×

Что выбрать: ФЛП или ООО?

Это вопрос, с которым сталкивается практически каждый новый предприниматель. Вопрос, который требует понимания финансовых целей бизнеса, анализа текущей ситуации и перспектив новой организации бизнеса.

Сравним преимущества и недостатки каждой структуры.

1. Цель: легализация деятельности, возможность работать по безналичному расчету с клиентами, быстрое обналичивание денег на дальнейший расходы.

Форма собственности — ФЛП или физическое лицо — предприниматель.

Оптимальный вариант при следующих условиях:

  • работаете самостоятельно или у Вас не более 10 человек наемных сотрудников
  • оборот от 3-5 млн грн в год −3 или 5 группа единого налога. Критерии выбора группы по единому налогу можно посмотреть в моей статье Какую группу по единому налогу выбрать IT-шнику?
  • расчеты с контрагентами, партнерами, работниками ведутся за наличный расчет
  • если Вашему клиенту нужен НДС — не проблема
  • если Ваш бизнес только набирает обороты и задача не усложнять себе жизнь.

О том, как организовать работу с клиентами и работниками также можно посмотреть в статье Как организовать работу маленькой аутсорсинговой компании , повторяться не буду.

Преимущества:

  • деньги на расходы просто снимаете со счета и отчитываться по ним не нужно, если конечно это не в интересах Вашей бухгалтерии (а это нужно, если Вы ФЛП на общей системе налогообложения).
  • упрощенный бухгалтерский учет
  • упрощенная система налогообложения = единый налог
  • если нужен НДС — отработал объем, открыл НДС, заплатил ЕН+НДС.

Риски при работе через ФЛП:

  • степень ответственности. Частный предприниматель несет ответственность перед законом и по своим долговым обязательствам всем своим имуществом.

2. Цель: легализовать доходы, официально трудоустроить сотрудников, вести полный бухгалтерский учет, а главное показывать заказчику всю серьезность Вашей компании. Одним словом, если вы думаете наперед, если думаете о будущем Вашей компании, то

Форма собственности — ООО или общество с ограниченной ответственностью.

Оптимальный вариант при следующих условиях:

  • Вы участвуете в тендерах за крупные контракты
  • серьезные (крупные) клиенты, в том числе иностранные, которым необходим «белый» исполнитель
  • возможность оплачивать свои расходы в безналичной форме, т.е. ваши контрагенты тоже ведут легальный бизнес и, как минимум, зарегистрированные ФЛП
  • у Вас уже налажен бизнес, есть большой офис и в нем работает много работников — более 10, и у каждого оборудовано рабочее место (как минимум стол, комп и кресло) и самое главное, Вы планируете расти дальше и не думать о рисках при приходе проверяющих в Ваш офис.

Преимущества:

  • ответственность перед кредиторами и государством — только в рамках уставного фонда компании, а он на сегодня государством не лимитируется, т.е хоть 10 грн.
  • большие обороты компании
  • возможность бороться за крупного клиента
  • серьезность компании и бизнеса на рынке

Недостатки:

  • сложность с обналичиваем денег на расходы. Самой большой проблемой в работе через ООО — вывод денег на расходы. Нет, легальные пути конечно же есть, но ведь владельцам бизнеса не хочется усложнять его структуру.
  • для вывода денег для наличных расходов все равно нужно будет регистрировать ФЛП. И тут возникает двойное налогообложение.
  • системный бухгалтерский учет и отчетность
  • дополнительные расходы на обслуживание бизнеса
  • повышенные требования по оформлению и ведению кадровой документации
  • и не забываем, как только численность Ваших официальных наемных сотрудников достигнет 8 человек — необходимо трудоустроить 1 инвалида. Штраф за невыполнение данной квоты — среднегодовая заработная плата по предприятию за каждое рабочее место не занятое инвалидом. И никак от этого не уйти.

Вывод: если чисто для документов и на старте Вашего бизнеса , то больше подойдет ФЛП на едином налоге. Если Вашему покупателю нужен НДС — то ФЛП на едином налоге + НДС. Но есть ограничения по объему выручки.

Второй вариант — ООО. В связи с отсутствием обязательного размера уставного капитала, ООО действительно выглядит солиднее для заказчика, и ответственность только в размерах уставного капитала. Но опять же куча подводных камней, связанных с проблемами усложнения структуры бизнеса, бухучетом и отчетностью. Но грамотный бухгалтер спасет ситуацию.

Универсального решения нет, только комплексный подход и комбинированные решения.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

сложность с обналичиваем денег на расходы. Самой большой проблемой в работе через ООО — вывод денег на расходы. Нет, легальные пути конечно же есть, но ведь владельцам бизнеса не хочется усложнять его структуру.
для вывода денег для наличных расходов все равно нужно будет регистрировать ФЛП. И тут возникает двойное налогообложение.

Для ООО можно вводить деньги в наличку, как дивиденты учредителей за 5%
Это удобно для ООО на едином налоге (когда не платится налог на прибыль)

пруф: licasoft.com.ua/...kim-licam-.html

Обналичка «на аутсорсинге» потянет на 8-14% в зависимости от степени белезны.

Да, конечно можно. Цель данной статьи — не пошаговая инструкция решений проблем возникающих в процессе работы, а принципиальная, сравнительная характеристика двух возможных вариантов работы. И конечно же, существуют и другие правовые формы организации бизнеса: представительство, ООО с участниками нерезидентами... Поэтому, знать преимущества и недостатки каждой из форм собственности предпринимателю нужно, а с конкретикой должен работать профессионал — бухгалтер.
Спасибо.

то больше подойдет ФЛП на едитном налоге.
ну да.. в принципе согласен...
едить его в тудыть, этот налог... :)

Еще докину %) :

как только численность Ваших официальных наемных сотрудников достигнет 8 человек — необходимо трудоустроить 1 инвалида
ЧПшника вроде тоже касается. По крайней мере касалось 5 лет назад.
И с этого года нужно трудоустраивать не только инвалидов. По инвалидам штраф не
среднегодовой фонд оплаты труда
(я вообще вначале завис)
а
середньорічної заробітної плати по підприємству за кожне робоче місце, призначене для роботи інваліда і не зайняте ним
А это очень даже не одно и то же.
Если ЗП белые — то в таком случае проще найти какого-то инвалида и фиктивно устроить его на минималку. Или уборщиком/дворником. Кстати, округление идет в большую сторону — поэтому при 12ти работниках по идее можно и на пол-ставки. Хотя может что-то и поменялось тут. Инвалиду помощь и себе на штрафе сэкономите. А что делать...

Да, кстати, с этого года могут начать пинать за аутстаффинг.

Если ЗП белые — то в таком случае проще найти какого-то инвалида и фиктивно устроить его на минималку. Или уборщиком/дворником.
Как вариант — нужно подать в фонд занятости заявку и они будут искать. Инвалиды стали пользоваться спросом — дожились. ))
Частный предприниматель несет ответственность перед законом и по своим долговым обязательствам всем своим имуществом.
В юрлице как минимум два человека тоже несут ответственность — это директор и главбух. Вплоть до уголовной (а там есть и конфискация имущества).
Самой большой проблемой в работе через ООО — вывод денег на расходы.
А что мешает платить со счета ООО? Ведь это на расходы! В чем сакральный смысл вывода?
Если решили работать вбелую — зачем тянуть старые «серые» схемы?
А
для вывода денег для наличных расходов все равно нужно будет регистрировать ФЛП
попахивает. Понятно, что почти все так и делают, но ведь это не значит — что так и должно быть %)
большие обороты компании
ЧПЕН сейчас тоже может иметь нехилые обороты. Эти самые «непонятные» две группы. 20млн.

ООО тоже может быть на едином и вести упрощенный учет (понятно, что не настолько упрощенный, как ЧПЕН, но все равно проще).

НДС — сейчас, если память не изменяет, уже не надо набирать определенной суммы оборота — это было до середины 2012, потом вроде как ограничения отменили. Но нужно подтверждать — что у Вас вообще есть операции (чтобы не создавать пустышку-фирму с НДС).

Про ООО не забываем еще про то, что человеку придется вести полный документооборот, отдел кадров (трудовые и коллективный договора, трудовые книжки и тд), куча отчетности во всё фонды, значительно больше налогов (так как в случае ЧП обычно платят минималку — если вообще официально оформляют), завхоз, всевозможные техники безопасности и инструктажи и соответствующие инженеры (а их еще и обучать, оказывается, надо) и тд и тп. Вероятность проверки различными органами на порядки выше, чем ЧПЕНа. Ну и огромная куча всего, чего положено делать любому предприятию.

В общем — моя точка зрения — в 90% случаев достаточно ФЛП на едином (пока такая возможность есть), юрлицо — только если в этом появляются какие-то плюсы, которые перевешивают его минусы.

дважды в год назначается на аппрайзал митинге...

Все замолчали
я обвел приятелей взором,
а что, давайте
застрахуем Жору

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Підписатись на коментарі