Перспективы сисадмина

Здравствуйте!На данный момент иду я обучатся на системного администратора. Все бы ничего да вот вычитал что с приходом «эры облака» профессия системного администратора станет, как бы сказать, не актуальной и спрос на них(сисадминов)будет падать. Получать второе ненужно образование не хочется. Что вы думаете по этому поводу? На данный момент моя робота далека от IT и спросить совета не у кого. Посоветуйте стоит все таки идти на системное администрирование или нет? Раньше смотрел в сторону программирования но глаза сильно устают после 8 часового кодирования(а на форумах читал что люди иногда и по 10 часов проводят за монитором)

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Сама начинала сисадмином. Поначалу было круто и интересно, но тут есть одна ловушка — если работать в «отечественных» конторах — т.е. админить серваки торговых фирм, и еще кучи нашего бизнеса, довольно скоро упираешься в потолок. Когда я решила сменить работу (уйти от нашего работодателя в айти конторы), выяснилось, что между моими знаниями и навыками и тем, что требуют есть определенная пропасть. Конкретно — как минимум требовался опыт работы с высоконагруженными системами. Вот этого я никак на своих 50 юзверях на работе получить не могла, и опыта приобрести тоже. Плюс админ у нас — это чаще всего Чертов Ублюдок Оператор. Да-да, в конце концов сеть приводится в порядок, роуты настроены, сервера почищены и приходится тупо отвечать на телефонные звонки куриц (ой, я забыла свой пароль!). От нефик делать мы периодически развлекались, отрубая принтеры или закрывая доступы в соцсети девочкам из отдела кадров, тем самым создавая себе работу. И да, чем выше должность тем больше звонков, т.к. сначала звонят админам, а потом начальнику — ибо админы посылают.

Можно подумать, что времени много и есть возможность развиваться — а вот фиг. Мы даже мануалы курили поочереди, один читает — а второй отбивается от юзверей (пароли, проверь — ушла ли почта и куча другого шлака). Иначе сосредоточиться невозможно, когда тебя отвлекают каждые 10 минут.

Для админа нет ни дня ни ночи. Вполне нормальная ситуация звонок в 2:00, потому что завфин решила поработать, а на сервер в то время накатываются апдейты. И да, стоит упомянуть о том, что любые работы на серверах проводились тоже ночью, потому что «днем девочки работают».

Когда я решила переквалифицироваться в программисты, мне просто пришлось уйти с работы, потому что.. (см. выше)

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Если вы подразумеваете под админом — эникейщика, то да — перспектив нет.

Однако администрировать можно не только «зависшую мышку», но и много чего другого. Даже наоборот, системный администратор, заправляющий картриджи, «администрирующий» компьютерный клуб — это явная аномалия для админа.
Я вот занимаюсь этим делом(системным администрированием) уже почти 15 лет, и ни разу не пожалел о этом.

Я был(и есть) админом баз данных, платёжных систем, биллинговых систем, хранилищ данных, да ещё многих разных интересных систем. Поверьте — это интересно! И для меня это гораздо интереснее программирования. Сравните: создать что-то самому или разобраться как работает «чёрный ящик», кем-то созданный.

И развиваться тут вполне есть куда. Если вы досконально разобрались в работе системы — можно пойти работать и аналитиком, и разрабочтиком и тестировщиком — куда угодно. DevOps — тут уже упоминали, если вы поработаете администратором системы и увидите каково оно с «этой» стороны — вам будет проще рассказать и сделать лучше с «той» стороны, со стороны разработки.

Опять же — время! У хорошего админа его должно быть много. Развивайтесь, учитесь, учите!

Сравните: создать что-то самому или разобраться как работает «чёрный ящик», кем-то созданный.
Ну конечно же, создавать самому интереснее) Хотя бы на основе (из) блоков кем-то созданных.

тут вопрос философский — интереснее выбирать направление движения стоя в чистом поле или в начале лабиринта?

Тут главнее другая мысль — выбирать придётся в любом случае.

Перед лабиринтом у Вас нет выбора, все известно заранее, неизвестно лишь время выхода из него...

Сравните: создать что-то самому или разобраться как работает «чёрный ящик», кем-то созданный.
Разрабатывать ( придумывать ) все-таки интересней :)
Будь то программный продукт либо поднятый «с нуля» офис.

Довелось поработать вместе с админами на одном большом заводе — остались приятные впечатления. У них везде централизовано стояли одинаковые конфигурации компов от HP, было настроено ежедневное резервное копирование.
В общем, они могли за несколько минут развернуть систему для любого сервера из любого бэкапа, сделанного за любую дату последнего месяца.
Ну и еще полное удаленное администрирование всего, что там было, на уровне железа (аппаратная поддержка от HP).
Очень грамотные ребята были — они помимо ОС еще и БД неплохо знали.
Думаю, что вряд ли им приходилось бегать к девочкам в бухгалтерию.

У них везде централизовано стояли одинаковые конфигурации компов от HP, было настроено ежедневное резервное копирование.

У вас остались приятные впечатления, потому что вы можете это все оценить. Девочке, которая комп запускает для работы с 1С, экселем и чтобы посидеть в одноклассниках объяснить это сложно. Да и мальчику тоже.

Да я, собственно, не об этом. Я о том, что можно так построить работу, что все будет работать и тебя будут редко дергать. Но для этого нужно не только быть техническим спецом, но и уметь выстраивать отношения с людьми.

Мы, например, запускали систему автоматизации на основе крайне сырого и глючного софта от Сименса. Например, если где-то не так задашь настройки, то сеть перестает работать и помогает только переустановка ОСи. Так вот у этих ребят вся эта процедура (восстановление из бэкапа) занимала не более 5 минут, причем они могли восстановить систему на любую дату.

Я о том, что можно так построить работу, что все будет работать и тебя будут редко дергать

Хех. Техническую часть то довести до стабильного состояния можно, это обычно и делается, а вот человеческий фактор имеет место быть. И толку от написанных инструкций если их никто не читает?

но и уметь выстраивать отношения с людьми

А что ваши ребята отвечали на просьбы напомнить пароль или помочь найти сохраненный хз куда и под каким именем файл, или слепить табличку в ворде?

Что за проблема сгенерировать для учетной записи новый временный пароль? Нет полнотекстового поиска по документохранилищу? Сами себе буратины. Табличку в ворде? Не вопрос. Пусть идет к своему начальнику отдела, тот идет к своему директору, чтобы он дал указание твоему директору, а он твоему начальнику отдела, чтобы ты делал за него его работу.

(Второе лицо единственного числа мужского рода использовано для простоты изложения)

Опять же. Можно так все настроить, что, кроме нескольких приложений, необходимых для работы, ничего больше нельзя будет ни запустить, ни установить. А все доп. хотелки только с письменного разрешения руководства. Сотрудники, скорее всего, будут такого админа ненавидеть, но зато ему меньше придется бегать к девочкам из бухгалтерии.

Так и было. Но памяти и мозгов юзерам это не добавило.

Все так и есть как описано Вами.

Но памяти и мозгов юзерам это не добавило
это 100%
При чем, что юзеры в своем большинстве не могут устно нормально сформулировать проблему! Я примеров таких обьяснений могу привести сотни. Но Вы скажете, что для этого есть сервисдеск или хелпдеск и без запроса в такую систему, заявки от юзерей обрабатываться не будут и это будет правильно.
Но тогда при каждой проблеме, они будут тратить кучу времени на заполнение форм (так как даже устно сформулировать проблему не могут ), и их работа станет, начнутся проблемы у фирмы ( не сданные вовремя отчеты, не вывезен товар и т.д.), тогда админа вызовет директор и скажет:
— Ваш этот «сборщик заявок» конечно хорошая вещь, но из-за всего этого заполнения форм стоит фирма, работники не успевают и мне это на**й не надо. Так что не вы***сь, возвращайте как было раньше.

Видно что вы о работе админов знаете понаслышке и наблюдений со стороны, как адекватный пользователь. Все, что вы говорите — верно. Для сферической компании в вакууме. Я одного не могу понять — совершенно разные люди и даже не знакомые между собой говорят вам об одном и том же, и тем не менее вы всеравно рассказываете как должно быть. Уверена, вы не в курсе всех нюансов, которые были в работе у ребят, которых вы приводите в пример.

Александр, подумайте в сторону развития dev ops/инфраструктурщика. Программировать все-таки придется немного(: Но это достаточно интересно и актуально и в «эру облаков» особенно для продуктовых компаний. Но в плане самореализации и развития — имхо, это круто же.
Как вам такой вариант?

Даша, а расскажи как ты видишь отличия девопса от админа? В чем именно они заключаются?

Девопс должен знать инструмента развертывания и серверные компоненты не только на уровне развертывания, но и должен уметь написать несколько строк код, это администратор смещенный в сторону в разработчика+ настройка систем мониторинга, типа на рубях или питоне добавить компонент.
Но это мое видение, в разных компаниях это может смещаться в ту или иную сторону.

Дело в том что например википедия считает что девопс это " a software development method" а не человек. Похоже новый базворд для недалеких людей.

Сорри, мне просто встречались такие люди с тайтлом: dev ops, у нас такой человек называется: operation engineer, в народе: инфраструктурщик.

Инфраструктурщик, потому что способен создать автоматизированную базу для развертывания инфраструктуры буквально с помощью «кнопки». На самом деле вопрос намного глубже: для этой работы нужны навыки как администрирования, так и программирования, и билд-инженерии. Инфраструктура может содержать не только серваки с апачами.

Дада, спасибо за чуть более подробное описание.
Я в общем-то думала. что это нормальный путь сисадмина, если он не хочет уходить в 100% разработку.
Или я ошибаюсь?

