Информационная контратака
Не секрет, что русские СМИ нагло врут. Против Украины ведется информационная война, братский нам народ убеждают, что в Украине одни фашисты и русофобы.
Кормить русских граждан искаженными фактами — традиция, которой более 70 лет (например, историк Георгий Мирский недавно высказался на эту тему: uzoranet.livejournal.com/1866586.html ).
Считаю, мы можем и должны прекратить это безобразие. В информационной борьбе у нас есть главный козырь — правда, и современные технологии позволяют открыть ее почти каждому. Другое дело, что не все станут слушать, а согласятся лишь единицы. Но ради этих единиц и стоит пытаться.
На этот сайт заходят в основном грамотные, умные, технически подкованные люди. Кто, если не мы, должен противостоять кремлевской пропаганде?
Это первый вопрос повестки дня — стоит ли ввязываться?
Если Ваш ответ — «Да», продолжаем.
Борьба с четко налаженной машиной пропаганды — дело не из легких. Те, кому с детства привили идеалы «белое — это черное» неохотно расстаются со своими иллюзиями. Если вдруг появится человек, утверждающий что белое — белое, его и сжечь могут — как еретика. И будут уверены, что совершают правое дело.
Главная задача — не менять взгляды, а расширять.
Когда человек способен мыслить критически, анализировать информацию, распознавать ложь и принимать точку зрения оппонента — тогда он и без посторонней помощи сможет отличить черное от серого.
Теперь — по существу.
Цели:
1. Обеспечить широту взглядов у потенциальных жертв пропаганды.
2. Сформировать образ Украины как миролюбивой страны с живыми традициями и богатой историей.
3. Нивелировать действие пропаганды, дискредитирующей Украину и украинцев.
4. Продвигать идеи гуманизма, братства и дружбы народов.
5. Лишить политиков, сталкивающих два братских народа, поддержки своих граждан.
6. Устранить комплекс неполноценности, насаживаемый украинцам.
7. Восстановить дружеские отношения между Украиной и Россией.
Методы. Назовем их КПД — Контент, Продвижение, Доступность.
Контент:
Информация — разная и много. Статьи, заметки, репортажи, комментарии, ... . Необходимо охватить всю целевую аудиторию. Тех, кто сочувствует Украине, призвать к помощи. Тем, кто хочет помочь — объяснить, как. Любопытствующим — поддержать любопытство, случайную аудиторию — заинтересовать. Тех, кто не согласен — призвать к конструктивному (подчеркиваю — конструктивному) спору.
Важен не только контент. Важно выработать правила создания нового материала. Пользуясь таким руководством, любой желающий сможет принять участие в создании эффективного контента.
Необходимо адекватно освещать правдивую информацию и давать анализ ложной; побуждать аудиторию оценивать факты; аргументированно комментировать и отвечать на субъективные комментарии и т.д.
Продвижение:
Источники информации должны рекламироваться и продвигаться всеми доступными способами. Чем больше — тем лучше. Тут не обойтись без таланта СЕОшников и маркетологов. Кроме того, потребуется много денег.
Доступность:
Со стопроцентной вероятностью информацию будут блокировать. Необходимо это предусмотреть и заранее обеспечить альтернативные каналы, а также научить аудиторию ими пользоваться — VPN, анонимайзеры, «луковая маршрутизация», пиринговые сети и т.д. Также оффлайн доступ.
Впрочем, более важна доступность информации в «обычном» вебе — информация должна размещаться на ресурсах, которые тяжело блокировать (Google+, FB), быть доступна сразу из нескольких источников и проч.
То же касается и «внутренних» ресурсов — необходимо создать достаточно распределенную систему, чтобы не было перебоев в случае, например, ДДоС атаки и чтобы отдельные участники были более-менее самостоятельными.
Теперь — вопросы:
1. Стоит ли ввязываться?
2. Есть ли дополнения, возражения, предложения?
3. Желание обсудить подробности (возможно, в другом месте)?
98 комментариев
Добавить комментарий Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев