Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

[не актуально] Приватбанк — теперь покращено: терминал может забрать деньги

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

Присказка

Пошёл платить в Приватбанк по терминалу. Кто платил — знает что после нескольких лет опытов над клиентами технология была отлажена и работала почти без сбоев. Но ничто хорошее вечным не бывает, и Приват решил выставить инновационную непроверенную версию ПО. Я понадеялся что это лишь смена морды. Но...

Смеркалось...

Пошёл сначала в магазин, благо под боком и с терминалом. Передо мной семья 4 человека. Каких-то 10 минут в очереди, пока они +1 охранник разбирались. В итоге поматерились, проплатили, печатать чек — вылезает чистый лист с несколькими полосочками — нет чернил. Ну а зачем вам чеки — вы ж потом доказывать придёте, а так нет чека — нет проблемы.
Я решил иначе, и пошёл в отделение, благо недалеко. Ещё не догадываясь как мне повезло.

Смеркалось...

Для начала банк спросил номер мобильного или вставить карту. Зачем? Без коментариев, тупо окошко с требованием. Ещё бы консоль вывели....
Картина маслом: пара пенсионного возраста пытается угадать чего давить, раза с 20-го, сотрудникам пофиг — они заняты. «Прадажами». Находит где-тов уголке менюшку выбора языка и попадает на... справку, с красивым меню а-ля функионал и несколько строчек воды в каждом. Решил не беспокоить, подождать что предпримут сотрудники. Них!

Мне это порядком надоело, решил заплатить сам. Сунул карту, ввёл пин-код — надпись мелким шрифтом что принимает купюры и крупным картинки купюр и кнопка с бредовой надписью типа «Зарегистрироваться». Ну ладно, я в Приате работал мне не привыкать. Тыкнул. И только теперь меню. Вуух! [рано радовался]

С картинками, если порыться можно и найти. Нашёл — перевод на карту с наличием или по номеру. Отдельные пункты не для нас — мы вложенность любим! Нажимаю... суслика твоя мама, я не хочу пополнить МОЮ карту! Я хочу перевести на номер. Ладно, заново, сунул карту, зарегистрироваться, меню. Теперь копаю всё меню, авось где спрятался пунктик который позволит заплатить.

Ремарка: в кассе примерно год назад введены драконовские тарифы, с целью заситавить людей пользоваться терминалом. А также был запрет вообще проводить ряд платежей. Сняли или нет — точно не скажу, не проверял. Чтобы это проверить нужно отстоять очередь минут на 40. Руки опустились, я продолжил.

С третьей попытки дошло — надо ОТОБРАТЬ карту после первого экрана. И вот оно, радостное меню ввода номера. [рано радовался]

Совать деньги — а они не суются. А зачем? Оказывается, надо ввести цифрами сумму которую я хочу пополнить. Похвально, если бы не одно «но» — вернуть деньги он не может! Если сумма разойдётся (например сканер не примет какую-то купюру), что будет? А зачем об этом думать, когда у меня всё работает.
Ввёл сумму, сунул деньгу — опачки, а у нас сюрпрайз — комиссия! Огромный плакат на терминале «0%, без комиссии» — не, не видел. А мне надо проплатить точную сумму, Йцукен! Ну ладно, заплачу чуть больше. Оказывается на другом экране «до» мелким шрифтом я должен был прочитать слова «сдачу мы можем зачислить вам на депозит или мобильный». И меня должна была посетить мысль что она мне понадобится, и сбегать к сотрудникам узнать как это работает. Инструкция в том месте где она понадобится — а зачем? Мы за лаконичность!

Ладно, бес с вами. Даю купюру сверх основной суммы, и... [барабаны]

Кульминация

Чем-то ему моя купюра не понравилась, и он изрёк что-то вроде «__Global_StringError» на несколько секунд и представил моему взору девственно чистый зелёный экран. Изя всё! Дальше повесил бегающие «шарики» имитации бурной деятельности. Но это ж ещё не всё! Каждые секунд 40 он у меня спрашивал — Вы ещё здесь? Действительно, деньги отдал, чё те ещё нада пацан? И так каждые 40 секунд до полного офигевания клиента.
Общение с сотрудниками я упущу, не для слабонервных. Лишь после угрозы отписать в главный офис (а не позвонить в контакт-центр где благополучно выслушают и забудут) вдруг оказалось что сотрудник видит эту операцию и может выполнить данный перевод, и даже распечатать мне квиточек на своём терминале. Только после этого я согласился не нажимать «ещё здесь».
А если бы я платил в магазине — гудбай бабосы.

Мораль:

— Не повторяйте это со своими деньгами. Не платите через Приватбанк.
— Не идите работать в Приватбанк. Там слишком инновационно. Пройдите простой тест: откуда у вас растут руки? Если не из жoпы — вы не впишетесь в команду. Вы ж не дай бог умеете обрабатывать исключения.

Я выражаю благодарность всему коллективу руководству Приватбанка, и (цитирую) руководителю Департамента развития банкоматной и терминальное сети ПриватБанка Игорю Мелкову разумеется который ну очень спешил попиариться к первому числу.

// кадры решают всё.
// Будете смеяться — в Привате есть целый департамент ответственный за качество софта.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Я пишу в Твиттер с хештегом привата. Пугаются публичности, звонят мне, бегают и суетятся
:)

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Свіжий прикол від Привата: пів року тому відкривав собі картку «World», при умові що протягом певного часу тратиться 1000 гривень картка безкоштовно. Про те що треба реєструватися їхній співробітник ні словечком, сьогодні зняло 500 гривень за відкриття. Вся верхушка там в курсі оцих речей і у них це рахується нормально.
..Шкода що так у нас в країні.

Прочитайте і не ведіться!
13 грудня 2014 року у житомирському терміналі TS201047 я здійснювала поповнення картки ПриватБанку на суму 400 гривень.Я внесла дві купюри по 200 грн,але зараховано було лише 200! (Час 07:58:15). Після цього я кілька разів звернулася за номером 3700 для складення заявки на повернення коштів. Такі заявки були складені операторами служби кілька разів неправильно,однак врешті-решт правильну заявку оформили і,звісно,у всіх випадках мені відмовлено у поверненні коштів у зв’язку із невиявленням збою роботи терміналу.Сьогодні зателефонував представник Віталій з Головного офісу ПриватБанку з відділу роботи зі звернень клієнтів і повідомив,що мої заявки № 1688692 та № 6531483 відхилені за тією ж причиною.Від нього я почула дивовижну річ:термінал перераховано кілька разів,надлишкових коштів не виявлено,збою теж,оскільки я нібито внесла дві купюри по 100 грн! Отже,виходить, термінал ПриватБанку не зчитує номінали коштів??? Чи як? Адже у всіх заявках я заявляла про внесення двох купюр розміром по 200 грн! Коли я запропонувала працівникам ПриватБанку використати матеріали відеонагляду Університету,де знаходиться термінал,мені чомусь було відмовлено.На питання,куди звернутись далі,відповіли,що нікуди.Можливо,для працівників ПриватБанку 200 грн -це зовсім не гроші,але для мене -це велика сума! На ці кошти я мала купити ліки,а тепер,коли все здорожчало,я маю дарувати їх Банку,який за роки співпраці зі мною вирішив ще й обікрасти??Такого розчарування від ПриватБанку я не очікувала!І,до речі,це не перший прокол.Багато студентів нашого університету підтверджують факт «пограбування» терміналами,не кажучи вже про моральний збиток, який мені точно ніхто не окупить.

хмм ... все прікольно, і не сильно приємно, але якого при наявності готівки ще картку в банкоматах поповнювати?
чи це той самий збочений метод оплати «через картку привата»?

Глупое замечание, есть куча моментов, когда нужно платить через приват24 и нужны деньги на счету.

У меня та же история. У вас получилось вернуть деньги?

В мене така ж ситуація, вніс 2000, зарахували 1000. і точно те саме все це сказали, і описали купюри....але таких купюр я навіть і не мав із собою....залишку в терміналі сказали немає...... вам вдалось повернути кошти?

ПриватБанк став найбільшим у світі корпоративним користувачем Linux
watcher.com.ua/...tuvachem-linux

Я б тебе рассказал, да неразглашение подписывал.
Но за меня скажет Егор: Жопа — значить жопа.

Да, оформление новой версии совершенно вырвиглазное. Я сам две недели назад успешно расплатился наликом, но честно и вслух признался, что “Я сам програміст, але за таке юзабіліті руки відривати треба”. Охранник, операционисты и остальные юзеры промолчали в ответ...

Приватбанк в очередной раз проворовался отличился. Цитирую дословно:

Возможно, в период с 09.09 по 15.09 Вы рассчитывались картой в магазине, и, не дождавшись положительного ответа по операции, заплатили наличными. При этом средства с Вашей карты также могли быть списаны.

Почему произошла такая ситуация?
В банке производилось обновление программного обеспечения. К сожалению, во время этого произошел ряд сбоев связи, это могло привести к тому, что на некоторые операции по картам не пришли ответы о получении оплаты, поэтому продавец предложил Вам расплатиться наличными. Банк выявляет все подобные операции и возвращает деньги на карты клиентов. Чтобы убедиться в отсутствии таких списаний по Вашей карте, позвоните, пожалуйста, по номеру 3700 (бесплатно с мобильных).

Когда мои деньги вернутся на карту?
Если такие списания все же произошли, банк вернет деньги на карту в течение суток после Вашего звонка по тел. 3700.

Безопасно ли дальше рассчитываться картой в магазинах?
Да, абсолютно. Проблемы в каналах связи устранены и не должны повториться.
Приносим извинения за неудобства!

Коротко и по смыслу: Банк накосячил. Ура. Если вы не заметили — то банк удачно спиздил со счёта заработал. Если хотите вернуть деньги, позвоните на короткий номер...

Алексей, это ваш личный опыт? Подобная статья мелькала недели 2 назад. ukrnews24.net/...ha-privatbanka
Очень странно выглядит то, что терминал требует карту, а оплата совершается наличными?

Эта ситуация типична для Привата

Как раз это нормально. Для большинства операций с деньгами анонимность противозаконна. Хотя IMHO тогда б и спрашивали.

А за каким лешим спрашивать авторизацию при пополнении мобильного телефона (это самый востребованный сервис)? Потому что так проще было запрограммировать. А удобство клиентов — никого не волнует. Про то что услуга делается для клиентов — там не знают, они думают что так только за границей. А у нас другой менталитет — клиенты сами влюблены в Приват.

Может пользоваться наличными деньгами пора перестать. Платежные карты весьма хорошо работают. Перевод с карты на карту легко заменяется переводом со счета на счет в онлайн банкинге.

Из моего опыта — за последние два месяца платил наличными ну может раз пять. Хватит брать в руки эти мерзкие грязные бумажки пришедшие к вам от кого попало!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

комменты ни о чем, терминал всю информацию дает, ЧИТАТЬ надо а не тыкать куда попало. Платил, плачу и буду платить через Приват банк, наSрать на ваше мнение, сдачу на телефон выводи и все будет ок, зачем там карта

Привату намного больше насрать на тебя, чем тебе на наше мнение.

Простите, что читать — зелёный экран? Или молитву за упокой моих денег?
Может мне ещё на синагогу пожертвовать??

Алексей, я понимаю, если бы похожая истерия была у людей не связанных с ИТ, но Вы же должны прекрасно понимать, что не существует безглючного ПО и железа. Народ суёт бумажки (мятые, грязные, пыльные, надорванные, со жвачками, чернилами и прочее), далее это всё проходит кучу датчиков, валиков, лент, барабанов, модулей, кроме всего эти модули взаимодействуют через драйверы с ОС, в которой крутится ПО. Всё это вертится в памяти, которая также может выдать ошибку в случае битых ячеек или глюков контроллера, сбоев с питанием и прочее. В этой цепочке рано или поздно происходит сбой. Естественно, бабло торчит в приемнике, т.к. транзакции нет и отмены её тоже нет, ПО висит, у Вас истерия и всё такое. Это жизнь :) так бывает.

Как раз у людей, связанных с ИТ и возникают такие вопросы, особенно когда немного знаешь кишки этих аппаратов. Да и фраза рано или поздно обычно действует в рамках одного дня, а это слишком часто для аппаратных сбоев и как раз для кривых ручек.

Да, на днях видел видео, типа как разводят клиентов банков: лоху приходит СМС типа у вас заблокирована карточка, лох звонит по указанному телефону, зек на зоне принимает вызов, говорит произошла ошибка сервера и карточка заблокирована. И все, люди на крючке.

В приличных банках предупреждают, что единственный правоверный телефон записан на их карточке, всё остальное от шайтана. Ну и капелька мозга является обязательным пререквизитом для пользования карточкой.

Как раз у людей, связанных с ИТ и возникают такие вопросы, особенно когда немного знаешь кишки этих аппаратов
Я в своё время насмотрелся на эти кишки и у меня не возникает вопросов.
Если взять тот же Wincor Nixdorf, это очень качественная немецкая техника. АТМ отлично работает несколько лет на выдачу и уже через полгода начинает почти каждый день глючить на прием купюр. И к немцам претензий никаких, потому что я насмотрелся в купюро-приемнике на жвачки, скотч, пластилин, порванные рекламные брошюры, скрепки, кредитки.
Для интереса можете посмотреть устройство ccdm bankomat-servis.com/...al CCDM_Eng.rar , чтобы понять насколько он сложен, чтобы прощать тупость клиента и всё равно гробят. Смотрите со 102 страницы, там общим планом показана схема приемника.

Всё сводится к тому, что самая большая сеть банкоматов не должна обслуживаться самым малочисленным техническим персоналом. Запоротые купюроприёмники не должны влиять на софт, это же просто детский сад, младшая ясельная группа.

У нас в стране тоже вроде бы не должно быть плохих авто- вело- пешеходо- дорог, но реалии немного другие. Причем факторов приводящих к этим реалиям очень много, в том числе и мы сами.

Одно дело, когда это находится в ведомстве компании с деньгами, а другое, когда в муниципальном.

Тогда могу крыть «ошибкой выживших». Мы не знаем сколько успешных антиПений прошло в тот день. Может у них всё хорошо, тем более лидер рынка.

Я оплачиваю авто комплектуху в Одессу, напрямую конторе через приватбанк. Возле дома приёмник купюр не работает уже неделю, в кассе отделения возле дома провести операцию нельзя, идите к терминалу. Ближайшее отделение с терминалом находится в 4 км от дома, в котором тоже часто бывают адские зависоны и никто из персонала даже ресет дёрнуть не может, не та квалификация или их за это бьют по рукам — хз. Возле этих терминалов трутся специально обученные девочки с единственной фразой «Вам помочь?», которые должны уменьшить влияние скрепок и жвачек в купюроприёмниках до нуля. Ну а для меня приват всегда выглядит в виде 99% перманентного system failure состоянии. Может терминалы работают только до того момента, когда мне надо перевести деньги, и ломаются от жёсткого излучения кармы человека у которого горят чёрным дымом даже несгораемые полупроводниковые детальки, я не знаю :)

:) «везет» Вам.
Банки сейчас хотят приучить наш народ к электронным платежам, чтобы уходили от налички. Поэтому они не сильно расширяют статьи расходов на ремонт кеш-инов. Они лучше Вас переведут в приват24 и выдадут карточку, с которой Вы можете и через банкомат и через сайт провести платеж, но без налички.

Мне больше нравится сервис перевода денег в любой валюте с VISA карточки на произвольный счёт, но этого ещё никто не сделал толково. Их liqpay имел такие задатки, но что-то он сдулся. Ну и вторая проблема, приват не привязывает номера карточек своих клиентов к счетам, достуным извне. И хз как перевести деньги на приватовскую карточку находясь не в Украине, использовать транзитный счёт с деталями платежа, заполненными данными карточки — это как отправить деньги в чёрную дыру, никто их от туда потом не достанет с «невыясненных» счетов.

С международными переводами не подскажу, есть разные пластиковые карты, лучше проконсультироваться у спецов (качественных).

В этой цепочке рано или поздно происходит сбой. Естественно, бабло торчит в приемнике, т.к. транзакции нет и отмены её тоже нет, ПО висит, у Вас истерия и всё такое. Это жизнь :)
Легко говорить «это жизнь», пока подобное не пришло именно в вашу жизнь.

Да, современная жизнь уже не торт.
Раньше накормил кобылу, запряг-поехал, максимум отгреб по кепке монголо-татарской шаблей. А сейчас одни стрессы у банкоматов и сражения с русской орфографией при написании заявы на возврат денеж. средств.

Я навколо істерії привата тільки одного не розумію — якщо він таке гімно, то для чого ним користуватись?

С точки зрения железа и присутствия — это лучший банк в стране. Большинство функций автоматизировано, банкоматы на каждом углу, высокая скорость передачи бабла внутри банка. У многих есть именно его карты.

Но если бы не их скотская натура совать инновации ложку дёгтя в каждую бочку мёда. Они не выпкустили на моей памяти ни одного доработанного продукта, ни одной работающей услуги. Всё что было сделано — через жoпу. Практически все инновации — провалились, вы просто не знаете сколько хороших проектов они уже загубили. Сколько клиентов потеряли на вопросах которые выеденного яйца не стоят.

Любые проблемы банк считате что проблемный клиент. Ну не работает софт, ну послали за день пару-тройку тысяч клиентов конкурентам — а пофиг, типа ещё придут. Правило Парето? Не, не слышали. Вот и оказывается что это хороший банк для мелких операций, а всё что посолиднее (исключая элиту, где им всё делают девочки) — банк теряет.

Этому банку суждена вторая роль. То есть, 100% лучших клиентов должны быть одновременно клиентами другого банка для надёжных операций, будь то депозит или банковская гарантия.

Первый же банк который сможет предоставить такое же количество банкоматов и автоматизацию, даже в одном городе — может вытеснить приват с рынка вообще. Но с таким подходом к софту они и сами себя выпилят.

Ситуация патовая: по рынку оплаты карточками именно Приват загубил процесс в Украине. Потому что охватил терминалами ключевые позиции, которые в 20% случаев не работали. А ещё допустил (и вероятнее всего сами сотрудники советовали, у слишком массово) чтобы на точках требовали ПАСПОРТ. Во всё мире карта — и есть удостоверение плательщика, и только в Украине платите по терминалу с паспортом. Я вот буквально этой весной не смог купить мебель в магазине — с меня потребовали паспорт.

Я вот буквально этой весной не смог купить мебель в магазине — с меня потребовали паспорт.

Хм, это в каком городе?
В Киеве я крайне редко натыкаюсь на такое. Одно время «Караван» требовал документ при оплате от ~800 гривен, и то сейчас порог, кажется, подняли.
В Фуршетах теперь до 100 гривен даже подпись не требуют.
С другой стороны, западная Украина отличилась массовым запросом PIN вместо подписи на заправках — в центре я такого не видел.

Только — это чересчур. В супермаркетах Тенерифе и в Баррахосе вполне просят паспорт, если карта без чипа.

натура совать инновации ложку дёгтя в каждую бочку мёда
не выпкустили на моей памяти ни одного доработанного продукта, ни одной работающей услуги
Всё что было сделано — через жoпу
практически все инновации — провалились
Любые проблемы банк считате что проблемный клиент
по рынку оплаты карточками именно Приват загубил процесс в Украине

І так, ось оце все компенсується НАЯВНІСТЮ великої мережі БАНКОМАТІВ?)))

Та ну його в ж*пу, я краще банкомат пошукаю (та скільки там він разів в місяць/рік треба?), ніж буду користуватись послугами такого гуамна...

Після того як вони через збій повісили на клієнта ДЕБЕТОВОЇ картки 100к грн боргу, а суд визнав, що клієнт винен, мати картку в такому банку...
Колись я мав кредитку, але все по ній повернув чемно і більше не хочу...

Паспорт это еще один уровень безопасности операций с пластиком. Для Вас же стараются, чтобы потом не писали темы, что кто-то купил себе мебель и технику за Ваши деньги.

Во-во, коли в Іспанії попросили паспорт до нечіпованої картки, я аж зрадів

А если бы у тебя его не оказалось? В ресторане к примеру.

Ну то що з того? Це були б мої особисті проблеми, наступного разу думав би головою. Паспорт — це для моєї ж безпеки, і я ціную, коли думають про мою безпеку

слоган:
Приватбанк — це мої особисті проблеми

Карта на пинкоде, страна эта, терминал Привата. Карта безымянная. На вопрос «на чьё имя вам паспорт» — ответить не смогли, но паспорт предъяви.

Но если в обход всех продедур по карте с фотографией девушки скупится зэк-уголовник, то Приват претензии точке не предъявит. Чтобы не терять клиента!

При этом, когда человек СООБЩИЛ о краже карты, вы думаете её заблокировали? Щааас! Мы вам перезвоним через [держите челюсть] 20 минут.

Если у Вас не именная, тогда могут сверять подпись на карточке и в паспорте, а также на чеке.

Я сейчас пользуюсь Платинумом. Входит в «Атмосферу» (читай, банкоматов почти как у Привата), адекватная поддержка, очень удобный интернет-банкинг...

У меня такое ощущение, что сеть атмосфера это такое собрание таврик и надробанков. Там все какие-то стрёмные, маленькие-плюгавинькие.

Сбербанк России пятый по капиталу, Альфа — девятый и т.д. и тоже в атмосфере.

Это терминальная сеть. Её цель — терминальное обслуживание. А уж сами межбанковские отношения строятся как догадываешься не на честном слове, а на корреспондетских счетах.

То есть те же Надра могут кинуть своих клиентов, но кинуть другой банк — не выйдет, синагога-то одна на всех.

Ох, не читали вы Бабеля... И вообще мало о евреях :-)
Могут быть и разные синагоги :-) Вот у Коломойского с Ярославским вряд ли одна (тот вообще на выкреста похож)

Я не о том хотел сказать. Банковскому делу тысячи лет, их вряд ли чем можно удивить. Это для обычного человека банкротство — нечто из ряда вон выходящее. А для банка смерть клиента (физ. или юр.лица) — обычное дело, лишь вопрос времени. Потому все банковские риски так или иначе перестрахованы. А межбанковские отношения строятся не на двустороннем договоре (как с клиентом) а со множественными поручительствами, гарантиями, и туевох хучей всякого дереватива. В противном случае банк вообще не сможет выпускать какие-либо карты. Я уже молчу о работе с деньгами.

Обрати внимание на финансовые кризисы. Почему когда проблемы у государства, спасают в первую очередь не людей и не предприятия, а банки? Это явно не самые бедные организации. И если 2/3 разорится — никто вообще плакать не будет. Так почему же?
И почему в случае проблем у банка все государства смотрят сквозь пальцы на полузаконные действия банков?
Почему в случае когда людям реально нужны деньги, государство запрещает снимать депозиты (и не только досрочно)?

Другими словами, почему госудраство фактически даёт на откуп банкам права по разграблению всего и вся? И почему в странах третьего мира именно «финансовая сфера» является самой лакомой «инвестицией»?

Я знаю только один возможный ответ: это НЕ рыночные отношения. Назовём из договором, но правильнее было бы назвать сговором. Их в финансовой сфере не позволено нарушать его условия даже правительствам. И в случае проблем — правительства гарантируют сохранность «инвестиций». Иначе им не только нарисуют дефолт, но и лишат дохода. Второй частью договора является доступ «инвестиций» на «рынки».

Другими словами, экономика уже глобальна. А все барьеры которые ставятся — только усугубляют ситуацию, позволяя «заработать» на их преодолении. Ценой ущерба — разрушения собственных рынков.

Такие барьеры внутри государства не по поставишь — ибо деньги имеют свойство сверхтекучести. На чём угодно барьер выдержит, но деньги сквозь него протекут. Потому и банки не могут друг друга кинуть — это сообщающиеся сосуды. Стоит одному пустить дерьмо — и пострадают все. Если же отношения построены — все участники знают как дорого и сложно их было строить, против кого они строились, и что второго шанса не будет.

Пример с Россией — торговую войну начала Украина с выпиливания WebMoney. Нужно объяснять, что WebMoney является второй валютой России? И что теперь последствия будут круче на три порядка.

Классный пост, до упоминания Вебмани. По-моему, сомнительно как-то, так что лайк не ставил, хотя в целом интересно, спасибо.

Уже объяснял — сообщающиеся сосуды. И если какая-то сторона решает забить канализацию — в дерьме плавают те кто ниже по пищевой цепочке, хотя последствия есть всем.

В случае с деньгами — это сверхтекучая, в которой ценность распределяется экспоненциальным законом. И если в одной системе деньги делают 4 оборота, пока в другой только один — это автоматически повышает ценность денег первой системы, и как следствие — деньги первой системы начинают иметь ценность во второй — «благодаря» человеческому фактору.
Если мыслить рационально, деньги имеют сверхтекучесть практически любые. Заторы возникают в купле-продаже.

В частности, тут хотят ввести 10% налог на продажу валюты. Что произойдёт — нужно объяснять? Нужно быть профффесором, чтобы предполагать рост гривны. В действительности валюта войдёт в нелегальный оборот, чем выбьет гривну из легального. Это ведь уже было!!! И каких трудов стоило продавить законы позволяющие оборачиваться гривне. И на тебе, распишись.

Простой пример тех же вебманей: доллар и евро оборачивать нельзя. Но предположим появляется сертификат на предъявителя этих самых долларов и евро? Законы его оборот не покрывают. Для простоты, назовём этот сертификат «облигацией». Торговать ими можно. Существует целая хуча всего, что можно назвать деньгами. И любая организация, готовая гарантировать ценность, дефакто может напечатать свои деньги. Вплоть до безналичной поллитры водки.

Любой банк прямо сейчас может поднять проект типа WebVodka, и пустить её в оборот в обход любых законов. Это и не ценные бумаги, и не товар, и не деньги. При этом самая ликвидная валюта! Вплоть до того, что выдавая ей зарплату не нужно платить налоги.

У меня вчера приветовскую карточку не смогли принять в двух разных магазинах и банкомате другого банка. В отделении развели руками, засунули в приветовский банкомат и сказали — ну вы видите, все работает. Как-то мне стремно через неделю ехать за границу с их картой. Буду брать наличные.

Для заграницы надо делать настоящую кредитную карту, которой всё пофиг. Я банку оставил деньги для автоматического погашения и взял кредитную карту. Я трачу, банк из моего пула пополняет раз в 10 или 12 дней, пока процент не капнул.

WTF международная карточка?

Гемор с кредиткой нужен затем, что гемор с дебиткой по-более будет :)

Давно известно, что в очередях в кассы этого заведения люди умирают от старости. Кстати служба «звоните в рельсу» соответствует их отстойной организации — с тобой никто не будет разговаривать. робот скажет что-то типа «вам перезвонят» в течении 2-суток ... пипец. Д#бильней этого банка в нашей стране, пожалуй только представители нашей власти ...

Когда-то приватбанк организовывал детскую школу финансов в Киеве, висели банеры, куча рекламы. В общем банк был не в курсе этого события вообще.

Как по мне там был fail по всем параметрам :

— понятие качества у этой конторы напрочь отсутствует — «подумаешь — не работает !?»
— софт/сеть у них перманентно висит
— терминалами пользоваться невозможно (в 20% из-за поломанного железа, в 80% из-за софта написанного людьми далекими от юзабилити [for ex. номер карточки нужно вводить на touch-screen’е, а Enter обязательно нужно нажимать как железную кнопку на терминале — бабушек это вводит в ступор])
— персонал ни за что не отвечает и проблемы юзера решить никак не может, да и не хочет — «звоните в рельсу» их единственно-возможный/популярный ответ
— их отделения — это просто свинюшники (говорю за Одессу)
— их тарифы на услуги какие-то мутные
— присутствует нездоровая тяга к владению личной информацией о клиенте (фото и мобильный номер)

Я перестал плотно пользоваться их, так называемыми, услугами пару лет назад, но судя по ТС с тех пор особо ничего не изменилось ;)

Добавь подтверждения SMSками, когда ты РЕАЛЬНО НЕ ЗНАЕШЬ что ты подтверждаешь на самом деле. И так впарить тебе страховку или депозит — раз плюнуть.

Аааааааааааааааааа! Тасочно, братюня! Приватбанк терминал при пополнении мобильного сначала пишет на экране, что отдает сдачу, а по концухе говорит хуй-та-там. И теперь чтобы вытащить лавандосинку из терминала, нужно подписацца на пиратбанковский банковский продукт (завести карту универсальная) а затем они преведут сдачу через неделю... Как то так блеать...

Не у одного Привата глючат банкоматы. Лет 5 назад в банкомате другого крупного банка с западным капиталом у меня было такое, что 3000 грн застряли при выдаче налички, и их сбросило обратно в банкомат.
Сначала офигел, а потом позвонил в телефон поддержки банка. По их совету написал заявление в отделении, которое выдавало карточку, с указанием адреса банкомата, суммы, примерного времени снятия. Провели инкассацию банкомата и кинули неполученные деньги обратно на счет через неделю или две.
Мне повезло, что снимал в банкомате банка, который выдал карточку. Иначе бы это заняло месяцы, или я бы вообще не увидел свои деньги.

да, у меня аппарат так вот съел 70 грн и заглючил. После 4 недель общения с тех поддержкой мне наконец то вернули деньги. Было все — и такого аппарата не существует и мы не можем найти эту транзакцию и мы этим не занимаемся. Что я только не послушал. После этого решил ограничить свое дело от приват банка.

Не зря у меня к нему какое-то дикое отвращение...

Я пишу в Твиттер с хештегом привата. Пугаются публичности, звонят мне, бегают и суетятся
:)

С таким подходом им хештег #говно отслеживать пора и весь мат.

Сколько не бегай — сервис от этого лучше не становится

Правильно, у них там сэм-восэм департаментов ответственных чтобы бегать. Вернее имитировать суету. Про семи нянек — не слышали.

ПриватБанк — дерьмо собачачье. Сам обхожу его стороной и другим советую, банк очень проблемный.

Кто сказал что это баг?!
Само существование ПриватБанка — это баг.

У меня тоже терминал сожрал деньги и сбойнул. Я обратился в отделение, в течении нескольких недель провели инкасацию и вернули деньги. Да, пришлось тоже звонить на какой-то номер, так как вопрос был о 500 грн. Ничего, не помер, продолжаю пользоваться, причин для истерики не вижу.

Ты не понял. Это не сбой вызванный форс-мажором. А нормальное функционирование, забитое в алгоритм. Сделать нормально возможно, но зачем если можно забрать деньги и послать?

Причём тут истерика? Я не знаю как для тебя, а я обращаясь в банк рассчитываю что они выполнят финансовую операцию точно и быстро. За те некислые комиссии которые они берут за простую безрисковую операцию внутри своего банка — меня должен обслуживать личный оператор.

Вариант когда у меня забирают деньги, а потом «мне необходимо» побегать по кабинетам чтобы получить их обратно, доказывая (без единого документа) что я не верблюд — я не считаю банковской услугой мне. Такие услуги — пусть предоставлют гражданам Зимбабве. Правда там без лишних церемоний «обратятся» в банк и расстреляют. Ну так это нормально, «причин для истерики не вижу».

Я тоже не помер. Но причин покупать медвежьи услуги — не вижу. Для меня банк должен перечислить деньги точно в срок, точно в оговоренной сумме. Это вопрос моей репутации, а не банка. Мои деньги — мой член.

Ты не понял. Это не сбой вызванный форс-мажором. А нормальное функционирование, забитое в алгоритм. Сделать нормально возможно, но зачем если можно забрать деньги и послать?
То есть ты действительно веришь, что программистам ставят задачу, что бы терминал забирал деньги и посылал?

Нет. Но им не ставят задачу чтобы ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ банкомат никогда не ЗАБИРАЛ деньги, и в любой момент любой операции при любом сбое клиент ЗНАЛ где они находятся, и мог ими воспользоваться.

Слышал такое слово — транзакция?

Если вам поставить задачу «любой ценой не делать багов» или «чтоб сервер никогда не падал» — вы сделаете?

Слабенько.
Если озвученная вами задача будет поставлена как приоритет при разработке, то, даже если не всё возможные кейсы обработают, продукт явно будет более вандалоустойчивым, чем при приоритете количества фич за единицу времени, когда баги целенаправленно фиксят в следующем/послеследующем спринте нопремеръ, а с текущими проблемами людей разбирается отдел работы с клиентами, на который разрабам начхать.

Верно, но нужны в треде разрабы ПБ чтоб прояснить «что у них в приоритете».

И как вы заметили, в любом случае, есть вероятность бага/краха, так что всегда найдется и недовольный пользователь.

В случае если у него спизили деньги? Да, случается, что определённый процент пользователей выражает недовольство. Процентов 100. + все кому он расскажет.

Глупо выражать неудовольствие, потому что кто-то мне что-то рассказал.

Вот я вас лично не знаю (может вы фейк от Райффайзена), а ПБ за эн лет не давал лично мне повода на него жаловаться (тьху-тьху-тьху).

Деньги я, конечно, постараюсь ложить через кассу :), но извините, на демонстрацию не пойду.

И да, когда будете выбирать новый банк — поищите негативные отзывы на него :).

Я так и рекомендовал — пока софт не допилят, ни-ни!
На демонстрацию и я не пойду. Эта тема закончится сегодня, потрындели-разошлись.

// ни один конкурент не может так испортить репутацию, как свои благие намерения.

Чтобы сервер не падал — нет. А чтобы финансовая транзакция либо совершалась полностью либо откатывалась — так это каждый должен уметь.

Даже если там глобал-нахeр-эррор — что мешает написать обработчик исключения, который сформирует идентификатор, зафиксирует сумму, и позволит мне пойти с этим идентификатором получить деньги через кассу? При этом красиво написать мне, что делать. А не я должен пинать сотрудников в надежде что у них проснётся сочуствие!

И уж тем более не выдавать мне претензию что я за 40 секунд ничего не нажал.

А чтобы финансовая транзакция либо совершалась полностью либо откатывалась — так это каждый должен уметь
Конечно. Вот только «засунул деньги в терминал» — это уже физическое взаимодействие, с которым rollback не работает, блин.

Другое дело, что и это вопрос решаемый, (можно придумать всякие буферные зоны), но это уже больше вопрос к производителю банкоматов.

Зависание и требование каждые 40 секунд доказывать что ещё здесь (иначе попрощайся с деньгами) — это кто-то запрограммировал. Оставление клиента самого разбираться и догадываться — это человек, ручками делал. И на качество ложил.
Выход побыстрее в продакшен с заведомыми проблемами (подумаешь, не предусмотрели отказ принять купюру) — это кто-то заказал и одобрил. Небось и премию выписали.

Может быть. Говорят товарищу, который уязвимость нашел, предложили хорошую работу.

Если Вы знаете, как настроить разработку в фин. учереждении — предложите им свои услуги. Глядишь — тоже много денег дадут :)

Даже если там глобал-нахeр-эррор — что мешает написать обработчик исключения, который сформирует идентификатор, зафиксирует сумму, и позволит мне пойти с этим идентификатором получить деньги через кассу?
Я бы вообще запретил использовать эксепшены без сдачи специального экзамена по ним. Я до сих пор помню, когда жирное медицинское приложение падало, если ввести недопустимый символ. Вах, вах, какой серйозний ашипка, и это повод опрокинуть всё приложение.
Я бы вообще запретил использовать эксепшены без сдачи специального экзамена по ним.

Поздно: рантаймы массы языков порождают их не спросив.

Я до сих пор помню, когда жирное медицинское приложение падало, если ввести недопустимый символ. Вах, вах, какой серйозний ашипка, и это повод опрокинуть всё приложение.

Извини, ты смешиваешь качество тестирования с качеством использования одного частного механизма, как исключения.
Полноценное тестирование обязано включать в себя и случаи некорректного ввода.

Поздно: рантаймы массы языков порождают их не спросив.
Рантайм — это одно, это входит в знание языка как такового. Совсем другое дело понатыкать своих.
Полноценное тестирование обязано включать в себя и случаи некорректного ввода.
Это простой «детский» случай. Как много программеров покрывают вызов исключения в своих тестах? Далеко немногие и то часто на уровне — приложение упало, тест зафейлился, значит всё ок.
Как много программеров покрывают вызов исключения в своих тестах?

Пусть немного. Но ведь мы не говорим об Angry Birds или о системе учёта рваных простыней в больнице, где плюс-минус десяток всё равно никого не волнуют.

Далеко немногие и то часто на уровне — приложение упало, тест зафейлился, значит всё ок.

Мы как-то странно ушли от исходной темы. В нормальном варианте надо прорабатывать качество реализации целиком, а не такими частными случаями.

Если рассмотреть данный пример, то именно качество ТЗ теста должно быть признано неадекватным. Чтобы всё приложение зафейлилось от одного неверного символа... — за такую разработку надо бить ногами. А если не допускать таких ляпов — то можно ожидать адекватного результата.

Мы как-то странно ушли от исходной темы. В нормальном варианте надо прорабатывать качество реализации целиком, а не такими частными случаями.
Да вроде не ушли. Как правило, в большинстве случаев приложение валится от эксепшенов, т.к. детские болезни вроде выхода за пределы массива или выделенного региона памяти научились обходить даже самые тупые. Либо валится на n-нной итерации, потому что планомерно себя съело.
Чтобы всё приложение зафейлилось от одного неверного символа... — за такую разработку надо бить ногами.
Вот и я говорю о том же, вместо того, чтобы кидать неуловимый эксепшен __Global_StringError скорей всего из-за того, что какого-то стринга не был в ресурснике или кривая машинистка забыла вбить перевод, можно вывести пустой стринг, можно заполнить его пробелами, и можно тихо себе залоггить и отослать куда надо. Этот софт должен быть настоящим mission critical софтом, никак не меньше, ведь это необратимая незаконченная недотранзакция. А требования к mission critical не соблюдены полностью. Поэтому я и говорю, что надо экзамен сдавать по исключениям и только потом допускать до кода.

Ну вроде как тема суровая, но, это

И уж тем более не выдавать мне претензию что я за 40 секунд ничего не нажал.
блин,смешно :-)))

ТС говорит о пополнении карты по номеру, в этом случае архитектура может быть такой:
Киоск — Процессинг платежей киосков — АБС Банка (тоже какая-то одна или несколько разных! БД) — Процессинг ПК банка
О какой транзакции может быть речь, если все эти звенья могут использовать разные движки БД и ОС, а коннект может отвалиться на любом этапе?
А еще базы могут не поддерживать распределенные транзакции.

Для чего сначала просит сумму? Видимо для того, чтобы клиенту показать размер комиссии. Так как на лету в киоске это посчитать невозможно.
Если сумма будет не такой как указано изначально, зависит от постановки задачи: не принимать платеж (чек сдачи) или просто снять другую комиссию.

Огромный плакат на терминале «0%, без комиссии» — я думаю это было примерно так «комиссия, от 0%*», а вам осталось пройти квест и найти что значит «*» в рекламе.

На самом деле подобные неразберихи, это, конечно же, недоработка банка. Независимо от проблем с любой транзакцией, банкомат должен либо вернуть наличку, либо выдать чек, что такие-то купюры, в такое-то время по такому то платежу, были захвачены банкоматом, но транзакция не прошла. При этом доступно описать проблему и пути ее решения на экране АТМ. Это если говорить о культуре денежных отношений :) Но в нашей стране культурой пока не пахнет.

Даже в самом крайнем случае глобальных эксепшенов должны соблюдаться 2 пункта:
1) Сгенерить и дать юзверю ИДЕНТИФИКАТОР незавершённой транзакции, приказ ЗАПИСАТЬ его, и инструкция что делать дальше.
2) То же самое распечатать на чек.
3) Каждый сотрудник отделения должен знать что делать, когда к нему с этим чеком придут.

Как было:
1) Денег нет, но каждые 40 секунд тыкай. Что делать — испытывай стресс, бойся отойти. Бесконечно!
2) Сотрудники не собираются нихрена делать. А ведь это было прямо в открытой зоне отделения, вот они рядышком сидят 2 сотрудницы. Притом не новички. Могут помочь, но не хотят.

Это не ошибка. А последовательно, системно положенный хрен на качество на всех этапах. Проблему можно было перехватить на всех этапах:
1) Правильно написать код
2) Проверить код в реальном терминале прежде чем ставить в продакшен
3) Написать перехват исключительной ситуации.
4) Предусмотреть и запрограммировать ситуацию незавершённой транзакции.
5) Провести риск-менеджмент, оценить затраты и выгоды предотвращения ошибок транзакции.
6) Любым путём предусмотреть логирование действий пользолвателя.
7) В случае непредвиденных ситуаций МОМЕНТАЛЬНО сообщать в контакт-центр, инициировать встречный звонок юзеру.
8) Исключить неопределённую ситуацию зависания «ВЫ-ЕЩЁ-ЗДЕСЬ». В случае отказа процедура должна как-нибудь да зовершиться. Оставить клиента ждать вечно — разве может быть что-то хуже??
9) Если проблема случилась — сотрудники обязаны выделить высший приоритет решению проблем. А не текущему обслуживанию. Потому что когда проблемы НЕТ — автоматика берёт на себя 80% затрат времени. А когда ЕСТЬ — нагрузка усиливается пятикратно.
10) Обучить сотрудников действовать в чрезвычайных ситуациях.
11) Мотивировать любым способов сотрудников выполнять этот алгоритм.

ИТОГО: Чтобы ситуация имела место, банк допустил 11 проблем в ряд. И это только один единственный случай типового обслуживания. Даже если из этих 11 решена была бы всего 1 — последствий бы не было вообще. Но разве это делает виноватых во всех 11 менее виноватыми? Нет! Просто их вина не была доказана!

Такие проблемы не исправляются на нижнем уровне. Это уровень высшего руководства и всех что пониже.

// Я проработал там 3,5 года. И всё это время предпринимал действия по подъёму этого процесса. И к каждому, кто может это исправить, я обращался персонально.
// Это настоящая причина моего увольнения из банка — система пошла в упадок и стала выдавливать из себя здравый смысл.

Остапа понесло :)
Вы забыли самый главный пункт:
0) Достойная оплата труда.
Пока ее не будет, никто сильно булки напрягать не будет.

Для чего сначала просит сумму? Видимо для того, чтобы клиенту показать размер комиссии. Так как на лету в киоске это посчитать невозможно.
Раньше это было возможно и оно считало сумму по мере кормления купюроприёмника.

Вот за это я банки и не люблю. За мои-же деньги надо обращаться, звонить, ждать, доказывать что не козел...
Почему не наоборот — из банка звонят и спрашивают когда и куда мне удобнее привезти мои деньги?

Потому что юзеры это хавают. Как побегут к другому банку — сразу отношение к клиентам начнет меняться.

Блин, цель банка — это бизнес, а не услаждение некого девелопера. И чем меньше издержек — тем лучше

Хороший вопрос. Может кто посоветует приличный банк?

Многое зависит от того, что нужно от банка.

Ну я все то же... Правекс.. Правда его продают кому-то.

За мои-же деньги надо обращаться, звонить, ждать, доказывать что не козел...
Потому что это Вам нужно. Вы просто забываете, что то что для Вас деньги для кого-то копейки и сильно бегать за Вами ради нескольких сотен гривен никто не будет. Когда придете с миллионами, тогда попадете в касту вип-клиентов и будете обслуживаться уже в вип-отделениях с красивыми девушками, улыбками, кофе и «всё такое».

Никто не приходит с разбегу с миллионами в нужное отделение. Разве что в мечтах банкиров. А реальные люди сначала поинтересуются. У своих же подчинённых (у людей с миллионами они есть). И что они услышат? «Хороший банк, да деньги мутит».

Вам сказки нужно писать с таким воображением. Люди с миллионами привлекаются знакомыми, которые работают в этих же банках директорами отделений или отделов по работе с вип-клиентами. Поэтому на похожие должности и берут коммуникабельных со связями сотрудников. А сам клиент может смотреть на рейтинги надежности банка, может не смотреть, но читать на форуме о зеленом экране банкомата в одном из розничных отделений он точно не будет, да и если увидит, то это никак не отразится на его отношении к банку.

Ну тут 3 варианта:
1) Ты владеешь оборотом 10 млн и больше. НЕТ
2) У тебя были/есть личные связи с такими людьми. Настолько близкие, что ты знаешь как они принимают решения. НЕТ
3) Ты фантазёр, и даже без воображения. Не удивлюсь если работаешь в банке каким-нить бюрократом.

// Я пишу на доу, а это не форум клиентов. Хотел бы проблем банку — для этого есть другие методы. Я хочу чтобы банк работал. Не обязтельно этот, подойдёт любой другой кто поднимет похожие возможности.

А почему Вы отвечаете за меня, еще и неправильно? :)
Можете еще дописать один пункт:
4) я не свалился с Луны. Да

Напутствие программистам: никогда не складывайте кучу изменений в одну версию. Везде где возможна инкрементная поставка — только так и надо делать. Исключительно с целью снизить ущерб от багов. Потому что они есть всегда.
Не кладите яйца в одну корзину! Иначе — GlobalError = Земля ошибочна для вашего проекта. Закопать.

Не кладите яйца в одну корзину!

Так ходить с двумя корзинами между ног не очень удобно.

дык корзина в корзине же! )

Но это не повод всем сесть на одну корзину сложив яйца.
// Хотя некоторые так делают, называют это «скрам».

«Стыд и скрам» (услышал вчера)

На этот раз он просто забирает деньги. Всё! И с огромной вероятностью, повышающейся от суммы (количество купюр).
Я не понимаю, как банк может выкладывать настолько непроверенный софт. Небось если и тестировали, то на новеньких купюрах, чтобы не сорвать сроки сдачи проекта.

Программист о своей работе: «1. Да, я делаю баги, это часть работы. 2. Нет, штрафовать меня нельзя, это меня демотивирует, и вообще уйду к конкуренту»

Программист о чужой работе: «А, какие криворукие делали это программу!!!!111 Где мои гарантии?! Хочу возмещение убытков!!!111»

Не корректно сравнивать себя и остальных. Я — это Я, остальные — это не Я. Я — самая главная и самая весомая часть Вселенной, собственно без Меня Вселенная становится никому не нужной вселенной. Если Мне наступили на ногу, то Мне гораздо больнее, чем если в капусту порубили хоть мииллион, хоть миллиард неменей. Такое отношение к жизни абсолютно правильное, а в моем случе еще и верное. Жаль я так не отношусь к жизни.

Не совсем. Это не человек который обещал и не сделал. Это банк, единственная работа которого — уметь работать с деньгами и делать это в совершенстве. Даже если ты не центр вселенной, ты — клиент, ты — платишь, они — работают. Объясни, как может банк не уметь работать с деньгами? Что они тогда вообще умеют — крестиком вышивать?

Не совсем. Это не человек который обещал и не сделал. Это программист, единственная работа которого — уметь работать с кодом и делать это в совершенстве. Даже если ты не центр вселенной, ты — клиент, ты — платишь, они — работают. Объясни, как может программист не уметь работать с кодом? Что они тогда вообще умеют — крестиком вышивать?

Но виноват-то, наверняка не криворукий программист, а менеджер ответственный за разработку продукта пренебрегающий тестированием.

А может просто потому что скрам и аджайл еще не применяют...

А может от того, что применяют.

С точки зрения манагера — он клиент. Ну а дальше по тексту

Такая проблема должна решаться с самого верха. Нижний уровень не имеет власти что-то сделать. В частности запустить цикл качества. Которого нет.

А между прочим, у банка было ISO 9001 поднято. Сломали!

А между прочим, у банка было ISO 9001 поднято. Сломали!

И что с того, что ISO 9001? Он сам по себе никакого качества не даёт.

Вся линейка ISO 9000 это набор стандартов _документирования_ процессов так, что при соответствии этой документации реальным процессам получить _стабильное_ качество. Оба ключевых слова выделены. Тут ничего не говорит ни про уровень качества, ни про реальные явления. На бумаге может быть одно, а по факту совсем другое. Например, извините за аналогию, производитель может выпускать дерьмо вместо конфет, но при соответствии ISO 9000 у него будут стабильные органолептические характеристики:)

В типичном случае ISO 9000 используется для придания реального качества, это факт. Но точно так же оно может быть применено только для того, чтобы пошуметь об успехах. В случае Привата я скорее поверю в последний вариант.

(Ещё есть вопрос, а кто собственно сертифицирует; уровень контроля результата у украинского и международного сертификатора отличается на порядок. Но это уже слишком углубляться.)

Не путай написание веб-страничек с промышленным софом для работы с деньгами. Тем более для работы клиента с деньгами, где уверенность клеинта — основная ценность банка. Это другой софт, здесь другие требования!

Тебе же не придёт в голову отдать систему жизнеобеспечения запустить без тестирования к первому числу? А этим жопоруким пришло. И не в первый раз. И не второй, и не в десятый. Они считают, что с3.14zдить деньги клиента — это нормально.

Какое нафиг «возмещение» убытков! Я — клиент, глупая скотина, хочу чтобы мне вообще убытков не причиняли! Я хочу чтобы за мои деньги была оказана услуга. Только услуга, ничего кроме. Тем более что от неё зависят мои отношения с тем человеком/организацией которым я эти деньги перечисляю.

Банк — это посредник. Он может ускорить мои денежные отношения. Иначе — это не банк а шарашкина контора рога и копыта. Варианта когда банк не знает где деньги — не бывает. Варианта когда банк ошибается в подсчёте денег — не бывает. Если «банк» этого не понимает — почему я должен за это платить: временем, деньгами, репутацией, тратить усилия на доказательство что не верблюд. Хотят верблюдов и смешных человечков — пусть купят билет идут в цирк. Либо на банк повесят вывеску «цирк» и продают билеты.

успакойся. И пойми простую вещь — даже в авиации, медицине и военной технике бывают ошибки.

Напоролся на косяк — отпиши в техподдержку, и, если хочешь, поменяй банк. Предупреди других, если хочешь.

Знаешь как сделать лучше? Создай свою фирму по разработке ПО и стань богатым.

А бегать и кричать, что все идиоты и тебя бедного грабят — просто глупо и трата энергии на ветер.

Но только в программировании есть catch Exception.
А ошибки бывают даже в ДНК — пара молекул, и руки уже не из того места.

Я как раз про программирование. Прикинь, оно даже там встречается.
Да, тестируют больше, да строчка кода дороже, но ошибки есть всё равно.

P.S. Есть теория, что мы все — результат ошибки в ДНК обезьяны

ЧАЭС вроде как должным образом не протестировали...

ЧАЭС успела 9 лет проработать. И таки навернулась во время тестирования (испытания).

У ЧАЭС ошиблись один раз. Приват — каждый свой продукт выпускает с явными багами. Притом выпустили первого, я платил двенадцатого — за 12 дней неужели я первый у кого сканер не опознал купюру??

Вообщето как минимум 2 аварии было. И ещё несколько происшествий после апреля 86-ого.

Приват я не защищаю ни разу — я клиент, а не фанат. Просто лично я не уверен, что будь я отвественным за выпуск ПО в привате, у меня получилось бы лучше.

Согласись, держать такую махину на плаву — весьма не просто. И глупо предпологать, что там одни идиоты работают/управляют.

В случае ЧАЭС входное ТЗ в принципе не предусматривало защиту от подобных проблем — спасибо Александрову и реактору для оружейного плутония, наспех переделанному в гражданский.

Уже через пару лет новые ТЗ на РБМК содержали всё необходимое.

даже в авиации, медицине и военной технике бывают ошибки.

Есть давно рассчитанные качественные и количественные меры допустимости ошибок в разных применениях, и меры по поддержанию этого уровня. К сожалению, они стоят денег. Но специалисты их знают и применяют. Для банковской сферы они тоже есть. Но шараш-монтаж их, конечно, не будет соблюдать, пока не заставят.

Знаешь как сделать лучше? Создай свою фирму по разработке ПО и стань богатым.

Типичное «Сперва добейся». Воспринимается как однозначный слив.

А почему Вы считаете, что в данном случае мы наблюдаем ненадлежащее качество? Мы ведь говорим о единном случае, а не о статистике.

Единичный случай для данной конкретной софтины — возможно, но маловероятно. Далеко не единичный — для банка в целом, на чём и делается вывод.

Вы знаете что такое статистика? Это не колличество случаев.

Интереса ради — поищите отзывы на любой крупный банк — везде есть куча негативных.

Вы знаете что такое статистика?

Знаю.

Это не колличество случаев.

И количество — тоже.

Интереса ради — поищите отзывы на любой крупный банк — везде есть куча негативных.

Кто бы спорил, я не буду. Но в случае с Приватом — это не просто «куча негативных», это системное явление.

колличество случаев в отрыве от времени и общего колличества использований — ничего не стоит.

Клиентов у Привата много, в том числе и недовольных, и орут они громче всех. Уйдут все, скажем, в Иванофф-Банк — будет самым плохим Иванофф-банк, и так далее.

Какой по-вашему мнению может быть % проблемных операций в ПТКС?

Варианта когда банк не знает где деньги — не бывает.

У привЕта очень даже бывает. Года 3 назад после перевода денег между СВОИМИ счетами сумма зависла дня на 3-4. При этом оператор именно так и сказал «я вижу что деньги ушли, но куда делись не пойму». Это была последняя капля... Сразу же перевел ЧП-шные счета в другой банк, пару лет назад и личные, о чем ни грамма не жалею.

Удивляюсь, что до сих пор у них столько клиентов... У всех банков есть свои приколы, но такой бардак как в привате, редко где можно найти...

хех, в том то и прикол бизнеса и найма. бизнес должен предусматривать риски, в.т.ч. человеческого фактора своих сотрудников.

«Предусмотреть» и «исключить» — разные вещи.

Кнопки «забрать назад то, что всунул» — нету.
такой механизм стоит дороже. И он больше по размерам. Простейший купюроприемник стоит от 300уе

В данных автоматах, как и в киви автоматах используют, что по-проще, ну и что уже объезжено.

Не поверишь, он есть в более древних моделях банкоматов. В Приватбанке! Он ничем не отличается от обычного банкомата. И ни разу на моей памяти не сглючил в софте!

Но они предпочли «инновацонные» терминалы с сенсорами. И уже лет 5 не могут допилить стабильность.

А ты знаешь другое место где так пишут софт? Извини, не встречал. Даже среди бесплатного на sourceforge.net

Я про тот софт, который в банкоматах, а не тот который в автоматах.
Ну а про SF sourceforge.net/.../joomla.mirror
xD
там тоже разное бывает

ввод суммы — это у них такой воркэраунд против зависания, чтоб хоть как-то было понятно сколько кому вернуть нужно, по другому не могут

Ну как я понимаю, можно попробовать:
а) Сфотать происходящие, с маркировкой даты и времени
б) Найти минимум двух свидетелей.

А уже после этого звонить.

Вариант номер ноль: не пользоваться. Ну не работает и всё тут. Есть риск, и он не оправдан.

Нет, достаточно просто позвонить.
У меня как-то с двухсотки сдачу не выдал, а чек я не печатал. И ничего — позвонил на горячую линию, в течении суток деньги вернулись на карту.

А если ты не клиент привата, то ССЗБ, никто ничего не вернёт.

Да, просто позвонить на горячую линию и описать ситуацию.
Вот такой вот очевидный вариант. Что за манера даже не пробовать, а предполагать что будет и на основе этих предположений делать выводы.

А мне почему-то кажется, что если взять паяльник...
Слышал про такой воркэраунд слова «не могут» «не хотят»?

Проблема ж не в исполнителях. Просто заменяешь руководителя который не может не хочет ищет причину на того который ищет способ — и вуаля! Если не помогло — заменяешь вышестоящего.

А иначе никак. Иначе клиент заменяет организацию, оказщывающую услуги. И чем жирнее, чем требовательнее, чем прибыльнее клиент — тем скорее конкуренты своевременно сделают предложение.

Для примера: вы знаете почему в торговых точках по два терминала? Непраивльный ответ — для разных карт. Правильный ответ — на случай когда Приват не работает.

А вы вообще в других странах видели вечновисящую табличку в магазинах «терминал не работает»? Да если бы представители VISA догадались почему в Украине нет рынка оплат по терминалу — Приватбанк бы попросту лишили права ставить терминалы в торговые точки. И рынок бы появился за год — силами конкурентов!

Будете смеяться — в Привате есть целый департамент ответственный за качество софта.
Кто сказал что это баг?!

Либо это, либо само существование Приватбанка. Это уж пусть сами решают.
Обосраться перед всей страной тем что сканер купюр не рассчитан на реальные купюры — это полбеды. Но чтобы весь софт, на который потрачены миллионы денег, не был способен обработать исключительную ситуацию и забирал бабло — так даже игровые автоматы не кидают.

А верх наглости — потребовать от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ чтобы он в течение 40 секунд что-то сделал со слишком долгой операцией. Вы засунули свои деньги, видите зелёный экран — ВЫ ЕЩЁ ТУТ??

Но даже это мелочь, по сравнению с действиями самого банка. Который выложил на каждый второй ресурс новость что он улучшил терминалы, и какого конкретно начальника надо хвалить за покращення.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

А они могли их тебе провести. Сами, прямо в отделении, и никуда не звонить.
Хотя не исключаю что это только в новом софте, с авторизацией.

Підписатись на коментарі