Что выбрать: ФЛП или ООО?
Это вопрос, с которым сталкивается практически каждый новый предприниматель. Вопрос, который требует понимания финансовых целей бизнеса, анализа текущей ситуации и перспектив новой организации бизнеса.
Сравним преимущества и недостатки каждой структуры.
1. Цель: легализация деятельности, возможность работать по безналичному расчету с клиентами, быстрое обналичивание денег на дальнейший расходы.
Форма собственности — ФЛП или физическое лицо — предприниматель.
Оптимальный вариант при следующих условиях:
- работаете самостоятельно или у Вас не более 10 человек наемных сотрудников
- оборот от
3-5 млн грн в год −3 или 5 группа единого налога. Критерии выбора группы по единому налогу можно посмотреть в моей статье Какую группу по единому налогу выбрать IT-шнику? - расчеты с контрагентами, партнерами, работниками ведутся за наличный расчет
- если Вашему клиенту нужен НДС — не проблема
- если Ваш бизнес только набирает обороты и задача не усложнять себе жизнь.
О том, как организовать работу с клиентами и работниками также можно посмотреть в статье Как организовать работу маленькой аутсорсинговой компании , повторяться не буду.
Преимущества:
- деньги на расходы просто снимаете со счета и отчитываться по ним не нужно, если конечно это не в интересах Вашей бухгалтерии (а это нужно, если Вы ФЛП на общей системе налогообложения).
- упрощенный бухгалтерский учет
- упрощенная система налогообложения = единый налог
- если нужен НДС — отработал объем, открыл НДС, заплатил ЕН+НДС.
Риски при работе через ФЛП:
- степень ответственности. Частный предприниматель несет ответственность перед законом и по своим долговым обязательствам всем своим имуществом.
2. Цель: легализовать доходы, официально трудоустроить сотрудников, вести полный бухгалтерский учет, а главное показывать заказчику всю серьезность Вашей компании. Одним словом, если вы думаете наперед, если думаете о будущем Вашей компании, то
Форма собственности — ООО или общество с ограниченной ответственностью.
Оптимальный вариант при следующих условиях:
- Вы участвуете в тендерах за крупные контракты
- серьезные (крупные) клиенты, в том числе иностранные, которым необходим «белый» исполнитель
- возможность оплачивать свои расходы в безналичной форме, т.е. ваши контрагенты тоже ведут легальный бизнес и, как минимум, зарегистрированные ФЛП
- у Вас уже налажен бизнес, есть большой офис и в нем работает много работников — более 10, и у каждого оборудовано рабочее место (как минимум стол, комп и кресло) и самое главное, Вы планируете расти дальше и не думать о рисках при приходе проверяющих в Ваш офис.
Преимущества:
- ответственность перед кредиторами и государством — только в рамках уставного фонда компании, а он на сегодня государством не лимитируется, т.е хоть 10 грн.
- большие обороты компании
- возможность бороться за крупного клиента
- серьезность компании и бизнеса на рынке
Недостатки:
- сложность с обналичиваем денег на расходы. Самой большой проблемой в работе через ООО — вывод денег на расходы. Нет, легальные пути конечно же есть, но ведь владельцам бизнеса не хочется усложнять его структуру.
- для вывода денег для наличных расходов все равно нужно будет регистрировать ФЛП. И тут возникает двойное налогообложение.
- системный бухгалтерский учет и отчетность
- дополнительные расходы на обслуживание бизнеса
- повышенные требования по оформлению и ведению кадровой документации
- и не забываем, как только численность Ваших официальных наемных сотрудников достигнет 8 человек — необходимо трудоустроить 1 инвалида. Штраф за невыполнение данной квоты — среднегодовая заработная плата по предприятию за каждое рабочее место не занятое инвалидом. И никак от этого не уйти.
Вывод: если чисто для документов и на старте Вашего бизнеса , то больше подойдет ФЛП на едином налоге. Если Вашему покупателю нужен НДС — то ФЛП на едином налоге + НДС. Но есть ограничения по объему выручки.
Второй вариант — ООО. В связи с отсутствием обязательного размера уставного капитала, ООО действительно выглядит солиднее для заказчика, и ответственность только в размерах уставного капитала. Но опять же куча подводных камней, связанных с проблемами усложнения структуры бизнеса, бухучетом и отчетностью. Но грамотный бухгалтер спасет ситуацию.
Универсального решения нет, только комплексный подход и комбинированные решения.
10 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів