не поступили — те не поступили уже. Т.е. для них поезд в любом случае уже ушол. Им на этот закон пофиг будет. Те же, кто «не поступит» в следующий раз — пока об этом не знают.

А вот льготникам льгот не будет уже точно — итого, вой льготников, ни одного голоса «за».

2. Отменяем гос-заказ но при этом государство оплачивает обучение тех кто, к примеру, набрал больше 720 балов, причем сумма гранта зависит от набранных балов. Те кто набрал от 680 до 720 балов получают право на льготный кредит.
Идея гос. заказа — это гарантированное обучение энного кол-ва спецов. Так бюджет выделять проще. В вашей схеме, есть огромный простор для коррупции(я не говорю, что сейчас нет) — колличество получивших гранты может быть неограниченным. Если же ограничивать гранты — это будет гос заказ.

И самое главное — эти действия не повысят качество образования. А значит и оправдать их ничто не может.

Можно схему модифицировать — например, первые 10000 человек по результатам ЗНО компенсируется 100% стоимости обучения, следующим 20000 — 70%, etc. При этом, вузы перевести на самостоятельное обеспечение — появится конкуренция между вузами за студентов и деньги, так как деньги будут приносить студенты — грантовики или самостоятельные, а не непрозрачный госзаказ.
Но поскольку, текущая схема госзаказа поддерживает необходимость ректору искать благосклонности у минобразования, то никаких изменений в ожидать не стоит.

первые 10000 человек по результатам ЗНО компенсируется 100% стоимости обучения, следующим 20000 — 70%,
В Харькове 27 физ-мат лицей так и работал. Есть внутренний рейтинг, его делят на три кучки: бесплатные, платные, двойная плата. Так было, кажется, в 2000-2005. Сейчас не знаю.
Годный план.

Бойко дает частные уроки английского почти по такому же принципу, с тех с кем ему интересно заниматься он брал минимум, с теми кто просто тянет его программу обычная плата, с тех кто тупит он брал гораздо больше денег.

Стоимость обучения в ВУЗах разная. Да что там в ВУЗах — на разных специальностях стоимость обучения разная. И не все специалисты одинаково для госсударства полезны. В этом и вся фишка гос. заказа — можно чётко указывать, какие спецы нужны, и стимулировать рост их числа.

появится конкуренция между вузами за студентов и деньги, так как деньги будут приносить студенты — грантовики или самостоятельные, а не непрозрачный госзаказ.
«Непрозрачный госзаказ» — это по сути тот же грант. Так что прозрачности Вы не добавите.
Но поскольку, текущая схема госзаказа поддерживает необходимость ректору искать благосклонности у минобразования, то никаких изменений в ожидать не стоит.
В ВУЗах зачастую есть специальности, на которые нет госзаказа. И ничо — живут и радуются.

Короче, предложенная вами схема от текущей отличается только степенью «покрытия». А, и да, ещё добавляется зависимость от ЗНО.

Стоимость обучения в ВУЗах разная. Да что там в ВУЗах — на разных специальностях стоимость обучения разная. И не все специалисты одинаково для госсударства полезны. В этом и вся фишка гос. заказа — можно чётко указывать, какие спецы нужны, и стимулировать рост их числа.

В общем случае, полезность для государства — ничего не значит. Кто решает, кто именно полезен для государства? И кто, в этом случае, государство? Если плательщики налогов — то какие меры для определения полезности у вас, как плательщика, есть?
Решать полезность должен исключительно бизнес самым простым методом — уровнем зарплат, что коррелируется в «престижность» специальности, и, соотвественно, в конкурс на поступление в вузы.

«Непрозрачный госзаказ» — это по сути тот же грант. Так что прозрачности Вы не добавите.

Госзаказ — это грант определенному ректору за его лояльность. Грант студенту на обучение — это предоставленная налогоплательщиками государства возможность этому студенту получить образование. В этом большое различие.

Стоимость обучения в ВУЗах разная. Да что там в ВУЗах — на разных специальностях стоимость обучения разная.

В том то и дело, что люди, платящие свои личные деньги, а не поступающие на госзаказ, будут по разному оценивать полезность для себя обучения в КНУ, КПИ и Могилянке по сравнению с любым сельским вузом. Конкуренция позволит вузам, инвестирующим в собственное развитие, повышать цены и повышать зарплаты преподователям, приглашая лучших.
Что касается неодинаковости грантов для студента, который пошел в более дорогой или в более дешевый вуз, то, грант может быть ограничен по верхней стоимости. Тогда у студента будет выбор — 100% но университет обласного центра, или необходимость доплатить собственные деньги (взять кредит, например) но — топ универ.
Но это уже детали реализации

И кто, в этом случае, государство? Если плательщики налогов — то какие меры для определения полезности у вас, как плательщика, есть?
А кто вам сказал, что я, как платильщик налогов, вообще хочу кому-то оплачивать обучение?

И да, большинство молодёжи (как это не печально) понятия не имеют, куда пойти учится — их толкают родители. В «пристижные» ВУЗы (или куда пихнут). Рынок тут вообще не причём.

Нифига подобного. Те кто не поступили — те не поступили уже. Т.е. для них поезд в любом случае уже ушол. Им на этот закон пофиг будет. Те же, кто «не поступит» в следующий раз — пока об этом не знают.
А вот льготникам льгот не будет уже точно — итого, вой льготников, ни одного голоса «за».
Знают еще как знают. Есть такая система «конкурс» и там все четко видно. Особенно когда смотришь по прошлым годам.
В вашей схеме, есть огромный простор для коррупции(я не говорю, что сейчас нет) — колличество получивших гранты может быть неограниченным. Если же ограничивать гранты — это будет гос заказ.
Никакой коррупции. Четкая формула зависимости гранта от кол-ва набранных баллов. Прогнозировать результаты тестирования можно достаточно точно, так-что общая сумма получается вполне предсказуемая. Кстати внешнее тестирование это реально лучше, что было в нашем образовании за последние несколько лет — купить результаты весьма сложно.
Основной смысл этой системы в том, что деньги даются "покупателю"(абитуриенту) а не "продавцу«(вузу), что не снимает с «продавца» необходимости бороться за «покупателя». В случае-же гос заказа вузу покупатель пофиг. Заполнить «бесплатные» места он сможет в любом случае.

И? В Украине есть коррупция? Потому и написал «четкая формула», а не «по решению комитета».

На постройку дорог тоже есть четкая формула и смета, только ничего не мешает при этом воровать бабло на любом этапе.
И при чем здесь дороги?
Можно, например, наплодить пару сотен мертвых душ с максимальным баллом, и освоить их гранты на обучение.
Можно, теоретически. Практически слишком явно.

Воот! Поэтому и надо исключить этот фактор. Тырить легко когда х.з. сколько той щебенки реально ушло, а когда конкретному Васе нужно дать N*K денег тут особо не стыриш.

Ну а вот теперь подумайте, что проще создавать какого-то Васю, потом пристраивать его в вуз и уже затем выводить из вуза бабло или сразу дать вузу бабло с целью последующего вывода? Выводить-то бабло в любом случае придется через вуз.

Точнее пожалуйста. Нарисуйте схему вывода денег минуя вуз.

Вы забыли «????????» а это самое главное :)

Знают еще как знают. Есть такая система «конкурс» и там все четко видно. Особенно когда смотришь по прошлым годам.
И что, Вас сильно пугали «эти грёбанные льготники, которые займут моё место»?

Основная проблема вашей системы — зависимость от ЗНО. Т.е. — один неудачный экзамен, и забудьте о бесплатном образовании. Я думаю это значительно подстегнёт корумпированность ЗНО.

А то у нас щас липовых льгонтиков нет.

Вот сегодня по Radio24 или HitFM рассказывали про коррупцию в ВУЗах, судя по тексту каждый второй — это ещё по-божески.

