Перспетивы iOS с точки зрения разработчиков на ближайшие 5 лет

1. Нет, мне не для холивара — помещена в учебу.
Где, как ни на доу спросить, так как на ябло/ведро-форумах кроме холивара я точно ничего не услышу.

2. Если раньше (года 2 назад) сомнений, наверно, особо не было, что лучше изучать разработку под iOS, то сейчас вопрос.

Уважаемые iOS разработчики, как Вы думаете, какие перспективы iOS с точки зрения разработки на ближайшие лет 5?
С точки зрения работы? Не падет ли iOS под натиском зеленого робота, и не придется ли поголовно всем переучиваться на Android?
Сколько лет iOS будет оставаться популярной и перспективной?

И, если можно, изменился ли Ваш взгляд на Apple без Джобса (с точки зрения перспектив работы под iOS, последних девайсов — iphone 5c/iphone 5s)?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Хотите стабильности — учите винфон, следующие 5 лет стабильно рынок будет в 1-2% А вот с iOS все сложнее, может быть стремительное падение с 46% до 42%.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Чтобы вы не учили, один раз и навсегда — не выйдет. Расслабьтесь и учите что хотите

Apple выпустило айфон с 64 битным процессором. Возможно, делают задел на перед с объединением мака и айоса. Их GameKit и так уже работает и там и там. Просто собираешь под мак или айос, а код один и тот же. С iOS7 выйдет много новых фреймворков. Сейчас много разработки идет в enterprise мире. Убожество андроидное никто не хочет за собой тянуть и в него впрягаться — девайсы в момент релиза уже отсталые, а зоопарк поддерживать на ентерпрайз уровне это ужас. Одно дело в маркет положить апликуху и забыть про бедных пользователей на ZTE, другое дело клиент заплатил и какого фига не работает?

Кто знает, что эпл еще выпустит через год или два. Но там явно будет iOS. Вон самсунг так спешил перед 10 сентября показать свои «часы», думал, что апл тоже выпустит :-)

P.S. если начали с iOS, то потом андроидный девелопмент вам покажется чей-то плохой шуткой. Начиная с IDE и заканчивая документацией.

а зоопарк поддерживать на ентерпрайз уровне это ужас.

Домовляються про список девайсів, і по всьому.

если начали с iOS, то потом андроидный девелопмент вам покажется чей-то плохой шуткой. Начиная с IDE и заканчивая документацией.

Епічний брєд. XCode — повний відстій, а джетбрейнівська IDE є і там і там. (AppCode, Android Studio).

П.С писав під iOS

ти б ще про екліпсу згадав. Супер же IDE, коли не індексує!

До чого взагалі екліпс? Ти працював з XCode/AppCode/Android Studio, чи так, диванна аналітика? Якщо працював, можна пліз розгорнуту відповідь, чого це сраний XCode кращий за Android Studio?.. Аж заінтригував, чесно

Interface builder. Далі можна не продовжувати

В IDEA тоже есть Interface builder свой

Тікі що запустив Android Studio. Не могло навіть створити свій дефолтний проект з порожнім екраном. Потім ще двічі упала і намагається тепер послати кудись репорт. Ви там ще щось кажете про поганий XCode?

Тікі що запустив Android Studio. Не могло навіть створити свій дефолтний проект з порожнім екраном. Потім ще двічі упала і намагається тепер послати кудись репорт. Ви там ще щось кажете про поганий XCode?
Так версия 0.2.х только

Это я Тарасу Рошку писал. Он сравнил XCode и эту недоделку. Через годик может и допилят до вменяемого состояния :-)

Уже юзабельна и довольно стабильна

Домовитися про список пристроїв можна з одним замовником. А якщо у компанії їх тисячі, то під кожного окремо домовляться і доробляти програму немає можливостей.

Під iOS є два типи пристроїв: 4 дюйми і 3.5. Можна і не домовлятися навіть.

