×

Минобразования будет обучать студентов реально востребованным знаниям

Минобразование наконец-то решило скоррелировать программу обучения с реальными потребностями экономики в Украине. Это действительно положительная новость.

Вот к примеру, каким список того, что должен знать соискатель и какие дисциплины должны быть в обязательном порядке в университете, чтобы вы могли его сразу взять на strong junior а то middle developer?

Как вы относитесь к тому, что крупные профильные кампании смогут вносить свои требования к изучаемым в университете дисциплинам?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Минобразование наконец-то решило скоррелировать программу обучения с реальными потребностями экономики в Украине. Это действительно положительная новость.
Нет, не положительная. Ибо:
1) Это все равно, та же «плановая экономика»
2) Многим работодателям (в ИТ) не очень то и нужны выпускники ВУЗов, многим достаточно ПТУ (Спринг, Джумла, КокоаТач и тд) и, я уверен, они принесут свои потребности в ВУЗы.
3) Проблему в стране это не решает, все равно людей с дипломом ВО больше чем надо, а сантехников (особенно трезвых) не хватает.

Как по мне, школа, должна прежде всего учить думать, находить решения. И не просто зубрить ту же теорему Пифагора, а сначала ставить задачу и помогать находить ее решения, показывать как в результате решения появляется формула. И не просто зубрить те же даты сражений, а давать разные взгляды на события и предлагать ученикам самостоятельно определить для себя позициию, уметь ее аргументированно отстоять. И т.д.
А знания, как таковые, можно и в гугле найти.
От набора предметов для зубрежки качественно ничего не поменятся.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

ИМХО верить в то, что наше государство способно сделать что-то в сторону реального улучшения, а не «покращення», это как верить в Деда Мороза.

Хочешь чего-то добиться — учи, спрашивай, покупай книги, интересуйся у опытных чуваков, иди работать подаваном еще с универа.
Не хочешь — жди когда наше образование станет на уровне Stanford/MIT/Harward, но потом не удивляйся, что по получении диплома придется кричать: «Вiльна каса!» и получать в награду за свои труды пригоршню мелочи и гамбургер.

Есть инициативы, которые пытаются сблизить ИТ-образование в универах и компании, например, www.facebook.com/...oups/uaitiscool

Тем не менее, результаты пока не очень, главная причина — компаниям нахрен не нужны ни ВУЗы, ни их выпускники. Подробне тут: softwarepeople.ru/...азование-vs-ит

Хорошая ссылка, было бы интересно увидеть от того же автора не только о проблемах, но и о решениях.

О решениях? вы серьезно?
И с кем их обсуждать? С Натальей Королевской или Табачником?

стоит иметь в виду, что автор пересказал круглый стол, который был на российской SPM Conf 2013.

насколько я понял из конспекта, решение следующее: рядом с каждым ведущим Университетом должен быть сильный Research-центр.

поскольку текущим ВУЗам это категорически не выгодно (их утопили в бумажной работе), то дальше ИТ-компании будут учить людей для своей отрасли сами, отдав университетам функцию отбора адекватных людей и забирая их к себе с 1-2 курсов.

В РФ на это есть средства, то же «Сколково» уже большой шаг вперед. В Украине для этого ничего не делается и маловероятно что будет, поскольку все деятели заняты переделом власти.

Опять Alexandr Gavriluk, постит на ДОУ какую то незначительную и плохо изложенную новость, при этом предварительно её исковеркав у себя в голове. Ну а всем только в радость это обсудить.

В новости по ссылке отсутствует ссылка на пубилкацию, которую некая Ирина Жадан комментирует (ссылка нашлась на другом сайте, откуда статья и была почти полностью скопирована ресурсом на который ведет ссылка в теме).

Может Alexandr Gavriluk, нам расскажет подробней, что же это за такие документы по ссылке, и какую роль они играют? Что ВУЗы должны с ними делать?
И главное, как публикацию этих брошюр, можно интерпретировать как “Минобразования будет обучать студентов реально востребованным знаниям”? И где сказано, что “крупные профильные кампании смогут вносить свои требования к изучаемым в университете дисциплинам”?

Минобразования не будет обучать студентов ничему, потому что Минобразовния не обучает студентов, обучают ВУЗы, школы.
Когда сами брошюры были опубликованы мне не понятно (что бы определить является ли это новостью вообще), но очевидно что комментарии этой Ирины Жадан — бесполезная вода.
Брошюры говорят о проекте (начатом в 2011 году) в котором участвовали некие фонды и организации а не “крупные профильные кампании”, конечно может в состав этих организаций входил кто-то от крупных профильных компаний, но это нам не известно.
В рамках этого проекта были разработаны “паспорта профессий”, в брошюрах указан полный список профессий, но ИТ профессий я там не увидел (их там мало, в основном работники СМИ и промышленности).
Что бы утверждать что-то про ИТ-профессии, нужно знать, будет ли эта программа продолжена и как и когда. Даже в статье с комментариями, лишь изложено мнение этой Ирины Жадан — о том что если будет положительный результат, то нужно будет расширять эту программу.
Также там указано что в проекте участвует только ограниченный список ВУЗов.
Читая этот фрагмент брошюры:
“У період з червня до грудня 2012 року медійним партнером СКМ у межах
висвітлення проекту ‘паспорт професії’ виступив всеукраїнський тижневик ‘Коментарі’, зі сторінок якого кожен українець зміг дізнатися, що таке
‘професійні стандарти’, ‘галузеві ради’ тощо”
Я делаю вывод, что как бы эта новость наверно не актуальна, и вывод что судя по всему не все Украинцы смогли узнать об этом в 2012ом (или им было не интересно).

Короче говоря, заголовок этой темы и изложение этой новости автором темы — абсолютно вольная и абстрактная интерпретация — абстрактного и полного воды комментария, по поводу публикации брошюр по проекту “паспорт профессии”, который на данном этапе к ИТ-никакого отношения не имеет.

Не если тебе завидно, что мои топики всегда комментируемы, то могу помочь раскрутить какую-то тему, которая интересна именно тебе.

Скоро твои топики будут баниться еще в зародыше.

Новость по ссылке — это профессии, которые СКМ (Ахметов) разрабатывает для себя. Это
а) ни разу не ИТ , естественно, и
б) только-только начало эксперимента.

Через года 2-3 станет понятно, или у Ахметова получилось выстроить ВУЗы, чтобы они учили кого-то пригодного для его предприятий.

Фигня какая-то в новости написана.
Если ВУЗ выпускает экономистов-психологов силами бывших преподователей научного коммунизма и политэкономии, откуда он возьмет кадры для выпуска «актуальных» айтишников?
Если девочко идет в ВУЗ на психолога, а не на мехмат потому что «ой, там математика, это сложно», а «без диплома сейчас никуда», его в любой шарашкиной конторе требуют, то кто ее заставит сменить выбор профессии?
С другой стороны решать это (зачем?) они собираются новой программой. Интересно, как она поможет?

Не знаю, как с вышкой, а глядя на то, шо Соббачнег & Компани утворяют со школьным образованием, могу сказать только одно — это блянах сионистский геноцид против украинского народа. Другого объяснения происходящему абсурду у меня просто нет.

реально востреованные знания — это как выжить в этой стране. и никакое минобразование его дать не может по определению.

Я считаю хорошая инициатива, ибо растущий рынок без пополнения джуниорами загнется. Да и сильные джуны банально очень и очень выгодны, так как денег много не просят, а приносить пользы при должном надзоре и пенделях могут очень много.

Для кого положительная? Возможно, Вы и хотите отправить Ваших детей доить коров или ремонтировать трактора, но лично я считаю, что молодежь вправе сама выбирать себе специальность. А вот и будут теперь массово уезжать из страны учиться в Европе, где нет интеллектуального геноцида.

Простите, но мне кажется Вы неправильно интерпретировали новость. Правительство наконец-то пытается заполнить пробел между реальными запросами работодателей и тем что страна выпускают из ВУЗов. Например можно пойти на программиста, начать учить, при этом, на первом курсе HTML 4.5 и на Гос-е его и сдавать, а параллельно уже новый стандарт внедряется HTML 5.

HTML 4.5 -> HTML 5

неделька изучения новых фич после хорошего знания HTML 4.5 ?

да, может пример не супер, но он хорошо иллюстрирует ситуацию.

Евгений, Вы правда думаете, что реформирование государственной программы обучения коснется только проработкой методических пособий?
Да и потом, как правительство посчитает реальное количество востребованных специалистов? По открытым «белым» вакансиям? :)

1) Реформирование пока только началось, чего и как именно оно коснется незнает никто, и не только у нас, это для все актуально.
2) Рынок все сам посчитает. Все остальные лишь отреагируют. Сейчас МинОсв реагирует верно.

может быть стоит взглянуть на CS программы MIT, Stanford etc ?

Как по мне, школа, должна прежде всего учить думать, находить решения. И не просто зубрить ту же теорему Пифагора, а сначала ставить задачу и помогать находить ее решения, показывать как в результате решения появляется формула. И не просто зубрить те же даты сражений, а давать разные взгляды на события и предлагать ученикам самостоятельно определить для себя позициию, уметь ее аргументированно отстоять. И т.д.
А знания, как таковые, можно и в гугле найти.
От набора предметов для зубрежки качественно ничего не поменятся.

Во-во. Меня универ научил прежде всего крутиться, договариваться и хитрить. А все необходимые знания уже на работе получил...

Если мы говорим об IT — да. Я даже больше скажу — если бы не хобби-проекты, я бы и на джуна не попал бы долго
Но есть много специальностей, в которых без тех знаний. которые тебе дадут в университете человек сам вряд ли сможет поставить задачу на изучения. Я говорю о механиках, горных работах и тп. Хотя впринципе, это и для IT справедливо — есть много знакомых, которые игнорируют изучения стандартных алгоритмов, структур данных и даже фреймверков, с которыми работают, мотивируя это тем, что их дело ваять и творить

Ну структуры данных и основные принципы в универе узнал, да. Да и вообще зря ругают наше образование. Свое дело оно делает отлично. Базу дают хорошую, а дальше учись делать все сам.

И будут зачеты по Spring, по node.js по Backbone)

И что в этом плохого, если организовать ПТУ, который гарантированно будет людям предоставлять работу с зарплатой в 6-10 раз выше среднеукраинской?

Это будет до тех пор, пока количество выпускников меньше, количества вакансий. В противном случае зарплаты стремительно поползут вниз.

Учитываем что вакансии со всего мира, а не украинские. И зарплаты коррелируют с зарплатами золотого миллиарда.

рынок будет только расти, еще лет 20 точно )) и уже сейчас такие ПТУ разрабатываются во всех уголках мира. Сейчас очень много вкладывается в это, со всех возможных сторон.

Ну и ты будешь работать удаленно даже на большие деньги. Тем более с потоком джуниоров очень будут цениться лидерские качества.

Минобразование наконец-то решило скоррелировать программу обучения с реальными потребностями экономики в Украине. Это действительно положительная новость.
Нет, не положительная. Ибо:
1) Это все равно, та же «плановая экономика»
2) Многим работодателям (в ИТ) не очень то и нужны выпускники ВУЗов, многим достаточно ПТУ (Спринг, Джумла, КокоаТач и тд) и, я уверен, они принесут свои потребности в ВУЗы.
3) Проблему в стране это не решает, все равно людей с дипломом ВО больше чем надо, а сантехников (особенно трезвых) не хватает.
а сантехников (особенно трезвых) не хватает.
Если у вас все так плохо, то могу посоветовать знакомых с Тернополя. Они работают в Киеве вахтовым методом, не пьют, в церковь каждое воскресенье ходят, берут средне, делают качественно.
Если у вас все так плохо, то могу посоветовать знакомых с Тернополя. Они работают в Киеве вахтовым методом
Так и у вас так же плохо, если надо нанимать вменяемых сантехников «из Тернополя», а не просто позвонить в ЖЕК.

мне дешевле один раз решить проблему, чем постоянно с ней героически бороться. Поэтому я отказался от услуг ЖЕК-а и не плачу им уже более 7 лет. Зато есть деньги на тех, кто делает свою работу качественно и трезвым.

Простите, а причем тут ЖЕК? Вы давно в договор с ЖЕКом заглядывали или читали типовые правила? Жековский скантехник — это общедомовые коммуникации, а у вас в квартире он вступает в конкуренцию с «хлопцами из Тернополя». И если он им проигрывает, то это не «у нас все плохо», а в этом ЖЕКе.

А у вас с ЖЭКом заключён договор?

Я думаю, проблема в другом:
1) большинство ВУЗов сосредоточено в крупных городах, где абитуриенты не хотят быть сантехниками (в принципе). И в этом нет ничего плохого, если человек тянется к цивилизованному уровню жизни и интеллектуальному труду.
2) в регионах, где люди и хотели бы работать хотя-бы сантехником и получить хоть какое-то образование, они заняты в основном выживанием. Им не до учебы.

Сразу оговорюсь, не охота развивать холивар, но уж больно режет глаза.. не усну ведь!
А вы, я смотрю «авторитетный всезнайка», раз у вас поворачивается язык ставить «КокоаТач», «Спринг» с «Джумла», как столь же простое в изучении , это так для начала, да и вообще, ничего что для хорошего умения использование столь «простых» базовых фреймверков, возможности которого не заканчивается на простых объектах (по крайней мере в КокоаТач, опять же это всего лишь одна из базы библиотек), знаний ПТУшников ни как не хватит.(исключаем тривиальные задачи и го*нокод).
Поэтому, будьте так любезны не сравнивать *ух с пальцем впредь, спасибо.

знаний ПТУшников ни как не хватит.
Ок, КокоаТач божественный мегасложный фреймворк, куда там тому же спрингу с его инфраструктурой.
Но может вы, такой профессионал, объясните мне какие таки знания высших материй надо чтобы делать работающие иОС-приложения? (Предполагаю что ваших интеллектуальных способностей хватит чтобы понять разницу между понятиями «работающий» и «работающий максимально эффективно»)
Сразу оговорюсь, не охота развивать холивар, но уж больно режет глаза.. не усну ведь!
А вы, я смотрю «авторитетный всезнайка», раз у вас поворачивается язык ставить «КокоаТач», «Спринг» с «Джумла», как столь же простое в изучении
А я и не говорил ничего про «простоту изучения» и даже про размер базы необходимой информации. Суть в том что современная разработка не требует уже столько «университетских» знаний по компьютерным наукам. Тот факт что вы, середнячек (4) с экономическим образованием, смогли таки найти работу как иОС-разработчик, только подтверждает мое утверждение.

