Конец нефти или страна эльфов законодательно собирается запретить бензиновые движки

Введение полного запрета, согласно проекту, должно будет предваряться введением особого налога, который пользователи транспортных средств будут платить за каждую поездку. Ставки налога планируется варьировать в зависимости от территории использования автомобиля, дальности поездки и объемов выбросов СО2 его двигателя. Кроме того, планируется резко повысить стоимость топлива. Полученными средствами партия намерена субсидировать покупку электромобилей и гибридов.

news.finance.ua/...​1/0/all/2013/08/12/307056

Будете ли вы протестовать против электромобилей?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

В начале XX века, а точнее до 1920 года, электромобили на равных конкурировали с аналогами, оснащенными ДВС. Потом, с бурным развитием нефтеперерабатывающей промышленности, бензиновые модели стали намного доступнее и обошли электрических собратьев не только по скоростным показателям, но и по доступности.

itc.ua/...egodnya-zavtra

Напомню всем один замечательный пример: Компания British Petroleum, платформа Deep Water Horizon. Политика экономии средств у них дошла до того, что люди экономили на элементарных правилах безопасности при бурении нефтяных скважин, и даже пользуясь лазейками в правилах и законах отменяли под какими-то предлогами каротаж, который, кстати, прописан в законе. Доэкономились, загадили Мексиканский залив, уничтожили течение Гольфстрим.
Этот пример говорит о том, что корпорации, по своей сути — это секты Бога Деньги: У них нет ни хозяина, ни постоянного руководителя, ни постоянного персонала, а есть лишь пирамида, единственной целью которой является Бог Деньги. И эти корпорации правят миром.
И потому я говорю, что миром правит чистый идиотизм. И пока идиотизм правит миром, ни о каких улучшениях в экологии и загрязнении, в социальных а не корпоративных интересах, и просто о здравом смысле — речи быть не может.

Доэкономились, загадили Мексиканский залив, уничтожили течение Гольфстрим.

Ты забыл добавить: «Уничтожили Землю и Марс» — так будет выглядеть ещё драматичнее. :)

А вообще, в плане уничтожения окружающей среды, с совком никакой капитализм не сравнится.

Капитализм для окружающей среды был нехорош, но в последние 20 лет регуляторы начали навязывать частникам всевозможные ограничения на выбросы, выхлопы и прочие сбросы — и с природой в странах капитализма сильно полегчало. Так что сейчас (да и раньше) ничего лучшего, чем капитализм пока не придумали. B том числе и в обращении с природой.

Ты забыл добавить: «Уничтожили Землю и Марс» — так будет выглядеть ещё драматичнее. :)
Ну-с, Бог Деньги ещё не настолько всемогущь... пока ещё... ;)

Пока не вымерла вся растительность и есть чем дышать — всем пофиг.
Миром правит идиотизм, если Вы не в курсе.

Если тобой правит идиотизм — это не означает, что у мира те же проблемы. :)

Ну вот, ещё один яркий пример. :)

Воплотить в реальность такую дорогостоящую инициативу могут на сегодняшний день, как ни странно, лишь государства с самой дешёвой нефтью (хотя это им вроде бы вообще не нужно). Но они будут первые.

лишь государства с самой дешёвой нефтью

У них нет для этого мотивации. А в Европе (где нефтегаза кот наплакал), такая мотивация есть.

30 лет... Да предскажите мне хоть на день евро-доллар, и мне будет пофиг кто пишет ваши законы :)
Если серьёзно, то верить обещаниям политиков на 30 лет — уж лучше британским учёным.

Ключевые слова «Проект запрета пока не получил даже статуса законодательной инициативы» Что собственно обсуждаем?

Обсуждаем саму идею в разных аспектах:
1. Реальность/нереальность — и почему?
2. Наше собственное отношение к этой идее

Для меня вообще всегда было дико то что автомобили перемещаются из-за какойто жидкости которая сгорает. И еще из-за этого они воняют и шумят. И сам процесс получения топлива, он сложен и не натурален. Автомобили не должны ездить на этих ядах, это противоречит внутреннему устройству мира и порядку вещей.

Это понятно, что запрет коснётся гражданских машин на бензиновом двигателе.
Наверное в угоду тому, чтобы пока что сэкономить ресурсы для машин скорой помощи, пожарной охраны и самолётов.

Хорошая и правильная идея. По дорогам будущего должны ездить лёгкие машинки из карбона и прочего хитрого пластика, да на электродвижках — а не нынешние 1,5-2-тонные монстры (ради перевозки, зачастую, 80 кг полезного веса), с кучей бензинового выхлопа.

абы нам денег хватило на этот сверхлегкий карбон и прочие красоты современных технологий. ну и походу, если перевести весь транспорт страны на электротягу, энергогенерирующие мощности должны возрасти в несколько раз, плюс прокладка новых электросетей. одно дело заряжать один-два экзотических электромобиля от розетки, а другое дело подзарядить автопарк каких нибудь грузоперевозчиков или карьера, там нужны мегаваттные мощности и соответствующая проводка. в общем, переделка инфраструктуры будет гигантской. и кто это будет оплачивать? богатых нефтяников то не будет, у них отберут клиентов и их деньги.
ну и пока нет аккумуляторов, сравнимых по запасаемой энергии на килограмм собственного веса и кубометр собственного объема с современным топливным баком, все электромобили остаются игрушками, не пригодными для каждодневной эксплуатации.
хотя какой нибудь электроскутер, желательно трайк с двумя колесами на передней оси, я бы прикупил хоть сейчас, если бы он ехал до 80 км\ч и мог проезжать 100 км в день. для города больше не надо. расстояние такое, потому что мне до работы 40 км.
хонда такой концепт показывала, но еще до кризиса 2008г, и я давно не слышал об этом проекте. ну и что у него по характеристикам тоже не помню.

так что пусть англичане побалуются, посмотрим что у них выйдет

Трамваи и электрички ездят. Они конечно не груз перевозят, но есть с чего брать пример.

В электричках насрано. В самом что не есть буквальном смысле.

Хм. Это не относится к теме обсуждения.

Таки относится — это же одна из причин, почему людям так хочется ехать на своем авто, а не в общественном транспорте.

В европейских электричках отлично. :)

Насрано не потому что электро, а потому что насрано в головах.

PS
Грузовые поезда тоже на электричестве ездят.

отличная параллель, особенно если вспомнить, что жд и трамвайные сети обладают собственной нехилой инфраструктурой электросетей. да, они не генерируют энергию, но распределение получаемой энергии это очень сложная и дорогая составляющая, и перекосы в ней стоят дорого. ну и вдобавок, чтобы уж полностью перейти на электроэнергию, осталась самая малость, везде проложить проводку, даже не рельсы, не будем утрировать, до каждого подъезда. и наверно удвоить генерацию электроэнергии, автотранспортом, навскидку перевозится примерно треть от жд + личный транспорт, который просто везде, но не учтен в статистике перевозок. а потом мучиться с пиками потребления, когда весь транспорт будет становиться на ночь на зарядку.

Трамваи и электрички ездят. Они конечно не груз перевозят, но есть с чего брать пример.
у вас нет автомобиля? если есть, вы готовы сменить его на трамвай или электричку?
предположим, что готовы, хотя я в это не верю, ну да ладно, вы более сознательный и заботитесь об экологии. тогда вот задача: я живу в пригороде, до работы мне 40 км, велосипед не вариант, особенно в холодное время года, сейчас я еду на маршрутке, потом на развозке. а как решать этот вопрос с помощью трамвая или электрички? ну маршрутку еще можно заменить электричкой, хотя это очень неудобно, направление загружено, влезть тяжело, от остановки до развозки идти около 20 минут пешком, подъехать сложно, там не останавливаются другие маршрутки. и чем заменить развозку? если вы в киеве, мне от академа, до столички надо добираться. троллейбусы там не ходят. от крайней точки, куда можно на нем доехать до работы еще 5 км. провода там не протянуты. и чем мне заменить эти грязные мерзкие бензиновые автобусы?
. ну и походу, если перевести весь транспорт страны на электротягу, энергогенерирующие мощности должны возрасти в несколько раз, плюс прокладка новых электросетей

А это уже в Европе всё делается — можно сказать, мэйнстрим. Гугли по «Electrical grid». Затраты на инфраструктуру (те самые «интеллектуальные» электросети, мощности по накапливанию энергии) сейчас основная статья затрат в Европе по модернизации энергетического хозяйства.

А что касается аккумуляторов — уже сейчас существуют аккумуляторы на современные («тяжёлые») машины, которые везут машинку на 150-200 км на одном заряде, а заряжаются от обычной розетки за 6-8 часов. Если радикально снизить вес авто (скажем, с нынешних 1,5-2 тонн в 3 раза), да создать инфраструктуру сети зарядок — даже существующие аккумуляторы будут везти машинку на 500-600 км, а заряжаться на станции за 10-15 минут. К тому же, аккумуляторы постоянно совершенствуются — и будут сильно получше, к нужному часу Х. :)

осталось взмахнуть волшебной палочкой и сказать «крэкс-фэкс-пэкс». и вес авто уменьшится, а зарядка сократится до 10-15 минут, и производство электроэнергии от ветряков и приливных электростанций достигнет невиданных высот.
в реальной же жизни разработки ведутся, и перспективы есть, но вот прямо сейчас бензиновый автопарк заменить нечем,и электроэнергии на весь автопарк не хватит. в легкой машине при аварии вы просто не выживете, а такую машину, которая будет легкой, крепкой и безопасной, вы не сможете купить, материалы стоят очень дорого.

К тому же, аккумуляторы постоянно совершенствуются — и будут сильно получше, к нужному часу Х. :)
Маэстро — оптимист! :)
А вот я, при всём моём оптимизме, вижу, что всем плевать на выхлопы и экологию, и пока вся нефть не сгорит за ближайшие сколько-то-там лет, никто особо заморачиваться не будет.

>всем плевать на выхлопы и экологию

Я ведь тебе выше написал: eсли тебе или в стране где ты живёшь плевать — это не означает, что у мира те же проблемы. :)

eсли тебе или в стране где ты живёшь плевать — это не означает, что у мира те же проблемы
Я вот только что из Штатов, и, думаю, весь остальной «развитый» мир не сильно отличается: ПРОБКИ НА ХАЙВЕЯХ. Каждый невероятно развитый гражданин развитого мира, чтобы перетащить свой зад через дорогу — садится в джип и давит газ.
И что, милый мой собеседник, всем этим людям не плевать, что они загрязняют атмосферу? ;)
Ещё доходчивие: Если бы им было не плевать, они бы этого не делали.

нифига, я например больше страдаю от пробок ДО вьезда на хайвей.
а вообще у нас например государство не дает никаких поблажек на гибриды и электро машины, нафик мне покупать leaf за $69,600?
я еще не ударился головой об бетон, за такие деньги я куплю holden ss-v и буду вращать на первичном половом признаке всех зеленых.

Прикинь: Атланта, не час пик, и лето — и пробки на хайвеях, на всю хренову гору полос! И я на самолёт опаздываю... И ещё и после врапуп-митинга. Рибоксин в аэропорту жрал, превый раз за лет 7-8.

ого, хорошо перетрусило
ну увы да, могу представить. У нас в Окленде например в аэропорт попасть как то по другому как по моторвею — никак.
Неудачная авария и все, пипец котенку — стоит все. Весной грузовик разложился на две полосы на южном моторвее часиков в 5 вечера- наступил армагедец, стояло и еле ехало ВСЕ. Пробка тянулась даже в другую сторону километров на 10 от сити.

Я вот только что из Штатов, и, думаю, весь остальной «развитый» мир не сильно отличается: ПРОБКИ НА ХАЙВЕЯХ. Каждый невероятно развитый гражданин развитого мира, чтобы перетащить свой зад через дорогу — садится в джип и давит газ.

Нет, чувак, в смысле автомобилизации остальной мир от Штатов сильно отличается. Сколько стоит галлон (4 л) бензина в Штатах? 1 бакс? В Европе литр стоит 1.5 евро. Соответственно и использование машин — пробок в городах нет (даже в крупных), потребление горючего минимизируется, выхлоп тоже минимален, на автострадах воздух как в украинских парках.

вся надія на керований термоядерний синтез...

лучче нэкэрованый, в определенных местах

это сразу снимет множество проблем

тех, кто в этих определенных местах находится, очевидно же. после непосредственного наблюдения реакции неуправляемого ядерного синтеза, у наблюдателей уже нет никаких проблем.

Я что то там когда то считал, на чистой электроэнергии, которая может производится на территории области один житель может переместить себя и 50 кг груза на 50 км в день, это качением не волоком естественно. Цифра не вдохновляет, но более менее реальна, кончится нефть, кончится шара потребления. И это все в ближайшем будущем, 1-10 лет

Подобное неравнодушие коренного жителя доу к энергетическому сектору Великобритании
наталкивает на мысль, что автора терзают сомнения вкладывать своё бабло в АЗС или сразу в АЭС. Вкладывайте в свиноферму. Вводите в рацион бобовые с чесноком и добываете природный биогаз. Гринпис можно будет расформировывать за ненадобностью.

Зато весь хлам с бензиновыми движками хлынет к нам буквально за безценок.

Это называется — маразм крепчал, деревья гнулись. Для того, чтобы зарядить электромобиль, нужно сначала добыть электроэнергию, пока единственными вменяемыми источниками электроэнергии являются атомная и тепловая энергетика.

Атомную зеленые в Европе скоро вообще закроют, а заряд аккумуляторов электроэнергией генерируемой тепловыми электростанциями ещё больше увеличит выбросы СО2 в атмосферу, так как суммарный КПД использования топлива будет меньше (хотя это и вынесет источник загрязнения за город).

Они будут покупать некошерную ядерную электроэнергию в Украине

В Хмельницке построят ещё два атомных энергоблока
www.epochtimes.com.ua/...oka-102944.html

Все таки лучше чем металл, даже с учетом Чернобыля для экологии вред меньше.

Я только одно не понимаю — а почему строить в Хмельницке, а не в том же Чернобыле? Территория станции очищена, система охлаждения есть, система доставки электроэнергии есть, и главное — на 30 км ни одна сволочь без пропуска не подойдёт, то есть хорошо защищена от терактов. К тому же там же можно поднять нормальное хранилище ядерных отходов. Если территория уже необитаема на 10000 лет, то почему бы не строить станцию там же, где потом складировать отходы?

спорный вопрос, но тема повышения эффективности генерирующих мощностей будет сверхактуальна, это да. выбросы с ТЭС увеличатся, да, от автомобилей уйдут в ноль. электродвигатели имеют кпд в 2 — 2.5 раза выше бензинового. если электростанции будут сжигать топливо хотя бы также эффективно как автомобили, то выигрыш будет. но тут надо еще учитывать потери на доставку электроэнергии, потери при зарядке, они далеко не нулевые. а потери при перевозке топлива практически равны нулю, при воровстве теряется больше. но для ТЭС зато можно нефть практически не перерабатывать, смогли поджечь жидкость, и ладушки, никакой тебе перегонки,риформингов и прочей сложной зауми, при которой, кстати, потери огромные, глубина переработки около 80%-85% в зависимости от современности оборудования завода. и это на все, что выходит, светлые, темные и гудроны с прочей гадостью.
так что трудно на самом деле рассчитать, насколько уменьшатся или увеличатся выбросы, очень много параметров.
ну и как довесок, затраты на перевод инфраструктуры на электричество. где раньше были сопли толщиной в палец, придется прокладывать несколько кабелей толщиной в руку, чтобы передать это количество энергии.

Использование технологии сверхпроводящего кабеля способны сократить затраты на повышение надежности высоковольтных линий. Данная технология внедряется на территории Америки. Не смотря на медленное внедрение технологии сверхпроводящего кабеля, выгода от перспективы её внедрения очевидна.
www.provoda.info/...lectricity.html

потери на зарядке большим током порядка 10%. ток нужен для быстрой зарядки. так что на этом этапе кабель не поможет.
и сколько стоит метр сверхпроводящего кабеля?

Норм. Ждем с нетерпением запрета личных автомобилей кроме такси в фиксированном количестве.

Цимус в том, что для поизводства более легких (подразумевается «экологичных») автомобилей будет использовано больше нефти, чтобы произвести пластмассу для композитов. Все эти «зеленые» технологии — имхо игра на публику и сбор грантов. Никогда не озвучивается весь технологический процесс. Солнечные панели во выбросам в процессе производства грязнее любой угольной электростанции.
Болота тундры выбрасывают несравнимо больший объем метана, чем весь транспорт, производство и энергетика. Небольшое отклонение в активности Солнца, и они начинают таять, запуская процесс с положительной обратной связью. Человеку только и приходится оглядываться и назначать виноватых.

Цимус в том, что для поизводства более легких (подразумевается «экологичных») автомобилей будет использовано больше нефти, чтобы произвести пластмассу для композитов.
Нефть для производства композитов не надо сжигать, и старые композиты ИМХО, могут быть сырьем для новых. Так что такой показатель, как потребление на производство+средний lifetime автомобиля будет более релевантным.
Солнечные панели во выбросам в процессе производства грязнее любой угольной электростанции.
Панели же не выбрасывают сразу после производства — нужно считать на количество загрязнений на один джоуль энергии, причем, возможно, конкретно электроэнергии.
Болота тундры выбрасывают несравнимо больший объем метана, чем весь транспорт, производство и энергетика.
Метан, выбрасываемый транспортом и промышленностью, никогда не являлся основной причиной беспокойства.

аккумуляторы — вот причина для беспокойства.

Цимус в том, что для поизводства более легких (подразумевается «экологичных») автомобилей будет использовано больше нефти, чтобы произвести пластмассу для композитов.
Может пруфлинк найдется?
Солнечные панели во выбросам в процессе производства грязнее любой угольной электростанции.

Да ты шо? И какие там выбросы? Ну разве что у китайцев, но там жизнь человека более 5K$ не стоит.

Хотя согласен, что солнечные панели до появления дешевых аккумуляторов это практически игрушка.

сложная и едкая химия в процессе производства, и кпд солнечной батареи чуть более чем никакой, единицы процентов. если заряжать авто, то будете кататься раз в неделю в ближайший магазин, а остальное время он будет заряжаться.

По сути я не говорил что заряжать электромобили солнечными батареями. Для этого есть ядерная энергия, для которой даже для реакторов старой конструкции (водо-водные) запасов урана хватит на 100+лет, с учетом тория — на 200+ лет. Если использовать новые реакторы бридеры, то на 10^6+ лет. Их пока не строят, так как уран очень дешев и нет смысла его производить из U238 — P239.

