.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Не так страшен oDesk, как его рисуют. Или инструкция по ведению ВЭД, разработчиками через онлайн биржи oDesk и Elance (без использования Payoneer)

Учитывая количество просмотров и комментариев к недавней статье «Payoneer — спать спокойно не получится» и участившиеся запросы, касательно работы через такие онлайн биржи как oDesk и Elance, мы решили продолжить данную тему и пошагово описать алгоритм работы и получение оплат от иностранных заказчиков разработчиками в Украине.

1. В соответствии с Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» , осуществлять внешнеэкономическую деятельность может физическое лицо-предприниматель, зарегистрированное в налоговых органах (рекомендуем выбирать группу 3).

2. Далее, необходимо открыть два счета в банке — гривневый и валютный.

3. Чтобы оплата за разработку програмного обеспечения от иностранного заказчика была зачислена на счет предпринимателя, необходимо предоставить банку первичную документацию, подтверждающую происхождение такого дохода, а именно — внешнеэкономический контракт с заказчиком, инвойс (счет) и акт выполненных работ- в случае выполнения работ с отсрочкой платежа ( не по предоплате).

Важный нюанс: согласно ст. 1 закона Украины «О порядке совершения расчетов в иностранной валюте» , оплата за услуги по разработке от иностранных заказчиков должна быть перечислена на валютный счет ФЛП не позднее 180 дней со дня подписания акта выполненных работ. В противном случае налоговыми органами может быть начислена пеня за нарушение этих сроков в размере 0,3% от не вовремя полученных средств за каждый день просрочки.

4.Контракт должен соответствовать Положению «Об утверждении формы внешнеэкономических договоров (конрактов)», утвержденному приказом министерства экономики по вопросам Европейской интеграции Украины № 201 от 06.09.2001 г. и содержать все необходимые реквизиты, установленные в пунктах 1-13 данного положения. В противном случае, он может быть признан недействительным, а все вредства зачисленные на его основании- полученными незаконно.

5. Для удобства и оперативности работы, контракт желательно сразу составлять на двух языках, в противном случае, необходимо будет заверять украинский перевод у нотариуса. Рационально указать в контракте, что документы, которыми стороны обмениваются с помощью e-mail и факса имеют юридическую силу. Таким образом, не будет необходимости каждый раз отправлять акты и счета заказчику для их физического подписания, а обмениваться данными документами посредством электронной почты.

6.Для того, чтобы получить оплату непосредственно с oDesk (elance) необходимо дополнительно прописать в контракте, что передача работ и их оплата осуществляется через онлайн биржу oDesk (elance) и указать реквизиты oDesk (elance).

7.Для последующего вывода денег с oDesk, возможно использовать Wire Transfer перевод. Для этого в графе «назначение платежа» следует указать сокращенные реквизиты контракта (например — COMP_AGR № 2 from 09.09.2013 acc.rep № 1, где COMP_AGR № 2 — номер договора с заказчиком, 09.09.2013— дата заключения договора, acc.rep. № 1 — номер акта выполненных работ).

8. Далее, необходимо внести полученный доход в книгу Ф10 (эквивалент в гривне по курсу НБУ на день зачисления дохода на гривневый счет).

Данный алгоритм является законной альтернативой использованию карты Payoneer и успешно применяется нашими клиентами уже долгое время.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Размочу темку :)
Может кто знает ответ на вопросы ниже:
1. С какой суммы платить налог если человек живет в другой стране и пользуется Payneer для вывода денег? Грубо говоря акты от oDesk с суммой в долларах получить можно, но по какому курсы перевести в гривну?
2. А также возникает вопрос, что доход на бумаге есть, а в банковском движении нет (например наличные). Налоговая не обидится?

По-моему налоги всегда считаются по курсу НБУ в день получения денег на счет/руки в Украине.

Картой Payoneer пользоваться вообще нельзя. Способ, описанный в этой статье — единственный законный вариант.

Как на счет наличных?

Наличными можно, но не от иностранных заказчиков конечно.

То есть если жить в стране заказчика и работать с ним через oDesk, нужно продавать полученные баксы на междбанке, чтобы потом их там же купить при расчете картой за границей + получить ограничения на съем наличных в банкомате?

