Заинтересовать подростка программированием

Привет,

У человека сложилось мнение, что программирование — это очень скучно, это нужно весь день сидеть перед экраном и тыкать в кнопочки, годами.

Нуждаюсь в совете, как заинтересовать подростка, девочку четырнадцати лет. У меня пока никаких идей нет.

[UPD] Ей осталось два с половиной года до конца школы, и после этого нужно что-нибудь решать, а у неё никаких особенных интересов сейчас нет. Её родителям не до того, и они не будут этим заниматься, а мне жалко будет, если у неё несколько лет жизни уйдёт в никуда. [/UPD]

Неконструктивный флуд приветствуется. Может и найдётся в стоге нездравых идей жемчужина.

P.S. Английский учит, спортом занимается, умеет делать отличный макияж и не только себе.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Disclaimer: я не знаю как заинтересовать девочку программированием.

Могу рассказать про брата, 15 лет. Из интересов — футбол, игры вконтакте и погулять с друзьями. У друзей интересы такие же. Все предметы в школе одинаково скучны, кроме физкультуры. Такая себе начинающая гопота =) Одно светлое пятно — это шахматный кружок, у него хорошо получается. При этом математика, геометрия и т.д. давались со скрипом и с большим пучком родительских нервов.

1) В 13 лет я взяла его с собой на корпоратив. Мы выезжали на природу на пару дней. Самые яркие впечатления брата: попробовал поговорить с румынами на англ., укр. директор дал пострелять ему из травмата по банкам в лесу, ПМ из нашего офиса научил его собирать кубик Рубика, брат обыграл нашего программера в шахматы на айпаде.
2) Мелкий иногда приходит в офис поиграть на xbox, в теннис + я беру его иногда с собой, когда мы с сотрудникам едем в кино или еще куда-то.

Что имеем в результате:
1) он, конечно, понятия не имеет о программировании, но он точно знает, что работать программистом — это не скучно, это не нудные ботаники.
2) В его тинейджерском понимании я и все мои друзья-айтишники — крутые.
3) Ему нравится офис, его он тоже почему-то относит к понятию крутости. для меня это была новость.
4) Сам очень старательно учит английский.
5) Он много спрашивает про моих сотрудников (с которыми он общался), про мою работу и про работу вообще. Что ты делаешь на работе? Что программисты делают на работе?А вот Вася сказал, что он менеджер, что он делает? А что такое проект? К своему стыду — мне сложно отвечать на его вопросы в очень простых, понятных ему терминах. Вопросом-сюрпризом стал «А как у вас зарплата больше становится?»

Хочу теперь взять его на какую-нибудь попсовую конференцию, например айфорум. Пусть потусит, заодно может что-то услышит и еще вопросы задавать будет.

Слайдкаст в тему www.slideshare.net/...artmendum4-kids

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Мы отдали в 10 лет (приблизительно) на робототехнику (кружок).
Ну и в семье почти все каким-то боком к отрасли имели (имеют отношение). Личный пример (образ жизни и все таке)

Мне действительно интересно, удалось заинтересовать? Сейчас девочке 21, какое проф-направление осваивает?

Тогда не удалось. Заканчивает бакалаврат по какой-то экономике, собиралась идти работать в ивент-индустрию — организация всяких конференций, концертов. За два дня до первой работы объявили карантин, и все конференции с концертами скукожились вместе с работой и перспективами на ближайший год-два.

Так что четыре года она более-менее провтыкала, конечно — что-то не особо горит желанием идти работать по направлению своей университетской специальности.

Задумалась о дизайне, я ей рассказал и про дизайн, и про соседние направления — UI/UX, product design, product management, etc. В итоге может и найдёт что-то себе интересное.

Це доказує тільки те, що ви читати не вмієте. Де ви взагалі прочитали, що я змушував цю людину полюбити якусь діяльність?

Благодарю за ответ!

Профориентация это очень серьёзное дело. Многие даже не представляют сколько детей ещё ничего не знают о том, кто такой программист и что это за профессия.
Мы сейчас в колледже готовим большую программу для того, чтобы не только студенты учились, но и дети ходили на курсы и в раннем возрасте могли понять насколько им нужна эта профессия. Причём, мы то понимаем, что умение пользоваться компьютером сегодня нужно в любой профессии, поэтому такие курсы всегда будут полезны.
А те, кто учится у нас проходят практику в лучших ИТ компаниях Харькова и вливаются в работу коллективов.
У кого есть лучше идеи, принимаем и готовы к сотрудничеству

Совсем не понимаю, почему девочку 14 лет нужно увлекать именно программированием, если у нее явно другие склонности. Во всяких профориентационных тестах выделяют, кажется, 4 области базовых интересов: символьные системы, технические штуки, всякая живность и другие люди. Лучше бы помогли ей определить, что ей ближе, и развиваться в том самом направлении. Грамотно помочь с этим могут здесь: www.plan-b.msk.ru/...siya_shkolnikov
Правда, это в Москве, но, может, можно и по скайпу проконсультироваться...

В детстве отец мне подсовывал разные «хобби» — фотографию, радиотехнику и тд, пока не попалось программирование которое и переросло в профессию.

ИМХО мягкое «подсовывание» куда более правильный подход, чем вбить себе в голову "что ребёнок хочет«(или что куда хуже — «что ребенку нужно») и пытаться его «продвигать в нужно направлении»

Я полностью согласна, что «подсовывать» разные хобби — это замечательная тактика любящих родителей! И она совсем не противоречит тому, чтобы помочь ребенку сориентироваться в многочисленных возможностях, что и я имела в виду. В то же время мне кажется важным, чтобы эти хобби действительно были разными, а не только из области интересов самих родителей. Это убеждение выросло из личного опыта. Мои родители-технари искренне считали, что лучшее образование — это физика и математика, и тоже подсовывали на эту тему всякие интересные занятия. Я не понимала тогда ясно своих предпочтений, пошла по их стопам и поступила на мехмат. Только к концу учебы до меня дошло, что формулы и теоремы — это совсем не то, чему я готова посвятить значительную часть своей жизни, живое и человеческое мне гораздо интереснее. Потом лет 10 я параллельно работала и училась и плавно дрейфовала от своей специальности по диплому к работе с людьми, которую действительно люблю. И порой с сожалением отмечаю, что этот путь мог бы быть короче. Вот почему я так отстаиваю мысль, что важно помочь ребенку осознать его реальные интересы, какими бы они ни были.
Мне очень нравится идея взять ребенка на корпоратив, показать офис и т.д. Вот только хорошо бы познакомить его таким неформальным образом не только со своей работой, но и с другими — через знакомых, интеренет и т.п.

Я тоже совершенно согласен с «подсовыванием» различных хобби, хоть и не родитель. И именно это я и хочу сделать — показать и по возможности заинтересовать, неформальным образом.

Пробовали «подсовывать» музыку, танцы — понравилось младшей и у неё пошло, а у старшей нет. А вот технического ничего родители ей подсовывать не пробовали, может быть из таких же соображений, как у части здесь дискутирующих — «она же девочка!»

Совсем не понимаю, почему девочку 14 лет нужно увлекать именно программированием, если у нее явно другие склонности

Научите и меня так точно и безошибочно определять склонности по фотографии, пожалуйста.

Фотографию я не видела, насчет «явно» — конечно, погорячилась, и уже объяснила, почему. С другой стороны, Вы сами написали про английский, спорт и макияж, и что программирование ей скучным кажется. Разумеется, это не такое простое дело, поэтому я и привела ссылку.

А если бы я это не написал, то кто-нибудь ответил бы что-нибудь в духе «а-а-а, хочешь, чтоб девочка себе свитер отрастила вместе с бородой и мальчиков не видела за экраном?», а так упоминание макияжа нейтрализует такие мысли.

Или «пусть сначала английский учит!», как в прошлом треде. Как видим, в этом треде уже никто не советует учить английский — а советовали бы, если б не написал, я уверен.

И спорт из тех же соображений написан. Видимо, надо было там же упомянуть и чтение книг, хорошее понимание алгебры, умение водить машину и всё прочее.

Интересно, к чему бы тогда прикапывались :)

А тем временем, все это не отвечает на заданный вопрос — как заинтересовать, не заставляя.

Для парня программирование иногда может быть очень увлекательным, но для деврочек... Не совсем женская работа, если ей не нравится то не надо заставлять, пусть ищет себя в другом.

Для парня программирование иногда может быть очень увлекательным, но для деврочек...
Может быть таким же. Инфа 100%.

Может, но в редких случаях. Просто если вы программист, то это не значит что вашей жене/сестре/дочери это будет по нраву. На 99% что нет.

если ей не нравится то не надо заставлять
+1. Я «показывала» программирование сестре — но ей по душе другая деятельность (преподавание английского) — ну и хорошо, каждому своё счастье. Главное чтобы человек выбрал то, что ему нравится.
Для парня программирование иногда может быть очень увлекательным, но для деврочек...
Для парня может быть увлекательным выращивать цветы в горшках.
Любое трудолюбие — хорошо.
Для парня может быть увлекательным выращивать цветы в горшках.
вот так и редеют ряды натуралов

Вот так натуралы становятся натуралистами.

Вспоминаю свой универ... пошла на примат только потому, что брат его закончил. Каждая сессия — это было настоящее испытание. Я сломя голову бегала по лабораторным комнатам выискивая сохранённые чужие проги, чтобы потом скопировать их себе и изменить под свои условия. Изредка просила наших ребят помочь мне подкорректировать сам код, ибо сама я кодила «через одно место»... Ребята конечно помогали, но особо желинием не горели. Правда я сама хорошо садилась на уши преподам и давила теорией, если практика «подкачала». А программировала я числаки, дифуры, теорию вероятности и т.д. Короче ад ещё тот...
Но прошло несколько лет и я стала... тестором, да не просто тестором, а квонтом с ярым желанием обязательно сломать то, что мне дали в руки. Я вспомнила все ночи, которые я провела колупаясь в очередном непонятном мне коде паскаля или С++, как подгоняла резы под нужные значения. Это по истене было тестирование чёрного ящика...
Теперь я мегасурова, как квонт. Каждый failed feedback — это бальзам на душу, иногда довожу девелов до нервного срыва))). Но все мои действия во благо пользователям.
Так что девушку можно заинтересовать в том числе и «некоторой властью» над сильным полом. Меня это очень тешит)))

Так что девушку можно заинтересовать в том числе и «некоторой властью» над сильным полом. Меня это очень тешит)))
Так точно, госпожа!
до нервного срыва
До нервного срыва доводят невнятные баг репорты, а не найденные баги. Это так, на заметку.