Не знаю, как сейчас, а шесть лет назад нелиповым льготникам было не так уж легко, я вам скажу :)

Я вот чернобылец, вполне себе нелиповый.
Чтобы поступить как льготник (ЗНО тогда еще не было), надо было ТАКУЮ кучу всяких бумажек собрать по всяким кабинетам, в том числе врачебным, и отвалить такую сумму за это, что её хватило бы оплатить если не год, то полгода обучения уж точно.
Потому, поговорив с родителями, забил и не макался в это даже.

Были всякие «сироты», «эпилептики» и прочие у нас на потоке, деканат с кафедрой очень быстро просекли их липовость и чихвостили при первой возможности. Снять их со стипендии нельзя было, но находили другие пути.

Некоторые «сироты» приезжали на учебу на всяких мерседесах и поршах. Всегда задавался вопросом, зачем таким людям учиться числиться на бюджете.

Как в Рашке не знаю. Много вы знаете людей которые купили ЗНО?

Я знаю некоторых. Не купивших, но что-то около.
Которым было можно списывать нагло. Потому что баба Параска, которая наблюдала за ними, из соседнего села. И за ее детишками на ЗНо наблюдает баба Гала из этого села. Рука руку моет.

Много вы знаете людей которые купили ЗНО?
Просто ЗНО не диплом (этожэдети и всё такое...), поэтому его покупка в основном имеет не столь беспардонные супермаркетовские формы. Что-нибудь починить в школе, скинуться на празднование дня учителя...
Но при Вашей схеме такие люди мыттю появятся, как появилось свыше 9000 дитэй шахтарив, когда несколько лет назад им были предоставлены неиллюзорные льготы.
Лена вот права насчёт горных аулов — чем дальше от Столицы, тем глубже коррупция и крепче родственные связи. Не знаю, как в аулах, у нас это называется «купить за сало».
Это кроме того нюанса, что 12 баллов в сельской школе не равны 12 баллам в городской — пример дочери моих родственников есть прямо у меня перед глазами.

ЗНО и скинуться учителю как-бы не связаны. Это влияет средний балл аттестата. На ЗНО все делают одни и те-же тесты что в селе, что в Киеве. Купить ЗНО реально сложно. Единственная реальная схема это узнать в какой школе будет проводиться тест и какой учитель будет наблюдать ну, и проплатить ему чтоб он помог детяте. Согласитесь довольно заморочливо.

Почему «станет»? и сейчас можно купить ЗНО и пройти на бюджет. Только не очень получается.
Абсолютно взяткоустойчивой системы нет, но из всех систем оценки эта показывает весьма неплохой результат. Я честно говоря даже удивлен, что проффесиналы ее еще не покращили.

А, что такое система? Старуха с крюкой, что разбила все лампы? Госзаказ это один вариант системы, гранты — другой итд. Какой вариант лучше?
ЗЫ Вася хочет, чтоб юные умы получали образование, а не диплом.

В стране, где половина народу живет за чертой бедности, анально платное образование — действительно, шанс для юных умов.
А кусок картонки шанс?
Гранты = гос. заказ, просто в другой форме.
Нет.
Возможность переехать в город — шанс, + картонка > ее отсутствия.
Без комментариев.
Да. 10к гос. заказа от 10к проплаченых государством не отличаются ничем,кроме возможности во втором случае воровать.
Отличаются.
Воровать сложнее.
Если не согласны извольте привести свои аргументы, иначе разговор теряет смысл.

Тут ще таке — зараз можна обирати декілька ВУЗів при вступі, та ще та демографічна прірва... тобто в середньому усім усього вистачає... А якби тиск був більший — булоб суттєво помітніше...

Единственная реальная схема это узнать в какой школе будет проводиться тест и какой учитель будет наблюдать ну, и проплатить ему чтоб он помог детяте.
Как вариант — получить доступ к содержимому тестов немного заранее, хотя бы накануне вечером. Естественно, что это эффективнее проделывать не поиском в гугле, а опираясь на лояльность прикормленного школьного педколлектива. Если почитать родительско-образовательские форумы после каждого ЗНО с воплями-соплями «а вон у нас в школе эти приближённые к администрации из родительского комитета пришли на тест с готовыми решениями», то становится ясен масштаб того, что существует УЖЕ.
Естественно, что это эффективнее проделывать не поиском в гугле, а опираясь на лояльность прикормленного школьного педколлектива.
Педколлектив не поможет, потому, что не знает. Знает только ограниченный круг на уровне министерства. Т.е. вопрос решаем, но уровень «решающего» это явно не родительский комитет:).
ЗНО с воплями-соплями «а вон у нас в школе эти приближённые к администрации из родительского комитета пришли на тест с готовыми решениями»
Что значит у нас в школе??? Тесты проводятся не в той школе где ученик учился. И проводятся преподами которые этих учеников раньше в глаза не видели. Преподов 3 шт. А вопли то такое.
Знает только ограниченный круг на уровне министерства.
«То что знают двое, знает и свинья» © 17 мгновений весны. Утечки идут на уровнях существенно ниже министерства. При наличии системного платёжеспособного спроса, превышающего потенциальный риск, они пойдут рекой.

Не знаю як зараз на Україні, а в Росії я одного знаю — це мій двоюрідний брат ))) Так от система там НЕ ПРАЦЮЄ — тобто можна бал для МГУ у звичайній якутьській школі отримати аж ніяк не наполеглевим навчанням. Звичайно брат обрав не МГУ ))))))) але ж...

В век доступной информации нужно вообще отказаться от такой бюрократической глупости как диплом. Я бы заменил эту систему на новую, с лицензированием и сертификациями.

Можно заменить ВУЗ на курсы, или беслпатные от государства или коммерческие. К примеру Головач преподает лучше чем преподы в универах.

с лицензированием и сертификациями.
И в чём отличие от диплома то? :) В названии?

Диплом — негламурно и ретроградно. Совок-стайл.
Сертификат — современно, айтишно, модерново.
Такой большой, целый СТО, а таких элементарных вещей не понимаешь :)

Диплом MBA — ок
Сертификат MBA — @#$% ?!

Не, вы батенька ретроградство с классикой путаете :)

СлонаСарказма вы как-то не заметили?

В том чтобы для получения диплома нужно ходить в университет и сдавать модули, эзкамены, зачеты, а для получения лицензии просто сдать вереницу экзаменов.

upd: Еще когда готовишься к тому чтобы получить лицензию, например биржевого брокера ты учишь только релевантную информацию, а не бредятину заложенную в учебный план.

В том чтобы для получения диплома нужно ходить в университет и сдавать модули, эзкамены, зачеты
Сдать экзамены экстерном — вроде ж такое было, да?
upd: Еще когда готовишься к тому чтобы получить лицензию, например биржевого брокера ты учишь только релевантную информацию, а не бредятину заложенную в учебный план.
Тут есть другая крайность — не все понимают что нужно
не все понимают что нужно
Куча людей учиться на IT специальностях, но на каждом программерском форуме куча топиков про то как начать.

С ними тяжелее, так как обьем практики и информации которую нужно усвоить прежде чем получить реальный опыт на порядки больше чем в айти/финансах/гумантарщине. С другой стороны, область медицины изменяется гораздо медленее, и обучение там поставлено очень хорошо. Практические занятие ведут настоящие врачи с врачебной практикой.К ним для получения лицензии нужно будет добавить требование пройти обучение в какой-нибудь врачебной академии, при этом сдавая лицензионный контроль вне ее стен.

С другой стороны, область медицины изменяется гораздо медленее
лолшто? Мне так нравятся программисты, которые считают что всё знают :). Самое смешное, что врачи (которые связанны с IT) говорят тоже самое про программирование — «у вас все парадигмы уже в 70х выдумали, ничо толком не меняется».

Ладно уж с прогерами, им «диплом без обучения» не особо повредит (я тоже не высоко ценю ВУзовское образование). Но врачей — не трогайте. Особенно без понимания, что и как.

Ну погодите же Вы с обвинениями, я же сам написал что

С ними тяжелее, так как обьем практики и информации которую нужно усвоить прежде чем получить реальный опыт на порядки больше чем в айти/финансах/гумантарщине. С другой стороны, область медицины изменяется гораздо медленее, и обучение там поставлено очень хорошо. Практические занятие ведут настоящие врачи с врачебной практикой.К ним для получения лицензии нужно будет добавить требование пройти обучение в какой-нибудь врачебной академии, при этом сдавая лицензионный контроль вне ее стен.

