Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Стартап-идее требуется критика. Биржа рекламы в SMS

Усі статті, обговорення, новини про Mobile — в одному місці. Підписуйтеся на телеграм-канал!

Я программист пишу в свободное время проект. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

Биржа рекламы в SMS

Описание проекта: Sendy.biz мобильное приложение которое позволяет отправить смс бесплатно. Затраты на отправку окупает рекламная строка которая добавляется к каждой СМС. Помимо приложения также есть биржа SMS рекламы где рекламодатели могут запускать кампании.

Техническая реализация: Приложение работает на фреймворке titanium — кроссплатформенное Серверная часть — PHP, Yii framework, Mysql, MongoDB Сервис использует разные смс шлюзы для более дешевой отправки смс в указанную страну.

Монетизация: Планируется получать прибыль с разницы оплаты рекламодателем и реальной стоимостью отправки смс

Текущий статус проекта: Написан фронтенд, подключен первый смс шлюз, подключен шлюз оплаты. Отправка смс с сайта. Авторизации с соц сетей. Идет разработка биржи, пишется мобильное приложение.

Цели и планы: Хотелось бы получить конструктивную критику о проекте. В идеале хочу найти партнера, кофаундера который занимается рекламой в интернет. Также проект ищет ангельские инвестиции :)
Дополнительно:

Почему я считаю что это может работать?
Точек wi-fi все больше и больше но чтобы отправить реальную смс (не вотсап, не вайбер) все равно приходится платить деньги.
Я бы пользовался, мои друзья говорят что пользовались бы.
В Apple сторе не нашел подходящее решение.
Есть идея о предвижении проект в сфере B2B.

Спасибо за внимание.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Хотел конструктива — держи: Эту услугу будет крайне сложно продать рекламодателю. Потому что реклама в СМС не имеет и 0,001% эффективности от обычного банера. При том что показ банера обходится куда дешевле стоимости СМСки.

И потом, это уже есть прямо на сайте оператора. Зачем ему посредник к виде тебя?

Не всё что можно сделать, следует делать. 1999 из 2000 идей следует отстреливать ещё в фазе идеи.

Похожая идея была уже однажды мною отстрелена, притом во времена когда отправка SMS была халявной. Я не могу тебе дать детали. Но посоветую спросить тех же друзей как бы они отнеслись в качестве получателя. Какова вероятность их положительной реакции на спам длиной в 10-15 символов? Именно эта [не]вероятность не позволяет сделать SMS самостоятельным рекламным инструментом.

Это просто общество «давай сразу на ты»? )))
Хорошо. Я понял Вас, что нужно попробовать сделать какой то пруф. Сделать свою рекламную кампанию с сообщением вроде «вызов такси » , и посмотреть позвонят ли :)
А цифры вида 0.00001 или 99999 выглядят очень голословно.
Спасибо Вам!

Сделать свою рекламную кампанию с сообщением вроде «вызов такси » , и посмотреть позвонят ли :)
Вот когда мне на мобилу приходит всякий мусор, типа вызова такси или заказа суши — мне так и хочется беспалевно сделать им заказ куда-нибудь в опу Троещины.

Так это вам пришла смс, вы увидели что она вам не нужна и поняли что зря отвлекались.

А если вам пришла SMS от жены или от друга с текстом «Когда приедешь» а ниже — «Заказ такси в вашем городе».
:)

А если вам пришла SMS от жены или от друга
А как, кстати, это будет видно, от кого СМС? ePochta подменяет origination address нормально? А то у них на сайте ограничения описаны.

В поле отправителя заполняется строка, я заполняю ее полным номером.

Телефон получателя подменяет номер на имя из теоефонного справочника.
Еще недавно работало.

Телефон получателя подменяет номер
Дык это не телефон подменят номер, это означает, что в OA можно вообще указывать левые номера на этом сервисе, и делать спуффинг — вот это будет пользоваться спросом еще как (Коле прийдет СМС якобы от Васи с текстом «Ты козел»), пока по шапке не надают :)
На всех мобильных операторах тестировалось? А то вот тут против спуфинга и написано: www.epochta.ru/...namicsender.php

>Имя отправителя ограничено количеством используемых символов — максимум 11 латинских букв или 12 цифр,

12 цифр.

Если Васе пришла SMS от Коли со словами что он козел. Это значит что Коля действительно назвал его козлом.

Так как каждый номер отправки нужно валидировать проверочной SMS вначале.

Это значит что Коля действительно назвал его козлом.
Это не Коля его назвал его козлом — это сервер назвал его козлом

Но почему же? Сервис это просто инструмент. Который укажет колин номер как номер отправителя после того как коля это захочет. Тоесть никто кроме коли или программиста сервиса не подменет отправителя.

