Редкий «перл». Или как нынче живется Perl-разработчикам
В 2012 году Provectus IT начал сотрудничество с всемирно известной компанией Live Nation (проект Ticketmaster), работающей по
Интервью с Алексеем Варяником, Manager Software Engineering в Provectus IT (Live Nation/Ticketmaster).
Работал в рекламной компании. Начал с проекта «украинский портал» под управление Алексея Мася, большого человека в украинском Интернете. Затем перешел на проект «Украинская баннерная сеть». От туда я немного попрыгал по работам, занимался процессингом Visa Mastercard, затем внутренними проектами компании, которая продает бытовую технику. На своей последней работе (перед приходом в Provectus) анализировал техническую информацию для американских и кувейтских мобильных компаний. То есть это была работа с большим количеством данных и всё это на Perl. Скажу больше, абсолютно все мои работы были связаны с Perl.
Почему именно Perl?
В этом большая заслуга моего однокурсника, который как-то показал мне программку на Perl. Для меня она была совсем непонятна, поэтому и понравилась. Сильно уж отличалась от других, ранее знакомых мне, языков.
Когда начал изучать Perl, привлекла его связанность, лингвистически он очень хорошо построен. При том в Perl 6 есть наметки того, чем я как бы живу — во всем видеть логику. Ну, и конечно меня покорил знаменитый разработчик Ларри Уолл (Larry Wall).
Как началась и развивалась в дальнейшем ваша карьера на новом месте?
Только выполнил тестовое задание и мне сразу написали, что американская компания хочет со мной поговорить. Приехал в офис Provectus первый раз, посмотрел, очень понравился. Это и стало основным толчком в принятии моего решения.
До этого 10 лет жил в Киеве, но переезд осуществил быстро. Взяли на должность Perl Teamlead. В мои обязанности в основном входил процесс руководства. Я ведь уже проделывал этот путь и знал, куда нужно копать.
Тогда в моей команде было всего 3 человека, сегодня — 20. Сейчас я уже Manager Software Engineering, слежу за рабочим процессом каждой из команд с точки зрения разработки.
Сколько на сегодняшний день команд в проекте Live Nation? Чем занимаются эти команды?
У нас уже 6 команд. Каждая укомплектована QA инженерами и разработчиками. Есть команды конкретного назначения, например, поддержка Ticketmaster, а есть и те, что занимаются business priorities. Недавно закончили «рисейл», большой проект в рамках Ticketmaster. Суть в том, что, если человек приобрел билет на концерт и не может пойти (заболел или по другой причине), то теперь может его перепродать. Проектом занимались несколько одесских и голливудских команд. Сейчас стартует уже и множество других.
Почему в проекте Live Nation столько приезжих из других городов?
Это, в первую очередь, связано с тем, что крайне сложно найти хороших разработчиков. В принципе эта проблема повсеместная. Всё курируется «модой». Модный язык — много поклонников, не очень модный — не очень много. Тяжело найти специалистов, которые действительно были бы хорошего уровня. Да, на «джуниоров» набрать людей несложно. Но когда мы говорим о позиции senior специалиста и составе leadership, это совсем иной разговор.
Очень много людей, которые владеют поверхностными знаниями и не хотят учить базисы, какие-то столетние алгоритмы. Почему-то считают, что они устарели, хотя и на сегодняшний день всё строится именно на них.
Если мы говорим про разработчиков Live Nation/Ticketmaster, то из них, наверное,
Совсем недавно к нам присоединился парень из Москвы — Senior Perl Developer. Летом мы выступали спонсорам международной Perl конференции YAPC. Там с ним и познакомились, заодно и прособеседовали.
В конце лета в Provectus IT проходили курсы по обучению Perl. С чем была связана такая инициатива?
В Provectus и раньше проводились курсы по обучению технических cпециалистов (например, Java). Как я уже говорил, найти хорошего Perl разработчика непросто. Вот решили попробовать и с нашим направлением.
Как проходил процесс отбора учащихся?
В Provectus требования к кандидатам были построже. Пробовать свои силы пришли около 50ти человек. Предпочтение отдавалось тем, кто уже был знаком с другими языками программирования. В основном это были студенты без практического опыта.
Во-первых, чтобы в дальнейшем проще было вести отбор учащихся, мы попросили сделать несколько заданий дома на любом удобном для них языке.
Такого плана собеседования для нас были в новинку, поскольку мы не могли просто спрашивать человека какие-то детали, которые нам нужны в работе, поэтому надо было с чего-то начать.
Задания были в принципе простейшие — например, в файле посчитать буквы «х» и «у», их количество представить в разных системах исчисления. После мы спрашивали какие-то базовые вопросы по программированию и математике, давали элементарные задачи на
Помимо этого мы узнавали, что можно было бы оптимизировать в каком-либо блоке, проверяли уровень английского, ставили баллы по некоторым критериям (общие знания, логика). В конечном итоге отобрали 22 человека для дальнейшего обучения.
Что включал в себя курс обучения?
Была теоретическая и практическая часть. Курсы вели 8 человек — каждую лекцию новый разработчик, который на тот момент уже работал в компании. Длительность занятия варьировалась от часа до двух, в зависимости от темы и вопросов от аудитории. Практическая часть подразумевала выполнение домашнего задания, заранее подготовленного «учителем». Мы даже написали маленький скрипт, который потом тестировал задания студентов.
Курсы длились 1 месяц. В ходе обучения каждый выполнил около 10 домашних заданий, по каждому из которых было проведено от 10 до 40 тестов. По этим тестам мы могли выставлять оценки по
Мы собрали их резюме, ожидания, информацию о том, как прошло самое первое интервью, оценку домашних заданий (среднеарифметическую всех выполненных работ), учли количество времени, затраченное на их выполнение.
Так как изначально ребята делали мелкие ошибки, то мы решили провести апелляции с помощью системы контроля версий Git (github) по тому коду, что они писали.
Экзамен был, по сути, — собеседование в нашу компанию. По счастливому стечению обстоятельств эти собеседования совпали с приездом Тони, нашего менеджера из Голливуда, так что он присутствовал на большинстве из них.
В итоге мы отобрали 7 новоиспеченных Junior Perl разработчиков. Сразу была предложена схема buddy system — для каждого «джуниора», прошедшего через студенческие курсы, выбрали ментора из команды Live Nation, который помогает освоиться в работе.
«Перлисты» работают уже около 2х месяцев. Ребята очень толковые, быстро освоились. Поначалу мы не хотели давать им сложные задания, чтобы постепенно вводить в курс дела, но многие из них уже полноценно работают в командах.
Для членов команды Live Nation часто организовывают поездки в Голливуд. Для чего это необходимо?
Прежде всего, чтобы знакомить нас с Голливудской командой. Ведь вся работа построена на общении с другими разработчиками, которые находятся там. Мы полноценные члены американской команды, у нас такие же задания. Иногда задачи варьируются и плавают среди одесских и голливудских команд. Из-за разницы в менталитетах неплохо посмотреть, как работают они, сравнить с тем, как работаем мы и может чего-то позаимствовать или наоборот.
В такую командировку уже отправляли человек 10, некоторых даже повторно. Ездят практически все, не зависимо от должности. Многие совмещают поездку с отпуском, чтобы посмотреть штат, страну.
Чем интересна работа в таком проекте, как Live Nation
Лично мне очень нравится то, что тут есть чему поучиться. Таких сайтов, как Ticketmaster, я до этого не встречал. Постоянная нагрузка здесь очень мала, но начинает стремительно возрастать в моменты продаж. Например, если выступает Мадонна, тысячи билетов разлетаются всего за пару минут. И вот выдержать её — действительно интересно.
Мне очень импонирует менеджмент. В конце концов, это честь поработать в компании, которая является
На сегодняшний день команда Live Nation состоит из 49 человек. У нас есть 4 пути развития: back-end разработчик (Perl), front-end разработчик , QA и релиз инженеры. Есть открытые позиции, ждем новых членов команды.
24 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів