Помогите выбрать монитор

Прошу помочь с выбором девайса до 5000грн. Сейчас использую Asus ML249Н 24″ (MVA) fotomag.com.ua/...00061c—1672742-info.html до этого был старенький Dell 22″ (E-IPS) 1680×1050 ну просто сказочный девайс для малоимущих, сидел за ним днями и проблем не знал. Год назад купил этот Асус потому что хотел ФулХД и 24 дюйма, а так же мечтал про чисто черный цвет вместо блеклого тёмного как на всех этих IPS по этому взял на MVA. Монитор конечно классный, всё супер, Visual Studio даже удобней стала, но блин глаза «вылазят» через пару часов, просто смотреть на него не могу уже, это же писец, что я только не настраивал и яркость ставил в ноль и профили меня короче прошел год и я хочу нормальный «не-вырви-глазный» монитор, денег мало но 5000грн есть. Что посоветуете ? Вернуться к IPS ?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Кстати уже начинают продаваться 4к мониторы (4хFullHD) с разрешением 3840×2160. Я к такому уже присматриваюсь, но диагональю 55, а это 31 дюйм.
hotline.ua/...y/asus-pq321qe

у вас богатый родственник умер?

Подумываю взять ASUS MX279H market.yandex.ua/...24052&hid=91052
Жаль, ноут большее разрешение не потянет.

Жаль, ноут большее разрешение не потянет.
Что за графический чипсет? Если есть VGA, DisplayPort выходы, то потянут с большой вероятностью.

Intel 3000 HD. В ноуте физически есть Nvidia 550 GT, но в линуксе не настроена.
Судя по спекам, интел выдает максимум HDMI/DVI/VGA: 1920×1200.

Всё, кроме DVI должно тянуть максимум 2560×1600 на HD 3000. Это где-то в районе 270-280MHz pixel/dot clock.

Display Port: 350MHz
VGA: 270MHz-350MHz
DVI/HDMI: 165MHz.

На HDMI правда прийдётся пойти на снижение частоты где-то до 24-30 кадров с секунду.

Вот тут пишут, что у нового монитора DELL при разрешении изображения 3840×2160 частота обновления изображения составляет лишь 30 Гц:
itc.ua/...m-po-tsene-699

интересно, 30 Гц будет заметно при повседневном использовании?

интересно, 30 Гц будет заметно при повседневном использовании?
Ну модные 60 fps фильмы не посмотреть, в игры не поиграть (ну кроме минёра и косынки), а для работы — код педалить, документы набирать, в инете лазить — вполне комфортно.

я сейчас смотрю в сторону 27 дюймовых с 2560×1440 разрешением.
У нас продают Samsung S27A850D за 5600+грв, в штатах такой можно за 300 баксов взять, еще есть аналогичные с доставкой из кореи. Выходять 300+, например www.ebay.com/...d=221203079356
Нужно или с корейскими продавцами за доствку договариватся или через штаты и службы пересылки, если морем, то цена выйдет меньше ваших 5000грв.

Выходять 300+, например www.ebay.com/...d=221203079356
Так он юзаный.

www.amazon.com/...rds=QNIX QX2710

Доставляют сейчас в Украину. Если взять сейчас Fedex, то будет 20$ доставка.

За 27 работать не очень удобно. У меня 27″ бюджетный Benq дома, брал для фильмов и приставки, работать за ним не очень комфортно, может потому что только фулл хд.

На оверклокере =Dead= с завидной регулярностью публикует обзоры мониторов
www.overclockers.ru/...eviews/monitor

Должен сказать что среди всего рунета подобного подхода и масштаба в тестировании новинок счас не найти. Также его можно словить в конференции на ixbt.

Сам остановился на NEC P241W (e-ips, true 8 bit, sRGB. CCFL).

может размер шрифтов увеличить ? я по большей части за ноутбуками сижу, 1920×1080 — очень мелко со стандартными шрифтами и через некоторе время устают глаза, если увеличивать шрифты то можна сидеть подольше. IPS и MVA я разлюбил — очень контрастное изображение — быстрее устают глаза.

