MS Dynamics CRM — стоит ли использовать?

Есть ли на ДОУ кто-нибудь, кто использует MS Dynamics CRM в организации? Отзовитесь, пожалуйста.

Что можете сказать хорошего или плохого о ней? Какие были сложности или проблемы с внедрением или использованием? Посоветовали бы вы ее или что-то другое?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

41 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Microsoft Dynamics CRM — це потужний інструмент для управління бізнес-процесами, особливо у великих компаніях. Але для малих і середніх бізнесів інколи важливіша гнучкість та інтеграція з іншими сервісами. Цікаво, чи хтось уже пробував поєднувати його з Uspacy? Наскільки добре працює синхронізація завдань і комунікації між цими платформами?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

доброго всім дня! а в україні є курси для людей, які хочуть стати програмістами MS Dynamics Nav?

Мега продукт, но вы и так об этом знаете! )
Как развертывание проходит? )

Работаю с MS Dynamics CRM начиная с версии 3.0 -> 4.0 -> 2011, уже 5+ лет. Мне система очень нравится, как со стороны разработчика так и со стороны пользователя. Участвовал минимум в 10 проектах, где система работает и выполняет свои функции.
Пару лет назад пробовал Salesforce.com — не то совсем, MS CRM выше на голову + с каждым релизом все лучше.
Раньше большая проблема была с привязкой только к IE, сейчас с этим проблем нет — мультибраузерность, с 2013й версии мобильный клиент для iOS, Windows Phone (про андроид не помню)
Если знать свои бизнес-процессы и систему, то того, что есть «из коробки» хватит на начальном этапе, все относительно, естесственно.
Любые расширения и интеграции возможны.
Соглашусь, что нет «очевидных» удобных фич, типа editable grid, но здесь можно:
1) сделать свое решение
2) использовать готовое
3) в 2013й уже есть
Интеграция с Outlook — родная. Для бизнес-пользователей — это «киллер-фича» от МС, на которую делается большой акцент.
Насчет быстродействия — все так же относительно. В последнем проекте 300+ пользователей по всему миру и база активных кастомеров ~ 50К, в разы больше действий, лидов, контактов и прочего.

Для меня плюсы перевешивают минусы многократно.

Саша, не пользуйся ей [точка]
Я могу привести много моментов из опыта внедрения Dynamics, но все они очень специфичны в организациях и знаю о них из рассказов.
Некоторый общий характер — для небольшого и простого использования — слишком тяжеловестная, для серьезного использования, требует много железа и самописных кастомизаций.
Последний факт: я сейчас работаю с бывшим архитектором Dynamics, который пытался исправить и вытащить систему, его резюме — качество и необходимость поддержки старых интерфейсов, не позволяют построить гибкую и легковестную систему.
Альтернативы — знаю хорошие отзывы о www.pipedrive.com, могу рассказать о нашей CRM — method.me — она пока больше рассчитана на интеграцию с QuickBooks, но двигаемся мы в сторону интересного платформного решения.

Слав, спасибо большое за отзыв! :)

Саша, не пользуйся ей [точка]
после такого начала, продолжение в ето стиле так и напришивалось :)))
могу рассказать о нашей CRM
... явно делая заявляющего заинтересованим лицом для антиреклами одного з основних конкурентом :))

Для полноты отвечу, если бы продукт на котором я работаю подходил бы полностью, я бы просто об этом сказал, но на сегодня он объективно не достаточно подойдет, поэтому просто упомянул.
Да, я заинтересованное лицо, т.к. Сашу знаю и уважаю и не посоветую что-то просто так.
А так на самом деле это не конкурентные продукты в прямом смысле, у них фокус и рынок пока разные.

Все нормально, мы друг друга хорошо знаем, и я Славе доверяю :) Вот если бы кто-то другой написал похожий текст, наверно бы сильно засомневался.

Работаю на этом проекте, мне не нравится. Куча всего, но как то через ж

Я внедрял MS Dynamics CRM. С другими CRM системами я не работал, но этот мне не понравился (чисто субъективное мнение). Помню, что много гемора было с импортом клиентов, импортировали с самописной системы через эксель.
По поводу производительности помню такую печаль: MS Dynamics CRM адекватно работает по-моему только с IE 8+. А у сотрудников на отделениях были старые компы, на которых этот самый IE сами понимаете как работал :)
Так что и получилось, чтобы MS Dynamics CRM нормально работал — в первую очередь нужно было апгрейдить клиентские компы.

Мы пользовались, отказались.
Основные недостатки (субъективные, конечно):
1. Нет bulk/inline editing. Чтобы поменять статус 50 лидам, нужно каждый отдельно открывать в edit форме. Совет от MS — выгрузите все в эксель, отредактируйте, и заимпортите обратно. Но это как-то геморно
2. Сущность Account, в которой есть и клиенты, и партнеры и даже лиды, из которых сделаны Opportunities. В результате получается большая свалка. Ну то есть можно задавать тип, фильтровать, но опять же как-то неудобно
3. Нет Sales Orders. Это вообще неудобно. Если клиент заказал у меня несколько позиций, но платит за них отдельно (в один инвойс включить нельзя), то никакой группировки нет. Нам это было совсем неудобно

Плюсы:
1. Простые кастомизации (добавить поле и т.д.) делаются достаточно легко
2. Куча другой функциональности, вопрос в том, что именно вы хотите автоматизировать и насколько глубоко

В целом для базовых потребностей небольшой компании как по мне слишком сложно...

update: про сейлс ордерс прогнал, есть они )) много че пробовали, напутал ))

Сергей, спасибо за ответ. Что используете взамен?

И еще исходя из перечисленных вами недостатков не создается ощущения, что в Dynamics все очень плохо. Похоже, есть лишь определенные неудобства. Что стало причиной перехода? Может, стоимость лицензии или затраты на кастомизацию? Или просто нашли альтернативу, которая превзошла по многим параметрам?

Для начала поймите что Dynamics и CRM это не синонимы. Пойдите на профильные форумы, пообщайтесь с народом, узнайте нюансы. Например, axforum.info. Там и из Киева ребята есть.

А я и не говорил, что там плохо. Никаких аргументов по типу «Ни в коем случае не используйте, потому что ... » у меня нет ))
Просто в определенный момент мы поняли, что используем ~20% от функциональности, но хочется чтобы эти 20% работали так, как нам надо.
В результате написали на шарапойнте под себя.

Еще у нас не дошли руки до Outlook Integration, а вещь вроде удобная. Может если бы подсели — и не отказались бы :))

Понятно :) А Outlook Integration там разве не из коробки? Простым администрированием обойтись нельзя, надо допиливать еще?

Типа из коробки, если сервер и клиенты находятся в одном домене. Если нет (а у нас так и было), то нужно настраивать специальный тип аутентификации. Наверное, тоже делается, но как я и говорил, руки так и не дошли.

необязательно в одном домене, да, нужно настроить adfs настраивается за 1 день

1. Нет bulk/inline editing. Чтобы поменять статус 50 лидам, нужно каждый отдельно открывать в edit форме.

любой asp developer такую страничку за день сделает. в чем сложность то?

Если это так просто, то почему МС до сих пор не сделал? :)) Запросов в инете хватает.
На самом деле за день там ничего не сделаешь. Во-первых сущности динамические, во-вторых есть пермишены, назначения лидов разным сейлам, в-третьих напрямую в SQL писать нельзя ибо на изменение висят всякие воркфлоу и т.д.
Понятно, что задача делается, но не за день точно...

Если это так просто, то почему МС до сих пор не сделал? :))
Это вам нужно а не им :)
Я конечно не знаю, возможно у вас там замороченная суперлогика, но мы такие мастера (на массовое изменение каких-то свойств) десятками делали. И Sql там совсем не нужен.

Видимо вы с системой мало работали
1) Есть массовое редактирование записей из коробки
2) Абракадабра какая-то, а что должно быть то? другие CRM построены по аналогичному принципу
3) Заказы есть в системе

1) Есть массовое редактирование записей из коробки
В 2013 — возможно, в 2011 не было
2) Абракадабра какая-то, а что должно быть то? другие CRM построены по аналогичному принципу
В идеале мне бы хотелось иметь 3 сущности, которые переходят от одной в другую:
1. Lead
2. Opportunity
3. Customer
Лиды переходят в возможности, возможности в клиентов.
Когда-то даже находил пару статей по этому поводу, в которых это описывалось как неудобство MS CRM.
3) Заказы есть в системе
Я ниже писал, заказы есть, я ошибся

Предлагаю посмотреть в сторону продуктов Terrasoft

Вы ими пользовались или почему рекомендуете? Чем они лучше Dynamics и чем хуже?

Мы внедряем продукты Terrasoft, но рекомендую не по этому. Продукты компании Террасофт построены на одноименной платформе. Это ее отличает от конкурентов на рынке CRM. Т.е. кроме функционала который есть в коробочной версии систему можно очень легко доработать (допилить) под любую отрасль в том числе и IT. Цена вопроса примерно одинаковая разбег не большой между например тем же Dynamics CRM.

если вы получаете лицензии MS CRM в рамках silver/gold соглашения, то вам стоимость как-то сразу снижается до стоимости внедрения и кастомизаций :)

У вас так много клиентов, что есть смысл внедрять MS Dynamics CRM?

