Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Перейти под крыло заботливой аутсорс-компании?

Стоит ли (и не опасно ли это) при возможности работы удаленным работником вида «фрилансер» переходить под крыло заботливой аутсорс-копании, в надежде получить:
1) отсутствие головной боли с договорами
2) отсутствие мороки с ВЭД
И в надежде не получить подводных камней?

Итак, дано:
+ заказчик (юрлицо), у которого есть постоянная удаленная работа;
+ исполнитель (ФОП 3 группы), у которого есть желание работать работу заказчика, оставаясь абсолютно чистым перед законом;
+ желание заказчика подписать договор побыстрее, причем подписать его в давно проверенной в условиях зарубежного рынка труда форме;
+ желание заказчика компенсировать все затраты, включая возможные услеги аутсорсера;
+ компания-аутсорс, имеющая по представительству в стране заказчика и исполнителя, а также имеющая желание помочь обоим;

Чего нет:
— готового договора;
— компетентности в вопросах бухгалтерии и внешнеэкономических договоров;
— желания заказчика прям вот сейчас легким росчерком пера превратить давно проверенный договор в двуязычный, отнести его юристам, и понимать специфику работы с этими странными славянами;
— желания исполнителя долго и нудно приводить договор (точнее, нотариально заверенный перевод договора, оформленного в соответствии с законодательством этой страны на английском языке);
— желания через год увидеть между собой и заказчиком широкую и непрозрачную прослойку Украинского менеджмента.

Итак, теперь коротко о причине моих сомнений:

Компания-аутсорс может взять на себя как раз ту административную работу, которуя я не хочу делать, и заказчик согласен это оплатить отдельно. Здесь интересы трех сторон совпадают.

Вместе с этим, компания-аутсорс может заинитересована в добавлении непрозрачной прослойки менеджмента и предоставлении наибольшего возможного пакета услуг заказчику. Здесь конфликт интересов.

Просьба к коллегам, которые сталкивались с подобной проблемой выбора, рассказать о принятых решениях и их последствиях. Если кто сам не сталкивался, но случайно слышал на троллейбусной остановке разговор на эту тему — буду признателен за пересказ.

Я вот, например, слышал на трамвайной остановке о том, как один парень говорил другому, что иногда щепетильный заказчик получает один привычный договор, а щепетильный банк — другой привычный (банку) договор, подписанный то ли заказчиком, то ли соседкой. Боюсь, у того парня на трамвайной остановке могут быть основания для беспокойства? За точность пересказа не ручаюсь.

А вчера в вагоне метро слышал, что команда фрилансеров вроде как переходила под крыло украинского отделения другой милой компании аутсорсера, и через время еле унесли ноги *сохранив* взаимоотношения с заказчиком.

Буду признателен за любой пересказ опыта ведения легального ВЭД или пользования услугами не менее легальных посредников.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ваш посыл понятен, но тут есть 2 пути:

1) бодишоп на то и бодишоп чтобы торговать попоместами, оставляя себе львиную долю разницы.
Все бизнесы так поступают. Не верите, почитайте первый том «Капитал» К. Маркса. Хотите тихой жизни, средней з.п. по Украине и плюшек вроде биллиарда/тенниса/поболтать — идите в бодишоп.

2) хотите интересных заказов и высоких рейтов — учитесь «крутиться», как делают все большие и маленькие бизнесмены. Наймите себе в подряд бухгалтера и специалиста по ВЭДу, а сами занимайтесь программированием. В этой ситуации с работы не получится сбежать в 17-59, если она не закончена.

Приватбанк наскільки знаю сильно не придирається до договорів\актів, як можуть інші. Ви б написали, що саме банк вимагає добавити, може це не настільки важливі пункти. В одному з банків обслуговувався більше 2-ох років, потім отримав новий договір з іншим замвоником, де банк замітив що комісії не прописані в договорі, нічого прийшлось поміняти банк, хоча другий ще щось інше знайшов, вирішилось простим дзвінком до валютного контролю.

Кхм... Я читаю теги

По сути тут поднята тема того, чего почти нет у нас — это тех, кто бы мог взять на себя ведение бумажных вопросов. Почти — так как по части бухгалтерии все же есть. А вот по части договоров и прочего...