Не хочет, или не может, по разному бывает. Но хочет развиваться и активно участвовать в круговороте девелопмент процессов. Часто админы из фирмочек, мечтающие попасть в девелоперскую контору, идут на курсы дев-опсов.

Когда то писал про «наше» администрирование.
Процитирую себя же :)

С админством грустно обстоят дела, рано или поздно большинство «наших» работодателей превращают админа в эникейщика...Развиваться админом в наших условиях практически нереально

Обьясняю:
Что нужно нашим украинским конторкам, фирмочкам:
типичная, даже я бы сказал стандартная картина такой конторы это: интернет-шлюз, почта, прокси, файловая помойка, AD, и backup сервак. + 1С ( или его «заменители» ).
И проблема в том, что этого работающего чуда для конторы хватает с головой. ВСЕ, больше ничего не надо, директору такой организации неинтересны к примеру HelpDesk, дабы организовать что то более цивилизованнее нежели вот такие разговоры по телефону:
— Ну ЭЭЭЭЭ....у нас вот тут не включается ПК...ну там вот, как это сказать, ну вот как раньше было синенькое, аааа...ну вот, ага все...вроде что-то пошло...гудки.
Не нужен ему так же и корпоративный сайт (а это возможность настройки ВЕБ сервера и т.д.), и еще куча всего.
Но зато «админ» нужен всем жопатым бухгалтерам, туповатым девицам из разных отделов, потому что 80% «администрирования» в таких конторах сводятся к замене катриджей, настройки клиент-банков, смене пароля на почту, создании ярлыка на папочку, разархивирование zip, 7zip, потому что прислали, а оно не открывется. Приходят всякие недоменеджеры с просьбами поставить винду, звук и .т.д

Но тебе как админу это и н***й не нужно, админу нужно развиваться постоянно, совершенствовать свои навыки, но в таких условиях — тебе этого просто не дадут сделать по причине — «Зачем оно нам и так все работает».

Оптимальный срок работы на таких конторах — это 1-2 года, потом нужно искать ИТ контору типа веб студии, небольшой программерской фирмочки, там где ты будешь крутиться в мире ИТ, где есть тот кому это интересно и не все-равно...

Один к одному как у нас было! до последнего слова :)

сложно даже представить, что где-то в конторах по-другому :)

:) 100%
они там вроде еще на магнитофон записывали :)

нашим нельзя было это говорить. Они могли и выключить...

B И еще одно. Сисадмином он/она называется только в штатном расписании. А «по жизни» это называется компьютерщик. И это очень точно отображает суть.

В штатном расписание это называется «администратор системы» или «системный программист». А на языке «этих» да — компьютерщик , реже сисадмин.

Развиваться админом в наших условиях практически нереально
Не согласен. Все зависит от человека. Я успевал и всему офису помочь и книжки почитать в рабочее время. А чтобы этого достичь нужно делать все для людей, с удобством и комфортом. Нет почты — настрой! Нет инструкции по использованию FTP — напиши! Очень помогает :)
потом нужно искать ИТ контору типа веб студии, небольшой программерской фирмочки, там где ты будешь крутиться в мире ИТ, где есть тот кому это интересно
И всеравно, эникеем как ты был так и останешься. Юзеры будут по-умней, меньше глупых вопросов, но ничего кардинального не поменяется. Потому что кто-то должен делать эту работу. Так что единственное место где админ будет заниматься только серверами, там где рядом с тобой будут такие же админы. И варианты все известны: хостеры, аутсорс и крупные компании, где знают, что эникей != сис. админ.
Не согласен. Все зависит от человека.
не согласна, все зависит от офиса
А чтобы этого достичь нужно делать все для людей
На самом деле людям ВСЕ РАВНО что ты делаешь, будь то почта своя либо на гугле, им все равно под какими логина и паролями сидеть, им все равно какой сервак держит БД, им на все твои админские плюшки и упрощалки ихней же работы «ложить», потому что они хотят отработать свой день и свалить дамой сверкая пятками.
Инструкций написано и переписано десятками, расписано все до деталей и в картинках — это НЕ ПОМОГАЕТ, НЕ ПОМОГАЕТ, НЕ П О М О Г А Е Т.
И всеравно, эникеем как ты был так и останешься. Юзеры будут по-умней, меньше глупых вопросов, но ничего кардинального не поменяется
На украинском рынке админ, когда устраивается на работу, он уже обречен, заранее для него определен потолок роста — «Админить стандартный набор сервисов и подтирать сопли юзверям» — ВСЕ выше этого ты не прыгнешь, как бы ты не старался, это обьясняется тем что для торговой либо другой конторы большего не требуется и ТОЧКА.

Разве ниже написанное не одно и то же !? Прочитайте внимательней.

потом нужно искать ИТ контору типа веб студии, небольшой программерской фирмочки, там где ты будешь крутиться в мире ИТ, где есть тот кому это интересно
Так что единственное место где админ будет заниматься только серверами, там где рядом с тобой будут такие же админы. И варианты все известны: хостеры, аутсорс и крупные компании, где знают, что эникей != сис. админ.
НЕ ПОМОГАЕТ
Помогает, если показать где и что лежит. Когда мне подходят с вопросом из инструкции, то первым делом я предлагаю перечитать ее. Более того, у нас было заведено с первого дня работы ознакомить человека с тем, где эти инструкции найти. Ответ в духе: «Вы читали инструкции? Там все написано» занимает 10 секунд. Во второй раз тот же человек сначала почитает инструкцию, потому что ответ его ждет аналогичный.
Мы все здравомыслящие люди (у вас может и не так было :) и понимаем, что отвлекать сис. админа не хорошо. Особенно по пустякам. Это нервирует любого человека. Некоторые новые люди приходили уже с подобным отношением, что мол сис. админ это мальчик/девочка на побегушках. Через какое-то время они замечали, что у нас все иначе устроено, что я не любитель сюсюкаться с банальными проблемами, которые решаются на раз-два. И отношение ко мне менялось в лучшую сторону.

В контексте эникея в любой IT-компании, если сис. админ универсал (содержит парк серверов, занимается автоматизациями ряда процессов), задач у меня было немного: установка и настройка рабочих мест. Проблемы с принтерами кстати случаются намного реже (да бывает, но не каждые 5 минут ломаются). И когда у человека настроено рабочее место и он не может сделать свою работу и приходит с вопросом а помоги мне с _вордом_, то у меня был резонный вопрос спросить его: а что вы делаете в нашей компании? И я его некоторым людям задавал. Зачем в нашей компании такие бездари и лентяи? Мы стараемся делать качественную продукцию, хотим работать с интересными и успешными людьми!

Что касается бухгалтерии и офис. менеджеров, то к ним было более благосклонное отношение. Но и проблемы у них были всегда специфичные! Если например софт не грузился, то чтобы понять почему он не запускался надо было потратить 15-30 минут и еще немного поковырять как решить проблему. Извините, это не то, о чем говорит Оксана или вы.

У каждого админа свой опыт, но всетаки все мы люди в первую очередь, а потом идут ярлыки должностей и обязанностей.

Мы все здравомыслящие люди (у вас может и не так было :) и понимаем, что отвлекать сис. админа не хорошо. Особенно по пустякам.
Ахахахаха, насмешили так насмешили :)
Предположу, что у Вас не сильно большой опыт работы. Людям когда НАДО — им нас***ть даже на своих непосредственных коллег, не говоря уже про админов и прочих «компьютерщиков».
Ответ в духе: «Вы читали инструкции? Там все написано» занимает 10 секунд. Во второй раз тот же человек сначала почитает инструкцию, потому что ответ его ждет аналогичный.
Это не работает в типичных украинских конторах, просто не работает и ВСЕ, это я вам говорю основываясь на своем опыте! Почему — я описывал выше.
Людям когда НАДО
А если тебе скажут встать раком? Ты встанешь? Ты человек или раб? Не уважение себя как человека это твоя проблема. Думаешь сис.админы нужны только в вашей почетной компании? Но самое главное, что если такое отношение проявляется к сис.админам, то точно также эти люди общаются друг с другом. Разрабы посылают менеджеров, директоров. А те, поскольку они их кормят ничего сделать не могут.

Уважаемый, Вы переходите уже на личности. Разве мы перешли уже на «ТЫ».
Плюс вы не внимательно ( или просто не поняли ) читали сообщение. Я вообще то не себя и не админов имел ввиду, это лишь наблюдение за соседним отделом и только.

Хорошо, товарищ/мистер/сэр Михаил. Ваша позиция, что вы всего лишь наблюдатель мне ясна. Всегда удобно рассуждать о чем-то со своей колокольни, не вникаясь в тонкости. Я надеялся, что вы человек, который прошел ад и израель в своей шкуре.

мистер/сэр
ну это вы загнули :)
Речь тут идет не об администрировании, а о работе людей в коллективе особенно про людей которые делают ОДНУ работу ( отдел ) и их отношении между собой. И более детально вникать и расписывать здесь не имеет смысла ИБО сильно много будет букв.
Я надеялся, что вы человек, который прошел ад и израель в своей шкуре.
Так и есть, вы не ошиблись...
Речь тут идет не об администрировании, а о работе людей в коллективе особенно про людей которые делают ОДНУ работу ( отдел ) и их отношении между собой.
Из всего нашего диалога я вижу только одну картину, которую вы видите и считаете, что так везде. Имеется небольшая компания со штатом около 20-30 человек. Образовалась она в эпоху появления github и главные разработчики скорей всего не слышали и не пользовались даже cvs. И им нужен DevOps, а задачи системного администрирования у вас сделаны на новых технологиях: почти все у вас сделано на стронних сервисах, которые вы проплачиваете. Код у вас на github’е, почта вся на gmail, бинарные сборки и сайт у вас крутятся у хостера. И вам больше ничего не надо. Все настроено и всех устраивает.
Текучки у вас нет. Вопрос ноухау, приватности и закрытости своих наработок у вас тоже не стоит. Github, Gmail не интересен наш код, они-то ого-го какие большие! То, что их взломают через некоторое время вас тоже не заботит. И все в таком духе.
Тогда я с вами согласен, что настоящий сис.админ вам не нужен. Вообще. Ну нет смысла ему платить за просиживание штанов.
Я же говорил про ситуацию, когда вообще все сервисы от почты до внутреннего IM сделано внутри компании. Получается более 10 сервисов, которые умные дядки (обычно архитекторы) дают на доработку сис.админу. Например, переделать рассылку сообщений о коммитах из svn в свой формат. Или настроить списки почтовые рассылки под различные сервисы/отделы. Также такому админу дают задачи по автоматизации другие отделы, например, QA. И также этот же человек должен заниматься «эникейством»: покупать компы, сервера и комплектующие к ним, строить сеть, общаться с провайдерами, заниматься вопросами лицензий под винду и визуал студио и т.д. Я был таким человеком, штат более 50 сотрудников содержал в одиночку, хотя был и напарник для утренней смены. Работы, поверьте завались. Особенно много беготни стало когда компания начала резко расширять штат и возникла текучка. И если ваш DevOps должен делать полезную работу 8 часов в день, а не 1 час,тогда действительно нужен отдельный человек. В обратном случае, я как уже показал тянул вообще разнообразные задачи. И ничего, было весело.

Прочитал :)
Но есть одно большое НО — вы к сожалению вообще промахнулись. Я никогда и нигде не упоминал что работаю в такой компании.
Теперь по порядку:
— До меня почта была на Gmail ( тут вы угадали ) и ключевое слово здесь «БЫЛА». Я ее переделал, купил домен, выпросил железо — это очень занятная процедура растягивающаяся на дни или недели. Пару дней головняка — почта поднята, настроены SSL, авторизация и прочие плюхи ( от веб морд до антивирусов и антиспама ).
Потом начался процесс внедрения всего этого пользователям. Очень милая процедура — каждый, акцентирую на слове «КАЖДЫЙ» пользователь выговаривал мне что н*х оно надо и как и что и зачем.
— Интернет это — adsl модем воткнутый в свич.
Тоже было все переделано, перешли на другую технологию, завязал на сервак и т.д.
Как вы поняли с сетью и учётками, тоже все было грустно.
Все «паганые» свичи были выкинуты ( и да, сложно обьяснить начальству почему этот свич за 380$ лучше чем этот за 50$ — ОНО ВЕДЬ И ТАК РАБОТАЕТ ).
Для систематизации учеток было поднято AD, процес покупки, настройки и внедрения аналогичный почтовому серваку.
— С базами данных так же ситуация, верней тот же процесс, только сумма в разы больше.
Про файловые помойки, бекап-серваки, резервные сервера для инет-шлюза и почты описывать смысла нет.

После всего этого дела, кто сказал спасибо ? Правильно — НИКТО, так как в их глазах почти ничего не поменялось — работало раньше, работает и сейчас.
Да и дело в том, что «их» спасибо мне не нужно было, после всего этого внедрения я лишь спокойно следил за работой всего этого зоопарка. НО в глазах пользователей и директоров — я ни*ера не делаю, сижу только ковыряюсь в носу!

в их глазах почти ничего не поменялось
Не знаю, что и сказать. Видимо, у вас нет необходимости затачивать что-то под себя. Поэтому и разницы не чувствуется. Бывает.

У пользователей изменился вид входа в ПК, изменился вид почты и еще по мелочи...
Но мы то знаем, что это далеко не просто скин на веб морду.
Поэтому для них почти ничего не изменилось.

В украинских (не-IT) компаниях отдел IT-поддержки или как он там называется, обычно коллективно стоит раком и так, либо всех периодически нагибают по первому знаку какого-нибудь плохо удовлетворенного босса.

Понятно. Как бы там ни было, если вы себя располагаете к такому, значит так и должно быть. Я же ожидал ответа в духе: «нам больше некуда податься». Впрочем, итак ясно, что проблема не в том, что сис.админ == чмо, а в том, что вы позволяете себе подобное. И тогда выбор профессии не имеет значения, подобных людей будут нагибать везде. Без обид. Без личностей. Просто мое мнение.

) Я не сисадмин и не в украинской компании.
Это просто мое мнение, если хотите. Человек, который удовлетворяет всеми возможными способами, давно стоит раком. Важно в какой-то момент научиться удовлетворять каким-то одним способом, иными словами, выбрать направление, в рамках которого себя развивать и двигаться дальше. Другое дело, что в Украине перспектив для развития особо не видно, разве что двигаться в сторону мейнстрима, как делали отметившиеся в этом топике люди. Об этом же и этот топик. Если Вам лично комфортно в роли сисадмина, то без проблем, продолжайте в том же духе.

Вам лично комфортно в роли сисадмина, то без проблем, продолжайте в том же духе.
Уже давно неудобно :) Мне просто не удалось в свое время уйти в большие компании, а сейчас вообще не хочется быть «винтиком». Поэтому сейчас ушел в разработку. Но не против и по сисадминствовать крупные сети (циски или виртуалки-облака). Просто последних не так много. А с учетом моих негласных познаний о ряде крупных компаний мне ко многим из них даже не хочется идти.
В контексте эникея в любой IT-компании
я кажется упоминала где-то выше, что мой опыт применим к компаниям, сплошь напичканным бухгалтерией и кассирами с торговыми представителями. А так да, вы правы. У нас на работе IT-отдел никто не достает с глупыми вопросами. ВСЕ пользователи способны сделать ВСЕ без помощи сисадмина, поэтому да,
Помогает, если показать где и что лежит

А если отсыл к документации блокируется на уровне руководства, то еще и получить можно за то, что заставляешь мануалы читать вместо того, чтобы ответить или пойти и сделать.

Если например софт не грузился, то чтобы понять почему он не запускался надо было потратить 15-30 минут и еще немного поковырять как решить проблему.

С такими проблемами приходили в 5% случаев.

Разве ниже написанное не одно и то же !? Прочитайте внимательней.
Веб-студии бывают разные. Вы видимо про тех, где штат начинает от 50 человек. Но и там, если сервера это всего лишь площадки для тестирования, а не продажи, то их будет не так много. И никакой виртуализации в стиле облака там и не пахнет. Обычные виртуалки-файлопомойки. Ну, научишься использовать снапшоты и что дальше? :) Облако это всегда HA и HL, иначе денег не заработаешь. А это другой уровень, обычные веб-студии такими вещами не занимаются.
Может у вас в Украине веб-студии всегда еще предоставляют свои услуги хостинга, то извините, не знал.

А еще бухи бумажку с паролем на монитор приклеивали?

Вы так говорите, будто для них есть более подходящее место :D

забыл упомянуть :)
Бывали еще изощренней приколы — выдали пароль, девочко наклеила сходу на монитрор, сказали что на монитор нельзя клеить — спрячьте куда-нибудь, девочка кивнула, что поняла и тут же наклеела на клаву :)

Сама начинала сисадмином. Поначалу было круто и интересно, но тут есть одна ловушка — если работать в «отечественных» конторах — т.е. админить серваки торговых фирм, и еще кучи нашего бизнеса, довольно скоро упираешься в потолок. Когда я решила сменить работу (уйти от нашего работодателя в айти конторы), выяснилось, что между моими знаниями и навыками и тем, что требуют есть определенная пропасть. Конкретно — как минимум требовался опыт работы с высоконагруженными системами. Вот этого я никак на своих 50 юзверях на работе получить не могла, и опыта приобрести тоже. Плюс админ у нас — это чаще всего Чертов Ублюдок Оператор. Да-да, в конце концов сеть приводится в порядок, роуты настроены, сервера почищены и приходится тупо отвечать на телефонные звонки куриц (ой, я забыла свой пароль!). От нефик делать мы периодически развлекались, отрубая принтеры или закрывая доступы в соцсети девочкам из отдела кадров, тем самым создавая себе работу. И да, чем выше должность тем больше звонков, т.к. сначала звонят админам, а потом начальнику — ибо админы посылают.

Можно подумать, что времени много и есть возможность развиваться — а вот фиг. Мы даже мануалы курили поочереди, один читает — а второй отбивается от юзверей (пароли, проверь — ушла ли почта и куча другого шлака). Иначе сосредоточиться невозможно, когда тебя отвлекают каждые 10 минут.

Для админа нет ни дня ни ночи. Вполне нормальная ситуация звонок в 2:00, потому что завфин решила поработать, а на сервер в то время накатываются апдейты. И да, стоит упомянуть о том, что любые работы на серверах проводились тоже ночью, потому что «днем девочки работают».

Когда я решила переквалифицироваться в программисты, мне просто пришлось уйти с работы, потому что.. (см. выше)

увлеклась и забыла упомянуть — из админов вырастают еще так называемые деплоймент инженеры. Т.е. это оочень крутой админ и немного программер (питон и баш мастхев). Вот их то как раз и гребут с руками и ногами на «клауды». Но не к конечному потребителю, а в те места, где эти самые клауды разворачивают, ибо чтобы это чудо работало, надо ооох как много деплоев.

Ага, DevOps. И зарплатные ожидания у них очень оок, djinni.co/...l&sortby=rating

насколько понимаю вышеупомянутые деплоймент инженеры = dev ops = скиловой никс админ (bash+питон).
скажите, на какую оплату могут расчитывать такие деплоеры (junior(если такие имеются) , sernior)? думаю если Вы их упоминули то должны знать не понаслышке.

джуны около 400, точно не знаю. Ну а дальше, как себя покажешь. Вообще деплои у нас примерно как программеры получают, ну может немного меньше

ну как-то не вяжется:
devops(deployer) (досих пор не знаю есть ли какая-то разница) априори не может быть джуном тк это должен быть:
a) или никс админ например с аутсорсинга(веб-хостинги и прочее)
б) или не самый крутой прогер с мощными навыками тех же nix.
Ну не будут эти люди переходить с текущей работы на должность, как-бы выше уровнем но где зарплата пускай только по началу 400-500ye. Или таких скорее берут на зп уже от 1k?
Как тогда появляются джуны?)

обычно это переделанный мидл или синьор админ, потому джунов как таковых нет

у нас в компании в джунах ходят вчерашние студенты, имеющие навыки администрирования. Те, которых принято называть эникейщиками, даже собеседование пройти не могут. Где выращивают тех, кто приходят к нам от миддлов — понятия не имею. Скорее всего это админы из айти контор.

На самом деле как скиловой никс, так и скиловой мастдайщик, и скиловой хардварщик/виртуализатор и т.д.. Потому что в конце концов на прадакшене попадаются комплексные варианты и человек, способный ориентироваться в любой среде, буквально на «вес золота».

никс, мастдайщик, ардварщик/виртуализатор...И таких людей называют как?да, сисадмины) на самом деле все эти западные жаргоны, на пару с отечественными «конторками, фирмочками» можно сказать убивают профессию системный администратор. Первые создают непонятные должности, посмотрев на которые, например, автор этой темы «Перспективы сисадмина» не догадается что это следующая стадия админа . Вторые («конторки с фирмочками») так эти вообще загоняют профессию в одни ряды операторами пк и считают низшим обслуживающим персоналом.

Понятие «сисадмин» само по себе жаргонное. Администратор системы. Какой системы? Системы из одноранговой сети и одного файлового сервера с шарами-инсталяхами контры и варкрафта? Или автономной системы с BGP маршрутизацией? Или, может быть, Continious Integration системы со всеми этими джавами, антами, мавенами, тимситями?

Когда начинаешь подыскивать кандидата на конкретную вакансию, то поле «сисадмин» в резюме не вселяет такого оптимизма, как правильно обозначенные сферы деятельности вроде Network Engineer, Build Engineer, DevOps Engineer etc.

Понятие «сисадмин» само по себе жаргонное.
Жаргонное в СНГ и России? Вы вики открывали хоть по данному термину? И не русскую, а английскую. У них были sysops and sysadmins в начале времен. И это четкое определение должности для работы с компьютером на уровне его администрирования и обслуживания. Та, черная работа, которая никому не сдалась. Все хотят работать со своими приложениями, а не заниматься их настройкой.
И очень печально слышать от людей о том, что системный администратор это жаргон или не знать вообще историю сисадминов и сисопов...
поле «сисадмин»
Что, вам присылают вакансию «повелитель компов», а где-то внизу написано «Навыки: сисадмин, ....»? Еще раз системный администратор это должность. Поскольку мир за прошедшии 30+ лет сильно изменился, то сейчас системный администратор занимается только настройкой ОС и приложений для нее (apache, nginx, etc). Но 30 лет назад сис.админ мог и должен был настраивать сетевое обородование. Сейчас же последних называют Network Engineer/Network Administrator. В России просто «Сетевой администратор». И эти люди «в идеале» не должны заниматься настройками ОС, никаких. ИМХО.
Естественно, любой системный администратор в идеале должен пройти все этапы. От настройки ОС до настройки самых последних маршутизаторов Cisco. А также написать свою систему управления для их управления на Java, собранную в Jenkins :)
Build Engineer
Он же Configuration Manager, верно? Эти люди также не занимаются настройкой ОС. И не должны. У них достаточно много работы, однако, многие хотят от этих людей волшебной кнопки «сделай за****сь». И как только такая кнопка появится избавится от человека (уволить). Зачем? Нажал кнопку и билд построился.
DevOps Engineer
А вот это уже жаргон. Откройте сами туже вики, да почитайте. И откуда у вас уверенность, что человек уйдет в DevOps именно из области системного администрирования?
По моему личному опыту, сис.админов не выгодно переводить вообще в какие-то другие отделы, а вот прошаренного тестировщика выгодно. Объясню на пальцах. ИТ-персонал грубо делится на два типа людей: техническая поддержка и разработчики (я люблю говорить мейнстрим). Последние приносят деньги. Да, могут быть исключения, это особый случай, например аутсорс из сис.админов. Вернемся к нашей классической схеме. Тех. поддержка самая дешевая ее часть, а поскольку любые «передвижения» в этом мирке приведут к затратам, то нет смысла даже трогать этих людей. Вообще. Никогда. Поиск хорошего сис. админа, CM’а может занимать месяцы. А кроме того, новые люди всегда захотят получать больше, чем текущий персонал. В тоже время, найти человека в QA-отдел намного проще. Поэтому берем умного QA-инженера и делаем из него DevOps. При этом навыков сис.админства ему нужно минимум: все что не знает как сделать, он слегкостью спросит у матерого сис.админа в синем светере. Все, что не знает по программированию — спросить у отдела разработки. А в опросах QA он уже спец.
Представьте сколько понадобится времени/сил, чтобы вывести своего сис.админа в DevOps?

Но это мое представление и опыт.

Жаргонное в СНГ и России? Вы вики открывали хоть по данному термину? И не русскую, а английскую. У них были sysops and sysadmins в начале времен. И это четкое определение должности для работы с компьютером на уровне его администрирования и обслуживания. Та, черная работа, которая никому не сдалась
Ты наверное не поверишь, но можно назвать сисадмина как угодно, хоть нимдасисом, и собственноручно написать про это статью на вики, даже на английском! Но какое отношение к реальности будут иметь сии диферамбы?
Он же Configuration Manager, верно? Эти люди также не занимаются настройкой ОС. И не должны. У них достаточно много работы, однако, многие хотят от этих людей волшебной кнопки «сделай за****сь»
Если читать не только википедию, а и общаться с людьми, которые занимаются этой работой, можно внезапно обнаружить, что кроме компиляции и сборки артифактов им довольно часто приходится иметь дело с системным и сетевым администрированием. Чего только стоит одно лишь разворачивание CI/CD системы. Уже молчу про дальнейших девопсов, которым в шефах/папетах писать шаблоны разворачивания целой инфраструктуры с разными ОС на узлах.
По моему личному опыту, сис.админов не выгодно переводить вообще в какие-то другие отделы, а вот прошаренного тестировщика выгодно. Объясню на пальцах...
... Поэтому берем умного QA-инженера и делаем из него DevOps. При этом навыков сис.админства ему нужно минимум: все что не знает как сделать, он слегкостью спросит у матерого сис.админа в синем светере. Все, что не знает по программированию — спросить у отдела разработки. А в опросах QA он уже спец.
Представьте сколько понадобится времени/сил, чтобы вывести своего сис.админа в DevOps?
Сколько помню, технически прокачанные QA в основном все из админов получались. Админ всегда может стать QA (обычно брезгует этим), QA админом может стать в редких случаях.
Сейчас же последних называют Network Engineer/Network Administrator. В России просто «Сетевой администратор». И эти люди «в идеале» не должны заниматься настройками ОС, никаких. ИМХО.
Интересное кино получается. Если сетевой администратор не должен заниматься настройкой «никаких» ОС, (внимание, взаимоисключающий параграф: Cisco IOS), то системный администратор не должен заниматься настройкой «никаких» сетей? Т.е. фирме уже нужно два специалиста?

Представим, ты открываешь курсы сисадминов. Каков будет твой курс лекций?

Но какое отношение к реальности будут иметь сии диферамбы?
Такое же, какое пропишут в трудовой книжке :)
Т.е. фирме уже нужно два специалиста?
Это зависит от компании, ее инфраструктуры в особенности. Если у вас, кроме как разворачивать собственные тестовые сервера ничего не надо, можете взять вашего Build Engineer, DevOps Engineer и все. А ниче, что для них поддержка еще одновременно корпоративного сервера для почты это оверхед? Ниче, что он должен заниматься еще содержанием LDAP + svn/git/mail/ftp в купе? Ниче, что должен покупать компы, ставить винду/линукс для новых сотрудников ? Нет. Ну и отлично, пусть горбатится по максимуму в тридешево. А потом, когда его все это задолбает уйдет в самый критический момент. Он же не идиот и понимает, что почему-то сишники не занимаются QA, не занимаются сами Jenkins’ом, не занимаются администрированием сети. А он типа, такой незаменимый дурак, работает за 2-3килобакса, когда джавист получает на 1-2к свыше и кроме написания кода ничего не делает.
Можете сказать, что я слишком недовольный чел, хотя это не так. Но скачек индустриализации произошел именно из-за четкого разделения труда. И тут приходят умники как вы и начинают втирать (а на деле на*****ть), что ты должен все это уметь и платить мы будет тебе в три-четыре раза меньше чем все эти должности вместе. Иди-ка с такими запросами .... Последнее предложение адресовано не конкретно вам, но может и вам, если не согласны :)

Вот круг и сужается, сегодняшний «сисадмин» — это человек, который может натыкать оперативы в материнку, поставить винду семерку с офисом и фаирфоксами, да подключить это добро в домен, сконфигурированный старшими дядями, которые именовать себя сисадминами давно уже перестали. Его не подпускают к развертыванию серверных ОС (разве что с копакт-диском в серверную, чтобы тыкнуть в блейд или перекинуть пачкорд на комутаторе). Можно продолжать и далее, но ты кипеть начинаешь. Вобщем человек с лейбой «сисадмин» на высококвалифицированную и высокооплачиваемую работу в девелоперской компании не тянет.