IPS и MVA я разлюбил — очень контрастное изображение — быстрее устают глаза.
У IPS есть понятие sharpness. С помощью определённой удачи можно даже добиться CRT’шного мыла.

у ноутбучных матриц нет понятия шарпнес

А чем ноутбучная матрица отличается от неноутбучной?

может это все придумано ? не помню ни разу что бы мне гдето в меню попадалась шарпнес

Только что полазил в меню во вкладке ИмеджКонтрол нашёл этот Шарпнес ! Может он есть только у тех кто пишет на «Шарпе» типа помогает с не лёгкой судьбой «шарпера» :) ? И я к стати без понятия что он делает и трогать его не хочу что бы сделать себе с рабочего монитора «вырви-глазик» !!!

Дело вкуса конечно, но я на своем делле ю2312эйчэм выкручиваю шарпнесс на максимум !!! По другому — вырвиглазик !!!

Ну нет, так нет..

Вопрос лично к вам как человеку который «шарит» и «зашибенно» понимает в матрицах и не только и намного лучше чем я :
Есть вероятность того что если я сейчас запомнью настройки своего монитора, а потом всё подчистую поменяю, даже шарпнесс поклацаю и всё что возможно менять, всё поменяю, а потом снова поставлю абсолютно все настройки обратно как было, при таком обращении монитор может показывать уже не так при исходных настройках, тоесть раскалиброватся или врядли ?

Other Settings -> Factory Reset -> Reset All Settings

Может вы так же подскажите почему два абсолютно одинаковых монитора из одной партии и ревизии и одинаковых настройках подключённые оба по DVI-D к видику GeForce GTX650Ti показывают по разному, то есть у меня монитор который числится как «первый» выдаёт темней картинку чем монитор который в системе числется как «второй», яркость одинакова, но фон реально темней у «первого» особенно на белой картинке ! Как так ?

Сам ничерта не шарю в мониторах (типа там матрицы-хуятрицы). Просто 2 разных монитора даже

из одной партии и ревизии и
 могут быть по разному откалиброваны на заводе и все тут.
Я ж думаю такое возможно?

Это печаль ! Это как покупать новые Жигули, одна машинка может всю жизнь отходить, а рядом стоящая такая же, в тот же день собрана, может даже не завестись !!!

Кажись даже не реально зделать 2 одинаковых монитора (реально конечно, но моники должны подорожать из-за этого). В одном могут быть засветы в одном месте, а в другом — в другом. Простите за каламбур.

Дело в том что если бы взять парочку таких как Нек денег так за 12000грн то может оно и будет так как хочется и то «НЕ ФАКТ» как говорит тут один человек, а если покупаешь за 2 или 3 штуки то оно так и выходит !

Вот когда добьюсь зарплаты в 1500 баксов я обязательно возьму пару этих Неков и найду эту тему про которую все забудут и сразу отпишусь как оно сидеть за мониторами в которые ввалил 24тис.грн ! :)

А против CRT особо ничего не имею сидел за ними много лет, вроде как классная вещь только 17″ маловато сейчас, может если достать проф. CRT-шник может и классно будет !!!

возьму пару этих Неков и найду эту тему про которую все забудут и сразу отпишусь как оно сидеть за мониторами в которые ввалил 24тис.грн !
Не стоит оно того скорее всего ... Хотя, если неки квадратные ... Ума не приложу какой мудило придумал делать мониторы 16 на 9 (наверное тот, кто на всех логитековских клавиатурах пообрезал левый шифт, бэкспэйс и энтер). Паубивал бы.
Хотя, если неки квадратные ... Ума не приложу какой мудило придумал делать мониторы 16 на 9 (наверное тот, кто на всех логитековских клавиатурах пообрезал левый шифт, бэкспэйс и энтер). Паубивал бы.

+100500, согласен с каждым словом !!!

Ума не приложу какой мудило придумал делать мониторы 16 на 9
Смотря во что вы верите, если в бога, то это он, если в эволюцию, то это она. Человек имеет где-то 110 градусов поле зрения по вертикали и ~180-190 градусов по горизонтали двумя глазами. А это 16:9. А китайцам вообще нужен ultra wide screen, ~2,35:1, как в кинотеатре.
А китайцам вообще нужен ultra wide screen, ~2,35:1, как в кинотеатре.