слышал на трамвайной остановке о том
Сделать можно всё. Главное, чтобы боком не вылезло %)
Если у американского заказчика есть стандартный договор — то может сперва стоит на него взглянуть? Очень даже возможно, что он устроит банк. Тогда и голову ломать нечего. Нанимаете бухгалтера за пару сотен грн/мес (зависит от города) и пусть он носит бумажки в банк/налоговую.

Взглянули с бухгалтером, отправили ему список необходимых для банка правок, заказчик утвердительно покивал и прислал первоначальный вариант с добавленным 1 пунктом из 7. Договор только на английском.

Давно отправлена. Они предпочитают один вариант на всех. Свой, на одном языке.

мда, всё сложно.
А в чем позитивные стороны работы с этим заказчиком?

Интересный проект, перспективы, опцион, удивительно толковый лид как по мне (что очень важно в моем возрасте начинающего сеньора), интересный компенсационный пакет.

Мне проще сказать, что не нравится: большие сложности с договором и необхоимость поиска коворкинга в случае фриланса (дома сидеть не хочу) или необходимость перехода к аутсорсеру.

При таких раскладах может действительно проще с аутсорсером договорится.

Один язык не проблема. Переведете-заверите на месте.
По контракту — главное вписаться в требования
zakon1.rada.gov.ua/...s/show/z0833-01
(читайте общие требования и требования по услугам).
Обычно проблема возникает по п.1.6.
По закону может быть формула (то есть грубо когда на сколько часов наработали, на столько и оплата. Обычное дело в ИТ), но валютный контроль в банке начинает требовать конкретную сумму для контракта ибо «нам надо забить в компьютер». Тут уже с ними нужно выяснять. Я оба свои банка переубедить не смог — зато смог заказчика :)

А еще заказчик может сказать что номера своего счета он не даст.

за пару сотен грн/мес через пару месяцев/лет будете общаться с налоговым инспектором сами

Есть рекомендации по стоимости и тому к кому (не) стоит обращаться?

Вы готовы платить по три нуля за простое сопровождение ЧПЕНа? То есть по сути за две платежки в квартал, заноску платежек/заявок на продажу/ксерокопий в банк и сдачу отчета в налоговую?
Тут когда-то поднимался вопрос про отчеты-ЧПЕН — и, если память не изменяет, средняя стоимость такой услуги была в районе 400 грн.
ПС: возможно неточно выразился, так как под «пару» имел не «2», а «несколько» (то есть 200-300-400-500). Больше это (см.выше) точно не стоит.

Это не «простой ЧПЕН». Это ВЭД+валюта+авторское право и т.д. 500 уже ближе к реальности. Реальность — 100 уе

Вполне номальная сумма за отсутствие беспокойства. Тем более, заказчик согласен это компенсировать.

Что касается авторского права, так в договоре все учтено самым привычным образом: авторство заказчика.

А что такое «и т.д.»?
1. ВЭД — по сути нормальный контракт. Для него не бухгалтер нужен, а юрист. Один раз при написании контракта.
2. Валюта — там всё достаточно просто. Проще, чем «Hello world!».
3. Авторское право — ЧПЕНу фиолетово (ну разве что особенности с роялти, но таких очень мало). 5%.

Никаких прибылей, расходов, ПДВ, отчетов в статистику, налоговую (кроме одного), фонды, начислений ЗП, амортизаций. НИЧЕГО. За что платить больше?

Всё это (для ЧПЕН) я делал до ООО много лет сам, техническое образование, не бухгалтер.
И бухгалтерского образования тут и не нужно. Если Вы платите 500 — то для Киева еще нормально, для мелких городов — уже много. Если платите больше — Вы переплачиваете.
ПС: один такой бухгалтер может спокойно обслуживать в месяц десяток-другой ЧПЕНов. Особенно если есть интернет-банкинги и электронные ключи для отчетов.

Это не «простой ЧПЕН».
Среди других — это очень «простой ЧПЕН».
ИТ-ЧПЕНы часто переоценивают свою исключительность %)

Есть же аутстаффинговые компании, они вроде именно этим и занимаются.

есть еще момент который нужно учесть, это в какой валюте будут платежи.
аутсорс контора скорее всего не сможет платить в долларах, поэтому будет платить в гривнах по курсу НБУ, а получать от заказчика по межбанку.на сегодняшний день разница между этими курсами около 2%, но судя по постам одного местного политолога/аналитика эта разница может легко стать намного больше .

В данном случае, посреднику будет выгодно вас разделить и увести у вас заказчика, а вас сделать просто рядовым исполнителем, имхо. Иначе в чем профит бодишопа? В арендной плате за человекоместо и некоторые сервисы? Как-то сомнительно...
А вы (возможно, даже вместе с заказчиком) не пробовали подыскать помощника, который бы решал весь тот геморой с ВЭД, договорами и прочим? Не будет ли это дешевле и надежней услуг бодишопа?

Рассматриваем и такой вариант.

Нет смысла. Компании аутсорсеры не решают эти проблемы в полной мере. Лучше найдите себе толкового бухгалтера, который вам и контракт сделает на двух языках проверенный временем и с банком разберется. Если что, могу дать телефончик для консультаций. Реальную проблему решает аутсорсер связанную с местом работы. Берет на себя бытовуху в стиле купить туалетную бумагу и тд., но я так понимаю коворкинг плейсы активно начинают конкурировать в этом секторе.

Ни в коем случае этого не делайте!

Вы потеряете все на первом же шаге. И заказчика, и деньги, и нервы. С момента заключения договора между аутсорсом и заказчиком, вы аутсорсу не интересны, а наоборот вредны.
Почему вредны? Сравните себя со средним исполнителем СПД-шником:
— Вы на короткой ноге с заказчиком
— Вы хотите больше денег.

Что с вами сделают? Для начала вам не дадут денег. Причем вообще. Вам расскажут что по их схеме ввода бабла в Украину они работают только с банком ДДД. Откроют вам там счет и выдадут визу голд. Если сильно повезет вам пройдет пару траншей. Потом банк лопнет. Как? А вот просто возьмет и лопнет. Таких банков миллион, они как пузыри в луже во время дождя.

Тут наступит следующее действо. Окажется что вы должны денег за,.... Пусть будет аренда помещения. А бабло у вас заморожено в лопнувшем банке (скажу по секрету что вы его даже может быть получите, но через год и не все).

А пока вы пытаетесь вникнуть в логику происходящего с вашим заказчиком начинают «работать». Нанимается, а скорее всего перекидывается с соседних проектов народ (аутсорс большой, всегда можно найти пару человек нужной квалификации).

Когда вы начинаете кричать о несправедливости у заказчика будет выбор — вы один или десть человек которые на него _уже_ работают и раскрашены рющечками типа ISO 9001.

К чему это я. К тому что нанять юриста дешевле. У меня приятель много лет работает со Швейцарией. Какие-то веб разработки. Сейчас на него работает уже человек десять. Есть приходящий бухгалтер и юрист. Регистрируется одно ООО и программисты — СПД. И все спокойно спят по ночам.

Вот это экшен! Видимо, нет во мне «коммерческой жилки». Крепко подумаю над вашими словами. И ведь не поспоришь, спасибо.

И обязательно купить шапочку из фольги!!!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Шапочка из фольги может как раз усиливать электромагнитное излучение, которым меня облучают соседи. Для некоторых длинн волн она будет работать как параболическая антенна, особенно, когда облучают снизу.

Поэтому дома я пользуюсь клеткой Фарадея.

не понятно.
юрирдически и финансово замкнуть клиента на компанию-хост, оставив на себя коммуникацию и собственно разработку?
как-то с трудом представляется.
в чем интерес компании-хоста? процент с договора? а как насчет долговременного планирования, новых проектов у того же клиента, но с другим исполнителем?
опыта нет, но подобная схема выглядит маловероятной.

Внимательно вычитал текст и прошу прощения за тучу очепяток.