Если работать как предприниматель из Украины, то именно так. Ну, а вообще можно зарегистрироваться как предприниматель в той стране, где вы живете, и руководствоваться ее законодательством.

на міжбанку Ви бакси не продасте. Термін «міжбанк» віртуальний, і під ним розуміють тіб бізнеси (банки вапчє-то лише) які мають право купувати бакси в НБУ і між банками (друг в дружки по кореспондентських рахунках), при чому, у день банк може виступати лише як покупець, або лише як продавець. А Пайонер взагалі ніяк не регулюється законодавством України, бо не є банківською установою, і відповідно, заморожувати аккаунт в Пайонері рівнозначно що заморожувати Вам аккаунт в ПейПалі чи на сайті dou.ua. А банківський рахунок належить Пайонеру, як і видана ним картка.

тобто, це так само, якби ЯнукЕвич дав Вам свою банківську картку і Ви б її юзали в свою насолоду.

1. С какой суммы платить налог если человек живет в другой стране и пользуется Payneer для вывода денег? Грубо говоря акты от oDesk с суммой в долларах получить можно, но по какому курсы перевести в гривну?
Вы уверены что в этом случае должны платить налоги в Украине, а не в той самой стране?

Почитал. Всё-равно фигня. Это вариант для компании, но не для независимого фрилансера и в особенности не для тех, кто занят не в IT отрасли — дизайн, маркетинг, офис-менеджмент. Там мелкие заказы и зачастую там могут рядовые граждане, которые точно не будут связываться с какими-то договорами и прочей макулатурой.

Прочитал этот коммент — фигня коммент.
oDesk только что заблокировал крымских фрилансеров и предоставить отчеты по заработкам украинских фрилансеров в минфин или налоговую не будет проблемой.
По большому счету, есть 2 варианта — заморочиться с ФОП и платить 5% и не заморачиваться ФОП и платить 17%.

то, что Вы заморочитесь с ФОП, оно вам спать спокойно не даст. Любой налоговый инспектор по своему желанию или по указанию свыше (мол деньг надо в бюджет) устраивает вам документальную проверку, выдумывает вообще левую предьяву и требует денег или себе или уплатой штрафом в казну. Он другой (свой) бизнес крышанет, а Вы вместо этого бизнеса употите налог в бюджет (там не важно кто платил, важно план наполнения исполнить).

Это ж нужно было регистрироваться ради 1 комментария, чтобы отобразить в Вечности свои фантазии о садистах в налоговой.
Завсегдатаи DOU не упустят случая обсудить любую проблему.
Если бы налоговая была насколько страшна, на форуме был бы отдельный раздел, посвященный боданию с инспекторами.

зарегился, чтобы подписку на публикации получать. Если на форуме нет отдельного раздела о налоговой, ето еще не признак того, что все зарегились в ней и у них все гуд. Скорее, нету зарегистрированных в ней, от того и раздела отдельного не нужно.

ODesk заблокировал крымчан не по требованию Украины а по требованию правительства США

Невооруженным глазом заметно, что в правительстве Украины достаточно чиновников подконтрольных/ лояльных правительству США.
И это хорошо (я считаю).
ГосДеп дает установку — оплачивать движения в евро-атлантическую цивилизацию будем мы сами. И это тоже правильно.
Если ГосДеп скажет любой бирже предоставить данные налоговой Украины для уплаты налогов за любой период, биржа так и сделает

Если ГосДеп скажет любой бирже предоставить данные налоговой Украины для уплаты налогов за любой период
токо это госдепу не интересно

Хорошо придумать какую-нибудь иллюзию в своей голове и жить с ней.
Фрилансеры Крыма также считали, что ГосДепу они не интересны

Для того, чтобы получить оплату непосредственно с oDesk (elance) необходимо дополнительно прописать в контракте, что передача работ и их оплата осуществляется через онлайн биржу oDesk (elance) и указать реквизиты oDesk (elance).

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Какие реквизиты от elance требуют банки и где их можно посмотреть.
И еще вопрос: elance дает возможность выводить деньги непосредственно в гривнах. Как это скажется на отчетности. И может кто знает, какой там курс.