Судячи з твого коменту, андроїд аплікух не роблять взагалі, бо це неможливо. Чи що саме ти збираєшся довести? Що в епла менше резолюшенів різних? Ну менше, і що? Для ондроеда все одно вибирають список найбільш попсового і стараються для решти ± резолюшн індепендант робити, хіба ні?

звісно роблять. покери, солітери в пердушки. як тільки щось більш серйозніше — то хай бог милує

действительно, и как это Gameloft до сих пор под Android игры делает почти одновременно с iOS версиями.

Ігри і програми це різні речі.

Ігри і програми це різні речі.
если “игра” и программа написаны кодом, то разницы нет, и то и то будет программой.

5 лет у iOs все будет хорошо. Дальше — неизвестно. Но грядут новые девайсы, смартфоны уже прошлая пятилетка.

Принципы разработки что под iOS, что под Andoid одинаковы. Только геморроя с андроидом больше. Нужно будет — выучите джаву. Хороший программист от плохого отличается тем, что может быстро начать программировать под что угодно, а дальше только на работать опыт.

IMHO, сейчас всё настолько динамично в мобильном мире, что за пределы года сложно прогноз давать. Jolla, Ubuntu OS, Firefox OS, Tizen — они все не просто так именно сейчас запускаться пытаются — у операторов есть большой спрос на новую систему дружественную к операторам. Какая-то из новых ОСей может стрельнуть, а может и нет. Единственно в чём можно быть достаточно сильно уверенным — это, что Windows Phone не станет заметной платформой. По тем же операторским причинам — они терпеть не могут Microsoft лично и Skype в отдельности.

Ну а в пределах ближайшего года и Андроид и iOS будут коммерчески привлекательны. Андроид — больше всемирно и среди нищебродов, iOS — больше в Штатах и среди покупающих программы.

Единственно в чём можно быть достаточно сильно уверенным — это, что Windows Phone не станет заметной платформой.

С баблом и опытом Майкрософта — нет сомнений, что «Windows Phone» скоро станет 3-й по популярности мобильной платформой после эпплов и андроидов. Если уже не стала...

В 2010-м до прихода Элопа у Windows Phone было 5% рынка. Через три года пожертвовав в топку 33% рынка принадлежащих Нокии (что на секундочку было больше, чем две следующих компании вместе взятых) и выпуская Лумии в убыток, Windows Phone получил.. 3.5% рынка.

Технически она конечно осуществила мечту о третьей платформе, так как BlackBerry упал до 3.3%, но я не стал бы основываясь на этом строить карьерное будущее.

В том-то и дело, что опыт Майкрософта именно в мобильной сфере ужасен. Они не понимают и не очень хотят понимать мобильный рынок, по крайней мере при Балмере. Когда Гейтс лично говорит, что текущая Windows Phone стратегия «is clearly a mistake», а через несколько месяцев объявляют от уходе Балмера — это таки аргумент.

не пишите глупостей хоть.
никогда у windows phone не было 5% рынка.

Спасибо за уточнение без мата!

В 2010 году 5% у Windows Mobile и Windows Phone вместе взятых. Довольно общеизвестная цифра, вот отсюда, например — www.quirksmode.org/...one_sale_1.html

Windows Mobile нельзя туда примешивать, это немного другое. Кстати, я сам удивился когда-то, но рынок осей для энтерпрайз гаджетов (различные RFID терминалы, терминалы складского учета, взрыво и ударо защищенные, всякие там прочие спец. штуковины и т.п.) почти полностью подмят Windows Mobile и Windows CE. Вот такие пироги...

вот действительно удивительно, что вы как глава мобильной разработки примешиваете вин мобайл к вин фону. Одна система в прошлом доминантная на рынке, приговоренная к вымиранию, другая вовсе не как продолжение первой, а концептуально совсем другая.
вин фон после того, как его стала выпускать нокиа укрепился на рынке и в абсолютных и в относительных показателях.

