Что делать, если инвестиции уже не проблема? Check-list от Pics.io
Привет. Начали спрашивать, поэтому решил снова собрать небольшой материал. Заодно расскажу, как у Pics.io дела. Если коротко: мы запустили live.pics.io и raw.pics.io, готовим третий открытый сервис (предлагаю угадать его название в комментариях).
Check-list на первые полгода после получения инвестиций
1. Наладить процесс найма.
Найм — это Ваша ключевая проблема сейчас. Он всегда занимает дольше, чем изначально планируете. Поэтому начать подготовку стоит еще в процессе закрытия сделки. Подключите к этой задаче маркетолога, так как найм — это в первую очередь коммуникация. Сделайте пост в блог, добавьтесь на Хантим (благо, у Хабра есть отличная программа для стартапов), Dou, Djinni.co и Angel.co. В описании вакансии лучше всего указать ссылку на статью о Вас на TechCrunch.
2. Наладить процесс разработки.
Выберите максимально эффективные подходы. Не настолько важно, что вы будете использовать — git или svn, ruby или node, Trac или Jira — продумайте процессы и работайте по наиболее подходящей Вам схеме, периодически подстраивая её. Если не можете определиться, то бросьте монетку ;)
3. Revenue vs Userbase
К следующему раунду Вам нужно одно из двух: финансовая самостоятельность, или огромная и растущая пользовательская база. Приоритет зависит от сложности продукта и стадии его разработки.
4. Приведите в порядок метрики и аналитику.
Очень полезно смотреть на дерево событий (event flow) в Google Analytics.
5. Обеспечьте поток фидбека.
Мы заметили, что хорошо работают небольшие одностраничные опросники после того, как пользователь сделал с помощью продукта что-то полезное. 30 ответов будет более чем достаточно для того, чтобы отделить сигнал от шума.
6. Договоритесь о приоритетности разработки с командой.
Если у Вас уже есть публично доступный продукт, то очередность выглядит приблизительно так: критические баги → аналитика → потом всё остальное. Добавление новых фич можно предварять тестами с фейковой функциональностью (это когда кнопка есть, но фичи такой еще нет).
7. Minimum Salable Product
В литературе присутствует понятие MVP, на этой стадии полезно подумать об MSP. Иногда это не одно и то же. MSP — это тот набор функциональности, который Вы можете продавать какой-то части Вашей целевой аудитории.
8. Упростите продукт для ранних пользователей.
Пример. Первым шагом пользователя в нашем приложении изначально было подключение Google Drive. Этот шаг нельзя было пропустить и он требовал дополнительных усилий от пользователя, который еще не осознал полезности сервиса. Мы добавили семпловые изображения, которые можно обработать редактором «не отходя от кассы».
9. Решите проблему утечки пользователей
Если в процессе использования продукта пользователи «отваливаются», возможно Вам подойдёт стратегия разделения сложного продукта на составные части.
10. Займитесь блогом и SMM, как если бы у Вас не было никакого продукта.
Почти весь SMM построен на курировании контента. Важно понять, что людям постоянно нужны какие-то интересные и полезные материалы, просто придумайте форму их подачи, которая сделает Вас полезным источником информации.
11. Если у Вас есть возможность получить какие-то деньги, используйте её.
Грантовая программа Global Technology Foundation (www.gtf-fund.com), насчет которого на DOU разгорелась нешуточная дискуссия, пожалуй лучшая подобная возможность в Украине. Дополнительные $30k и менторская поддержка от крупных фондов — это более чем солидное вознаграждение за 2 дня дополнительной работы (один день на подачу заявки и один день на презентацию).
12. Самое время подумать о формировании advisory board.
И по традиции развенчаем несколько мифов. В этот раз по поводу GTF.
GTF — не организация для поддержки «молодых и перспективных», а организация по выявлению и поддержке команд с шансом на большой успех. И это единственный правильный критерий в нашем венчурном мире. Для того, чтобы из молодых и перспективных стать командой с шансом на успех, деньги по большей части не нужны.
GTF — не даёт деньги стартапам предпосевной стадии, он даёт деньги командам с шансом на большой успех. Разницы между стартапом, объявившим о привлечении первых денег, и стартапом, не объявившим об этом особо нет. На момент подачи заявки в фонд у нас еще не было ангельских инвестиций. В процессе оценки нашей заявки они появились. Я не считаю, что это справедливо снимать по такому критерию команды. Нужно понимать, что давая $30k и менторскую поддержку, GTF «платит» за прямой и плотный контакт с лучшими командами Украины. Не с командами, которые по какой-то причине еще не нашли инвестиции.
1 коментар
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів