Выбор IM для производственных нужд

Сколько вижу, большинство знакомых используют skype для общения с заказчиком и коллегами. Точнее, даже не знаю, что используют кроме skype. Но он же неудобен! Иногда просто таки адски.

Основные претензии:
1. Нельзя просто «подключить человека к беседе»: после добавления контакта к group conversation он не увидит старые сообщения. Что-то типа Forward письма.

2. Нет возможности тегировать сообщения. Хотя б несколько типов флажков, как в Outlook — и того нет. Недавно ввели возможность отмечать сообщение. Но там всего один тип отметок. Некоторые знакомые вставляют прямо в сообщение хештеги(#issue, #frontend) чтоб можно было потом найти полнотекстовым поиском. Но это очень не удобно.

3. Нет возможности вести параллельно несколько обсуждений в пределах одного чата. Ну, ладно, есть возможность. Но при активной переписке через полчаса пришел — и уже мозги кипят, пока разберешь, кто что на что отвечал. Дерево комментариев, вроде как, давно уже используется в вебе. Хочется такое ж: возможность писать ответ на конкретное сообщение. Долой плоскость и линейность!

[UPD]4. Нет продвинутого поиска по автору или хотя бы просто глобального поиска текста — по всем сотням чатов в списке. Перебор руками «ну, где-то ж в одном из этих чатов была ссылка!» бесит невероятно

В общем, хотелось бы блога и аутлука в шкуре IM.
Почему-то мне это кажется вполне реализуемо в рамках Jabber’a(ну, parentMessageID для древовидности, usersList для управления сокрытием — речь не о безопасности и «закрыть доступ», а «скрыть эту беседу про техническую реализацию по умолчанию для всех, кроме девелоперов» и прочее — реализовать расширением протокола, и неподготовленные клиенты будут работать с плоским списком). Так, может, уже есть готовое решение?

P.S. может, у кого накопились свои претензии к существующим инструментам коммуникации? Дополняйте, кого-то воодушевит на революцию в IM :)

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

hipchat.com — отличный вариант для нужд команды разработки. Есть комнаты, поиск по истории, есть интеграция с различными системами и возможность писать свои интеграции. В большинстве случаев будет более чем достаточно использовать бесплатную подписку.

мне больше понравился концепт team chat’a: когда для определенного направления обсуждения висит summаry в виде результата голосования, например.
«комнаты» помогают разделить обсуждение и не видеть то, что не интересно. но результаты все равно придется собирать по крупицам :(
PS а как там с глобальным поиском?

Насчет результатов или смари никто не мешает написать «бота», который будет это делать. Глобальный поиск есть и весьма прилично работает:)

Примеры ботов можно найти тут: botlab.hipch.at

Ах да, в платных подписках еще есть и голосовые конференции и скришеринг :)

пробую team chat
выглядит тем, что надо

но андроид версия крешится :(

что-то изменилось?
чепм дальше, тем сложнее искать по истории «помню точно, писал Вася, но не помню — в котором из дюжины чатов».
у скайпа нет ни просто глобального поиска, ни с указанием автора(авторов). что тупо. и неудобно.
без тегирования/именованных закладок тоже жопа(представьте задачу, найти IP ресурса с тестовым окружением, который тебе точно скинули, в чате, среди кучи других ссылок: на джиру там или конфлюенс)

Может Vkontakte? :)
А если серьезно то да, Скайп не развивается, а деградирует, очень хочется адекватную замену. И почта это совсем другой формат общения для других целей.

Чаты VK ничем не отличаются. Мультимедийнее, разве что — это да.

есть возможность отметить «звездочкой» — хоть и не совсем букмаркинг, но уже чуть лучше — можно выделять отдельные сообщения

этой «волне» больше 10 лет
вот по своему опыту (ну может специфика другая) единственный удобный механизм — почта.
к почте привязывается jira и прочие wikimedia и svn
а чаты для глубоких вопросов — бесполезны

hangouts?

насчет тегирования в гуглочате правда не уверен... по-моему, его нет

но!
можно, во-первых, скриншарингом пользоваться — и, таким образом, любой удобный струмент заюзать
в принципе, кстати, под это дело можно немного изменить модель работы: все формулируют — быстро, голосом — один дежурный фиксирует продукт непротивления сторон

во-вторых, в хэнгаутс встроены гугл докс, а они позволяют коллективную работу в риалтайме, параллельно с голосом и видево

а в-третьих там еще есть аппсы-расширения
я сам их еще не шерстил — но, думаю, стоит, наверняка кто-то что-то полезное накропал

запись всех безобразий, вроде как, можно сразу сохранять в трубу

ограничения, правда — 10 юзеров для стандартного бесплатного аккаунта
ну и, пожалуй, полоса — хотя, по нонешним временам, какая ж это проблема...

Многие пользуются Zoiper’ом. Очень гибкая штука, и звонки и факс и IM и на мобилу можно поставить.

Из беглого прочтения описания на сайте, честно говоря, не очень понял, чем бесплатная версия существенно лучше Skype, кроме поддержки SIP. Если не затруднит, поделитесь собственным опытом, пожалуйста.

то что вы описываете было в гугл вейв, только нюанс — ето почти никому не было нужно, и его успешно закрыли...

Виявляється на цьому є робочий сервіс rizzoma.com. Він навіть мої теми пам’ятає з wave.

это не совсем верно — многие фичи вэйва таки успешно переползли в хэнгаутс

хенгаут? так им же пользоватся невозможно (кроме публичного видеочата в плюсе — ето реально прикольная фича)... а вейв был и удобен, и приколен, только мало кому нужен

с интересом

а чем именно невозможно (пользоватЬся)?

я например пользуюсь — пока нареканий нет никаких
едино что — пока только видео-голос-чат + десктоп/апп шаринг
совместный гуглодок — только отдельно использовал, не в рамках хэнгаут-сессии
ну и людей было — куда меньше 10ти

чатом «не особо удобно» пользоватся, шаманство с синхронизацией истории между инстансами одного акаунта в разних местах, слабо управляемий список контактов, привязка его ж к плюсу, и куча мелких и не очень багов, после даже гугл талка чат в хенгаутах для меня даунгрейд... а скайп в етом плане вне конкуренции

чатом «не особо удобно» пользоватся

так а что именно с ним не так?
чат как чат вроде, простой как двери?

шаманство с синхронизацией истории между инстансами одного акаунта в разних местах

мммм?
пардон — какими такими «инстансами»?
вы же гугловским аккаунтом пользуетесь, а у него инстанс один — в гугле, броузер — это всего лишь тонкий клиент
история чата, например, в гмыле отдельной категорией проходит
история (ну, не история, а видео лог, скажем так) же хэнгаут колла, как я понял, может в ютюб сразу писаться (сам не пробовал, не скажу)

так что с чем вы синхронизируете?

слабо управляемий список контактов

это как именно?

привязка его ж к плюсу

ну, да, точнее — к аккаунту в гугле, в коем нужно включить плюс
а в чем проблема-то?

куча мелких и не очень багов

ну хоть пару примеров-то приведите

после даже гугл талка чат в хенгаутах для меня даунгрейд

так чат в хэнгауте не особо-то и нужен, я ж о чем толкую
там более интересные средства коллективного решения проблем есть, более продуктивные

из личного даже опыта, была когда-то внутренняя irc у нас на одном проекте — всем было чьмоки в етом чяте, чудовищное пустопорожнее bla-bla-bla требующее постоянного внимания лютого модератора для элиминации; куда выгоднее и быстрее обговорить голосом с иллюстрациями (screen sharing, камера на доску, etc.) и зафиксировать итог с которым все согласны

а скайп в етом плане вне конкуренции

ага, это вы конференситься помногу людей не пробовали
и со скриншарингом
я думаю, много где после такого экспириенса был webex-аккаунт укуплен

а что касается чата — так именно в скайпе-то история локально и хранится
что и понятно, он же по сути пир-ту-пир

из пиртупирности еще одна неприятная для скайпочата штука вытекает — невозможность отправить сообщение в оффлайн, ему просто негде сохраниться до появления возможности доставки

ем, а поиск по содержанию видеозаписей на ютубе уже придумали, или как?
решения должны быть не только приняты, но и задокументированые, и для етого текстовая история сильно помогает :)

ірц ето одна стена текста, тем и не очень помогает в работе, так как тем для общения в команде много, а в скайпе для етого создается пару чатиков (проект-работа, проект-заказчик, проект-развлечение, друзья-развлечение, прошлий-проект-едем-на-шашлыки) и читаются с соответственными приоритетами
а история хоть и хранится локально, в случае скайпа она легко синхронизируется между устройствами, если вы решите одновременно зайти в один акаунт, так же и постоянная доставка организируется — постоянно включеным рабочим компютером, и синхронизация даже неотправленых сообщений с телефоном/домашним компютером

мда...
а вы ведь не читаете то, что вам пишут
или не понимаете прочитанного

ну так мне-то чего вам рассказывать — разговаривайте дальше сами с собой, успехов

ну и да — нечего звездеть про «легкую синхронизацию» в скайпе: она невозможна

все девайсы в скайпе одновременно, «постоянно включенный рабочий комп», сохранение хистори на дропбокс/гдрайв/скайдрайв/younameit, etc. — это называется через жъпу на коленке, а не легкая синхронизация


пардон — какими такими «инстансами»?
берем четыре клиента, гуглотолк, хенгаут, чатик в мейле, чатик в плюсе.
на все отправленые сообщения в них разные правила — часть идет в историю, часть в офф-зе-рекорд, на входящем сообщении мигать и активно светится будут все, причем сам хенгаут — поверх всех окон, исходяшие сообщения все ж могут подтянутся и в другой клиент (не всегда), но не сортируются по дате с входящими, и выходит месиво ответов тебе, а потом все твои вопросы.