А сколько времени проходит между API вызовом, и доставкой? Мои уже сообщения полчаса висят со статусом «Ожидает модерации». Там что — модерируется каждое сообщение в очереди что-ли, и только в рабочее время? :) Прямо сейчас у вас отправляет? И договор с этим СПД подписывали?

Да, это порядок цифр. Точных дорогих замеров я не делал, меня интересовало первое приближение. Но это был реальный эксперимент, с количеством участников больше 10 000. Это всё что могу сказать.

Я объяснил где лежат грабли. Хотите рискнуть — рекомендую провести исследование в этой области. Устроить SMS-спам не так и сложно, зато вовремя полученный результат сэкономит немало денег. Особенно если результат будет положителен (чем чёрт не шутит).

Вторые грабли лежат в самой рекламе. Убедить рекламодателя делать рекламу лаконичной — крайне сложно. Распространено мнение что если много раз сказать «купи слона», то потребитель таки найдётся и купит слона. А если вместо слона будут окна-двери? А если гофрированный профиль?

Заметьте, я не говорил что СМС-маркетинг неэффиктивен. Он работает. Но не самостоятельно, а в составе рекламы на более серьёзных носителях информации. И по этой причине его будет сложно продать (хотя он и работает). И сложно доказать эффективность (где гарантия что без него бы результат был хуже)? В результате, те люди которые могли бы получить выгоду от услуги — не купят. А те которые могут купить — не получат выгоды.

И это проблема не только SMS, львиная доля бизнес-идей не могут тронуться с места только из-за этой дилемы. Которая заложена в самой природе денег — они материализуются в момент продажи, а не в момент создания ценности. А за покупку и за потребление отвечают разные люди.

Это просто общество «давай сразу на ты»? )))

Мисье в первый раз в интернете?

Потому что реклама в СМС не имеет и 0,001% эффективности от обычного банера.

А откуда у тебя такие цифры?

Давай проверим. Открой свой архив SMSок, посчитай количество рекламы. Считай внимательно, за каждую такую рекламку денег плачено. И скажи, СКОЛЬКО из этих рекламных посылов ты прочитал. Я не говорю кликнул или купил, а хотя бы прочёл.

Если такая хоть 1 нашлась, ответь на вопрос — это самостоятельная реклама, или часть более крупной рекламной кампании куда входит не только СМС? Вот отсюда и сложность продать СМС-рекламу как отдельный продукт.

И скажи, СКОЛЬКО из этих рекламных посылов ты прочитал

Все.

Вот отсюда и сложность продать СМС-рекламу

То есть цифры ты взял с потолка? У тебя не было какого-либо своего однозначного опыта, какого либо исследования, статьи которою ты читал на эту тему?

Вы также будете видеть в поле от «Виталий Друг» — так как записан он у Вас в адресной книге. Хорошо, спасибо я поищу информацию о статистике отправки SMS

ваш OAuth , адресная книга + апп это уже мессенджер. Если подумать про рекламу, то при нынешних ценах на gprs и вспоминть про скайп — это самоубийство.

Скайп на мобильном устройстве это кошмар и скайп все также берет реальный деньги для отправки настоящей SMS.
Sendy — легкое приложение которое загрузит 5к страницы авторизации и потом отправит 1кб данных.

На рынке еще много не смартфонов. Есть целая группа людей которые будут покупать не смартфон, или у которых есть второй телефон не смартфон.

Еще не бывает что все будут пользоваться одним мессенджером. Никогда не будет что все пользуются whatsapp, поголовно. Страна — whatsapp а страна Viber — нет такого.
В китае пользуются вейсином — у нас это Wechat — мало популярен.

Конкурируя между собой мессенжеры сами позаботятся о том что только SMS это единственный гарантируемый способ доставить сообщение.
Я уже не говорю о том что включенный интернет для работы пуш сообщений кушает аккамулятор. Проще событийно отправить смс чем ожидать получения сообщения.
Это все мое ИМХО.

Все равно спасибо за отзывы.

если скайп — негарантирующий доставки сообщения кошмар, вопреки удобному «гарантированному» смс шлюзу, который работает через дорбых несколько хттп сервисов, содержит рекламу в тексте сообщениях и работает далеко не онлайн по сравнению с тем же мессенджером, то я не знаю что и говорить :) реально мифическая концепция выходит для сегмента, где любые потребности уже удовлетворены при том за копеечные деньги.