Теперь по сути вопроса: вот и я не совсем понимаю «компанию-хост».
Как мы к этому пришли: длинная тягомотина с сюрпризами нашего законодательства видимо вымотала заказчика, в связи с чем он написал практически буквально: «%username%, а есть еще такой вариант сотрудничества — мы заключаем договор с %outsource_name%, ты заключаешь договор с ними же в своей стране, и дальше ты работаешь, как и работал. Конечно, условия нашего сотрудничества остаются теми же: (..., $..., ... и ...). Мы все так же компенсируем тебе необходимую технику, затраты и всё такое. У тебя будет место в офисе, стол-стул-все-блага-офиса-одного-из-лидеров-рынка, и возможность работать из дома. Также, возможно (только возможно) они найдут тебе коллегу в нашу компанию. Мы встречались с %outsource_name%, они согласны».

К слову, не только заказчика это вымотало.

Вот и кажется мне, то ли посреднику на самом деле интересно держать место в офисе за небольшой процент от N килопрезидентов, или я что-то не понимаю, или эффективный менеджер лукавит. Случайно получив инвойс вместо заказчика в одном из бодишопов, в котором я работал пару лет назад (представляете себе такой эпик-фейл менеджера?), я с трудом верю, что посредников интересуют проценты с менее, чем двумя (а в том случае — почти с тремя) нулями. С другой стороны, при прозрачном общении с заказчиком о рейтах вряд ли заказчика будет устраивать такая ситуация.

вот и я не совсем понимаю «компанию-хост»
компания, приютившая у себя исполнителя на описанных условиях. ну, как с виртуальными системами: система-хост и гостевая система.
ну, я не владелец компании, и даже не менеджер — так, технарь.
однако, насколько представляю себе развитие компании, аутсорсу не выгодно завязываться на конкретного исполнителя: уйдет исполнитель — уйдет и клиент. аутстафф компания как раз и работает, как описано: предоставляя исполнителям площадку-инфраструктуру, получая за это отдельное бабло, часто, но необязательно — оказывая HR услуги, типа поиск, удержание, ведение СПД и решение проблем с релокацией, например :)
Случайно получив инвойс вместо заказчика в одном из бодишопов, в которых я работал (представляете себе такой эпик-фейл менеджера?) , я с трудом верю, что посредников интересуют проценты с менее, чем двумя (а в том случае — почти с тремя) нулями
на самом деле, не стал бы на это ориентироваться. бодишопы как раз за счет марджи живут, но не надо делать простую арифметику: «инвойс — моя з/п = прибыль бодишопа». есть куча расходов, которые исполнителю не видны. и я не про дань рекетирам ;)

Не сомневаюсь. Я же нигде и не писал, что проценты с моего рейта — это прибыль. Под «не интересует» я имею в виду не какие-то негативные эмоции, а прагматичный рассчет дебета и кредита. Само собой, там надо заложить всё, вплоть до бубликов на кухне, всеми любимых плюшек и корпоративов.

длинная тягомотина с сюрпризами нашего законодательства видимо вымотала заказчика
а почему вы решили что аутсоурсер решит эти проблемы ? ведь заказчику всеравно одинаковое колличество бумажек гонять — что чпшнику что аутсоурсеру
и да. 5% потерь на налогах — кто за них заплатит ?

Потому, что на встрече аутсорсер сказал заказчику, что готов это решить.

Сказать можно что угодно. Вопрос, сможет ли. И на каких условиях. Проще нанять сервисную компанию «юрист+бухгалтер» с фиксированным рейтом, который зависит от объема обрабатываемых бумажек

ну как бы имемя юр лицо в шатах (или где там) он таки упростит немного жизнь заказчику.

Вопрос в том что аутсорсер за это захочет. Тут дело не только в деньгах.

Имея заказчика ты в перспективе мог бы развивать сотрудничество с ним, и сам переростать в мелкого аутсорсера. Работая через компанию — так не получится, развивать сотрудничество будет только компания. Тебя в лучшем случае приймут за своего и позволят в этом процессе поучавствовать. С другой стороны если заказчик уже замахался работать с тобой одним по непонятным ему схемам, то не факт что получится что-то развивать не имея опыта решения бюракратических проблмм. которые ты собственно и хочеш «передать».

Вобщем класический выбор — фрилансить и самому решать все орг вопросы, и иметь какие-то фралансерские плюшки или работать на дядю. Только и всего

Підписатись на коментарі