А по поводу солнечных батарей не все так плохо, хотя хотелось бы лучше

Производительность такой системы с максимальной выходной электрической мощностью 1 кВт, составляет: в зимний период порядка 50 кВт*ч в месяц, и 110 кВт*ч в месяц в летний период.
aenergy.com.ua/...onokristal.html

1Квт макс — это 1365 евро или окупаемость 45 лет для Украины при цене 36 коп за Квт.ч или 9 лет для Германии при их цене в 2 грн Квт.ч. Для Германии — уже разумная покупка.
aenergy.com.ua/...rei_ukraine.pdf

у меня в квартире(все на электричестве+подогрев воды бойлерами, ввиду полного отсутствия горячей) расход 350-400 квт, а во всем доме примерно 300 квартир. какая площадь солнечных батарей должна быть, чтобы хватило? плюс во дворе вечером около 70 машин, и еще примерно 20-30 вокруг дома. мы же их на электротягу переводим, надо бы и их зарядить, чтобы утром на работу поехать. для таких конструкций современных батарей явно не хватит, даже вместе с ветряками.

Солнечные панели во выбросам в процессе производства грязнее любой угольной электростанции
Пруфлинк ?
Небольшое отклонение в активности Солнца, и они начинают таять
Болота? оО

товарищ имел в виду тундру и вечную мерзлоту видимо. а так да, природа легко может переплюнуть человека в любых выбросах. вулкан средней паршивости выбрасывает столько всего, что человечеству и не снилось. вон исландский -кудль попыхтел с недельку и вся европа побоялась с аэродромов подняться, а все автомобили европы даже близко не произвели столько выхлопа, чтобы закрыли хоть один аэропорт.

вон исландский -кудль попыхтел с недельку и вся европа побоялась с аэродромов подняться, а все автомобили европы даже близко не произвели столько выхлопа, чтобы закрыли хоть один аэропорт.
Там природа выхлопов разная, если на то пошло, ну не выбрасывают автомобили мелкодисперсную гранитную пыль в атмосферу, да еще на высоту в несколько километров.

мелкодисперсная пыль это не единственное, что выбрасывают вулканы, ее просто лучше всего видно. выбрасывается также множество газов, не более полезных, чем продукты сгорания бензина и дт и количество этих газов огромное.

мелкодисперсная пыль это не единственное, что выбрасывают вулканы,
Именно за этой пыли закрыли аэродромы, чтобы она не попала в двигатели и не постирала все вращающиеся детали.

Или вы подумали, что в облаке недостаточно кислорода для двигателей самолётов? :)

дада, именно так, двигателям то хватит, но пилоты могли получить астму, а как же, здоровье прежде всего!
кроме пыли вулканы выбрасывают множество газов, и по объемам выбросов до них далеко даже гигантам производства, не говоря уж об автопарке.
а автомобили также выбрасывают твердые вещества, и их количество вполне измеряемо, и прозреваю, что смог, который мы видим, это не вредные соединения свинца, которых нет с момента массового перехода на неэтилированное топливо, а эти самые твердые частицы.

пока что (с марта 2010) зарядка электромобиля в Ирландии бесплатна. Обещают ввести плату 3-5 евро за полный заряд — нo пока что не торопятся.
При pokupke электромобиля 10к евро оплачивает государство
www.esb.ie/...e-point-map.jsp

----
Согласно проекту, за ближайшие 30 лет британские автомобилисты должны будут пересесть на транспортные средства с нулевым или минимальным объемом вредных выбросов, передает британский AutoExpress.
----
Разумная и полезная идея. Perfect.
God, save the Queen.
:-)

да, англичан не жалко, поставим на них эксперимент, может что толковое получится, а сдохнут так сдохнут, арабов заселим на их место, благо они там уже прижились

Хоть я в целом хорошо отношусь к радикальным мерам по защите экологии, всё же идея эта бредовая. Ну невозможно, никаким собачьим образом, нереально это вот так прямо резко взять и сделать. Не готово транспортное хозяйство к этому. Надо подготавливать, внедрять электромобили, электро-всю-фигню, заменить хотя бы процентов на 70 ВЕСЬ транспорт, и только тогда можно попытаться постепенно запрещать бензиновый транспорт. И то весь запрещать не стОит.

А вот продукцию ЗАЗ/ВАЗ/ГАЗ и прочий совок-АЗ можно начинать запрещать уже сейчас. Дать только немного времени на замену техники.

Update:
А, это не про Украину, это про Британию...
Не сразу заметил. Испугался. :-)

у всего совка двигатели более или менее современные, разработки как минимум восьмидесятых годов, но с тех пор ничего существенного и не придумали в двс. инжекторы пришли на замену карбюраторам, и все. все остальное это рюшечки, выжимают остатки, единицы процентов. дизеля тоже, наддув прикрутили, common rail сделали, и все, тема практически исчерпана, прорывов ожидать не приходится.
так что советское старье умирает потихоньку само, реально ездящего осталось мало. а все, что делается прямо сейчас уже вполне на уровне по выбросам. евро2 наверно любой таз сделает что с российского что с украинского конвейера. поэтому нет смысла запрещать.
но в целом эксперимент будет занятный, множество хомячков пострадает. хотя мне кажется, они одумаются и не угробят себя.

В Союзе после середины 1950-х разучились делать хорошие авто. Просто разучились раз и навсегда. Причём даже не хотели попытаться сделать что-то действительно хорошо.
Мы безнадёжно отстаём от Запада в автомобилестроении.
Пора уже перестать пинать труп под названием «отечественный автопром» и полностью перейти на сборку иномарок, причём обязательно под полным техническим контролем со стороны иностранных специалистов (из Европы, кроме восточной, США и Японии, — только из этих стран). Чтобы наш Вася там самодеятельность не развёл. А то любят тут местные деятели это устроить (заменить оригинальные детали на дешёвые подделки, например).
По крайней мере к Россиянии это относится на 100%. Здесь, я думаю, всё то же самое.

современный автопром украины это по сути сборка зарубежных аналогов, либо современных, тогда это просто сборка богданов и прочих автобусов, либо устаревших, тогда это ЗАЗ со своей продукцией. но прогресс двигателей внутренного сгорания закончился лет 20 назад, так что не страшно. даже удешевление процесса производства не страшно, двигатель просто раньше выходит из строя, и все. в общей массе это не играет заметной роли. пока расход топлива в пределах разумного для данного типа двигетелей, выбросы тоже будут в рамках норм.

прогресс двигателей внутренного сгорания закончился лет 20 назад

Это на Западе и в Японии он закончился. А нашим (россиянским и украинским) инженерАм до этого уровня ещё переть и переть.

пока расход топлива в пределах разумного для данного типа двигетелей, выбросы тоже будут в рамках норм.

А здесь — не совсем правда. Количество и «качество» выбросов у пост-советских машин гораздо менее приятное, чем у западных и японских.

