×Закрыть

Идем путем UX-Designer’а

Здравствуйте, уважаемые форумчане dou!
Меня очень интересует вопрос о том как стать UX/UI дизайнером, то есть дизайнером интерфейсов.
Этой темой я заинтересовался месяц назад.
Постоянно штудирую сайты по поиску работы, чтобы глянуть на требования и соответственно им изучать необходимый материал, но они или слишком размыты (глубокое знание основ взаимодействия или из серии знать основные тендеции прототипирования) или не подходят для тех, кто только начинает учить (как я).
Возможно, у вас будут какие-то советы? А то меня пугает перспективка поиска работы.

P.S. Вот список того, что я успел выучить:
Эдвард Тафти «Представление информации», Дональд Норман — «Дизайн привычных вещей», Панатек — «Дизайн реального мира», Артемий Лебедев — «Ководство», С. Круг — «Не заставляйте меня думать» + с 20 статей по юзабилите и графике. Из просмотренных видеолекций: «Human-Computer Interface».
В планах: освоение Illustrator, FireWorks, Axure, Balsamiq Mockups, Screecast-O-Matic, InDesign, InVision.

Из практики: нарисовал два макета, по желанию, могу кинуть.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

О Госпади, все это чушь. Правда состоит в том, что несколько лет назад роботодатели не знали значение слов «опыт взаимодействия» и всех, кто говорил что он знает что это тут же зачисляли в UX дизайнеры.
Короче, половине «советчиков» просто повезло выехать на модных словах.
А сейчас поезд уже ушел, так что обломись, парень, чем дольше ты не работаешь в профессии своей мечты, тем тяжелее будет туда попасть.

Ладно, видимо котелок сегодня не варит — разберусь попозже.
Если еще будут полезные советы — я буду очень признателен

Народ, я тут начал Axure учить у меня проблема с настройками (да и пониманием работы с динамическими панелями). Кто-то знает нормальное объяснение (все равно русский или английский)? Потому что на сайте Axure они показали слайдер и все, а в русскоязычном пространстве просто переведенные объяснения с сайта.

На сайте, кстати, неплохо разобраны динамические панели www.axure.com/.../dynamic-panels. А потом качай разные готовые элементы и разбирай как они устроены.

Axure панели хорошо показали, как определенную штуку сделать, но мне интересно все возможности, но я уже сам разобрался) Спасибо)

Спасибо, уважаемые форумчане. За Алана Купера и группу Нильсена, а также за комментарий по поводу Google Analytics/Yandex Metrics — честно, об этом я не подумал.
Были мысли пройти через веб-дизайн в ux или это нелогично?

В UX можно прийти разными путями. Веб-дизайн — лишь один из них.

Ководство не нужно читать, лишнее сейчас. Купер, да, хорош для прочистки мозгов. Подпишитесь на рассылку Нормана и Нильсена www.nngroup.com/articles да и вообще почитайте этот раздел у них.

В вашей подборке не хватает по проектированию интерфейсов, то что вы описали — это хорошо если начинать именно как дизайнер, но проектирование взаимодействия это немного шире. Советую почитать Купера Психбольницу в руках пациента, а далее Об интерфейсах. Это поможет вам собрать в голове для чего вообще проектировать интерфейсы. Потом не забываем о информационной архитектуре, например почитать книжку Кристины Уодке. И еще один аспект — статистика посещений, поэтому учимся работать с google analytics, яндекс метрикой и понимать о чем говорят полученные результаты.
Цель обучения, у вас в голове должно появится понимание — зачем, собственно, проектируют интерфейсы, как в интерфейсе решаются цели пользователей и бизнес цели заказчика и в частности почему тот или иной элемент интерфейса расположен именно на этом месте. Пример потренироваться, например пойти на амазон, и подумать почему процесс оформления заказа у них построен именно так, а не иначе

В Украине такая должность часто пересекается с юзабилити-специалистом, графическим дизайнером и копирайтором.
Это означает, что в работе пригодятся знания и умения:

  • работать с Analytics, Яндекс Метрикой и анализ данных;
  • проведение опросов, тестирований, проверка идей (для этого существует масса способов www.usabilityfirst.com/...ility-methods/ и больше);
  • распознавать аудиторию и получать о ней всю информацию, которая важная для проекта;
  • составлять сценарии поведения;
  • бумажное и «цифровое» прототипирование;
  • графическое оформление (Adobe поможет);
  • написание спецификаций;
а также знания из области психологии.

В некоторых продуктовых компаниях UX дизайнеры часто ответственны за конверсии. Тогда помогут:

  • знания о том, как пишется и работает текст (копирайтинг);
  • умение проводить A/B тестирования и правильно делать выводы.

А про старт карьеры уже писали тут и вспоминали тут.

советы порисовать отфонарные проекты, типа переделки приложения или сайта какого нибудь известного, сделайте штук 20 таких проектов, выложите на behance.net получите фидбек — и так пока не начнет нравится потенциальным работодателям) за месяц вы врядли чтото освоите кроме книжек и софта, нужен боевой опыт

Это может быть нескоро, мне конечно есть чем заняться — столько всего выучить еще + забахать пару проектов, но все же я рассчитываю все «поклацать» за месяц, надеюсь, что выйдет. Спасибо, за информацию!

За месяц — это круто.
У моей жены, скорей всего другие планы и планки, но всеже.
Она в этой теме уже 5 лет. Сейчас активно учится рисовать от руки. Активно подтягивает англицкий. Активно читает материалы по рисованию и по дизайну. Мне кажется уже прошло 1,5-2 месяца, как она все подтягивает. Цель у неё — пойти в лучшую компанию с лучшей командой, где можно не только зарабатывать хорошие деньги, но и научиться чему-то новому и правильному, ну и делать что-то интересное (а не сайты-визитки или логотипчики с иконками).
Я прекрасно понимаю, что у тебя цель, скорей всего, найти первое место работы. Но, как я могу судить по тому, что моя жена подтягивает, то, то, что учишь ты этого мало.

Да, знание всех фотошопов и иллюстраторов — это обязательно.
Да, знание юзабилити и др. умных слов — это обязательно.
Но, нужен хороший англицкий — он в большей половине вакансий.
Но, нужно умение рисовать от руки — в половине вакансий.

зачем дизайнеру интерфейсов рисование от руки? Скетчи на бумаге и бумажные прототипы не требуют рисования от руки. Больше я ничего предположить не могу.

Можно подождать, пока серия «Карьера в IT: должность ***» пополнится сабжем:)
dou.ua/...в IT: должность

Подписаться на комментарии