Проверка гипотезы: будет ли востребован краудсорсинговый проект по сбору показаталей eCPM, FIll Rate и CPC для мобильных приложений от паблишеров и разработчиков?

После запуска своего приложения на App Store, подумали о том, что можно получать x$ за счет рекламы в приложении. Задача по выбору Mobile Ad Network казалось тривиальной.

В работе оказалось, что Ad Networks работают по нескольким моделям, — пока что мы остановились на тех, кто платит за показы и тех кто платит за клики: CPM, CPC.

Независмо от модели, по которой работают сети, вопрос выбора Ad Network остался открытым.

Учитывая то, что сетей больше чем 30, перебровать их все вряд ли кому-то удастся, — это значит, что разработчик скорее всего так и не узнает, сколько бы он зарабатывал, работай он с кокретной сетью.

Гипотетически, если значения CPM, CPC краудсорсить, — то проблему можно решить.

Какие за, и против, в чем видите положительные и отрицательные предусловия для запуска подобного проекта, и кому интересно принять участие?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

гипотезу проверил — MoPub отвечает на все поставленные вопросы и даже больше. Проект по сбору не нужен в заданном контексте. Всем спасибо, кто комментировал.

Привет.

Средний eCPM по всей сети — это «средняя температура по больнице», даже если брать в разрезе региона, времени дня и типа/модели устройства.
Для конкретного приложения, которое «не-Facebook» и не покрывает хоть «слегка» значительный сегмент пользователей Интернет, эта цифра абсолютно ничего не значит в сравнении с другой цифрой от другой сети.
Экономические модели у рекламных сетей разные (несколько распространенных, и много сильно специфических), способы оптимизации дохода/выручки/ключевых показателей и т.п. ОЧЕНЬ разные. Рыночные ниши и профили типичных пользователей (издателей, рекламодателей, партнеров, посредников) — совсем уж уникальные.
Вы будете сравнивать несовместимые данные и подталкивать пользователя делать непрактичные выводы.

Если бы я увидел такой проект, и у меня было приложение/сайт, то (зная эту всю кухню изнутри) я бы не участвовал.

Если бы я не знал как устроены рекламные сети, и решил поучаствовать, то я бы выбирал не по eCPM, а по результатам практического теста на малом объеме показов за относительно длительный пробный период среди топ-десятки лидеров рынка.

Относительно полный список здесь — www.iab.net/...enter/1521/1534 и краткая справка здесь — appflood.com/...s-february-2013, здесь — www.hongkiat.com/...izing-networks, поиск здесь — topmobileadnetworks.com/...latform=android, ну и можно покопать здесь — en.wikipedia.org/...tising_networks.

Некоторые сети (как например, Epom, где я работаю), кроме обычного набора инструментов для издателя, также служат Mediation платформой для большого количества более крупных сетей, и значительно упрощают интеграцию их SDK, а также настройку рекламных кампаний для быстрой монетизации приложения-стартапа.
Я бы в первую очередь попробовал на нескольких таких платформах, а дальше выбирал либо одну из этих платформ, либо те конечные сети, которые приносили наибольший стабильный доход от рекламы их прямых рекламодателей.

Артур, я верно понимаю, что бессмысленно сравнивать две сети по eCPM работающие по одинаковой модели?

Если количество трафика от издателя меньше 1 B impressions/month, то нет смысла сравнивать eCPM двух сетей. Если трафика больше, то можно выяснить разбивку по странам, времени суток, и сравнивать средний eCPM в тех пересечениях, которые совпадают с профилями ваших пользователей. Но опять же, обе сети могут говорить, что с издателями работают по фиксированной revenue share, а фактически с рекламодателями работать по разным моделям — один по CPC, второй по CPA. В результате тот eCPM, который будет у вас у второй сети будет очень зависеть от демографического профиля пользователей, а первая сеть будет давать стабильно хороший eCPM только если премиум бренд(ы) решат таргетить ваших пользователей.

имхо, никому ненужно. Таких проектов как собак нерезаных, чем поможет еще один — непонятно. Чем именно отличаться будет ваш, помимо стильного модного молодежного слова «краудсорсинговый»?

Армен, покажите проекты, о которых говорите. Я не видел аналога. Конечно же, если бы видел, сейчас не писал бы пост. Буду благодарен за ссылки.

думаю что будем брать данные за период. в итоге пользователь сможет видеть ответ на свой вопрос в такой форме: CPM на прошлой неделе был: X. CPM на этой неделе Y. и т.д.
Вот именно такое я видел в 3х проектах. В двух из них участвовал. Может я не понял вашу идею, хотелось бы видеть более развернутое описание того, что хотите сделать.

кажется что проекты о которых вы говорите отличается от предложенного мной.
я бы сказал так, — если в сети есть ресурс на котором можно увидеть метрики и их значения по мобильным рекламным сетям — значит идея не уникальна.

Хмм, я всегда думал что только так и бывает. Есть сайт для паблишеров, заходишь, регистрируешь свое приложение, указываешь где какие баннеры показываешь и все, оно тебе в них крутит рекламу и собирает статистику.

верно, но можете ли вы видеть, какое значение CPM или иного показателя сейчас актуально для всех сетей сразу. например, можете ли вы ответить на вопрос, какая из сетей обладает наибольшей cpm за конкретный период. ответить на этот вопрос и есть задача нашего проекта, — сравнить сети и тем самым облегчить процесс принятия решения об использовании той или иной на основе значений CPM, CPC, Fill Rate.

Ага, тоесть вы хотите написать агрегатор баннерных сетей с выдачей статистики по каждой. Хз, но чуйка подсказывает что такое тоже есть.

Хз, но чуйка подсказывает что такое тоже есть.
что-то есть, но без цифр отвечающих на вопрос, с помощью какой сети заработать больше.

Отличная идея, проблема заключается только в том, что какого-то фиксированого значения CPM, к примеру почти никто не имеет, потому как многие нетворки еще и RTB биржи используют, а там аукцион. Но если Вам реально удастся создать такую статистику — она будет очень ценной.

думаю что будем брать данные за период. в итоге пользователь сможет видеть ответ на свой вопрос в такой форме: CPM на прошлой неделе был: X. CPM на этой неделе Y. и т.д.

Ну это все равно будет не совсем показательно, но сама статистика будет полезна, особенно если будет возможность разбить ее по регионам, категориям и прочее. В таком случае и нетворки такое могут купить

Ну это все равно будет не совсем показательно
нельзя принять решение основываясь только на этих цифрах, но эти цифры будут в помощь.
особенно если будет возможность разбить ее по регионам, категориям и прочее.
однозначно да, так и думаем. благодаря вам укрепился в этой мысли.
В таком случае и нетворки такое могут купить
если вы о покупке проекта, — то вероятно, но в эту сторону мы еще не смотрели. на данный момент нужно понять, кто будет нашим early adopters и как скоро/часто они будет контрибьютить свои данные о сетях.

Под покупкой я подразумевал купить доступ к данным. Например стоит ли выходить на рынок в еще одной стране. Какие там цены и сможет ли эта сеть как-то конкурировать в этом регионе.
Ну а данные могут обеспечивать по сути и сети и владельцы приложений... Главное чтоб вы создали условия для автоматизации этого процесса. API там какой-то...

Под покупкой я подразумевал купить доступ к данным.
понял
Ну а данные могут обеспечивать по сути и сети и владельцы приложений... Главное чтоб вы создали условия для автоматизации этого процесса. API там какой-то...
эту идею уже проверяем на прочность

Подписаться на комментарии