новую систему дружественную к операторам

Скажите, а чем Андроид «недружественнен к операторам»? Не позволяет в гарантированном порядке снимать дополнительное бабло с пользователя за тетеринг и вообще любой чих?

Кто ж захочет быть зависимым от большого гиганта, да ещё и продвигающегося в сторону бесплатных звонков-сообщений, когда основные деньги индустрии проходят через тебя? :)

Андроид, конечно, неплох и бесплатен, но достаточно непросто сделать особенный Водафоновский Андроид, скажем.

зачем это операторам?

Единственно в чём можно быть достаточно сильно уверенным — это, что Windows Phone не станет заметной платформой.
Для человека, который работает в Финляднии, а это на минуточку, единственная страна в которой WP является доминирующей платформой,весьма смелое утверждание)

К сожалению статистика, которую мне приходится встречать, говорит о том, что в этом году один только Samsung в Финляндии продаёт почти в два раза больше смартфонов, чем Нокия, а большая новость первого квартала состояла в том, что Нокии в Финляндии удалось вернуться на второе место (была третьей после Самсунга и Эппла).

С моей точки зрения смелое утверждение — думать, что у Windows Phone есть большое будущее. Я действительно ни раз не встречал никаких цифр поддерживающих это точку зрения. Только абстрактные идеи о том, что у Microsoft, мол, столько денег и опыта — они всё, что хочешь, могут. Не всё пока что.

Популярность дело наживное и относительное ;-) И да, MS не впервой рвать новый рынок...взять пример XBOX. Было бы желание.

более того майкрософт никогда не играл на своем поле. Все продукты благодаря которым майкрософт зарабатывает деньги приходили на существующий далеко не новый рынок

смелое утверждение — думать, что у Windows Phone есть большое будущее.

Большое будущее — не значит «первое место с огромным отрывом». Пример с XBox наглядно это демонстрирует.

Вопрос в том, где мы сейчас нужнее для равновесия в мире — в СНГ или в Америке. Эппл не так вечен как Гугл. И нужно сделать правильный выбор, чтобы потом не переучиваться на желтого робота.

внесу позитив в эту пессимистическую тему ))
1. акции Эпл всегда падают в день презентации и всегда растут впоследствии, после оглашения данных по кол-ву предзаказов и шипментов девайсов.
2. предсказываю, что именно сейчас начнется самый прибыльный квартал у Эпла, так как впервые у покупателей на выбор не только флагман и 2 поколения устаревших устройств, а флагман и совершенно новое устройство, цветное, которое найдет массу новых покупателей (в основном среди молодежи). да и старичок 4s еще очень даже может задать жару (чего я б не сказал про 4ку, которая сейчас откровенно тормозит).
3. и самое главное — какая разница РАЗРАБОТЧИКАМ, сколько девайсов того или иного производителя отгружено? какой маркет шейр и тп. мы ж не блоггеры. и не продаем телефоны. миллионы китайцев скупают миллионы андроидов по 200 баксов, потому что знают, что там можно скачать любую программу бесплатно. нам то что с этого. факт, что платящая за приложения публика на 80% это пользователи iOS. соответственно и доход разработчиков на порядок больше. практически всегда достойные приложения выходят сперва на iOS, это показательно.

роса! божья стивова роса! навсегда!

Ну мне тоже хочется верить, что в Apple знают, что делают.
Но даже на интернет-ресурсах США (где у яблока приличная доля, минимальная цена за счет контракта с операторами и т.п.) после презентации было немало грустных комментариев.
P.S.
При Джобсе работал принцип «Shut up and take my money», но при нем делали стоящие девайсы. 20 сентября — старт продаж. Покупатели проголосуют рублем, вернее, долларами, евро, йенами, и, что важно, юанями.
P.P.S.
Спасибо за ответы, д меня важен взгляд разработчиков на перспективы iOS, а не троллей с appleinsider-a и т.п..)

Воистину! Все пользователи iPhone — зомби. И Джобс — главный зомбитель!
Только скажите мне (только так — совсем честно без википедии) какие новшества были в новой версии XBox? А PS4? Только совсем честно. Вот читаете мой коммент и тут же отвечаете без гугления. Перечислите?
А перечислите новшества iPhone 5s и iOS 7? Даже не сомневаюсь, что и гуглить не будете.

И мой прогноз топикстартеру. На ближайшие 3 года (а куда еще может заглядывать девелопер из Украины, не причастный к большим дяденькам, правящим миром?!) iOS будет очень сильно подвигать другие мобильные и игровые платформы. В том числе XBox и PS. Почему? Факторов много. Пара из них:
1. Что пользователь получает от покупки игровой приставки? Хорошую графику, уйму дисков на полке, которые упорно собирают пыль, царапаются, портятся, мешаются, стоят по $40-$50 или имеются по цене времени на закачку/прожиг/болванку, сетевую игру с (ну, так это, — в сферическом идеале) 46 миллионами консолей. Это устройство стоит дома, подключено к телевизору, может быть использовано только когда семейство не смотрит Маргошу и прочую муть, не застольничает и прочее. Только для игр.
Что получает пользователь при покупке iPhone? Такую же хорошую графику, устройство, лежащее в кармане, приложения, загруженные в него же, восстанавливаемые при потере этого устройства, в немалом количестве бесплатные. Сетевую игру с (опять таки, в сферическом идеале, с 56 миллионами iOS девайсов). Это устройство всегда с пользователем (метро, трамвай, машина, скучные митинги), может быть использовано в любой момент. Да. Батарея. Минус. Плюс к консолям. Кто-то тревожится по этому поводу? Может быть использовано для... перечислять?

2. а) Много народу представляет себе как писать игры под XBox? б) А сколько народу представляет себе как писать игры под PS? в) А под iOS? Что-то мне подсказывает, что будет лес рук в пользу п.п. В. Почему? Потому что просто, доступно, удобно.

3. А если в п.п. 2 «писать игры» заменить на «публиковать игры»? В каких пунктах лес рук станет рядеть? Думаю, что не в б.

4. А если в п.п. 2 «писать игры» заменить на «обновлять игры»? Ы?

5. Кто знает, что пользователь получил какую-то крутую ачивку в игре на консоли? Пользователь! Урра! А кто об этом знает, когда он играет на iPhone? Угумс фейсбук, вконтактик, одноклассники...

Про прикладные задачи по отношению к мобильным платформам так же есть множество аргументов. Буде спрос — обсужу.

Краткий вариант вышенаписанного: на ближайшие 3 года платформа останется популярной, перспективной и очень опасной для конкурентов. Уверен, что и на 5 тоже, но дальше писать прогнозы не решаюсь — Аннушку еще никто не отменял.

ууу!
я погляжу, та божья роса которой ябл вам в глаза ссы прыскает — имеет стойкое и ярко выраженное галлюциногенное действие

какие новшества были в новой версии XBox? А PS4? Только совсем честно. Вот читаете мой коммент и тут же отвечаете без гугления. Перечислите?
А перечислите новшества iPhone 5s и iOS 7? Даже не сомневаюсь, что и гуглить не будете.

бгагага!

О! Кащениты в студии! :) Репертуар не меняется с годами.

Можно поинтересоваться при чем тут пользователи iPhone к XBOX/PS4?

Топикстартер интересовался прогнозами популярности и стабильности iOS. Я ему дал свои прогнозы на ближайшие 3 года относительно перспектив iOS (а равно и разработки под нее софта) в игровой области, как одном из приложений мобильной платформы.

Практически весь пост — умозрительные фантазии

Что пользователь получает от покупки игровой приставки?
habrahabr.ru/post/194334

Какие AAA тайтлы есть под iOS ?

Могу предположить, что в ближайшие полгода-год появятся. Вполне возможно даже ту же GTA портируют.

Уверен, что нет. Портирование Дума, Shadow Warrior, Carmageddon прошло довольно успешно, емнип. А это вполне можно рассматривать, как отладочный полигон для портирования более масштабных и мощных игр.

не думаю, что издатели ААА тайтлов сильно заинтересованы прикладывать серьезные усилия для того, чтобы в полной мере портировать (что уж говорить о том, чтобы выпускать) ААА тайтлы на платформу, где нормальная цена за игру — это меньше 10 долларов, в то время, как на тех же консолях эти игры продаются за 60 долларов/евро

Практически весь пост — умозрительные фантазии
А есть другие варианты? Если бы я всерьез занимался аналитикой и оперировал историческими данными и показателями с бирж, я бы наврядли почитывал бы ДОУ :) Я основываюсь на том, что вижу, читаю и додумываю == умозрительно фантазирую. Не?

Лучше уж этот вопрос задавать на доу, чем на appleinsidere или в каком-то андроид-community.

Как минимум, Дьяблу, Теккен и Бордерлендс с друзьями, скайрим и ME размером со стенку, и няшки, которых нет и не будет на PC.
Естественно, что на всех популярных игровых платформах есть свои игры, которых нет на других. Или нет на каких-то платформах. Тут и дело производительности, и политики, и религии.
У нас нет маргоши, только приставка. ЧЯДНТ?
У нас есть Маргоша. У нас есть приставка. У нас есть один телевизор. И могу предположить, что у основной массы граждан ситуация именно такая.
Пользователи играют на PS в PS эксклюзивы и ААА-няшки, а не всякий треш из аппстора. Для кенди краш саги на унитазе айфон таки ок.
И много ли выпускалось бы и покупалось бы приставок, если бы на них были написаны только GTA, Теккен и Мортал Комбат? Вот только 3 игры. Да фиг с ним — только 100 игр. Если бы не было остального менее качественного контента?
А какая мне разницо, сколько там миллионов девайсов, чтобы дома поиграть в Uncharted?
В этом случае скорее всего никакой. Но речь изначально шла о популярности платформы с точки зрения разработчика. Мне думается, что небольшой, но показатель в этой разнице есть.
Тут как PHP.
А что скажут знакомые, если их попросить написать какую-нить аркаду с лимитом в 48К памяти? Скорее всего 99% укажут направление движения. А ведь писали же. Да и сейчас есть пара прецедентов. Да. Сейчас другие условия, платформы, требования... Я об инструменте говорю. И на таком простом по нонешним меркам инструменте, как Спектрум, люди писали хиты. Мега-хиты. И на любом другом инструменте, будь-то PHP, JS, *C — не важно — можно и делают хиты.
И таки подозреваю, что Angry Birds в первый день продаж не принес создателям 800 млн убитых енотов
Диабло принес? Или Теккен?
а такого явления как киберспорт на айфонах вообще не существует.
Та и кофе он не варит. Пока. Дело-то в спросе.
Вижу конфликт понятий «гражданин» и «геймер». Гражданам телевизор таки нужен для «маргоши» и другого «качественного» контента, но подводить всех людей под одну гребенку «игрун на телефоне и любитель соц.сетей, которому не нужна приставка» либо «инди девелопер, который никогда не будет работать в Sony» не совсем правильно.
А я как раз не вижу такого конфликта. Обычный гражданин не заядлый геймер. Но это не значит, что у него нет желания пошпилить иногда на своей честно купленной единственной плазме. И таких граждан значительно больше, чем геймеров, у которых комп стоит больше, чем полквартиры, и плазма нужна только для игр. И основной доход приносит именно этот гражданин. А геймер делает хорошую рекламу.
В мире есть миллионы людей, которым _нужна_ приставка, нет вообще никакого смысла сравнивать ее с мобилой в качестве игровой платформы, даже с точки зрения
Вообще, я считаю совершенно неправильно называть iPhone, Galaxy сотоварищи мобильными телефонами. Они есть портативные компьютеры, которые умеют звонить. Но телефонные звонки для этого оборудования — уже даже не второстепенная функция. Имхо. А называя их мобильными телефонами мы автоматически начинаем ждать от них недельной работы от батареи, удароустойчивости и качественной связи в подземном переходе и т.д. И разочаровываемся.
И потом, если вернуться к тому самому гражданину (которым, как я упоминал, являюсь я сам и большинство моих знакомых), то ему проще купить какое-то одно многофункциональное устройство, чем тратиться на несколько узкоспециализированных девайсов. Со временем он, возможно, станет профи в какой-то области потребления и будет игроманом с соответствующим набором дорогого оборудования. Но на это совсем мало шансов. Большинство все равно через пару лет купят еще одну многофункциональную девайсину.

Что с ходу вспомнилось на айпадике-
Superbrothers
XCOM: Enemy Unknown
Magic: The Gathering
The Walking Dead
Infinity Blade II
вообще с играми в том числе и не плохими там все довольно кучеряво. я бы хотел больше игр типа как раньше были на nintendo ds — всяческие походовые стратегии пока представлены слабовато

платящая за приложения публика на 80% это пользователи iOS
И что? Пользователей Андроида в разы больше. Если приложение будет монетизироваться через рекламу, это существенный фактор.

iOS-пользователи платят за приложения потому, что их больше почти негде достать, в отличие от Андроида, где .apk грузится из интернета за пять минут.

Да и какая разница, кто платит? Вы сам пишете, что вас, как разработчика, не волнуют продажи/отгрузка девайсов.

соответственно и доход [iOS] разработчиков на порядок больше
Насколько мне известно, зарплаты в разработке под Андроид и iOS примерно равны. Лишь у джунов iOS ставки выше, т.к. выше материальный порог входа.
практически всегда достойные приложения выходят сперва на iOS, это показательно.
скорее, практически всегда ЗАМЕТНЫЕ приложения выходят сперва на iOS. Армии маркетологов не дремлют.
Насколько мне известно, зарплаты в разработке под Андроид и iOS примерно равны.
:)

Как пользователь обеих платформ хотел бы отметить, что качественных бизнес-приложений в апсторе на порядок больше. И лично я не вижу проблемы заплатить пару баксов за хорошую и нужную тебе программу, но не за сырые студенческие поделки, которыми забит Андроид-маркет (к сожалению).

Пиши основной код на ANSI С++ и лишь платформо-зависимые «обёртки» на Objective-C/Java. И будет тебе счастие. :)

В случае с iOS это не позволит сделать приличный нативный интерфейс. В случае с Андроидом ещё большая ж, потому как отладка приложения на NDK — зрелище не для слабонервных.

не придется ли поголовно всем переучиваться на Android

а ежели придется — то ЧТО?

То придётся работать джуниором за 800$ первое время

Аргументируйте, почему это будет не так.

Наверное, потому что найти в Киеве вменяемого джуна на 800 басов — из области научной фантастики, ну и у человека с 2-мя годами опыта, я думаю что, как минимум могут взять смежником-мидлом iOS/Android на переходной период, пока он не прокачается до полноценого Android мидла.

потому что молоток — это молоток всегда, кто б его не произвел, а важно умение гвозди забивать

Да, согласен, но хрюши-формалистки это не понимают.

В пределах фирмы переходы и переучивания намного легче и результативнее.

хрюши-формалистки это не понимают

во вменяемых конторах этого они не решают, а в невменяемых работать не нужно, это себе дороже

Это так.

Но ещё есть набор людей через кадровые агентства, где рекрутёры перенаправляют уже дальше. Или не перенаправляют из-за того, что резюме не увидели и так очевидные(!) аббревиатуры: html, css, xml

и снова:

...а в невменяемых работать не нужно, это себе дороже

Никогда такого не было. Умирали asp, coldfusion, web forms, появлялись новые языки и фреймворки, в которых разбирались первое время только авторы, и никого при этом в статусе не понижали ))) То, как Вас оценят на собеседовании в ведроидной конторе, зависит только от Вас. При этом «N лет опыта разработок мобильных приложений» никуда не денутся

Хотите стабильности — учите винфон, следующие 5 лет стабильно рынок будет в 1-2% А вот с iOS все сложнее, может быть стремительное падение с 46% до 42%.

Какие 46% ? O_o По последним данным только 13% techcrunch.com/...slides-per-idc А с остальным согласен..у iOS дальше только медленное угасание и полное забвение...

Да ссылок можно разных найти вагон, вот к примеру www.latinospost.com/...3-apple-inc.htm

Вопрос в том кто и как считает. Про забвение iOS это конечно хорошая шутка, да

Ваша статистика только по рынку США,насколько я понимаю... моя ссылка — по глобальной карте. И почему шутка? В 2009-м году ежевика занимала больше 50% мирового рынка смартфонов, сейчас едва 3%... все течет, все меняется. В том что что-то будет рано или поздно забыто, ничего нет удивительного.

По поводу ББ, у меня в канторе у многих бизнес пипл был этот девайс, сейчас практически все выкинули его и прикупили какой то андроид. А вот айфон у них как был, так и остался. Тем более, большинство буржуев берет телефончики в контракт и меняет их каждые 2 года, поэтому желающих купить новый золотистый айфончик с супер тач сенсором меньше не станет.

На счет ББ странно — там вроде все для _занятых_ людей есть из коробки.

Меня настораживает, когда многие делают свою аналитику для Apple, основываясь только на цифрах для США. Если следовать этим путем, то все ок. Но США — это если не основной, то уж первый по значимости рынок для яблока.

Вы можете написать и за перспективы в ближайшие 10 лет. (вот будут ли они??)
Я не против.

Три года назад я думал, что iOS будет очень перспективным направлением, и даже устроился геймдев-разработчиком под iOS и Андроид. После позавчерашней презентации я в этом уже не уверен.

Позавчерашняя презентация и побудила меня задать вопрос.
Вот ждал выхода новой прошки в октябре, теперь, боюсь, как бы туда вместо обновления дискретки сенсор не вставили.

Ну..на акции Apple посмотрите, в гугл-новостях почитайте. Меня это настараживает.
Мне интересно мнение разработчиков за перспективу на 5 лет, так как хочу пойти в сторону разработки под мобильные устройства.

Через пять лет вообще wearable computing может выстрелить (google glass и ему подобные, часы и проч) и тогда ваши нынешние терзания покажутся вам смешными.

Ух ты! А в прошлом году тоже смотрели курс акций? Только честно!

Самая неинтересная презентация эппл за последние N лет. Это раз.
Впервые на моей памяти заход на сайт эппл (cо скриншотами iOS 7 и картинками айфонов 5c) вызвал реакцию «фубл..ь!» — это два.

А что Google показала за свои 4(!) часа кейноута? Зато рекламу суют в каждое второе видео на ютюбе теперь :-)

Гугл — это гугл. Для неё сама ОС — не главное, она свои деньги будет получать от поиска и рекламы, а ОС будет для доступа к своим сервисам. А вот эппл без iOS, точнее, без лидирующих позиций iOS станет никем. По сравнению с её iOS/AppStore-бизнесом ни железные продажи, ни тем более софтовые для десктопов такой выручки не делают и массовостью не берутю

В вашем предложении можно поменять апл и гугл местами и будет тоже самое. Только вот амазон использует андроид и гугл с этого ничего не попадает. Самсунг тоже скоро прокинет гугл. А провайдера поиска заменить еще легче — если эпл это сделает, поглядим, как гугл запоет. Большинство людей даже не заметят, что выдача идет с бинга или другого провайдера.

так вы походу и не заметили ... siri ж из бинга тянет ответы

у меня нексус :)

а у меня вп8 .... с гугловым поиском, правда им и не пользуюсь :))

Подписаться на комментарии