Англомовний диплом НАУ

Доброго дня всім!

В Національному Авіаційному Університеті є групи з англійськю мовою викладання. Мені цікаво наскільки диплом з такої групи (факультету Комп’ютерних Наук) є важливим для роботодавців і яку він грає роль при підборі кадрів.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Я закончил факультет компьютерных наук в этом году, украиноязычный проект. Единственный момент, когда я пожалел что не пошел на англоязычный проект — это то, что диплом у меня на украинском языке, хотя мне было бы полезно чтобы он все таки был на инглише, так как тема исследования более «западная» (да что там, сейчас они все такие:). И если продолжать вести научную работу в этом направлении или искать работу в какой-то компании, связанную с тем, о чем я писал диплом, то вполне логично чтобы он был написан на английском. Это, подчеркну, единственный момент когда я чуть пожалел. Но, боюсь, мои соображения неприменимы к большинству студентов, так как обычно диплом пишется несерьезно и «для галочки», что в моем случае было наоборот — диплом мне было писать интересно. Я особо не общался со студентами английского потока, об особенностях и отличиях в качестве преподавания говорить особо не буду. Но мне кажется что особых отличий нет. Вроде как лабы, курсачи и все остальные работы пишутся на английском, лекции по мере возможностей читаются тоже на английском. Но много информации преподаватели особо донести на лекциях не смогут, так как большинство все таки не носители языка (я таких не встречал у нас на кафедре), поэтому нужно рассчитывать, что придется много материала черпать самостоятельно. Самостоятельной работы, предполагаю, даже больше чем у украинского потока. Хотя... по правде говоря, ее всегда много:) чему сам научишься — это и есть твоё;).

Мой вывод: особых отличий нет. Всё что я могу выделить — это то, что учеба на английском проекте способствует улучшению навыка написания «бумажек», что вообщем-то вполне может пригодиться в будущей работе.

Когда я проходил собеседование в МС и заикнулся про англ.
Мне интервьювер, как потом выяснилось он мой теперь 2-скип менеджер, сказал
наверное золотые слова в этом вопросе:
«Если ты понимаешь что я от тебя хочу и я понимаю как ты это сделал, то язык у тебя такой как надо».
Никому не нужны филологи или профаны с корочкой, нужно знать язык настолько что бы с помощью него решать поставленые перед тобой задачи.
А как сказал носитель, по поводу «филологического или как любяи говорить правильного британского английского» этот язык мертв, на нем может пишуться книги,
когда-то точно писались, но очень мало кто говорит.

Я думаю с практической точки зрения какая-то англоязычная фирма или заказчик тебе даст больше... хотя учиться и учить язык для развития всегда полезно.

Я навчався в такій групі.
Нажаль не в ІТ, а в авіаційному інституті. Проте думаю ситуація по НАУ одна й та сама (Авіаційний інститут (екс МехФак) доречі був першим хто почав англіські групи збирати)
Так от — диплом там ЗАГАЛЬНИЙ та Звичайний!
Там ніде про англ. мову не пишется.
Фішка тільки свідоцтво (папірець) про те що ти навчався англ. мовою.
Тож сама бумага — особливої ролі не грае.

А от знання інше...

2Tom@, серъезным людям ваш диплом не интересен. т.к. Они будут смотреть на то что вы реально умеете и уже сделали.

Чесно кажучи по відгуках від тих, хто в чився в англомовних группах в авіаціному, ти з них хто добре володіли мовою, почали її забувати, а ті хто не знав, так і не вивчили (не може це субєктивно)...
А от якість викладання гм...
Легендарна фраза на лекції інженерної графіки
(коментар викладача, ми малюємо контур)
«We draw the loop»
а тепер спробуйте з поганим акцентом швидко сказати.

Половина викладачів читають лекції з папірців. Хоча були і толкові люди, притому носії мови.

Через 5 років, нікого не буде цікавити твій диплом, зацікавлять тільки _успішні_ проекти. А оскільки не всі проекти успішні — краще починати зараз. Тобто заочний рулить.

Якщо освіта потрібна лише для того щоб про неї щось-там подумав чи не подумав роботодавець — то краще для галочки отримати заочну і не паритись. А англійську можна вивчити на курсах, яких в Києві сотні. А якщо є бажання отримати ще і якісь знання та, можливо, зв’язки (іноді корисно знати зайвих 20−50 чоловік в галузі, я маю на увазі співкурсників) — то можливо є сенс піти навчатись на очне відділення. Але перед тим дізнатись, чи варта якість освіти у тому конкретному універі того, щоб на неї витрачати час. А сам факт того, що освіта англійською на мою думку може дати людині плюсів рівно настільки, наскільки вона ту англійську добре засвоїть.

Також можливо в групах з анлійською мовою викладання вчитимуться більш розумні і обдаровані студенти (а в такому випадку можливо і кращі викладачі), це також можна розглядати як плюс.

Tom@, сама идея — неплохая. Но еще следует учитывать специфику отечественной системы образования.
Если эти группы ориентированы приемущественно на иностранных студентов (напр. из Китая), то в значительной степени может пострадать качество обучения. Т. е. совсем не факт, что преподаватель не будет читать лекцию, записанную на бумажке русским транслитом.

Если подобных опасений нет — тогда вперед. В противном случае наверное лучше обычные курсы.

Я думаю що тут є 2 типи роботодавців: ті, кому важлива ваша англійська, і ті, кому це зовсім не важливо. В принципі, можливо, для першого типу роботодавців це буде відігравати якусь роль, а можливо і не буде.:) Десь така ось відповідь...

Подписаться на комментарии