Ахахаха хаахаа, чуть со стула не упал !
С чувством юмора у вас всё зашибись !!! :D

Давайте еще монохромные зеленые аквариумы вспомним ...
Сдохли давно CRT (
И ни один CRT не смог бы составить конкуренцию современным большим мониторам. Размеры и разрешение таки имеют значение.

Я помню, что когда покупали 19″ лампочки, то вызывали такси с большими дверями, ибо не входил он в машину. Обычно он ехал на пассажирском переднем месте пристёгнутый, а довольный его хозяин ехал на заднем :)

Лично возил и 21″ — только видимая область там заметно меньше 21″. А современные 27″ таки больше.

Класс, вот было время, зашибись !

Вот когда добьюсь зарплаты в 1500 баксов я обязательно возьму пару этих Неков и найду эту тему про которую все забудут и сразу отпишусь как оно сидеть за мониторами в которые ввалил 24тис.грн ! :)
www.youtube.com/...h?v=4rLQVNtp3Rc

Чё-то ютюб вставил не то, что надо ;) Видать навёл на другой клип :)
www.youtube.com/...h?v=GF8tFkgyvu4

Клип был тоже классный, но про гренку это просто улёт, но намёк я понял !

Это печаль
Покупай CRT :) Там все OK! У меня был Samsung SyncMaster 757 NF, такого клевого изображения нигде больше никогда не видел.

Многие мониторы следят за своим временем работы и за временем работы ламп, если есть в меню, то можно сравнить эти параметры.

GeForce GTX650Ti
Любитель погамать? :) Интересно, ощущаються ли какие-нибудь глюки из-за большой латентности, или это надо быть «профессиональным геймером»?

Если grey-to-grey 20+мс, то ощущаются в шутерах,
но не глюки, а смазывания, в остальных жанрах не заметно. Для игр стандарт моника — TN-film с g-t-g 2-4 мс и видеокарта — флагман.

Если grey-to-grey 20+мс, то ощущаются в шутерах,
А что, ещё такие делают? :))) У меня до сих пор стоит самый первый S-IPS монитор с овердрайвом NEC 20WGX2 (2007 год), там 12ms full и 6ms grey-to-grey.

Ого какой класный монитор, вы наверно в 2007-м году бешенное бабло отвалили за него ? Я сейчас бы тоже такой взял, он же вроде как 16:10 и флюросцентных лампах (если я правильно произнёс это слово) ?!

На матрице MVA чувствовал что вроде как монитор пьяный, а на IPS никогда подобного не было. GTX650Ti — я на работу купил что-бы пошпилить в Disciples 3 или в Цивилизацию 5 пока никто не видит или пока я свободный как конь в поле, а дома ещё стоит позапрошлое поколение Radeon HD 6970 но в Кризис-3 на Ультра уже не погамаешь, а GTX650Ti вообще бы загнулась и згорела нафиг !

А что, ещё такие делают? :)))
Ошибся, хотел написать full 20 мс+
Такие еще есть мониторы.

В инженерное меню (если оно есть на мониторах (в теликах есть должно быть и в мониторах)) я бы лезть не стал. Зря я тебе рассказал про инженерное меню, теперь ты точно понесешь монитор в сервисный центр.

Зря я тебе рассказал про инженерное меню, теперь ты точно понесешь монитор в сервисный центр.

Полюбому, потому что теперь меня ничто не остановит ! :)

Да, может «раскалиброваться», это касается в основном ламп подсветок, со светодиодными не так сильно это заметно. Лампа подсветки вначале своей жизни не светит на максимальную яркость, монитор за этим следит. Через какое-то время (X часов) лампа выйдет на свой штатный режим. Ну и со временем характеристики света лампы меняются. Матерые дизайнеры, с 12 битовым на цветовой канал зрением, видят эти отличия уже через пару месяцев.

А что, где-то были реальные 12-битовые матрицы и видеоинтерфейсы?
Или это очередной «теплый ламповый звук»?)

Я говорил про глаза дизайнеров :) Ну а 10 битовые на канал есть (P-IPS), различия пока ещё видны.

