Роман Ратинов, имея восемь лет опыта управления проектами, делится своими наблюдениями об эволюции менеджеров проектов и соблюдении баланса между интересами команды и заказчика. Для каждого этапа развития менеджера автор подобрал кейс из практики, чтобы доказать теорию.
Евгений Радионов, Back-end Dev, за все время работы столкнулся с множеством интересных и сложных задач, в одной из которых и познакомился с ElasticSearch. В этой статье разберем, как настроить продвинутый полнотекстовый поиск с использованием ElasticSearch и — в качестве бонуса — интегрировать его в приложение на Go.
Богдан Нановський, Engineering Manager в iDeals Solutions, ділиться досвідом створення довірливої атмосфери в команді. Цей матеріал насамперед буде корисним для тімлідів-початківців, а також для тих, хто бачить свій розвиток у цьому напрямі.
Ця стаття — про те, як зробити процес передачі/отримання проєкту легким і навіть приємним. Стаття буде корисна молодим командам, які ще не пройшли всі перешкоди на своєму шляху, або лідерам команд, які тільки опановують цю роль.
Пандемія змусила ринок ІТ-конференцій майже повністю перейти в онлайн. Якщо до пандемії у календарі DOU було близько 20% онлайн-подій, то у 2020-му їх понад 70%. Але відвідуваність заходів залишає бажати кращого. Аби дізнатись реальну ситуацію і що буде далі, крім Games Gathering, ми поспілкувались з Fest Group, Fwdays, Code Space та CocoaHeads Ukraine.
Продакт-менеджер у Ring Богдан Кіт протягом останнього року намагався краще зрозуміти, що дає змогу людям відкривати нові ідеї. У цій добірці він ділиться книжками, які допомогли йому осягнути закономірності виникнення ідей в історії й природу креативного мислення.
В статье Ирины Бубыр, HR в Beetroot, рассмотрим главные признаки эмоционального выгорания. Также обсудим, из-за чего человек может выгорать не только в рабочей сфере, и узнаем, как справиться с этим состоянием.
Андрей Богдановский, iOS Developer из Киева, больше семи лет жил в Ирландии. Несколько месяцев назад он вернулся в Украину, но продолжает сотрудничество с ирландской компанией. В этой статье Андрей рассказывает, как первая работа может стать по-настоящему успешной, что такое «налог на телевизор» и правда ли, что в Дублине цены ниже, чем в некоторых супермаркетах Киева.
Пройдя путь от чтения абсолютно всего, где написано «менеджмент», и просмотра всех роликов на Udemy до изучения узкопрофильных блогов, Полина Шишкун осознала, что о ключевых правилах работы PM’а не пишут нигде. Так, чтобы и кратко, и понятно, и по делу. Полина решила поделиться своими правилами и облегчить жизнь многим начинающим.
Сергей Лысенко, Front-end разработчик в компании TemplateMonster рассказывает о том, как его команда переводила сайт с React на Vue.js, почему приняли такое решение и каких результатов смогли достичь. Материал будет полезен всем, кто интересуется фреймворком Vue.js, заботится о производительности своих сайтов и хочет сделать взаимодействие посетителей с сайтом максимально легким и быстрым.
Синдром самозванця — це відчуття власної невідповідності певному рівню, попри об’єктивні успіхи та визнання інших людей. Раніше на DOU уже були статті про причини виникнення синдрому самозванця, прояви та методи боротьби з ним. Цього разу спілкуємося з розробниками, які особисто стикнулися з цією проблемою. Запитуємо, як проявляється синдром самозванця в них і як вони підтримують себе в таких ситуаціях.
Український стартап Reface — чи не найгучніший застосунок минулого року. Ми поспілкувалися зі СТО Reface Олесем Петрівим, який є співзасновником компанії і відповідає за всю технічну частину продукту. У відеоінтерв’ю він розповів, навіщо їм так багато фаундерів і як ділили частки, що под капотом і як витримували пікові навантаження, що змінилося зі зростанням компанії і де знаходять ML-спеціалістів. А також чи готовий Олесь покинути свою посаду та за яких умов.
У грудні ми провели чергове анонімне зарплатне опитування, в якому взяли участь 10 280 ІТ-спеціалістів. У цій статті розглядаємо тестувальників, їх серед опитаних — 1823. До тестувальників зараховуємо QA Engineers усіх рівнів (Intern, Junior, Middle, Senior, Tech Lead, Manager) та спеціалізацій (Manual, Automation, General, Performance).
Чимало зусиль йде на підтримку робочої атмосфери в умовах віддаленої роботи, і саме про це стаття. Зі схожими викликами ми зіткнулися вперше, багато що доводиться вивчати та впроваджувати в мегашвидкому темпі, а від чогось, навпаки, відмовлятися. В робочому плані карантин став, по суті, довготривалим експериментом, який продовжується і досі.
Это статья для тех, кто хочет стать Android-разработчиком, и в целом для всех, кто желает работать программистом. Несмотря на то, что все примеры касаются Android, есть также много общих советов, которые будут полезны специалистам разных направлений.
В каких сферах Python будет особенно востребован? Сможет ли он стать популярнее Java? Может ли Python-разработчик обойтись без soft skills и реально ли вообще стать идеальным «питонистом»? Павел Сушко собрал факты и последние новости из мира Python, которые должен знать каждый Python-разработчик, если хочет оставаться востребованным специалистом в 2021 году.
Коли Ruby-розробниця Ірина Заяць починала перекладати дитячу книжку з програмування, навіть не уявляла, що на неї чекає. Робота, з якою вона планувала впоратися за кілька тижнів, зайняла майже пів року. З перекладом Ірині допомагали друзі: разом розбиралися, як коректно міг би лаятися робот-пірат, вигадували вигуки, пов’язані з їжею, та вчилися писати код так, щоб він римувався. Про цікаві деталі цієї історії Ірина розповіла в інтерв’ю.
Это подробный гайд о том, как начать гейм-проект, не забросить и дойти до релиза, с акцентом на ключевых моментах и разбором ошибок. Статья будет полезна для начинающих разработчиков, которые уже освоили язык программирования и умеют работать с игровым движком, но не знают, как создать собственный проект, или для более опытных, но которые хотят больше узнать об организации процесса.
Статья поможет читателю лучше настроить свои межкультурные «антенны». Для практической пользы автор постарался разобраться в точках соприкосновения разных культур, определить конфликтные зоны и предложил шаги для улучшения коммуникации.
Эта статья для тех, у кого монолит перестал справляться с решением задач и только усугубляет все процессы. Пригодится и тем, кто только знакомится с микросервисами. Вы не найдете ответа на вопрос, что лучше, зато прочтете об опыте перехода от монолитной к микросервисной архитектуре.
Комментарии