Это ты про себя? Мы друг друга не понимаем. Я не понимаю, чем ваш devOps занимается и какой у него объем работ. Ты не понимаешь, что офисы и инфраструктура бывают разные. От того, что какие-то дяди в лихих 90х вам поставили фряху 4.4 и настроили на ней почту на sendmail и фтп не значит, что это в один миг не рухнет и вы нифига ничего не восстановите. Мне даже интересно, оставили ли ваши дядки из 90х удобные, юзерфрендли интерфесы для заведения новых юзеров? Чтобы даже секретарь поняла что делать? А также интересно интегрировали они все это дело под несуществующие тогда Jira, Confuence ? Сделали ли они SSO ? И тут у вас компания разрослась (в чем я сильно сомневаюсь) до 100 человек и эти люди хотят единую учетку на все корпоративные сервисы. Кто этим будет заниматься? Или ваши дяди все это сделали? А если что-то сломается, вы будете им звонить? А может они померли?

Товарищ Вальтер Скотт правильно говорит за «сисадминов». В нашей нынешней жизни это никакой не Б-г и не властелин, а просто обслуживающий персонал. Инженерные задачи им не доверяют, да и откуда взяться навыкам-то?
Я даже больше скажу. Если в задачах по сопровождению не требуется физическое присутствие, такие задачи прекрасно аутсорсятся индусам, остальную работу делают местные «сисадмины», специализирующиеся на чем-то одном.
LDAP поддерживают одни индусы, Notes — другие, всякие самбы и прочие сервисы — третьи и т.д.
Меняют картриджи, настраивают рабочее место, выполняют заявки по допоборудованию местные обычно не-индусы, но чем-то похожие на наших «сисадмины».

Инженерные задачи им не доверяют, да и откуда взяться навыкам-то?
Странно у вас все. Самое смешное, что подобный разлад/отношение сказывается на всех без исключения. В итоге в подобных компаниях возникает бешенная текучка кадров. И доверие остается только между «стариками». Костяк держит всю компанию, которая живет своей жизню. Было такое.
такие задачи прекрасно аутсорсятся индусам
Т.е. индусу вы доверяете, а местному парнишке, который не знает еще запаха пороха — нет. Опять же странно.
чем-то похожие на наших «сисадмины».
Вы сами строите себе такую индустрию, что «сисадмин» для вас это мальчик на побегушках. А настоящие админы сидят в Индии. По-моему, любой здравомыслящий человек сбежит от такого «бреда», потому что это ни к чему хорошему не приведет.
Т.е. индусу вы доверяете, а местному парнишке, который не знает еще запаха пороха — нет. Опять же странно.
Индус выполняет любую работу и не выпендривается, пока местный парниша воротит нос. Время очень дорогое.

Смешно читать, ей-богу.
Аутсорсинг задач по поддержке — это оптимизация затрат и минимизация штата IT, что тоже непосредственно связано с затратами. Для критичных систем есть местные инженеры, которые не имеют ничего общего с сисадминами, поскольку они занимаются вполне ответственно только тем, в чем они являются действительно специалистами.

А настоящие админы сидят в Индии.
Надо запомнить эту фразу)
По-моему, любой здравомыслящий человек сбежит от такого «бреда», потому что это ни к чему хорошему не приведет.
Я бы мог привести и недостатки подхода, конечно, но раз уж Вы сразу объявили все «бредом», то наверно перечислять недостатки уже ни ч кему)
Вы так цепляетесь за сисадминство, как будто это что-то хорошее)
Конечно, если сама работа нравится как она есть, если вознаграждение приемлемое, и стремиться больше особо не к чему, то можно продолжать хоть до пенсии. Вопрос только в том, если захочется что-то поменять, то куда? К настоящим админам, в Индию?))

devOps по сути — это методология работы команды айтишников (читай админов всех мастей) с командой разработчиков в полной гармонии и с хорошей производительностью (читай без посылания друг друга нах и поиска кто какую гайку будет закручивать). Как бы больно тебе небыло слышать, девопс позволяет устранить все паталогические дискоммуникации между классическими админами и заказчиками. В девелопменете дела надо решать быстро, и часто такие, какие никогда не решал еще.

От нефик делать мы периодически развлекались, отрубая принтеры или закрывая доступы в соцсети девочкам из отдела кадров
до боли знакомо :)

Есть админы, которым доставляет необъяснимое чувство самоудовлетворения по собственной инициативе банить несчастным пользователям все, что попадется на глаза. Представляя себя этаким мессией, данный типаж считает, что несет в организацию порядок и благоразумие, попутно занимаясь шантажем и домогательством. Всегда составлял черный список таких героев сквида, чтобы никогда не брать их на работу, т.к. кроме озлобленности в коллектив ничего не приносят.

банить несчастным пользователям все, что попадется на глаза.
Ты знаешь, когда пользователи бездумно тыкают на все попавшие ссылки, баннеры, подписываются на гуано-рассылки и прочую гадость, ловя при этом тьму вирусняков которые ложат систему в хлам, но это еще такое дело — лишняя работа админу восстанавливать все это гуано. Но есть и терминальные сервера, где сидит 2-3 десятка человек и занимаются тем же гуаном...
НО и это все ничего, есть вещи куда более пренеприятные и серьезные связанные с «серфингом в инете». И никакие уговоры на пользователей просто не действуют, поэтому просто приходиться банить — вот и ВСЕ. Никакого самоудовлетворения это не приносит, это лишь защита себя же от лишней нудной работы и от бубнежа руководства.
p.s. Так же Вы забыли о том, что не у каждой организации есть нормальный инет.
попутно занимаясь шантажем и домогательством
о хоспаде, с кем ты работал!?

Все равно на машине пользователя есть антивирус, т.к. даже забанив ему все выходы на фишки и жж-шки, ты боишься, что он хапнет вирус из локальной сети, пришедший с другой инфицированной машины. Какой смысл ставить забор за забором?

о хоспаде, с кем ты работал!?
с использующими амдинресусрс не по назначению
Какой смысл ставить забор за забором?
Уменьшает риск заражения вирусами.
О более серьезных «вирусных» проблемах я вам как-нибудь расскажу при встрече.

Спасибо, конечно. В любом случае параноя не должна торжествовать над здравым смыслом. Но я говорил про то, что инет не должен быть втихаря забанен только тем, кому чмо, допущенное до консоли на брэндмауере/прокси, решило отомстить или поиметь что либо. А были и такие, которые сниферили по собственным избирательным инициативам чужой трафик, воровали пароли, торговали корпоративной информацией. Из админов порядочных людей, не занимающихся ерундой всякой, встречается в соотношении 1:3 если не 1:5

Да-да, в конце концов сеть приводится в порядок, роуты настроены, сервера почищены и приходится тупо отвечать на телефонные звонки куриц (ой, я забыла свой пароль!). От нефик делать мы периодически развлекались, отрубая принтеры или закрывая доступы в соцсети девочкам из отдела кадров, тем самым создавая себе работу
Ви забули згадати, що адмінам властивий синдром, який я про себе називаю “синдром бога”. Він чимось схожий на хворобу майже всіх продавців-консультантів, і характеризується ненавистю до користувачів, впевненістю в тому, що всі вони дебіли і “куріци”, і бажанням послати їх накуй.
Є виключення, але, судячи з Вашого посту, Вас це синдром не оминув.

Вы наверное никогда не админили, и всех приколов вряд ли знаете.
— Вас никогда не просили поднять воду на второй этаж, так как вы все равно ничего не делаете.
— Вас никогда не просили сходить в другой корпус, так как там “не включается ПК” и вы так же придя не обнаруживали, что там просто не включен монитор.
— Вас никогда не называли вредителем, из-за того что пропал интернет у провайдера.
— Вам прямо в лицо, НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ, никогда не говорили, что кроме замены картриджей вы ни**я не делаете.
— Вас никогда эти

“куріци”
не под***вали: Ой у меня закончились скрепки в степлере — ПОМЕНЯЕШЬ ?
— Вы так же никогда не писали инструкции, которые никто не читает и считает, что они не нужны так как там, цитирую: “Да я не читала, там много”, а написано там всего 1 лист А4.
Вы так же никогда не обьясняли человеку (при том достаточно сообразительному), что гоняя по почте в течении 5 часов ярлык друг с другу — ДОКУМЕНТ у одного никогда не откроется. Но они в ярости доказывают ,что " ну вот у него же он открывается бл**ть, а у меня нет — короче вы ни*ера не можете сделать идите отсюда“.
А посылать “накуй” приходиться лишь для того, что бы эти “курiци”, жопатые бухгалтера и т.д., свалили по своим кабинетам обсуждать какие же админы бестактные грубияны, бездельники и нищеброды, дабы выкроить себе спокойных 30 минут на поднятие упавшей почты или базы.
Вы наверное никогда не админили, и всех приколов вряд ли знаете.
Нє, ніколи. Я працював адміном 6 років в мережі масштабу області з великим розгалуженням по місту і тисячами користувачів. І набігався я так, що Вам ще років 20 треба бігати щоб догнати :-)
Але це не давало мені права всіх зневажати, що дуже помітно в пості Оксани.

Это речь о местном провайдере ?
p.s. да и речь вовсе не о беге...

Угу, мова про провайдера, але не лише — корпоративних користувачів також було багато.

Пользователи провайдера — это немного другое нежели коллеги по работе с которыми тебе так или иначе приходится общаться каждый день. Так что не стоит всех подводить под общий знаменатель.

Проблеми ті самі. І повторюсь, корпоративних користувачів було багато — користувачі білінгу, відділення зв"язку, адміни в районах, хуєва туча керівництва, інтернет-клуби...

они просили вспомнить их пароль, открыть ярлычок с флешки, который скопировали вместо документа, или орали на ухо «ПОЧЕМУ БАЗА ТОРМОЗИТ?!»

Я работала в крупнейшем провайдере Харькова. Если вы сравниваете админство торговой компани и админство в провайдере — это как теплое с мягким.

Але це не давало мені права всіх зневажати, що дуже помітно в пості Оксани
а где я говорила про всех?

Я просто оставлю ето здєсь :-)

Да-да, в конце концов сеть приводится в порядок, роуты настроены, сервера почищены и приходится тупо отвечать на телефонные звонки куриц (ой, я забыла свой пароль!). От нефик делать мы периодически развлекались, отрубая принтеры или закрывая доступы в соцсети девочкам из отдела кадров, тем самым создавая себе работу.

Щодо куріц, то Ви просто поспостерігайте як спілкуються з юзерами адміни в Вашій конторі. А там жеж немає куріц... Все приблизно те саме я підозрюю. Це якась адмінська деформація свідомості — як в вахтерів чи ментів. Певно і у програмістів є свої.

и? да, в моем понимании люди, работающие с компом и не способные выполнять элементарные вещи — курицы. Но где я говорила про всех?

Все приблизно те саме я підозрюю
и близко не так

Когда-то тетка звонила: мать-мать-мать 1С не работает!! Все пропало. Оказалось — мышка не подключена была....

Таких приколов на самом деле тысячи и стоит наверное создавать отдельную тему :)
Это еще ничего, были случаи когда пользователи откручивали блок питания, ОТСКАНИВАЛИ !!! его, картинку присылали на почту и говорили — мы не знаем как это называется, но это сгорело дайте нам другой. Как они определи что «оно» сгорело — история умалчивает.

Ой у меня закончились скрепки в степлере — ПОМЕНЯЕШЬ ?

Согласиться сделать у себя на рабочем месте. Выбросить степлер в ближайшую урну в коридоре. На вопросы «Где степлер?» делать удивленные глаза и спрашивать «С какой радости, у меня может быть ваш степлер?»

(В моем случае, это был менеджер по продажам и клиент, которого менеджер хотел провести в обход стандартного процесса. Сказал «да, конечно» и забыл/забил. Через неделю ошпаренный менеджер осознала, что нельзя ничего делать в обход стандартного процесса.)

В остальном, сделать редукцию метафоры до «Непонятно кто пытается заставить делать то, чего делать не обязан, и при этом вербально оскорбляет». Если готов это терпеть, то терпи дальше. Если не готов, спроси где в этой компании пишут заявления об увольнении и задумайся, почему такое произошло.

Тяжелое дело — помочь женщине скрепки в степлере поменять.

Они не женщины — они коллеги.

А так да, была у нас секретарь Ира, к которой наперегонки бежали помогать конверты заклеивать, потому что просила «Ребята, помогите пожалуйста заклеить конверты». А когда она уволилась, следующая приходила и говорила «Директор сказал, чтобы вы мне помогли». Заклеивала сама.

А привлекательной внешностью они сильно отличались?

Секретари и фейс-контроль проходили, в том числе. Просто с одной было приятно работать, а с другой в этом конкретном контексте — нет.

И вот ведь наверняка не редкая ситуация — одной степлер разобрать откажет, а с другой приятно конверт заклеит. Потом удивляется про насмешки )))

Does not compute. Не понял мысли.

Тут имелось ввиду раз человек позволяет на себе ездить, так будет продолжаться и дальше.

Ключевая мысль: СППФ.

Работа есть работа и со всеми людьми одинаково работать надо, независимо от пола, лица и кривизны ног. А то сначала конверты с окучиваниями, потом обиды, потом баны с насмешками, потом комнаты с заявлениями.

Да причем тут скрепки ? :) Они и так прекрасно все умеют делать сами.
Это был осознанный под**б! подчеркну слово ОСОЗНАННЫЙ!
90% админской работы, как таковой, они не видят, видят только как админ меняет картриджи и ходит по офису, в их глазах больше ничего не делает. Отсюда собственно и выводы — «сидит ничерта не делает, давайте всем отделом постебаемся :)».
И самое печальное, что с годами их уверенность стает все крепче и развеять ее стает все сложней....да и вообще, надо ли ???

Это был осознанный под**б! подчеркну слово ОСОЗНАННЫЙ!
Как бы это не оказалось манией величия/преследования. Зачем им это, бедного, несчастного, одинокго админа подмахивать разборкой степлера? Я встречал женщин, которые действительно не умели степлер разобрать.
Зачем им это, бедного, несчастного, одинокго админа подмахивать разборкой степлера?
Науке неизвестно, да и не нужно...
Я встречал женщин, которые действительно не умели степлер разобрать.
Прямь пичалька какая то.

Поначалу, когда я была молодая и глупая, я всех жалела, всем искренне старалась помочь. Объясняла, рассказывала, уговаривала. Пользователи не собирались даже разбираться. Зачем? Можно позвонить админу, она спустится со второго этажа и воткнет вилку в розетку.
А еще можно пойти нажаловаться начальству, потому что всплывающие окошки с сообщением о скорой перезагрузке сервера тоже никто не читает. Они всплывают каждые 10 минут на протяжении часа? Не беда, задвинем их в угол экрана и продолжим работать. К чему это я? Ах да, вам никогда не говорили, что раз вашей работы не видно, значит ее и нет? Ну и повышения зп добиться просто «не за что».

К чему это я? Ах да, вам никогда не говорили, что раз вашей работы не видно, значит ее и нет? Ну и повышения зп добиться просто «не за что»
К сожалению это — суровая реальность, присущая большинству (если не всем) «нашим» конторам и вряд ли это изменится.

Так, юзери бувають різні. Дебілів вистачає, і явних халявщиків треба відсікати. Але з часом Ваш мозок звик всіх посилати і вважати дебілами, що стається з більшістю адмінів і продавців-консультантів моб. салонів. Професійні деформації особистості — вони не лише у ментів і військових, у адмінів вони чудово помітні, хоча б і на Вашому прикладі.

Професійні деформації особистості
Ага, точно. Я теперь не работаю бесплатной техподдержкой и не переустанавливаю винду знакомым.
всіх посилати і вважати дебілами
да ну? всех? а как вы это поняли?

Хороший админ помимо технических навыков еще должен быть хорошим психологом, т. е. уметь так грамотно посылать всех на х$#, чтобы при этом не испортить отношения с руководством.
В нашей фирме начальник службы сисадминов (достаточно умный и продвинутый человек) так построил работу, что проще было самому себе комп настроить, чем обращаться к админам — устные обращения вообще не рассматривались плюс волокита и бюрократия.

Но в нашем отделе работали инженеры, поэтому мы к админам обращались крайне редко, как правило, только при проблемах с железом (у нас были полные права на локальных компах и полная свобода действий — вплоть до установки игрушек).
В общем, вся эта админская служба была в шоколаде и начальство было довольно.

А если начинаешь всем помогать, то тебя просто разорвут на части и никто это не оценит — я сам на этом обжегся в начале карьеры. А вообще, как правило, для бизнеса сисадмин — это второстепенная функция, вроде обслуги, поэтому и отношение у всех соответствующее и перспектив у профессии особо нет (Какие перспективы, например, у официанта или мойщика туалетов в McD?).

Штат пользователей у вас состоял из бухгалтеров и продавцов?

Расскажите, а программирование вы сами учили? Как переквалифицировались в девелоперы?

сначала сама, читала книги и пробовала делать задачи. Потом пошла на курсы и после них сразу нашла работу.

а что за курсы? просто сам в очнь похожей ситуации нахожусь

Тут на доу Иван Головач рекламировал свои курсы. Вот я у него училась.

Позиция сисадмина в большинстве случаев застойная: карьерного роста почти никакого, техническое совершенство ограничено, существует реальная угроза развития лени, утраты коммуникативных способностей и приобретения неряшливого внешнего вида. Но хорошо подходит в качестве стартовой площадки для дальнейшего развития в сторону тестировщика или программиста. Главное долго не задерживаться, пока борода и пузо не отрасли, а мозг еще молод и способен постигать многое.

ну админить инстансы в облаках тоже кому-то надо
ну и разное — у меня на работе, например, админ — второе лицо на конторе, после хазяина , такой он путь к успеху простого вьетнамского паренька
другое дело что он активно участвует в проекте , такие люди и среди прогеров относительно редкие

Все зависит от тебя. В облаках админы тоже нужны.

Думаю, многие не поняли, что ты имел ввиду под выражением «эра облака», возможно и ты сам, но самые большие опасения любого сис. админа в том, что его просто уволят, т.к. компания просто решит купить себе облачные сервисы (mail/svn/git/ftp/1C) и вместо тебя пригласит бородатого дядьку на выезд, оплачивая относительные копейки по мере необходимости его услуг. Могу смело заявить, что ни один здравомыслящий директор не подпишет подобное решение без 100% уверенности в том, что это действительно окупиться. В кратце почему сис. админы будут нужны еще в ближайшие 10 лет:

1. Облака не гарантируют 100% приватности информации. А в бизнесе сохранение тайн является основой. Никакой документооборот, никакие файлы никогда не попадут в облако от чужой компании ни за какие деньги. В облачных компаниях работают обычные люди: злые, корыстные, чем-то недовольные и т.п. Любой из них при желании и удобном случае сольет все данные, унесет к себе домой, а через несколько дней с радостью продаст. И никакой директор облака не станет выплачивать вам миллиардные компенсации за подобное, т.к. это вина конкретного человека, уже и не сотрудника компании.

2. Облако находится в интернете. Очень часто бывают сбои у самих провайдеров, которые чаще всего приостанавливают работу всего офиса даже в тех компаниях, где облака не используют. В тоже время, чем более автономно сделана внутренняя инфраструктура, тем более вероятно, что все продолжат работать как обычно, комитя код на сервер в соседней комнате и рассылая всем уведомления по почте о свежих релизах. Даже когда у компании имеется два офиса, которые общаются только по skype отрубание интернета резко приостанавливает работу. И чем больше компания, тем больше людей получат за день простоя деньги просто так — убытки. Директора, акционеры не заинтересованы в каких-либо простоях.

