Итоги прохождения курса Data Analysis
В середине октября мы (харьковский клуб ИИ) анонсировали инициативу по совместному прохождению курса Data Analysis в Харькове. Не буду повторяться, почему мы выбрали этот курс — BigData шагает по планете и если вы хотите работать в этой области, то без знаний в матстатистике, Data Analysis и Machine Learning там делать нечего. Прошло 8 недель курса, и этот пост о результатах курса, что у нас получилось и что не получилось.
После анонсов внутри клуба и на разных ресурсах на курс записалось 58 человек, в основном харьковчане, но было также ~15 человек из других городов и даже стран. Все ребята были добавлены в skype-группу для обсуждения курса. После прохождения курса мы провели опрос и получили отзывы 25 участников.
Голая статистика
Записалось в группу — 58 человек
Начали смотреть лекции / посмотрели все 8 недель лекций — 20 / 11 человек
Сделали больше половины квизов — 14 человек
Сделали первое / оба домашних задания — 13 / 8 человек
Мы еще не знаем полноценные результаты курса (кто получил сертификат и какого уровня), но по предварительным подсчетам 7 человек должны получить обычный сертификат (от 100 до 140 баллов из 160), и еще 3 человека — сертификат с отличием (больше 140 баллов). С чем мы их и поздравляем :)
Впечатления от курса
В целом впечатления от курса положительные. Кто-то узнал что-то новое про Data Analysis, кто-то повторил знакомый материал, кто-то разобрался со становящимся мейнстримом в статистике и анализе данных языком R. Материал по большей части понятен и хорошо подан.
Вместе с тем в курсе были и недочеты:
- Несмотря на заявленное отсутствие необходимости знаний в статистике в лекциях статистической базе уделялось мало внимания, поэтому приходилось дополнительно разбираться со статистикой.
- Задания в квизах нередко выходили за рамки лекционного материала, приходилось копать самостоятельно или ходить на форум курса.
- Первое большое задание (а их было 2) давалось раньше, чем были прочитаны лекции, плюс материалов лекций было недостаточно для того, чтобы полноценно справиться с заданием.
- Материалы последних 2 недель были недостаточно понятными, что также отметили несколько человек.
Как уже было сказано, домашние задания оказались сложными и требовали серьезных временных затрат, если делать их полноценно. Кроме того, новичкам не хватало понимания, как правильно делать анализ и оформить отчет, а примеров как таковых практически не было. Это тоже подкосило часть группы.
Оффлайн-занятия
Мы посчитали, что кроме онлайн-общения будет полезно также встречаться раз в неделю на выходных, чтобы разобрать непонятное в еженедельных лекциях и домашнее задание (в рамках Honor code). На первое занятие пришло порядка 15 человек и вплоть до 4й недели курса приходило от 10 до 15 человек. На 5й неделе количество немного сократилось, а на 6-8-й неделях по личным причинам отвалилось несколько ключевых людей и, к сожалению, мы перестали собираться, о чем сильно жалеем.
Как оказалось, оффлайн-занятия оказались наиболее продуктивной частью прохождения курса. На встречах всегда можно было найти человека, знакомого со сложной областью или хотя бы разобравшегося в ней. Иногда срабатывал и коллективный разум, когда мы доходили до чего-то самостоятельно общими усилиями.
Что помешало пройти курс
В связи с тем, что активно в курсе поучаствовало не так много человек, как планировало, один из вопросов в опросе был «Что помешало Вам пройти курс до конца?». Самые популярные ответы:
- нехватка времени, завалы на работе или в вузе, командировки
- семейные обстоятельства, переезд
- параллельное прохождение других курсов
- недостаточное знание английского языка
- Майдан :)
Так как больше половины записавшихся, к сожалению, не ответили на опрос, то наверняка есть и другие причины, которые мы не смогли выяснить.
Выводы
Из нашего первого эксперимента мы вынесли для себя несколько полезных выводов, которыми хотели бы поделиться (вдруг кому-то пригодятся):
- Совместное обучение, как и группы совместной борьбы с плохими привычками, неплохо мотивируют людей и помогают им преодолеть сложные ситуации. Можно сказать, что те
15-20 человек, которые по-настоящему нацелились на работу, почти все смогли дойти до самого конца. В случае самостоятельного прохождения результаты наверняка были бы хуже. - Оффлайн-занятия намного эффективнее простого skype-чата. Живое общение пару часов в неделю позволяет намного лучше разобраться в материале и получить ответы на вопросы. На худой случай можно хотя бы организовать онлайновые Hangout-встречи с шарингом экрана.
- Для эффективной работы на занятиях должны быть как минимум один ноутбук, проектор и интернет.
- Перед занятиями хорошо бы формировать список вопросов на обсуждение, а также находить эксперта или предлагать кому-то разобраться со сложным материалом и рассказать другим. Вопросы возникают всегда, поэтому хорошо иметь под рукой эксперта, который может на них ответить. Нам повезло — у нас было несколько человек, которые разбираются в области или проходили этот курс раньше, поэтому работа шла веселее.
- В курсах, где практикуется peer review результатов, очень полезно собирать самые лучшие работы из тех, что проверяли в группе, и анализировать их отдельно. Как самостоятельно, так и на оффлайн-занятиях. Это аналогично совету программистам читать чужой код и учиться на нем.
- Организация подобной группы — нелегкое дело, а жизнь вносит свои коррективы. Лучше стартовать подобное с несколькими активными людьми, которые могут подхватить выпавшее знамя в случае проблем. И хотя у нас было несколько организаторов и десяток активных участников, к сожалению, мы не провели все запланированные занятия.
Ну и наконец, одним из неформальных результатов работы группы стали новые знакомства и отличные афтепати. Всегда приятно поговорить с умными и увлеченными людьми, не правда ли? :)
Напоследок хочется поблагодарить всех, кто участвовал в группе, помогал с организацией и делился своим опытом на занятиях и в чате. Отдельную благодарность хочется выразить кафедре Искусственного интеллекта ХНУРЭ и лично завкафедры Рябовой Наталье Владимировне за предоставленную аудиторию, проектор и интернет. Ну, и безусловно, ничего этого бы не могло произойти без Jeff Leek и Coursera :)
16 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів