×Закрыть

Знания vs Ответственность (или где справедливость?)

Что-то уже час ночи, а как-то не спится.
Вот размышлял на тему IT и возник следующий вопрос, мнение о котором интересно было бы узнать у сообщества. А именно..

Вообще, истории две и они немного связаны, но по ходу дела суть, надеюсь, будет ясна.

Допустим, есть товарищ, работающий в фирме из нескольких десятков человек ( не мелкая и не большая фирма). Сам технически не плох, занимается как разработкой, так и менеджментом нескольких проектов, общается с заказчиком, эстимэйтит новые потенциальные проекты, занимается координацией работы 5-7-10 человек и тд и тп. Вобщем, такой себе проджектменеджеротимлидодевелопер. Думаю, на фирмах средней величины, где сам стандартный процесс с уровнями девы/лиды/ПМы и прочие должности либо еще не налажен либо отсутствует как таковой.
Так вот, он довольно весомый и значимый человек в масштабах всей фирмы и ответственность на нем лежит не маленькая, как можно было бы понять из предыдущих слов.

Также на фирме есть еще один человек, тоже неплохо технически подкован, мидл+ или сеньор, не важно, как хотите. Но он по темпераменту да и вообще по статусу в ЭТОЙ ЖЕ фирме совсем не социален и просто работает свою работу. (допустим, просто работает на одного удаленного заказчика на одном проекте, каждый день с ним общается, предоставляет результаты работы и тд и тп, вобщем, аутстаф такой себе).

Так вот, теперь подбираемся к всеми тут на форуме любимому вопросу.... К какому же? А?...Хм.... па-бам!... Зарплата! Так вот, скажем, первый человек со всей своей ответственностью и важностью на фирме получает. скажем, на 10% меньше, чем второй, который тоже не плох, но просто сидит и сеньорит там на одном своем проекте без каких-либо ответственностей, так как у того заказчика еще по миру десяток таких же сидит и педалит проект. Ладно, пусть он даже более сеньор, чем первый. Но некоммуникабельный.

Как считаете, не ущемляются ли в таком случае интересы первого? Может быть это первый лохонулся, что так мало просит за такую ответственность, а второму просто повезло с местом? Или же всё правильно, так как технические знания большего стоят? Ваше мнение.

Второй пример.
Допустим, на той же фирме человек работает обычным девом несколько лет, развивается, ведет проект(ы), повышает скиллы. И тут на фирму поступает интересный проект на который нужен кровь из носу человек (тот же мидл+/сеньор). Так фирме неохота терять потенциально «прываблывого» заказчика, что готова взять хорошего, подходящего человека почти за любую разумную з/п на этот новый проект. И находит. С требованиями по з/п, скажем, на 20% больше, чем у первого описанного. Да, неплохого специалиста, да ответственного, который влился в общую команду и тд и тп. (Сразу спросите почему не перевести первого на этот новый проект а на старый взять кого-то подешевле? Ну, мало ди почему, невыгодно и заказчики привыкли, зачем ломать налаженную работу). И теперь внутри фирмы работают два человека, первый, уже хорошо зарекомендовавший себя внутри фирмы, «отдавший» несколько лет данному месту ну и так далее. И второй, только что пришедший. И в чем же вопрос? Да в том же. У второго з/п ввиду описанных обстоятельств у второго на 20% выше, чем у первого. Вот так и продолжают работать два одинаковых девелопера (по скиллам/коммуникабельности и прочее) за соседними столами, но с такой довольно ощутимой разницей в вознаграждении за свои труды.

Оба примера чем-то похожи как по мне и, думаю, имеют место быть в реальном мире (я даже подобного рода примеры знаю).

Ваше мнение по второму примеру? Интересно.

Всё. Теперь кто-то может говорить по делу конструктивно, а кто-то как обычно троллить.

Спасибо.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Никакого ущемления прав нет. Каждый работает за те деньги, за которые согласился.

Как договорился, такую зарплату и получаешь, если не умеешь продавать свой труд, то и не жалуйся.

Каждый получает такую зарплату какую заслуживает. Хочешь иметь бОльшую зарплату — сделай чтобы она была больше, а не расуждай справедливая она у тебя или нет — договорись с начальством, повысь свой скил смени работу — неважно. И вобще мерять свою зарплату по чужим это провал и заведомо ограничение своих достижений — есть потребности от них надо отталкиваться.

Пора бы уже давно понять, что ни скилы, ни знания, ни отработанный опыт на конечную зп не влияют.

А что по-вашему влияет?

Большое заблуждение. Только они в влияют. Просто скиллы, как и знания, бывают не только «технические» ;)
Подумайте над этим.

Вот для того и существует в большинстве компаний policy о неразглашении з.п., чтобы сотрудники крепче спали. Мир несправедлив — это аксиома

еще не встречал компании, где эти сведения действительно были бы тайной. обычно пара душевных разговоров за бутылкой пива и вся бухгалтерия любой компании как открытая книга.

Может пора завязать в «Рогами и Копытами» и идти в лидеры рынка?

мухаха :) думаете в «лидерах рынка» сотрудников кодируют?

думаете в «лидерах рынка» сотрудников кодируют?
от трудоголизма))

вы думаете там есть настоящая тайна?

Да, следовало бы наверное добавить изначально. Почему-то все сразу начинают переходить на личности. Поэтому:

— нет, лично я не участник ни первой ни второй истории.
— да, мне всеравно какая ставка/зп у других сотрудников даже в моей фирме и если даже они одинаково хорошо технически подкованы но один смог продать себя более дорого — то это только второму личный плюс.
— как добиваться личностного роста я уже писал.

Да, еще вспомнилась одна история, когда в институтские годы подрабатывал на стройке, надо было валить здание. Один чувак махал десятиколограммовой кувалдой целый день по стенам, а другой молоточком оббивал кафель. В итоге обоим платили по 50 гривен в конце рабочего дня за работу.

разные бизнес-модели у чуваков.

Обе ситуации очень распространенные. Мое мнение таково, что зависть — плохая штука. Вы стоите ровно столько, за сколько можете продать себя на рынке. Считаете несправедливой оплату — выходите на рынок. А здесь ваши персональные качества, умение проходить собеседования и общаться, часто важнее технических знаний.
Я вам расскажу другой пример из жизни. Тим лид работает в компании на з/п мидла. Все попытки объяснить, что его з/п в 1,5-2 раза ниже рынка и нужно идти на собеседования в другие компании, не увенчались успехом. Причина — «тут неплохой проект, немогу взять и бросить сейчас, да и проходить собеседования плохо получается и т.п.». Это не в одной компании сравнение, но суть та же.

Я как не понимал, так и не понимаю почему людей на работе волнуют чужие ЗП, а не своя.
Если ЗП тебя не устраивает, e.g. рыночная выше или тебе мало денег или поступил ряд предложений от других компаний на бОльшие деньги, а ты не хочешь уходить, — аргументированно проси повышения.
А бОльшая ЗП у другого человека, вне зависимости от его должности и обязанностей, — не есть аргументом и причиной для изменения твоей.

И как писали ниже, да, в IТ справедливости, линейной логики вычислений и точности в плане ЗП нет и не будет. ЗП на одних и тех же позициях во всём мире (!) варируется на 30-50%, не говоря уже о разных позициях.
В IT ЗП — штука совершенно индивидуальная.

P.S.:
Если бы вы все делали, скажем, одинаковые детали на станке на заводе, то да, можно было бы считать ЗП исходят из количества сделанных деталей. В IT так не будет никогда.

Людей волнует чужая зарплата, потому что они хотят определить что именно ценит фирма, и не обманывают ли их. Определить искренность того, что отвечает фирма на «аргументированную просьбу». Это от того, что многие фирмы считают человека предателем, как только он «тихо» получил оффер другой компании, но сами не стесняются врать в ответ на эту самую аргументированную просьбу. Говорить что эта штука «индивидуальная» и все такое.

Хотя ведь реальная аргументация бывает простой, например одного человека взяли когда он очень был нужен, в итоге ему поставили большую ЗП. Потом когда кризисная ситуация спала, берут второго такого же но уже на меньшую ЗП. Фирма не хочет терять ни первого ни второго, но она прекрасно знает, что бюджета для второго, чтобы выровнять его с первым не хватит.

Как считаете, не ущемляются ли в таком случае интересы первого?
Не важно сколько ответственности, знаний и тд у человека.
Не важно какой разброс ЗП. Да, узнать что у вас ЗП ниже чем у соседа может демотивировать, поскольку лично вы знаете что в 100500 раз круче него (даже если это и неправда :) )
В отношении ЗП надо основыватся на своих ... ощущениях:
вам надо/хочетсо больше — просите больше и не важно что ЗП соседа в 2 раза меньше вашей текущей или в 2 раза больше того что вы попросили.
И на обективных моментах:
вам объяснили или вы сами поняли, почему у вас в текущей ситуации желаемый уровень ЗП невозможен. Тогда надо решать эту проблему.
Ваше мнение по второму примеру? Интересно.
Если кратко: если того у кого ЗП меньше не устраивает его уровень надо идти и просить больше. Важно, что __нельзя__ приводить как довод: «А вот у Васи ЗП на 20% больше».
Если кратко: если того у кого ЗП меньше не устраивает его уровень надо идти и просить больше. Важно, что __нельзя__ приводить как довод: «А вот у Васи ЗП на 20% больше».

Это 100%. Если хочешь получать больше — стань Более ценным сотрудником для фирмы и докажи это. Это наверное единственный правильный мотиватор.

Справедливость штука сложная... и несуществующая. каждый товар стоит столько, за сколько сможешь продать. И себя тоже. Например, второй вариант означает, что «человек на фирме» умеет это не очень хорошо, либо не увидел возможности, либо для него это не имеет значения, либо что-то еще.

Вот тут есть совет:
«Никогда никто не должен знать зарплаты своих коллег.»

Я в бОльшей мере поддерживаю данное утверждение. Только ты, твой директор и бухгалтер. И всё. Тогда любой фирме будет меньше потенциальных проблем, связанных с данным фактом.

Есть один нюанс, как ни странно — страна где все это происходит. Например, когда я работал в Германии, такие вопросы возникали редко, потому что примерно понятно, что разница действительно небольшая — 20% уже нереально. Когда же работал в Украине, даже когда ты не знаешь зарплат сотрудников в офисе, ты легко можешь себе представить, что они отличаются на 30, 40, даже 100 и 200%.

Причем в Германии ты понимаешь, что будешь получать эту зарплату еще очень долгое время и тебя не выставят на улицу по окончании проекта, т.к. там это достаточно затруднительно сделать. И даже если сделают — найдешь на примерно такую же зарплату.
В Украине же понимаешь что проект временный и хочеться срубить денег по-максимуму пока есть возможность. Отсюда и параноидальные мысли что «мне недоплачивают».

Поддержал, но хочу еще отдельно написать — ДА! ИМЕННО!

Страна такая..

Да ладно? Я вот работал в компании, где зарплаты «рядовых» сотрудников были прописаны в «табели о рангах». И знаете — это наоборот мотивировало. Ты знаешь, что если получишь новую лычку — то получишь +ххх$ к зарплате.

И да, так или иначе, зарплаты колег становятся известны. Хотя бы косвенно. Так что, как руководитель, я всё таки советовал бы вести «честную» зарплатную политику, а не надеяться на скрытность.

Тоже интересное мнение. Спасибо.
Наверное как это обычно и бывает, у обоих вариантов есть свои плюсы и недостатки.

я раскажу тебе третью историю. Сидело два девелопера одинаковых скиллов на одном проекте. Одному очень хотелось квартиру купить а у второго уже была. Тот кому хотелось искал другую работу, а когда нашел пошел к боссам и сказал что или дайте +10 процентов или уйду. Боссы дали. Второй про это узнал через месяц, потом пошел к боссам но ему ничего не дали, потому что у боссов бюджет кончился а уходить девулоперу некуда, сказали через пол года может и дадут. Второй девелопер получил оффер через 2а месяца и боссы тоже дали ему но только +5 процентов, потому что бюджета и так нет. Он согласился. Мораль — у всех девелоперов разная ситуация и разная мотивация добиваться повышения своей зарплаты, а не какой то мифической справедливости. привыкайте что справедливости нет, а есть мотивация и обстоятельства.

Вот когда такие работодатели зарываются, появляется профсоюз.
Его ещё нет в IT только потому, что работу очень сложно формализовать.

В ИТ нет профсоюзов, т.к. ни один нормальный ИТшник в профсоюз не вступит. Не хватало ещё, чтобы профсоюз навязывал спецу свои «тарифные договора». :)

А какие-то аргументы кроме эмоциональных есть?

Профсоюзу буде потрібна уніфікація — хочете бути програмістом третьої категорії?... «Табєль о рангахъ» породить лише нові форми корупції та нову, хай і незалежну від держави бюрократію... А воно нам тре?

Хуже еще и другое,- гражданин Нечаев в отчаянном порыве забывает, что понятие «выше рынка» исчезнет как класс.
Ему-то, и многим другим может и хорошо, всё по полочкам, выслуга лет, табель о рангах, тарифная сетка.
Но некоторые предпочитают работать «выше рынка» и выбивать себе подобное, слабо интересуясь сколько там получает сосед.

гражданин Нечаев в отчаянном порыве забывает, что понятие «выше рынка» исчезнет как класс.

Из какого пальца высосаны забывание и «отчаянный порыв»?

Но некоторые предпочитают работать «выше рынка» и выбивать себе подобное, слабо интересуясь сколько там получает сосед.

Очевидно, под «некоторыми» Вы имеете в виду себя и надеясь, что уж Вас-то не коснётся заведомая несправедливость. Что ж, я тут скорее на Вашей стороне (против фактов и на той же эмоциональной основе). Но наш круг узок по сравнению с тысячами наёмников нынешних комбинатов типа epam/globallogic/etc, и если фигня таки случится, то от нас ничего не будет зависеть.

Профсоюзу буде потрібна уніфікація — хочете бути програмістом третьої категорії?

Ви чомусь вважаєте, що такої уніфікації зараз нема. Але той роботодавець, в якого тисячі співробітників, давно її увів до ладу, навіть якщо нікому крім найближчих не показує її. І тільки справа часу, щоб він уніфіковав її з іншими володарями. У такому випадку «зустрічна» уніфікація буде благом.

А воно нам тре?

Мені — ні. Так склалося, що я завжди був ззовні цеї системи, і поки що не бачу причин міняти такий стан. Вам — не вім, бо уперше бачу.

Подписаться на комментарии