Клиентов немало. А есть же не только клиенты, но и контакты (лиды), а их очень много.
Насколько я понимаю, количество поддерживаемых клиентов — это всего лишь размер базы данных, и при выборе CRM это далеко не главное. У вас есть какой-то опыт с Dynanics?

Опыт есть. Просто для ваших масштабов такой продукт это как гвозди танком забивать. Где то так. Куча возможностей которые не нужны(маркетинг и т.п.),зато того что нужно-нет. Итого количество доработок что бы реально пользоваться будет слишком большим.
ИМХО, надо смотреть на продукты попроще. Возможно стоит поискать что то заточеное под ваш бизнес. Наверняка есть, но это не Dynamics

У нас достаточно серьезные потребности, на самом деле. И маркетинг туда входит. Естественно, какие-то фичи останутся невостребованными, но хочется взять что-то «на вырост», чтобы через год-два не оказаться в ситуации поиска другой системы и миграции данных. Не говоря уже о том, что для нас Dynamics бесплатен.

Другие CRM смотрели тоже. Многие уже сейчас слабоваты для наших целей, и как раз-таки потребуют доработок.

Сейчас нас очень интересуют недостатки Dynamics. Если вы сталкивались с какими-то неприятными проблемами, которые могут стать showstoppers, подскажите, пожалуйста.

И еще интересно услышать, какие доработки там нужны. Насколько я понимаю, там основная часть вопросов решается конфигурированием, а не доработками. Можете дать больше деталей?

Я не могу вам с потолка ответить на такие вопросы, не зная вашей специфики, не зная ваших процессов и чего вы ожидаете от CRM. Могу только сказать, что в силу того что Dynamics не заточена под конкретные процессы, то объем доработок там немаленький однозначно.
Скажу только что сейчас вы пытаетесь решить на форуме вопрос который требует привлечения специалистов и вложения средств.
По моему скромному мнению, вы замахиваетесь на продукт который значительно выше ваших даже возможных потребностей(а все я так понимаю из за того что платить не надо). Зря

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Пилите себе ТЗ на «продукт мечты» и смотрите, что удобнее будет вам допиливать до этого продукта.
Сейчас, по сути, у вас en.wikipedia.org/..._duck_debugging тут

Нет, это не этот случай. Вопрос же не о том, чтобы помочь с выбором CRM (при имеющихся входных данных это нереально), а чтобы покритиковать Dynamics. У человека, который имеет опыт работы с этим инструментом, наверняка есть целая пачка претензий к нему (как и к любой другой CRM), и он может легко их расписать. Человеку, который задавался этим выбором, скорее всего, тоже есть что сказать. Вот у этих людей я и прошу совета.

Надеюсь тут есть приличная выборка таковых

1) В анонсах последней версии складывается впечатление что интефрейс стал совсем «куку». Риббона уже нет, вместо него что то непонятное
2) Так же убрали скрипты ....
3) Возможности интеграции несколько ограниченны.
4) Продукты, заказы — весьма примитивненько из коробки, неудобно страшно (хотя, наверное, оно вам не надо)
5) Но самое главное, для вашей специфики систему придется существенно
дорабатывать, иначе толку от ее использования будет мало. Тут и кроется основной подвох, который приведет к тому что будете вы использовать систему как очень крутой органайзер с записной книжкой. Хотя, если ваша компания не занимается в больших масштабах, скорее всего это вам и надо. То

Спасибо, посмотрим на эти недостатки

Самый большой недостаток dynamics — производительность. если у вас несколько десятков тысяч клиентов (лидов етц), и сложная бизнес-логика, то скорее всего срм будет у вас тормозить. А самое печальное — что эта ситуация лечится только добавлением физического железа

Я ничего не соображаю в Dynamics, но я имею достаточно опыта с технологиями Microsoft, чтобы дать вам совет.
Так вот, ЛЮБОЕ большое решение от майкрософта(а дайнамикс это оно) требует
либо а) покупки сторонних решений надстроенных над платформой, которые решают практические проблемы пользователей, потому что «из коробки» не работает практически ничего. То есть таких сторонних решений, как правило, понадобится несколько.
либо б) собственные кастомные разработки (НИКОГДА не идите этим путем!)
А еще с) наличие людей в штате, которые умеют обслуживать все эту хрень.

И еще совет, если в компании нет людей, хорошо разбирающихся с системой и существующими сторонними решениями, есть смысл нанять человека, который хорошо разбирается в теме, чтобы он мог составить вам примерный план вашего решения в зависимости от ваших задач. Главное, чтобы этот человек не был заинтересованной стороной :)

Підписатись на коментарі