Немножко оффтоп, но против «вырвиглазности» есть програмка f.lux
justgetflux.com
поначалу очень непрывычно, но глаза правда меньше устают

ох вот меня она например дико бесила :( не прижилось

Я присматриваюсь к Dell U2713HM (IPS, LED 27″)
Ничего сказать пока не могу т.к. толком не смотрел его, но должен быть нормальным.

у меня такой есть,норма. внимательно на засветки от диодов проверяйте, тк дел дофига чего за брак не считает.

Благодарю за предупреждение ! У меня тоже в моё старом Делл были засветы что стреляйся !

Я купил себе корейский ноннейм 27″ IPS 2560×1440 за баксов 400. Доволен. Битых пикселов и прочих проблем не вижу. До этого пользовался NEC 2080UXi

Главное что «не вырвиглазный», я бы тоже взял какой нибуть китайский «хуньсуньвысунь» если бы он меня устраивал по всем статьям !

Там матрица хорошая, как в Эплах и Неках. Единственное, что надо выбирать, т.к. возможен большой процент брака.

Я читал о такой возможности что матрица яблока которая возможно не подошла в яблоко ставится в нонеймы и пускается дешевле, а не дадите ссыль на какой-нибуть ресурс где их продают ?

Я в объяве нашел при помощи гугла :) Не было цели взять именно такой.

Я тоже купил такой монитор, очень рекомендую. Сравнивал с 27′ apple cinema — разницы не обнаружил, у корейского разве что настроек больше.

Советую начинать читать вот отсюда — www.codinghorror.com/...revolution.html

и дальше по ссылкам, по ссылкам.

P.S. у меня Crossover 2720mdp

использую комбинацию из Dell UltraSharp U2713HM и Dell UltraSharp U2412M в портретном режиме. При чем картинка на 24ке мне нравится больше, но кодировать на 1440p явно более приятно.

У U2412M ШИМ видно при немаксимальных яркостях.

Возможно, еще стоит попробовать светлую тему в консоли/IDE/etc вместо темной (если сейчас темная).

Понимаете в чём дело, зелёные буковки на чёрном фоне это просто моя прихоть от которой отказыватся просто не хочу. Всё что угодно буду делать для того что бы добится комфортной работы именно в таком режиме !

В IDEA тема Darcula отлично смотрится на любом мониторе и глаза не устают.
Таки черная приятней глазу.

У меня не устают только в Espresso Soda,
из причин почему светлая тема может оказаться лучше — нет таких проблем с черным цветом, не нужно переключаться с «темного» на «светлый» режим при переходе от окна браузера (где обычно светло) к окну редактора, также темные темы в глянцевыми мониторами могут работать как зеркало. Но вообще может быть крайне сложно психологически переходить из одной цветовой темы на другую.

Странно, у меня тоже ML249 — более удобного для глаз монитора в округе не наблюдается.

Правда у меня два (или четыре, как считать) монитора. Второй ML249 купить не смог, ввиду отсутствия такового в продаже, взял Benq на такой же матрице. Так как раздражал разный баланс белого, а отстроить ручками одинаковый не получалось, пришлось купить калибратор. Может из-за того, что монитор правильно откалиброван и яркостью тоже управляет калибратор, он так для меня и хорош...

Кстати, на второе рабочее место (которое у заказчика), взял два нижеупомянутых VN279. Они оба из одной партии, настроены одинаково, картинка супер, от тонкой рамки я вообще пищу, размер офигенен, но как-то чересчур уж вычурные цвета. Нужно таки везти калибратор на работу.

Видать и мне прийдется купить калибратор ...
И как вам работать за

VN279
неужто не мешает «огромный пиксель», в отзывах пишут типа : «Всё круто, всё зашибись» — но это если фильм смотреть, а в код глядеть ?

Проще оплатить работу опытного настройщика с классным калибратором.

У меня их два — с полутора метров пикселов(ей?) не видно, а ближе замахаешься головой вертеть.

Рекомендую Dell U2413,
16×10, IPS-матрица, к тому же прошел заводскую калибровку, глаза не устают.
У самого уже 3,5 года (В паре с Sanmsung 245B), у друга 1 год. Вещь великолепная.

Сегодня смотрел обзоры этого Делла, тоже очень понравился ... Может как вариант и пойдет ! А как он вам на счёт черного цвета ?

Великолепно.
Черная рамка матовая, не бликует в глаза и тонкая порядка 1 см против 2-3 см глянца на всяких 22-23’’ мониторах. Вечером и ночью вообще не видно рамки, это отлично.

А возможно что глаза могут болеть из-за того что монитор глянцевый а не матовый ? Или это бред ?

В интернетах пишут что на яблоко-мониторе глаза болят, но я думаю, что причина — неправильно выставленная максимальная яркость. Сам читаю с iPad — никаких нареканий.

У каждого по разному. Я бы брал себе MVA с полуматовым/матовым покрытием, без ШИМ.

Смотреть обзоры. Это не для всех критично, но есть те, кто замечает разницу.
overclockers.ru/...eviews/monitor к примеру — но это не лучшие обзоры, они несколько перегружены лишним.

))) я думал уже есть какая то новая категория, пока не возьмешь и не попробуешь — так и не узнаешь есть шим или нету

Нет, не бред, если неправильно расположить монитор, например, чтобы он отражал окно, то в глазах появляется боль из-за отраженного света в яркий день.

Ээээ.... ML249 не глянцевый.

Глянцевый он, ещё какой глянцевый, может это называется «полу-глянцевость» но по сравнению с моим рабочим матовым или прошлим Делл он феерически глянцевый !!!

А по сравнению с моим планшетом он весь из себя матовый. А так правильно, он полуматовый.

Это вообще другой монитор с IPS матрицей. Обсуждается именно 249й, там MVA.

Виноват. А вот тут: www.tftcentral.co.uk/...tm#asus_designo пишут про всю линейку ’glossy screen coating’ ...

Блеклый тёмный вместо чёрного — это проблемы ламп подсветки, а не IPS.

Я даже не буду с вами спорить, вы в этом понмаете лучше меня. Просто когда я взял панель MVA и открыл на нём консоль — О БОЖЕ буковки действительно на настоящем чёрном фоне я был в шоке !!! Вот из-за этого у меня сложилось мнение что MVA — рулит потому что чёрный там реально чёрный, а на работе дешевый LG с IPS и тоже жудко блеклый ! А можно взять IPS с нормальной подсветкой где чёрный == чёрный ? Вы не знаете какую модель ?

К сожалению, рынок мониторов я не мониторю уже года 3-4. Но LG-NEC делали всегда очень недурственные матрицы. Возможно в дешевом IPS мониторе от LG дело не столько в матрице, сколько в каких-нибудь установках профиля монитора, типа games/sport/text/movie, etc. Потому как IPS в своей природе всегда даёт чёрный цвет чёрным, т.к. регулируемая заслонка может полностью перекрыть выход света внаружу. Может стоить купить или взять напрокат недорогой калибратор монитора. Возможно вы имеете в виду glow effect IPS’а для черного цвета — тут, конечно, остаётся только привыкнуть.

Если бы сейчас покупал, то взял бы вот такой монитор: www.overclockers.ru/...c_EA244WMi.html он стоит около 3500 грн. Стандартные настройки монитора просто ужасные, но с калибратором можно добиться очень неплохих результатов.

Спасибо, сейчас почитаю о нём внимательно !

Хороший монитор, вот только смущает диагональ при таком разрешении экрана !

Отставить подальше места не хватит?)

Думал что если отставлю его дальше то нихрена не увижу текста на нём, ну в любом случае нужно посмотреть на подобное в магазине ...

2×24 для программирования удобнее, чем 1×30 или 1×27.
Есть еще вытянутые 29-30-ки, наподобие NEC EA294WMi, но они все равно «не то» и дороговаты.

а чего устаю головой крутить на две двадцатки, правда они стоят в сантиметрах 70 от меня гдето

Я користуюсь Dell S2240L. Задоволений. Є ще Dell S2340L.

Когда-то хотел взять два Dell S2240L но пожалел денег и взял Асус теперь немного жалею ...

Подписаться на комментарии