Никто не говорит что я «гуру». Наша система образования вообще отдельная история, а вот давать оценку кто «среднячок(4)» , уж точно не вам. И речь была, как я уже говорил не о стандартных задачах, где хватает базовых знаний , я об этом выше писал, внимательней читайте, и естественно нужно знаний гораздо больше, чем из онлайн уроков.
А для того чтобы найти работу, я имея уже некий багаж знаний, год Обучался при компании, полный рабочий день, и опять же потому что наша система образований не может дать «нужных» знаний, только после этого, я смог работать. И этого мало, я все также продолжаю совершенствоваться, так как вы отметили , у меня правда не профильное образование!
И для

«работающий максимально эффективно»
нужно знания того же С, стандартных алгоритмов, математики и тд .. не мне вам рассказывать, и это минимум...
Ок, КокоаТач божественный мегасложный фреймворк, куда там тому же спрингу с его инфраструктурой.
и если бы внимательней прочли мой комментарий выше, то поняли бы , что я нигде не сказал что спринг, «простой» , вопрос был о том что «джумла» явно не наряду с ними!
Наша система образования вообще отдельная история, а вот давать оценку кто «среднячок(4)» , уж точно не вам.
Не мне, а преподам из вашего эком-ВУЗа :) У вас в профиле было написано что средний балл — 4.
Обучался при компании, полный рабочий день, и опять же потому что наша система образований не может дать «нужных» знаний
лол просто лол
Почему же
Donetsk national university of Economics and Trade named after M. Tugan-Baranovskiy
Bachelor’s degree + Specialist degree, International Economics
2007 — 2012
Средний балл: 4
Не смог дать «нужных» знаний по __программированию__? Может потому что экономика и программирование — это не особо пересекающиеся специальности? :)
И для
«работающий максимально эффективно»
нужно знания того же С, стандартных алгоритмов, математики и тд .. не мне вам рассказывать, и это минимум...
Ок. То есть интеллекта понять разницу между «работающий» и «работающий максимально эффективно», у вас не хватило. На Украинском рынке как раз более востребовано первое.
Теперь новости:
— Ц — это не высокие материи (это как раз уровень ПТУ или какого-то ШАГа);
— «стандартные алгоритмы» — это так же уровень ПТУ, в отличии от Теории алгоритмов;
— «математика» — понятие растяжимое, здаетсо мне что вы не придумываете новые численные методы, а в лучем случае решаете простой дифур или куда вероятнее вообще ограничены линейной алгеброй.
Посему для того чтобы хорошо спать, вместо написания обиженных постов (сравнили иОС-цацу с какой-то джумлой :( ) могу посоветовать развивать свои интеллектуальные навыки. К сожалению похоже что университетского курса философии (который есть и в эконом-ВУЗах) мало, а надо таки дискретка или хотя бы мат-логика.

А причем тут лол, то что я обучаясь на экономиста, понял что мне это не интересно ?!
А насчет нехватки знаний я уже писал. Вы явно не вчитываетесь.

А причем тут лол, то что я обучаясь на экономиста, понял что мне это не интересно ?!
Лол, при том что «понял что мне не интересно» (выбрал не то направление развития) и «наша система образований не может дать „нужных“ знаний» — это совсем разное, но вот иОС-цаце это сложно будет понять и принять.
что я нигде не сказал что спринг, «простой» , вопрос был о том что «джумла» явно не наряду с ними!
От таки джумла вполне вряду с ними, но это вам так же будет сложно принять (ведь иОС — это круто, а джумла — это для каких-то там пыхеров).
КокоаТач, Спринг, Джумла, РоР, МВЦ.НЕТ их всех объединяет то что они не требуют университетских знаний (о чем и был мой коммент), для них достаточно профессионально-технического образования. Поэтому подумайте кто не вчитывался.
Но все же давайте вернемся к началу обсуждения:
Но может вы, такой профессионал, объясните мне какие таки знания высших материй надо чтобы делать работающие иОС-приложения?
.
P.S. Когда редактируете комментарий указывайте место которое изменили, это банальное уважение к оппоненту. Это я про последний абзац в вашем предыдущем посте.

«иос-цаца» , посмешил)))
ну молодец, все знаешь)
А по поводу своих знаний, я уже упомянул раннее, что и как. так что в дальнейшей дискуссии смысла не вижу
А насчет не требуемых университетских знаний, согласен, но только в том, что корочка законченного профильного или не профильного образования, не решает. И как бы ни было это не освобождает , от того что нужно изучать и развиваться чтобы стать специалистом в своей области.
А про «высшую материю», в минимуме описана в «линкдине» в графе «навыки», и естественно столь «растяжимое понятие» математика, туда же алгоритмы и структуры данных.


P.S. Так ведь, уважение нужно заслужить.

P.P.S аж не в ту ветвь попал)

А может не хватает адекватной оценки труда раз присутствует спрос на услугу. Вообще даже странно получается
Интересно, какими бы были тут все Ит-шниками, если при нынешних ценах на жизнь имели бы зп 1500 грн в месяц? Наверное 80 процентов уже и не было в этой отрасли.

Вот к примеру, каким список того, что должен знать соискатель и какие дисциплины должны быть в обязательном порядке в университете, чтобы вы могли его сразу взять на strong junior а то middle developer?
На «strong junior», достаточно нормально закончить ФПМ/ИПСА/ФТИ/ФИОТ КПИ или факультет кибернетики КНУ. Все необходимы навыки там дают, от только далеко не все берут эти навыки.
На «middle developer» надо 2-3 __опыта работы__. ВУЗ по определению не может готовить мидлов.
ВУЗ по определению не может готовить мидлов.

а как же 23-х летние сеньоры? В 22 после вуза уже мидл, через год — сеньор.

а как же 23-х летние сеньоры? В 22 после вуза уже мидл, через год — сеньор.
Так а на момент выпуска из ВУЗа у этих мидлов уже есть 2-4 года ОР. А синьоры — это отдельная история (уже не раз обсуждалось)
выпуска из ВУЗа у этих мидлов уже есть 2-4 года ОР.

Что мешает сделать производственную практику частью обучения? Кампаниям же пригодятся бесплатные работники на 1 день в неделю?

Софт, повторяю еще раз:
бросайте свой фриланс и посмотрите на мир вокруг вас.

Что мешает сделать производственную практику частью обучения?
Потому что для того чтобы стать мидлом праллельно обучаясь в ВУЗе, чаще всего, надо забивать на посещение пар в пользу работы (и скорее всего доучивать материал в свободное время). В любом случае нужен свободный график как со стороны работодателя, так и со стороны ВУЗа. Такое организовать в текущих условиях не возможно, надо существенно менять систему образования.
Кампаниям же пригодятся бесплатные работники на 1 день в неделю?
Нет.
1) Сколько платите, столько и получите. Бесплатно у вас будут работать только пару месяцев. А в текущих реалиях не будут вообще (ведь можно работать за деньги :) )
2) Человек будет работать 1 день. А что остальные 4? Простой рабочего места. Как объяснить заказчику что Айвон анд Питер будут в охвисе только через неделю и тогдаже ответят на их вопросы?
3) 1 день из 5, это уже не 2-3 года для того чтобы стать мидлом на 10-15+ :)
Потому что для того чтобы стать мидлом праллельно обучаясь в ВУЗе, чаще всего, надо забивать на посещение пар в пользу работы (и скорее всего доучивать материал в свободное время).

Тогда получается что человек обучающийся программированию дистанционно (4500 грн в год) или на заочке более конкурентоспособность и при этом способен зарабатывать по специальности уже с 1-2 курса?

Как вы думаете — это может быть идеальным решением?

Тогда получается что человек обучающийся программированию дистанционно
Удаленное обучение — это не выход. Суть проблемы проста:
Все сторонники такого подхода — это как правило сложившиеся личности, уже имеющие ВО. И для них дистанционка — это классно (у них уже есть на чем развиваться).
В реальном мире студенту 16-20 лет мысли у него совсем не про то как бы стать профессионалом, и он вообще не понимает зачем это надо, ибо все что ему надо он берет в тумбочке ... у родителей. Это типовой случай. Все остальное — это исключения.
Как вы думаете — это может быть идеальным решением?
Вы так агитируете за удаленное обучение. От сколько у вас знакомых которые после школы а то и раньше перешли на эту систему и стали успешными специалистами? Я догадываюсь какой будет ответ, но может этот вопрос заставит вас задуматься над тем почему именно такой ответ.
Вы так агитируете за удаленное обучение. От сколько у вас знакомых которые после школы а то и раньше перешли на эту систему и стали успешными специалистами?

У меня есть куча знакомых, получивших диплом на дневном (в том числе и красный) и работающих на 2000 грн. Нет, не программисты.

От сколько у вас знакомых которые после школы а то и раньше перешли на эту систему и стали успешными специалистами?

Обычно такие люди идут дальше рядовых должностей, сильно дальше ))

В этом то и суть. Если человек что-то реально умеет делать, он идет дальше. На месте сидят либо от нехватки мозгов, либо силы воли.

причин почему сидят нааааамного больше)) но это уже совсем другая история...

Такое организовать в текущих условиях не возможно, надо существенно менять систему образования.
скажем так, сложно, но возможно

вот примеры из жизни: dou.ua/...s/work-n-study

скажем так, сложно, но возможно
Не обманывайте в первую очередь себя. Простой пример:
Требуется присутствие человека в течение 80-100% от full-time. Но наша программа для студентов позволяет сочетать подготовку и обучение в институте.
Без забивания на пары (не на учебу) работать 36-40 часов в неделю — это потогонка которая уморит человека уже за год, а на мидла надо 2-3 :)
Второй момент:
Например, в НТУУ “КПИ”:
“Студенти мають право на вільне відвідування лекційних занять (з дозволу декану факультету (директора інституту) на третьому і наступних курсах у випадку, коли середній бал не менше 4,0 (нормований інтегральний рейтинг студента не менше 80%)”
Это все в теории, а на практике: “2 раза не пришел на лекцию экзамен сдаешь минимум с пересдачи” — это реально правило одного из преподов.
И систему надо менять чтобы от такого не было, та и собирать 100500 — это как-то не мотивирует.
.
Поэтому в реальности работает только один метод (чтобы стать мидлом к концу учебу): “Вертеться, как белка в колесе”.
2 раза не пришел на лекцию экзамен сдаешь минимум с пересдачи

На практике большинство экзаменов можно купить за 100-200$. Так что месяц работаешь на универ, потом имеешь статус сеньора и красный магистерский диплом.

или я слишком наивная, или у нас — КПИ ФТИ — всё таки нельзя :)

Нельзя вот так вот сходу предложить денег, нужно искать обходные пути.

знаю преподов с кафедры, я просто не представляю, чтобы кто-то взял деньги...

поставил троечку из жалости — такое бывает часто.
щенячье глазки помогают, но деньги... честно, не представляю.

вот обж-шник наш берет деньги, но кафедра охраны труда к физтеху отношения не имеет.

Скажем так, не на все пары требуется ходить — бывает, что намного продуктивней освоить материал самим перед экзаменом (например, гуманитарные предметы или какие-то не сильно полезные теоретические курсы). Это немного снижает нагрузку. Зачем тратить жизнь на бесполезных парах? Умение правильно расставить приоритеты в жизни пригодиться. А на все пары забивать не обязательно.
Да и преподы разные, кто-то действительно жестко считает посещаемость и ставит н-ки за пропуски, а кто-ото имел это в виду.
У меня есть личные примеры знакомых, которые успешно совмещает: учатся и работают. Но, конечно, вертеться приходиться, да и на работе зависать до 8-9 вечера + удаленно работать в выходные. Но некоторым это интересней, чем пьянки-гулянки.

Требуется присутствие человека в течение 80-100% от full-time
В Епам — да, в остальных более лояльно.

но! я не спорю, что надо менять систему образования. как раз надо!

так что вопрос смещается с того, как всё успевать (многие успевают), к тому, зачем? т.е. зачем тратить время на бесполезные пары? почему бы не организовать процесс образования так, чтобы пары стали полезными и интересными?

В Епам — да, в остальных более лояльно.
Может в теории, на практике по киевским конторам, условия ровно такие же, поэтому давайте не выделять одну компанию. Инфа от работником, а не ХРво (разницу объяснять не буду). Отличие инфа годичной давности, возможно что-то изменилось.
Скажем так, не на все пары требуется ходить...
Просто для прояснения ситуации: я работаю со второго курса, как и большинство моих знакомы, поэтому я не отрицаю возможности совмещать работу и учебу.
Основной посыл был, что на данный момент система образования этому не способствует, но позволяет как-то крутится. Реальных изменений в лучшую сторону не видно, возможно есть формальные (бумажки про сотрудничество и тд).
А менять надо, хотя бы для того чтобы не приучать со второго курса людей к:
На практике большинство экзаменов можно купить за 100-200$
Основной посыл был, что на данный момент система образования этому не способствует

а вот тут согласна на 100%

Более того, крутиться она позволяет только в тех местах, где к этому привыкли, типа КПИ, т. к. по большому счету это не официальное разрешение, а закрывание глаз.

Зависит только от менеджмента компании и самого стажера, но уверяю Вас такую практику наладить можно и нужно. Идут туда не за деньгами, а для того чтобы хоть как то запомниться на фоне других соискателей, напрмиер

на ФТИ после 3-го курса можно пойти на 3 недели на практику в компанию, некоторые ребята в Арт-Мастер ходили и остались там работать
но, конечно, 3 недели — мало, это понятно

А зачем студентам работать на халяву, если с них за каждый зачет качают бабки? Им учиться на что-то нужно. Не все родители могут все за них оплачивать.

ВУЗ по определению не может готовить мидлов.
И да и нет. Да, ВУЗ мидла подготовить не может. Но! Базы практики ещё никто не отменял. А с этих самых баз толковых студентов лихо переводят на постоянку с удобным для учебы графиком (во время моего обучения так делал Квазар-Микро). В результате становится возможным к окончанию ВУЗа иметь лычку «мидл».

Да и до окончания как два пальца об асфальт.

если кто-то не взял навык в этом вина только преподавателя.

реально восстребованным знаниям
с первого курса ввести обязательный предмет — как включить в браузере проверку правописания и успешно этим пользоваться.
без сдачи экзамена по предмету — в интернет не допускать!!!

Проблема не только в том, чему учат, но и в том — кто.
Если устранить только половину проблемы — ситуация почти не изменится.

Кампании могут один день в неделю оплачивать своему сеньору — чтобы он начитывал лекции в универе. Заодно можно будет перехватить самородков сразу после института.

Хороший препод и хороший спец в одном человеке уживается крайне редко. К тому же, лекции должны быть подготовлены и следовать некому плану. А тут уже одним днем не отделаешься.

Лично бы я выкинул из курса обучения всякую высшую математику кроме дискретки, комбинаторики и теории вероятностей, выкинул философию, культуру, психологию, право (оставив в качестве безоплатных факультативных курсов для тех кто желает).

При этом ввел бы дисциплины:
— теорию командного взаимодействия + средства командного взаимодействия, — того что очень не хватает выпускникам;
— расширенный курс численных методов и теории алгоритмов;
— теорию отладки и поиска ошибок;
— теорию самостоятельного поиска и внедрения новой информации, где даётся сложное задание по новой дисциплине без списка рекомендованной литературы и пр. Студент должен сам найти информацию, выполнить и защитить задание. Нечто типа дипломной работы каждый семестр.

— теорию самостоятельного поиска и внедрения новой информации, где даётся сложное задание по новой дисциплине без списка рекомендованной литературы и пр. Студент должен сам найти информацию, выполнить и защитить задание. Нечто типа дипломной работы каждый семестр.
Прикладна Теорія Цифрового Ґуґлінгу.

ну гугл это один из лучших инструментов, в 99% случаев заменяющий поход в библиотеку, так как есть еще google books. Проблема в том что большинство джуниоров не способны самостоятельно искать решение ни в гугле ни в библиотеке. А если вдруг нашли то оценить и внедрить его способны единицы.

я бы право оставил бы, ну и экономику — хотя бы базовые понятия — прибыль-себестоимость, спрос, регистрация фирм, банки

спрос, регистрация фирм, банки
К сожелению этого в курсе точно нет. Даются теоретические знания по дисциплине право (типа продвинутого изучения терминологии), вместо набора реальных паттернов. Вот к примеру — зачем человеку весь курс изучать функционально-стоимостной анализ на основе теории графов (это экономика), но при этом он путает понятия прибыль и выручка?

Ага. А зачем философия, культура и психология?!! Ведь с клиентом можно объясниться такими современными выражениями, как: «че, фича, быдлокод, стафф, хэдж и т.п.»
Это то «ОНО», среди которого Вы будете цивилизованно жить и работать. Удачи!

Лучше богатое и обеспеченное «быдло», чем нищие интеллигенты.

Что-ж, теперь Ваша позиция мне многое прояснила;
Ваши устремления и, возможно, Ваше происхождение тоже.

В общем-то да, я поддерживаю USA-way вместо USSR-way. Сперва людям нужно дать пищу реальную, а духовной они себя сами обеспечат.

Лично для меня после этого топик закрыт.

Еще один нищий, духовно богатый, блин.

Неважно насколько человек духовно богат, но если он лет пять поживет на зарплату в 2000 грн, он, скорее всего, станет озлоблен на весь мир. И тогда, на его фоне, богатый и обеспеченный бывший ПТУ-шник будет выглядеть намного лучше.

А зачем философия, культура и психология?!!
тот институтский курс, который я наблюдал ... гм. лучше бы его не было
я кстати недавно на coursera частично послушал «ихнюю» социальную психологию, завидно. вот «ихнюю» психологию я бы рекомендовал , но не «нашу»
При этом ввел бы дисциплины:
— теорию ...
— теорию ...
— теорию ...
И наши лидеры рынка будут жаловатсо на то что очень много теории, а им надо готовая Спринг-Хибернейт-тушка, которую можно продавать с первой секунды работы в компании.
— расширенный курс численных методов и теории алгоритмов;
А чем текущий не утраивает?
Лично бы я выкинул из курса обучения ... выкинул философию, культуру, психологию, право...
От тут лидеры рынка только «ЗА», ибо Спринг-Хибернейт-тушка должна приносить бабло, а не требовать повышения ЗП и прочих благ для себя и ваапшэ не хотеть ни каких благ, кроме высшего блага, коим является новый Хаммер (или какая-то там тойота) для ихнего СхО.
От тут лидеры рынка только «ЗА», ибо Спринг-Хибернейт-тушка должна приносить бабло, а не требовать повышения ЗП и прочих благ для себя и ваапшэ не хотеть ни каких благ, кроме высшего блага, коим является новый Хаммер (или какая-то там тойота) для ихнего СхО.

Та ладно, бегать на +500 каждые полгода сами научатся.

— теорию отладки и поиска ошибок;
— теорию самостоятельного поиска и внедрения новой информации
это чисто практические навыки. лабораторками завалить, что ли?

так как у нас читают — лучше не надо. А то будут приходить и рассказывать, что дескать скрам не по методичке.

Так что лучше — минимум обязательной теории, максимум практики на реальных предприятиях, и консультации с преподами на интересующие темы (а вот тут уж как организовать правильно — фиг его знает)

А нафига Украине нищие 300$-ларовые профессора, если ПТУ-шники могут рубить по 2500-5500 зелени? И бюджету хорошо и пенсионерам и самим ПТУ-шникам.

Александр, а где Вы видели 300-долларового профессора? Вы знаете, сколько сегодня стоит защита этой ученой степени?

Ладно, уговорили, 600$-ларовые

Преподаватель высшего учебного заведения (НТУУ “КПІ”) 4754 грн.

Почитайте расценки, уважаемый, и не смешите людей:
argumentua.com/...sorom-v-ukraine

ну так докторская 7000$, а зарплата «доктора» в универе 600$. Джун со старта в бодишопе иногда имеет больше.

Александр, вам рассказать как в ВУЗе преподаватели зарабатывают?

по моим двум знакомым тру профессорам — там слезы

Александр, Вы себя слышите?!! Выбросить из программы обучения дисциплины, которые закладывают фундамент аналитического мышления и заставляют работать логику. И таких девов Вы собираетесь выпускать из ВУЗа, основной задачей которого является не отштамповать узкопрофильного спеца, а заставить мыслить. Две третьи студентов-выпускников все-равно устроятся не по специальности, но без фундаментальных знаний они будут просто узкопрофильным неотесанным быдлом.

но без фундаментальных знаний они будут просто узкопрофильным неотесанным быдлом
Скажите, откуда пошло мнение, что после института человек превращается из быдла в интеллектуала?

Человек в этом возрасте всегда растворяется в той среде, в которой он живет. Если его поместить в ПТУ, вероятность деградации заметно возрастет.

Вам не кажется, что здесь важен вопрос отбора «среды», а не «фундаментальные знания»?

Среду должны подпитывать два титана: воспитание и интеллект.
Если их не будет, лично я бы не хотел, чтобы мои дети расли в подобном обществе.

Ещё раз — при чем здесь «фундаментальные знания»? Я уже молчу о том, что «узкий» vs «широкий» профиль — это два разных подхода к образованию, и вряд ли можно однозначно какой-то признать лучшим.

Я считаю, что первое (базовое) высшее образование должно быть широкопрофильным и формировать личность, а вторая вышка может быть как специализированными (профессиональными) курсами, так и «узкой» вышкой. Это будет уже огранкой профессионала.

Ваше право, считайте. Но вот эта фраза:

но без фундаментальных знаний они будут просто узкопрофильным неотесанным быдлом.
явно не показатель большого интеллекта и уж тем более хорошего воспитания

Черт, вы один из тех кто считает интеллект достижением. А вот и нет. Интеллект это всего лишь средство, инструмент, как молоток или 100$. Этот инструмент можно применять, а можно оставить на консервацию, тогда от него толку 0.

Сейчас для Украины есть глобально-историческая возможность — продавать свой интеллект по-часово, получая за это хорошие деньги и изученные технологии. И лет через 10-20 стать европейской Южной Кореей.

Но нет, по-вашему выгоднее закопать этот интеллект и гордится им. Онотоле с вами согласен. Он тоже вознёс интеллект на пьедестал вместо того чтобы пустить его в работу.

Вы мыслите слишком примитивно и узко для темы, которую подняли.

Зато вы вообще никак не мыслите.

Я бы этот топик с удовольствием показал HR-ам или кому-то из ТОПов компании Aspose. Чтобы они составили социально-психологический портрет тех, кто «гордо» представляет интересы их компании.
Думаю, Вас ждет карьерный взлет после такого бенефиса!

Это же насколько нужно быть озлобленным человеком, чтобы после расхождения во мнениях в интернете желать оппоненту увольнения?

Собственно да. У нас ценятся люди, которые в качестве собственных интеллектуальных результатов показывают практические и внедренные результаты своей работы, а не пытаются «потрясать» своим интеллектом.

Никого не хочу «потрясать», но исправьте название темы:) «Востребованный» — с одним «с».

Со мной в институте учились ребята из сельской местности и я видел их до и после поступления.
Уж поверьте, это были другие люди.

Вас основам проведения эксперимента в ВУЗе учили?

Подсказка: если сельские переезжают просто жить в город — они тоже меняются. Как и наоборот.

А Вас учили основам чистки зубов или подтирания задницы?
Или Вы считаете, что такие дисциплины должны читаться в ВУЗах?

А Вас учили основам чистки зубов или подтирания задницы?
Вы прям так и блещете своим воспитанием. И да, всех нас учили чистить зубы.
Или Вы считаете, что такие дисциплины должны читаться в ВУЗах?
Институты всегда были оплотом научных исследований. А научные изыскания не возможны без грамотно поставленных экспериментов. Так что если студентов не научили этому в школе, то стоит учить этому хотя-бы в ВУЗе. Как и построению причинно-следственных цепочек, кстати.

Я думаю, для постановки любого эксперимента вполне достаточно развития логики и способности анализировать. Именно для этого в гос. программу включены такие предметы, как высшая математика (с ее практическими занятиями), а не какие-то костыли, вроде «основ проведения эксперимента».

Нет не достаточно. Математика и ТРИЗ — разные вещи.

угу, а для программирования достаточно знать синтаксис языка.

Одно из основных условий проведение эксперимента — исключение/учет внешних влияний. Исходя из этого, эксперимент «сельский до и после универа» — не достоверный, т.к. не учтено влияние города.

Підписатись на коментарі