Егор, я же специально выделил «изменяется гораздо медленее». Поверте, медецина — это одно из самых динамичных и прибыльных направлений в деятельности человека. Не нужно судить по положению дел в нашей стране. (По заявлению некоторых врачей, мы отстаём на 20-40 лет от лидеров)

Наверное я все таки погорячился.

Сколько сразу вылезет «социологов», говорящих, что нацию отупляют — забирают бесплатное обучение. Сколько родителей вой поднимут, что детки не смогут пойти в ВУЗы, «останутся без диплома!!!111»
суть не в том, что они останутся без диплома. Суть в том, что обществу (ну или государству) негде нормально трудоустроить такое количество молодежи.
Это одна из причин, почему в СССР были сначала школы-восьмилетки, а потом сроки пребывания в школе увеличились. Количество детей росло, и надо было, чтоб не шлялись по улицам, портя статистику преступности.

В Испании уже продвигают идею «второго-третьего-десятого высшего», чтобы «стать более конкурентными на рынке труда» и бла бла бла.
Безработица среди людей до 30 лет там >50% (кризис же), это продолжается с 2006-2007 года.
Миллионы людей закончили университеты/колледжи и не могут найти работу. Выросло уже целое поколение взрослых образованных людей с дипломами, которые не умеют ничего, кроме как бастовать и подрабатывать проституцией в курортный сезон.

Позакрывать ВУЗы у нас — это создать аналогичную ситуацию, но для людей уже с 16 лет.

Ага, с кем из предпренимателей не поговоришь — «ааа, нет квалифицированных спецов!»
И только у госсударства проблемы с трудоустройством.

Внiсiмо нiскiлько покрiщеннь!

це зараз у трінді!)

Азиривка подобная да беларускай мовы.

Чушь кошаья! Ни один квалифицированный преподаватель не будет работать/вкладываться в ВУЗе с ихними зарплатами

Если вы не встречали квалифицированных преподавателей в вашем вузе, то не значит, что там их нет. Я вот встречал, и даже среди тех, кто не работает на стороне в ИТ.

P.S. ВУЗ — это военное учебное заведение. Там, возможно, квалифицированных уже и не осталось

Преподователь в пост-советском вузе это такой неудачник который не добился успеха в своей предметной области и пошел в преподы.

Хорошо не когда много, а когда хватает. Jedem das seine.
Если преподаватель нормально читает свой предмет, и этот предмет может пригодится в будущем, то мне по барабану, считает его кто-то неудачником или нет.

этот предмет может пригодится в будущем
А тут я ще огірочків посаджу...

Если только его отрасль не педагогика. А вообще, под «добиться успеха» многие как раз подразумевают возможность с этого самого пост-совка свалить, и преподавание может бть для этого плацдармом.

Прямо таки ни один? Я одного знаю если что. Он преподает в ВУЗе на полставки плюс по совместительству тимлидствует в одном из лидеров рынка. Из ВУЗа уходить не хочет, так как ему просто очень нравится преподавать.

Да ладно тут заливать... Так уж и преподает... Приходит раз в недельку, когда захочеться, подпишет метровую стопочку лаб по параллельным и распределенным вычислениям (ни одной даже не откроет — ТПэшечки в восторге). Занимает у него это все ровно 30 минут. И опять на месяц уходит тимлидствовать в свой лидер рынка...

Вы, конечно, моего знакомого знаете лучше меня — вам виднее.

Прямо таки ни один? Я одного знаю если что. Он преподает в ВУЗе на полставки плюс по совместительству тимлидствует в одном из лидеров рынка. Из ВУЗа уходить не хочет, так как ему просто очень нравится преподавать.
Не. Я всерьез подумал, что это вы о себе. Сталкивались как-то в академической среде как преподаватель и студент в «реале».

