Штат для поддержки пользователей online сервиса

💡 Усі статті, обговорення, новини про .NET — в одному місці. Приєднуйтесь до .NET спільноти!

Добрый день!
Разрабатываем online сервис с клиент-серверной архитектурой в виде приложение под десктоп и api на стороне сервера. В сервисе активно используется БД (наполнение БД производиться пользователями пройдя процедуру модерации), есть внутренний биллинг (ввод/вывод средств на счета пользователей через платежного агрегатора). Приложение представляет собой тонкий клиент к сервису (отображение информации, замер времени).

Предполагаемый рост онлайн аудитории до 2 тыс. чел. в месяц.

По причине отсутствия опыта поддержания таких систем на стадии ввода в эксплуатацию, вопрос в следующем:

Есть ли методика расчета количества штатных специалистов, необходимых для поддержки инфраструктуры (администраторы БД, системные администраторы, программисты)? Имею в виду период 1-3 мес. после релиза Может у кого то есть опыт поддержки таких систем на начальном этапе

Или другой прикидки кроме 1 администратора БД, 1-2 сис. админов, 1-2 разработчиков для устранения багов заранее получить нельзя.
Спасибо.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Совет — составте для начала карту рисков. И рассортируйте ее по критичности и вероятности.
Это позволит Вам и аргументировано подойти к инвестору, и самим более точно понять кто и для чего Вам понадобится.
Пусть карта сначала будет неполной и не учитывать double-failure, но это все равно будет намного лучше чем ничего. Инвесторы мыслят категориями рисков, так что тут вы намного быстрее договоритесь.

Если Вы разворачиваетесь на paas, то чистые сисадмины не нужны т. к. виртуалки.
Админ бд видится важным и те же нагрузочные вещи тоже промониторить сможет.
Разработчик/саппорт тоже нужен и лучше двое чтобы могли 24/7 обрабатывать заявки.

Спасибо за дельный совет, такого опыта действительно не хватает!

Все решает бюджет! )

Находимся сейчас на этапе фин. планирования бюджета. Бюджет на разработку уяснили. На инфраструктуру тоже (облако). Бюджет на запуск — пока нет. Необходимо приблизительно знать сколько денег резервировать у инвесторов/кредиторов по этому пункту.

Что если чудо человек заболел? Минимальное резервирование все же должно быть ИМХО.

1 администратора БД, 1-2 сис. админов, 1-2 разработчиков

А хватит денег прокормить такую толпу?

Согласен, для начала может и избыточно. По моему мнению достаточно будет и одного администратора (возможно второго на подмену) и одного разработчика для хотфиксов (серьезные вещи отдавать команде на аутсорс). Бюджета на поддержку пока нет, выясняются рамки инвестирования исходя из предполагаемых потребностей.

Вы как-то странно планируете.
По-видимому, совсем ещё молодой человек (это хорошо :-))
Я к тому, что если DBA взялся поддерживать, — то он должен это делать невзирая на своё состояние. Тем более, что объёмы небольшие.
А вы рассуждаете так: сегодня он согласен и работает, а завтра температура, йога и другие интересы.
Впечатление такое, что вы и сами будете работать смена через три — 12 часов через 36. А это провал — без вариантов.

Підписатись на коментарі