С этим я конечно согласна, но был у меня один интересный случай: я должна была дотестировать за китаянкой, которая уволилась. Причём меня все уверяли, что там уже всё супер: бизнес-аналитики в восторге, кодревью супер, типа ты просто отпишись что всё чётенько и закрой субпроект. В итоге я воспроизвела 7 или 8 failed сценариев когда приложение просто закрывалось. Парень, который это кодил был просто в шоке. Мне даже пришлось его успокаивать и провести не одну морально поддерживающую беседу. Правда теперь он мне «как лучшая подружка» — всегда проконсультирует по спорным вопросам (даже не по своей теме).

что программирование — это очень скучно, это нужно весь день сидеть перед экраном и тыкать в кнопочки, годами.
— а разве не так ?

ВКонтакте — это тоже сидеть перед экраном и тыкать кнопочки\водить мышку, годами.

Тогда программирование заставляет думать, а это — скучно и лениво.

Нет не так, человек не сидит перед экраном и тыкает в кнопки, он занимается решением проблем и созданием программы, что гораздо более сложный и интересный процесс, чем просто тыкание в кнопки. Получается писатель тоже, сидит целый день и тыкает в кнопки, правильно? И журналист? А художник/дизайнер водит мышкой, и тыкает палочкой в досточку.

Может попробовать подсадить на майнкрафт, а потом показать как на питоне его програмить?

Интересная мысль, про майнкрафт

Disclaimer: я не знаю как заинтересовать девочку программированием.

Могу рассказать про брата, 15 лет. Из интересов — футбол, игры вконтакте и погулять с друзьями. У друзей интересы такие же. Все предметы в школе одинаково скучны, кроме физкультуры. Такая себе начинающая гопота =) Одно светлое пятно — это шахматный кружок, у него хорошо получается. При этом математика, геометрия и т.д. давались со скрипом и с большим пучком родительских нервов.

1) В 13 лет я взяла его с собой на корпоратив. Мы выезжали на природу на пару дней. Самые яркие впечатления брата: попробовал поговорить с румынами на англ., укр. директор дал пострелять ему из травмата по банкам в лесу, ПМ из нашего офиса научил его собирать кубик Рубика, брат обыграл нашего программера в шахматы на айпаде.
2) Мелкий иногда приходит в офис поиграть на xbox, в теннис + я беру его иногда с собой, когда мы с сотрудникам едем в кино или еще куда-то.

Что имеем в результате:
1) он, конечно, понятия не имеет о программировании, но он точно знает, что работать программистом — это не скучно, это не нудные ботаники.
2) В его тинейджерском понимании я и все мои друзья-айтишники — крутые.
3) Ему нравится офис, его он тоже почему-то относит к понятию крутости. для меня это была новость.
4) Сам очень старательно учит английский.
5) Он много спрашивает про моих сотрудников (с которыми он общался), про мою работу и про работу вообще. Что ты делаешь на работе? Что программисты делают на работе?А вот Вася сказал, что он менеджер, что он делает? А что такое проект? К своему стыду — мне сложно отвечать на его вопросы в очень простых, понятных ему терминах. Вопросом-сюрпризом стал «А как у вас зарплата больше становится?»

Хочу теперь взять его на какую-нибудь попсовую конференцию, например айфорум. Пусть потусит, заодно может что-то услышит и еще вопросы задавать будет.

Слайдкаст в тему www.slideshare.net/...artmendum4-kids

например айфорум. Пусть потусит
Тусить на it конференциях — то что нужно 15 летнему подростку. Там такие «тусы» просто супер, ваще зачет!
Из интересов — футбол, игры вконтакте и погулять с друзьями.
Эхх а ведь мог бы вырасти нормальным парнем...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

программирование — это очень скучно, это нужно весь день сидеть перед экраном и тыкать в кнопочки, годами.
дети в четырнадцать лет понимают то что некоторые не понимают и в двадцатьпять

Еще вариант — купить ей Raspberry Pi + карточку на 32Гб. Компьютер-кредитка для разных экспериментов ей может понравится. И на него нельзя поставит винду или дружественный дистрибутив Линукса.
www.raspberrypi.org

arduino-ua.com/...erry_Pi_model_B

Предложить ей накидать приложение, которое отслеживает всех друзей друзей, которому понравишийся мальчик ставит лайки.
Или как отслеживать местонахождение смартфона — такая себе геолокация. Я в общем за, чтобы показать айти с другой стороны, с предметных областей, которые требуют автоматизации и тд

И на бокс, чтобы спрашивать друзей друзей, почему лайков подозрительно много.

Если у вас получится, опишите пожалуйста, что делали. Я сестру так и не смог мотивировать (в отличие от брата).

А у вас сестра ещё школьница, или уже студентка/работает где-то? Сильно разная тактика действий нужна.

Я понимаю, но вдруг. Когда я начал предлагать, была еще школьница. Сейчас уже закончила техникум и поступила в универ на заочное.
А вот брата, вы знаете, я никак не мотивировал, просто пришел как-то и сказал «А теперь мы будем учить программирование» (ему лет 12 было). Зато уже в 9-м классе он уже довольно хорошо сам себя мотивировал).

Ну я так понимаю, что если она учится в универе на заочном, то может и работает уже где-нибудь за гроши, а ещё «я начальник-ты дурак». Тут уже как раз может работать аргумент и про зарплаты (если родители не снабжают деньгами в значительных количествах), и про печеньки с хорошими офисами, возможность путешествий, и так далее.

А, действительно, нужно ли её это программирование.
Пусть, для начала, хотя-бы, пару тестов на профориентацию пройдёт. Они, врят-ли, покажут, будет ли она, действительно, успешна в какой-то области, но с высокой вероятностью покажут, что какая-то область точно не её.

Тест на профпригодность показал, что работать в шахте в забое — не её призвание.

У человека сложилось мнение, что программирование — это очень скучно, это нужно весь день сидеть перед экраном и тыкать в кнопочки, годами.
Бесполезно, уже поздно.
А все началось с родителей, которые не купили конструктор Lego, а покупали одни куклы с колясочками, и радовались когда ребенок пел и танцевал под попсу по телевизору.
Одно дело когда человеку просто не идет, или лень в этом разбираться. Другое дело когда человек считает, что другие «тупо сидят перед монитором и тыкают кнопочки».

Я бы рекомендовал использовать
www.youtube.com/user/testedcom
как источник пропаганды идеи того что пилить, паять, программировать, и создавать вещи, это интересно, и это круто.
Но опять же, с идеей что программирование — это тупо сидеть и тыкать кнопки, то и разрушители мифов могут оказаться — занудой фигней, для зануд и задротов(нердов/ботаников).
Ещё вариант — Minecraft, как конструктор, и игра которая в целом может сделать компьютер интересным.

Бесполезно, уже поздно.
А все началось с родителей, которые не купили конструктор Lego, а покупали одни куклы с колясочками, и радовались когда ребенок пел и танцевал под попсу по телевизору.
В таком случае можно пойти петь в Виагру, сейчас набор, берут с 16 лет.

Вот вот, разве не об этом мечтают большинство родителей в Украине? Кому нужны эти компьютеры, глаза портить. Лучше пойти петь! Станет сын/дочка звездой, будет зарабатывать, будут показывать по телевизору! И вообще раз девочка, значить куклы и макияж, а мальчик — футбол. И не дай бог ещё задротами-ботаниками станут (пусть только оценки в школе хорошие получают, этого достаточно).

А все началось с родителей, которые не купили конструктор Lego, а покупали одни куклы с колясочками, и радовались когда ребенок пел и танцевал под попсу по телевизору.

А вот еще такие гиковские конструкторы бывают:
rozetka.com.ua/...ok/c97420/v821

Не ну проще уже в microcup схемки создавать а потом уже паять.
pro-spo.ru/.../1686-micro-cap

Сперва создать, оттестировать, потом запилить в схеме.

Не ну проще уже в microcup схемки создавать а потом уже паять.

Наверное от возраста зависит, в 5 лет не проще :)

Задумка интересная.
Но, это конечно с точки зрения меня взрослого, но я на это смотрю, и меня мучает мысль что если таким делом заниматься, лучше иметь что то типа — этого и пачки этого, ну и переключатели, светодиоды. Хотя может просто смотря на какой возраст, и сколько времени у родителей есть на это все)) Lego мне кажется более практичен, так как там не нужно с электричеством сразу разбираться, и основные принципы построения наглядны. Но есть ещё из той же серии почти, но чуть посложнее, Lego Mindstorms (ну я думаю тут о нем все знают), там вроде и повод заняться программированием — есть)

Нда, Micro-Cap + наборная схема — это будет бомба. Отлаживать схему будет не сложнее отладки кода.

девочки созданы для борьбы за мальчиков. познакомьте ее с компанией молодых программистов, и вы сразу же обнаружите околотусовочную возню

А мальчики созданы для борьбы за девочек, нужно знакомить их с компанией молодых эйчарок, и там пойдёт-поедет! :D

познакомьте ее с компанией молодых программистов

Вы помните, что из себя представляют компании молодых программистов до 20 лет? users.livejournal.com/zo_/53252.html

Парень с 5й фотки- прекрасен. Я бы за него отдала все свои исходники

Насильно мил не будешь ©

Не мучайте ребёнка. Отдайте лучше её на курсы профессионального макияжа — этим тоже можно неплохо зарабатывать.

Предлагаю найти где-нибудь в топике моё предложение мучить человека.

курсы профессионального макияжа
Тоже неплохой вариант. Есть знакомая, профессиональный визажист, работает для глянцевых журналов. Регулярно ездит по разным странам, работа ей очень интересна, масса впечатлений и полезных знакомств.

Еще можно показать AI чат-бота, например такого www.mitsuku.com
а потом показать что там внутри.

Лучший результат дадут качественные курсы. Там она почувствует атмосферу, начнет привыкать к айтишной среде и у нее мозги начнут работать в нужном направлении. В таком возрасте дети еще не осознают перспектив, зачем им это нужно и т.д., но зато очень хорошо поддаются дрессировке :)
На какие именно курсы, виднее Вам. Смотря какой у нее склад ума, но для девушки интереснее веб, т.к. сразу видит результат и можно прикрутить всякие фенечки-рюшечки.
Но если она относится к «у нас, гуманитариев, две проблемы: мы не умеем считать» , то шансов вырастить около-программиста очень малы.

У человека сложилось мнение, что программирование — это очень скучно, это нужно весь день сидеть перед экраном и тыкать в кнопочки, годами.
Другое дело — клубы. Как там говорят в рекламе: драйв, энергия, успех там где ты. С 18 лет пускают в клубы и так готовы жить её подружки.

Тут такой момент — чем девочка живёт уже.

Обычно расположенные к программированию люди интересуются компьютерами и техникой с нетрадиционной стороны. Это заметно сразу при общении. Людям интересно, как там всё устроено. Они трудолюбивые и любопытные.

Пока могу посоветовать UI Design, делать макияж сайтам и мобильным приложениям. А там дальше будет видно.

Вот тут один оратор подсказал про игры. Скажи просто. «Хочешь быть как все — играйся в игрушки которые делают другие! А можешь быть как единицы — игры делать!»
Отсюда можно вывести тропинку в сторону мобильной разработки — платвформы ясное дело iOS, Android и Windows :-)
Если не пойдет — то и ладно. Когда нет никаких особенных интересов — это уже плохой звоночек. По правильному бы к нормальному психологу бы ее сводить — только кто ж в нашей стране им доверяет, а зря.

Когда нет никаких особенных интересов — это уже плохой звоночек. По правильному бы к нормальному психологу бы ее сводить — только кто ж в нашей стране им доверяет, а зря.
Не соглашусь. Тогда практически всех надо к психологам водить.
У большинства современных подростков (тех, кто может дорваться до компа) интерес — танчики или вов какой-нить. И несовременных тоже — мы в подростковом возрасте душу были готовы продать за приставки и компьютерные клубы, где в контру погонять можно. Еще фильмы, мультики. Кто-то в футбол гоняет целыми днями — сколько из этих ребят будут профессиональными футболистами? «Полезные» интересы вроде того же программирования, занятия музыкой не из-под палки или прочего есть мало у кого на самом деле.
Кстати, у племянницы ТС интерес есть, он ниже писал — картинги. Но карьеру пилота гоночного болида или водителя рейсового автобуса вряд ли будет делать.
Родители, конечно, с разной степени рвением и успешностью пытаются направить чад в иное русло... Но, как правило, интересы, которые согласовываются с будущей профессией, появляются, когда надо овладевать самой профессией. Мощным стимулом для этого является зачастую пример сверстников — когда твой ровесник зарабатывает деньги, а ты просишь у мамы.
Понять, что на самом деле нравится и что годится для последующего заработка на жизнь в юном возрасте — это счастье. Но, к сожалению, получается далеко не у всех.

Ну хорошо что она девочка, хорошо что ей армия не грозит. Проучится ВУЗ на экономиста — парня найдет, детей родит — и там уже не до ИТ будет.
Вобщем самотек тоже не вариант. А психолога я упомянул не потому что психолог лечит а потому что психолог это специались по психологии — детей в том числе. И хороший специались просто пообщавшись вполне сможет скзать — стоит или нет копья ломать.
Потому то я и сказал что специалистам в этой области у нас не доверяют. И повторюсь — а зря!

Проучится ВУЗ на экономиста — парня найдет, детей родит
Нафиг тогда ВУЗ? Занять место, особенно если бюджетное, того, кому действительно нужна профессия?

Так в том то и дело! Если девочка пока не знает что ей интересно — нафига в ВУЗ идти. А ведь пойдет. Также как и мой племяша. Эххх... молодёжжж... :-)

Мощным стимулом для этого является зачастую пример сверстников — когда твой ровесник зарабатывает деньги, а ты просишь у мамы.
Тут самый короткий путь — пойти курьером или мерчандайзером, деньги будут, у мамы просить не надо.
Но это краткосрочное планирование.

Неее, это не то. Тут еще самолюбие вступает в силу: «вон одногруппника в Епам берут, а я буду листовки мерзнуть раздавать у метро?». Да и понимание перспективности занятия уже наступает в студенческом возрасте. Если не наступило, ну что ж...

Да и понимание перспективности занятия уже наступает в студенческом возрасте. Если не наступило, ну что ж...
Институт — шестилетняя отсрочка от взрослой жизни

Соглашусь, но родители ж все равно запихнут.

Скажи просто. «Хочешь быть как все — играйся в игрушки которые делают другие! А можешь быть как единицы — игры делать!»

Вот я помню, мне самому такую фигню парили в таком возрасте. Мол, чего ж ты в игры играешься (кроме того, она не играет особо), лучше сам их делай! Такой подход мгновенно включает скептицизм и отношение «опять меня поучать принялись». Вывести таким образом на заинтересованность почти нереально, по крайней мере в данном конкретном случае.

Вот я теперь думаю че у меня с племяхой не вышло...

Вобщем девочка — это не мальчик :-) Дай бог чтоб сама хоть как то смогла понять чего ей хочется, хотя бы в краткосрочной перспективе :-)

у меня сестра, 13 лет... тоже холодно отнеслась к программированию.. ну тут мне стукнуло в голову сказать, что видь программисты делают игры о_О и тут ребенка как перемкнуло) стала сама себе на паскале(в 8-ом класе в лицеи учат) делать разные «калькуляторы» для розвязывания примеров) так же кричит что Windows — уг и ей нравиться Ubuntu больше... правда винду и все таки приходится включать, так как паскаль =\ вот думаю дать ей что-то по HTML, пусть знакомитсья..

Я бы начал с того, что программирование помогало бы ей в повседневной жизни. Судя по возрасту уже есть физика, алгебра. Пусть это будет построение графиков, решение уравнений (самые простые алгоритмы), задачи из оптической физики, механики и прочее, что поможет в школьной программе. Это уже ТСу нужно посмотреть в её учебники. Платформа — я бы взял недорогой планшет (в районе 1500-2000), андроид и rfo basic ( rfobasic.com ). Тут кто-то высказывался по поводу фракталов — полностью поддерживаю идею, это интересно и можно провести с этим много времени, включая раскрашивание фракталов по разным алгоритмам.

Ребенок хочет видеть результат своих действий здесь и сейчас.
Если хотите заинтересовать ребенка — то надо учить чему-то, где сразу виден результат.
Например — научите ее основам HTML и пусть она сделает себе(!) свой собственный сайт.
Она сможет хвастаться им друзьям.

А подросток хочет делать то, что считается крутым у его сверстников. Если айтишников среди них мало или вообще нет, то подойдет классический проверенный способ.
Если ты подросток, а уже сам зарабатываешь деньги — то это круто.

Закажите ей сделать пару сайтов с оплатой по 1000 грн. Думаю ее это заинтересует куда больше, чем все программирование вместе взятое.

Тут важно понять, что подросток хочет не просто денег, а хочет быть независимым и самостоятельным и именно «настоящая работа» делает его таким в его глазах.

Потом туда можно добавить JavaScript, CSS, jQuery. Она сможет добавить на свой сайт интеграцию с Vk/FB — это будет и полезно и приятно.

Например — научите ее основам HTML и пусть она сделает себе(!) свой собственный сайт.
Она сможет хвастаться им друзьям.
А если учесть, что..
умеет делать отличный макияж и не только себе.
.. предложите ей сделать собственны сайт, где она могла бы размещать фото/темы/статьи на данную тематику, кто его знает, во что оно выльется! Может программистом таки не станет, так как это действительно не совсем ее, а когда-нибудь благодаря тму свой салон откроет!

Спасибо за идею, я прощупаю почву по этому поводу.

а когда-нибудь благодаря этому свой салон откроет!

Правда, мне кажется, что ей это надоест за два года в крайнем случае, а может и за два месяца. Но попробую.

Есть изумительная среда, для обучения программированию Kojo. Сочитает хорошо себя зарекомендовавшую «черепашью графику» из Logo и современный нетривиальные язык Scala. То, что нужно для детей.

1. Если спорт, то пусть штангу таскает :)

2. Научи рисовать фракталы. Сначала на бумажке, потом простенькие скрипты для треугольника Серпинского и прочих линейных, потом полиномиальные (Мандельброт etc).

1. А потом отрастит пузо и бороду :)

2. Попробуем!

кто людям помогааааааааааает — тот тратит время зря
хорошими делааааааами — прославиться нельзя

как вариант — заинтересовать олимпиадами. Пусть поездит, посмотрит что ей нравится.

Ей не нравятся сами олимпиады, и учителя загоняют её туда палками, по сути. Это соревновательный момент, который её не вдохновляет — не мальчик.

Harcore way:

Запорольте Wifi паролем в 5 цифр и дайте учебник по питону/ruby/башу/php/${langName}...

А можно её вообще прогнать по этому минитесту соционического типа
www.socionika.info/test.html

Результат, конечно не 100%, но с 80% вероятностью можно определить область её устремлений.
PS
кого не устраивает соционика — предложите свой вариант.

в большинстве случаев соционика работает, но только не по тесту же типировать! :)

Пока у ребенка не будет реальных задач из жизни, которые решаются с помощью программированния — ему это будет неинтересно. Да и вообще виртуальные виртуальности мало кому интересны.
Хай сама себе поставит задачу, а вы расскажите как с помощью компа ее решить.
А если у нее нет таких задач, то на кой мучать ребенка тем, что нужно не ей, а вам?

Спорт, макияж — это указатели на социальную установку деятельности.
Социальная установка — социум, семья, мода, одежда, внешность, отношения с людьми, людные места, праздники, т.е конкретика+люди...
Программирование относится к ровно противоположной установке — сайентистской (от scince), т.е. абстракция+объекты.
Так что вряд ли удастся глубоко заинтересовать...

А если бы я этот PS не написал, то кто-нибудь ответил бы что-нибудь в духе «а-а-а, хочешь, чтоб девочка себе свитер отрастила вместе с бородой и мальчиков не видела за экраном?»

Вопрос не в том, чтоб найти отмазку и перестать беспокоиться о судьбе человека.
У неё, как у всей родни, есть к этому задатки. Вопрос в том, как можно заинтересовать.

Не заставить усиленно заниматься физикой и математикой, отбив всякий интерес, не пустить всё на самотёк в духе «если дано — так уж дано, а если нет — так в гуманитарии!», а именно заинтересовать.

я писала к тому, что если задача в том, что заинтересовать чем-то, помочь найти себя, то можно попробовать что-то из социальной серии.

думаю, что вряд ли человек заинтересуется программированием с чьей-то помощью, если сам не заинтересовался

если ей интересны гаджеты, то можно попробовать что-то о них рассказать.
или какую-то простую игру написать)
вспоминаю себя в школе — интересно было разобраться в «магии» штуки, где на формочке кнопка, которая убегает, когда к ней подводишь курсор.)

я писала к тому, что если задача в том, что заинтересовать чем-то, помочь найти себя, то можно попробовать что-то из социальной серии.

Например что? Я сам не из социальной серии.

думаю, что вряд ли человек заинтересуется программированием с чьей-то помощью, если сам не заинтересовался

Давайте пофилософствуем. Откровенно, я не понимаю такого подхода совершенно. Любой человек в крайней степени зависит от своего окружения.

А так получается, с одной стороны мы можем говорить о хорошей/плохой экосистеме для стартапов и инвестиционном/предпринимательском климате, а потом повернуться и через две минуты разглагольствовать о том, что предприниматель — он в душе предприниматель, и хоть кол ему на голове теши, а он будет предпринимать.

И потом мы говорим, что в программировании сейчас высокие зарплаты и потому эта отрасль «высасывает» специалистов из других сложных отраслей (только из личных знакомых — самолётостроение, ракетостроение, медицина, химия), размышляем, как стимулировать побольше людей. А как зайдёт речь об одном человеке, а не о тенденции в целом, так сразу — «ну если сам не заинтересовался, так и не заинтересуется».

Конечно, у множества людей эта заинтересованность возникает довольно рано «сама по себе», из-за каких-нибудь «случайных» внешних обстоятельств. А у множества — нет, кто-то шесть лет учится на факультете экономики, потом три года перекладывает бумажки за две тысячи гривен, и только смотря на друзей, которые получают на порядок больше, начинает программировать. И получается! Только много лет потеряно. И это не просто несколько лет профессионализма, это же ещё и возможности, путешествия, уровень жизни всё это время.

В самом деле почему именно программирование? И если:

У неё, как у всей родни, есть к этому задатки.
это же не значит что надо сразу в программисты. Есть куча других прекрасных высокооплачиваемых специальностей, а из-под палки кодить это никаких перспектив.
В этом возрасте вообще важнее свобода выбора, лучше поддержать то что ей нравится и чтобы сама разобралась что идет, а что нет.

Да, об этом и идёт речь в комментариях.

Не мучай дитя — если оно не может повернуть точку в векторном пространстве — а если может — то станет программером и без помощи.

Спасибо за глубокий анализ ситуации :)

Её родителям не до того, и они не будут этим заниматься
это грустно

ІМХО підтримую думку що програмування це скучно і весь день ти будеш сидіти перед екраном і тикати кнопочки.

Підтримуйте і розвивайте в дитині те що їй подобається і чим вона захоплюється, вона вам скаже дякую за це. В іншому випадку буде займатися тим що неподобається — а це не добре.

Подивіться навколо, далеко не 100% програмістів раді від своєї роботи.

У мене немає мети зробити із неї програміста, я хочу зацікавити її бодай чимось (див. цей коментар). Тому намагаюсь її зацікавити тим, що сам знаю.

P.S. Английский учит, спортом занимается, умеет делать отличный макияж и не только себе.
А нравится то из этого что?

На карте ездить нравится.

Она в школе отличница, но нравится ли ей учиться в школе? (нет)

Любит ли она читать? А писать?
Как использует комп, кроме интернета и фильмов? Играет ли в игры, если да, то какие?
Как у неё с математикой? Любит ли настольные игры? Головоломки?
Как дружит с техникой, разбирается ли без мануала, или с мануалом, или только с посторонней помощью?

Читать любит, особенно если есть любовная линия. Писать не очень любит, но умеет. Кроме инета и фильмов комп не использует никак, сугубо девочково — вконтакт да скайп. Игры — казуальные (шарики всякие). Алгебра отлично, с геометрией так себе — школьный курс да, но «интуитивного» понимания нет (зачем можно применить в реальной жизни). Настольные игры — получается очень быстро и хорошо (играли в каркассон), с головоломками есть небольшая проблема — «у-у-у, это думать надо». В технике сначала тыкает кнопочки, если не получилось — берёт мануал. Умеет водить машину.

Мдя, тяжелый случай. Не блондинко полное, конечно, но...

Как насчёт matlab/octave/maple/R?

Хм, почему тяжелый случай? Я вот примерил на себя то что написал — разница небольшая. Я писать не любил и почти не умел (в смысле сочинений), геометрию тоже не любил (хотя применять мог), в игры больше играл. Головоломки вот любил.

С техникой никаких проблем нет же. Матлаб/октав/остальное — нет-нет, Дэвид Блейн, я сам всё это очень не люблю, а уж как я её заинтересовать смогу при этом?

Может быть предложить ей пройти Khan Academy, по соусом изучения английского. Там сначала можно пройти тест, который дальше будет предлагать топики по математике, той же геометрии, например.
---
А ещё какой нибудь курс на Курсере. Опять же, английский + сертификат от престижного университета, как стимул.

Если ей это категорически неинтересно, то так оно и будет.
Спорт и английский — это тоже хорошо. Сможет стать тренером в интернациональной среде.

есть два вида программежа — призвание (и тут вы ничем не поможете) и профессия (тут вы рано)

дрюкайте инглишем, математикой, физикой — что бы если вдруг возникнет желание была хоть какая-то база

в принципе, пытаясь решить подобную задачу, я закачал Scratch (младшему, старшему закачивал дотнетовский пак). показал пару примеров как выглядят программы «изнутри» и все.

учеба в муз-школе повышает матем. спосбности — гдето было

учеба в муз-школе повышает матем. спосбности — гдето было
не слышал за математические способности, но вот вроде лингвистические способностями «прокачивает»

щас нонам прибежит, расскажет чему надо девочку учить)))

Я это и имел в виду, когда написал про стог нездравых идей ;)

Заинтересовать подростка программированием невозможно. Заинтересовать подростка можно результатом программирования.

Здесь два пути: первый карьерный, второй интерес к «магии программирования».

По поводу карьерного — можно заинтересовать высокооплачиваемой и одновременно с большой количеством бонусов работой. К примеру можно работать из дома если не нравится работать в офисе, не нужно прогибаться под начальника кроме технических решений, как это происходит у офисного планктона, есть возможность заниматься не рутинной работой (все таки даже искать баг намного интереснее чем писать еще один никому не нужны отчет или заполнять типовый договор очередному тупому клиенту).

По поводу магии программирования — предложи ей разработать простенькую программу с красивым интерфейсом или же веб-приложения для расчета спортивных параметров или же нечто подобное, которое не сложно автоматизировать и что ей интересно. Тоесть написать ПО для себя и для своих увлечений.

я думаю второй вариант более подходящий (врядли ребенок сможет четко оценить все выгоды WFH+ печеньки в офисе)

Да, первый вариант пробовали рассказать, не впечатлило абсолютно. Ну и отец у неё не офисный планктон.

Тоесть написать ПО для себя и для своих увлечений.

Беда современных подростков — ничего не видели, непонятно чем увлекаться.

Тогда можно сложный путь. Сперва показываете существующую программу макияжа на фото, например эту, потом помогаете разработать свой аналог.

На самом деле они интересуются, просто вам не рассказывают.

искать баг намного интереснее чем писать еще один никому не нужны отчет или заполнять типовый договор очередному тупому клиенту
искать баг — это да, очень увлекательное занятие, особливо когда дедлайн и баг возникает хз в каких случаях и почему. Но тем не менее почему то предпочитают на работе графики рисовать и митинги собирать.

Вот прекрасный курс. Подходит для детей.
www.codecademy.com

Курс прекрасный, и он нужен, когда уже есть интерес. Как заинтересовать?

Во первых, если нет интереса то лучше не давить, будет хуже. Хочешь сделать из неё программиста?

Именно что я понимаю, что если давить, то будет только хуже, потому и спрашиваю совета насчёт как заинтересовать и не давить.

Судя по мозгам, у неё склонность к точным наукам. А интереса у неё ни к чему в принципе нет (спасибо школе?). Хочу дать ей хоть какую-нибудь зацепку.

Создать ситуацию искусственно вряд ли получиться.

Давай тогда подумаем, а как её создать естественно?

моя например заинтересовалась после рассказов подруги(она ходит на информатику) осталось только предложить пару ссылок

Информатика в школе есть, но там беда и печалька, судя по рассказам... Где бы такую подругу найти, она самая умная из всех своих подруг.

Можешь попробовать организовать клуб для детей програмистов

Не могу, мы в разных городах живём. Это двоюродная сестра, а не дочь. Ну и как ты её туда затолкаешь?

Не думаю что это слишком сложно

Мне еще нравятся милейшие лисы, но они уже попса :(
tryruby.org
Прям мимими.
Кстати, подругу я завлекла вот этим:
dash.generalassemb.ly

Like :) Почему попса? есть лучше?

Думаю нет,ведь ничто не может заменить этих очаровашек ^^
попса- они ведь широко известны, из-за чего никлыдавается некий отпечаток. не заморачивайтесь :)

Думал ты другое имелла ввиду. Мне не попадались

Покажите ей красивых программистов ;)

Если серьезно, смотрите от увлечений и уже от этого можно оттолнуться.
Я бы рассказала о тестировании. Мне кажется, это универсальный вариант ( Да простят меня все QA). Но тут тоже загвоздка: а в каком направлении развиваться.

Я красивый программист, и жена у меня тоже красивый программист, job done!

Если серьёзно, то из увлечений я пока вижу красивые шмотки, всякие «любовные» романы и grammar nazi.

Вы можете предложить ей написать сайт для себя любмой,где она сможет писать обо всем на свете. Или начать с каких-то простеньких скриптов акка бабочка летает за курсором.
и еще она сможет хвастать. Ведь у какого подростка есть свой сайт в 14 лет? не какая-то там социальная страница, или блог где-то.. а именно персональный сайтец.

Хорошая мысль, попытаемся.

покажіть їй вордпресс.. дівчині 14 років це і так достатньо велика нагрузка

Начал читать тот топик, добавил PS на всякий случай

Підписатись на коментарі