Приходилось ли вам мочить пользователей в сортире?
Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті
На мысль меня навела вот эта вот статья
Прочитал историю, как чувак в такой же навороченный туалет во Франции ходил. Заплатив положенные сантимы, наш соотечественник не мог и предположить, что всё внутри кабинки является стерильно чистым, а по сему, как и положено чистоплотному гомосапиенсу, залез ногами на унитаз...В компьютерных мозгах туалета нестыковка: датчик пола отключен, значит, человек вышел, вода не слита, что-то не так — ну и включилась дезинфекция. Чувак на горшке сидит, свои дела делает, а тут свет выключился, и на него душ из дезраствора как ливанёт! Он с унитаза спрыгнул, компьютер вообще заклинило: дверь закрыта, а человек появился?! И завис, предварительно включив сушку струями горячего воздуха... Несколько часов спасатели резали вандалоустойчивые двери автогеном, вытаскивая обезумевшего бедолагу из цепких лап парижского туалета. Так что я ещё легко отделался...
Это конечно смешно, но как часто нам приходится вместо учета интересов пользователя заставлять его действовать согласно интересам программиста, просто потому что ему было лень учесть все ситуации. Как часто, вместо того чтобы организовать простой сбор потребностей пользователей по пользовании к ПО, мы им просто кастомизируем готовую систему, к которой им приходится привыкать, пусть даже указанный программистом путь решения — полностью правильный, а предыдущий пользовательский — дурацкий.
Так вот. Должен ли программист учитывать потребности пользователя при построении интерфейса, путь и нелогичные, или программисту известно лучше?
76 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів