В каком возрасте вы написали первую программу? Язык, компьютер, что она делала?

💡 Усі статті, обговорення, новини для початківців — в одному місці. Приєднуйтесь до Junior спільноти!

livejournal.com С удовольствием почитал сам, и горячо рекомендую ))

Моя первая программа была на Фортран-77, в институте на втором курсе. Записывали мы все программы в тетради, там же анализировали, редактировали и исправляли, всё в тетради, карандашом и резинкой. Циклы рисовали на полях, а их счетчики держали и крутили в памяти. Затем нужно было аккуратно перенести написанное за два-три дня в специальный формуляр, и пойти в здание ВЦ.

Стеклянные двери ВЦ до потолка, за ними гул вентиляции, чистота, белые халаты, хорошенькие девушки и бородатые мужчины, тоже в белых халатах. Но туда нам нельзя, нам в комнатку, где набивают перфокарты.

О том, не пропустил ли ты точку, можно узнать на следующий день. Мы идем по хрустящему на морозе снегу в то же стеклянное здание получать свои «портянки» — так называли распечатки счета с АЦПУ. Твою группу и фамилию ищут по журнале, и именно тебе, быть может, ее, эту портянку, и не дают — со словами «ваша программа завершилась аварийно» вам вручают коротенький хвостик бумаги с сообщениями машины серии EC.

Тогда тебе нужно шевелиться, ты уже в отстающих, нужно прогнать второй раз, а что там за ошибка? ты просишь колоду перфокарт назад, и прямо здесь, пока с шапки капают капли, в коридоре, ищешь ошибку, читая перфокарты и держа портфель между ногами. Если повезет, и это был синтаксис, перфокарта перебивается. И опять повнимательнее: не перепутать порядок в колоде, откуда вытащил, туда и вставить, никто не будет проверять, задание так и пойдет в машину...

Я должен был получить три колонки чисел для ручного перенесения их на график. Не помню, вроде три или четыре прогона мне понадобилось... Но меня тогда не меньше интересовали механические подробности этой машинерии, а где именно в шкафах эта числодробилка и как она устроена?

Искусство программирования это искусство рассказывать истории из программирования, для этого нужен развитый вкус к красивому, для удачного выбора, и умение охватить целое рассказывая о частном.

А в самом программировании всё то же, что и везде — точность, аккуратность, расчет. Никаких художеств.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

мне на др подарили родители радости моей не было предела правда что-то пошло не так я думал это нормальный калькулятор я вообще не знал что так тоже можно было и я просто вставил батарейки включил и нажал 1+1 ... и обнаружил что «равно» нет и что всё как-то не так и сел читать инструкцию а там вот это всё

...
Я так никогда и не узнал, какое впечатление произвели на Тойво Глумова результаты инспекции Сандро Мтбевари. Думаю, он был потрясен. И не столько результаты сами по себе потрясли его, сколько мысль о том, что он до такой степени позволял себе недооценивать поистине невероятную мощь противника.

Я не видел Тойво ни 11-го, ни 12-го, ни 13-го. Наверное, это были трудные для него дни, когда он приспосабливался к своей новой роли — роли Алеши Поповича, перед которым вместо объявленного Идолища Поганого возник вдруг сам злобный бог Локи.

(к)

Компьютер MSX-2, язык программирования MSX-Basic, программа рисовала кружочки. + что-то подобное писал на Правец 8Д (клон Oric Atmos), Правец 8С (клон Apple II) тоже на местных вариантах Бейсика. Что-то более или менее серьёзное написал на ХТ 8088 на Turbo Pascal (сравнивалка файлов уж не помню для чего нужна была).

Ну... Калькулятор МК-52 считать? Если да, то где-то 6-й или 8-й класс (7-й тогда перескочили, потому что переключались на 11-летку). Если компьютер, то 9-й класс. И там и там были квадратные уравнения или ещё какие-то расчёты.

Триггеры в редакторе карт Warcraft III. Что делали не помню, но помню что мечтал запилить свой прикольный мод типа петров или какого-нибудь тавер дефенса

В 8 классе, на x286/x386 в кабинете информатики. ТурбоПаскаль — рисовал всякие летающие точечки и кружочки с помощью putpixel/setcolor

я тоже эти методы использовал в 1991м примерно году )). Никогда бы не вспомнил сам, но сейчас прямо нахлынули воспоминания. Спасибо! Делал в 11м классе графический редактор с этими методами как курсовую работу. Прямо пласт воспоминаний всплыл.

ну да, судя по х286/386. У нас были какие-то ЕС, что-то такое. Но прикольно. Интересные чувства вспоминаются, с тех времен.

Б3-34. Возраст меньше 10. Язык машинный код.

Первая «программа» в современном понимании слова немного позже, BASIC на Спектруме.

basic, 15 years. It selected a pair of people from the array for presentation.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Hello World! на C.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

3+ классы, LOGO.
Учительница по информатике, которая учила нас этому языку, в какой-то момент перешла в другую школу и мы были обречены проявлять мэдскиллзы в пеинте с новой информатичкой.

Имя и отечество первой помню. Всех последующих уже нет. Как первая любовь.

по-моему, первую программу для микрокалькулятора я интерпретировал в ручном режиме на тетрадном листе, выполняя примитивные вычисления на обычном «ситизене».

Лет в 13 простенькие скрипты для Ultima Online

27.05.2012 — Майже 15 років було як написав перший скрипт для GTA San Andreas, він просто розставляв машини на локації.

22.07.2014 — перша програма на «справжній» мові (C# + Windows Forms), служила для кодування/декодування ігрових текстів для вищезгаданої гри.

На 3-ем курсе университета написал большую программу на ассемблере github.com/...​/tree/master/src/main/asm

10 лет. игра гоночки, переписана с книжки по программированию. Позже переделал на свой лад, чтоб машинка была всегда по центру буквой А, язык GW Basic.
Помню исходные коды остались на большой такой дискет, но не удалось её найти ((((

Мне повезло, у меня был одноклассник — сын какого-то профессора по ЭВМ, профессор привёз из Америки писишку году в 87-88м. После пыльных советских шкафов с проводами и зелеными мониторами это было очень круто. Правда сын у профессора был шалопай, поэтому писишка использовалась только для игр, но мне этого хватило чтобы зародить интерес. Первую программу самостоятельно написал где-то в 90м году, это был клон арканоида на бейсике на БК-1001, мне было 15 лет. Да, на советском микрокалькуляторе тоже программировал, но для меня было очевидна бредовость идеи, когда рядом был писи.

14 лет — драйвер графического режима для ДВК-3 с отцовой кафедры. Выглядел как ассемблер, сопрягающийся с фортрановым кодом, умел включать графику и рисовать по пикселям и отрезкам. Успешно нарисовали что-то на экране:)

Ноябрь-декабрь 1997 года (неполные 12 лет), встроенный BASIC ZX Spectrum’а.

хз, лет 15 назад какие-то дурацкие «игрухи» на спектруме (дома) и вирусню на турбо паскале (у папке на работе) ! ;)

Полагаю, у каждого первая программа не делала ничего, не работала и не собиралась.
Если говорить о первой законченной работающей содержательной программе, то я, наверное, и таковой и не написал еще за 10 лет карьеры + 5 «аматорства»

Доступ к классическому ПК получил только к 9-му классу. До этого был самопальный ZX Spectrum, но тогда мне было лет 8-9 и тамашний Basic не осилил. А потом и тот сгорел.
В 9-ом классе перевелся в физ-мат, и там была информатика со всеми вытекающими. Там изучали Pascal едва ли не с 7-го класса, посему у меня паскаль в школе не взлетел. Только уже в институте на втором курсе была хорошая преподавательница, и внезапно меня прорвало писать программы. Написал практические за половину группы, срубил кучу денег.
В итоге понял, что паскаль мне не поможет никак практически. Эпоха DOS уже прошла, а на Delphi не тянуло (уже начал переход на Linux). Поэтому первая программа для собственного использования — достаточно крутой скрипт для GIMP написанный целиком на Scheme. Скриптик назывался LSE и рисовал световой меч :-3

А что в том возрасте и в то время показалось «не так» с Паскалем?

Слабо знал технический английский, поэтому сообщения компилятора просто не понимал. Учитывая, что весь класс ушел далеко за базовый синтаксис, а учительница не горела желанием рассказать о нем мне, то писал тогда методом тыка. Потом уже под конец 11-го класса програмки по примерам набивал, но импровизировать желание напрочь пропало тогда.

1988 — бейсик, БК0010Ш, 1992 — asm, «зверёк», 500 с небольшим байт :)

Калькулятор МК-61, какой-то старший класс, лабиринт.

Вот — я точно так же начинал:
www.youtube.com/...h?v=uSUu-g4iYvs
Кто хочет попробовать — есть рабочий калькулятор и книга.
Вот еще игры:
lordbss.narod.ru/pmk.html

Автор ролика на Ютубе забыл, что в этом МК можно было сгенерировать пару символов по типу псевдографики. А ещё был МК-52 с «флэшкой» :-)

Еггогология %) одним словом.
ru.wikipedia.org/...iki/Еггогология

6 класс, БК0010, программа рисовала на экране какие-то фигуры в цикле.

вот уж не помню.. или калькулятор Б3-34 или на весте(ПК-8000) в районе 8-9-ти лет

Бейсік на на Електроніка МС1502, коли не вистачало то ліз в відлагоджувач і писав напряму в шістнадцяткових маш. кодах, МК-61 юзав також, все це було в років 10-11. Пам’ятаю як потім вперше сів за комп з Віндою і незнав шо з ним робити.

Каменты не рулят, нужен честный опрос.
// И потом, я в 10 лет не мог бы написать hello world при всём желании: в 1990-м я даже о Денди не мечтал.

Йопта... 9 років... 8... у 6 ніхто нічого не писав? ОС там, чи хочаб БД? Не ДОУ а клуб обдарованих дітлахів... :) Хоча це може зі мною щось не те, МК-52 у мене весж був )))...

P.S.: ... o__O... а я... а я... а я зате радіоприймачі паяв... на аматорскі діапазони :P ... але правда десь з 14... :(

P.P.S.: ...на радіотехнічному пам’ятаю на сусідньому потоці (РК) на экзамени приходив якийсь хлопчак років ~12 з мамою. Не малорослий, я нічого не плутаю, а саме дитя ще... Так що генії є... Я таких бачив.

Мене теж дивувало, що не мехмат там який... Технологія виробництва электроніки [s]60-х років[/s] коли вже всі навкруги хотіли в "IT-шнєгі"(2000 рік)... Але може батько там вчився, чи таж матуся його...

...то силові, у мене у самого такі ще по тумбочках є... а перлина його колекції це перші транзистори, П1 здається, такі навіть на подальшу серію не схожі, я не пам’ятаю та вони по-моєму навіть не планарні — крапкові. Все що після П4 у 90-х2000-х можна було купити на базарі, а ось такий рарітет — ні... )))

Ну дык, радиоприёмник паять тоже весело (вот только я и качественная пайка — понятия не совместимые...)

Кстати, а что в программировании (простейшем) такого сложного? По-моему, таблица умножения куда более сложна и абстрактна, чем «нажал на кнопочку — получил сообщение». В конце концов — в игры то дети играют.

8-9 класс, Basic, Поиск-1 в юном технике, а что делала даже не помню

1995-96 год,9-10 лет. Мне надоело играть в Digger, TD2, Dave, Simcity и прочее на домашнем «Поиске 2», поэтому попросила, чтобы меня научили писать программы.

Сначала это был Turbo Basic, программы вроде «Введите Ваше имя», сохранение имени в переменную и вывод: «Здравствуйте, такой-то!». А как меня увлекал раздел книги по Бейсику о графике! Вот она, моя книга:
fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/...515419950_n.jpg
fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/...986434265_n.jpg

Уже в 1996 году перешла к изучению Turbo Pascal, причем мне примерно тогда же объяснили о том, какая у компьютера структура памяти и что такое стек :-).

Да, все программки хранятся до сих пор в нескольких местах.

По Паскалю любимой и одной из лучших книг для начинающих считаю Зуев Е. А. «Язык программирования Turbo Pascal 6.0, 7.0». В университете нравилось возиться с Delphi (помнит ли кто-то об Interbase Database?), но, к сожалению, недолго :-).

Лет 10.
Писал на бэйсике. В графическом режиме рисовала полянку, ракету на ней и рекса рядом. Все это дной непрерывной линией.

Лет в 15 перепечатал программу «Пианино» из книги по Turbo Pascal. Она так и не заработала, но зато от злости пришлось выучить Pascal :)

Ух, ностальгии псто.
Я нашел свои первые _коммерческие_ программы. За которые мне заплатили. В СССР, 3000 рублей. www.phantom.sannata.ru/...11/kt1119.shtml
Там скриншоты есть, видите — FM© :)) «Free Masters». Я был одним из трех программистов, у нас в команде еще был художник, славный дядька лет 50-ти (нам было по 17-18). А на скриншотах к Stone-Pit даже есть моя фамилия :) Это была первая наша игра, мы за нее полторы штуки на троих получили, 1989 год, блин...

Артур, а игру «Пакмен» помните под ibm-совместимые? Если да поделитесь пожалуйста воспоминаниями, ищу информацию по ней..

Игру помню. По мотивам сделали нечто подобное на «Юниоре» (см по ссылке выше). Потом брались сделать то же для Поиск-1, и таки сделали. Но там на уровне менеджмента/контрактов вроде не сложилось. С нами бартером тогда рассчитались, телевизорами «Электрон». Что стало с нашим типа-пакменом — не знаю. Возможно он продавался вместе с «Поисками», я за этим уже не следил.

Спасибо за ответ! Эта игра шла в комплекте с компьютером МК-88. А «PIPMANIA» тоже ваша? Занимаюсь цифровой археологией :) В паблике образ этой игры битый, вот тут обсуждение www.old-games.ru/...​orum/threads/pakmen.80699

Если я правильно помню, то конкретно Пакмен делал Витя Тютюнов (поищите в ЛинкедИне). Я если что и вставлял туда — так это защиту от копирования :) Но не помню уже вставлял или нет. Защита — это был мой конек.

Да, Pipmania (скорее всего) тоже наша. Но, признаюсь, я не знаю что такое МК-88. Мы это делали конкретно для «Поисков» по заказу завода. Я преимущественно занимался для сетевого адаптера, который они пытались разработать. Для этого полностью дизассемблировал и разобрал по косточкам новеловский IPX. Но с железом у них так и не сложилось на том временном отрезке что мы с ними работали.

С «Поисками» этих программ, к сожалению не было. А в чём заключалась защита? Есть две игры — Pipmania и Packman, и обе не запускаются. Грешим на то что считывание с битой дискеты было, а может в защите дело...

К сожалению, не помню уже была ли защита на этих играх, и если была то какая. Помню, что защита базировалась на чтении сектора на технической дорожке (после 80й дорожки). Еще, вроде, в ППЗУ что-то прописывалось. Но это было так давно, что детали уже не помню.

Очень интересно! А средства разработки/среда программирования какие применялись? Ассемблер/Си/Паскаль?

Артур благодарю вас за ответы, я их перекину на форум old-games для истории. И я очень рад что есть возможность сказать спасибо лично вам, за игры Юниора. Эти компьютерные игры — одни из первых что увидел в детском возрасте. Мы тогда, 11-летние ребята, собирались дома перед черно-белым телевизором, знакомились с cp-m загружая Гномика, Пирамиду и другие.. Был очень впечатлен и вдохновлен, увлёкся компьютерами тогда, захотелось и своё создавать..И теперь я программист, как и мой друг у которого был этот Юниор. И вы к этому отчасти причастны :)

Калькулятор МК-61, 8-й класс, игра «Угадай число». Потом она же, на Бейсике на «Вектор-06ц».

Собственно, в 8-9 классах опыт программирования, в основном, сводился к попыткам сваять какую-нибудь игру на Бейсике то на домашнем «Векторе», то на БК-0011 в компьютерном клубе, то на IBM PC у мамы на работе. Еще, в школе у нас был факультативный кружок информатики, где я, опять-таки на Бейсике, писал какие-то обучающие программки по физике на ZX-Spectrum.

Потом один умный дядька у мамы на работе просветил, что настоящие игры делаются на C, мама со временем подсобила книгами K & R и «C для PC» (поначалу вообще «вкуривал» язык по листингам из журнала КомпьютерПресс) — и понеслось изучение Turbo C. Даже забавно вышло, что C я освоил раньше, чем Паскаль.

Ну а дома параллельно осиливал 8-битный ассемблер, написал даже простенький платформер. Жаль только, что к тому времени, как я хорошо разобрался с низкоуровневым программированием домашней машинки (год 1997-1998),8-битные компьютеры стали уже совсем неактуальными.

IBM PC/XT 8089, MS-DOS (здається 4-ий).
Basic (QBasic).
Писав різне. Двувимірний монохромний псевдобільярд, простенький графічний редактор. Звісно не відразу. Перші рази були хеллоу ворлд, як напевно у всіх.

P2KExplorer — «проводник» для телефонов Motorola. Погуглил, кажется, у программы даже пару пользователей было и она некоторое время жила своей жизнью :) Теплый ламповый Object Pascal/Delphi 7.

Был такой журнал «Семья и школа».И там были головоломки в заключительной части.Была часть, посвященная алгоритмам.Так решал их.Потом появился МК-61.Игра «Сокровища призрака».

9 лет, 1992 год, Clipper, каталогизатор фильмов, с фильтрацией и т.п.

Якщо не рахувати всякий «hello world», то 6 клас — паскаль: побудова графіку за заданою функцією (задовбало малювати вручну по 100 однотипних графіків на домашку з математики).
Найсмішніше те, що за домашню роботу отримав мінімальний бал, оскільки в зошиті не було розрахунків, а тільки функція і готовий графік. Боже благослови нашу «просунуту» навчальну систему.

Надо было в псевдокоде в тетрадку алгоритм вписать. Учителя математики должны в педвузах начала программирования изучать... Это Вы интерфейс к учителю не подобрали.. ))

В 7-м классе, купили с другом в складчину вот такой вот девайс
dendygames.files.wordpress.com/...1/subor-box.jpg

Первая программа на Basic — в псевдографике 16 цветов рисовала женщину топлесс)

Ух ты, так программируемый Сюбор-таки существовал? Я почему-то всегда думал, что это из серии баек, ведь аппаратная начинка там такая же, как и в «Денди» (aka NES), подключение клавиатуры к которому уж никак не предусматривалось

Клавиатура это и была приставка в которую вставлялся картридж. Только вместо игр вставлялся картридж с бейсиком. И результаты своей работы нельзя было сохранять :( Приставка была включена сутками пока программы писали.

Ага, спасибо! Мое любопытство было вызвано тем, что оригинальный «чипсет» Денди не содержал контроллера клавиатуры, да и в его карте портов ввода-вывода про клавиатуру ни сном, ни духом. Очевидно, Сюборовцы допилили поддержку клавиатуры уже самостоятельно, благо, аппаратная архитектура Денди позволяла свободный доступ к системной шине из схемотехники картриджа.

Первая программа на Basic — в псевдографике 16 цветов рисовала женщину топлесс)
www.youtube.com/...h?v=Jm-upHSP9KU
Напомнило одноименный фильм :)

6-й или 7-й класс, задание всяких сложных формул в МК-61. :)

Калькулятор МК-61, 8 лет. Ряд Фибоначи начиная с 3-го

Чего-то аж ностальгия замучала после этой темы :) Вспомнилось, как приходил в детстве в платный компьютерный зал, когда ещё speccy дома не было, снимал на часик БК-0010 или Радио 86РК. До этого в другом зале, где стояли speccy, был дизассемблирован мною Dizzy I за красивую музыку ( www.youtube.com/...h?v=hu0bHI_A-m4 — эмуляция трёхканального звука на обычном спикере, который только умеет on/off ), было интересно, как она сделана. Набирал с замызганного листика дампы опкодов, которые дома поштучно вручную составлял с помощью большой таблицы команд и опкодов для каждого процессора. И когда такая музыка звучала из БК (на тех, что без музыкального сопроцессора и ковокса тогда) или на Радио 86РК, у народа падала челюсть на пол, на вопрос как я это сделал, молчал как рыба, так никому и не выдал это страшную тайну.

Оу, Dizzy! Больше чем в Dizzy я провел разве что в Элите (если название не путаю — космическая стратегия со стрелялкой).

Да, на Элите я научился делать диффы save файлов на магнитофоне, чтобы найти, где там поднять себе очки и таки получить статус elite :)

6 лет, Basic, БК Электроника 0010-01, отрисовал снеговика и двигал его по эрану стрелками

8 лет, приставка Сюбор с картриджем, на котором был компилятор Беисика
Сначала примеры из интсрукции, а потом программа-тест с вопросами и вариантами ответов про мультфильмы

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

год ~1984, 12 лет. Язык Fortran 4 для компьютера БЭСМ-6(!). Программа печатала таблицы тригонометрических функций. Набивал на перфокартах.

Дааа... к БЭСМ-6 я так и не получил доступ... Легенда.

Если пропустить MK-61 то в 1990, ПК Корвет на Бэйсике и не одна первая, а сразу 3 игрухи т.к. комп находился во «Дворце Пионеров», времени было в обрез, приходилось программы писать и трассировать на бумаге дома. 1. Пролёт по тоннелю уворачиваясь от препятствий 2. Убегать от преследователей и отстреливаться, вид с верху. 3. Авиашутер от первого лица, получилось интересно в Корвете можно было выводить информацию, графическом и текстовом режиме и кабина пилота с приборами были в текстовые, а противник и стрельба в графическом.
У самого практически играть не получалось, успевал только набить код и протестить, после чего выстраивалась очередь поиграть и переходил на другой комп ввести другую игруху с рулона перфоленты. Учительница, увидев что происходит, «нелицензионно» скопировала всё на 5 дюймовку.

1998 год, 13 лет, ZX Spectrum — github.com/...er/math_1.0.bas

1992 год, Поиск-1, GW-Basic. Рисование графиков функций, точек, линий, заливка фигур.

Лет 7 или 8, Basic на «Электроника-МС1502» (клон Поиска), что-то графическое, надерганное по кускам из разных примеров в книге.

Хе-хе, а я для первого Поиска первые игры писал. Заплатили ... цветным телевизором :)) Т.к. деньги обеценивались прямо на глазах.

это ж сколько вам лет тогда было?

Около 20-ти. Я пытался найти хоть что-то из того, что я делал для поиска — но не нашел. Зато нашел то, что мы делали ДО поиска. Вот пруф: www.phantom.sannata.ru/...11/kt1119.shtml, там на одном из скриншотов даже фамилия моя есть. И тогда нам еще деньгами платили. В общей сложности я получил что-то в районе 3500 полноценных (тогда еще) советских рублей.

очень крутой пост, спасибо!

2003 −2004 (не помню точно)
Visual Basic 6.0
Сразу сел писать РПГ по типу Combats, конечно, сразу это было формошлепство с visibility, таймерами и сменами позиций картинок ;) Все это делал, пока читал книгу по VB.

10 лет, Basic, Spectrum. Закраска изображения случайными цветами. Маг был херовый, сохранил на ленту только после чистки головок спиртом.

P. S. вычисляете НЕ 23-летних синьоров?

вычисляете НЕ 23-летних синьоров?
Хм, нет конечно, мне без надобности )))
Хотя в конечном итоге получился опрос,
который читать — хм-хм-интересно-интересно... .

Альфа-БК, 10-й класс (1993), Basic — аналоговые часы со стрелками и делениями :)

писал дома на бумажке, потом в школе проверял :)

5-ый класс школы, GW Basic — линии всякие на экран рисовали, девочку с скакалкой итд )

Поиск-1, GW-BASIC, 10-й класс. Если не считать всяких хеллоуворлдов и пузырьков, то первой была программа для жеребьевки шахматного турнира по швейцарской системе.

В 11 лет на вот такой штуке в машинных кодах i8080 прогу, инвертирующую старший бит в массиве. Очень надо было для другой «железячной» задачи, связанной с радиолюбительским творчеством.

О, в универе у нас такие были, правда из 20 работало около 2-3. Мне они запомнились только с диким геморроем, связанным с редактированием уже набранного кода.

этого геморроя я не запомнил, почти всегда надо было все заново набрать :) был программатор ПЗУ 512-байтных на плавких перемычках, но код туда почему-то мы не сохраняли

этого геморроя я не запомнил, почти всегда надо было все заново набрать
Вот про него я и говорю :)

10 лет, basic, spectrum, концентрические круги — задавалось количество, шаг, стартовый радиус. ну и beep при рисовании каждого круга — потому что это было круто! )

~2-3, 5 класс. программы на LOGO начиная от геометрических фигур и заканчивая работой со строками и созданием примитивных мультиков :)

11 лет, basic, spectrum — концентрические круги — заданное количество с заданным шагом и стартовым радиусом )

11 лет, basic zx spectrum, рисовалка лабиринтов

Что-то дурацкое писал у соседа на Basic на ZX Spectrum лет в 11-12, наверное. А учился уже на Turbo Pascal и совсем чуть-чуть на Assembler примерно с 12-13.

С 10 лет Basic, c 13 лет ассемблер Z80 :-)

В 1989 на бейсике — редактор блок-схем. Позволяла собирать на экране блок-схему из готовых элементов (передвигались стрелочками, мыши не было) и выводить ее потом на печать.

А я когда учился в школе зажимал школьниц же, а кодозадротом стал только на первом курсе. Сейчас лечусь от этого сырами по 500 грн и мартеллом.

лечусь от этого

Вы бы уточнили, от первого или второго :)

От второго конечно. Врядли уролог мне выписал коньяк и сыры.

Turbo Pascal 7.0
11 лет. Рисовала кружочки

Где-то в середине 80х (класс 5-6-7) МК-61 + программки из «Наука и жизнь». Также какие-то странные программки по численным методам и физике жидкостей %) (что поделаешь — при информационном голоде выгребалось всё с полок, даже книжка по Фортран-77). Так как программки были для одного калькулятора, а у меня был немного другой — приходилось частично адаптировать код.

Потом случайно куплена в Маяке (была такая книжная сеть) книга по программированию 8080 и за одно воскресение осилена и потом программки на бумаге. У крестного был Микро-80 — немного «ломали» его.

Потом в школе появились Агаты. Сперва программки для старшеклассников (не знаю — как-то на перемене подошел к ним в класс посмотреть на чудо-технику — 88-й год — там что-то пытаются на чем-то написать, английский кое-какой был — сообразил, подсказал — и оказалось, что я программирую на Бейсике %) — и потом пошло-поехало). Потом всем классом на других уроках на листках в клеточку рисовали рисунки, переводили в код и потом на переменках вбивали %) Даже с анимацией и музыкой. По сути — прообраз демок.

Потом захотелось еще чего-то — выбил у преподавателя всю имеющуюся документацию по Агатам — оказалось, они еще «умеют» Ассемблер — написал Xonix %) (ассемблер на 68хх прикольней Интеловского — он еще тогда позволял делать перемещаемый код) и еще какую-то ходилку с редактором даже уровней.... Потом Вектор-06Ц (ассемблер, даже продавал программки %) по Союзу немного и выпускал небольшую газетку), Ямаха-2 (Бейсик+Ассемблер), ЕС-1033/45 с Примусом (жесть), ЕС1841, Поиск-2, Поиск-1 (от клавиш поиска первого пальцы до сих пор ноют) и потом пошли 386, 486, 586, .... В общем — что под руку попадалось.

та же история, только толчком послужила подшивка «Техника-Молодежи»...
кроме полетов в районе Луны еще весьма затягивала «охота на монстров» в мире чисел больших порядков — 10 в несколькосотой степени.. особенно манила и страшила Тьма (после получения этого числа калькулятор намертво тух)
далее, когда я попробовал у доски пофилософствовать на тему больших чисел на уроке алгебры, классе так в десятом, — математичка на меня ОЧЕНЬ странно посмотрела и больше не вызывала к доске. Никогда.
В дальнейшем Спектрум (Робик) помог подружится с Ассемблером, тоже было захватывающе.

Года три назад купил на барахолке живой МК-61 за 50 грн...
Рыдал от ностальгии и вспоминал команды. Дочка (5.5 лет) не оценила папино восторженное хрюканье и удалилась играть на планшете в Энгри Бердс СтарВарс.

Да, это было нечто, помню как программы набирали на Б3-34 под партой на уроках истории.

12 лет, звуковой генератор, с графическим узором из книжки, бейсик, ZX-Spectrum

лет в 7, какой-то аля Hello World на Basic под Орион-128 из книги по программированию простеньких игр.

А вообще интересно...

Свою первую программу я написал чуть ли не сразу, когда начинало получаться читать, лет в 5, 6 или 7 — черт его знает, т.к. комп был в семье всегда, сколько я себя помню, Сложно же сказать, например, когда вы спели в первый раз песенку «В лесу родилась елочка» или рассказали стишок. Это просто было, с рождения, всегда, со дня сотворения мира.

Наверняка, эта программа была каким-нибудь простеньким хелоуворлд.
А вот язык и комп — это интересно. Basic на Орион-128, красота. Книжка была позже и я случайно слукавил, т.к. это всё же одно из самых ярких впечталений из детства: личная книга, да никакая-нибудь сказка для дошколят, которые были у всех, а «взрослая» книга по программированию. Для настоящих взрослых! Правда, она была для другого «диалекта» бейсика, но процентов на 80 исходники были совместимы. Эту книгу мне купил отец лет в 8, наверное.

Вообще, выбора у меня особо-то и не было:): отец все вечера после работы и выходные или собирал компы на продажу, или писал на BASIC какие-то радиолюбительские программы, или перепечатывал из труъ-опенсорс журнала «Радио» hex исходники программ. Или что-то радиолюбительское делал — трансиверы-мансиверы всякие.
Его лучший друг по прозвищу Поп, с которым они компами этими и занимались, создал Севастопольское фидо. Поп сея фидо, а лет семь назад он умер от диабета.

Вот так вот, если бы не те вечера за мутным крохотным монитором, не посаженные глаза так, что от компьютера на пять лет пришлось избавиться, не «обезьянство» за батей — не занимался бы я сейчас любимым делом. Да, такие дела.

25-летний-старпер режим вкл.:
:)
Ох, программисты уже не те — не торт, не торт! Выберут профессию потому, что выгодно или в институте разрекламировали, или из-за моды — и давай сыры по 500 гривен покупать! А вот «в наше время-то» программистами ставали исключительно из-за генной предрасположенности!:)
выкл.

офигеть... 7 лет.... я только в 9 впервые вдохнул запах дымящейся канифоли и обжег палец (ха! медный проводок не спичка... чтобы так близко держать его пальцем — открытие, удивление, опыт...)

Палец паяльником я обжег точно до семи лет, но это было просто бездумное возюкание паяльником по ненужным отцу платам. А вот что-то полезное по схемам журнала «Радио» собрал лет в 8 — у нас тогда в начальных классах была какая-то выставка и я сделал «пианино» и какую-то пищалку, имитирующую звук падающего шарика для пинг понга:)

В 16, Hello World на C.

В 13 лет, на курсах по основам программирования при дворце пионеров:) Написана была на старом добром Паскале, хрестоматийные алгоритмы сортировки.
Спасибо за ностальгическую тему, вспомнить детство) Помню, родители тогда были очень против специальности, которую я хотела освоить)

Самое интересное — признали ли родители теперь свою неправоту?

Сейчас, конечно, они взяли свои слова обратно. Но тогда были настоящие баталии «Куда ты собралась поступать? Кому сейчас нужна эта специальность? Хочешь работать в нищем НИИ за мизерную зарплату? Лучше поступай на юриста, переводчика, экономиста »

переводчика

Переводчики сейчас получают не меньше IT-шников.

Можно подробней про переводчиков, где и как? У меня кент 900 грн получает.

Не знаю как сейчас, а вот в конце 90-х я как-то решил подработать переводом книжки по Windows NT. 4 первых главы осилил. Читал и понимал свободно, а вот на русском то же самое изложить было сложно — терминологии не хватало. Так вот за этот адский труд мне заплатили ... ну так, на пиво хватило. С тех пор — ни-ни.

Это безобразие. Мне в этом плане повезло. Как раз в конце 90-х занимался переводом технической документации одной компании. Профессиональные переводчики не понимали терминологию и не разбирались, а мы тогда хорошо разбирались в предмете, но не очень хорошо в английском и вообще как это нужно делать.
Платили очень приличные деньги, я столько не получал потом многие годы.

Цікаво, скільки б заробляли перекладачі для програмістів
dou.ua/...ic/7710/#330815

Ой, а я тоже ходил на курсы в дворец пионеров! Правда писали мы на Бэйсике, рисовали какие-то фигурки. Мои родители считают, что именно благодаря этому я и освоил свою специальность =)

6 лет, первый класс, цикл на ЛОГО, который рисовал какой-то круговой узор. Нечто вроде кучи квадратов со смещением в 2 градуса с общим центром.

12 лет. Макрос в Visual Basic в MS Excel

Кстати, идея программируемых электронных таблиц вещь необычайно глубокая, уходящая своими основаниями даже ниже процессора, в математику. Для осознания сути программирования таблицы типа excel — идеальны. Если бы я взялся обучать программированию, то начал бы с электронных таблиц.

9 Класс. Паскаль.

Решение квадратного уравнения.

В 16 лет на первом курсе. Hello World на С++. Я тут наверное единственный такой.

Восьмой класс. КуБэйсик. Что-то похожее на

10 INPUT a
20 INPUT b
30 c=a+b
40 OUTPUT c

Какие компы у нас тогда стояли уже и не упомню :)

6 лет, QBasic, x286, рисовала примитивный светофор с переключающимися цветами)

Класс где-то 8-ой, компьютер «Специалист», Pascal, фигуры Лиссажу.

8 лет, бейсик. У нас во втором классе информатика была :). Но вот назвать вариации (пусть даже графические) хелоВорлда «программой» — блин, даже язык не поворачивается.

Может лучше говорить о первом опыте коммерческой разработки?

11-й класс, QBasic, подсчет суммы площадей прямоугольников, стороны которых изменяются от A до B с интервалом C.

Игра «посадка на луну» чего стоила! Сперва вбить, а потом только играть %))) Не у всех же был в наличии МК-52 с энерго независимой памятью... %))

Сперва вбить, а потом только играть %)))
Вот это меня напрочь убивало, лучше перфокарты ... ))

То же самое, только у меня Б3-34 был, если я числа все еще правильно помню.

блін, я теж на мк-61 в 8 класі підсіла!
правда він в мене барахлив і деколи замість перейти на адресу команди виконував команду з тим же номером... так що нічого видатного мені запрограмувати так і не вдалось

Тільки 7 класс. Розрахунок квадратного рівнняння на 13 команд ;). Змагалися хто на менше команд напише.

В четвертом классе, это был TODO List на C# под windows, им даже пользовались )

Yamaha MSX , BASIC. .рисовала какую то фигню. В 8м класе

Ух ты, к Ямахе я получил доступ в девятом — в физмат интернат поступил. Но я как-то почти сразу на ассемблер перешел, на бейсике долго не задержался. А к концу десятого уже написал неслабый (для того времени) граф. редактор размером АЖ в 7КБ! :)) Исключительно на асме. До сих пор помню как я вычитывал распечатки кода — резал лист полосками и гармошкой складывал.

MSX клевая машинка была, полез на ebay — нашел японский магазин в котором есть такие от panasonic и не мало оригинальных картриджей. Так что можно поностольгировать :)

Программные эмуляторы для старых машин делают, для нее точно есть. Или здесь осязательные рефлексы тоже важны?

наверно.. Я так — из интереса посмотрел. Возится с этим в реальности я бы врядли стал, есть много актуальных интересных вещей.

есть эмулятор и под него куча игр. Игры простые но динамика даже на эмуляторе дофига — зексен или как то так, парк, авто.

ну наконец кто то назвал это слово ямаха мх. В Украине вроде было 4 таких класса. Я доступ в 6м или 7м получил, мы были эксперементальными.

Точно знаю, что был у нас в физмат-интернате, в 145й школе и в ИнКибе. С инкибом я еще потом долго сотрудничал. До 1995 года.

я не скажу где я был, а то анонимность быстро разрушится )

~24..25 лет. IQ-фазовый детектор до такого приладу як індуктосін. Випадково портапив до фірми розробника промелектроніки. “ламаний C” але потім на asm треба було перевести. Там ще було 1000+1 варіант з аналоговою обробкою... До кінця так і не довів (прилад). Але як раз тоді софтовим радіо (SDR а не IP-TCP радіомовлення) зацікавився і почалось...

У школі не любив програмування. Як його можна любити без компьютера? Хоча були й такі люди ))) Про інститут промовчу...

P.S.: ..."сортування бульбашкою" виписане з шпори чи з пам’яті — як на мене це ще не програмування.

