Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Свой бизнес. Аутсорс VS продукт.

Уже много лет, начиная с университетской скамьи, я сталкиваюсь с рассуждениями что если иметь свой бизнес — то нужно обязательно делать продукт. Ибо продукт — это хорошо, а аутсорс — это плохо, не прибыльно, плохо масштабируется, прибыль можно получить только за счет увеличения количества сотрудников и т.д. Ну вы и сами обо всем в курсе. Говоря про аутсорс тут мы подразумеваем предоставление неких ИТ услуг. То есть вкратце мысль звучит как: сервис — плохо, продукт — хорошо.

Но сегодня утром меня посетила мысль. Но ведь в реальном мире не все — продукт. Есть очень много бизнесов которые работают по принципу предоставления сервиса. И отлично работают. Рассмотрим примеры. Расскажу в том же порядке в котором они мне пришли в голову.

Сантехники. Служба куда можно позвонить и вызвать сантехника. Слубжа ведь предоставляет обычный сервис. Есть клиент, у него есть проблема, он звонит в службу, она предоставляет ему сантехника, и он решает проблемы клиента. И директора этой фирмы отлично себе живут. Они не собирают конференции, и не паникуют что все то чем они занимаются — это фигня. Что нужно бросать это дело и срочно придумать конструкцию нового унитаза (с блекджеком и плазмой), заняться производством этих унитазов, продавать миллионы штук и наконец то зарабатывать деньги. Нет, они зарабатывают на сервисе. Наймут в службу больше сантехников — они принесут больше денег.

Автопарк. Есть автопарк, есть автобусы, автобусы возят клиентов. Владелец автопарка получает выручку от перевоза с каждого автобуса. Больше автобусов, нужно нанять больше водителей, можно получить больше денег. И опять же не думаю что владельцы автопарков собирают конференции где мечтают бросить это все, придумать новый тип автобуса (с блекджеком и поэтессами), построить завод по производству этих автобусов и наконец-то разбогатеть. Они дальше себе работают и развивают свой автопарк.

И таких примеров огромное количество. Дак почему же в ИТ все рассказывают что представлять ИТ сервис забугорным клиентам — это уже не то, и с этим нужно завязывать. Но ведь не всем дано придумать новый унитаз или разработать модель нового автобуса. Не всем дано придумать гениальную ИТ идею. Может сервис — это не так уж и плохо ?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Сервис — тоже продукт. И пусть «рассказывальщики» вешают на уши кому угодно и что угодно. Но рынок сервисов ещё даааалеко себя не исчерпал (чего не скажешь о товарном).

Казалось бы — поэтессы по вызову. Всё выпилено и поделено. А если я предоставлю близняшек? Либо на долгосрочку, например неделя? Ну вот, уже смеётесь.... а теперь гугл в руки и пробуйте найти себе близняшек. Прямо сейчас. Ну что, много нашли? Ноль!

Так что есть идеи — давай их сюда, на ДОУ. Глядишь, через недельку окажешься директором новых унитазов :)

С продуктом, имхо, хорошо, когда ты четко представляешь кому это нужно, и как продать: т.е. имеешь хорошее представление о какой-то области за пределами собственно девелопмента. Либо у тебя есть такой человек. Просто пытаться придумывать на авось — весьма гиблое и рискованное дело.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Кому то дано VS кому то не дано.

Добывать золото VS Продавать лопаты.

что забавно: ежели взять ан масс, в реальном профите во время золотых лихорадок ВСЕГДА именно «поставщики лопат» — инфраструктурщики, сервисники, транспортники

до смешного: в аляскинскую лихорадку вложили больше чем золота привезли

так что...

Дак почему же в ИТ все рассказывают что представлять ИТ сервис забугорным клиентам — это уже не то, и с этим нужно завязывать.
Завязывать надо с продажей попачасов. Поясню разницу: можно нанять девочек и сдавать их в почасовую аренду. Это не только аморально, но еще и незаконно. А можно нанять девочек и создать ателье. Тут они то же работают на заказ, а не делают свой «продукт». Но разница, надеюсь, очевидна.
Множество ИТ компаний по всему миру выполняют чей-то заказ, а не изобретают свой велосипед. И даже те, кто делают продукт, делают его зачастую за чьи-то деньги (инвестора). Поэтому говорить что продукт это хорошо, а работать на заказ — плохо, это глупо. Просто у нас под «Аутсорс» чаще всего понимают именно «ИТ сутенерство», когда девелоперов сдают западным дядям «в аренду», как проституток.
Может сервис — это не так уж и плохо ?
Jedem das Seine, как говорится.
Но есть прослойка людей, которые еще не поняли этого, они предпочитают безсмысленный и бесконечный спор на эту тему :)

Мне кажется, что модель продуктовых стартапов, такая распространённая ещё и потому, что значительный период времени можно вешать лапшу инвестору (или себе) — мы делаем продукт. Через год или два когда деньги, терпение заканчивается и становиться понятно, что никакого продукта нет и быть не может, стартап присоединяется к 99.7% стартапов на том берегу стикса.
С аутсорсом, и вообще, сервисом, сложнее — нельзя сказать инвестору (или себе) — Я ишу клиентов. — Два месяца?! И что? — ... — Так может пора заканчивать и идти обратно в сеньоры?
Организация сервиса гораздо ближе к реальному бизнесу. Продукт ближе к голливуду.

много лапши инвестору навешал? в аутсорсе можно так же заказчику вешать, мол через месяц закончим проект. продукт это не обязательно инвесторы и зачастую серьёзные деньги инвестируют уже в более-менее состоявшийся проект

Как правило, проекты — это участие в разработках тех же продуктов, но в другом качестве. Если продуктовая компания является владельцем продукта, соответственно, несёт все риски, связанные с продуктом, но и получает всю прибыль — то проектная компания несёт минимальные риски, но и прибыль тоже минимальна.

А уж кому чем заниматься — ит депендс. :)

Свой успешный бизнес:
работа с 6 утра до 20 вечера, часто по ночам и выходным, работа на износ.
Если повезет, то через 3-4 года увидите первые результаты.

аутсорс выглядит проще, здесь вполне понятна бизнес модель и ничего не нужно изобретать. думаю есть смысл начинать с аутсорса и позже выделить часть ресурсов на продукт

аутсорс: находим клиента и продаем ему команду.
продуктовая компания: придумываем продукт, разрабатываем, продаем.
с такой т.з. бизнес-модель ясна для обоих вариантов.
критический момент для успешности — успех продукта на рынке и поиск клиентов(в случае аутсорса) в любом случае не прогнозируется уверенно. так что — что так риск, что так риск. разве не так?

придумываем продукт
не сильно смахивает на понятную бизнес модель и это как раз то, что нужно изобратать
а вот поиск клиентов для аутсорса достаточно предсказуем потому, что по этой дороге прошли тысячи компаний и она более-менее одинакова и понятно, что продавать, даже на доу несколько постов было о том, как искать заказы

ну, мне кажется, что продуктовую компанию основывают, если уже есть идея продукта.
а не «давайте, соберемся, посидим полгода впроголодь. авось, что-то придумаем».

а чего не поверю? проверить не могу, но и спорить не буду.
я не говорил, что такого не бывает.
вот только мне «авось» не кажется надежным подходом.
тогда можно и лотерею скупать, и на бирже «играть».
а чего? выигрывают же некоторые, чем мы хуже?

Ребята ушли из Сонопии с запасом денег и искали что сделать, перебирая варианты, потом сделали то, что сейчас пром.юа.

Проверить я думаю не сложно — где-то на блогспоте был их блог, куда записывались мысли на этот счет.

Я к тому, что этот вариант — не самый плохой. Т.к. в режиме отсутствия денег — мозг сам по себе начинает вращаться сильнее и более толковые мысли появляются.

Т.к. в режиме отсутствия денег — мозг сам по себе начинает вращаться сильнее и более толковые мысли появляются
художник должен быть голодным © ?

тот, у которого от этого повышается продуктивность и креативность — да.

в реальном мире не все — продукт
Кстати, а ведь степень «развитости» экономики меряют долей услуг в ВВП.
Гонконг ~86% США ~80%, Украина ~57%, Таджикистан ~47%

что выгодней, с вероятностью в 1% заработать миллион, или гарантированно заработать 10 тыщ ?

С веротяностью 1% — миллион. Потому что на 10 тыщ ты с гарантией угробишь время, а в гонке за миллионом выйти можно в любой момент. Например, когда станет ясно что ты попал в 99%.

теорія невірна, оскільки в заробляння неіснуючого лімона вкладені кошти.

Не обязательно свои. И не обязательно много денег, можно вложить время.
Равно как и в 10 000 тоже вложены деньги — Вы это время тоже что-то расходуете.
Время — деньги!

Просто тепер задача стає іншою:
***
Що вигідніше — вклавши Н грошей і М часу отримати 1.000.000 з ймовірністю 1%, чи вкласти К часу (як правило, К << М), гарантовано отримати 10.000.
***
І запропоноване Вами рішення — невірне.

Пример с художниками: нарисовать оригинальную картину согласно своим идеям vs покрасить 100 м стены в зеленый

Усложняю задачу: ПРОДАТЬ картину или ПРОДАТЬ услуги покраски стены? И тут выбор очевиден — традиционный продукт лучше продаётся при прочих равных.

Хотя «прочие равные» как правило совсем не равные, и сотни кроме тебя продают покраску стены. Но это не меняет факта, что вероятность обанкротиться выше у продавца картин. Если только он не является агентом у 100 художников.

Интернет-бизнес почему в буме: потому что раскрыты перспективы продавать то, что не для всех. Даже если твой продукт оценят 1 из 10 000, это может означать посещаемость в 100 000 активных юзеров. В традиционном бизнесе даже 1 из 4 бывает провалом.

Не думаю, что есть однозначный ответ, что лучше, а что хуже. Как понимаю, в обоих случаях вы смотрите со стороны самого главного человека в данном бизнесе (в случае с продуктом это Product owner, во втором — тот же владелец бизнеса). Так как что там что там остальные — простые пешки и больше своей зарплаты никогда не получат.

Если вы будете делать плохой продукт — на нем вы не заработаете, точно также как и если будете предоставлять плохие услуги. Заниматься надо тем, чем нравится и что получается и стремиться делать это хорошо, тогда будете «в шоколаде».

я думаю есть некий стереотип, что продукт писать круто, так как интересно, новые технологии и свой путь. А аутсор подчищять индусский код, старье и т.д

Бывает что продуктовая компания чтобы выпустить побыстрее продукт на рынок пишет очень быстро жуткий быдлокод, а потом нанимают аутсорсеров чтобы его разгребать. ;-)

вроде как подразумевается что с продукта можно разбогатеть

Делать то, что у вас получается — это хорошо. Получается брать заказы, менеджить их и оставлять клиентов/прогеров довольными — делайте аутсорс. Получается придумывать классные продукты — делайте продукт. В чём вопрос то?

Підписатись на коментарі