Конференция по DevOps практикам — DevOps Fest, 20-21 марта. Cпикеры и доклады на сайте >>

Идея: портал по организации встреч и мероприятий (как платных, так и бесплатных)

Добрый день, уважаемые участники форума.

С недавних пор у меня возникла идея организовать портал с помощью которого можно будет организовать любую встречу, мероприятие в Вашем городе и при необходимости продать на него билеты. Идея такого сервиса как говорится не нова и очень удачно реализована в США и странах Европы такими сайтами как MeetUp.com и Eventbrite.com. В России я не нашел достойного аналого подобному сервису. В данный момент большинство людей пользуется социальной сетью Вконтакте для продвижения своих мероприятий. Данная платформа на мой взгляд очень неудобна для огранизации встречи/мероприятия по многим причинам, которые я сейчас не буду здесь расписывать.

Я человек далекий от интернет индустрии и хотелось бы выслушать мнение специалистов в этой области. Ниже я вкратце описал бизнес идею и мои вопросы к посетителям данного форума. Идея еще очень сырая и прошу не судить строго за отсутсвие детальной информации.

1. Описание идеи
Создание веб-портала подобного Meetup.com и Eventbrite.com для организации встреч/мероприятий.

2. Какую проблему решает
Позволит любому человеку/бизнесу в течении нескольких минут организовать встречу и при необходимости продать на нее билеты онлайн. Поиск мероприятий организован по месту нахождения клиента. Например при нахождении клиента в Ижевске автоматически будет выводится список мероприятий в Ижевске.

3. Потенциальная аудитория
Все кому нужно организовать мероприятие, будь то спортивное мероприятие, бизнес конференция, организация поездки и т.д. и.т.п. Приблизительная аудитория — 1-5 млн человек.

4. Время и затраты
Время разработки — 1 год. Сумма инвестиций исследуется.

5. Монетизация
Основной доход от получения процента(или фиксированной ставки) от продажи билетов на платные мероприятия. С бесплатных мероприятий ставка браться не будет.

Итак начем с основных вопросов которые меня на данный момент интерисуют:

— Проверка на пригодность или так называемый feasibility study. Насколько по Вашему мнению данный проект будет востребован в России? Как я уже упомянул подобные проекты очень хорошо работают в Европе и США, но приживутся ли они у нас? Какие подводные камни могут возникнуть при работе в данном направлении?

— Персонал. Непременно понадобится команда профессионалов, которые способны разработать такой проект. На поиск каких профессионалов стоит обратить внимание при подборе? Еще раз напомню, что я человек далекий от Интернета, я так понимаю на начальном этапе потребуется как минимум команда разработчиков, программеров и менеджер проекта у которого есть успешный опыт разработки интернет сервисов с нуля. Кого лучше нанимать? команду фрилансеров с почасовой оплатой, персонал на постоянной основе или же команду, которой будет предложена доля в будущей компании? Последний вариант на мой взгляд наиболее привлекателен, он позволит команде в полной мере отдаться проекту и раскрыть свои таланты, но и наиболее рискован с финансовой точки зрения.

— Ресурсы и начальные вложения. Какие ресурсы и вложения понадобятся на начальном этапе? Сразу исключим отсюда расходы на оплату рабочей силы, так как этот вопрос был частично затронут в моем предыдущем вопросе. Итак, какие финансы потребуются на разработку такого портала? Естественно я не собираюсь услышать конкретные цифры, но и примерный диапазон меня вполне устроит.

— Сроки. О каких реальных сроках можно говорить при наличии хорошей команды и других необходимых ресурсов? Можно ли создать качественный продукт в течении года?

Заранее благодарю вас за любой ответ по данному посту. Я буду рад услышать любые мнения и с удовольствием приму участие в дискусии.

Если у вас есть какие либо замечания или предложения которые вы не желаете обсуждать публично, пишите в личку.

С уважением, Антон Шагин

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ну идея не новая, как по мне самый успешный www.sputnik8.com а вообще их очень много — все они разные, со своими плюсами и минусами!

Да и у меня самого есть аналогичный проект follow me in Ukraine- идею потестили, теперь делаем готовый продукт. Нюансов в этом много, сразу дам совет можно не быть программистом, но общие принципы сайто-строения знать обязательно, иначе сложно будет добиться хорошего продукта бета, альфа — не важно. Как по мне не нужно нанимать 20 человек и офис, лучше эти деньги потратить на образование. В процессе это может помочь познакомится с еще одним — двумя будущими партнерами, которые помогут вам строить проект. Но это в общем. А касаемо данной идеи, то вам нужно общаться с владельцами готового туристического, ресторанного бизнеса иначе, вам придется выпустить «голый» сайт набитый фейковыми предложениями, или как у меня было — пришлось самостоятельно организовывать и проводить мероприятия.

А всё-таки, чем плоха организация встреч Вконтакте?

Mykhailo, на мой взгляд, Вконтакте имеет несколько существенных недостатков при организации встреч/мероприятий/групп по интересам и вот некоторые из низ:
— Первый и самый основной недостаток в том, что нет удобного поиска по сфере деятельности, весь поиск проводится по названию группы или встречи. То есть, допустим я любитель активного отдыха и хочу посмотреть какие группы/мероприятия существуют в моем городе. При поиске вконтакте мне выдаст список групп в моем регионе в названии которых присуствует словосочетание «активный отдых», а все остальные многочисленные группы относящиеся к этой категории будут упущены. Проще говоря отсутсвует четкая классификация групп;
— Второй недостаток в том, что при необходимости, нет возможности создания платного мероприятия и соответственно отсутсвует возможность принятия платежей онлайн.
— Другой момент, что привлечение людей в группу Вконтакте происходит в основном через репосты действующих членов группы, то есть вероятность того, что человек, не являющимся другом члена группы или не зарегистрированный Вктонтакте, найдет данную группу/встречу, является не высокой. Здесь я соглашусь, что в наше время человек не зарегестрированный в социальной сети, это скорее редкость, но все таки есть и такие люди. Для таких людей специализированный сайт для поиска/создания группы по интересам или встречи будет лучшим варинтом. Ведь они будут заходить на сайт с одной конкретной задачей и сайт будет построен так, чтобы решить эту задачу с максимальной простотой и удобством для пользователя в минимальный отрезок времени.
И наконец, Вконтакте это огромная социальная сеть, которая выполняет свое предназначение на 5+ и служит отличным инструментом для повседневного общения пользователей, обмена фотографиями и интересными новостями и ссылками. Создание групп и встреч Вктонтакте является дополнением к основному направлению, но не является основной специализацией социальной сети, что и понятно. Я считаю, что создание специализированного сайта в этой сфере поможет людям намного быстрее найти своих единомышленников и организовать мероприятие/группу так как им этого хочется с наибольшим количеством опций по сравнению с тем что предлагается такими социальными сетями как Вктонакте и Facebook.

Очень хорошая идея, я думаю, что все выйдет у Вас! Удачи!

Попробуйте сделать первую версию сами (+фрилансеры, если надо), узнаете много нового. Только не за год, конечно, а за пару недель или хотя бы месяц.

Max, я с Вами согласен. Если проект пойдет, то сначала разработаем бета-версию и хорошо протестируем ее. Думаю это поможет посмотреть на многие вещи по новому. Сам разработать не смогу, так как к сожалению нет опыта в этой области, а вот по поводу фрилансеров я все так пока сомневаюсь, я все таки считаю, что необходимо, чтобы за проектом изначально стояла сильная команда. В случае с фрилансером этот вариант тоже конечно возможен, если человек согласиться впоследствии стать частью проекта.

Сильную команду собрать гораздо сложее, чем сделать бета-версию.

Как это, «не торт» Доу не давит конкурентов в зародыше?;)

Meetup.com и Eventbrite.com для организации встреч/мероприятий
На Meetup.com не попал — нужна регистрация.
Eventbrite.com похож на сайты групповых покупок (на них тоже есть типа события).
Для платных мероприятий в Украине есть www.concert.ua , parter.ua и т.п.
Есть ещё afisha.ru.
Для бюджетных заказчиков есть Google Calendar.
Т.е., если Вы и найдете для проекта нишу, то она будет очень скромной, или же Вам надо будет делать агрегатор.

Антон, я думаю ниша все таки существует. Все перечисленные Вами проекты в основном нацелены на продажу билетов на платные мероприятия. Это по сути своей билетные кассы онлайн. Я же хочу разработать проект который поможет людям самим организовывать события, которые интересны им. Такой проект больше всего нацелен на социальную составляющую, если вы были на Meetup вы поймете о чем именно я говорю.

привет!

мы с товарищем пытались делать стартап в этой сфере пару лет назад, есть мокапы, немного аналитики по размерам рынка, анализ конкурентов, мини-бизнес план и даже прототип (частично работающий, потому как не поддерживается). Если интересно, готовы поделиться накопленными знаниями совершенно бесплатно. Добавляйтесь в Фейсбуке — www.facebook.com/vadym.toma

Вадим, обязательно с тобой пообщаюсь, спасибо !

Время разработки — 1 год
А потом что, бабло потечет рекой сразу?
Сумма инвестиций исследуется.
Можно сделать и без денег, было бы желание.

Если серьезно, то пройдите курсы на Udacity и NovoED по предпринимательству и сами сможете ответить на почти все свои вопросы. Заодно найдите себе компаньона, который согласится это все запрограммировать(где искать — тоже много раз обсуждалось).

В России я не нашел достойного аналого подобному сервису.
ticketforevent.com/ru чем не подходит?

Cергей, TicketForEvent в целом отличный сервис для задач, которые перед ним поставлены, а именно продажа и распространения билетов. То есть сервис в основном направлен на платные мероприятия, хотя у них есть и опция создания бесплатных ивентов. Моя идея отличается тем, чтобы создать сайт более социальной направленности. Основной целью сайта будет создание встреч и мероприятий в Вашем городе, это могут быть клубы по интересам, спорт мероприятия или группы созданные для воплощения каких-либо социальных проектов. Другими словами проект будет помогать людям в конкретном городе или районе собираться вместе и заниматься тем, что им больше всего нравится и к чему у них есть интерес. Продажа билетов в этом случае является приложением к основному сервису для мероприятий на коммерческой основе и реализации целей для выполнения которых необходимы финансовые затраты. Основная монетизация будет происходить за счет именно платных мероприятий, также возможно введение membership fee при организации встречи/сообщества.

По вашим вопросам примерные мысли :

Проверка на пригодность
 — вы не на тот форум пришли, нам надо сказать — «копать туда» — а сработает проект или нет очень сложно вообще и в компетенцию программиста не входит :)
Персонал.
Очень большая проблема, на которую ответа нет. Скажу так — наши клиенты — это компании, которые потратили $X00,000 на аутсорс/свою команду, и получили результат близкий к нулю.
Каких либо рецептов как подобрать команду, которая не подведёт, дать не могу. Разве что вот это видео может пролить свет на атмосферу, которая должна быть в команде www.ted.com/...motivation.html
Ресурсы и начальные вложения.
— я бы ориентировал вас на команду в 1 аналитик/немного юзабилист/немного менеджер, 1-3 человека, + фриланс дизайнер, qa частичная занятость -> получаем burn rate в диапазоне $10-15K/месяц. Наверно, это может быть как заниженным так и завышенным — вопрос в том, какой уровень качества вы хотите достичь.
Если нужно мобильное приложение — это + 0.5 — 1 человек на каждую систему.
Сроки
Проекты такого плана нужно запускать как можно раньше. Делать что-то и не проверять как оно работает целый год не правильно. Я бы ставил сроки такие — запуск бесплатной версии — 3 месяца, первые деньги — еще 3 месяца...

Но раз у вас нет ТЗ, то нужно начинать именно с него, которое может эти сроки скорректировать как в одну так и другую сторону.

Сергей, спасибо ! Очень верно подмечено про сроки, я тоже думаю, что бета версию можно уже запускать через 3-4 месяца, чтобы так сказать прощупать рынок. По поводу персонала тоже возьму себе на заметку.

Подписаться на комментарии