P.P.S.: ...а “на бумазі” тут двояко. Просто программувати на бумазі тупо й неефективно (відлагоджування коду ~70% часу) а писати для перфокарт карт, чи там машинних трансляторів в зошиті в клітинку (як робили динозаври) це круто, але я такого вже не застав...

P.P.P.S.: ...да, тема вже була...

То есть, правильное программирование — интерактивное программирование? Тогда Вы в самой передовой части исследователей мира программирования )))

13 лет (после 7-го класса 99 год), basic
Рабочая станция: Поиск-1, и аналоги того времени до Windows эпохи.
Многоуровневая графическая игра. Все детали уже не помню....

99 год!?!?... Windows 95 к этому моменту уже почти 5 лет и вот-вот выйдет Win2K... даже в нашей не самой крутой школе в 1995 году поставили первые 486-AT с Виндой!

Школа у вас реально крутая. В нашей псевдогимназии хоть и были Первопни в 97-98, но что-то типа Искры было тоже в наличии.

Там, где был прекрасный физрук Евгений Константинович

у вас дійсно дуже крута школа, в моїй десь в 98 тільки один комп з’явився з віндою, всі решта — поіски без вінтів, ось з 5дюймової дискети, паскаль — з другої 5′ дискети...

Да, а что вас смущает?
Дело было в ДЮТе (Дом Юных Техников), там в то время, самым мощным был 386, с Windows 3.1, на борту, их было около 2-3 штук, часть Поиск , и часть 286.
А Windows 95, я впервые увидел в провайдера Магнус, это у них был самый крутой ПК был :) Для нас это было фантастикой. С ДЮТа была экскурсия к ним.
На счет школы, г. Белая Церковь — школа № 13, я заканчивал в 2003 году, то там еще на тот момент в учебном классе стояли Поиски, и на них учились. Где — то в 2002, купили пару современных ПК, один стоял у секретаря, второй в учебном классе для учителя.

1) точно не припомню, лет 10-12
2) васик, само собой. и еще немного в машкодах (ассемблера не было)
3) по-видимому, «Сура», производства пензенского, седьмая вода на киселе от легендарной ямахи (ru.wikipedia.org/wiki/ПК8000 — а вот так и первая цифра вычисляется, 87й год начало производства, таким образом — 12 лет мне было)
4) самые первые не помню, видимо хелловорлды в фас и профиль, а вот первое более-менее труЪ приложение — васик-версия знаменитого Лунолета (www.google.com/...лет калькулятор)
пришлось среверсинжинирить калькуляторную версию (на бумаге, причем — калькулятора того у меня не было, вот только не могу сейчас вспомнить где я взял руководство по архитектуре калькулятора и справочник по командам, ынету-то тогда не было...), восстановить алгоритм (в виде блок-схемы, ага) — ну и потом, на васике, того-этого...

короче, понравилось тогда :-)

В «Технике-Молодежи» приводили полную таблицу (или описание? не помню уже) команд калькулятора. Я их тогда красиво в табличку на ватмане нарисовал и под стекло на стол. Рядом с таблицей Менделеева. Химию тоже жутко любил.

А. Вот как. Ясно.

Где-то через годик они, вдобавок, догадались сразу блоксхемы публиковать.

А еще, вспомнил, когда я был в девятом классе, на республиканской олимпиаде по химии ввели третий тур — программистский. Там как раз надо было на МК-61 че-то запрограммировать. Я занял первое место. И попросился поучаствовать в этом туре для 10го класса. И тоже занял первое место :)))

Залез в абракадабру, пошаманил и вынес готовый результат.
Мне всегда симпатично, когда человеку такое нравится. )

в 8 классе на БК-0010. Была простенькая игра на бейсике по типу отстрела космических кораблей — корабль был кругом с точкой. Так как не было ЗУ то она была всего на 500 строк и приходилось набирать с тетрадки.

PS
А в институте мы уже писали загрузчик ОС.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Мы в Одесском Политехе тоже свою операционку писали на 4-м курсе... защищённый режим, минимум три задачи (любая пищалка, что-то с грф.режимом экрана и текстовый редактор) в параллельном выполнении, загрузчик ОС естественно!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Ми з подругою винайшли генетичний ассемблер, але прийшли батьки i не дали злiнкуватися

Электроника Б3-34, программу не помню.

omg, т.е. с детства не только коты )

Преподаватель программирования у нас была женщина. Женщинам вообще идет программирование. ))

Первая программа на бумаге для процессора 8080 (Радио 86РК), код исполнял мозг. Реальная в 11 лет, Basic/Z80 Asm, ZX Spectrum, программа на бейсике содержала массив опкодов, которые копировались в оперативную память и туда же передавалось управление RANDOMIZE USR 49152. Программа на асме складывала два числа и выводила результат на экран с помощью бейсиковских подпрограмм из ROM.

моя первая программа (процедура) была на ассеблере Z80 и выводила точку на экране по координатам X,Y

странно... асму на Z80 обычно предшествует бейсик (ZX)

Не всегда и не помногу )) Но зачастую да, даже ж загрузчик машинного кода содержит в себе бейсик-программку по типу «В REM коментарии кусочек машинных кодов по загрузке кодового блока с дискеты, например, и последующая передача управления этому коду через Randomize usr XXXXX»

Помню, была уже такая тема, 100 лет тому назад

Підписатись на коментарі