с контактами — первых пять ище можно увидеть, а дальше только поиск — двухнедельная история активности в скайпе намного удобней

вы всех заказчиков и свою команду в гуглоплюсе держите? зачем ? :))) в талке хоть можно было добавлять людей именно для чата, а не для лишних котиков на «стене»

Справедливости ради, в Google+ котиков и прочего подобного шлака на порядки меньше, чем в других социалках

то есть там есть все вышеперечисленное, плюс хранение сообщений на сервере для повторного получения?

вроде да, единственное — «тегирование» сообщений, этого нет

Там можно все это настроить, но не ясно, есть ли рабочий браузерный клиент дял всего этого хозяйства.

могу сказать что точно не надо использовать. Microsof Lync просто за гранью добра и зла.

Нормальный мессенджер. Все функции мессенджера он выполянет на Ура! Даже шарить экран можно. Или даже управление передавать с его помощью.

формально — да. Но он не слабо тормозит временами на приличном железе и пользоваться им противно. В жизни бы никому не посоветовал.

Тормозит мессенджер? Вы им Жава проекты собираете? Чему там тормозить?
Мне на него все-равно. Я им не пользуюсь (уже). Но чисто ради интереса.

тормозит в прямом смысле. Медленно доходят сообщения, в одной комнате заметно. Вообще он все делает медленно. Один плюс- интеграция со всем хозяйством от MS.
В целом он какой то вообще мерзкий и отвратительно не удобный.

Хуже него только SameTime... Зато в ST можно свои анимированные гифки к стандартным смайлам добавлять, что в некоторых командах уже стало своеобразным спортом. В общем, ладно, не так уж он и плох, этот ST.

Единственная причина популярности Скайпа — хорошее на тот момент шифрование протокола, массовый взлом аськи, и умение пробиваться через файрволы и НАТы.

Собственно говоря, как только запахло Майкрософтом, многие начали искать альтернативу. Пока впереди планеты всей Viber. Но у него свои тараканы, в частности регистрация через мобилу.

Хорошей альтернативной Скайпу стал бы более вменяемый фриварный клиент, да и полегче. Уж очень неповоротлив он нынче, а про баги и говорить тошно — за столько лет не научат дружить с многозадачными системами и хибернэйтом. Ну так хрен там, проприетарный как сам доллар.

Идеальным вариантом стал бы максимально похожий на скайп, но не он, а такой же. Только блэк-джеком и плагинами.

Единственная причина популярности Скайпа — хорошее на тот момент шифрование протокола
Причина популярности — все, что угодно, но только не это.
максимально похожий на скайп,
В чем похожий? В распространенности?
как только запахло Майкрософтом, многие начали искать альтернативу. Пока впереди планеты всей Viber. Но у него свои тараканы, в частности регистрация через мобилу.
Когда я призадумался сменить Skype для личных нужд на что-то другое, то Viber был сразу же отброшен из-за неадекватной привязки к номеру мобилы.
А потом мне попалось израильское чудо ooVoo. Оно хотя и грузит проц при звонке не по-детски, зато бесплатно поддерживает (а) видеоконференции, (б) оффлайн сообщения.

Цитирую обзор: Ну и последний недостаток, может быть, смешон, но на него, судя по западным форумам, обращают внимание большое число пользователей — отсутствие смайликов в текстовом чате.

Ну не сволочи, а? Воистину, израильтянское творение.

в современной (-ом?) ooVoo уже есть смайлики в текстовом чате. ,Не так много, как в Скайпе, и без навороченных типа пивасика, пиццы, чего, конечно же, не хватит для производственных нужд :)

плюс один к вопросу и к убогости скайпа

Недавно ввели возможность отмечать сообщение
то я попутал с ВКонтактом. стыдоба. в скайпе даже просто пометок нет без категорий

нам пока хватает почты/gtalk/skype, но я слышал много хороших отзывов про hipchat.com

спасиб, посмотрю.
не совсем понятно, куда девается история переписки после разрыва контракта.

Может этот пост прояснит ситуацию?
help.hipchat.com/...secure-private

Підписатись на коментарі