Нет, я не о себе и речь вообще не о ДонНТУ. Да и преподавать мне никогда не нравилось. По счастью уже года четыре как этим не занимаюсь :)

Ну так в этом суть политики: продавать обещания. Студентов набрали, в сельские школы интернет провели, технопарк строить разрешили — вон сколько заманух. Так почему не пиарить что бы инвесторы принесли деньги? В МММ вон сколько бабла принесли — хотя там сразу обещали что не вернут. Так почему не использовать любые шансы что бы наполнить пустую казну, особенно если МВФ бабла не дает? Чем гривну держать если валюты не подкинут?
Да — из этих студентов хорошо если наберут 10% джунов. Многие потом уедут на тракторе. ИТ раньше или позже задавят налогами. В пригороде кроме студентов никто жить не будет.
Но это все будет только через несколько лет. А деньги могут закончится уже этой зимой. И после дефолта никакое украинское ИТ уже никому не будет нужно. Вывезут вагонами синьоров — а остальных выгонят и заменят индусами.

Обещать — не значит жениться.

ниасилил патамушта капирайтер-эдишен

у нас и так программистов не хватает, а они еще и тех кто остались решили распугать.
Ну уеду я и буду платить налог в другой стране, но жить как человек, они этого хотят?)

Беспокоит особо повышенный интерес власть имущих к ИТ отрасли.

По крайней мере они не стали душить налогами и омоном столь молодую отрасль айти.

Душить пока нечего, обороты для того чтоб душить слишком малы.

расскажите, где у нас целую отрасль задушили налогами или омоном ?
душат отдельные интересные предприятия, дабы отобрать или хозяина наказать (и отдельные прецеденты в нашей молодой уже имели место)
ну а всякое мелкое пожарно-налоговое «дай» присутствует так же, как и в других отраслях
ну могут настоятельно попросить какого-нибудь тов. Хмиля отмусолить на выборы
(не факт, что этого еще не происходит)

Ну ты о чем товарищ, закрываются и хлебо и кондитерские и всякие другие заводы. Я думаю если бы им простили все налоги как АйТи, они бы еще пожили.

Хлеба и булок в любом магазе навалом
А IT простили все налоги примерно так же, как отменили прописку гражданам. Вот статейка economics.unian.net/...eferentsiy.html

Хлеба и булок в любом магазе навалом
Может быть ты и прав, но то что Украина импортирует многие продукты питания говорит о том что отечественные производители не могут конкурировать с заграничными, и налоговая нагрузка в этом играет большую роль. И это отрасль в которой Украина считается традиционно сильной страной.
А IT простили все налоги примерно так же, как отменили прописку гражданам. Вот статейка economics.unian.net/...eferentsiy.html
Понятно что я говорю о схеме СПД.
налоговая нагрузка в этом играет большую роль
А может дело в дотациях, которые забугорные посоны дают сх отрасли?

Правильно, они дотациями снижают налоговую нагрузку, а у нас ее наоборот увеличивают, о том и речь.

С сельскохозяйственной отраслью, кстати, в этом бардаке все еще довольно неплохо: оно растёт на порядка 5% в год, выводя ВВП в ноль на фоне падения промышленности. Украина — нехилый экспортер продовольствия, в мировых лидерах по некоторым позициям. При этом учтите, что отрасль гораздо более тяжеловесная и инерционная, чем ИТ: паши, сей, удобряй, обрабатывай, собери, перевези, храни, продай — это вам не поставить стул и нанять студента формы шлепать. У нас, кстати, землю в принципе нельзя купить — закон не дает.

С сельскохозяйственной отраслью, кстати, в этом бардаке все еще довольно неплохо: оно растёт на порядка 5% в год
Кажется даже быстрее.

Не душили, но кинули фермеров в 1990-2000. Частников с 10-100 гектар земли. Практически никто не выплыл. Сейчас идет «реагроизация» Украины на основе новых фермеров (1-10гектар) или сверхкрупных хозяйств — 50.000-400.000 га земли.
Семья столкнулась, все 7-10 знакомых фермеров (по 100 гектар в 1995) все закрылись. Не было поддержки государства совсем.

Подписаться на комментарии