зачем инженерам переть? уже все придумано, надо либо покупать изделия разной степени готовности, от «шильдики прикрутить и коврики положить» до мелких узлов, либо приобретать лицензии на производство и пытаться поднять свой автопром, как это сделали корейцы и китайцы. заз судя по всему идет по первому пути, не знаю, что там с мелитопольскими двигателями, которые ставятся на сенс, своя это придумка или куплена у кого и полностью ли самостоятельное там производство.

сейчас производство автоматизированно, накосячить с допусками трудно, конструкция рассчитана давно, а остальное электроника вытянет, подстроит смесеобразование. так что, думаю, любой инжекторный двигатель без последних изысков должен быть вменяемым по выбросам, в евро2 должен влазить, а более высокие нормы уже на глаз незаметны, там в основном серу урезают, хотя ее и в евро2 ничтожное количество.
европа и японцы изгаляются уже в мелочах, но серьезных прорывов нет уже лет 20, только маркетинговые рюшечки, которые оборачиваются снижением надежности и уменьшением времени жизни двигателя.

Автомобиль — это не только двигатель. А у двигателя мощность и расход бензина — не единственные параметры, делающие его лучше и хуже.

Есть ещё и удобство, комфорт. Или их отсутствие. И это по-настоящему понимают только на Западе и в Японии.

ЗАЗ со своей продукцией

Из старого — это ужас и звездец. Из нового на ЗАЗ выпускают чайна-мобили под собственными названиями, бюджетненькие.

а что из старого еще производится? таврий больше нет, модификации ланосов разве что, но они относительно нестарые, карбюраторных двигателей на них вообще никогда не было, типичные повозки 80-х, простые как угол дома, но надежные, пока собираются прямыми руками. в жигулях, которые еще собираются, двигатели тоже давно уже инжекторные, хотя сборка тоже подводит, видел я такие. на первых 10 тыс. было расплавление бачка с омывайкой и сдох генератор, с двигателем проблем не было, терпел не очень приятный режим эксплуатации, хозяин считал ,что лучше держать обороты повыше, но быть спокойным, что не заглохнешь. даже установку газа пережил, и успешно катался до последующей продажи.

Ещё есть аццкий автомобиль «Славута». Этакий привет из 1960-х годов.

В Союзе после середины 1950-х разучились делать хорошие авто.
Не правда. Хорошие авто были, но почему-то на гуссеницах и с башней.

В союзе авто делались с инной целью, чем на «загнивающем западе». Если на западе авто было символом свободы, роскоши, или просто комфорта, то у нас авто было средством передвижения.

Ездит? Ездит. Ремонтопригодно? Ещё как. Что ещё нужно?

А вот перестать пинать трупп — это да. Сделайте хорошие инвистиционные условия для автопромышленности — и даже рабочих мест не потеряем.

Дело не столько в инвестициях, сколько в культуре.
Будут инвестиции — будут делать такое же убожество, что и всегда, только в бОльших масштабах и будут более сытыми.

Никогда пост-советские инженеры и дизайнеры, работающие сегодня, не сделают такой же красивый гармоничный корпус и комфортный аккуратный салон как у BMW, Mercedes, Toyota, Volvo и прочих. Когда всё продумано до деталей, всё на своём месте, всё создаёт комфорт. Напротив, дизайн будет или предельно корявый, или выглядеть как-то прибеднённо.
Никогда они не сделают тихий(!) и экономичный двигатель. Обязательно будет тарахтеть и чадить, — возможно лишь, что сделают невысокий расход топлива и скажут «он экономичный, ну и всё, отвалите».

Хех, не надо гнать на наших инженеров — они свою работу умеют делать. Но — какие цели — такие и результаты.

Чтобы поднять реально отечественный автопром, нужно:
а) Заинтересованный собственник (реально фанат, а не срубить бабла)
б) «Закрытие глаз» на копирование других производителей (таже Toyota начинала как копир форда)
в) Обучение у приглашенных спецов (да, изобретение велосипеда — это везде проблема)
г) рынок сбыта (кто будет покупать украинскую машину по цене хотя бы корейской?)

А, и да — вкусы у всех разные. Мне нравится как раз дизайн cadillac, сделанный выходцем из россии...

они свою работу умеют делать. Но — какие цели — такие и результаты.

Вот в этом и есть, наверное, фатальная причина неспособности наших инженеров делать хорошие машины. Отсутствует склонность ставить себе такие цели, как «сделать по-настоящему хорошо, чтобы потом самому понравилось и остальным тоже». Нет тяги к совершенствованию. Лень тщательно работать над деталями.

А, и да — вкусы у всех разные. Мне нравится как раз дизайн cadillac, сделанный выходцем из россии...

Выходец тот впоследствии жил в другой культурной среде, которая на него повлияла (видимо, хорошо). Cadillac — это всё же не Волга ГАЗ-24.

Отсутствует склонность ставить себе такие цели, как «сделать по-настоящему хорошо, чтобы потом самому понравилось и остальным тоже». Нет тяги к совершенствованию. Лень тщательно работать над деталями.
Кто вам это рассказал? Инженеру ставят конкретную задачу, которую он реализует. Сказали сделать дешовую машину — он дешовую и фигачит. Если почитать интервью с инженерами ВАЗ-а то им многое пришлось отбросить.
Выходец тот впоследствии жил в другой культурной среде, которая на него повлияла (видимо, хорошо).
Себестоимость машины не зависит от значка. Как вы думаете, какие бы были шансы у ВАЗ-а по цене кадилака?
Инженеру ставят конкретную задачу, которую он реализует. Сказали сделать дешовую машину — он дешовую и фигачит.

Получается, что постановщики задач в бывшем СССР думают одинаково? О том, чтобы сделать как можно проще и дешевле.

Как вы думаете, какие бы были шансы у ВАЗ-а по цене кадилака?

Никаких. Потому что это ВАЗ (с его «десятками» и тому подобным).

Никаких. Потому что это ВАЗ
Правильно. так что дело не в культуре. ВАЗ просто не может позволить себе делать дорогие машины.
Получается, что постановщики задач в бывшем СССР думают одинаково? О том, чтобы сделать как можно проще и дешевле
Именно. Из исключений разве что Фоменко и Прохоров(и там слишком часто звучит фраза «доступный автомобиль»), но ни у одного ни у другого толком пока ничего не получилось.
ВАЗ просто не может позволить себе делать дорогие машины.

Скорее не хочет. Хотя, теперь уже и не может.
Не позволят:
1) собственная испорченная репутация,
2) собственные стереотипы.

Из исключений разве что Фоменко и Прохоров

Из них достаточно адекватен только Прохоров.
А Фоменко за свою «Марусю» («Марашу»?) бабки запросил как за Ferrari. При том, что Ferrari знают все, и их покупатели уже имеют представление об уровне качества, а тут неизвестный новодел. Не видно техобзоров и многочисленных восторженных отчётов о тест-драйвах. Были бы они — были бы и покупатели.

У Фоменко просто нет столько денег, чтоб сделать раельного конкурета феррари )).

А вообще — представте, чтоб наработать репутацию, вам прийдётся продавать продукт дешевле, и делать его более качественным. Получится как у опеля. Репутацию они вроде поправили, но на прибыль ещё не вышли.

Чтобы поднять реально отечественный автопром, нужно:
(...)

Согласен.

кто будет покупать украинскую машину по цене хотя бы корейской?

Если она будет выглядеть не хуже Hyundai Sonata, то купят.
Ну и если комфортно будет в салоне, двигатель тихий, безопасность, динамика и прочее.

Если она будет выглядеть не хуже Hyundai Sonata, то купят.
Ну и если комфортно будет в салоне, двигатель тихий, безопасность, динамика и прочее.
Есть такая машинка — MG. Выглядит неплохо, интерьер — лучше чем у сонаты (на мой, крайне субьективный взгляд). Отзывы — шикарные. Стоит намного дешевле. Продается — намного хуже.

Почему? Потому что бренд. Точно также и Hyundai Equus продается чуть лучше чем никак, хоть и дешевле лексуса. И Wolksvagen Phaeton тоже оказался фейлом.

Я уже молчу о доверии к украинской сборке (у меня, когда выбирал машину, ключевым требованием было «сборка не русская и не украинская»)

Да, процесс рекламы и продаж вносит свои нюансы.

Насчёт сборки согласен.
Ездил я как-то в микроавтобусе Ford предположительно российской сборки. Это просто выбивание внутренностей живьём. Какая-то крыса решила сэкономить на рессорах.

Да, процесс рекламы и продаж вносит свои нюансы.
Да тут уже даже не реклама, а занятое место в голове у покупателя:
Китай, Россия, Украина — дешовый ширпотреб. И ничего дорогого из этих стран в ближайшее время хорошо продоваться не будет (В плане автопрома, конечно)

www.teslamotors.com/models
Вот против таких электромобилей, я протестовать точно не буду.

Есть и более доступные за 10K евро (55 км.ч скорость, 200 км хода, из-за рекуперации расход электроэнергии не меняется в пробках)
electroauto.com.ua/...elena-ec-4.html
Для города вполне.

А вообще вот здесь неплохой список.
ecoist.com.ua/...ctromobili.html

Я имел ввиду имено электро-АВТОМОБИЛЬ, а не какой то Матиз с батарейками...

Бгг. Только им для этого не только нужно цены на нефть поднять, а еще и обычные налоги довести до предела.

Кстати, если примут, то очень скоро появиться огромное количество подержанных машин на продажу. Вангую что цены будут очень низкие.

Как говориться: «Но есть один ньюанс»...

и растаможка, и запрет на ввоз авто с правым рулем. так что пока америкосы не примут у себя такое, можно губу не раскатывать.

Будете ли вы протестовать против электромобилей?
Конечно, как только перееду в Англию — сразу начну протестовать.

А если в Украине, под предлогом защиты экологии, наши госпідари повысят транспортный налог на бензиновые авто в 10 раз и полностью отменять на электромобили? Вроде ж одной стороны правильной дело — забота об экологии.

А если в Украине, под предлогом защиты экологии, наши госпідари повысят транспортный налог на бензиновые авто в 10 раз и полностью отменять на электромобили?
Сами будут тоже на электромобилях ездить? Так и вижу, как Янукович заряжает от розетки свой пепилац

тут вам не англия, транспортный налог поднимут в 10 раз на все автомобили. а электромобилистам потом будут возмещать, потом, когда нибудь, наверно, когда деньги в бюджете будут. как с ндс в общем. но платить надо всем и вовремя, чтобы не нарушать отчетности, а иначе — штраф.

зато воздух чистый будет. но подод шлак, конечно.

конечно, все пешком будут ходить. лошадей опять уйма будет, навозом лошадиным все будет завалено, как в конце 19в. но это естественно, здорОво и даже полезно для здоровья

утром запряг в ланос лошадок и айда на работу. за то пьяного домой привезут :)

кстати, на гужевом транспорте можно ездить нетрезвым и без документов. Profit!

Либерасты совсем поехали, надеюсь владельцы автомобильных компаний скинуться на киллеров. Кеннеди же убили по заказу владельцев нефтянных компаний.

имеете что возразить электромобилям?

Ничего не имею, но запрешать обычные авто это просто дико.

почему? они вредны. ничем не лучше электромобилей. в чем же проблема?

а когда продавали человеку такую машину об этом не знали???

раньше ведь и уголовного кодекса не было. и все убивали друг друга как хотели. а потом БАЦ и запрещено стало.

1. В той или иной форме правосудие было.
2. Не чувствуете ли вы некую нелогичность. Сначала человеку что то продать, а потом это запретить? Как минимум, в таком случае, должна быть справедливая компенсация.

1. средним векам это расскажите :)
2. раньше оружие продавали всем. а потом запретили. и ничего

В средние века суд проводили феодалы или церковь.

ну допустим.
но ведь моего тезиса про УК это не меняет. все равно до поры до времени в человеческом обществе кто кого хотел того и мочил. а потом человечество решило что это не хорошо и придумало законы и наказания.

Вы написали, что без УК все убивали друг друга. что было не совсем так, да и с УК люди по прежнему убивают друг друга, УК внес собой правила игры.

окей. пример с УК был не самым удачным.
основная идея в том, что так или иначе многое из запрещенного сейчас ранее было очень даже можно. но вот за давностью лет это уже нормально.
так и с машинами. сейчас запретить, народ побурлит и утихнет. а лет через 30-50 другие люди уже и не будут задумываться «а с чего этого запретили авто с топливным двигателем»

2. раньше оружие продавали всем. а потом запретили. и ничего
запретили продажу или запретили хранение?
я не против если запретят продажу чего то плохого, но не начнут крыть штрафами использование того что продали.
Иначе получается интересная схема. Сегодня легализовали коноплю — продали ее людям. А завтра запретили, устроили обыски и посадили народ.

Никто ничего ему не продавал — человек купил (САМ! по своему желанию!)

есть разрешенные для продажи товары (одобренные кем то) и есть запрещенные.
я конечно понимаю, что запретить можно что угодно — например заменить всю еду на овсянку, а газировку водой. это же какая экономия и польза для людей!!! Но будет легкий дискомфорт и негодования, согласитесь? или нормально? запретить всю еду, даже ту которую УЖЕ купили, и завалить магазины овсом.

В цивилизованных странах запрещают хитрее: медленно, но неуклонно повышают налогообложение выхлопа (этим принуждают не только потребителей менять авто на более новые, но и автомобильные компании сокращать выхлоп/отказываться от бензина). Вводят программы, типа «утилизируй своё старое авто бесплатно, получи от государства 2000 евро на покупку нового».

В общем, комбинация таких репрессий и стимулов, за 10-20-30 лет без проблем и социальных взрывов загонит евроропейские общества из века бензинового в век электрический. :)

Так я не против стимулирования чего то хорошего. Я против «забрать да поделить».

Это еще нигде не доказано, что электромобили менее вредны. Влияние Чернобыля и Фукусимы забыл? Батарейки в отдельный мусорник не выкидываешь?

а при чем ядерные электростанции к литий-ионным аккумуляторам (ну или какие там в электромобили ставят)?

Надо же будет чем-то заряжать миллионы машин, ежедневно. Что потянет такие мощности?

Да ладно вам, «ничем не лучше». Электромобили сейчас выглядят как какое-то бабское говно. Всей семьёй, хотя бы из четырёх человек, на нём не поедешь. Да и далеко не уедешь. «Топливо» с собой подальше от цивилизации не возьмёшь как это можно сделать с бензином. 50 км/час? Да это смешно. Батарейку менять каждые 3-4 года, по 600-800 евро а неё. На сегодняшний день эти авто ещё слишком несовершенны и имеют кучу недостатков.

1) про внешний вид — на вкус и цвет, да.
2) может быть вам не весь ассортимент известен?
3) про топливо согласен. но вроде что-то было про зарядку от солнца.
4) а вам 150 подавай? 50км\ч достаточно. а куда не достаточно — есть поезда и самолеты. у меня есть машина и сам я езжу явно быстрее 50км\ч. но глядя на кол-во идиотов на дороге — я за 50км\ч. ибо нефиг
5) какой кошмар! 800 евро в 4 года. это ведь так много — целых 200евро в год.

вот: семейный автомобиль www.teslamotors.com/modelx
и кстати для соседней модели top speed указан 125mph. в километры уже сами посчитаете.
а та же Model X — для нее указан пока только разго 0-60mph. что как бы 0-100км\ч. так что про 50км\ч ваши данные несколько устарели.
и если заморочиться и почитать у тех же тесламоторс — там и по деньгам вполне ок получается.

а по скольку речь идет о «той» стране, то есть мнение что инфраструктуру они подтянут раньше чем запретят топливные авто

откуда вы взяли что там по деньгам что-то «окей»?

www.teslamotors.com/models/design
самая дорогая 1к уе в месяц. имхо вполне подъемная сумма. а в данном случае речь идет о сша

есть что возразить. бытовое удобство автомобиля гораздо выше чем электро. посмотрю я, как вы на электро поедете из киева в крым, 850 км примерно. на авто это занимает около 10 часов с одной заправкой по пути. электро же надо будет зарядить не менее трех раз, пробег на одном заряде 200 — 250 км. заправка бензином занимает 5 минут, 15, если в туалет надо и кофе попить не торопясь. зарядка сколько сколько часов займет, сами найдете данные, мне лень?
аккумуляторов, сравнимых по запасу энергии на килограмм веса с топливным баком, пока нет. есть некоторый выигрыш в весе за счет того, что двигатель + ходовая на электрокаре проще чем у автомобиля, а значит легче, но этот вес сжирается аккумуляторами. для электро надо в качестве загрязнителей рассматривать производство и утилизацию аккумуляторов, их срок службы гораздо ниже чем всего авто в целом, а сами по себе они содержат много ценных и вредных веществ, так что нужна постоянная их утилизация и переработка. так же это добавляет стоимости, вам придется покупать новые аккумы каждые три-пять лет, и это стоит немалых денег, несколько тысяч долларов. пока производители могут позволить себе рекламные ходы типа бесплатной замены акков или частичной их оплаты при замене, но при массовой электромобилизации этого не будет, все полностью за счет клиента. так что в целом, стоимость эксплуатации электромобиля может быть незначительно меньше, чем обычного. где то видел расчеты с учетом очевидных затрат на километр пробега, электро получался дешевле процентов на 10, но мог и обходиться дороже, в зависимости от условий эксплуатации.

так что вкратце:
1. электро не факт, что чище, просто загрязнение идет в другом месте
2. электро неудобен в повседневной эксплуатации
3. электро не настолько дешевле, как это рекламируется

сейчас технологии позволяют делать вменяемые конструкции уровня мотоциклов. странно, что их нет на каждом углу во всем разнообразии, что нибудь такое я бы купил.
для серьезной конкуренции с автомобилями еще есть несколько существенных препятствий

В NL продаются велосипеды с дополнительным электродвижком на аккумах и электроскутеры в большом ассортименте. Электроскутеры также сдаются напрокат во многих точках. Так что движуха идет.

Я у нас ездил на велосипеде с дополнительным электродвижком на аккумах.На таком www.gocycle.com/...duct_p/2476.htm Ощущений и радости было «полные штаны». За электромобилями будущее.

Да, где-то так. Цена только сильно кусается. Голландские подешевле будут: www.halfords.nl/...ld=PriceLowHigh, хотя не такие футуристические, конечно.

Украинские вообще можно на сдачу с айфона купить.

250 евро
ecoelectro.com.ua/...e-250w-24v.html

Брутально. Спасибо за ссылку, буду знакомых голландцев пугать)).

Вес не более 75 кг рекомендуется. Программисты, откормленные на сыре за 500 грн, весят больше.

Программисты, откормленные на сыре за 500 грн, весят больше.
Считается и не безосновательно, что от макарон за 5 грн разжиреешь быстрее, чем от сыра за 500 грн.

Макароны без майонеза есть — ходить костями греметь.

электро же надо будет зарядить не менее трех раз, пробег на одном заряде 200 — 250 км. заправка бензином занимает 5 минут, 15

Siemens разрабатывает технологию быстрой зарядки аккумуляторов электромобилей. Идея этого проекта заключается в том, что бы за шесть минут времени обеспечить полную зарядку аккумуляторов энергией в количестве 300 кВт*ч.
www.dailytechinfo.org/...yu-bystroj.html

Так что не все так печально. Электромобили серьезно начали развиваться только с 2005 года, еще лет 10-15 и будет скорость до 850 км в час, автоуправление и аккумулятор на 10000 км на одной зарядке :)

PS
На компьютерах раньше даже кинцо посмотреть нельзя было, в общем компьютеры ранее были полное УГ.

полет на околозвуковых скоростях требует перерасчета корпуса, так что 850 км\ч не будет, это рекламная фишка :)
какой ток будет при прокачке 300 квт*ч за 6 минут? не силен в электротехнике, может кто нибудь посчитать? имхо проблема с проводкой присутствует. и какой ток будет на заправке, когда одновременно будут заправляться 6 мобилей, как на современных азс?
будущее однозначно за электро, просто оно еще не наступило, как некоторые верят.

сейчас технологии позволяют делать вменяемые конструкции уровня мотоциклов. странно, что их нет на каждом углу во всем разнообразии, что нибудь такое я бы купил.

Электровелосипед Заря
ecoelectro.com.ua/...y-350w-60v.html
ecoelectro.com.ua/...a-500w-60v.html

Никто не будет запрещать неожиданно. Это всё должно быть постепенно, и займет некоторое время. И скорее всего будет проходить в такой форме, что сами не заметите как не электромобиле будете ехать. А вот ездить на бензине — это дико.

А вас например ничего не смущает, что, к примеру, владельцам гужевого транспорта запрещен въезд в центр Киева? Так как лошади просто засрут улицы.

Я сегодня пешком шел быстрее потока. «Понятные причины» не понятны.

Кеннеди же убили по заказу владельцев нефтянных компаний
А пруфы будут?

за вами уже выехали кровавые нефтяники

Вы думаете автомобильным компаниям не все равно, что именно производить? :) Подсказка BMWi3

Автомобильным компаниям абсолютно пофиг. :)

если будет адекватная программа замены топливных авто на электромобили с поддержкой от государства и минимальными потерями для владельца — считаю что отличная идея

По сути и сейчас есть возможности переделать бензиновый на электромобиль freetok.com.ua/...?categoryID=601

А спонсировать государство может например через отмену транспортного налога для владельцев электромобилей и повышение до 10 раз на владельцев бензиновых. А там уже сам решай что дешевле.

Что значит с поддержкой государства? Премьер-министры и депутаты парламента скинуться народу на новые тачки? Это все будет за счет сами налогоплательщиков.

это-то понятно. но например в этой стране нет даже этого. так что уж лучше такая помощь, чем никакой

Нет уж, не нужно нам таком «помощи», лучше путь люди сами себе купят новых авто, чем с них возьмут налоги и разворуют.

нуу. сам я не знаю, но говорят что в «той» стране не воруют :)
а налоги возьмут в любом случае. только в одном варианте эти налоги вернуться к народу в виде сниженной цены на элетроавто, а в другом нет.
а разницу в цене производителю(! не покупателю) государство компенсирует по своему. освободив от налогов на Х лет, сдав бесплатно землю под производство, вариантов много и далеко не в каждом фигурируют живые деньги

А что собственно мешает производителям электрокаров просто продать их по сниженной цене если государство уменьшит фискальное давние? Зачем одновременно снижать налоги для одних и собирать больше с других? Учитывайте, что даже при нулевой коррупции нужно оплачивать содержание чиновников.

не в этой стране. здесь риски высоки, и прибыль надо получить быстро, а то можешь не успеть дожить, или производство отожмут или законодательство изменится чтобы слупить с тебя побольше или еще что нибудь. в общем, за год-два не отбился, считай прогорел.

Эээ, а зачем против них протестовать-то?

Ну не по пацански это ездить без ревущего движка. Так придется ставить на электромобиль колонки чтобы имитировать работу мощного двигла без глушителя.

Есть еще несколько альтернативных проектов: www.spacex.com/hyperloop , www.youtube.com/...h?v=7RLUP2lLsVg

х)
>>> www.youtube.com/...h?v=4TlPo0yCSa4

За статью о Hyperloop — спасибо :) A really smart decision, young man.
>>> www.spacex.com/...ha-20130812.pdf

=“Ми повинні розуміти, що iPhone 5 нині — ознака розкоші. Це не апарат на “Андромеді” [ймовірно, малася на увазі ОС Android — ред.], який може собі дозволити будь хто. =
чувствуется глубина понимания вопроса нашими карманычами))
вспомнилось, как Пахло крутил первый айпад перед жиромордыми деятелями и чесал типа: “ну разве мы не можем такое же выпускать?”
никто не заржал.
в зале-ж все такие-же чоткие, кивали: ага-ага.

сатиричні «фейкові» новини

А че, иногда попадаются удачные перлы ;)) - uareview.com/...anukovych-smih

чёт я не те новости раньше читал,
эти интереснЕе))

Ага и еще: «Доблестными сотрудниками милиции при поддержке спецназа удалось ликвидировать ИТ притон невзирая на сопротивления фаерволов и расставленных повсюду левых ай-пи адресов! Злостные нарушители распространяли модернизированную версию программы „сапёр“ с целью подготовки исламских террористов для проведения терактов!!!» Ха-ха-ха :)

Блин и не первое апреля ж :(

Чего вдруг? «Эльфы» (хотя Толкиен, вроде, Англию ассоциировал с хобитами) и вообще европейцы реально субсидируют гибриды/электрокары. К тому же многие производители заняты разработкой этих самых электрокаров — так что стыдно ездить не будет.

субсидируют, пока их мало, когда пойдут в массы, субсидий не будет, незачем. эльфами обычно амеров называют, почему их приписали к англии, вопрос, но не суть, понять можно о ком речь.
вменяемый внешний вид сделать не проблема, я думаю. будут и «пацанские» и «семейные» и всякие, хоть электрохаммеры.
в обычной жизни электрокары не так удобны как авто. частично из за отсутствия инфраструктуры, частично из за недостаточного развития технологий. все конечно будет, развитие сейчас очень активное, но вот прямо сейчас массово переходить на электро еще рано.
с другой стороны, такие драконовские меры подстегнут исследования и развитие этой области.
так что пусть экспериментируют на себе, если опыт будет удачен, можно будет перенять, а если нет, то их не жалко

Подписаться на комментарии