Откройте свой список контактов и прикиньте какому проценту вы сможете написать сообщение имея только доступ к интернет, в данную минуту. Через скайп, например.

да, через скайп не многим. но это непоказательная статистика для выбранного случая.
потому, что ответив на встречный вопрос как многим из этих людей, я отсылаю смс и как часто это делаю и буду ли я экономить в этом случае 50 коп.(вхудшем случае) станет ясно что то, о чем вы говорите не имеет целесообразности, так как ответ в 9х и из 10-ти случаев будет строго не в пользу предложенного вами сервиса. Потому что то ли это будет знакомый без скайпа с таким же оператором, то ли просто близкий знакомый, и вероятность что у человека пишущего смс-ки с хоть какой-то регулярность и нету удобного тарифа по ним близка к 0, в большинстве остальных случаев предпочительно вообще позвонить.

и еще, у вас модель выстроена на ситауциях.
Как поведет себя человек при худшем из предложений оператора моб связи, и в наиболее благоприятных для вас обстоятельствах.
Так бывает крайне редко, я не менеджер, но думаю в конкурентной среде,
концепция должна работать и в условиях, неблагоприятных для вас и благоприятных для оператора, а в таких случаях ваш сервис не то что не нужен, он скорее просто неудобен.

Вспомнил один случай, когда это будет работать. В плотном взаимодействии с оператором мобильной связи. В его инфраструктуре появляется еще один СМС-центр, который не считает деньги, но автоматом добавляет рекламу в текст СМС. Вот тогда это будет работать. ИМХО.

0) Работать не будет. Нет спроса. СМС-ками пользуется очень мало людей, в основном молодёжь. 1) Легче заплатить 50 копеек чем искать где подешевле. 2) Не будет четкой идентификации отправителя. Сейчас, когда я получаю СМС-ку от друга я вижу его номер, а как быть в случае предлагаемом топик-стартером ? ИМХО, не стоит продолжать. А наработки пустить в другое русло.

Спасибо за комментарии.
Чтобы отправить SMS нужно авторизоваться через какую либо соц сеть. Затем нужно прикрепить свой реальный номер (получив проверочный код на телефон). Эта процедура происходит единожды. Далее есть лимиты которые ограничивают отправку от определенного номера SMS в день. Все смс отправляют от реального номера абонента.

Iphone/Android приложение взаимодействует только с книгой контактов и с моим сервисом. Никакой доступ к входящим сообщениям не нужен.
Получатель получает обычную SMS c рекламным текстом.

Со шлюзом сейчас это epochta — я работаю через обычное http rest API

Да кол-во SMS с приходом пуш сообщений в андроид будет снижаться.
Также я думаю над предоставлением своего апи для сторонних сервисов которые хотят отсылать SMS ( для верификаций и подобного) бесплатно, без затрат на шлюз.

Как то так.

С мобильной частью будут очевидные проблемы. В частности на яблочной технике Вы никак не получите в программу входящие смс — просто нет такого апи. И как показывает практика — любые приложения с такой половинчатой логикой (Контакты/звонилки без возможности приема звонков, смс-илки с наворотами и т. д. ) неизменно проваливаются на маркете именно по этой причине.
Вырождать же чат в очередной клон ватсап/вайбер можно только при наличии киллер-фич или астрономической суммы на продвижение.
Да — с гейтами тоже все плохо. Они живут недолго, глючат по черному на заметном трафике и часто натыкаются на спаморезки операторов. Отключение же спаморезки стоит весьма немалой суммы.

Я запускал на своем проекте vsetke.com SMS сервис (люди заходят на веб, и шлют бесплатной СМС-ки с веб-а (шлюз турбосмс)).

Так вот, через две недели начались смс с разводом аля отправьте деньги, и школьники которые друг-друга посылали на ***...
Итого отправлено было около 200смс, и турбосмс заблокировал по жалобе оператора...

К чему я это, как вы планируете боротся с СМС разводами, оскорблениями итд?
Надписи внизу смс аля — ця смс з интернету не ведіться внизу СМС-ки уменьшит количество символов под рекламу еще больше.

p.s. у меня сейчас iphone шлет сообщения через аймеседж... удобно что и на ноуте и на телефоне.. и бесплатно )
Хотя да — на другой стороне тоже должен быть айдевайс...

Может я такой неправильный, но за последний год я отослал одну СМСку, при том, что оператор мне в месяц на безлимите даёт их около 2000.

В чём буржуазность оплаченного компанией безлимита для меня так и осталось загадкой.

SMS шлюз используется SMPP шлюз опсоса, или просто GSM модем или хуже?

Підписатись на коментарі