Итак, вроде все стало ясно. А что если кто-то будет устанавливать и настраивать облака непосредственно в офисах компаний, т.е. вместе с оборудованием? Это возможно и используется большими компаниями, которые готовы покрывать подобные услуги. Деньги там действительно нешуточные. Поэтому в 99% случаев тебе это не грозит. Что может заменить сис. админа, так это аутсорсинг. Также есть большая вероятность, что с этим аутсорсингом сис. админ. и будет решать какие-то внутренние вопросы, помимо основных задач.

Поэтому, если тебе интересно, есть желание и у тебя в этом направлении все получается — дерзай. Правда по своему опыту сис. админ рано завершает свой рост, если кроме установки и настройки ПО ничем не интересуется. Куда можно «уйти» потом: программисты, безопасники, специалистом по HL/HA проектам, DBA, сетевое администрирование. Все эти специалисты получают всегда больше обычных сис. админов (я не говорю про выездных админов на установку семерочки и т.п., там специфика другая: клиентская база и быстрый шаг :). Поэтому стоит уже сейчас подумать чем интересней заниматься, кроме администрирования софта и серверов.

Админам приходится пахать и по 24 часа ночью в новый год. На сисадмина нужно идти по 3 критериям
1) Ты администратор, а не креативщик. Любишь правила, любишь чтобв всё работало, считаешь что на работе нужно знать и уметь 100500 разных вещей и танцев с бубном. Но всё рабочее время хочешь гонять в контр-страйк, бла-бла-крафт и бла-бла-war.
2) Ты ничего не хочешь создавать, но при этом максимально знать то что уже создано — лазейки, фичи, баги, недокументированные возможности. Веб-интерфейс ненавидишь, как и GUI вообще — всё можно сделать руками.
3) У тебя хорошая память на многобукав.

Прфесиия будет воспребована ещё долго и сильно. Ты вообще прикидываешь, сколько мы (кодеры) и другие (индусы) уже всего написали? Ты веришь что оно дальше будет само работать? Ога, в облаках. Ты лучше почитай, какие администпративные проблемы бывают в облагах. Сходи на Хабр, прицепись к тегам «облака», «администрирование» — узнаешь много интересного.

Я завжди зачитуюсь Вашими постами, але тепер Ви мене втратили як відданого читача. В тому, що Ви написали, немає просто жодного слова правди — повна маячня :-)

Чего так? Я ведь не гворил, что все админы такие. Нередко в админах оказываются люди, склонные больше к написанию кода. Равно как и в кодерах ну очень часто встретишь людей которым не стоило туда идти.

Я описал всего лишь качества, которыми желательно обладать будущему админу. Чтобы не только работать, а получать удовольствие от совей работы, расти профессионально. Согласись, что когда только выбираешь профессию — на это следует обратить внимание. Это потом уже у тебя будет опыт, и ничего не останется как оправдывать свой выбор. Но пока выбор есть — стоит узнать о всём хорошем что дают обе профессии.

Профессия админа как правило даёт время. Это не особо нагруженная работа. Расплата за это — работа в самое неподходящее время и в самое сверхурочное время. Почему так: львиная доля административной работы должна выполняться пока система нагружена минимально. А ещё — чёртовы дедлайны, заставляющие продакшен-отделы выкладывать новую версию в пятницу вечером, в конце квартала, и конечно же в конце года. Само собой, с правками в последний момент.

Ты ж пойми — это разделение труда. Даже если они сидят в одной лодке со всеми, но именно админы выгребают по-полной все «радости», которых лишены остальные. Первой наукой админа становится не SQL и не unix shell. А рискменеджмент. А первой ошибкой — забыл/не захотел сделать бэкап.

С другой стороны, результат работы программиста никогда не ценится. Он работает, пока его код не работает. А когда код работает — то он не у дел, даже спасибо не скажут. Лишь только будут пинать когда найдут ошибки.
У админа всё по-другому. Он не просто делает чтобы всё работало, он гарантирует это. Хорошая работа вознаграждается админу свободным временем и быстротой принятия решений. Ну и если всё плохо — админов вызовут в любое время дня и ночи, и будут очень благодарны за качественную работу.

Также верно и другое: админы по жизни более дорые, коллективные существа. С ними приятно иметь дело, в том числе противоположному полу. И они могут получить прощение буквально за всё. С кодерами — всё по-другому. Эти люди вынуждены быть заносчивыми, тщеславными, с заоблачным ЧСВ. Иначе у них ничего не получится :)

И опять же, так желательно чтобы получать удовольствие от работы. А реальность — это уже следствие принятых решений, в том числе неверных. Оно могу сказать точно — насколько верным было решение покажет время. Потому что кроме удовольствия, от работы ещё и денег желательно.

Ладно, по пунктам:

1) Ты администратор, а не креативщик. Любишь правила, любишь чтобв всё работало, считаешь что на работе нужно знать и уметь 100500 разных вещей и танцев с бубном. Но всё рабочее время хочешь гонять в контр-страйк, бла-бла-крафт и бла-бла-war.
2) Ты ничего не хочешь создавать, но при этом максимально знать то что уже создано — лазейки, фичи, баги, недокументированные возможности. Веб-интерфейс ненавидишь, как и GUI вообще — всё можно сделать руками.
3) У тебя хорошая память на многобукав.

1. Побудова правильної мережі — це ще складніше, ніж побудова правильної архитектури софт-системи. Це дуже складна задача, і там креативу більше як на бродвеї :-) Про “ганяти весь робочий день в контру” — маячня — в складній системі ступінь невизначеності дуже великий, і робити-покращувати там завжди є що. Якщо адмін ганяє в контру на роботі систематично — адмін поганий.

2. Всі ці тулзи треба допилювати, дописувати скрипти, зв"язки між компонентами, і теде і тепе. Хороший адмін це завжди трохи програміст. Про ненавить до веб-інтерфейсів — це з розряду анекдотів.

3. Ну це теж на рівні анекдоту, нема що коментувати.

Побудова правильної мережі — це ще складніше
Ключевое слово — правильной. Цель — сделать правильно, и только так будет работать.
Якщо адмін ганяє в контру на роботі систематично — адмін поганий.
У админа должен быть резерв свободного времени. Иначе его психика будет уязвима к давлению, и он опустит руки в первой же серьёзной ситуации. Мало того, не будет проявлять инициативу по их предотвращению. Админ должен быть ленив. 7 раз отмерь и 1 раз отрежь — это про админа. У кодеров наоборот: есть понимание что писать — бегом пиши, потом проверишь.

Допиливание тулзов — да, серьёзная задача. Но... админ пилит не под тех.задание, а под потребности. Потребности системы.

К сожалению, вся логика принятия решений строится на уровне анекдота. Никогда не обращал внимания, что люди без чувства юмора не способны принимать решения?

В общем-то мне довелось побывать в шкуре админа. Работа интересная, нужная, и больше скажу — я вероятно вернусь к ней с возрастом. Наблюдение: работа админом с возрастом становится легче. И кризис среднего возраста наступит у них ближе к 55. Среди админов вряд ли найдёшь 23-летнего сеньйора. А вот 50-летнего — запросто. Есть и 60-летние.

Мало кто задумывается при выборе професии, когда закончится трудовой стаж. У админа он пройдёт без проблем, и в любой кризис без работы не останется. Даже не так — именно всплески и кризисы дают работу админам.

А кодер в 40 всё ещё должен учиться. Момент когда способность или желание учиться пропали — он вылетает из бизнеса. И это та причина, которая держит зарплаты программистов высоко — их образование выходит за пределы типичной модели, им нужно учиться всю жизнь. Так будет всегда.

Мені ніколи не зрівнятись з Вами в ізящной словєсності, тому дискусії не вийде. Просто хотів сказати, що Ваше уявлення про роботу справжнього адміна — невірне.

Читаю вас обоих и мне кажется, вы оба работу админа знали или выполняли либо в сторонке, либо недолго. Потому что хороший админ — это админ, про которого почти никто никогда не вспоминает благодаря хорошо продуманной, отлаженной и автоматизированной системе в зоне его ответственности, а свое появившеся свободное время он тратит на анализ и усовершенствование этой системы.

Другое дело, что днем с огнем не сыщешь начальства и пользователей, понимающих это. Обычно в таких случаях к хорошим админам начинают относится как к «дармоедам», либо выискивая им левую работу типа «падметай плац», либо утесняя в заработной плате, либо еще хз что, заставляя искуственно создавать проблемы вроде зафлуживания сети пингами с большой длинной пакета и деловито решать их на виду у чайников. Тут уже у кого какой уровень собственного достоинства будет — начинать бодаться или идти искать себе новую работую.

А в контру публично играли все, кроме бухгалтерш разве что, даже тестерши и начальство.

Дело не в контре, а в свободном времени. Если у админа его не капли — значит это вопрос времени когда ему выбьют занятое время под тупую работу. И вот тогда наступает колоссальная разница: если у админа время было — он покрутит у виска, выполнит тупую работу и забует.

Но если времени было в притык, а ситуация пожарная, + ему приказали мыть мониторы — лучше его уволить сразу. Потому что он будет монтивирован доказывать свою необходимость. Читай — устраивать пожары, игнорировать возможности улучшения.

По этой причине не сыщешь хорошего админа. Им свойственно быть частью системы. А если система гниёт (с головы), то именно админы становятся катализаторами гниения.

Да, бывает и иначе. Когда админ понимает, что он часть системы. И не соглашается сгубить свою квалификацию и принципы по какому-нить идиотскому поводу (пусть и созданному большой шишкой). Тогда он преобретает квалификацию «ангела-хранителя». Обучается противодейстовать разрушению и создавать катализаторы развития.

// Я свою квалификацию получил именно так. Хотя и ценой утраты веры в правила и авторитеты — административная работа мне больше не по зубам. И даже умея убивать прогнившие процессы, мне всё же неприятно это делать. Особенно когда процесс правильный и здоровый [=ценность], а проблема в руководстве.

Читаю вас обоих и мне кажется, вы оба работу админа знали или выполняли либо в сторонке, либо недолго. Потому что хороший админ — это админ, про которого почти никто никогда не вспоминает благодаря хорошо продуманной, отлаженной и автоматизированной системе в зоне его ответственности, а свое появившеся свободное время он тратит на анализ и усовершенствование этой системы.
По-перше, це не хороший адмін, а ідеальний адмін в ідеальній системі, такого не буває в принципі. По-друге, Оксана судячи з її слів була далеко не адміном-"архітектом«, Гуру скоріш за все займався саме цим, поки молоді відбивались від дзвінків. Будучи в його очах такою ж «дєвачкаю с атдєла кадров», як кадровички в очах Оксани :-) Принаймні так мало би бути. Але реалії в тому, що ці молоді, як правило, знають недостатньо щоб гуру-адмін міг спокійно працювати, і тому його теж часто смикають. Я це питання знаю дуже дуже добре, оскільки довгий час був в обох ролях.
По-друге, Оксана судячи з її слів була далеко не адміном-“архітектом
Толсто. Очень толсто. Вы еще добавьте “потому что она девушка” :) Кто такой админ-архитект? и с каких моих слов вы вынесли такую мысль?
Я це питання знаю дуже дуже добре, оскільки довгий час був в обох ролях.
А меня сопровождает твердая уверенность, что вы были на другом конце провода. Ну вот честно.

ТС, якщо не маєш однозначного рішення, то варто почати з одного з варіантів. Згодом побачиш, чи до смаку тобі твій вибір.
Перейти в іншу сферу — не проблема, навіть після років роботи. Знаю приклади переходів як з адміністрування в програмування, так і навпаки. Я сам — навпаки.
До того ж, маючи досвід роботи в «конкуруючому» таборі, отримуєш значно ширший світогляд в питаннях розробки/впровадження ПЗ.

Для начала, реши для себя, чем ты хочешь заниматься: разработкой или эксплуатацией информационных систем. Если первое — учись кодить и пимкай себе, дело нехитрое, по нынешним временам даже без особенных талантов на жизнь заработать несложно. Если второе — то лучше начать с админа, так как hands on experience по-другому не заработать.

О перспективах. Пойдешь в кодеры, будь готов, что твоя карьера скорее всего останется в софтверном бизнесе и будет вертикальной. Если хочешь в будущем заняться чем-то «горизонтально» ответвленным, типа проектного управления (в общем смысле), системной архитектуры, информационной безопасности — тогда всерьез задумайся о начале с админа.

Ну и в любом случае, если хочешь чего-то достичь, то придется кодируя разбираться во внутрнностях системной архитектуры (я таких кодеров знаю очень мало, но все они гуру), а администрируя — изучать языки, хотябы скриптовые и прилагаемые к системам (perl, shell, PowerShell etc.), так как без автоматизации рутинных действий работа админа превращается в каторгу.

Где-то так.

однозначно сисадмином быть не стоит. Я сам когда-то так начинал, но несколько лет назад переучился на программиста. Облачные технологии + урки во власти (см. истории про наезд ментов на датацентры с выносом серверов, напр. Вконтакта) всё убивают.
Рекомендую вариант с ДБА — ближе всего по сути. Либо становиться программистом.

прапорщик может стать только старшим прапорщиком
и дело тут не в облаке

Да, да, с приходом облака, сисадмины не будут нужны, и программисты тоже. Тем более у вас глаза устают. Вам точно нужно идти в супермаркет на кассу.

в наших краях- хреновые. Или в виртуализации облака и смежные задачи или на помойку. Мест на всех не хватит.
На рынке тьма тьмущая индусов и паков с пачками сертификатов от MS
В Украине преспектив тоже йок тк сервисы в Украину аутсортят редко и со скрипом.

Если в данном контексте сисадмин — менять витухи, то тогда да, лучше поменять вид деятельности. Писать гостевухи на пэхапэ квалификации требует примерно той же, но платят чуть побольше.

Если планируешь стать хорошим спецом, то по большому счету не важно. Я , например, не представляю хорошего админа без скиллов python | ruby | perl (нужное подчеркнуть)

Есть ещё хороший вариант с DBA, кодить нужно чуть меньше, все время в одной и той же среде. Но нужно любить базы :)

Не иди, там демоны, зомби...

Щас набирающая обороты «тема» не обычным сисадмином, а какимнить текОпсом или девОпсом. А вообще я бы на вешем месте добивал бы программинг и не парился.

Имхо лучче лазить с витком витухи под столом, ежели настраивать этой тетке «нерабочие» проги.

все равно программеры в среднем получают больше и требуются чаще, чем девопсы и все остальные

И еще вопрос) Болят ли у вас глаза из за работы на компьютере? А то как я уже писал программирование все же ближе) Есть ли у Вас возможность делать перерывы в работе раз в час?

Попробуйте поменять монитор.
Увеличте размер шрифта в терминале.
Мне помогло.
Перерывы раз в час делать, каг бы и надо.

Однозначно не стоит. Аутсорсятся админы у нас не часто, я бы сказал капля в море. Спрос соответственно тоже небольшой. Уходить во фриланс — часто приобретать гиморой с выводом денег и нестабильностью дохода. Работать на местный рынок — это как забыть о карьерном росте и нормальном повышении зп. Да и вообще за 3-и года вырости до 3к зарплат работая админом — нереально, в отличии от карьеры программиста.
Вот только в этом году у меня знакомые крутые админы с 10+ годами опыта переквалифицировались в программеров.
Ах да, если собираетесь свалить забугор, то там тоже админы зарабатывают в среднем меньше, чем программеры.
Хорошим спецом можно стать в любой области, но не каждая область будет одинаково хорошо оплачиваема и востребована. И еще раз — админов в украинском аутсорсе нужно меньше чем программеров. Это самый главный аргумент против.
Еще вопросы? :)

btw По поводу 8-10 часов перед моником — тоже самое и у админов бывает, все зависит от рабочего процесса.

Вот только в этом году у меня знакомые крутые админы с 10+ годами опыта переквалифицировались в программеров.
улыбнуло :)
Все бы ничего да вот вычитал что с приходом «эры облака» профессия системного администратора станет, как бы сказать, не актуальной и спрос на них(сисадминов)будет падать.

А вы вакансии смотреть не пробовали? Посмотрите вакансии, требования, как быстро закрываются. Зарплату, в конце концов. Позвоните, поговорите с работодателями, кто-то да расскажет, насколько сисадмины нужны, и особенно, насколько готовы брать на первую работу без опыта.

P.S. Хороший спец всегда найдёт работу. Хоть сисадмин, хоть программист, хоть слесарь. А вот станете ли вы хорошим спецом — зависит только от вас.

Колись мені тут на форумі давали пораду, що не вартує йти адміном. Я не послухався..... Потім зрозумів що і справді в Україні не вартує.... Свій голос за програмістів. 2:1

Просто перестанете ползать под столом со шнуром в зубах. А админить облачные деплойменты еще как надо

Не стоит идти.
Перспектив нет.
Всё тлен.

Ну а если серьезно?)) Мне интересно услышать разные мнения

Так это и есть серьезно,- тенденция к укрупления инфраструктуры «погубила» профессию. Нужны или подаваны в ООО «Brooms» inc. на 5 рабочих станций, или единичные экземпляры монстров на поддержку кластеров и SaaS.
До вторых понятное дело еще и вырасти нужно, совсем немножко времени, уже будучи вхожим на обучение в нужную среду.
А в первые, если мечта работать на 300 USD в компании, в которой и сам факт работы честь,- профессия системного администратора ждет Вас!

P.S. Сисадминство не особо-то аутсорсят.

Правильно ответили выше.
Я после того, почти 8 лет проработал админом, ушел.
Перспективы есть, но достаточно слабые.
К тому же, за 8 лет надоедает видеть командную строку. И вынос мозга безмозглыми юзерами, и клиентами. И звонок в 2-3 часа ночи, это не самое худшее!

Как я вас понимаю))

клуб анонимных бывших сисадминов ;)

об я тоже знаю)) но все же мне кажется что времени они проводят меньше..а жизни своей без компа я не представляю..сколько я не зарекался не сидеть за компом..все равно, через неделю две, открываю Изучаем Python и тихонько «просто для себя» читаю..думаю может через системное администрирование пробиться в ваш волшебный мир ))

Ну больше всего с этого меня беспокоят глаза..по сути я все равно работаю за компом минимум 5 6 часов..а вот этой весной я даже 2 часов не мог просидеть..болят можно сказать «выпадают»)) капал и витамины жрал — не помогало..сейчас прошло, забылось и снова привет Python ))) Может подскажите как вы боретесь?

по 10 часов ежедневно более 10 лет, чаще дольше, а вечером еще и айпад читаю — глаза не болят никогда. Так что я бы на вашем месте, с такими проблемными глазами — искал другую работу
ЗЫЖ
и да, у меня тоже пару знакомых очень толковых админов — перешли в разработчики, потому как перспектив там намного больше

Может подскажите как вы боретесь?
Поміняв монітор на dell s2240L + гіпромелоза-п (якщо найдете після перереєстрації) або сікапротект.

Подписаться на комментарии