Какие реквизиты от elance требуют банки и где их можно посмотреть.
Неправильна постановка запитання. Повинно бути так: «Які реквізити elance-а потрібно знати,щоб прописати їх у ЗЕД контракті?»
Відповів одразу — їх elance не дасть )) ( Із oDesk-м тут проблем немає)
elance дает возможность выводить деньги непосредственно в гривнах.
Навіщо у гривнях,зважаючи на те, що
1) курси у них занижені
2)elance довго апруфає переказ (для сум більше 500 -це 5 днів, для менших — одраз), а курс за той час може
3)можете продати на міжбанку за ринковим курсом

Дякую за інформацію стосовно переказу в гривнях. Просто там написано, що при виводі в доларах комісія 25$, а в місцевій валюті безкоштовно (перший раз на місяць). Тому треба дійсно дивитися на курс та комісію і рахувати що вигідніше. Але якщо затримка 5 днів то може й не варто чекати та ризикувати.
Питання

Які реквізити elance-а потрібно знати,щоб прописати їх у ЗЕД контракті?"
, я так розумію, залишається відкритим. Хотілося б знати принаймні, що прохати в саппорті elance. Може це вже хтось робив і має позитивний (негативний) досвід.

Просіть у саппорті контакти фінансового відділу elance. Після переписки із поясненням "у зв"язку із вимогами українського законодавства" там погодяться на такий варіант: Ви їм даєте реквізити свого банку, а вони факсом пересилають свої реквізити у Ваш банк.

Ммм

( Із oDesk-м тут проблем немає)
- справді? так як їх можна взнати? odesk support відмовляється, ну або ж щось типу того " funds are sent electronically from our bank, Wells Fargo, to the bank account information you entered- no additional information should be needed"

Тут ключове питання — з ким саме контракт укладається?

Із особою, з рахунку которої виконуватиметься SWIFT-переказ. Себто, із власне біржею.

А якщо у біржі в операційних витратах не передбачені витрати на укладання договорів з кожним учасником і біржа вважає факт реєстрації учасника згодою на публічну оферту?

Що саме у такому випадку Ви понесете в український банк щоб приймати собі на рахунок ваєри?

Мені біржа відмовляла. Я просто кажу про те, як це бачить податкова, тому я для себе давно розумію, що легально працювати з біржами в Україні ніяк не можливо.

як саме? нічого не можу від них добитись. поділіться власним досвідом

напишить саппорту що ви Sole Proprietor з України і маєте потребу у двомовному контракті та act of acceptance, покажіть ці посилання

dou.ua/...forums/topic/8365/#370242
dou.ua/...forums/topic/8365/#371332

де вони обіцяють допомогу.

Вони пришлють User Agreements англійською та россійською.
Узгодьте цей User Agreements у якості контракта з службою ЗЕД банку.
Після здійснення розрахунку треба запросити бланк Confirmation of Services (це замість act of acceptance), заповнити, роздрукувати, підписати, відсканувати, видіслати їм для підпису.

Годами уже обсуждается эта тема, но до сих пор интересно — а что мешает все бумажки для банка: договор, акты — печатать самому и подписывать самому — за себя и за другую сторону ?

Ну это не законно. Другой попом что хуже подделка контрактов или неуплата налогов?
И если подписывать за вторую сторону, то за какую? За биржу? Если совершать вывод раз в месяц. Или выдумывать левых клиентов?
Ведь по по файлы можно будет понять, что не все клиенты указаны или вовсе выдуманы. Спасибо, за ответы.

Если например рассмотреть не оДеск, а просто постоянного клиента за бугром, то как можно узнать что контракт с ним поддельный ? Если даже предположить что налоговая спросит у него — а вы действительно работаете с таким-то таким-то из Украины, то он может просто ответить да. Опять же — что ему мешает например из вредности ответить — нет ?

Все же есть разница когда платят разные клиенты с одного счета (со счета биржи) и один клиент со своего счета.
Тут идеальный вариант — это заключить контракт с биржей. У кого-то есть такой опыт? Что делали с актами?

Це називається шахрайство. У КПК за це є відповідна стаття.

Давайте спустимся в реальный мир. Как в реальном мире можно проверить реальность контракта ? Когда две стороны контракта находятся в Украине — то я подозреваю наши законы заставляют обе стороны контракта хранить у себя первичные документы (контракт) который налоговая может вытребовать. В случае иностранного заказчика — наши госорганы врядли могут требовать что-то у зарубежной стороны. Как устанавливается факт мошенничества ?

нашим органам достатньо подати запит до їх органів

Ну скорее всего так и есть. Их органы потом идут в контору заказчика и спрашивают — а есть ли у вас контракт заключенный с программистом из Украины. Но ведь это возможно только в том случае, если закон например Штатов заставляет контору иметь бумажный контракт. А если их закон не заставляет иметь бумажную версию контракта ? (Не знаю как на самом деле). В таком случае их органы не могут же требовать то, чего контора не обязана иметь по закону. Может контора просто может ответить — да да, мы вместе работаем. Что тогда, как быть — контракт поддельный или нет ?

вам очень хочется рискнуть ? раз в год и палка стреляет

Запитом до правоохоронних органів іншої країни: поліцай зі сканом вашого контракту іде в ту контору і питає — «ваш підпис?» Там роблять великі очі і кажуть: «та ми взагалі паперових контрактів не підписуємо». Приїхали.

Мне вот интересно как выводить деньги на счет ФОПа с Elance легально? Ведь не заключишь договор с каждым мелким заказчиком? У кого есть подобный опыт? В идеале было бы заключить договор с биржей и получать от них акты (после каждого вывода денег, за любое количество проектов или часов). Возможно ли это?

Зараз в тому-то й справа, що ніяк. Тому люди думають законопроект: dou.ua/...ums/topic/9728

Было бы здорово заключить договор сразу с oDesk:
dou.ua/...-comment#371322

Вроде как у некоторых это даже получается:
dou.ua/...-comment#370822

Да, это единственный рабочий вариант, но пока прямых путей к его реализации нет.

Нема легальних шляхів. Але в надрах ВР назріває відповідний законопроект :-)

dou.ua/...ums/topic/9728

Этот вариант как раз легален, вот только оДеску нафиг не нужны эти проблемы, и заключать бумажный контракт по всем требованиям банка они не очень торопятся.

Так, вибачте. Звісно, укладення контракту з oDesk — прямий і легальний варіант. Питання в тому, нахіба цей геморой обом сторонам?

заключать бумажный контракт по всем требованиям банка они не очень торопятся.
Це не вимоги банків. Це вимоги до ЗЕД договорів

А банки несут ответственность за исполнение требований по ВЭД-контрактам своими клиентами, совершая операции.

документацию, подтверждающую происхождение такого дохода, а именно — внешнеэкономический контракт с заказчиком, инвойс (счет) и акт выполненных работ
Я свой банк отучил от счетов.
В соответствующем законе, если память не изменяет — речь идет просто о подтверждающих документах.
Счет особо ничего не подтверждает, ибо их можно нарисовать тысячу и они ни к чему не обязывают. Обязывает договор и акт.
Банкам должно хватить заверенных копий — оригиналы ни разу не показывал ни в одном банке.

У Вас проблема в пункте 6, на основании чего Вы решили что имеете право получать переводы от плательщика, не являющегося контрагентом? У Вас нет контракта с oDesk. Скажите, хоть кто-то из Ваших клиентов за это долгое время сумел пройти налоговую проверку? С какими конкретно банками работали?

Многие наши клиенты работают по этой схеме уже долгое время( около 2х лет) . Никаких проблем не возникало и не может. Касательно вопроса о банках-мы не занимаемся рекламой финансовых учреждений. Добавляйтесь в linkedin , там сможем пообщаться путем личной переписки.

Я бы сказал что это больше антиреклама для банка.
Что касается использования схемы 2 года, это не показатель её законности, а часто даже наоборот. Такие посты стоит писать когда кто-то из ваших клиентов удачно пройдёт налоговую проверку, привет вашим многим клиентам.

Вадим, я разве сказала , что у нас не было клиентов, которые прошли налоговую проверку , применяя данную схему?

Нет, Вы не сказали что они были.
А если уж были, скажите что за налоговая инспекция, с удовольствием позвоню и проконсультируюсь по законодательным аспектам с местными инспекторами.

По таким вопросам к нам обращались разработчики из Киева, Днепропетровска, Харькова и Львова.

Т.е., Ваш клиент, используя данную схему 2 года, прошёл налоговую проверку в одной из инспекций г. Киева, и не получил штрафов, верно я Вас понял? Скажите, это была налоговая какого района?

Оболонский, как пример. Но это ничего не меняет. Нет оснований для начисления штрафов в данном случае.

Прозвонил подольскую ДПИ, инспектор поржал, говорит, благодаря таким консультантам у них есть на хлеб.

Вадим, возможно ваш инспектор сослался на конкретную норму, по которой лицо может быть привлечено к ответственности? Пока ваши доводы не подкреплены законодательной базой, простите, но это просто больовня.

lol, за отсутствие надлежащих первичных документов.

На болтовню мне похож Ваш пункт 6, да и весь пост. Так как ответа на вопрос о законных основаниях получать платежи я не увидел.

Ну и вообще, Юлия, с чего Вы взяли что я тут буду что-то доказывать? Консультант, который даёт противоречивые советы, а затем просит законодательно обосновать что он не прав — уже достаточно показателен для читателя.
Всего хорошего.

Как увязать законно 3 лица — фактического заказчика, исполнителя и биржу, учитывая пункт 4 поста. Заказчик ничего не даст, но акты кто будет подписывать — одеск? На каком основании — он не заказчик. Но платежи со счета одеска. Смахивает на махинации.

Если бумаги подписывает одеск, деньги приходят с одеск — то в чем проблема? «Фактический заказчик» по сути клиент одеска. Очень грубо — как в комиссионке — покупаете у магазина, а «реально» ведь продавец тот, кто в магазине выставил товар ( ну или любая биржа, аукцион). Но ведь чек магазина никого не смущает? Тут в принципе, если копнуть, вообще отношения авторские (большей частью), с агентами, посредниками... В магазине — покупая винду — Вы платите именно магазину, а не автору. И никого это не смущает.
Всё зависит от того, что прописано в договорах. Которые нужно читать и разбираться, что там есть, а чего нет. А поржать по телефону — это наши инспектора только и умеют %). К сожалению, к валютному контролю публичные договора-соглашения пришить сложно. И то, что одеск — как оказывается — подписывает бумаги, говорит о том, что украинские 5% исполнителей ему очень интересны %), и это уступка нашему бюрократству/бумаговтирательству, сравниться с которым могут оооочень немногие страны.

Ну Вы наших инспекторов недооцениваете, они свой хлеб с черной икрой (или икру с хлебом) не зря едят. Прецеденты если и будут — то в практику ВАСУ наверняка попадут.
Вообще, если вопрос так волнует -попробуйте задать его на форуме лиги.
Там на этот вопрос смогут ответить как с позиции бухгалтеров, так и тех, кто «дружит» с наголовиками, включая бывших налоговиков)

1.Контракт будет подписывать заказчик. 2. Акты выполненных работ тоже, но по электронке. Законодательство это позволяет, главное прописать сей нюанс в контракте.

Он посредник. Схема посредничества давно обкатана в куче других агентских бизнесов.

Миллионы мух не могут ошибаться, в говне что-то есть ©

8. Далее, необходимо внести полученный доход в книгу Ф10 (эквивалент в гривне по курсу НБУ на день зачисления дохода на гривневый счет).
Книга Ф10 — это журнал учета доходов, верно? А точно по курсу НБУ считать, вы уверены? Продажа банком валюты, и зачисление ее гривневого эквивалента, идет ведь по коммерческому курсу, а не по курсу Нацбанка. Если считать так, как Вы говорите — доход будет отличаться от реального.
рекомендуем выбирать группу 3
Так не рекомендуем, а единственно верная для IT с внешнеэкономической деятельностью (на 1 и 2 заниматься вэдом нельзя, а выше 3 — много гемора и налог больше)

Там были разные пояснения, противоречащие друг другу. Я, чтобы не нарываться, записываю разницу между оф. курсом и курсом продажи (то есть пишу курс продажи уже 4 года, раньше были варианты).

Если вы ФИЗ лицо единоналожник, то про курсовую разницу можете забыть, ну сколько уже эта тема мусировалась.. А вообще, на пдобные вопросы вам бесплатно дадут правильный ответ только в налоговой.

Они мне давали разные ответы на протяжении одного месяца. Если есть четкие доказательства, что не надо платить с курсовой разницы, поделитесь, пожалуйста.

За четкими доказательствами обращайтесь туда куда все и обращаются — не на специализированые форумы, а к своему налоговому инспектору, которому сдаете отчетность.

Спасибо! Жаль, что у Вас нет ответа.

Да можете вообще журнал учета доходов не вести — заплатите штраф 51 грн :)
А где искать правильный ответ — я вам уже сказал. Не удается лично пообщаться с инспектором — пишите заказным письмом, разве это трудно?

оба моих заказных письма налоговая просто не приняла. вернули их мне с пометкой почты «адресат не обратился на протяжении 30 дней».

Не слышал о таких случаях. Идете тогда в приемную, и отдаете свое письмо на имя начальника налоговой. Тут уже по закону об обращениях граждан (не забудьте это в письме указать) они вам обязаны ответить в 14-ти дневный срок. Пока напоминает ситуацию: «не смог убежать, потому что шнурки на кроссовках были связаны»

То, что вы не слышали, не значит, что их не бывает :).

Поверьте — шаблоны есть не только в программировании :)

Я не понимаю, что вы пытаетесь доказать? Что налоговая работает всегда по шаблонам или что вы самый умный :). Хватит! Спасибо! See you later!

То, что в самой Инструкции — ошибка, и если ей следовать — то можно попасть на деньги, если вы читали внимательно все, что я писАл.

Это без сомнения. Но как-то витиевато получается у вас :)

А книга пофиг, но налоги надо же посчитать.

Кстати с налоговыми инспекторами сейчас общение минимально — понаделали единых окон.

Ну, мне, например, инспектор сказал — конечно нужно учитывать курсовую разницу, а вы раньше этого не делали?
Я сказал, что делал, естественно.

В обобщенных консультациях на сайте налоговой — пишут, что учитывать надо. Ссылки не дам — тут где-то на форуме скидывал (тему уже не раз обсасывали со всех сторон).

Нынче все стало проще. Теперь 100% продажа валютной выручки. То есть валюта теперь на Ваш счет и не попадает — она с транзитного банковского сразу уходит на биржу, а оттуда уже гривны на ваш текущий счет.
ПС: вроде уже опубликовали постанову НБУ. Или я чуть поспешил?

Да, теперь баксы только по телевизору будем видеть и из-под матрасов доставать. Обещали еще дать разъяснения, но это уже все ерунда.
Вообще круто получается, а если еще и 10% за обмен введут, то вообще будет всем веселье Х))

а если еще и 10% за обмен введут, то вообще будет всем веселье Х))
Не введут :)
а если еще и 10% за обмен введут, то вообще будет всем веселье Х))
Могут рейты подскочить )))

Согласно принятому постановлению, конвертация теперь будет распространяться не только на валютную выручку экспортеров, но и на инвестиции, кредиты, и любые другие поступления из-за рубежа. Размер части валюты , обязательной к продаже остается прежним-50%

Нынче все стало проще. Теперь 100% продажа валютной выручки
Меньше месяца назад у меня была только 50% продажа. Что-то поменялось, и теперь 100% продажа?

ua-banker.com.ua/...incidents/19329
То есть НБУ бумагу принял, но публикации я еще не видел.

Сейчас тоже 50% продажа.

Все верно. Однако, постановление лишь меняет круг субъектов, валютные поступления которых подлежат продаже на межбанке. Размер не меняется. Остаются все те же 50 %.

Точно. Не вчитался. Сейчас пытаюсь найти первоисточник по 100% — откуда-то ж пошло...
PS: смахивает на то, что кто-то из журналистов выцепил одну фразу и истолковал ее по своему. Либо же специально пустили слух дабы проверить реакцию. Хотя у нас все может быть %) Закончится майская постанова в ноябре и примут следующую....

Просто журналисты не дочитали, как это часто у нас бывает :)

Подписаться на комментарии